СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Туристско-рекреационный потенциал Белебеевского района РБ - Реферат №40994

«Туристско-рекреационный потенциал Белебеевского района РБ» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Физико-географическая характеристика Белебеевского района. 3

1.Природные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района. 5

2.Культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсы

Белебеевского района. 12

3. Туристская инфраструктура Белебеевского района… 18

Заключение.….

Список литературы. 20


Введение

1. Физико-географическая характеристика Белебеевского района

Белебеевский муниципальный район расположен на пересечении параллели 54º с. ш. и меридиана 54º в. д., на Южном Урале, в центре Бугульмино-Белебеевской возвышенности (Предуралье), в верховьях реки Белебейки (левого притока реки Усень бассейна Камы); на юго-западе Республики Башкортостан (субъекта Российской Федерации, входящего в состав Приволжского федерального округа и Уральского экономического района). Образное название – «юго-западные ворота Башкирии». С севера на юг район простирается на 54 км, с востока на запад – на 50 км. Площадь территории составляет 1869 км2. Высота над уровнем моря – в среднем 300 м, но достигает 379,6 м в самой высокой части горы Долгой, расположенной в 18-ти км к северу от г. Белебея. Белебеевский район граничит с Ермекеевским районом на западе, Туймазинским и Буздякским районами на севере, Давлекановским районом на северо-востоке, Альшеевским районом на юго-востоке и Бижбулякском районе на юге.

Административный центр и единственный город на территории района – Белебей (54º 06' с. ш. и 54º 08' в. д.). Из 90 населённых пунктов, составляющих территорию Белебеевского района, крупнейшими являются единственный посёлок городского типа Приютово и 15 сельских поселений. Численность населения Белебеевского района составляет 101 226 человек. Ближайшие города-«миллионники»: Уфа (столица Республики Башкортостан), Казань (столица Республики Татарстан), Самара (административный центр Самарской области). Расстояние от г. Белебея до г. Уфы – 185,3 км на северо-восток, до г. Казани – 440 км на запад, до г. Самары – 357,2 км на северо-запад. Территорию района пересекают железная дорога Самара–Уфа–Челябинск (г. Белебей находится в 12 км от железнодорожной станции Аксаково) и автомобильная дорога Аксаково–Туймазы. В районе имеется разветвлённая сеть автодорог.

Белебеевский район расположен в умеренном климатическом поясе, в области умеренно континентального климата. Погодные условия района во многом определяются тем, что он лежит на возвышенности. Климат здесь неустойчивый, умеренно прохладный и умеренно влажный. Средняя температура воздуха зимой (самый холодный месяц – январь) – минус 15,3ºC, летом (самый тёплый месяц – июль) – плюс 18,3ºC. Среднегодовое количество осадков составляет 442 мм. Продолжительность безморозного периода – 125 дней: 16 мая – 14 сентября. Преобладают ветры южных и юго-западных направлений. Среднегодовая скорость ветра: 3,4 м/с.

По данным государственного доклада «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2010 г.», Белебеевский район является одним из самых экологически благополучных в республике. Так, объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2010 г. составил 9,9 тыс. т (от стационарных источников – 0,9, от транспортных средств – 9,0). На одного человека приходится 0,163, на 1 га территории – 2,563 т выбросов . Основным стационарным загрязнителем воздуха является машиностроительное предприятие ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» (0,463 тыс. т и 51,4% в год). Сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты составляет 3,73 тыс т.


Выдержка из текста работы

3. Культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района

В Белебеевском районе расположено 65 объектов культурно-исторического наследия регионального значения: 5 памятников искусства, 47 памятников истории и архитектуры, 5 особо охраняемых могил, 12 археологических памятников.

Памятники искусства: памятник В. И. Ленину – установлен в 1985 г. на центральной площади Белебея, памятник Марине Цветаевой (с. Усень-Ивановское, 1992 г.), памятник С. Т. Аксакову и др.

К памятникам истории и архитектуры относятся:

 Городская управа;

 Михаило-Архангельская церковь (кирпичная);

 Мечеть (деревянная);

 Романовская школа;

 Дом Г. А. Гурьянова;

 Дом М. Л. Курдина;

 Дом Я. П. Ерастова;

 Каменный дом неустановленного купца;

 Дом исправника Валиуллина (штаб Чапаевской дивизии);

 Георгиевская церковь (деревянная) в с. Анновка;

 Ильинская церковь (кирпичная) в с. Рябаш;

 Административный корпус санатория «Глуховская»;

 Церковь Дмитрия Салунского (кирпичная) в с. Елизаветино;

 Клуб (Народный дом) в с. Знаменка;

 Спиртзавод и др.

Значительное место в историко-культурном наследии Белебеевского района занимают храмы. Помимо вышеперечисленных, это Дмитриевская церковь в с. Надеждино; Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в с. Знаменка; Никольский собор, Часовня Михаило-Архангельская и мечеть в г. Белебее; старообрядческая церковь в с. Усень-Ивановское.

На территории Белебеевского района Государством охраняются пять могил:

 Братская могила красноармейцев (г. Белебей, парк Славы; 1919 г.);

 Братская могила советских воинов, умерших в госпитале от ран (с. Аксаково; 1941–1945 гг.);

 Братская могила красноармейцев (с. Знаменка; 1918–1919 гг.);

 Могила Ф. Карцева, погибшего за Советскую власть (пос. Приютово; 1919 г.);

 Могила поэта К. В. Иванова (с. Слакбаш; 1890–1915 гг.)

В историческом облике Белебеевского района большое место занимают мемориальные доски. В г. Белебее их 28, в пос. Приютово, с. Аксаково и с. Усеньивановском – по 7. Мемориальные доски размещены на многих памятниках истории и культуры, на домах, в которых жили или работали выдающиеся граждане, на зданиях, связанных с историческими событиями. Многие из таких досок увековечили память воинов, погибших при выполнении интернационального долга в горячих точках (С. Виноградова, И. Назарова, В. Щипакина, В. Фогеля, И. Тутаева, Э. Денисова, Р. Багаутдинова, Р. Султанова и др.)

Археологические памятники Белебеевского района ждут своего изучения. К ним относятся:

 Исмагиловское поселение;

 Исмагиловские стоянки;

 Аксаковский, Баймурзинские, Брикалгинские, Еланьчишминский, Ермолкинские, Мартыновские курганы;

 Усеньивановское селище.

Сам г. Белебей – старейший среди городов западной части Башкортостана. Датой его рождения считают 1757 г. Город вырос из села Белебеево, основанного чувашами (переселенцами из Симбирской губернии). В 1781 г. Белебей был возведён в степень уездного города. Долгое время он выполнял преимущественно торгово-ремесленные функции, располагаясь в узле дорог, ведущих в Уфу, Оренбург, Казань, Белорецк. В начале XX века Белебей становится заметным культурным центром юго-запада Уфимской губернии. Здесь открывается несколько учебных заведений, включая учительскую семинарию. Среди них – основанное в 1877 г. Приходское училище, одно из старейших в республике (ныне – средняя школа №1).

Бурное индустриальное развитие Белебея началось с открытием в 1953 г. Шкаповского месторождения нефти. Город стал одним из важных в республике опорных пунктов нефтедобычи. С точки зрения промышленности, облик города формируют завод «Автонормаль», выпускающий комплектующие детали к автомобилям; ликёроводочный завод; молочный комбинат, освоивший производство многих видов продукции, в том числе – сыров и масла семи сортов. Белебеевское масло не уступает мировым стандартам. Оно экспортировалось во Францию и другие страны.

В 1990 г. Белебей наряду с Уфой, Бирском, Белорецком, Стерлитамаком и р. п. Николо-Берёзовкой включён в список исторических населённых мест России. В нём сохранены комплексы исторической застройки, включающие не только общественные, жилые, производственные и торговые здания XIX – начала ХХ веков, но и здание тюремного замка второй половины XVIII века (впоследствии – пересыльной тюрьмы; в настоящее время – ГРОВД). В Белебее находится более 40 объектов культурного наследия. Помимо тюремного замка (24-мя годами позже которого была возведена церковь Дмитрия Салунского в с. Надеждино), это Михайло-Архангельский собор, здания Городской управы и Приходского училища, ансамбль торговых рядов и др. К постройкам конца XIX века г. Белебея и Белебеевского района относятся:

 городское четырёхклассное училище (ныне – культурно-развлекательный комплекс «Олимп»);

 гостиница Г. Г. Кузнецова (филиал детской школы искусств №3);

 дом купца первой гильдии П. Е. Кожевникова (службы ГРОВД);

 дом В. И. Новикова (ЭТУС);

 аптека земская (госучреждение);

 дом городского головы А. Л. Напалкова (межшкольный учебный комбинат). Имеет особенно интересную историю. В начале XX века Дворянское собрание арендовало здание у купца Напалкова. Здесь некоторое время располагался арестный дом, а потом – типография Зубова, где в 1917–1920-х гг. печатались революционные листовки и газеты. В типографии работали член РСДРП С. П. Молодцов и контр-адмирал М. И. Бакаев, известный чешский писатель-сатирик Я. Гашек – начальник походной типографии политотдела 5-й армии, части которой освобождали Белебей от колчаковцев. В разные периоды советской власти здесь располагались финотдел, клуб политпросвещения, Дом профсоюзов, восьмилетние школы.

 Флигель А. Л. Напалкова (жильё);

 Никольский собор;

 Часовня Михаило-Архангельская;

 Винные склады (ликёроводочный завод);

 Приходское училище (средняя школа №1);

 Церковь Знамения Пресвятой Богородицы (с. Знаменка; действующий храм);

 Дом-музей К. В. Иванова (с. Слакбаш).

К постройкам начала XX века принадлежат:

 Гостиница П. И. Москвина;

 Дом В. Г. Храмова (мировые судьи и РКЦ);

 Дом Е. Д. Лысенкова (службы ГРОВД);

 Реальное училище (педагогический колледж);

 Здание Народного собрания (районный дом культуры);

 Земская управа (филиал СамГАСУ);

 Синематограф «Иллюзион» (частная собственность);

 Торговые ряды (частные магазины);

 Торговые лавки (частные владения);

 Деевский особняк в с. Знаменка (частное владение).

На территории Белебеевского района действуют два крупных историко-культурных центра: «Село Надеждино» и «Село Усень-Ивановское».

Село Надеждино – бывшее имение выдающегося русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Основал Надеждино приблизительно в 1780-х гг. отставной майор Михаил Максимович Куроедов, женатый на двоюродной сестре деда С. Т. Аксакова Надежде. Он купил земли у башкир и перевёз на них крепостных крестьян из Симбирской губернии. В 1799 г. в Надеждине была построена церковь в честь святого Дмитрия Солунского (одна из первых церквей в Башкортостане). Ныне она восстановлена и является объектом культурного наследия.

Майор Куроедов, ярко описанный С. Т. Аксаковым в книге «Семейная хроника», был человеком крутого нрава. Крестьяне отравили его, а Надежда Ивановна Аксакова-Куроедова незадолго до своей смерти передала село и имение Тимофею Степановичу Аксакову, отцу писателя. Ещё в детстве Сергей Аксаков не раз останавливался здесь с родителями (проездом между Уфой и Ново-Аксаковым), восхищался природой края, особенно многочисленными «звонкоголосыми» родниками. А в 1821 г. Сергей Тимофеевич получил Надеждино во владение и переехал туда с женой и тремя детьми.

Перспектива жизни в «глухом» имении не особенно радовала писателя. Однако в надеждинских краях он вёл наблюдения за жизнью птиц, зверей, рыб. Много читал вслух, приобщая к литературе старшего сына Константина. Здесь в 1823 г. родился и был крещён в Дмитриевской церкви другой сын Сергея Аксакова – Иван – в будущем известный общественный деятель, писатель и публицист-славянофил.

В 1826 г. семья переехала в Москву, сохраняя за собой права на Надеждино. После смерти С. Т. Аксакова в 1859 г. имение унаследовал его сын Григорий, важный государственный чиновник. Он неплохо управлял имением, открыл церковно-приходскую школу при Дмитриевской церкви. Родовое имение разделили дети Григория: Сергей и Ольга. Часть Сергея была продана с публичных торгов за неуплату процентов банку, а Ольга, напротив, дорожила землёй и вела на ней хозяйство по передовым технологиям. В 1887 г. Ольга начала строительство кумысной колонии. Ковыльные луга, перелески и сосновый лес, богатая и разнообразная растительность наделяли кумыс целебными свойствами. Кумысолечебница для туберкулёзных больных, основанная Ольгой, разрослась до санатория имени С. Т. Аксакова. В настоящее время сюда съезжаются люди со всех уголков России.

В 2003 г., в очередной Международный аксаковский праздник, в Надеждине на берегу живописного пруда (напротив Дмитриевской церкви) был открыт музей (усадьба Аксаковых). Здание выдержано в архитектурном стиле конца XIX века. Гордость музея – предметы дворянского быта, подаренные району потомками рода Аксаковых.

Село Усень-Ивановское связано с именем Марины Цветаевой. Сотрудниками музей собрано более 70 экспонатов, в том числе, документальных и вещевых. Ещё один объект культурного наследия Белебеевского района – усадьба Деевых в с. Знаменка. Возведённая в конце XIX века, в комплексе с постройками водочного завода она повторяет лучшие образцы усадебных дворцов Центральной России.

Кроме Музея семьи Аксаковых и Литературно-художественного музея М. Цветаевой, на территории Белебеевского района можно посетить Белебеевский историко-краеведческий музей (г. Белебей), Белебеевский музей народного искусства (г. Белебей), Мемориальный дом-музей К. Иванова (с. Слакбаш). В Белебее бывали С. Т. Аксаков, В. И. Даль, М. И. Цветаева, Д. Д. Шостакович. Именно здесь впервые прозвучала одна из самых известных симфоний Шостаковича – 7-я (Героическая), написанная композитором в блокадном Ленинграде. Исполнил её оркестр Военно-политической академии В. И. Ленина, временно передислоцированной из Москвы. В Белебее проводится ряд мероприятий в рамках ежегодного Международного Аксаковского праздника.


Заключение

10 ключевых ТР объектов для разработки туристских направлений и туров:


Список литературы

1. Атлас туристических ресурсов Республики Башкортостан. – Уфа: ГУП РБ «Уфимский полиграфкомбинат», 2007. – 276 с.

2. Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2010 году. – Уфа, 2011.

3. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму. www.mbis.bashkortostan.ru

4. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой город». www.moj*orod.ru

5. Официальный сайт муниципального района «Белебеевский район Республики Башкортостан»: http://www.bele*ey-mr.ru дата обращения

6. Официальный сайт г. Белебея: www.bel*bey.ru


Тема: «Туристско-рекреационный потенциал Белебеевского района РБ»
Раздел: Туризм
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    МАРШРУТ ПО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ТУРИСТСКИМ ОБЪЕКТАМ БЕЛЕБЕЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СЛАКБАШ – НАДЕЖДИНО – БЕЛЕБЕЙ» по дисциплине «Основы туризма»

    24 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Понятие культурно-познавательного туризма и культурно-познавательных туристских ресурсов.4
    2. Культурно-познавательные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района Республики Башкортостан.5
    3. Маршрут по объектам культурно-познавательного туризма Белебеевского района «Слакбаш – Надеждино – Белебей».….16
    Заключение.21
    Список использованной литературы и источников.22
  • Дипломная работа:

    Туристко – рекреационные геоиформационные системы: методы построения, типы и сферы примения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1 КАРТОГРАФИЯ В СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС)
    1.1.Картография и методы картографирования в области туризма.5
    1.2. Oбласти применения ГИC – технoлогий, перспективы, тенденции развития.….…. .13
    ГЛАВА 2. ГИС В КАРТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОССИИ
    2.1 ГИС в экoлогическом картографировании, области применения геoинформационных систем….…22
    2.2 География экoлогического туризма России….….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТКОЙ КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    3.1. Объекты картографии на картах туристско – рекреационного потенциала Республики Башкортостана….…36
    3.2. Обзор современных картографических произведений (буклеты, карты) и публикаций по туристской картографии.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…52
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….…60
  • Курсовая работа:

    Маркетинг в СКС и Т: Туристско-рекреационные ресурсы как основа формирования профиля курорта

    41 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Структура рекреационных ресурсов черноморского побережья России на примере курорта г. Сочи….
    2. Анализ рекреационных ресурсов Черноморского побережья….
    3. Анализ перспектив и возможных путей развития рекреационных ресурсов Черноморского побережья России….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Услуги фитнес центров как составляющая часть рекреационного продукта города ярославля

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ….5
    1.1 Понятие рекреационного продукта города…5
    1.2 Виды рекреационной деятельности в городе….11
    1.3. Фитнес, как один из видов рекреационной деятельности….17
    ГЛАВА 2. ФИТНЕС-УСЛУГИ В Г. ЯРОСЛАВЛЕ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ….24
    2.1. История развития фитнес-услуг в городе….24
    2.2 Деятельность крупных фитнес-центров в городе Ярославль….30
    ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИТНЕС-УСЛУГ
    В Г. ЯРОСЛАВЛЕ….52
    3.1. Социологические исследования на предмет выявления роли
    фитнес-услуг в рекреационно-оздоровительной деятельности населения города….52
    3.2. Авторские рекомендации по оптимизации сферы услуг
    фитнес-центров….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….63
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учебно-методическое обеспечение курса “татарская диалектология”

    91 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Татар диалектологиясе буенча программа һәм
    гамәли дәрес үрнәкләре .
    Икенче бүлек.
    Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү һәм
    тест үрнәкләре.
    2.1. Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү үрнәкләре .
    2.2. Татар диалектологиясе курсы буенча тест үрнәкләре .
    Йомгак.
  • Курсовая работа:

    Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Теоретические основы изобразительного творчества…5
    1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе…6
    1.2 Проблема развития изобразительного творчества….12
    1.3 Критерии и уровни развития изобразительного творчества….…15
    2. Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….21
    2.1 Дизайн как основа искусства и художественно-конструктивная деятельность….….…21
    2.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды….27
    2.3 Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….…32
    Заключение….36
    Список использованных источников…38
  • ВКР:

    Освоение новых заимствований из русского и европейских языков в региональной-татарской печати

    82 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Төбәк матбугатында рус һәм европа телләреннән алынган яңа сүзләрне үзләштерү.13
    1.1 Яңа рус-европа алынмаларының тематик төркемнәре.17
    Икенче бүлек
    Электән үзләштерелгән алынмалардагы семантик-стилистик үзгәрешләр.36
    2.1. Мәгънә үзгәреше кичергән алынмалар.36
    2.2. Сүзләрнең кулланылу сферасы һәм стиле киңәю.38
    2.3.Искергән яисә элекке җәмгыятькә карата гына кулланылган алынмаларның активлашуы.39
    2.4. Тормыштагы үзгәрешләргә бәйле рәвештә актуальләшкән алынмалар.44
    Өченче бүлек
    Мәктәптә алынма сүзләрне өйрәнү буенча тел дәресләрен оештыру һәм үткәрү методикасы.47
    3.1.Тел дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү буенча эш алымнары.51
    3.2.Ана теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү буенча эш төрләре.52
    Йомгак.64
    Файдаланылган әдәбият исемлеге .66
    Кыскартылмалар исемлеге.73
    Кушымта.74
  • Дипломная работа:

    Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…9
    1.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9
    1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
    1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
    2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    ЛИТЕРАТУРА
  • ВКР:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности 6
    1.2. Языковые средства создания образа 12
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
    Выводы по главе 2 35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы 38
    3.2. Организация экспериментальной работы 39
    3.3. Анализ полученных результатов 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Методика обучения передвижения на лыжах детей старшего школьного возраста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    1.1. Виды и способы передвижения на лыжах….
    1.2. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста….
    1.3. Особенности методики обучения передвижения на лыжах детей старшего школьного возраста….
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
    3.1. Результаты исследования….
    3.2. Обсуждение результатов исследования…
    ВЫВОДЫ….….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Исследование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 6
    1.1 Понятие «коммуникативные навыки» 6
    1.2 . Особенности Формирование коммуникативных навыков в онтогенезе.11
    1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 23
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский 33
    2.1 Организация и методика исследования 33
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Коррекционно-развивающая программа по развитию 42
    Выводы по главе второй 47
    Заключение 50
    Литература 53
    Приложения 59
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность в образовательно-воспитательном процессе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе….6
    1.2. Условия организации и методические рекомендации по проведению внеурочной деятельности .12
    1.3. Принципы организации внеурочной деятельности.14
    1.4. Формы организации внеурочной деятельности….….16
    1.5. Предметная неделя – особая форма организации образовательно-воспитательной деятельности ….19
    Выводы по первой главе.24
    ГЛАВА 2. НЕДЕЛЯ ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
    2.1. Виды повышения мотивации к изучению родного языка.26
    2.2. Методические рекомендации по организации недели языка.30
    2.3. Программа Недели родного (башкирского) языка в национальной школе.33
    2.4. Программа Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.52
    Выводы по второй главе.67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.69
  • Дипломная работа:

    Официальное имя в англоговорящих странах

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическая часть 6
    1.1. Обзор имен собственных с исторической точки зрения 6
    1.2. Структура имен собственных 13
    1.3. Особенности образования английских антропонимов 19
    Выводы по главе I 23
    Глава II. Практическая часть 25
    2.1. Структура антропонимических моделей в американской и английской прессе 25
    2.2. Употребление антропонимических моделей в зависимости от социального фактора 35
    2.3. Основные положения обучения антропонимов на этапе обучения английской лексики 46
    Выводы по главе II 59
    Заключение 52
    Список литературы 55
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
    1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….6
    1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….….14
    1.3 Педагогические условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку….….18
    1.3.1 Использование современных технологийᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….18
    1.3.2 Повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ
    1.3.3 Дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….….22
    Выводы поᅟ главе I….….23
    ГЛАВАᅟ II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯᅟ РАБОТАᅟ ПОᅟ ДОСТИЖЕНИЮᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ
    2.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку 3 классᅟ «Школаᅟ России» . . . . . 25
    2.2 Цели, задачи, этапы проведенияᅟ опытноᅟ - экспериментальнойᅟ работы. . . . .29
    2.2.1 Реализацияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . .41
    2.3. Анализ результатов экспериментальнойᅟ работы. Методические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании
    Заключение…64
    Литература….65
    Глоссарий по категориальному аппарату…68
    Глоссарий по персоналиям…71