У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12
1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12
1.3 Создание учебно-методического пособия 16
1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
1.6 Патентная проработка исследования 30
Выводы по первой главе 32
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
2.1 Исследование системы 33
2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
2.1.2 Разработка структурной модели 38
2.1.3 Разработка функциональной модели 39
2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
2.3 Описание программного продукта 44
Выводы по второй главе 52
Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
Введение
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения влияния информационных технологий на сферу образования и образовательный процесс. Растет количество образовательных ресурсов в глобальной сети, появляются обучающие программные комплексы, происходит переосмысление теории организации учебного процесса и управления образованием в целом. В связи с постоянным увеличением информационного объема и ограниченностью учебного времени акцент смещается на интенсификацию обучения, реализацию активных методов передачи знаний, навыков, умений последующим поколениям. Это становится возможным благодаря интенсивному развитию информационных технологий и использованию вычислительной техники. Использование средств мультимедиа, сетевых технологий, интерактивных обучающих систем позволяет качественно улучшить процесс обучения и усвоения новых знаний. К таким средствам относятся электронные образовательные ресурсы и электронные учебно-методические пособия.
Электронное учебно-методическое пособие это в первую очередь программное средство, предназначенное для предоставления новой информации, дополнения печатных изданий, индивидуального обучения, а также самоконтроля и тестирования полученных знаний и умений. При разработке электронного пособия встает совокупность различных проблем, включающих психологические, учебно-методические, технические, экономические вопросы. К сожалению не все перечисленные аспекты в должной мере рассматриваются в создаваемых учебно-методических пособиях.
Актуальность исследования заключается в необходимости решения задачи проектирования и создания учебно-методического пособия. В связи с сокращением времени на аудиторные занятия, а также развитием дистанционного обучения, необходимо внедрять в образовательный процесс электронные обучающие системы. Развитие современных технических средств дает возможность в полной мере реализовать данную задачу, что позволяет, в свою очередь, повысить качество и эффективность предоставляемых образовательных ресурсов, поскольку разработка программного продукта выполняется с учетом совокупности педагогических, психологических, технологических и дидактических требований.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения то, что использование электронных учебно-методических пособий в образовательной деятельности помогает обогатить учебный курс, дополнить его новыми возможностями, которые дают компьютерные технологии, делают его привлекательным для учащихся. Электронные учебные пособия отличаются высокой степенью наглядности и интерактивности.
Объектом исследования дипломной работы является система профессиональной подготовки в форме учебно-методического пособия.
В качестве предмета исследования выбран процесс проектирования и создания электронного учебного пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Пособие предназначено для магистров направления подготовки 230700«Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в психологии» Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы. Конечным результатом выпускной квалификационной работы является учебно-методическое пособие, предназначенное для формирования знаний, навыков и умений по проектированию информационных систем.
На пути к достижению цели целесообразно осуществить решение следующих задач:
1. Изучить особенности учебно-методических пособий.
2. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к учебным пособиям.
3. Провести анализ предметной области, на основе которой разрабатывается учебно-методическое пособие.
4. Построить IDEF0 модель процесса создания учебно-методического пособия.
5. Разработать структуру и принцип управления УМП.
6. Выбрать способ и метод реализации учебно-методического пособия.
7. Определить внешний вид учебного пособия.
8. Изучить элементы языка HTML, каскадных таблиц стилей CSS, библиотеку jQuery и язык PHP.
9. Реализовать учебно-методическое пособие.
Гипотеза – предполагается, что созданное учебно-методическое пособие повысит эффективность обучения дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем».
Первоначально учебные материалы, методические рекомендации и разработки, а также электронные образовательные ресурсы предназначались для поддержки курсов в системе дистанционного образования. Позднее индустрия электронных учебных ресурсов распространилась за пределы дистанционного образования, постепенно внедряясь в образовательный процесс в качестве дополнения к традиционным учебным пособиям и курсам. Электронные учебные пособия стали использоваться преподавателями для помощи в построении тематических планов занятий, а также студентами для самостоятельного приобретения и контроля знаний.
Методология проектирования электронных учебных пособий изложена в работах И.Г.Захарова, В.П.Лаврентьевой, М.О. Кривошеевой, В.Д. Неботовой, Г.Н. Романенко, С.А.Христочевского. В работах данных авторов отмечается, что педагогическую ценность имеют лишь те электронные учебные материалы, которые удовлетворяют системе дидактических, психологических, педагогических, технических и др. требований и разрабатываемые совместно с группой авторов, специализирующихся в различных областях знаний. Помимо этого необходимо помнить, что создание любого информационного продукта, а в особенности продукта образовательного назначения, является трудоемким процессом.
Достоверность выполненного исследования и разработки достигнута посредством корректного использования исходной информации, применения практического опыта и зарекомендовавших себя теорий.
Результаты дипломной работы имеют практическую ценность для магистров направления «Прикладная информатика в психологии», преподавателей, а также любых лиц, заинтересованных в освоении дисциплины «Методология и технология проектирования информационных систем».
Структура выпускной квалификационной работы обуславливается целью и задачами, предметом исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность, практическая и теоретическая значимость работы, определяются цели и задачи исследования. В первой главе приводится общая характеристика и анализ предметной области. Происходит выбор средств реализации проекта, рассматриваются основные требования к учебно-методическим пособиям. Во второй главе происходит непосредственный анализ разрабатываемого объекта, строятся функциональные модели, структурные схемы. Третья глава посвящена технико-экономическому обоснованию и расчету стоимости разработки, а также влиянию разработки на экологию окружающей среды. В заключении подводятся итоги исследования, проектирования и разработки, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, вносятся предложения по дополнению и изменению проекта учебно-методического пособия.
Выдержка из текста работы
2.1.2 Разработка структурной модели УМП
Объект анализа – учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем», реализованное в виде веб-сайта.
Разработка и проектирование данного электронного учебного пособия обусловлена необходимостью качественного изменения и повышения эффективности обучения магистров направления «Прикладная информатика» Института профессионального обучения и информационных технологий Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
На рисунке 3 показана модель черного ящика с известными входными и выходными параметрами.
Рисунок 3 Модель черного ящика системы
Внутренняя структура системы неизвестна, для получения представления о ней необходимо исследовать входные параметры. При детальном рассмотрении некоторые структуры могут разбиваться на составные части. Неделимые части называются элементами системы. Модель состава системы показывает, из каких частей состоит система. Внутренняя структура исследуемой системы представлена на рисунке 4. Данная система, состоит из 6 подсистем (исследование литературных источников, подготовка теоретического материала, подготовка практического материала, проектирование учебно-методического пособия, разработка ТЗ, практическая реализация).
Рисунок 4 Модель состава системы
Всякая система определяется не только составом, но и способом объединения своих частей в единое целое. Элементы системы взаимосвязаны между собой. Для определения внутренней структуры и совокупности связей между элементами необходимо построить структурную модель системы. В структурной модели УМП на рисунке 5 показаны все элементы системы и связи между ними.
Рисунок 5 Структурная модель учебно-методического пособия
2.1.3 Функциональная модель процесса разработки УМП
Описание процесса разработки системы с помощью методологии IDEF0 называется функциональной моделью. Сначала производится описание системы в целом и ее взаимодействие с окружающим миром, а затем проводится функциональная декомпозиция – разбиение системы на подсистемы и описание каждой из них в отдельности. Взаимодействие процессов с внешней средой и между собой описывается в виде стрелок, которые представляют собой определенную информацию. На рисунке 6 отображена функциональная модель системы, представленная в форме А-0 диаграммы. Стрелками отображены входы и выходы системы. Слева входящая информация; сверху управляющее воздействие – ГОСТы (нормативная документация) и потребности заказчика; снизу описаны механизмы (разработчик и средства реализации); а справа выходной результат.
Рисунок 6 – функциональная диаграмма процесса разработки системы
Для наибольшей информативности при моделировании необходимо произвести декомпозицию диаграммы до A0-диаграммы. На рисунке 7 представлена A0-диаграмма, описывающая процесс разработки учебно-методического пособия от этапа анализа предметной области до этапа разработки.
Как видно из функциональной модели, на входе находится программа дисциплины, а конечным результатом является программный продукт УМП по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Первым этапом процесса разработки является анализ предметной области. В ходе данного этапа изучается специализированная и методическая литература, посвященная вопросам разработки электронных учебных пособий, определяется их роль в учебном процессе. На выходе этапа анализа предметной области формируются данные на проектирование. Затем идет этап формирования требований к системе, в ходе которого составляется техническое задание на реализацию проекта. Следующий этап – проектирование УМП. В ходе этапа разрабатывается проект учебно-методического пособия. После этого на основании проектных данных происходит непосредственная разработка учебного пособия.
Рис. 7– Функциональная модель системы
На каждом шаге необходимо согласовывать полученные результаты с потребностями заказчика, закрепляя их соответствующей документацией. Кроме того, разработчик должен проверять результаты каждого этапа на соответствие нормативным документам.
Разработанная функциональная модель обеспечивает полноту и непротиворечивость отображения процесса разработки учебно-методического пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем».
Заключение
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке учебно-методического пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». В ходе работы рассмотрены основные определения учебно-методических пособий, определена их роль в учебном процессе, выявлены требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям. В результате анализа программы дисциплины «Методология и технологии проектирования информационных систем» было предложено тематическое содержание лекционного материала, лабораторного практикума.
При создании информационной системы было использовано большое число различных технологий: HTML, CSS, JavaScript, PHP.
В ходе работы реализованы следующие задачи:
– Изучены особенности электронных учебно-методических пособий.
– Рассмотрены требования, предъявляемые к учебным пособиям.
– Проведен анализ предметной области, на основе которой разрабатывалось учебно-методическое пособие.
– Построена IDEF0 модель процесса создания учебно-методического пособия.
– Разработана структура и внешний вид УМП.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем» разработано с учетом всех требований, предъявляемых к электронным учебным ресурсам. Кроме того, при разработке учитывались психологические характеристики влияния цвета на нервную систему человека. В соответствии с данными характеристиками была выбрана светло-голубая цветовая гамма, способствующая спокойному и глубокому восприятию теоретической информации.
Пособие удобно в обращении и не требует установки специализированного программного обеспечения, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Оно может использоваться как магистрами, обучающимися по данной программе, так и преподавателями для подготовки к учебным занятиям.
Исследование может быть продолжено в следующих направлениях:
– расширение теоретического материала за счет добавления новых лекций;
– расширение практических заданий за счет добавления лабораторных работ;
– добавление тестовых заданий к новым лекциям.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы выражается в освоении и внедрении новой технологии в учебный процесс в Башкирском государственном университете им. М.Акмуллы, помощи магистрам направления подготовки 230700 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в психологии» в развитии способностей к самообразованию и получению новых знаний.
В результате выпускной квалификационной работы разработано и реализовано учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем», способное повысить эффективность обучения дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Поставленные задачи были успешно реализованы. Цели достигнуты.
Список литературы
1. Абдуллина, Е.Л. Многофункциональность электронных пособий как фактор трансформации моделей образования: лекции // h**t: //w*w.cctpu.edu.r*/conf/sec7/tez01.html/
2. Абдуллина, Е.Л. Общесистемные требования к электронным учебным материалам: лекции // h**t: //w*w.cctpu.edu.r*/conf/sec7/tez02.htm
3. Абросимова, А.Г. Технология дистанционного обучения в дополнительном образовании / А.Г. Абросимова // Информатика и образование. – 2009. – № 9. – С. 68-90.
4. Аленичев, Е.В. Этапы создания электронного учебника / Е.В. Аленичев // Высшее образование в России. – 2011. – № 8. – С. 156-186.
5. Александров, Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии в обучении / Г.Н. Александров // Информатика и образование. – 1999. – № 6. – С. 6-27.
6. Агеев, В.Н. Современные электронные учебные издания / В.Н. Агеев. – М. : МГУР, 2004. – 286 с.
7. Баранова, М.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / М.Ю. Баранова // Информатика и образование. – 2005. – № 8. – С. 44-48.
8. Барановский, Ю. Работа в информационной среде / Ю. Барановский // Высшее образование в России. – 2007. – № 3. – С. 82-88.
9. Башмаков, А.Н. Разработка компьютерных учебников как обучающей системы / А.Н. Башмаков, И.Н. Башмаков. – М. : Филинъ, 2008.–687 с.
10. Голицына, И.П. Эффективное управление учебной деятельностью при помощи компьютерных информационных технологий / И.П. Голицына // Education Technology & Society. – 2009. – № 7. – С. 78-84.
11. Горнова, Н.Б. Формирование готовности студента к использованию информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности / Н.Б. Горнова. – Саратов : Сателлит, 2009. – 167 с.
12. Гречихин, А.Л. Типология, стандартизация, компьютеризация : учебник / А.Л. Гречихин. – М. : Логос, 2009. – 278 с.
13. Григорьев, С.Т. Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С.Т. Григорьев // Информатика и образование. – 2008. – № 8. – С. 95-99.
14. Гутгарц, Р.Т. Компьютерные технологии обучения / Р.Т. Гутгарц, В.П. Чебышева // Информатика и образование. – 2005. – № 6. – С. 43-46.
15. Давыдова, Е.Б. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML / Е.Б. Давыдова // Информатика и образование. – 2003. – № 8. – С. 65-79.
16. Делингер, Б. Диалоговые обучающие программы и требования к ним / Б. Делингер // Информатика и образование. – 2004. – № 6. – С. 34-42.
17. Деревнина, Л.Ю. Расширение образовательного пространства региональных университетов на основе информационных технологий / Л.Ю. Деревнина // Открытое образование. – 2003. – № 7. – С. 45-48.
18. Ефимова, О. Курс компьютерных технологий с основами информатики: учебник / О. Ефимова. – М. : АСТ, 2002. – 437 с.
19. Журбин, К.А. Информационно-коммуникационная технология в образовании / К.А. Журбин // Информационное общество. – 2004. –№ 3. –С. 5-8.
20. Зайнутдинова, А.Х. Создание и применение электронного учебника. / А.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : ЦНТЭП, 1999, – 369с.
21. Захаров, Н.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / Н.Г. Захаров. – М. : Академия, 2007. – 196 с.
22. Зотова, М.А. Создание интегрированного программного продукта на базе гипертекстовых технологий / М.А. Зотова // Информатика и образование. – 2008. – № 6. – С. 8-12.
23. Зимин, О.Б. Печатное и электронное издание в современном высшем образовании: теория, методики, практика / О.Б. Зимин. – М. : МЭСИ, 2005. – 179 с.
24. Иванова, В.М. Структура электронных учебных пособий: лекции // h**t: //w*w.crelvo.narod.r*/site_pl.htm.
25. Козлова, О.Л. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника / О.Л. Козлова// Информатика и образование. – 1999. – № 4. – С. 95-98.
26. Костин, А.В. Рефлексивный анализ электронного средства обучения / А.В. Костин // Право и образование. – 2005. – № 5. – С. 112-117.
27. Краснова, Т.А. Технология создания электронных обучающих средств / Т.А. Краснова. – М. : МГИУ, 2006. – 235с.
28. Кривошеева, М.О. Методологии разработки компьютерных учебных пособий/ РосНИИ Информационных систем Минобразования РФ // h**t: //w*w.fcde.r*/de/st014.html
29. Кривошеева, М.О. Компьютерные обучающие программы / М.О. Кривошеева, С.С. Фомин // Информатика и образование. – 1998. – № 2. – С. 16-24.
30. Кривошеева, М.О. Разработки и использование компьютерных обучающих программ : учебник / М.О. Кривошеева // Информационные технологии. – 2003. – № 2. – С. 15-18.
31. Крюкова, А.Ю. Использование гипертекста при обучении прикладным дисциплинам / А.И. Крюкова// Информатика и образование. – 2001. – № 9. – С. 82-88
32. Кушниренков, А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: учебник / А.Г. Кушниренков, Г.В. Лебедев; под. ред. А.Г. Кушниренкова. – М. : Просвещение, 1996. – 232 с.
33. Лаврентьев, В.П. Электронный учебник / В.П. Лаврентьев // Информатика и образование. – 2008. – № 9. – С. 82-96.
34. Лапчик, М.Н. Методики преподавания информатики : учебник / М.Н. Лапчик. – М. : Академия, 2004. – 633 с.
35. Максимова, Г.В. Электронный учебник – что это? / Г.В. Максимова, А.В. Вишняков // Открытое образование. – 2002. – № 2. – С. 19-22.
36. Матрос, Г.Ш. Электронные модели школьного учебника / Г.Ш. Матрос // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 40-43
37. Макарова, Г.В. Информатика: учебник / Г.В. Макарова. – СПб. : Питер, 2006. – 312 с.
38. Наумов, В.П. Разработка программно-педагогического средства / В.П. Наумов // Информатика и образование. – 1999. – № 3. – С. 36-40.
39. Неботова, В.Д. Электронный учебник : реферат // h**t: //gold.4dd.r*/referats/look/doc-4096-9.html.
40. Одолелов, О.Н. Электронный учебный курс / О.Н. Одолелов // Высшее образование в России. – 1999. – № 4. – С. 126-129.
41. Пастухов, Е.В. Роль структурно-логических схем при написании компьютеризованных учебников / Е.В. Пастухов // Информатика и образование. – 2002. – № 2. – С. 46-50.
42. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов. Процессы воспитания. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2006. –– 262 с.
43. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учебник / Е.С. Полат. – М. : Владос, 2003. – 274 с.
44. Романенко, Г.Н. Проектирование обучающего воздействия в электронном учебном пособии по информатике / Г.Н. Романенко – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – 167 с.
45. Сохибова, Р.А. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) / Р.А. Сохибова, Е.Н. Дрепа. – 2-е изд., испр. и доп. – Нижнекамск : изд-во НМИ, 2006. – 33 с.
46. Тевелева, С.Б. Электронный учебник как средство дистанционного обучения / С.Б. Тевелева // Информатика и образование. – 2002. –№ 8. – С. 49-54.
47. Уварова, А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе / А.Ю. Уварова // Педагогическая информатика. – 1993. – № 1. – С. 5-6.
48. Фуфаев, Е.П. Пакеты прикладных программ: учебник / Е.П. Фуфаев. – М. : Академия, 2008. – 348 с.
49. Христочевский, С.А. Базовые элементы электронного учебника и мультимедийных энциклопедий. Система и средства информатики / С.А. Христочевский. – М. : Наука, 1999. – 298 с.
50. Христочевский, С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии / С.А. Христочевский // Информатика и образование. – 2003. – № 2. С.71-79.
51. Энтина С.Б. О достоинствах и недостатках электронных учебных программ//Информационные технологии в образовании. X юбилейная конференция – выставка. - Москва, 2008г.- 319-321с.
Тема: | «Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 121.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12РазвернутьСвернуть
1.3 Создание учебно-методического пособия 16
1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
1.6 Патентная проработка исследования 30
Выводы по первой главе 32
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
2.1 Исследование системы 33
2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
2.1.2 Разработка структурной модели 38
2.1.3 Разработка функциональной модели 39
2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
2.3 Описание программного продукта 44
Выводы по второй главе 52
Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
-
Дипломная работа:
Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера 6
1.1. Основы проектирования интерьера 6
1.2. Особенности оформления интерьеров 131.3. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» 24
2.1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 24
2.2. Рабочая программа дисциплины «Проектирование интерьера» 27
2.3. Рабочая программа «Компьютерное проектирование интерьера» 35
2.4. Этапы создания проекта интерьера 44
Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 54
3.1 План практического занятия «Прoeктирoваниe интeрьeра» 54
3.2. План-кoнcпeкт урoка «Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера» 57
3.3. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 67
ЗАКЛЮЧEНИE 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
1.2. Требования к блокам 81.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9РазвернутьСвернуть
1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
Вывод по первой главе 34
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
1.2. Общие сведения 35
1.3. Требования к системе 39
1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
Выводы по 2 главе 53
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
3.1. Реализация проекта 54
3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
Вывод по главе 3 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6
1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 61.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7РазвернутьСвернуть
1.3. Материал, размещаемый
в электронном учебно-методическом пособии 9
Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
ВО FLEX 3 33
2.1. Назначение и технические характеристики
электронного учебно-методического пособия
«FLEX 3. Графика, видео и звук» 33
2.2. Основы работы в программе Flex 3 37
2.3. Структура Flex проекта 39
2.4. Основные компоненты Flex 40
2.5. Этапы создания ЭУП 42
2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их видыРазвернутьСвернуть
1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
Вывод по главе 1
Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические и динамические диаграммы
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
Вывод по главе 3
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Разработка учебно-методического обеспечения
51 страниц(ы)
Введение
Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинамиЧасть II. Разработка УМК по дисциплине экологияРазвернутьСвернуть
2.1 Структура УМК. Его значение
2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
2.2.3 Конспект лекций
2.2.4 Лабораторные работы
2.2.5 График самостоятельной работы студентов
2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
2.2.6 Вопросы к экзамену
2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
2.3.3 Лабораторные работы
2.3.4 Контрольная работа
Задачи
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Правонарушение и юридическая ответственность




-
Курсовая работа:
Проектирование и создание кбд (картографические базы данных)
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
ГЛАВА 1. БАЗЫ ДАННЫХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ…. 4
1.1. Базы данных. 4
1.1.1. Сущность баз данных. 41.1.2. Классификация баз данных по модели данных. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Картографические базы данных. 9
1.2.1. Сущность картографических баз данных. 9
1.2.2. Методика создания картографических баз данных. 10
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КАРТЫ. 12
2.1. Проектирование базы данных. 12
2.1.1. Политическая картография. 12
2.1.2. Создание базы данных досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 15
2.2. Создание картографической базы данных в программе MapInfo. 17
2.2.1. Составление картоосновы для электоральной карты. 17
2.2.2. Привязка базы данных к картооснове. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
-
Дипломная работа:
Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 11-12 лет 91.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методики обучения технике низкого старта и стартового разгона 20
1.4. Использование технических средств обучения в тренировочном процессе 25
1.5. Применение цифровой техники в подготовке начинающих легкоатлетов 30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона
50
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 51
3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой 51
3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 55
3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического 57
ВЫВОДЫ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70 -
Магистерская работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
1.3. А.П. Чехов и современный театр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Использование игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 61.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10РазвернутьСвернуть
1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
3.1 Результаты тестирования 36
3.2 Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства
97 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9РазвернутьСвернуть
1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
Выводы по I главе….… 61
Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
Выводы по I I главе….….89
Заключение….….91
Список использованной литературы….93
-
Дипломная работа:
133 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. 6
§1. Понятие вектора. 6
§2. Сложение и вычитание векторов. 8§3. Умножение вектора на число. 10РазвернутьСвернуть
§4.Линейная зависимость векторов 12
§5. Понятие n-мерного векторного пространства. 15
§6 Линейные операции над векторами в координатах. 16
§7.Проекция вектора на ось. 18
§8.Скалярное произведение векторов 23
§ 9. Векторное произведение векторов. 27
§ 10.Смешанное произведение векторов. 32
Глава 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ.ЛИНИИ НА ПЛОСКОСТИ. 37
§ 11.Деление отрезка в данном отношении. 37
§ 12.Уравнения линии на плоскости. 38
§ 13.Общее уравнение прямой. 42
§14.Взаимное расположение двух прямых на плоскости. 47
§15. Расстояние от точки до прямой. 48
§16. Угол между двумя прямыми. 50
§17. Кривые второго порядка. Окружность. 54
§18. Эллипс 56
§19. Гипербола 59
§20. Парабола. 63
Глава 3.ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ. 69
§21. Понятие матрицы. 69
§22.Действия над матрицами. 70
§23. Понятие определителя. 73
§24 Разложение определителя по элементам какой-либо строки(столбца)….76
§25.Обратная матрица. 77
§26.Ранг матрицы. 78
§27. Системы линейных уравнений. Основные понятия 80
§28. Метод Крамера. Решение невырожденных линейных систем….81
§29.Метод Гаусса. Решение общей системы линейных уравнений. 82
Глава 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИ В ПРОСТРАНСТВЕ. 86
§30.Уравнение плоскости 86
§31.Общее уравнение плоскости 89
§32.Взаимное расположение двух плоскостей 93
§33.Расстояние от точки до плоскости.Угол между двумя плоскостями. 96
§34. Уравнение прямой в пространстве. 98
§35.Взаимное расположение прямых в пространстве. 102
§36.Взаимное расположение прямой и плоскости 103
§37.Угол между двумя прямыми в пространстве 105
§38.Поверхности 2-го порядка.Цилиндрические поверхности 108
§39.Поверхности вращения 110
Глоссарий 120
Заключение 127
Литература….128
-
Лабораторная работа:
Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
6 страниц(ы)
ОТЧЁТ
по лабораторной работе № 1
по информатике
Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
-
ВКР:
Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 71.1. Понятие дистанционного обучения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Принципы дистанционного обучения 9
1.3. Преимущества дистанционного обучения 11
1.4. Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку .
1.5. Методическая система дистанционного обучения английскому языку. 16
1.6. Дистанционное обучение в условиях реализации требований ФГОС ООО 22
Выводы по главе 1 23
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Констатирующий этап эксперимента 26
2.2. Модели дистанционного обучения с точки зрения организации учебного процесса 29
2.3. Формирующий этап эксперимента 35
2.4. Контрольный этап эксперимента 44
2.5. Методические рекомендации для учителя по проведению урока английского языка дистанционно 47
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение -
Дипломная работа:
Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Пестициды 8
1.1.1 Химического происхождения 8
1.1.2 Биологического происхождения 91.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12РазвернутьСвернуть
1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14
1.3.1 Головня 14
1.3.2 Мучнистая роса 16
1.3.3 Корневые гнили 17
1.3.4 Выпревание злаков 20
1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23
1.4.1 Виды грибов 24
1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25
1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27
Заключение 27
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 30
2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30
2.2. Методы исследования 32
2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32
2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33
2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных
грибов и их идентификация 33
2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33
2.2.3 Метод выделения чистых культур 33
2.2.3.1. Метод Дригальского 33
2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33
2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35
2.2.5 Приготовление питательных сред 36
2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36
2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37
2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38
2.2.6 Цитологические методы 38
2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38
2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38
2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40
2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40
2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40
2.2.10 Определение биологической эффективности 41
2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41
2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41
2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46
3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49
3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50
3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52
3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 58
4.1. Роль биологического образования в школе 58
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61
4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….61.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
ВЫВОДЫ….….….…. 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
2.1. Организация эмпирического исследования … 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
ВЫВОДЫ….….… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58