У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития голоса младших школьников. 6
1.1.Исторический обзор проблемы развития вокально-хорового воспитания школьников 6
1.2 Особенности развития детского голоса 18
1.3. Особенности хоровых занятий в Детской музыкальной школе 36
ГЛАВА II. Педагогические условия развития голоса младших школьников в условиях Детской музыкальной школы 43
2.1. Содержание, формы и методы работы развития голоса младших школьников 43
2.2.Вокально – хоровая работа в детском хоре 61
2.3 Педагогический эксперимент и его результаты 67
Заключение 76
Список литературы: 78
Приложение 80
Введение
Актуальность исследования. Певческий голос – природный музыкальный инструмент. Есть основание считать пение первичным из всех видов музыкального исполнения, одним из первых проявлений музыкальности. Голоса детей по звучанию весьма отличаются от голосов взрослых. Основная их физиологическая особенность заключается в хрупкости, непрерывном развитии. Возрастные изменения в детских голосах связаны с физиологическим становлением всего организма. Однако этот процесс проходит по-разному. Многое зависит от состояния организма, степени музыкальности ребёнка, музыкальной среды.
Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.
Решение задач музыкального воспитания возможно только при условии достижения детьми художественного исполнения музыкального произведения.
Выразительное исполнение произведений должно быть эмоциональным, в нём должна чувствоваться глубина понимания музыкального образования. Поэтому выразительное исполнение требует овладения вокально-хоровыми навыками и умениями. В настоящее время к задаче охраны детского голоса прибавилась задача оптимального развития каждого ученика с учетом его природных особенностей.
Цель выпускной квалификационной работы теоретически обосновать и доказать необходимость развития у детей певческого голоса, а также исследование особенностей подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков.
Объектом исследования являлись вокально-хоровые занятия, как организационная форма формирования первоначальных навыков хорового пения у младших школьников.
Предмет исследования: теоретические основы процесса развития и формирования первоначальных навыков хорового пения у младших школьников.
Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с хором позволили сформулировать гипотезу исследования: развитие навыков хорового пения на групповых занятиях в музыкальной школе становится тогда наиболее эффективным, когда вокально-хоровое обучение осуществляется с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме дипломной работы.
2.Проанализировать особенности решения вопросов вокально-хорового обучения младших школьников в Царской России, частично за рубежом и в наше время.
3. Проследить развитие детского голоса теоретически для дальнейшего применения на практике.
4.Определить конкретную последовательность формирования певческих навыков в начальный период обучения.
5.Определить содержание, формы и методы голосообразования у детей.
6.Разработать систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих вышеназванной задаче.
7.Теоретически обосновать применение на уроках таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.
8.Теоретически исследовать методические разработки в области развития и охраны детского голоса.
9.Разработать рекомендации по оптимизации процесса обучения хоровому пению и качественному развитию детского голоса с учетом формирования личностных качеств участников коллектива.
В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы:
1.Теоретический анализ литературы с точки зрения изучаемой проблемы.
2.Обобщение педагогического опыта, направленного на формирование навыков хорового пения у младших школьников.
3.Обобщение собственного опыта работы с детским хором в рамках поставленной проблемы.
4.Экспериментальное изучение путей и методов формирования хоровых навыков у младших школьников.
Общая методология предполагает формирование у детей творческой личности, которая способна вести созидательную деятельность.
Методологическая основа исследования: положения возрастной психологии (С. В. Петрушин, Б. М. Теплов, Р. С. Немов), работа связанная с вокально-хоровой спецификой в музыкальном образовании (Г. П. Стулова, М. С. Осеннева, О. П. Соколова), особенности преподавания в Детской музыкальной школе (М. Н. Цатурян, И. А. Баранова, В. С. Попов, Н. В. Степанова).
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы, приложения.
Экспериментальная работа опиралась на анализ и обобщение передового опыта ведущих педагогов и методистов и личного исследовательского опыта.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. Теоретические основы развития голоса младших школьников.
1.1.Исторический обзор проблемы развития вокально-хорового воспитания школьников
Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о вокальных требованиях, предъявляемых к детям в разное время, о различных методических приемах в обучении пению и их обосновании.
Уже в средние века в Европе существовало множество церковных школ, в Италии и Франции были вокальные школы. В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, пению, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами». О широком распространении грамотности среди населения свидетельствуют берестяные грамоты, найденные археологами в большом количестве. Они представляют собой частные письма, хозяйственные записи, расписки и учебные тетради. Кроме того, были найдены деревянные дощечки, с вырезанными на них буквами. Вероятно, такие азбуки служили учебниками при обучении детей. Сохранились также письменные свидетельства о существовании в XIII — XV веках училищ для детей и об учителях-«книжниках». Училища существовали не только в городах, но и в сельской местности. В них обучали чтению, письму, церковному пению и счету, то есть давали начальное образование.
Образованные люди были нужны не только для государственной службы, но и для церковной. Поэтому в 1551 году на Стоглавом соборе было принято решение: «В царствующем граде Москве и по всем градам…у священников, у дьяконов и у дьячков учините в домех училища, чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в кое мжде граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма» . Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания. Иногда такие училища содержали и люди светские, а учителями в них были особые «мастера грамоты». В таких школах в одном классе могли учиться дети разных возрастов: кто-то только начинал учить буквы, другие уже бегло читали, третьи изучали скоропись. В обязательные уроки также входили чтение нот и пение. Была необходимость в создании школ, дающих глубокое и систематическое образование. Все чаще подавались прошения о создании в том или ином городе «гимнасиона » для преподавания «грамматической хитрости, языков словенского, греческого, латинского и прочих свободных учений». И такие школы появлялись, а в 1687 году в России было открыто первое высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия.
В летописных сказаниях есть упоминания, что еще великий князь Владимир по возвращении из Корсуня, привез в Киев священнослужителей и певцов-учителей, или «регентов», славян по происхождению. При его жене, княгине Анне, существовал греческий хор, так как она была дочерью византийского императора. Привезенные из Греции священнослужители организовали первые певческие школы.
Позже, в XI-XII веках, при Ярославе Мудром и Мстиславе, прибыли в Россию из Греции новые певцы, от которых русская церковь переняла «восемь гласов», приведенных Иоанном Дамаскиным в строгую систему. Вместе с напевами перешла к нам из Греции и безлинейная нотопись. Постепенно стало развиваться музыкальное образование. В XVI веке были уже духовные сочинения, переписанные древнерусскими распевщиками, среди которых можно назвать Опекалова, Радилова, Фадея Никитина.
Д. Разумовский указывает на существование частных школ, где пение было одним из основных предметов, причем дети обучались там и индивидуально. В XI в. княгиней Анной Всеволодовной были созданы школы для девочек в Киеве при Андреевском монастыре. В Древней Руси с XI века монастыри играли ведущую роль в развитии образования и письменности. Одним из первых центров стал Киево-Печерский монастырь (основанный в 1051 году). В XII веке при женских монастырях открывали такие же школы. Однако они не получили распространения. Позже, в XIII веке, существовало в Суздале женское училище, которое организовала дочь черниговского князя Михаила Всеволодовича Ефросинья. В городе Ярославле тоже было образовано женское духовное училище. Существовало Владимирское епархиальное женское училище. Закладка храма во имя Воскресения Христова в Петербурге ознаменовала рождение Воскресенского Новодевичьего монастыря, часто называемого Смольным, по месту расположения. Екатерина II учредила при монастыре училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое впоследствии переросло в Смольный институт.
В 1274 году собор – высший церковный орган – принял решение поручить церковное пение «специально обученным людям» и увеличить число певческих школ. Во многих литературных источниках указывается на высокий музыкальный уровень обучения в этих школах, так как занятия проходили в индивидуальном порядке, прикреплением к наставнику по 2-3 ученика.
В то время при малом еще количестве церковных школ и учащихся в них и благодаря достаточному количеству «специально обученных людей» обучение пению осуществлялось по определенной системе, которая была сформирована на Руси за короткий срок. Образовательная система с достаточно сложным содержанием, что объясняется как политическими, так и религиозными причинами: государству и церкви требовались высокообразованные люди. Образование служило в первую очередь целям духовного воспитания, которое включало православие, «светские» искусства — грамматику, риторику, элементы народной, отечественной культуры, прежде всего литературы. Основы содержания образования, разработанные в начале XI века, просуществовали в русской школе едва ли не до конца XVII века.
Мы отмечаем особенности вокального воспитания учащихся, характерные для определенного исторического периода. Д. Разумовский знакомит нас с развитием частных школ. В XV веке они были открыты в Москве, Новгороде, Пскове. Самым крупным центром певческого искусства был Новгород. Известны имена некоторых крупнейших мастеров тогдашнего певческого искусства: Савва и Василий Роговы, особо следует отметить деятельность новгородского мастера – выдающегося музыкального теоретика Ивана Акимовича Шайдурова, усовершенствовавшего знаменную нотацию. Музыкальный теоретик, ученый-монах Александр Мезенц подытожил существование и развитие древнерусской церковнопевческой традиции [23.С.69]. Он создал и возглавил комиссию из крупных мастеров пения того времени, которая собрала певческие рукописи и использовала материалы этих рукописей для создания единой упорядоченной мелодической системы, которая позволяла без особого труда перевести записи песнопений на пятилинейную нотацию. Одним из обязательных требований при обучении пению было отчетливое произношение слов. В связи с этим нельзя не коснуться очень важного факта, временно снизившего качество церковного пения. В конце XV века стали обучать «раздельноречному» пению, и в источниках упоминается о том, что учителя – «невежи» – портят речь своих учеников. Дело в том, что до XVI века употреблялось «древнее истинноречие», при котором нотные знаки точно соответствовали церковнославянскому тексту песнопений. Этому способствовали полугласные «ер» и «ерь» (Ъ и Ь), которые произносили особым образом. Когда же утратилось строгое произношение этих полугласных, что произошло в основном под влиянием развития самого языка и различных местных выговоров, нотные знаки перестали соответствовать тексту песнопений. [23.С.64].
Впоследствии книги были исправлены по новым текстам, отчего произношение слов сделалось одинаковым, с ударениями в определенных местах напева. Это позволило выработать ясную дикцию, которая временно была утрачена.
Улучшению пения способствовали и специальные училища при церквах. Постепенно стали появляться профессиональные хоры. Первыми профессиональными хорами в России были хор государевых певчих дьяков и патриарших певчих . В них постепенно вводились детские голоса, которые стали особенно необходимы с переходом от древнерусского одноголосного пения (мужские хоры) к исполнению сложных произведений, сначала, в XVI веке, трехголосных песнопений, позже – четырехголосных. Сложные многоголосные духовные произведения, исполнявшиеся профессиональными хорами, требовали большой подвижности голосов и обширного диапазона, доходившего вверху до «до3». При обучении пению и при исполнении песнопений детское пение предпочиталось светлое, нежное и порицалось пение грубое.
Заключение
В предлагаемой квалификационной работе была рассмотрена проблема
развития навыков хорового пения у детей младшего школьного возраста.
При работе мы использовали: Методику комплексного музыкально-певческого воспитания Д. Е. Огороднова, которая включает в себя: художественное тактирование; работу по алгоритму постановки голоса и воспитанию вокальных навыков и музыкальности; ладо-вокальные жесты; декламация с жестикуляцией; вспомогательные движения при вокальной работе над песней; поиски выразительных движений во время слушания музыки. Фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова направленный на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений и коррекцию дыхания. Г. П. Стулова для начального этапа развития голоса предлагает использовать преимущественно звуковысотную зону выше «середины» и в фальцетном режиме.
Для достижения желаемых результатов хормейстеру необходимо знать структуру и специфику используемых методик и программ на хоровых занятиях.
Проанализировав проведенный эксперимент, мы пришли к выводу, что при работе в подготовке учащихся в хоре, одной из главных задач для развития голоса младших школьников является использование вокально-хоровых методик и осуществление их на основе использованных методов и методических рекомендаций в комплексе.
Нередко недостаток выразительных средств музыки исполнители пытаются восполнить внешними движениями: вертлявостью, покачиванием головы, неоправданной жестикуляцией и т.п. Только истинно художественный образ, подлинные выразительные средства музыки могут разбудить творческое воображение детей. Радость возникает оттого, что занятия способствуют постепенному развитию музыкальности учеников младших классов, как нравится им самим ощущать себя музыкантами, певцами, и во время исполнения песен, и во время исполнения несложных игровых вокальных упражнений. Неудержимое стремление научить детишек петь, привить им любовь к музыке, сознание того, что хорошо спетое произведение есть результат совместного творческого труда.
Вокально-хоровые навыки приобретаются и приносят результат благодаря регулярному использованию упражнений на развитие детского голоса. Пока педагог (вокалист ли, хормейстер ли) имеет искренний интерес к своему голосу, к себе как к певцу и развивает свои певческие возможности – развиваются ученики, развивается хор.
Используя вокально-хоровые упражнения хормейстер должен «пропустить метод через себя», то есть на своем голосе освоить все упражнения, выучить их и привыкнуть к ним.
Сейчас огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. Среди разнообразных видов детского художественного творчества эстетическая природа хорового пения создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности. Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В хоре дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-хорового образования на базе детской музыкальной школы целенаправленным и последовательным.
Список литературы
1. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе. Вып.12. Москва 1977;
2. Алмазов Е.И. О возрастных особенностях певческого голоса у дошкольников, школьников и молодежи (по данным фонетической лаборатории Института худ. Воспитания АПН). В книге «Развитие детского голоса». Москва.1963, с.18-27;
3. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. Москва. Музыка 1952;
4. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. Музгиз 1956;
5. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. Ленинград. Музыка 1968;
6. ВенгрусЛ.А. Начальное интенсивное хоровое пение. Санкт-Петербург. Музыка 2000;
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. Москва. Музыка 2000;
8. Дилецкий Н.П. Мусикийская грамматика.
9. Добровольская Н.Н. Вокальные упражнения в хоре подростков. Москва АПН РСФСР 1959;
10. Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе. Москва. Музыка 1972;
11. Емельянов В.В. Развитие голоса. Санкт-Петербург.2000;
12. Заринская М.Ф. Работа над звучанием детского хора, в книге Воспитание и охрана детского голоса. Москва 1953. ст.
13. Левидов И.И. Детское пение и охрана голоса детей. Ленинград. Дом Художественного Воспитания Детей 1935;
14. Левидов И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. Искусство. Ленинград 1939 Москва.
15. Носорев Ю.А. Певческий репертуар и особенности вокально-хоровой работы в условиях русско-башкирского двуязычия. Уфа 2000;
16. Огороднов Д.Е. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания и программа как методичка воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры. Москва 1994.
17. Огороднов Д.Е. “Музыкально-певческое воспитание детей в
общеобразовательной школе”. Киев. Музычна Украина. 1988.
18.Огороднов Д.Е. “Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с
детьми и самим собой”. Свердловск. 1981
19.Орлова Н.Д. О детском голосе. Москва.1966;
20.Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. Москва. Академия 2003;
21.Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. Академия 1999;
22.Пономарев А. Музыка в школе № 4 1988г.
23.Разумовский Д. Церковное пение в России. Москва 1867;
24.Г.П. Стулова «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» (Москва, издательство «Прометей» МПГУ им. В.И. Ленина, 1992 г.).
25.Г.А. Струве «Школьный хор» (Москва, Просвещение, 1981 г.)
26.Л. Шамина «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» (Москва, «Музыка», 1988 г.).
27.«Развитие детского голоса» (ред. В.Н. Шацкой) (Москва, 1963 г.).
28.«Детский голос» (Экспериментальные исследования) под редакцией В.Н. Шацкой. Издательство «Педагогика», Москва, 1970 г.
29.Соколова О.П. Пение в младшем хоре. Москва. Музыка 1987;
30.Стулова Г. Теория и практика вокальной работы в хоре. Москва. 1983;
31.Стулова Г. Хоровой класс. Москва.1988;
32.Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа, в книге Музыкальное воспитание в школе, вып. № 15. Москва. Музыка.1982;
33.Юдин С.П. Формирование голоса певца. Музгиз 1962;
34.Юссон Р. Певческий голос. Москва 1974.
Тема: | «Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе
62 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….РазвернутьСвернуть
1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Выводы по второй главе…
Заключение ….
Список использованной литературы ….
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 71.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность младших школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9РазвернутьСвернуть
1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
ЛИТЕРАТУРА.78
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие навыков чистого интонирования




-
Дипломная работа:
Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации
106 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 91.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
-
Дипломная работа:
Геоэкологическая оценка гафурийского района в связи с ее использованием на уроках географии
100 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Физико-географические условия Гафурийского района….
1.1.Географическое положение…
1.2. Геологическое строение…1.3. Полезные ископаемые….РазвернутьСвернуть
1.4. Рельеф….
1.5. Климат….
1.6. Гидрографическая сеть…
1.7. Почвенный покров…
1.8. Растительный мир….
1.9. Животный мир…
Глава 2. Население и хозяйство.…
2.1. Размещение населения…
2.2 Трудовые ресурсы….
2.3. Агропромышленный комплекс….
2.4. Промышленность…
2.5. Инфраструктура…
Глава 3. Геоэкологическое состояние природной среды….
3.1. Состояние атмосферного воздуха….
3.2. Состояние поверхностных и подземных вод…
3.3. Состояние почвенного покрова….
3.4. Состояние растительного и животного мира…
3.5 Особо охраняемые природные территории ….
3.6. Особые виды воздействия на окружающую среду….
3.7. Отходы производства и потребления…
3.8 Влияние экологических факторов на здоровье населения…
Глава 4 Использование материалов работы на уроках географии Башкортостана…
Заключение….
Литература…
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
Концепции земельного права и земельного законодательства 4
Принципы земельного права 8
Правовой режим земель 16
Список литературы 20
-
ВКР:
Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения
108 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 81.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тестовый контроль знаний обучающихся посредством компьютерных технологий 15
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 27
2.1. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе Excel 27
2.2. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе MyTestX 43
2.3. Эксперимент и его результаты 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 74 -
Дипломная работа:
Изучение антипословиц на занятиях по иностранному языку
60 страниц(ы)
Введение …3
Глава І. Пословицы и антипословицы как объекты лингвистического изучения …6
1.1. Понятие «паремия»….….61.2. Понятие «антипословица»…9РазвернутьСвернуть
1.3 Прием игры слов в пословицах и антипословицах…
Выводы по Главе І….…14
Глава ІІ. Система ценностей в антипословицах английского, немецкого и русского языков …15
2.1. Работа, труд ….…15
2.2. Деньги ….….…19
2.3. Добро ….26
2.4. Честь, честность ….…28
2.5. Семья, брак ….…31
2.6. Время ….33
Выводы по Главе ІІ…36
Глава ІІІ. Изучение антипословиц на занятиях по иностранному языку ….38
3.1. Совершенствование культурологической компетенции у учащихся старших классов ….….…38
3.2. Особенности использования пословиц и антипословиц на занятиях по иностранному языку. Разработка урока….….…40
Выводы по Главе ІІІ ….41
Заключение ….…42
Список литературы ….….45
-
Реферат:
Проблемы постоянного экономического роста в рыночной экономике
21 страниц(ы)
1. Понятие экономического роста и его измерение
2. Факторы экономического роста
3. Показатели и виды экономического роста4. Проблемы и последствия роста экономики.РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Проективная геометрия при фoрмирoвaнии нaвыкa решения школьных зaдaч нa дoкaзaтельствo и пoстрoение
80 страниц(ы)
Введение 5
Глaвa 1. Oснoвы прoективнoй геoметрии. 8
Глaвa 2. O решении зaдaч нa пoстрoение. 22
2.1. Зaдaчи нa пoстрoение в шкoльных учебникaх. 222.2. O метoдике решения зaдaч нa пoстрoение 23РазвернутьСвернуть
2.3. Решение зaдaч нa пoстрoение с испoльзoвaнием элементoв прoективнoй геoметрии. 25
Глaвa 3. Теoремa Дезaргa и её применение к решению зaдaч из курсa шкoльнoй геoметрии. 48
3.1 Зaдaчи из шкoльнoгo курсa геoметрии, решенные с применением теoремы Дезaргa 63
Литература 81
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
Выводы по I главе….36
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
Выводы по II главе….67
Заключение….70
Литература…74
-
Дипломная работа:
Нарушения восприятия образа тела девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери
156 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ПСИХОЛОГИИ 8
1.1. Образ физического «Я» в исследованиях отечественных и 8 зарубежных психологов1.2. Особенности образа физического «Я» в связи с гендерными различиями 19РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности нарушений восприятия образа тела 23
1.4. Понятие эмоциональной привязанности 42
1.5. Типы эмоциональной привязанности 49
Выводы по первой главе 54
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА ТЕЛА У ДЕВУШЕК С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ 55
2.1. Организация и методы исследования 55
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 57
2.3. Программа психологической коррекции нарушений образа тела у девушек 76
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 94
-
Дипломная работа:
Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты
60 страниц(ы)
I. КЕРЕШ.3
II. ТӨП ӨЛЕШ. А.Гыйләҗев иҗатында дөнья тел-әдәби картинасы.7
1нче бүлек. «Дөнья тел әдәби сурәте» проблемасы һәм аның А.Гыйләҗев иҗатында чагылышы. .71.1. Лингвокогнитив категория буларак дөнья тел әдәби сурәте.7РазвернутьСвернуть
1.2. Дөнья тел әдәби сурәтенең тикшеренү объекты буларак әдәби текст.11
2нче бүлек. Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.15
2.1. Аяз Гыйләҗев иҗатына күзәтү.15
2.2. Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.19
2.2. Аяз Гыйләҗевнең фразеологик дөнья картинасы.24
23. Метафоралар белән дөнья картинасын модельләштерү….37
III. ЙОМГАК.47
IV. КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ.50