У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мифология и фольклор в казахской исторической прозе» - Магистерская работа
- 117 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Историческое прошлое как узловатая тема казахской прозы 9
1.1. Исторические личности в трилогии И. Есенберлина «Кочевники» 9
1.2. Образы Абилкайыр, Жанибек, Керей, Касым хана и Асан Кайгы, жырау Казтугана в романе «Алмас кылыш» 21
1.3. Изучение жизни и творчества И. Есенберлина в средней школе.42
Глава II. Мифология, фольклор и этнопедагогика как основа исторической прозы 75
2.1. Нравственный и духовный облик исторических личностей в романе «Жанталас» 75
2.2. Судьба человека и судьба страны как одно целое в романе «Kahap» 85
2.3. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
ЛИТЕРАТУРА 111
Введение
Тема нашей диссертационной работы - «Мифология и фольклор в казахской исторической прозе». Самое сложное из произведений литературы это - историческое произведение. Писателю нужно изучать не только литературу но и историю. По историческим темам многие ценные произведение были опубликованы. Если назвать романы И. Есенберлина «Кочевники» и «Алтын орда», М. Магауина «Аласапыран», А.Кекилбаева «Уркер», А. Алимжанова «Жаушы», К. Жумадилова «Сонгы кош».
Г. Иванова: «Я читаю сейчас книгу известного казахского писателя и поэта Ильяса Есенберлина «Кочевники». Говорят, что это исторический роман-трилогия о становлении казахского народа. Но на самом деле это нечто большее. Клянусь, ничего более великого в своей жизни я не читала! У меня не найдется слов, чтобы передать всю мощь, красоту и философскую глубину этого поистине великого эпического полотна! Да простит меня Лев Николаевич Толстой, но «Война и мир» по сравнению с этим произведением - просто бульварный роман. Эта книга - одна из жемчужин мировой классической литературы! Ее должен прочитать каждый уважающий себя человек независимо от национальности! Потому что в ней ключ к пониманию истории, к пониманию эволюции человечества». Эту трилогию много раз обсуждали, многих беспокоили. Несмотря на это, в течение долгого времени, имел свою цену.
«Кочевники» состоит из трех книг. Это произведения в литературоведении называют трилогией.
Трилогия — совокупность трёх произведений искусства или науки, объединенных преемственностью сюжета, либо общей идеей. Первоначально в греческой литературе — три трагедии, объединённые в одно целое единством фабулы или идейного содержания. Трилогии встречаются в литературе (в том числе — в научной литературе и художественной литературе), киноискусстве, изобразительном искусстве, музыке, а также в компьютерных играх.
Ауэзовские традиции в казахской литературе получили в 70- годах свое дальнейшее развитие. Художественной летописью прошлого воспринимаются, созданные в жанре исторического романа произведения И. Есенберлина, М. Магауина, А. Кекильбаева, С. Сматаева. Они способствовали упрочению и обобщению жанра в казахской художественной литературе, который является и постоянным объектом исследования литературоведов и зоной обостренного внимания критиков. Среди произведений, продолжающих лучшие традиции казахского исторического романа, особое место, занимает трилогия И. Есенберлина «Кочевники». Можно без преувеличения констатировать «что трилогия художника опередила надолго историческую науку в оценке явлений, процессов, исторических личностей прошлого. И. Есенберлин, одним из первых, художественно верно отобразил пятивековую истории казахской степи, открыл своеобразие путей развития родного народа. Несмотря на неоднозначность оценки трилогии в литературной критике и литературоведении периода соцреализма, «Кочевники» сегодня особенно требуют концептуального исследования, поскольку коренным образом изменились не только задачи литературы и искусства, но и окно видение мира.
Актуальность темы исследования. Настоятельно диктуется проблемами изучения поэтики трилогии. Особенность писательского стиля И. Есенберлина проявляется уже в выборе формы изложения. Роман-хроника содержит в себе свойства, отличные от других жанров художественной прозы. Как отмечено в критической литературе ранее, роман-хроника вбирает в себя большой исторический материал, являясь источником исторической информации. И важное место здесь занимает цепочное повествование об исторических событиях, легендах. По этой причине описания жизненных коллизий и душевных переживаний героев связаны с конкретными историческими фактами и даны в сжатом виде. Вместе с тем многочисленность героев в романе, большой удельный вес монолога и диалога были вызваны особенностями романа-хроники, а также стремлением автора охватить как можно больший исторический отрезок времени.
Одной из задач современного литературоведения является научный анализ казахского исторического романа, его художественных достоинств, особенность исторических личностей.
Обьектом исследования является исторические личности в трилогии И. Есенберлина «Кочевники».
Предметом исследования - образы Абилкайыр, Жанибек, Керей, Касым хана и Асан Кайгы, жырау Казтугана в романе «Алмас кылыш», особенность и индивидуальность образа Абылай хана в романе «Жанталас», исторические образы в романе «Кахар»
Целью исследования - исторические личности в романе И. Есенберлина «Кочевники» и художественное решение.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- убедиться что «Кочевники» первый роман-хроника в казахской литературе; она - новая ступень развития исторического жанра;
- проанализировать образы Абилкайыра, Жанибека, Керея, Касым хана и Асан Кайгы, жырау Казтугана в романе «Алмас кылыш;
- анализировать особенность и индивидуальность образа Абылай хана в романе «Жанталас»;
- выявить исторические образы в романе «Кахар».
Степень изученности проблемы. Данная проблема была объектом исследования в трудах З.Г. Нигматова, К. Пирлиева, М. Сайфуллаевой и др.
Определенный вклад в решение вопросов изучения этнопедагогики, использования ее содержания и средств в учебновоспитательной работе внесли казахстанские ученые С.К. Калиев, К.Б. Жарикбаев, С.У. Узакбаева, Ж.М. Наурызбай, К.М. Кожахметова, Р.К. Дюсембинова и др.
В трудах ученых-философов Н. Сарсембаева, О.А. Сегизбаева, М.С. Орынбекова, Ж. Алтаева, К.Ш. Нурлановой, А. Касабекова и других раскрывается своеобразная природа традиций и обычаев казахов, их роль и место в культуре народа и воспитании молодежи. Среди работ по вопросам воспитания у учащихся на материале устного народного творчества можно выделить работы Г.Р. Бахтиярова, С.К. Абдильдина, У.О. Асанова, Р.К. Толеубекова.
Методологической основной исследования посулжили работы, методические пособия, статьи Зарифовой М., Кактаевой Г., Локтионовой О. Труды, посвященные историческим личностям казахского народа, такие как М.О. Ауэзова, С. Кирабаева, Е. Исмаилова, М. Каратаева, М. Магауина, А.Х. Маргулана,
М. Тынышпаева, М. Хамзина, А. Ток,самбаева, Р.Б. Сулейменова, Ш.К. Сатпаева, Х.А. Адибаева, А.И. Оразбаева, Ж.В. Касымбаева, Ч.Ч. Валиханова, Ж.О. Артыкбаева, К. Абуева.
Научная новизна настоящего исследования состоит в определении воспитательно-образовательных возможностей исторических личностей казахской прозы, разработке и проверке на практике методических условий, основных форм, методов и приемов руководства процессом нравственно-эстетического воспитания школьников средствами казахской прозы в современных условиях.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что данное исследование восполняет пробел, существующий в теории и методике преподавания казахской литературы в школе с русским языком обучения, а именно: до настоящего времени никем не разрабатывались методические условия нравственно-эстетического воспитания на материале казахского прозы
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Апробация. Основные моменты, выводы диссертационной работы были освещены в следующих статьях автора:
1. Абилова З.М. «1лияс Есенберлиннщ «Кешпендыер» трилогиясындаFы тарихи тYЛFалар: коркемддк шешiм жэне жацаша кезкдрас» // Студенттер мен жас Fалымдардьщ «Фараби элемЬ атты хальщаралык, FEMEIM конференциясы, Алматы кдласы, К,азакстан Республикасы , 2018 ж.
2. Абилова З.М. Исторические прошлое как узловатая тема казахской прозы // Актуальные проблемы современной татарской филологии сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, посвященной 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета башкирского государственного университета (г. Уфа, 30 ноября 2018 г.). - Уфа: РИЦ БашГу, 2018. - С. 39-43
3. Абилова З.М. Судьба человека и судьба страны как одно целое в романе «Кахар» // Материалы Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» (Международные Акмуллинские чтения). - Уфа, 2018 г. (в печати).
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ КАК УЗЛОВАТАЯ ТЕМА КАЗАХСКОЙ ПРОЗЫ
1.1. Исторические личности в трилогии И. Есенберлина «Кочевники»
Яркие, рельефно выполненные образы выдающихся представителей белой кости феодального прошлого оставил Ильяс Есенберлин. Основатели казахского ханства Керей и Жанибек, их преемники Бурындык и Касым, ханы Акназар и Тауекел, Есим, Тауке, Абулхаир, Абылай, Кенесары - вся эта внушительная когорта степных правителей выведена в замечательной трилогии И. Есенберлина «Кочевники».
Писать И. Есенберлин начал еще на фронте и, подобно многим другим, стремился проявить литературный талант в поэзии - с 1945 года стали появляться небольшие сборники его стихов и поэм. Многие стихи, переложенные на музыку, звучали по радио и с эстрады. Начинающий писатель пробовал свои творческие возможности и в драматургии - пьеса «Борьба в горах» долгое время шла в Республиканском театре юного зрителя; выступал он и как переводчик, в частности, перевел на казахский язык сказки и рассказы педагога-просветителя К.Д. Ушинского.
Однако, по мнению самого И. Есенберлина, ни в поэзии, ни в драматургии ему не удалось со всей полнотой выразить свое творческое кредо, свои нравственные принципы, и он очень скоро обратился к прозе, которая, как ему казалось, предоставляла большой простор для художественных исканий. Романы «Схватка», «Опасная переправа», «Любящие», «Золотая птица», «Прикрой своим щитом», посвященные молодой казахской интеллигенции, первоцелинникам и нефтяникам Мангышлака, поставили его в ряд крупнейших писателей республики [Валиханов, 1987: 102 ].
В своих произведениях И. Есенберлин выдвигал проблемы большого общественного звучания, показывал героев на целинных полях, заводах, в лабораториях, в аудиториях, страстно стремился ответить на многие острые вопросы действительности. И на страницах книг писатель, как и в жизни, вел непримиримую, бескомпромиссную борьбу с чуждыми нашему строю явлениями: с карьеризмом и протекционизмом, с очковтирательством, с лжепатриотизмом и национальной ограниченностью.
И. Есенберлин и здесь нам демонстрирует свое искреннее отношение национальной святыне, чем для казахов является устное многовековое словесное творчество - фольклор. В действительности он и оказался чистым родником народной мудрости, вобравшим в себе самое святое - историческую память нации, ратные деяния незабытых за много веков легендарных имен. Все это происходило тогда, когда иные излишне политизированные писатели отреклись от собственной истории, от величайших личностей прошлого. Он всем неустанно доказывал свою правду и в итоге перешел в контрнаступление от безысходности. Вот вам и мотивы его «Схваток», «Фронтов». Начиная уже с названия книги, И. Есенберлин будоражит читательское воображение. И «Актабан-шубурынды» времен жунгарского нашествия, и строительный бум на берегу Есиля новой столицы равнозначно напоминают битву в дали с той разницей, что первая - во времени, а вторая - в пространстве. Творчество Ильяс-ага вынуждает читателя думать самостоятельно. Его произведения - это, главным образом, пища для размышления, бесконечная череда ассоциаций событий, переходящих из эпохи в эпоху, из одного состояния души в другое. Они написаны не поверхностно, о чем твердили завистники, а сжато и кратко. В них крупные и значительные события спрессованы до предела возможности. Это источник ценных реалий познания себя и других. В этом заключается неповторимость и уникальность литературного наследия Ильяс-ага. Вся 40-летняя творческая жизнь И. Есенберлина в двух словах и есть «опасная переправа», ибо он предпочел неизведанное, когда большинство собратьев по перу шли по обкатанному пути.
Заключение
Яркие, рельефно выполненные образы выдающихся представителей белой кости феодального прошлого оставил Ильяс Есенберлин. Основатели казахского ханства Керей и Жанибек, их преемники Бурындык и Касым, ханы Акназар и Тауекел, Есим, Тауке, Абулхаир, Абылай, Кенесары - вся эта внушительная когорта степных правителей выведена в замечательной трилогии И. Есенберлина «Кочевники».
Трилогия И. Есенберлина - значительное явление в казахской литературе не только потому, что она рисует перед читателями цельную картину истории казахов: в ней поставлены и разрешены общезначимые нравственные проблемы, - проблема мира и войны, борьбы за свободу, единения народов, - она проникнута гуманизмом.
Пройдет время, и, вполне возможно, другой прозаик создаст произведение, посвященное тем же событиям, тем же историческим личностям, которым посвящена трилогия «Кочевники», но будущий автор пойдет по уже проторенному пути, будет располагать тем обширным материалом, который впервые старательно собрал и изучил И. Есенберлин: устное творчество народа, особенности его быта, летописи и архивные документы - как казахские, так и соседних народов, все то, что дало ему заглянуть в сокрытое временем и заполнить белые пятна национальной истории .
Таким образом, трилогия И. Есенберлина - первое крупномасштабное, многоплановое произведение, первый роман- хроника в казахской литературе; она - новая ступень развития исторического жанра.
И. Есенберлин включает в роман легенду об Ак-буре, которая помогает Аблай-хану принимать трудные решения в смутные времена, а султан Касым наказывается роком за убийство священного верблюда, хозяина местных гор. Табу на тотемное животное является важнейшим условием благополучия народа, однако человек постепенно забыл древние заветы, что и привело его к трагедии. Мифы в романах содержат большую смысловую нагрузку, которая является архетипом миропонимания казахов. «Народ, у которого нет своей мифологии - не нация, а сборише людей, живущих на одной территории и подчиняющихся одним законам». Почтение народа к древним преданиям позволило авторам продуктивно использовать в романах мифы и легенды, переплетая их с историческими событиями, что усиливает интерес читателей, воспринимающих исторический роман как завет предков.
В хронике романе «Золотая Орда» И. Есенберлина нет полного и целостного изображения образов, однако это не является препятствием определении авторской концепции личности напротив, автор распределяет человеческие качества, наделяя ими отдельные образы, которые не сложно выявить методом индуктивного анализа.
Политическое наследие Кенесары сохранилось в памяти народа как его честь, гордость и достоинство. Наследие Кенесары подобно его личной судьбе испытало различные превратности. Им вдохновлялись, но и его же с неумолимой последовательностью пытались вытравить из памяти, совести, сознания народа. До сих пор ощутимы пережитки инерции подавления воли народа, его интеллекта и элементарного чувства причастности к судьбам своего этноса.
В чертах личности Кенесары, чья политика опиралась на жестокости законов войны и союзничества, явственно просматриваются гены Чингис-хана. Бартольд писал: «Чингис-хану было присуще необыкновенное самообладание и полное отсутствие односторонних увлечений, бесполезной жестокости или самодурства, сдержанность и достоинство в присутствии посторонних, огромные организаторские способности, в его армии были немыслимы воровство и ложь». Это определение в полной мере можно отнести и к хану Кенесары .
Но личная трагедия Чингис-хана иная, чем у Кенесары. Последний стоял за правое дело отстаивания свободы и независимости своего народа. А первый пошел по имперскому пути, который, в конечном счете, оказывается тупиковым, как доказывает опыт мировой истории.
Можно сделать вывод, что не менее яркий образ Кенесары хана получился у Есенберлина, где там использует факты, для того, чтобы раскрыть внутренний мир Кенесары, увидеть его «изнутри», посмотреть на мир его глазами.
Фольклор относится к числу основных средств народной педагогики. В то же время это и главный источник знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, о его нравственных, религиозно-мифологических основах.
Образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее адекватным средством ненавязичивостью и в то же время эффективного воспитательного воздействия. Именно такое воздействие, как мы уже отмечали, один из важнейших принципов народной педагогики.
Духовный мир человека, его стремление к добру и человеколюбию невозможно представить без изучения литературы. В этом плане казахская литература может выполнить пробел в гуманистическом воспитании учащихся, так как при научно-обоснованном, целенаправленном педагогическом руководстве может научить учащихся искусству жить среди людей и на этой основе способствовать формированию высоких гуманистических убеждений. Предмет казахской литературы предоставляет возможность на новом для учащихся национальном материале формировать правильные представления об истории, обычаях и традициях, мировосприятии людей в разные эпохи, глубже знакомит с особенностями развития литературного процесса, способствует показу типологической общности литератур, взаимосвязи народов, созданию положительной мотивации к чтению художественных произведений, расширению общего кругозора, помогает понять национальное своеобразие казахского словесного искусства. Все это обогащает духовный мир ребенка, развивает эстетический вкус и нравственные качества.
Список литературы
1. Акимбеков С. История степей: феномен государства Чингисхана в истории Евразии. - Алматы, 2016. - 912 с.
2. Алаев А.Х. Проблемы традиции и новаторства в новых дастанах (конца XIX и в начале XX века). Автореф. дис. . канд. фил. наук. - Ташкент, 1975. - 26 с
3. Ауэзов М.О. Мысли разных лет: по литературным тропам. - Алматы, 1961. - 543 с.
4. Байтанаев Б. Устно-поэтические истоки жанра рассказа в казахской литературе. Автореф. дис. . канд. фил. наук. - Чимкент, 1974. - 32 с.
5. Габдулин М. Казахское народное поэтическое творчество дооктябрьского периода: Автореф. дис. докт. филол. наук. - Алматы, 1958. - 44 с.
+ еще 85 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Мифология и фольклор в казахской исторической прозе» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 117 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 81.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14РазвернутьСвернуть
1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
Выводы второй главе 49
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
Выводы по третьей главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Сравнительное изучение казахского и башкирского эпосов
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
I Глава. Относительно к терминологии эпоса казахов и башкир.
1.1 Эпическое наследие казахского народа….1.2 Эпическое наследие башкирского народа….РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….
II Глава. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.
2.1 Тюркский эпос: сравнительный анализ (Кобланды в тюркоязычном мире)
2.2 Социум эпоса «Кобланды батыр»….
2.3 Образ батыра в эпосе….
Список литературы
-
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
Введение ….….….3
Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
1.1. Эпическое наследие казахского народа….151.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
2.1. Образ батыра в эпосе.61
2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
Заключение.107
Список литературы.111 -
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
-
Дипломная работа:
Изучение русского фольклора в младших классах
71 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы§ 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8РазвернутьСвернуть
§ 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
§ 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
§ 2.1 Описание организации и методик исследования….43
§ 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
Заключение….68
Список литературы….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Разработка корпоративного сайта страховой компании
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ КАК ОСНОВА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 8
1.1. Виды и функции сайтов 81.2. Понятие и характеристики термина «корпоративный сайт» 13РазвернутьСвернуть
1.3. Функции и задачи корпоративного сайта 20
Глава II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ГРУППЫ «КОМПАНЬОН» 27
2.1. Общая характеристика страховой группы «Компаньон» 27
2.2 Деятельность страховой группы «Компаньон» 28
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОГО САЙТА СТРАХОВОЙ ГРУППЫ «КОМПАНЬОН» 53
3.1. Присутствие страховой группы «Компаньон» в сети Интернет. Преимущества и недостатки 53
3.2. Разработка технического задания и проектирование корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 55
3.2.1. Техническое задание на разработку корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 56
3.2.2. Проектирование корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 59
3.3. Разработка корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 68
Заключение 74
Список литературы 75
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Приложение 3 80
Приложение 4 81
Приложение 5 83
Приложение 6 84
Приложение 7 93
Приложение 8 95
Приложение 9 98
Приложение 10 100
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Дипломная работа:
Проблема перевода и легализации документов для обучения российских студентов в европейских вузах
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I - Болонское соглашение, его значение и влияние на образовательную систему.6
1.1. Болонский процесс.61.2. Российская Федерация - страна-участник Болонского соглашения.7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные ступени развития, поставленные пepeд Российскими университетами чтобы добиться данных планов.11
1.4. Сравнение систем образования в Европе и России.13
1.4.1 Система образования в ФРГ.14
1.4.2 Система образования во Франции.16
1.4.3. Система образования в Великобритании.19
1.4.4. Система образования в Латвии.24
1.5 Бaльно-кpeдитнaя систeмa.28
1.6 Eвpопeйскоe пpиложeниe Diplоma Supplement.29
1.7 Основные документы.34
Выводы к главе I.37
Глава II- Унификация записи кириллических имен латиницей на государственном уровне.39
2.1 Проблема различия написания.39
Выводы к главе II.44
Глава III- Основные виды трансформации при переводе имен собственных.45
3.1. Проблематика транслитерации.45
3.2. Транскрипция.46
3.3 Классификация.47
Выводы к главе III.49
Заключение.50
Приложение.52
Список литературы .59
-
Дипломная работа:
Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 61.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 61.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10РазвернутьСвернуть
1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
Выводы по главе 1 17
Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
Выводы по главе 2 37
Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
Выводы по главе 3 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложения 57
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи в онтогенезе 61.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 56
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 121.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
Выводы по первой главе 50
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
Выводы по второй главе 78
Заключение 81
Список литературы 82
-
Магистерская работа:
72 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 81.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
Заключение 65
Список использованной литературы 67
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Множества, Сортировки, Подпрограммы, Записи, Файлы В2,4,6,8,9,11,12
50 страниц(ы)
1.Теория чисел
1.4. Лабораторная работа 1
2. Подпрограммы в Паскале
2.5. Лабораторная работа 2
3.Множества
3.4.Лабораторная работа 34. Записи.РазвернутьСвернуть
4.4.Лабораторная работа 4
5.Файлы.
5.6. Лабораторная работа 5.
6. Строковые переменные.
6.4. Лабораторная работа 6
Литература
-
ВКР:
Развитие устной речи как предмет и средство обучения на уроках татарского языка
71 страниц(ы)
Кереш….3
Беренче бүлек. Ана теленнән укучыларның сөйләмә телен
үстерүнең фәнни нигезләре.8
1.1.Сөйләм турында төшенчәдларына тарихи күзәтү.101.3.Сөйләм үстерүдә психология, педагогика мәгълүматларыннанРазвернутьСвернуть
файдалану.12
1.4.Укучыларның сөйләмен үстерү эшләренең принциплары.15
1.4.1.Сөйләм төрләре, аларның үзара тәэсире.17
1.4.2.Укучыларның телдән сөйләм һәм язма теленә бердәм таләпләре.18
Икенче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмәтелен
үстерү.24
2.1.Сөйләмә телнең үзенчәлекләре.24
2.2.Сөйләмә телнең төзөлеше.25
2.3.Телдән сөйләмнең төрләре.26
2.3.1.Диалогик сөйләм үстерү алымнары.27
2.3.2.Монологик сөйләм үстерү алымнары.29
2.3.3.Функциональ-стилистик төрләре.29
2.4.Телдән сөйләмнең төсмерләре һәм чаралары.31
2.5.Сөйләм типлары.34
2.6.Әдәби сөйләм стильләре өстендә эшләүнең сөйләмә телне
үстерүдәге роле.36
Өченче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмә телендә
очрый торган типик ялгышлар һәм аларны бетерү
өстендә эшләү.38
3.1.Авазларны әйтүгә бәйле кимчелекләр.39
3.2.Башка тел сүзләрен куллануга мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
3.3.Сөйләм агышына мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
3.4.Җирле сөйләм йогынтысына бәйле кимчелекләр.43
3.5.Язылганча укуга һәм шуның җирлегендә сөйләүгә бәйле
кимчелекләр.43
3.6.Әдәби телебезнең сүзлек хәзинәсеннән тиешенчә
файдаланмауга бәйле кимчелекләр.44
3.7.Сөйләм төзелешенә мөнәсәбәттәге кимчелекләр.44
3.8.Монологик сөйләмдә очрый торган кимчелекләр.45
3.9.Фразаара бәйләүче чараларга караган кимчелекләр.46
Йомгак.48
Кулланылган әдәбият исемлеге.51
Кушымта.55