У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера 6
1.1. Основы проектирования интерьера 6
1.2. Особенности оформления интерьеров 13
1.3. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 21
Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» 24
2.1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 24
2.2. Рабочая программа дисциплины «Проектирование интерьера» 27
2.3. Рабочая программа «Компьютерное проектирование интерьера» 35
2.4. Этапы создания проекта интерьера 44
Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 54
3.1 План практического занятия «Прoeктирoваниe интeрьeра» 54
3.2. План-кoнcпeкт урoка «Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера» 57
3.3. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 67
ЗАКЛЮЧEНИE 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Введение
Современный этап развития проектного искусства, к которому в полной мере принадлежат и дизайн и архитектура, интересен одной особенностью. Она носит достаточно узкий, как бы внутрипрофессиональный характер и не всегда заметна даже специалистам. Речь идет об интеграции целей, методов и секретов мастерства у разных ветвей проектного творчества: архитекторы все время пробуют себя в дизайнерском плане, придумывая новые формы стульев, автомашин и нестандартные приемы благоустройства городских улиц и площадей, а дизайнеры активно занимаются интерьером и моделированием пространственных ситуаций — тем, что раньше целиком принадлежало зодчим.
Проектирование интерьера - художественное проектирование внутреннего пространства здания, помещения, квартиры, комнаты. Разработка архитектурного решения и характера убранства: меблировки и оборудования. Интерьер (от франц. Intйrieur) – внутренний.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью обеспечения качества учебных занятий и отсутствием учебно-методических комплексов по их организации и проведению.
Высокие требования к проведению учебных занятий и недостаточное их учебно-методическое обеспечение составляет противоречие и определяет проблему исследования.
Целью исследования является разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» для студентов педвуза.
Задачи исследования:
• изучение и анализ психолого-педагогической, методической, специальной литературы по проблеме исследования;
• разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» для студентов педвуза;
• разработка задания и методических рекомендаций по проведению обмерной практики;
Объект исследования – учебная деятельность студентов педвуза по дисциплине «Проектирование интерьера».
Предмет исследования – обучение студентов педвуза по дисциплине «Проектирование интерьера» с использованием Учебно-методического комплекса.
Практическая значимость исследования заключается в комплексной организации учебной деятельности с использованием Учебно-методического комплекса.
На защиту выносится учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование интерьера» для студентов педвуза.
Мeтoды иccлeдoвания: рабoта c литeратyрoй; экcпeримeнт; анализ.
Cocтав ВКР. Рабoта cocтoит из тeoрeтичecкoй и практичecкoй чаcтeй.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера
1.1. Основы проектирования интерьера
Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека. Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.
Интерьер можно подразделить на 2 основные группы — общественный и жилой. Жилой интерьер — это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером. И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему. При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера , его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды - витрины для покупателей и посетителей, ресторану -создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться, офису же наоборот — четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места.
У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей — классицизм, барроко, модерн, а также новых — хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров.
Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным — главная задача дизайнера по интерьеру.
Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику. До того как развернутся ремонтные работы, — как отделочные, так и строительные - дизайнер разрабатывает проект, включающий не только глубокое понимание и предвидение результатов предстоящей работы автором интерьера, но также чертежи и схемы, которые наглядно представляют идеи дизайнера заказчику. Чертежи иллюстрируют местоположение важнейших элементов коммуникации в помещении. Кроме того, здесь же интерьер предстает в единстве технически-инженерного решения и конструктивно-архитектурного: чертежи освещают реконструкцию помещения также и с точки зрения всевозможных перепланировок.
Казалось бы, кому как не заказчику знать, каким должен быть ваш дом или отдельная комната? Тем не менее, ремонт и дизайн помещения требуют грамотного подхода специалиста. Это замечание актуально и для составления дизайн - проекта, и для сопутствующего этому согласования проекта перепланировки, которое является обязательной операцией в деле успешного и законного ремонта. Отметим, что вся необходимая информация об этом содержится на этом сайте.
Как правило, дизайнер видит не один, а несколько вариантов решения интерьера, которые могут отличаться как по расположению перегородок и инженерных коммуникаций внутри помещения, так и по общему стилю, а также цвету, фактуре и другим частным особенностям. Таким образом, от замеров до начала строительных работ решается множество важных вопросов.
Знания дизайнера распространяются не только на эстетическую компоненту ремонта — всевозможные стилевые решения дизайна, подбор мебели и разработку эксклюзивных проектов по ее созданию, но также и на все многообразие современных строительных материалов. Дизайнеру по интерьеру одновременно известно и то, что можно осуществить в конкретном помещении с точки зрения интерьера в различных модификациях его стиля и оформления, и главное то, как это осуществить. Пожелания и соображения заказчика, таким образом, призваны натолкнуть дизайнера на след самого верного и красивого решения интерьера.
Именно поэтому ремонт по дизайн - проекту позволяет заказчику вдоволь помечтать о своем доме, представить свое жилище изнутри в мельчайших подробностях, нюансах и красках. В обязанностях дизайнера — искусное воплощение этой мечты в жизнь.[7]
В настоящее время, когда проектирование отдельных предметов все более и более уступает место проектированию предметных комплексов или предметной среды, сам ход проектирования может существенно меняться.
Простейший пример — обычная кухня. Сначала определяется все необходимое (номенклатура) — мебель, набор предметов, емкостей, механизмов и прочее. Проектировщики намечают стилевое направление для них в самом общем виде. Уже исходя из найденного эстетического решения (пластического, цветового), выбора материалов, переходят к проектированию отдельных предметов.
И автор — мебельщик или художник, проектирующий посуду и емкости, стремится работать в одном ключе, в одной тональности, чтобы не разрушать найденное целое.
Но иногда дизайнер проектирует не предметы для определенного помещения, а весь интерьер. Архитектор часто оставляет лишь материальную основу — стены, пол, потолок. Подавляющая часть домов собирается из стандартных элементов. В одних и тех же объемах (если говорить об общественных зданиях) могут размещаться самые различные учреждения. Для того чтобы превратить совершенно одинаковые, еще не освоенные помещения в магазины и ателье, офисы или почты, нужен дизайнер.
Рассмотрим, как проектируется, например, парикмахерская. Парикмахерская совсем не будничное учреждение — сюда приходят заниматься своей внешностью. Здесь, отрешившись от повседневных дел, можно себя оглядеть и понаблюдать за собой.
Но искомые польза и красота будущего интерьера могут быть достигнуты только последовательной методической работой. Получив задание, автор должен внимательно ознакомиться с ним. Он узнает, на какое количество посадочных мест рассчитана парикмахерская, сколько должно в ней быть рабочих мест для маникюрш, каковы требования к отдельным помещениям (необходимость изоляции или специальных вентиляционных устройств), каково число вешалок в гардеробе и т. п.
Первая задача — наметить общую планировку так, чтобы помещения были правильно взаимосвязаны, чтобы все было логично. Из вестибюля посетители должны попасть в главный зал, пройдя гардероб, а из главного зала — в помещение для сушки, окраски волос. Но сотрудники должны иметь возможность попадать в служебное помещение, минуя этот главный зал и т. п.
Вспомогательные комнаты требуют минимума вмешательства художника. Они должны быть удобно и эстетично сделаны. Все их несложное оборудование покупается готовым. Нужно только подобрать соответствующие предметы или наборы предметов. Решается отделка стен, цвет потолка и пола.
К главному залу парикмахерской чисто эстетические требования совсем иные. Прежде всего необходимо придать залу атмосферу праздничности. Поэтому планируется использовать больше зеркал, больше света, яркое, изящное оборудование. Здесь в этом зале, где человека делают красивее, должно быть не только удобно, не только чисто и светло, здесь должно быть красиво в буквальном смысле этого слова.
Как сделать интерьер праздничным и привлекательным, не впадая в излишнюю декоративность, слащавость при его оформлении, не перегрузив его всякого рода украшениями? Если потерять чувство меры, то изобилие «красот» может стать назойливым. В своей повседневной одежде посетитель может почувствовать себя чужим, и, естественно, ему будет трудно «вписаться» в окружение, не быть скованным.
В любом подобном интерьере все видимое должно иметь внутреннюю, не всегда зримую (особенно непосвященному) систему.
Излишнее обилие форм, даже привлекающее на первый взгляд, может утомлять, когда человек находится в этой среде продолжительное время. Проектировщику поэтому нужно не только ограничить себя, но и организовать все, что в поле зрения. Тут трудно обойтись без рабочего термина «тема». Тема — это главное, вокруг которого объединяется все остальное. Наличие «темы» отличает подлинную композицию от бессмысленного набора, порой даже красивых, элементов — будь это роскошная мебель или тканые, расшитые драпировки, наборный паркет и расписные потолки.
В операционном зале парикмахерской «темой» скорее всего должно стать само оборудование.
Во-первых, оно занимает пространство, и посетитель в основном его только и видит.
Во-вторых, это оборудование дает очень большие чисто изобразительные возможности. Здесь и изысканно моделированные кресла и тумбы, блестящие поверхности столиков, уставленных изящными флаконами и инструментами, и обилие зеркал, создающих ощущение простора и нарядности.
«Темой» в принципе могут стать и покрытые живописью стены и цветные драпировки, но тогда парикмахерское оборудование должно быть максимально сдержанным.
Само помещение бывает многофункциональным. Это значит, что в нем одновременно существуют ничем между собой не разделенные функциональные зоны, т. е. части пространства, каждая из которых имеет свое назначение. Даже небольшое помещение для ожидания посетителей той же парикмахерской иногда членится на несколько зон: гардероб, зеркало; зона, где собственно ожидают (стол с газетами, кресла). Проектной задачи здесь как будто бы и не существует. Но это кажется только на первый взгляд. Оказывается, что к каждой зоне предъявляются свои требования.
Гардероб должен быть ближе ко входу, зеркало висеть против света или под углом 90° к свету, кресла подальше от входа во избежание сквозняков, особенно в зимнее время.
Гардероб — первое помещение после улицы, сюда входят в мокрой обуви и пальто. Значит, здесь должен быть соответствующий пол. Зона, где, сидя в кресле, ждут своей очереди, должна быть как можно уютнее и комфортабельнее. Вот и получается, что в разных зонах одного и того же помещения совершенно разный «климат». Находясь в одном неразделенном пространстве, они должны сохранять между собой связь — эстетическое единство интерьера необходимо. Как при этом поступать с покрытием полов, со светильниками, мебелью — задача достаточно сложная.
Но это еще не все. Как говорил великий русский режиссер К. С. Станиславский, «театр начинается с вешалки». Изречение это в известной мере применимо и к парикмахерской, она тоже начинается с вешалки, и вошедший в вестибюль должен сразу почувствовать, что в этих стенах необходимая гигиеническая процедура имеет еще некоторое эстетическое содержание.
Даже на нашем несложном примере видно, как много вопросов стоит перед проектировщиками в границах будничного интерьера.
Работа ведется в определенной последовательности. Сначала на плане размещают зоны, а затем схематически — мебель на небольшом макете. Чтобы полнее раскрыть проектный замысел, вычерчиваются ортогональные проекции мебели, светильников, штор на фоне стен. Все это изображается в цвете и при этом передается фактура поверхностей — дерева, тканей и т. п.
Ортогональная проекция — очень условное изображение. Она еще далека от того, как мы в действительности видим архитектурное пространство вместе с находящимися в нем предметами. На помощь приходит так называемая линейная перспектива, и интерьер изображается иллюзорно: одновременно показывается потолок, пол, стены в сокращении по мере удаления, т. е. примерно так, как их воспринимает наш глаз.
Единство: речь идет о том, что весь дом или любой другой структуру, следует рассматривать как единое целое, разделенные или разделить только стены и лестницы, и что должно существовать некоторое количество собственных согласованностей в разработке устройства в целом. Общая тема всегда должна быть принята во внимание.
Баланс: это процесс с использованием наиболее подходящих распространения различных элементов в области. Объекты, которые имеют одинаковую визуальную привлекательность, должны находиться в разных местах в комнате, чтобы был баланс по заданной оси. Есть три вида равновесия. Первый симметричный, который является самым обычным, и его проще всего достичь. Следующим является асимметричный, для этого потребуется много творчества, хотя такой метод на сегодняшний день начинает приобретать популярность. Третий тип баланса радиальный, где Вы можете выбрать соответствующий центр и положение вещей по отношению к нему.
Пропорции интерьера: здесь в основном все связано с размерами и пропорциями. Очень важно, чтобы предметы в пространстве, хорошо сочетались с точки зрения их размеров. Отсутствие доли будет терять свою общую привлекательность, причем некоторые объекты будет слишком заметным, а другие могут оставаться скрытыми в фоновом режиме.
В фокусе: здесь фокус в пространстве является признаком хорошего дизайна интерьера. Какой координационный пункт Вы выберите – это уже зависит только от Вас. Это может быть что-то вроде хорошей и дорогой картины или мебели. Этот объект должен сделать впечатление на зрителя, а также иметь отношение к разработке относительно остальной части зала.
Ритм интерьера: это также необходимый фактор хорошего дизайна интерьера. Это означает, что дизайн должен дать ощущение непрерывности и гладкого течения. Это может быть достигнуто с помощью дуг, с изображением на стене или потолке, размещенных украшений или оборудования, а также с помощью переменного цвета или форм.
1.2. Особенности оформления интерьеров
При отделке стен помещения необходимо учитывать особенности - размеры помещения, его ориентацию по сторонам света и др. Выбирая тот или иной цвет, нужно помнить и о некоторых его свойствах. Так, например, цвет оказывает влияние на зрительное восприятие размеров помещения. Если комнату окрасить в ярко-желтый или оранжевый цвет, она будет казаться меньше. Это объясняется тем, что так называемые теплые цвета (красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые) обладают свойством как бы зрительно приближать окрашенные поверхности.
Заключение
В ходе исследования были решены поставленные задачи, теоретически подтверждена выдвинутая гипотеза. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы.
Данные, полученные в результате теоретического исследования, позволили сформулировать в заключении следующие выводы:
- выявлен обязательный состав учебно-методического комплекса дисциплины
- выявлены требования к структуре и содержанию рабочей учебной программы. Разработана программа дисциплины «Проектирование интерьера» предназначенная для обучения студентов педвуза;
- установлено, что современный учебник – важнейшее звено учебно-методического комплекса дисциплины. Его необходимо дополнять другими информационными ресурсами: задачники, рабочие тетради, методические пособия, хрестоматии, справочники и т.д.;
- выявлено, что одним из современных элементов УМК считается электронное учебное пособие (электронные учебники, компьютерные задачники, учебные пособия, гипертекстовые информационно-справочные системы - архивы, каталоги, справочники, энциклопедии, тестирующие и моделирующие программы-тренажеры и т.д.).;
- выявлено значение и структура наглядных пособий по дисциплинам декоративно-прикладного направления;
Таким образом, подтверждается предположение о том, что специально разработанный учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование интерьера» способствует эффективному обучению.
Предлагаемый комплекс предназначен как для базовой подготовки специалистов в области проектирования интерьера, так и для практического закрепления полученных теоретических знаний в самостоятельном проектировании жилых и общественных помещений
Список литературы
1. Аронов, В. Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века / В. Р. Аронов. – М.: Советский художник, 1987. – 232 с.
2. Большой англо-русский словарь: в 2 т./ Под общ. руковод. д-ра филол. наук , проф. И. Р. Гальперина и д-ра филол. наук, проф. Э. М. Медниковой. – 4-е изд., испр., с доп. – М.: Рус. яз., 1987. – Т. 1. – 1038 с.
3. Воронов, Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. в 2 т. / Н. В. Воронов. – М.: Союз дизайнеров России, 2001. – Т. 1 – 424 с.
4. Глазычев, В. Дизайн как он есть – М.: Европа, 2006.
5. Глазычев, В. Л. О дизайне: очерки по теории и практике дизайна на Западе / В. Л. Глазычев. – М.: Искусство, 1970. – 192 с.
6. Гропиус, В. Границы архитектуры / В. Гропиус; пер. с англ. А. С. Пинскер, В. Р. Аронова, В. Г. Калиша. – М.: Искусство, 1971. – 286 с.
7. Гропиус, В., Добельман, Э.И. Границы дизайна. – Спб.: Творчество, 2001.
8. Дизайн: очерки теории системного проектирования / Н. П. Валькова, Ю. А. Грабовенко, Е. Н. Лазарев, В. И. Михайленко. – Л.: ЛГУ, 1983. – 185 с.
9. Иконников, А. В. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / А. В. Иконников и др.; под ред. А. В. Иконникова. – М.: Стройиздат, 1990. – 335 с.
10. Иконников, А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
11. Коськов, М.А. Общая теория предметосозидания: учеб. пособие. – СПб: Изд-во СПб ун-та, 2005. – 124 с.
12. Лаврентьев, А.Н. История дизайна: учеб. пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2008. – 303с.: ил.
13. Мааров, М. «Энциклопедия 3D Studio MAX 3», Издательство «Питер», 2000.
14. Медведев, В. Ю. Стиль и мода в дизайне: учеб. пособие / В. Ю. Медведев. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СПГУТД, 2005. − 256 с.
15. Медведев, В. Ю. Принципы и критерии эстетической оценки промышленных изделий – произведений дизайна: учеб. пособие / В. Ю. Медведев. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: СПГУТД, 2006. – 75 с.
16. Медведев, В. Ю. Связи и отношения архитектонических искусств в современном мире предметного творчества / В. Ю. Медведев // Вестник СПГУТД. – 2009. − № 16. – С. 76 – 83.
17. Методика художественного конструирования / 2-е изд., перераб. – М.: ВНИИТЭ, 1983. – 166 с.: ил.
18. Мунипов, В.М., Зинченко, В.П. Эргономика: человеко-ориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. – М.: Логос, 2001 – 356с.: ил.
19. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.: Мол. Гвардия, 2008.
20. Новикова, Л. И. Эстетика и техника: альтернатива или интеграция? (Эстетическая деятельность в системе общественной практики) / Л. И. Новикова. – М.: Политиздат, 1976. – 287 с.
21. Основные термины дизайна: краткий справочник - словарь / отв. ред. Л. А. Кузьмичев. – М.: ВНИИТЭ, 1988. – 88 с.
22. Пономарева Е.С. Цвет и интерьер. Минск, 1984
23. Протопопов В.В. Дизайн интерьера. Теория и практика организации домашнего интерьера. Март, М.,Ростов-на-Дону, 2004.
24. Роджерс, Д. «Алгоритмические основы машинной графики» Москва «Мир» 1989.
25. Рок, И. Введение в зрительное восприятие. – М.: Педагогика, 1980.
26. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники. – М.: Архитектура-С, 2006.
27. Рябушин, А. В., Шукурова, А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
28. Сомов, Ю. С. Композиция в технике / Ю. С. Сомов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987 – 288 с.
29. Торопова, Л., Марина, З. «Интерьер и дизайн современной квартиры» М.:Эксмо, 2007.
30. Хан-Магомедов, С. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995.
31. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство. – М., 2008.
32. Цурко, О. Рой Лихтенштейн // Искусство. – 2004. – № 1. – С.17.
33. Шиффман, Х. Ощущение и восприятие. – СПб: Питер, 2003.
Примечания
К работе прилагается творческий проект.
К работе прилагается все необходимое для сдачи
К работе прилагается презентация.
Тема: | «Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
1.2. Требования к блокам 81.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9РазвернутьСвернуть
1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
Вывод по первой главе 34
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
1.2. Общие сведения 35
1.3. Требования к системе 39
1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
Выводы по 2 главе 53
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
3.1. Реализация проекта 54
3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
Вывод по главе 3 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 121.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12РазвернутьСвернуть
1.3 Создание учебно-методического пособия 16
1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
1.6 Патентная проработка исследования 30
Выводы по первой главе 32
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
2.1 Исследование системы 33
2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
2.1.2 Разработка структурной модели 38
2.1.3 Разработка функциональной модели 39
2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
2.3 Описание программного продукта 44
Выводы по второй главе 52
Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 71.2 Этапы проектирования электронного учебно-методическогоРазвернутьСвернуть
комплекса…. 8
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
2.1.2 Виды моделирования…. 24
2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
2.2.3 Визуализация модели…. 30
2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
2.4 Обоснование проектных решений… 36
2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
3.1 Техническое задание…. 40
3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
3.3Условия выполнения программы…. 53
3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ»… 63
4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
ЛИТЕРАТУРА… 73
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 61.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
Вывод по первой главе 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
2.2. Алгоритм формирования структуры 21
2.3. Техническое задание 22
2.4. Описание программы 26
Вывод по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 121.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12РазвернутьСвернуть
1.3 Создание учебно-методического пособия 16
1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
1.6 Патентная проработка исследования 30
Выводы по первой главе 32
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
2.1 Исследование системы 33
2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
2.1.2 Разработка структурной модели 38
2.1.3 Разработка функциональной модели 39
2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
2.3 Описание программного продукта 44
Выводы по второй главе 52
Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 71.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБРЕННЫХ ТРУБ 21
2.1 Общие технические требования 21
2.2 Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 23
2.3 Условия выполнения программы 28
2.4 Реализация основных разделов ЭУМК в среде Moodle 30
2.5 Разработка 3D модели системы очистки оребренных труб 41
Выводы по 2 главе 44
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 45
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 45
3.2 Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 49
Вывод по 3 главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeраСледующая работа
База данных компьютерного магазина




-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
ВКР:
53 страниц(ы)
Кереш.3
1. Хәзерге татар һәм төрек телләрендә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең теоретик нигезләре
1.1. Хәзерге әдәби телнең сүзлек составын өйрәнү принциплары һәм алымнары.1.2. Тел берәмлекләре җыелмасы (системасы) буларак лексик-тематик төркемнәр.РазвернутьСвернуть
1.3. Төрки телләрдә сүзлек байлыгын лексик-тематик классификацияләү тәҗрибәсе.
2. Мәктәптә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнү һәм үзләштерү үзенчәлекләре
2.1. Лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең методик нигезләре.
2.2. Туган тел дәресләрендә лексик-тематик классификация алымын куллану буенча эш төрләре (күнегүләр системасы).
Йомгак .5
Файдаланылган әдәбият исемлеге.5
Кушымта
-
ВКР:
Организация мониторинга знаний по информатике учащихся средней школы
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля знаний учащихся как важнейшего фактора обучения 71.1. Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА 7РазвернутьСвернуть
1.2. Методология и технология построения тестовой системы контроля . 11
1.3. Понятие и методика тестового контроля. Технология разработки тестовых заданий 14
1.4. Анализ эффективности различных типов тестовых заданий 23
1.5. Переход на компьютерное тестирование при сдаче ОГЭ в 9 классе 26
Выводы по I главе 33
Глава 2. Организация мониторинга знаний учащихся 9 класса в тестовой системе MytestX 34
2.1 Характеристика структуры тестовой системы и её основных элементов 34
2.2 Результаты мониторинга образовательных достижений эксперимента учащихся. Апробации тестовой системы контроля 37
Выводы по II главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
-
Дипломная работа:
Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Анализ предметной области 5
1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов 5
1.2 Методы автоматического определения тональности текста 101.3 Основные методы кластеризации 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Реализация программного модуля 22
2.1 Системы анализа тональности текста на русском языке 22
2.2 Исходные данные 23
2.3 Программная реализация 26
2.4 Выводы по второй главе 35
Заключение 37
Список литературы 39
-
Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева
123 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
§1. Классификация картин мира….§2. Пространство в языкознании и философии….РазвернутьСвернуть
§3.Время в языкознании и философии….
Выводы….
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Центр лексического поля пространства….
§2. Периферия лексического поля пространства
Выводы….
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
§2. Центр лексического поля времени…
§ 3. Пограничная зона лексического поля времени….
§ 4. Периферия лексического поля времени….
Выводы….
Заключение….
Список использованной литературы…
Список сокращений….
Приложение….
-
ВКР:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Место предметов физико-математического цикла в системе основного общего образования. Математический компонент в основном общем образовании. Место самостоятельной работы в математическом развитии школьников 91.2 Место самостоятельной работы обучающихся в программе основного общего образования по математике 26РазвернутьСвернуть
1.3 Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности 48
1.4 Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся Управление самостоятельной деятельностью школьников 55
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 59
ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся 60
2.2 Организация самостоятельной работы на уроках 64
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 72.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
3.1. Календарно-тематическое планирование программного материала 74
3.2. Различные формы организации контроля учащихся 81
3.3. Анализ результатов опытно поисковой работы 85
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе
123 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5РазвернутьСвернуть
Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
-
Отчет по практике:
Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции
38 страниц(ы)
1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _52 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7РазвернутьСвернуть
2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
2.1.1 Предельные параметры турбины_12
2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
3.1 Оценка диаметров ступеней_15
4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
4.1 Устройство и работа подогревателя_18
4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
4.2.1 Общие требования_23
4.2.2 Корпус_24
4.2.3 Днище_24
4.2.4 Фланцы_24
4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
4.5 Требования к персоналу_28
4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38
-
Дипломная работа:
Особенности воспитания силовых качеств на уроках
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Особенности возрастного развития детей 7-8 классов 5
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей 91.2. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Анализ исследования силовых качеств у школьников 13-14 лет 31
3.2. Исследование силовых качеств у детей 13-14 лет после применения усовершенствованной методики воспитания силовых качеств 33
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Контрольная работа:
Анализ проблем возникновения живого
18 страниц(ы)
Введение 3
Естественнонаучные модели происхождения жизни 4
Креационизм 5
Теория стационарного состояния 5Модель самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни 6РазвернутьСвернуть
Теория панспермии 7
Модель случайного однократного происхождения жизни 9
Заключение 17
Литература 18