У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Особенности планирования физической подготовки и методы развития физических качеств у
футболистов 5
1.2. Понятие и сущность физического развития 13
1.3. Возрастные особенности футболистов 7-9 лет 16
1.4. Влияние занятий футболом на физическое состояние футболистов 7-9 лет 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции 31
3.2. Результаты исследования 34
ВЫВОДЫ 46
Введение
Актуальность. Из различных средств воспитания физических качеств особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол. Футбол можно считать самой популярной спортивной игрой в мире и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что он имеет небольшую историю по сравнению с так называемыми классическими видами спорта. По своему действию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специальные игровые упражнения, выполняемые индивидуально или в группах, создают благоприятные и положительные возможности для решения самых разных задач в области физического развития и воспитания детей. Подготовка юных футболистов - многогранный, длительный и обширный процесс, который начинается в секции и основан на данных научных исследований, а также на опыте отечественных и зарубежных специалистов в этой спортивной игре. Первоначальная подготовка к игре в футбол осуществляется как в спортивных школах, так и в секциях общеобразовательных школ. Вне зависимости от места и времени проведения футбольных тренировок, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем и функций организма. Достичь этого можно только в процессе разносторонней физической подготовки, а это значит, что наряду с развитием основных физических качеств необходимо развивать специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся. Развитие физических качеств и овладение различными моториками у детей 79 лет оказывает огромное влияние на все аспекты их подготовки, но, прежде всего, способствует повышению уровня технической и тактической подготовленности юных футболистов.
Поскольку, в настоящее время не обнаружено конкретных средств для воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции, поэтому мы считаем, что тема исследования «Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции» является актуальной.
Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,
направленный на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции.
Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Особенности планирования физической подготовки и методы развития физических качеств у футболистов
Под воздействием физических нагрузок повышается работоспособность организма, что вызывает улучшение физического состояния. Особенности детей 7-9 лет: структура тканей продолжает формироваться, но продолжается их рост, но хотя скорость роста в длину в дальнейшем несколько замедляется, масса тела увеличивается. Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию, увеличивается жизненная емкость легких, увеличивается объем сердца, суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Игра в футбол оказывает комплексное воздействие на организм: укрепляет мышечно-связочный аппарат, улучшает функции внутренних органов и систем, улучшает координацию движений и способствует общему повышению уровня развития двигательных качеств, но при этом раз каждый n из них в основном направлен на развитие того или иного качества. Под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность сердца, что в свою очередь увеличивает физическое состояние организма.
Специализированным процессом физического воспитания, направленным на достижение высоких результатов, является спортивная подготовка. Этот процесс довольно сложный, чтобы добиться в нем успеха, нужно обеспечить спортсменам разнообразные тренировки. Это характерная черта всех спортивных игр и футбола в частности.
По мнению специалистов, достижение высоких спортивных результатов невозможно без обладания футболистом такими физическими качествами как - сила, скорость, выносливость, ловкость и гибкость. Уровень физической подготовленности футболистов предопределяется уровнем развития этих качеств [21].
Физическая культура, в понимании В.И. Козловского, это общее состояние спортсмена, которое достигается в результате тренировочного процесса [38]. Объем тренировочных нагрузок определяет специфику предстоящих соревнований и индивидуальные особенности спортсмен.
Кроме того, эффективность общефизической подготовки должна проявляться в технико-тактических действиях спортсмена.
Следовательно, физическая подготовка - это физические качества, которые развиваются в процессе тренировок. Дж. Палфай утверждает, что физическая подготовка юных спортсменов сочетает в себе физические качества, которые являются основополагающими для всех видов подготовки футболистов [44].
П.Н. Казаков считает, что физическая культура - это главный раздел в образовательном процессе [29]. Физическая культура - это процесс, направленный на развитие физических способностей, что, в свою очередь, связано с увеличением общих функциональных возможностей организма, а также разносторонним физическим развитием и укреплением здоровья. Физическая культура подразделяется на общую и специальную. В процессе учебно-тренировочной работы задачи общей и специальной физической подготовки взаимосвязаны.
Заключение
1. Из анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу, что каждая тренировка с юными футболистами 7-9 лет должна иметь строгий план и индивидуальный подход, учитывая особенности физического развития данной возрастной группы.
Мы определили, что методами развития физических качеств у футболистов являются: метод кратковременных усилий, метод непредельных усилий, метод сопряженного воздействия и круговая тренировка.
Поскольку, на данный момент не обнаружено конкретных средств для воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции, поэтому тема исследования «Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции» является актуальной.
2. Установлено, что важнейшее место в системе обучения футболу во время тренировочных занятий в секциях, должно отводиться развитию физических качеств. Как показывает анализ литературы, и обобщение передового практического опыта тренировочного процесса и современный этап развития футбола характеризуется интенсификацией двигательной деятельности юных футболистов, расширением диапазона их игровых действий.
Систематическое развитие физических качеств содействует более быстрому овладению технико-тактических действий футболиста уже на начальном этапе обучения, а в дальнейшем является необходимым условием повышения спортивного мастерства. С начального этапа подготовки и до конца спортивной карьеры в данном виде спорта, большое значение имеет развитие физических качеств. От уровня развития этого качества в большей мере зависит результат выступлений на матчах.
3. По результатам исследования было выявлено, что для повышения уровня развития физических качеств целесообразно в системе спортивной подготовки в возрасте 7-9 лет применять составленные комплексы упражнений, в которые включены специально-подготовительные упражнения с футбольным мячом и без него.
По результатам межгруппового анализа было выявлено, что разработанные комплексы упражнений является эффективными при развитии физических качеств у детей 7-9 лет в секции. Статистически достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента: «бег с высокого старта на 30 метров», «жонглирование мячом», «прыжок в длину с места», «наклон вперед сидя», «бег на длинную дистанцию 500 метров»), что свидетельствует об эффективности разработанных комплексов упражнений.
Список литературы
1. Андреев, С.Н. Мини-футбол. / С.Н. Андреев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 111 с.
2. Арестов, Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Под
ред. Ю. М. Арестова, М. А. Годик. - М.: Физическая культура, 2007. - 127 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М: ФиС, 2001. - 224 с.
4. Бойченко, Б.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов / Под ред. Б. Ф Бойченко. - М.: Физическая культура, 2009. - 122 с.
5. Бородюк, А.Г. Интервью / А.Г. Бородюк // Футбол: Еженедельник. - 2008. - № 52. - С. 10-13.
+ еще 47 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Переход муниципального бюджетного образовательного учреждения в статус автономного
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Типы организационно-правовых форм МОУ1.2 Правовая регламентация деятельности МОУРазвернутьСвернуть
1.3. Правовой режим имущества МОУ
1.4. Особенности финансового обеспечения деятельности МОУ
ГЛАВА II. ПЕРЕХОД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАТУС АВТОНОМНОГО НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ № 114 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГО Г. УФА
2.1. Критерии выбора организационно-правовой формы образовательным учреждением
2.2. Особенности процедуры изменения бюджетного муниципального образовательного учреждения в статус автономного учреждения
2.3. Органы управления муниципального автономного образовательного учреждения
2.4. Реорганизация и ликвидация муниципального автономного образовательного учреждения
2.5. Ответственность муниципального автономного образовательного учреждения
ГЛАВА III. ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
3.1.Алгоритм организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг
3.2. Алгоритм организации сдачи в аренду недвижимого имущества образовательного учреждения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Магистерская работа:
Средства формирования идеала женщины в башкирском фольклоре и литературе
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ПЕРВАЯ ГЛАВА. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕАЛА ЖЕНЩИНЫ В БАШКИРСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ 10
1.1. Идеал женщины в эпосах, кубаирах, сказаниях и легендах 101.2. Идеал женской красоты в башкирских сказках 31РазвернутьСвернуть
1.3. Описание женской красоты в народных песнях 38
1.4. Описание женского идеала в пословицах и поговорках 47
1.5. Фольклор как средство воспитания идеала духовной красоты 57
ВТОРАЯ ГЛАВА. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕАЛА ЖЕНЩИНЫ В БАШКИРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 70
2.1. Женский идеал в литературе дооктябрьской революции 75
2.2. Женский идеал в литературе советского периода 88
2.3. Женский идеал в современной башкирской литературе 94
2.4. Литературный образ как средство воспитания женского идеала 104
Заключение 115
Список литературы 123
Приложение I
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи в онтогенезе 61.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 56
-
Дипломная работа:
Фразеология в произведениях М Карима
73 страниц(ы)
Фразеология в произведениях М Карима
ИНЕШ….
I Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕНЕ* ФРАЗЕОЛОГИЗМДАРЫ
1.1. Х26ерге баш7орт телене8 фразеология3ы тура3ында д0й0м т0ш0нс2….….1.2. Фразеологик бер2мект2р6е8 т2би42те ….РазвернутьСвернуть
1.3. Фразеологик бер2мект2р6е8 т0р62ре…
II Б!ЛЕК. МОСТАЙ К"РИМ "("Р:"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИЗМДАР:Ы* ?УЛЛАНЫЛЫШЫ
2.1. Фразеологизмдар6ы лексик-семантик я7тан классификациялау….
2.2. Фразеологизмдар6ы экспрессив-эмоциональ билд2л2ре буйынса т0рк0мл21….….….
2.3. М. К2рим 292р62ренд2ге фразеологизмдар6ы8 стилистик т0р62ре ….
III Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕ Д"РЕСТ"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИК БЕР"МЕКТ"Р:Е )ЙР"НЕ!
3.1. «Лексика» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е 16л2штере1.…
3.2. «Ябай 30йл2м синтаксисы» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е а8латыу ….….
ЙОМ;А?ЛАУ….….
":"БИ"Т….….
?УШЫМТА
-
Реферат:
Туристско-рекреационный потенциал Белебеевского района РБ
21 страниц(ы)
Физико-географическая характеристика Белебеевского района. 3
1.Природные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района. 52.Культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсыРазвернутьСвернуть
Белебеевского района. 12
3. Туристская инфраструктура Белебеевского района… 18
Заключение.….
Список литературы. 20
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.1.1. Сущность коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативный и информационный подходы как основа формирования коммуникативной компетентности.
1.3. Критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические коммуникации».
1.4. Использование информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин как условие формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов в системе профессионального образования.
1.5. Модель формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
Выводы по первой главе
Глава 2. Проектирование и разработка электронного курса по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.1. Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.2. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
Выводы по первой главе … …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
Выводы по второй главе….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростных качеств у лыжников гонщиков 15-17 лет
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
1.1История лыжного спорта….71.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет…10РазвернутьСвернуть
1.3. Скоростные особенности и основы методики их воспитания….21
ГЛАВА II. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
2.1. Методы исследования и организация исследования…31
2.2. Организация исследования.32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Результаты исследования.35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.43
-
ВКР:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 71.2. Характеристика современных английских антропонимов 15РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
Выводы по Главе 2 37
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
Выводы по Главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64 -
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Записи
15 страниц(ы)
4.4. Лабораторная работа 4
Тема: Записи
Вариант Задания
1 1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаютсяна букву В, с указанием даты их рождения.РазвернутьСвернуть
2 1. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех
из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько
лет они занимаются спортом.
2. В таблице хранятся следующие данные об учениках:
фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить, каков
средний рост учеников, рост самого высокого и самого
низкого учеников.
3 1. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.
2. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата, количество, цена, срок хранения (в месяцах). Выяснить сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе
4 1. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.
2. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются троечниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла хорошиста с самым низким средним баллом среди хорошистов.
5
6 1. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких- либо конкурсах.
2. Распечатать список автомобилей, участвовавших в гонках (указать марку, время прохождения трассы, фамилию гонщика ). Кто пришел к финишу первым и последним?
8 1. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?
2. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?
9 1. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.
2. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей женского пола, родившихся после 1990 г.
.
11 1. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.
2. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, кто из них играет на каком либо другом инструменте и владеет английским языком.
12 2. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия; 2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия; 3) если есть оценка 3, то стипендия не назначается. В результате работы программы должны быть напечатаны два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию)
15 2. Среди работников данного предприятия найти тех троих, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.