СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем» - Дипломная работа №33957

«Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12

1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12

1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12

1.3 Создание учебно-методического пособия 16

1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16

1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16

1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17

1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19

1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23

1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24

1.6 Патентная проработка исследования 30

Выводы по первой главе 32

Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33

2.1 Исследование системы 33

2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33

2.1.2 Разработка структурной модели 38

2.1.3 Разработка функциональной модели 39

2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42

2.3 Описание программного продукта 44

Выводы по второй главе 52

Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54

3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54

3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57

Выводы по третьей главе 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

ЛИТЕРАТУРА 61


Введение

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения влияния информационных технологий на сферу образования и образовательный процесс. Растет количество образовательных ресурсов в глобальной сети, появляются обучающие программные комплексы, происходит переосмысление теории организации учебного процесса и управления образованием в целом. В связи с постоянным увеличением информационного объема и ограниченностью учебного времени акцент смещается на интенсификацию обучения, реализацию активных методов передачи знаний, навыков, умений последующим поколениям. Это становится возможным благодаря интенсивному развитию информационных технологий и использованию вычислительной техники. Использование средств мультимедиа, сетевых технологий, интерактивных обучающих систем позволяет качественно улучшить процесс обучения и усвоения новых знаний. К таким средствам относятся электронные образовательные ресурсы и электронные учебно-методические пособия.

Электронное учебно-методическое пособие это в первую очередь программное средство, предназначенное для предоставления новой информации, дополнения печатных изданий, индивидуального обучения, а также самоконтроля и тестирования полученных знаний и умений. При разработке электронного пособия встает совокупность различных проблем, включающих психологические, учебно-методические, технические, экономические вопросы. К сожалению не все перечисленные аспекты в должной мере рассматриваются в создаваемых учебно-методических пособиях.

Актуальность исследования заключается в необходимости решения задачи проектирования и создания учебно-методического пособия. В связи с сокращением времени на аудиторные занятия, а также развитием дистанционного обучения, необходимо внедрять в образовательный процесс электронные обучающие системы. Развитие современных технических средств дает возможность в полной мере реализовать данную задачу, что позволяет, в свою очередь, повысить качество и эффективность предоставляемых образовательных ресурсов, поскольку разработка программного продукта выполняется с учетом совокупности педагогических, психологических, технологических и дидактических требований.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения то, что использование электронных учебно-методических пособий в образовательной деятельности помогает обогатить учебный курс, дополнить его новыми возможностями, которые дают компьютерные технологии, делают его привлекательным для учащихся. Электронные учебные пособия отличаются высокой степенью наглядности и интерактивности.

Объектом исследования дипломной работы является система профессиональной подготовки в форме учебно-методического пособия.

В качестве предмета исследования выбран процесс проектирования и создания электронного учебного пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Пособие предназначено для магистров направления подготовки 230700«Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в психологии» Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы. Конечным результатом выпускной квалификационной работы является учебно-методическое пособие, предназначенное для формирования знаний, навыков и умений по проектированию информационных систем.

На пути к достижению цели целесообразно осуществить решение следующих задач:

1. Изучить особенности учебно-методических пособий.

2. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к учебным пособиям.

3. Провести анализ предметной области, на основе которой разрабатывается учебно-методическое пособие.

4. Построить IDEF0 модель процесса создания учебно-методического пособия.

5. Разработать структуру и принцип управления УМП.

6. Выбрать способ и метод реализации учебно-методического пособия.

7. Определить внешний вид учебного пособия.

8. Изучить элементы языка HTML, каскадных таблиц стилей CSS, библиотеку jQuery и язык PHP.

9. Реализовать учебно-методическое пособие.

Гипотеза – предполагается, что созданное учебно-методическое пособие повысит эффективность обучения дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем».

Первоначально учебные материалы, методические рекомендации и разработки, а также электронные образовательные ресурсы предназначались для поддержки курсов в системе дистанционного образования. Позднее индустрия электронных учебных ресурсов распространилась за пределы дистанционного образования, постепенно внедряясь в образовательный процесс в качестве дополнения к традиционным учебным пособиям и курсам. Электронные учебные пособия стали использоваться преподавателями для помощи в построении тематических планов занятий, а также студентами для самостоятельного приобретения и контроля знаний.

Методология проектирования электронных учебных пособий изложена в работах И.Г.Захарова, В.П.Лаврентьевой, М.О. Кривошеевой, В.Д. Неботовой, Г.Н. Романенко, С.А.Христочевского. В работах данных авторов отмечается, что педагогическую ценность имеют лишь те электронные учебные материалы, которые удовлетворяют системе дидактических, психологических, педагогических, технических и др. требований и разрабатываемые совместно с группой авторов, специализирующихся в различных областях знаний. Помимо этого необходимо помнить, что создание любого информационного продукта, а в особенности продукта образовательного назначения, является трудоемким процессом.

Достоверность выполненного исследования и разработки достигнута посредством корректного использования исходной информации, применения практического опыта и зарекомендовавших себя теорий.

Результаты дипломной работы имеют практическую ценность для магистров направления «Прикладная информатика в психологии», преподавателей, а также любых лиц, заинтересованных в освоении дисциплины «Методология и технология проектирования информационных систем».

Структура выпускной квалификационной работы обуславливается целью и задачами, предметом исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении раскрывается актуальность, практическая и теоретическая значимость работы, определяются цели и задачи исследования. В первой главе приводится общая характеристика и анализ предметной области. Происходит выбор средств реализации проекта, рассматриваются основные требования к учебно-методическим пособиям. Во второй главе происходит непосредственный анализ разрабатываемого объекта, строятся функциональные модели, структурные схемы. Третья глава посвящена технико-экономическому обоснованию и расчету стоимости разработки, а также влиянию разработки на экологию окружающей среды. В заключении подводятся итоги исследования, проектирования и разработки, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, вносятся предложения по дополнению и изменению проекта учебно-методического пособия.


Выдержка из текста работы

2.1.2 Разработка структурной модели УМП

Объект анализа – учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем», реализованное в виде веб-сайта.

Разработка и проектирование данного электронного учебного пособия обусловлена необходимостью качественного изменения и повышения эффективности обучения магистров направления «Прикладная информатика» Института профессионального обучения и информационных технологий Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

На рисунке 3 показана модель черного ящика с известными входными и выходными параметрами.

Рисунок 3 Модель черного ящика системы

Внутренняя структура системы неизвестна, для получения представления о ней необходимо исследовать входные параметры. При детальном рассмотрении некоторые структуры могут разбиваться на составные части. Неделимые части называются элементами системы. Модель состава системы показывает, из каких частей состоит система. Внутренняя структура исследуемой системы представлена на рисунке 4. Данная система, состоит из 6 подсистем (исследование литературных источников, подготовка теоретического материала, подготовка практического материала, проектирование учебно-методического пособия, разработка ТЗ, практическая реализация).

Рисунок 4  Модель состава системы

Всякая система определяется не только составом, но и способом объединения своих частей в единое целое. Элементы системы взаимосвязаны между собой. Для определения внутренней структуры и совокупности связей между элементами необходимо построить структурную модель системы. В структурной модели УМП на рисунке 5 показаны все элементы системы и связи между ними.

Рисунок 5  Структурная модель учебно-методического пособия

2.1.3 Функциональная модель процесса разработки УМП

Описание процесса разработки системы с помощью методологии IDEF0 называется функциональной моделью. Сначала производится описание системы в целом и ее взаимодействие с окружающим миром, а затем проводится функциональная декомпозиция – разбиение системы на подсистемы и описание каждой из них в отдельности. Взаимодействие процессов с внешней средой и между собой описывается в виде стрелок, которые представляют собой определенную информацию. На рисунке 6 отображена функциональная модель системы, представленная в форме А-0 диаграммы. Стрелками отображены входы и выходы системы. Слева  входящая информация; сверху  управляющее воздействие – ГОСТы (нормативная документация) и потребности заказчика; снизу  описаны механизмы (разработчик и средства реализации); а справа  выходной результат.

Рисунок 6 – функциональная диаграмма процесса разработки системы

Для наибольшей информативности при моделировании необходимо произвести декомпозицию диаграммы до A0-диаграммы. На рисунке 7 представлена A0-диаграмма, описывающая процесс разработки учебно-методического пособия от этапа анализа предметной области до этапа разработки.

Как видно из функциональной модели, на входе находится программа дисциплины, а конечным результатом является программный продукт УМП по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Первым этапом процесса разработки является анализ предметной области. В ходе данного этапа изучается специализированная и методическая литература, посвященная вопросам разработки электронных учебных пособий, определяется их роль в учебном процессе. На выходе этапа анализа предметной области формируются данные на проектирование. Затем идет этап формирования требований к системе, в ходе которого составляется техническое задание на реализацию проекта. Следующий этап – проектирование УМП. В ходе этапа разрабатывается проект учебно-методического пособия. После этого на основании проектных данных происходит непосредственная разработка учебного пособия.

Рис. 7– Функциональная модель системы

На каждом шаге необходимо согласовывать полученные результаты с потребностями заказчика, закрепляя их соответствующей документацией. Кроме того, разработчик должен проверять результаты каждого этапа на соответствие нормативным документам.

Разработанная функциональная модель обеспечивает полноту и непротиворечивость отображения процесса разработки учебно-методического пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем».


Заключение

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке учебно-методического пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». В ходе работы рассмотрены основные определения учебно-методических пособий, определена их роль в учебном процессе, выявлены требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям. В результате анализа программы дисциплины «Методология и технологии проектирования информационных систем» было предложено тематическое содержание лекционного материала, лабораторного практикума.

При создании информационной системы было использовано большое число различных технологий: HTML, CSS, JavaScript, PHP.

В ходе работы реализованы следующие задачи:

– Изучены особенности электронных учебно-методических пособий.

– Рассмотрены требования, предъявляемые к учебным пособиям.

– Проведен анализ предметной области, на основе которой разрабатывалось учебно-методическое пособие.

– Построена IDEF0 модель процесса создания учебно-методического пособия.

– Разработана структура и внешний вид УМП.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем» разработано с учетом всех требований, предъявляемых к электронным учебным ресурсам. Кроме того, при разработке учитывались психологические характеристики влияния цвета на нервную систему человека. В соответствии с данными характеристиками была выбрана светло-голубая цветовая гамма, способствующая спокойному и глубокому восприятию теоретической информации.

Пособие удобно в обращении и не требует установки специализированного программного обеспечения, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Оно может использоваться как магистрами, обучающимися по данной программе, так и преподавателями для подготовки к учебным занятиям.

Исследование может быть продолжено в следующих направлениях:

– расширение теоретического материала за счет добавления новых лекций;

– расширение практических заданий за счет добавления лабораторных работ;

– добавление тестовых заданий к новым лекциям.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы выражается в освоении и внедрении новой технологии в учебный процесс в Башкирском государственном университете им. М.Акмуллы, помощи магистрам направления подготовки 230700 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в психологии» в развитии способностей к самообразованию и получению новых знаний.

В результате выпускной квалификационной работы разработано и реализовано учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем», способное повысить эффективность обучения дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Поставленные задачи были успешно реализованы. Цели достигнуты.


Список литературы

1. Абдуллина, Е.Л. Многофункциональность электронных пособий как фактор трансформации моделей образования: лекции // h**t: //w*w.cctpu.edu.r*/conf/sec7/tez01.html/

2. Абдуллина, Е.Л. Общесистемные требования к электронным учебным материалам: лекции // h**t: //w*w.cctpu.edu.r*/conf/sec7/tez02.htm

3. Абросимова, А.Г. Технология дистанционного обучения в дополнительном образовании / А.Г. Абросимова // Информатика и образование. – 2009. – № 9. – С. 68-90.

4. Аленичев, Е.В. Этапы создания электронного учебника / Е.В. Аленичев // Высшее образование в России. – 2011. – № 8. – С. 156-186.

5. Александров, Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии в обучении / Г.Н. Александров // Информатика и образование. – 1999. – № 6. – С. 6-27.

6. Агеев, В.Н. Современные электронные учебные издания / В.Н. Агеев. – М. : МГУР, 2004. – 286 с.

7. Баранова, М.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / М.Ю. Баранова // Информатика и образование. – 2005. – № 8. – С. 44-48.

8. Барановский, Ю. Работа в информационной среде / Ю. Барановский // Высшее образование в России. – 2007. – № 3. – С. 82-88.

9. Башмаков, А.Н. Разработка компьютерных учебников как обучающей системы / А.Н. Башмаков, И.Н. Башмаков. – М. : Филинъ, 2008.–687 с.

10. Голицына, И.П. Эффективное управление учебной деятельностью при помощи компьютерных информационных технологий / И.П. Голицына // Education Technology & Society. – 2009. – № 7. – С. 78-84.

11. Горнова, Н.Б. Формирование готовности студента к использованию информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности / Н.Б. Горнова. – Саратов : Сателлит, 2009. – 167 с.

12. Гречихин, А.Л. Типология, стандартизация, компьютеризация : учебник / А.Л. Гречихин. – М. : Логос, 2009. – 278 с.

13. Григорьев, С.Т. Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С.Т. Григорьев // Информатика и образование. – 2008. – № 8. – С. 95-99.

14. Гутгарц, Р.Т. Компьютерные технологии обучения / Р.Т. Гутгарц, В.П. Чебышева // Информатика и образование. – 2005. – № 6. – С. 43-46.

15. Давыдова, Е.Б. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML / Е.Б. Давыдова // Информатика и образование. – 2003. – № 8. – С. 65-79.

16. Делингер, Б. Диалоговые обучающие программы и требования к ним / Б. Делингер // Информатика и образование. – 2004. – № 6. – С. 34-42.

17. Деревнина, Л.Ю. Расширение образовательного пространства региональных университетов на основе информационных технологий / Л.Ю. Деревнина // Открытое образование. – 2003. – № 7. – С. 45-48.

18. Ефимова, О. Курс компьютерных технологий с основами информатики: учебник / О. Ефимова. – М. : АСТ, 2002. – 437 с.

19. Журбин, К.А. Информационно-коммуникационная технология в образовании / К.А. Журбин // Информационное общество. – 2004. –№ 3. –С. 5-8.

20. Зайнутдинова, А.Х. Создание и применение электронного учебника. / А.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : ЦНТЭП, 1999, – 369с.

21. Захаров, Н.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / Н.Г. Захаров. – М. : Академия, 2007. – 196 с.

22. Зотова, М.А. Создание интегрированного программного продукта на базе гипертекстовых технологий / М.А. Зотова // Информатика и образование. – 2008. – № 6. – С. 8-12.

23. Зимин, О.Б. Печатное и электронное издание в современном высшем образовании: теория, методики, практика / О.Б. Зимин. – М. : МЭСИ, 2005. – 179 с.

24. Иванова, В.М. Структура электронных учебных пособий: лекции // h**t: //w*w.crelvo.narod.r*/site_pl.htm.

25. Козлова, О.Л. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника / О.Л. Козлова// Информатика и образование. – 1999. – № 4. – С. 95-98.

26. Костин, А.В. Рефлексивный анализ электронного средства обучения / А.В. Костин // Право и образование. – 2005. – № 5. – С. 112-117.

27. Краснова, Т.А. Технология создания электронных обучающих средств / Т.А. Краснова. – М. : МГИУ, 2006. – 235с.

28. Кривошеева, М.О. Методологии разработки компьютерных учебных пособий/ РосНИИ Информационных систем Минобразования РФ // h**t: //w*w.fcde.r*/de/st014.html

29. Кривошеева, М.О. Компьютерные обучающие программы / М.О. Кривошеева, С.С. Фомин // Информатика и образование. – 1998. – № 2. – С. 16-24.

30. Кривошеева, М.О. Разработки и использование компьютерных обучающих программ : учебник / М.О. Кривошеева // Информационные технологии. – 2003. – № 2. – С. 15-18.

31. Крюкова, А.Ю. Использование гипертекста при обучении прикладным дисциплинам / А.И. Крюкова// Информатика и образование. – 2001. – № 9. – С. 82-88

32. Кушниренков, А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: учебник / А.Г. Кушниренков, Г.В. Лебедев; под. ред. А.Г. Кушниренкова. – М. : Просвещение, 1996. – 232 с.

33. Лаврентьев, В.П. Электронный учебник / В.П. Лаврентьев // Информатика и образование. – 2008. – № 9. – С. 82-96.

34. Лапчик, М.Н. Методики преподавания информатики : учебник / М.Н. Лапчик. – М. : Академия, 2004. – 633 с.

35. Максимова, Г.В. Электронный учебник – что это? / Г.В. Максимова, А.В. Вишняков // Открытое образование. – 2002. – № 2. – С. 19-22.

36. Матрос, Г.Ш. Электронные модели школьного учебника / Г.Ш. Матрос // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 40-43

37. Макарова, Г.В. Информатика: учебник / Г.В. Макарова. – СПб. : Питер, 2006. – 312 с.

38. Наумов, В.П. Разработка программно-педагогического средства / В.П. Наумов // Информатика и образование. – 1999. – № 3. – С. 36-40.

39. Неботова, В.Д. Электронный учебник : реферат // h**t: //gold.4dd.r*/referats/look/doc-4096-9.html.

40. Одолелов, О.Н. Электронный учебный курс / О.Н. Одолелов // Высшее образование в России. – 1999. – № 4. – С. 126-129.

41. Пастухов, Е.В. Роль структурно-логических схем при написании компьютеризованных учебников / Е.В. Пастухов // Информатика и образование. – 2002. – № 2. – С. 46-50.

42. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов. Процессы воспитания. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2006. –– 262 с.

43. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учебник / Е.С. Полат. – М. : Владос, 2003. – 274 с.

44. Романенко, Г.Н. Проектирование обучающего воздействия в электронном учебном пособии по информатике / Г.Н. Романенко – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – 167 с.

45. Сохибова, Р.А. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) / Р.А. Сохибова, Е.Н. Дрепа. – 2-е изд., испр. и доп. – Нижнекамск : изд-во НМИ, 2006. – 33 с.

46. Тевелева, С.Б. Электронный учебник как средство дистанционного обучения / С.Б. Тевелева // Информатика и образование. – 2002. –№ 8. – С. 49-54.

47. Уварова, А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе / А.Ю. Уварова // Педагогическая информатика. – 1993. – № 1. – С. 5-6.

48. Фуфаев, Е.П. Пакеты прикладных программ: учебник / Е.П. Фуфаев. – М. : Академия, 2008. – 348 с.

49. Христочевский, С.А. Базовые элементы электронного учебника и мультимедийных энциклопедий. Система и средства информатики / С.А. Христочевский. – М. : Наука, 1999. – 298 с.

50. Христочевский, С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии / С.А. Христочевский // Информатика и образование. – 2003. – № 2. С.71-79.

51. Энтина С.Б. О достоинствах и недостатках электронных учебных программ//Информационные технологии в образовании. X юбилейная конференция – выставка. - Москва, 2008г.- 319-321с.


Тема: «Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Учебно-методическое пособие по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
    1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12
    1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12
    1.3 Создание учебно-методического пособия 16
    1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
    1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
    1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
    1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
    1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
    1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
    1.6 Патентная проработка исследования 30
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
    2.1 Исследование системы 33
    2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
    2.1.2 Разработка структурной модели 38
    2.1.3 Разработка функциональной модели 39
    2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
    2.3 Описание программного продукта 44
    Выводы по второй главе 52
    Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
    3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
    3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера 6
    1.1. Основы проектирования интерьера 6
    1.2. Особенности оформления интерьеров 13
    1.3. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 21
    Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» 24
    2.1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 24
    2.2. Рабочая программа дисциплины «Проектирование интерьера» 27
    2.3. Рабочая программа «Компьютерное проектирование интерьера» 35
    2.4. Этапы создания проекта интерьера 44
    Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 54
    3.1 План практического занятия «Прoeктирoваниe интeрьeра» 54
    3.2. План-кoнcпeкт урoка «Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера» 57
    3.3. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 67
    ЗАКЛЮЧEНИE 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
    ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6
    1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6
    1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7
    1.3. Материал, размещаемый
    в электронном учебно-методическом пособии 9
    Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
    ВО FLEX 3 33
    2.1. Назначение и технические характеристики
    электронного учебно-методического пособия
    «FLEX 3. Графика, видео и звук» 33
    2.2. Основы работы в программе Flex 3 37
    2.3. Структура Flex проекта 39
    2.4. Основные компоненты Flex 40
    2.5. Этапы создания ЭУП 42
    2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их виды
    1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    Вывод по главе 1
    Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические и динамические диаграммы
    Вывод по главе 2
    Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
    3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
    3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
    Вывод по главе 3
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического обеспечения

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
    1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинами
    Часть II. Разработка УМК по дисциплине экология
    2.1 Структура УМК. Его значение
    2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
    2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.2.3 Конспект лекций
    2.2.4 Лабораторные работы
    2.2.5 График самостоятельной работы студентов
    2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
    2.2.6 Вопросы к экзамену
    2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
    2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.3.3 Лабораторные работы
    2.3.4 Контрольная работа
    Задачи
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка интернет сайта

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1. Техническое задание 7
    1.2. Обзор аналогов 10
    1.3. Обзор технологий 12
    1.4 Принятие основных технических решений 21
    2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ WEB-САЙТА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА УДМУРТСКОГО РНУ, АК “ТРАНСНЕФТЬ” 24
    2.1. Описание предметной области 24
    2.2 Функциональная модель предметной области web-сайта 25
    2.3 Спецификация на уровней взаимодействия подсистем 30
    2.4 Разработка системы «меню навигации» 32
    3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМ WEB-САЙТА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА УДМУРТСКОГО РНУ, АК “ТРАНСНЕФТЬ” 34
    3.1 Разработка графического макета будущей системы Web-сайта 34
    3.2 Взаимодействие подсистем 40
    3.3 Раскрутка web-сайта 46
    4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 48
    4.1. Экранные формы 48
    4.2. Контрольный пример 51
    4.3. Статистика по результатам использования системы 51
    5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    WEB-ПРОЕКТА 54
    5.1 Расчёт затрат на создание программного продукта 54
    5.2 Расчет цены предложения и экономическая эффективность проекта 60
    6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    (ГЛАВНОГО МЕХАНИКА) 65
    6.1. Техника безопасности. Анализ опасных вредных факторов и возможных чрезвычайных ситуаций 65
    6.2. Охрана труда. Длительные статические
    нагрузки и монотонность труда 71
    6.3. Правила безопасности 75
    6.4. Анализ методов сбора, переработки и утилизации отходов 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    ЛИТЕРАТУРА 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 88
  • Дипломная работа:

    Образ рассказчика в современной дневниковой прозе: языковой аспект

    120 страниц(ы) 

    Введение…3 Глава I. Образ рассказчика как организующее начало языковой композиции целого текста….
    § 1. Образ рассказчика в аспекте стилистики текста: сущность категории, способы выражения, соотношение с образом автора….
    § 2. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика … Выводы по первой главе….
    Глава II. Языковая структура образа рассказчика в современной дневниковой прозе….
    § 1. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика в дневниковой прозе С. Есина и В. Гусева… 36
    § 2. Языковая структура образа рассказчика в дневниковой прозе С. Есина…. 53
    § 3. Языковая структура образа рассказчика в дневниках В. Гусева… 78
    Выводы по второй главе….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Источники
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 7
    1.1. Нарушения слухоречевой функции у детей 7
    1.2. Развитие слухового восприятия в онтогенезе 18
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с кохлеарным имплантом 23
    Выводы по главе 1 39
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 46
    2.3. Рекомендации к составлению индивидуальной программы по развитию слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом 51
    Выводы по главе 2 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности

    170 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научной
    литературе….….13
    1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….….28
    1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….50
    Выводы по первой главе….68
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….….71
    2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….87
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….…107
    Выводы по второй главе….126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….129
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….133
    ПРИЛОЖЕНИЯ…155
  • Дипломная работа:

    Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6
    1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
    1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
    2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
    2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования налоговой базы и уплаты налогов в филиале коммерческого банка

    70 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих банков
    1.1. Законодательная база налогообложения юридических лиц 8
    1.2. Особенности налогообложения коммерческих банков в России 13
    1.3. Опыт зарубежных стран в налогообложении коммерческих банков 19
    Глава 2. Анализ практики налогообложения ОАО КБ «Альфа-Банк»
    2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО КБ «Альфа-Банк» 26
    2.2. Анализ балансовых показателей работы банка за 2010-2012 гг. 30
    2.3. Анализ структуры налоговых платежей банка за анализируемый период 34
    2.4. Анализ налоговой нагрузки за анализируемый период 40
    Глава 3. Пути совершенствования налогообложения коммерческих банков
    3.1. Проблемы, связанные с налогообложением в банковской сфере 44
    3.2. Предложения по совершенствованию налогообложения и уплаты налогов в коммерческом банке 47
    3.3. Уменьшение налоговой нагрузки коммерческого банка за счет оптимизации налогооблагаемой прибыли 53
    Заключение 59
    Список использованных источников 65
  • Курсовая работа:

    Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…2
    ГЛАВА I. ПРОКУРАТУРА - ОРГАН НАДЗОР А ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
    1.1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….….5
    1.2. Задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….8
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДСТВАМИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА….….15
    2.1. Роль прокурора по обеспечению прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве ….….….….…16
    2.2. Защита прав несовершеннолетних в административном судопроизводстве….
    2.3. Роль прокурорского надзора в защите прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве….….28
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ «ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»….….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
  • Дипломная работа:

    Нур Даутов: Жизнь и творчество композитора Башкортостана

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Очерк 1. Родом из страны озёр (детство и юность)….7
    Очерк 2. «Дорогу осилит идущий» (годы учёбы)…15
    Очерк 3. Верность себе, верность призванию (Н. Даутов – педагог музыкальный просветитель, композитор, организатор)….25
    Очерк 4. Мелодии души (творчество)….….35
    Вокальная музыка….35
    Театральная музыка.…. ….….45
    Хоровая музыка….….69
    Камерно-инструментальная и оркестровая музыка….79
    Заключение….93
    Список использованной литературы….95
    Приложение….102
  • Творческая работа:

    Социальная ситуация развития подростков

    29 страниц(ы) 

    1.Лекция: Социальная ситуация развития подростков.
    1.1.Краткая характеристика подросткового возраста…3
    1.2.Понятие социальной ситуации развития подростков.…4
    1.3. Особенности взаимоотношений подростка со сверстниками и с взрослыми….….6
    1.4. Поведенческие реакции, характерные для подростков….9
    2. Тест по теме «Социальная ситуация развития подростков»….11
    3. Проблемные ситуации….14
    4. Список литературы….16