СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов - Дипломная работа №43034

«Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов» - Дипломная работа

  • 156 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10

1.1 Природа мотивации достижения успеха 10

1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20

1.3 Особенности карьерных установок студентов 36

Выводы по первой главе 46

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48

2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48

2.2 Анализ результатов исследования 52

2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68

Выводы по второй главе 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

В настоящее время мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Выбор профессии - довольно сложный и порой долгий мотивационный процесс, так как профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждения и самореализации. Поэтому к ее выбору нужно отнестись очень серьезно.

Достойная работа дает человеку большие возможности: позволяет ему самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и самое главное - дает ощущение нужности обществу, удовлетворенность жизнью. Следовательно, правильный выбор профессиональной деятельности - один из значимых факторов успешности в жизни человека.

Выбор будущей профессиональной деятельности и овладение ею начинается с профессионального самоопределения, а происходит это именно в студенческом возрасте. Но для того, чтобы сделать оптимальный выбор в ситуации профессионального самоопределения студенты должны уже вполне реально сформулировать для себя задачу выбора будущей профессии.

Анализ практики образовательных учреждений среднего профессионального образования показывает, что студенты испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии, вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных условиях. Чаще всего выбираемые студентами профессии либо не в полной мере соответствуют потребностям рынка труда, либо не вполне соотносятся с личностными качествами самих студентов.

Разные виды профессиональной деятельности требуют от человека разных, а иногда даже противоречивых личностных качеств. Решение данной проблемы предполагает изучение мотивации и мотивационных факторов, помогающих сделать студентам правильный выбор будущей профессии. Проблема формирования мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности, что характерно для студенческого возраста. Но даже ни учебное заведение, ни кто-либо другой не могут предопределить жизненный путь человека, заставить его или научить стремиться к самосовершенствованию. Это необходимо осознать самостоятельно, определившись с мотивами.

Актуальность исследования заключается в том, что проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение, так как отношение к будущей профессии, правильная и эффективная мотивация, являются чрезвычайно важными факторами, обусловливающими успешность ее выбора. Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии.

Мотивационно-потребностные компоненты учебной и учебно-профессиональной деятельности рассматривались многими отечественными и зарубежными учеными (Л.И. Божович, Р.С. Вайсман, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина, Н.В. Нестерова, А.Н. Печников, Г.А. Мухина, В. Апельт, В.Я. Кикоть, В.А. Якунин, И.П. Ильин, П.М. Якобсон и др.).

Объективность появления проблемы исследования связана с дефицитом знаний о природе мотивации студентов, их мотивации достижения успеха и - избегании неудач. Также проблема связана с недостатком методов исследования особенностей мотивационно-ценностной сферы молодежи. Проблема исследования связана с осознанием потребности в устранении дефицита знаний и научных фактов данного исследования и описанием проблемной ситуации и формулирование проблемы в научных терминах. При этом на данный момент наука не имеет однозначного видения природы формирования продуктивных карьерных ориентаций. Актуальна проблема в определении таких понятий как мотивация, карьерные установки и ориентации. Актуальна проблема исследования в рамках изучения природы мотивации достижения успеха, факторов мотивации студентов и особенностей карьерных установок.

Целью исследования является рассмотрение мотивации достижения успеха как фактора карьерных установок студента.

В качестве объекта исследования выступили: мотивация достижения успеха и карьерные установки.

Предмет исследования: взаимосвязь мотивации достижения успеха с карьерными установками студентов.

Гипотезы исследования:

1) Существует взаимосвязь между мотивацией достижения успеха и карьерными установками у студентов.

2) Есть значимые различия мотивации достижения успеха у студентов первого курса, обучающихся на разных факультетах и в институтах: ИИПСГО (Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования), ИПОиИТ (Института Профессионального Образования и Информационных Технологий) и ФП (Факультета психологии).

Задачи исследования:

1) изучить природу мотивации достижения успеха;

2) проанализировать и определить критерии и уровни мотивации студентов;

3) исследовать особенности карьерных установок студентов;

4) проанализировать особенности мотивации достижения успеха у студентов педагогов первого курса;

5) определить взаимосвязь мотивации достижения успеха и карьерных установок студентов первого курса;

6) выявить различия мотивации достижения успеха у студентов, которые обучаются на разных факультетах;

Методологической и теоретической основами исследования стали научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области психологии достижения успеха, мотивации и карьерных установок: Т. О. Гордеева Психология мотивации достижения (Природа мотивации достижения успеха), Т. Н. Лобанова Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (Факторы мотивации студентов), Н. В. Волкова Карьерные установки студентов стратегически перспективных направлений обучения (Особенности карьерных установок студентов).

Положения, выносимые на защиту:

1. У большинства студентов педагогов первого курса преобладает мотивация избегания неудач.

2. У студентов первого курса ИИПСГО основной карьерной ориентацией является служение, для студентов ИПОиИТ и ФП основным карьерным ориентиром служит стабильность работы.

3. Мотивация достижения успеха является фактором таких карьерных установок как менеджмент, стабильность места жительства, вызов, предпринимательство.

4. Статистически значимых различий между тремя группами студентов, обучающихся на разных факультетах, не выявлено.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретический анализ научной литературы, конкретизация материала, синтез точек зрения отечественных и зарубежных авторов.

II. Эмпирические методы: тестирование представлено следующими методиками:

1) Тест-опросник А. Мехрабиана измерение мотивации достижения (модификация М. Ш. Магамед-Эминова);

2) Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса;

3) Методика мотивации к успеху (Т. Элерс);

4) Методика «Якоря карьеры»;

5) Новый опросник толерантности - интолерантности к неопределенности (Т. В. Корнилова).

III. Статистический анализ полученных данных: для обработки результатов и их интерпретации использован Н-критерий Краскала-Уоллиса (для независимых выборок). Критерий Краскала — Уоллиса предназначен для проверки равенства медиан нескольких выборок. Данный критерий является многомерным обобщением критерия Уилкоксона — Манна — Уитни. Для изучения взаимосвязи был использован критерий Пирсона. Критерий корреляции Пирсона - это метод параметрической статистики, позволяющий определить наличие или отсутствие линейной связи между двумя количественными показателями, а также оценить ее тесноту и статистическую значимость.

Выборка исследования. В исследовании приняли участие студенты 1 курса, в количестве 90 человек; юноши и девушки в возрасте 17-21 года.

Эмпирическая база исследования: БГПУ им. М. Акмуллы Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования, Институт профессионального образования и информационных технологий, факультет психологии.

Научная новизна исследования заключается в изучении мотивации достижения успеха как фактора карьерных установок студентов в роли многомерного целостного образования, которое имеет отличительные особенности и уникальную структуру. В работе впервые получены результаты, указывающие на взаимосвязь мотивации достижения успеха, толерантности к неопределенности и карьерных ориентаций студентов первого курса, обучающиеся на разных факультетах Педагогического университета БГПУ им. М. Акмуллы.

Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что полученные результаты в ходе теоретического и эмпирического исследования, углубляют, конкретизируют и дополняют знания об особенностях мотивации достижения успеха и карьерных установок студентов. Полученные с помощью эмпирического исследования результаты могут быть использованы в целях формирования и коррекции мотивации достижения успеха, развития качественного карьерного роста студентов. Результаты научного исследования могут значительно повлиять на эффективность и успех студентов и преподавателей.

Апробация исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры психологии образования и развития и были опубликованы в сборниках семинара «Современные направления образования и педагогики» (Уфа, июнь 2019г.), «Информационные и коммуникативные технологии» (Уфа, декабрь 2019г.)

Этапы исследования. Первый этап (2018-2019 годы) - теоретический. На данном этапе был произведен анализ научной психологической литературы, который позволил определить актуальность работы, выделить объект, предмет исследования, поставить цель, сформулировать гипотезы и задачи. По итогам теоретического этапа мы уточнили понятия мотивации достижения успеха, избегания неудач, карьерные установки, ориентации и выделили ключевые особенности данных терминов.

Второй этап (2019-2020 годы) - экспериментальный. На данном этапе был подобран диагностический материал. Нами проведено эмпирическое исследование на выявление различий в мотивационно-ценностном отношении у студентов первого курса, учащихся на разных факультетах. Также мы провели статистическое исследование корреляции мотивации достижения, толерантности к неопределенности и карьерных ориентаций студентов.

Третий этап (2019-2020 годы) - аналитический. Анализ, интерпретация, систематизация и обобщение полученной информации в ходе эмпирического исследования.

По итогам аналитического этапа сформулированы основные выводы диссертационного исследования, на основе которых составлена программа психологического тренинга, целью которой является формирование продуктивных карьерных ориентаций студентов.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются эмпирическими данными, адекватными теоретическими положениями, соответствующими поставленной проблеме,

экспериментальными подтверждениями гипотез, применение методов математической обработки эмпирических данных, а также возможностью повторения работы в новых условиях.

Структура исследовательской работы соответствует логике исследования. Работа включает: введение, в котором отражена актуальность диссертационного исследования, а также основные компоненты научного исследования; первую главу, посвященную теоретическому анализу основных аспектов мотивации достижения и карьерных установок студентов; вторую главу, состоящую из описания этапов экспериментальной работы, интерпретации результатов исследования, а также включающую описание программы психологического тренинга. Заключения; библиографического списка, насчитывающего 54 источника; приложения. Работа изложена на 88 страницах машинописного текста, включающая 4 таблицы, 6 диаграмм и 5 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ

1.1 Природа мотивации достижения успеха

Ярко выраженная потребность выполнения поставленных целей - черта сильных, принципиальных, волевых личностей. Мотивация достижения успеха представляет собой стремление добиться высоких результатов в выбранной сфере деятельности [21].

А. Маслоу представлял потребности людей пирамидой, состоящей из физиологических потребностей, безопасности, принадлежности, признания, познания мира, самопознания. Когда потребности не реализованы - личность ощущает себя несчастной, пытаясь выяснить причину и изменить свое состояние в данный момент. Нежелание выяснять причины порождает апатию, депрессии.

Сильная мотивация определяется факторами:

1. Стремление достижения успешности.

2. Отсутствие страха трудных задач.

3. Желание выполнять поставленную задачу качественно.

4. Самосовершенствование.

Представим двух одинаково способных школьников. Школьник, обладающий сильной мотивацией к результату, занимается ежедневно самостоятельно или с репетиторами, пытаясь разобраться с непонятными темами. Стремится получать только хорошие оценки.

Ребенок со слабой мотивацией к результату, сталкиваясь со сложностями, предпочтет с ними не разбираться. В итоге, школьник спишет у товарища.

Редко достигают успешности только при наличии способностей, талантов. Есть знаменитая мотивирующая цитата для достижения успеха Гёте: «гений - это 1 % таланта и 99 % пота».

Существует формула успешного результата. Она выглядит следующим образом:

У = С* М *Ст;

Где У - успешность, С - способности, М - мотив, Ст - ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.

Мотивация к достижению успеха играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Существуют два понятия, схожих на первый взгляд между собой: мотивация достижения успеха и избегания неудач. Но они имеют очень важные отличия. Отличаются тем, что своевременное определение помогает саморазвитию.

Основные отличия. Встречаются два основных вида - мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься. Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Т. Элерса.

Для повышения уровня мотивации необходимо:

Думать об удачном исходе начатого дела;

Не сравнивать себя с другими;

Подмечать даже небольшие собственные результаты, вести дневник;

Читать биографии успешных личностей, замечать схожие трудности;

Ограничивать круг общения, отдавать предпочтение оптимистичным людям;

Изучать психологию, смотреть соответствующие фильмы, видеоролики;

Участвовать в различных тренингах, вебинарах. Изучить биографию потенциального тренера, почитать отзывы.

Стимулирование предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Естественных стимулов, побуждающих работника трудиться, недостаточно для эффективной деятельности. Особенность стимулирования работников - опора на нормативный уровень труда. Сотрудник осознает степень ответственности, цель, меры наказания. Потеря материального вознаграждения выражается частичной выплатой премий или же полным лишением [22].


Заключение

В результате анализа основных теоретических источников и эмпирических исследований проблемы мотивации достижения успеха, карьерных ориентаций, мы выяснили, что мнения ученых разнятся о природе мотивации достижения успеха, о критериях и уровнях мотивации студентов. Нет при этом и единого мнения и об особенностях карьерных установок студентов.

Встречаются два основных вида мотивации - мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач. Существует множество методов повышения мотивации. И также не стоит забывать о стимулировании мотивации - это предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Изучая мотивацию, некоторые ученые сходятся в том, что мотивация достижения является сложным конструктом и состоит из множества факторов, выделяют 5 основных блоков: Мотивационно-регуляционный блок, Целевой блок, Интенциональный блок, Блок «реакция на неудачу» и Блок «усилия».

Обычно выделяют два источника активности в мотивации студентов вуза - внешний и внутренний. Для изучения мотивации студентов создано множество классификаций, где мотивы разнесены по значимости или по признакам однородности по соответствующим группам. Мотивация студентов к обучению - это преследование целей и опора на ценности профессионального образования, перспектива удовлетворения потребностей личности, социума и государства. В связи с изменяющимися жизненными планами, карьерные установки личности, цели и способы их реализации с течением времени меняются, корректируются в зависимости от жизненного опыта человека. Карьерные установки отражают готовность индивида реализовать тот или иной карьерный путь.

В ходе проведенного исследования выявлено, что практически у всех студентов первого курса, участвовавших в исследовании, доминирует мотивация избегания неудач. В процессе деятельности ими управляют негативные стимулы: страх, чувство вины, ожидаемые порицания, осуждения и критика, за то, что они выполнят работу некачественно, с опозданием и т.д. Слишком высокий уровень мотивации к избеганию имеют студенты, обучающиеся на ИИПСГО и ФП - они предпочитают малый, или, наоборот, чрезмерно большой риск. При этом, большинство студентов вне зависимости от факультета, ориентированы на результат в своей ведущей деятельности, они проявляют инициативу, принимают ответственность в деятельности.

У студентов, обучающихся на факультете ИПОиИТ и ФП, доминирует карьерная ориентация на стабильность работы. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель. У большинства студентов ИИПСГО, обучающиеся на преподавателей истории и обществознания преобладает карьерная ориентация на служение. Такие люди стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основными карьерными установками у студентов первокурсников являются: стабильность работы, служение, менеджмент, автономия, интеграция стилей жизни.

Большинство студентов, вне зависимости от направления обучения практически в равной степени обладают средним и высоким уровнем интолерантности к неопределенности. При этом, высокий уровень толерантности к неопределенности демонстрируют студенты ИИПСГО и ФП. Они больше готовы к изменениям, новизне и проявляют стремление к оригинальности.

При статистическом анализе данных с помощью Н-критерия Красскало - Уоллиса нами не было выявлено значимых различий между тремя группами студентов первого курса. В связи с тем, что испытуемые являются примерно одного и того же возраста и занимаются в данный период схожей деятельностью, при оценке различий уровня мотивации достижения успеха, и различий в преобладании определенных карьерных установок зафиксировано не было. На качество результатов могло повлиять то, что сбор первичных данных происходил в период адаптации к вузовскому распорядку и социальной адаптации в новом коллективе - студенты на тот момент не отождествляли себя с выбранной профессией.

Изучая взаимосвязь мотивации достижения, уровня толерантности к неопределенности и преобладание карьерных установок студентов с помощью критерия Пирсона, нами было выявлено 12 корреляционных взаимосвязей, 8 из которых являются значимыми. Корреляционный анализ показал положительную значимую взаимосвязь мотивации достижения с карьерными ориентациями, направленные на менеджмент и вызов, слабую положительную связь с карьерной установкой предпринимательство и несильную отрицательную связь со стабильностью места жительства. При этом нами зафиксирована положительная сильная взаимосвязь толерантности к неопределенности и автономией, служением и интеграцией стилей жизни. Менее значимую взаимосвязь толерантности к неопределенности мы выявили с профессиональной компетентностью. Также значимую положительную взаимосвязь мы фиксируем между интолерантностью к неопределенности и такими карьерными установками как служение, интеграция стилей жизни и ориентации на предпринимательство.

Первая гипотеза исследования подтвердилась: существует взаимосвязь между мотивацией достижения успеха и карьерными установками у студентов.

Вторая гипотеза исследования не подтвердилась: нет значимых различий мотивации достижения успеха у студентов первого курса, обучающихся на разных факультетах и в институтах: ИИПСГО (Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования), ИПОиИТ (Института Профессионального Образования и Информационных Технологий) и ФП (Факультета психологии).


Список литературы

1. Абрамова С. Б. Образ будущего: ориентиры современной молодежи [Электронный ресурс] / С. Б. Абрамова - Екатеринбург: УРФУ, [сайт]. - 2015. - С. 3-8. URL: http://elar.u**u.ru/handle/10995/31850 (дата обращения 13.04.2020)

2. Бухарина А.Ю. Управление талантами: чему учить сотрудников сегодня, чтобы выжить завтра [Электронный ресурс] / А.Ю. Бухарина - Социальная психология и общество. [Сайт]. - 2017. Т. 8. № 1. С. 144-162. URL: http://psyj**rnals.ru/social psy/2017/n1/bukharina.shtml (дата обращения 20.02.2020)

3. Волкова Н.В. Карьерные установки студентов стратегически перспективных направлений обучения [Электронный ресурс] / Н.В. Волкова [Сайт]. URL: http://psyjo**nals.ru/files/91943/sps 2018 n1 Volkova Chiker.pdf (дата обращения 13.04.2020)

4. Волкова Н.В. Особенности карьерной мотивации в контексте теории поколений: результаты эмпирического исследования [Электронный ресурс] / Н.В. Волкова - Вестник Санкт-Петербургского университета: Менеджмент. [Сайт]. - 2016. - 4. С. 79-105. URL: https://cybe**enmka.ru/article/n/osobennosti- kariernoy-motivatsii-v-kontekste-teorii-pokoleniy-rezultaty-empiricheskogo- issledovaniya (дата обращения 14.04.2020)

5. Волкова Н.В. Первичная адаптация персонала как процесс усвоения организационной культур [Электронный ресурс] / Н.В. Волкова - СПб., [Сайт]. - 2013. 245 c. URL: https://disser.s**u.ru/disser/%7Bzashiti disser id%7D/avtoref-Volkova.pdf (дата обращения 18.03.2020)

+ еще 44 источника


Тема: «Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 156
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь мотивации успеха и коммуникативного потенциала личности

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 6
    1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6
    1.2. Место мотивации достижения в структуре личности 9
    1.3. Понятие коммуникативного потенциала личности 13
    Глава II. Диагностика мотивации достижения успеха 17
    2.1. Диагностическое исследование мотивации достижения успеха 17
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 18
    2.3. Предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Дипломная работа:

    Изменение мотивации личности в процессе психодрамы

    87 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    1. Изучение мотивации личности 7
    1.1. Обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме мотивации личности 7
    1.2. Мотивация достижения успеха и избежания неудач 20
    1.3. Влияние психотерапии на мотивацию личности 25
    Глава 2. Психотерапевтическая помощь посредством психодрамы 29
    2.1. Истоки психодрамы 29
    2.2. Теория психотерапии посредством психодрамы 32
    2.3. Особенности терапии посредством психодрамы 40
    2.4. Психодрама и социометрия 45
    Глава 3. Исследование изменения мотивов обращения за помощью в процессе психодрамы 50
    3.1. Организация и проведение исследования 50
    3.2. Методики исследования 51
    3.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 57
    Заключение 76
    Литература 79
    Приложение 87

  • Дипломная работа:

    Влияние мотивации на учебную деятельность

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
    В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
    ЛИТЕРАТУРЕ ….… 7
    1. 1. Мотив как деятельность …. 7
    1. 2. Особенности мотивационной сферы
    в подростковом возрасте ….…. 21
    1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
    Выводы по первой главе …. 45
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
    2. 1. Психологическое исследование с целью
    выявления мотива «достижения успеха» и его
    влияния на учебную деятельность ….48
    2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
    Выводы по второй главе ….….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
    ЛИТЕРАТУРА ….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….81
  • Дипломная работа:

    Страх успеха: гендерные особенности феномена

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
    1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 7
    1.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15
    1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
    Выводы 42
    Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    Выводы 63
    Заключение 65
    Литература 68
    Приложение 72
  • Дипломная работа:

    Особенности индивидуально-возрастных различий мотивации сотрудников

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
    1.1. Мотив, мотивация, мотивационная сфера 10
    1.2. Теории мотивации в психологии 15
    1.3. Специфика профессиональной мотивации 20
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    2.1. Возрастные особенности профессиональной мотивации 32
    2.1.1. Факторы мотивации к работе у молодых людей 35
    2.1.2. Мотивы работников зрелого возраста 39
    2.2. Профессиональная мотивация мужчин и женщин 42
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    3.1. Организация и методы исследования 49
    3.2. Анализ и интерпретация данных исследования 51
    3.3. Программа тренинга, направленного на развитие мотивации сотрудников 67
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы

    62 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….…
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы…
    II бүлек.
    ХХ нче гасыр татар әдәбиятында синестетик бизәкләр….…
    Әдәби әсәрләрдә төсле тавыш символикасы …
    Кешенең күрү сәләтенә бәйле синестетик сурәт тудыру чараларының идея-эстетик вазыйфасы….
    Тою, тәм һәм ис сизү кушылмасында барлыкка килгән синестетик бизәкләр….
    Абстракт синестезияләр (синестемияләр)….
    Мәктәптә синестезия күренешен өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
    КУШЫМТА…
  • Дипломная работа:

    Oкpужaющий миp кaк cpeдcтвo фopмиpoвaния бaзoвыx цeннocтeй у млaдшиx шкoльникoв

    84 страниц(ы) 


    ВВEДEНИE 3
    ГЛAВA 1. ТEOPEТИЧECКИE OCНOВЫ ФOPМИPOВAНИЯ БAЗOВЫX ЦEННOCТEЙ МЛAДШEГO ШКОЛЬНИКА ПO CPEДCТВAМ "OКPУЖAЮЩИЙ МИP» 8
    1.1. Бaзoвыe цeннocти в кoнтeкcтe ФГOC НOO 8
    1.2. Coдepжaния пpoгpaмм и учeбникoв пo пpeдмeту "Oкpужaющий миp" пo cиcтeмe "Шкoлa Poccии" 14
    1.3. Paзвитиe и вocпитaниe личнocти млaдшeгo школьника cpeдcтвaми пpeдмeтa «Oкpужaющий миp» (cиcтeмa учeбникoв «Шкoлa Poccии») 26
    Вывoды пo пepвoй глaвe 36
    ГЛAВA I.I. OПЫТНO-ПEДAГOГИЧECКAЯ PAБOТA ПO ФOPМИPOВAНИЮ БAЗOВЫX ЦEННOCТEЙ У МЛAДШИX ШКOЛЬНИКOВ 39
    2.1. Диaгнocтикa уpoвня уcвoeния млaдшими шкoльникaми бaзoвыx цeннocтeй 39
    2.2 Opгaнизaция paбoты пo фopмиpoвaнию бaзoвыx цeннocтeй у млaдшиx шкoльникoв
    2.3 Aнaлиз oпытнo-пeдaгoгичecкoй paбoты пo фopмиpoвaнию бaзoвыx цeннocтeй у млaдшиx шкoльникoв 65
    Вывoды пo втopoй глaвe 70
    ЗAКЛЮЧEНИE 71
    ЛИТEPAТУPA 77
    ГЛOCCAPИЙ ПO КAТEГOPИAЛЬНOМУ AППAPAТУ 80
    ГЛOCCAPИЙ ПO ПEPCOНAЛИЯМ 81
    ПPИЛOЖEНИE 1. 82
  • Дипломная работа:

    Требования к современному кабинету иностранного языка

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.6
    1.1. Оборудование и планировка кабинета иностранного языка.6
    1.2. Оснащение и оборудование рабочего места учителя и обучающегося .10
    1.3. Размещение и способы хранения средств обучения в кабинете иностранного языка….13
    Выводы по I главе….17
    Глава II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ….…18
    2.1. Создание языковой среды.18
    2.2. Реализация индивидуально-личностного подхода в обучении иностранным языкам….….24
    2.3 Роль кабинета иностранных языков в организации самостоятельной работы обучающихся….…28
    Выводы по II главе…34
    Глава III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….….35
    Выводы по III главе….…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…46
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Курсовая работа:

    Магистральный пассажирский самолет

    31 страниц(ы) 


    1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту 3
    2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований 4
    3 Компоновка самолета 5
    4 Конструкция планера 7
    5 Разработка и расчет на прочность основных элементов фюзеляжа 11
    5.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости 11
    5.2 Построение перерезывающих сил и изгибающих моментов для фюзеляжа 13
    5.3 Проектировочный расчет фюзеляжа 21
    5.3.1 Определение толщины обшивки фюзеляжа в расчетном сечении 21
    5.3.2 Подбор элементов продольного набора 23
    5.3.3 Расчет на прочность шпангоута 25
    5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления 28
    Список литературы 31
  • Дипломная работа:

    Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК ПО
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    1.1. УМК: структура, содержание и дидактические функции
    1.2. Анализ учебных программ по обществознанию
    1.3. Требования, предъявляемые к современному учебнику по обществознанию
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    2.1. Обзор действующих УМК по обществознанию
    2.2.Сравнительная характеристика современных УМК по обществознанию
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    В 5 КЛАССЕ (УМК «ВЕНТАНА-ГРАФ» (О.Б.СОБОЛЕВА, О.В.ИВАНОВ))
    3.1. Описание проекта
    3.2. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы на уроках обществознания в 5 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5
    1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …5
    1.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10
    1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14
    1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21
    2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21
    2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27
    2.3. Методика обучения поворотам в движении…34
    2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37
    2.5. Методика обучения торможениям…40
    ВЫВОДЫ ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44
    ПРИЛОЖЕНИЕ …48
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода названий реалий Великобритании в области искусства

    70 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения названий реалий Великобритании 20 века в области искусства и особенностей их передачи при переводе с английского языка на русский
    1.1. Реалия и её значимая роль в языке….7
    1.2. Проблемы разграничения реалии и нереалии….11
    1.3. Современные классификации реалий….15
    1.4. Реалии Великобритании 20 века в области искусства….25
    1.5. Особенности перевода названий реалий с английского языка на русский….….32
    Выводы по Главе I….41
    ГЛАВА II. Своеобразие реалий Великобритании 20 века в области искусства в романах С.Моэма и проблемы их передачи при переводе с английского языка на русский
    2.1. Классификация реалий в области искусства в романах С.Моэма (на материале трилогии романов «Театр, «Пироги и пиво» и «Луна и грош»)….43
    2.2. Особенности передачи реалий Великобритании 20 века в области искусства в романах С.Моэма (на материале трилогии романов «Театр», «Пироги и пиво» и «Луна и грош»)….47
    Выводы по Главе II….55
    Заключение….58
    Список литературы….63
    Приложение….
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
    1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
    2.1. Организация обследования 27
    2.2. Анализ результатов обследования 34
    2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
    Выводы по 2 главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
  • Контрольная работа:

    ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. 13 Вариант

    14 страниц(ы) 

    Задача №1 3
    В каком случае текущая стоимость и номинал акции совпадают?
    Задача №2 4
    Фирма приобрела 20 привилегированных акций номиналом по 200 тыс. рублей с фиксированной процентной ставкой 20% в год. Стоимость этих акций ежегодно возрастает на 5% относительно номинальной. Полученные проценты вновь инвестируются под 10% годовых. Определить ожидаемый доход и доходность продажи акций через два года
    Задача №3 5
    Проведите детальный анализ ренты длительностью 4 года, годовым платежом R=1000 д.е. и переменной процентной ставкой: 5% в первых 2-х годах, 8%-в 3-м, 10%-в 4-м году. Как здесь определить современную величину этой ренты?
    Задача №4 7
    Родители положили в банк 50 тыс. руб. по 15% годовых с ежемесячным начислением процентов на остаток суммы. Их сын имеет право ежемесячно снимать с этого счета сумму R (одинаковую). Найти эту сумму R, если за 4 года и 10 месяцев вся сумма счета была исчерпана.
    Литература 13