СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нарушения восприятия образа тела  девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери - Дипломная работа №43070

«Нарушения восприятия образа тела девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери» - Дипломная работа

  • 156 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ПСИХОЛОГИИ 8

1.1. Образ физического «Я» в исследованиях отечественных и 8 зарубежных психологов

1.2. Особенности образа физического «Я» в связи с гендерными различиями 19

1.3. Особенности нарушений восприятия образа тела 23

1.4. Понятие эмоциональной привязанности 42

1.5. Типы эмоциональной привязанности 49

Выводы по первой главе 54

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА ТЕЛА У ДЕВУШЕК С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ 55

2.1. Организация и методы исследования 55

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 57

2.3. Программа психологической коррекции нарушений образа тела у девушек 76

Выводы по второй главе 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 94


Введение

Актуальность проблемы. Физическому «Я» посвящали свои труды немало как отечественных, так и зарубежных психологов. Это говорит о значимости психической реальности, которую характеризует данный термин. Существуют разные подходы к изучению этой темы, понятия и термины которых довольно противоречивы.

Для современного человека тело является условием, во многом определяющим профессиональную и социальную успешность. В современном мире наблюдается рост и потребление услуг, которые способствуют развитию красивого тела: фитнес клубы, спортивные залы, услуги диетологов и т.п. Но для человека, который стремится изменить свою внешность, главную роль играют не конкретные физические данные, а сложное восприятие целостности своего образа, искаженное представление о своем теле. Исследователи В.С. Мухина, М. Владимирова, Р. Бернс, И.И. Чеснокова, Е.Т. Соколова и др. подчеркивают, что представления о размерах, привлекательности, форме своего тела являются источником формирования собственного Я.

Необходимость формирования правильного образа физического «Я» у человека является одной из актуальных тем современных научных исследований. Образ физического «Я» формируется под влиянием социально-психологических факторов и является двойственным процессом. С одной стороны, на этот процесс влияет общество (стереотипы, мнения, суждения, идеалы), с другой - самостоятельное осознание значимости собственного тела. Для исследователя главными целями являются обнаружение причин, которые могут привести к искаженному представлению об образе физического «Я», а также попытка повлиять на формирование правильного образа, посредством специальных программ психологической коррекции. Исследование особенностей образа физического «Я» у людей с разным типом эмоциональной привязанности к матери позволит обнаружить причины, которые приводят к искаженному представлению собственного образа и разработать ряд мероприятий, направленных на устранение искажений и негативного отношения к внешнему облику.

Противоречие между важностью изучения причин формирования искажения в восприятии собственного тела и недостаточностью таких исследований позволило нам сформулировать проблему исследования.

Цель исследования: изучение нарушений восприятия образа тела у девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери.

Объект исследования: образ тела и эмоциональная привязанность к матери.

Предмет исследования: особенности восприятия образа тела у девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери.

Гипотезы исследования: Мы предположили, что у девушек

1) существует взаимосвязь типов эмоциональной привязанности к матери и образа тела у девушек;

2) существуют нарушения восприятия образа тела у девушек с ненадежным типом эмоциональной привязанности к матери.

Задачи исследования:

1. Проанализировать проблему образа физического «Я» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов.

2. Рассмотреть особенности образа физического «Я» в связи с гендерными различиями.

3. Изучить проблему нарушений восприятия образа тела.

4. Рассмотреть понятие и типы эмоциональной привязанности в психологии.

5. Исследовать взаимосвязь типов эмоциональной привязанности к матери и образа физического Я у девушек.

6. Разработать программу психологической коррекции нарушений образа тела у девушек.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- методологические основы исследования самосознания, места и роли образа физического «Я» в развитии личности: А.Н. Леонтьев, Б.В. Зейгарник, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.Н. Мясищев, А.А. Бодалев, Е.Т. Соколова, А.Г. Спиркин, И.С. Кон, Н.И. Чесноков, В.В. Столин, Е.В. Шорохова;

- личностный подход к теоретическому и практическому исследованию образа тела: Е.Т. Соколова, А.Н. Дорожевец, В.Н. Куницина;

- теоретические положения психологии телесности: А.Ш. Тхостов, В.В. Николаева, Д.А. Бескова, Г.А. Арина, Е.В. Лисина;

- положения психологии самосознания о его уровневом строении: В.В. Столин, И.С. Кон, И.Н. Чеснокова;

- принципы динамичности и преемственности возрастного развития: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев;

- теория привязанности Дж. Боулби, М. Эйнсворд.

Методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение и анализ научной литературы, сравнение теорий и обобщение различных научных позиций по изучаемой проблеме.

II. Методы эмпирического исследования: анкетирование, тестирование. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы методики:

1. Опросник «Привязанность к матери в детстве» (Г.Г. Филиппова, Н.В. Матушевская);

2. Опросник «Комментарии о внешности» (КОВ) S. Herbozo (перевод и валидизация К.Н. Белогай);

3. Опросник «Образ тела» К.Н. Белогай, И.С. Морозовой;

4. Опросник «Обеспокоенность формами тела» (ОФТ) P.J. Cooper, M.J. Taylor, Z. Cooper, C.G. Fairburn (перевод и валидизация К.Н. Белогай).

111. Методы математической обработки: критерий ранговой корреляции rs Спирмена, U-критерий Манна-Уитни.

Математико-статистическая обработка полученного материала проводилась при помощи программного обеспечения Microsoft Exsel 2007 и программного пакета SPSS statistics (версия 23.0) с использованием общепринятых методов вариационной статистики.

Этапы исследования.

Теоретическое и эмпирическое исследования осуществлялись в четыре этапа:

- на первом этапе (2019 - 2020 гг.) проводился теоретический обзор, анализ и обобщение научной литературы по проблемам взаимосвязи нарушений образа тела и типов эмоциональной привязанности;

- на втором этапе (2019 - 2020 гг.) проведена диагностика и анализ полученных результатов по заявленным методикам исследования;

- на третьем этапе (январь - апрель 2020 г.) осуществлялись

математико-статистическая обработка и качественный анализ полученных результатов исследования, их оформление;

- на четвертом этапе (май - август 2020 г.) разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на исправление нарушений образа тела у девушек.

База исследования: исследование проводилось на базе кафедры возрастной и социальной психологии ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы».

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 50 девушек в возрасте от 18 до 25 лет.

Научная новизна исследования: выявлены различия во взаимосвязи образа тела и эмоциональной привязанности к матери у девушек с ненадежной эмоциональной привязанностью. Доказано, что испуганно- избегающий тип эмоциональной привязанности к матери связан с нарушением образа тела.

Теоретическая значимость исследования. Исследование расширяет и дополняет представления современной психологической науки о взаимосвязи образа тела у девушек и типа эмоциональной привязанности к матери.

Практическая значимость исследования. Анализ влияния разных типов эмоциональной привязанности к матери на образ физического «Я» у девушек дает возможность выявить причины образования искаженного образа, что является почвой для разработки особых программ психологической коррекции. Разработанная программа психологической коррекции нарушений образа тела может быть внедрена в практику работы клинических психологов, работающих с нарушениями образа тела.

Положения, выносимые на защиту:

1. У девушек с надежным типом эмоциональной привязанности к матери сформирован положительный образ собственного тела, устойчивые представления о себе, самоуважение и самопринятие.

2. У девушек с ненадежным испуганно-избегающим типом эмоциональной привязанности к матери выявлена взаимосвязь между избеганием объекта привязанности и образом тела. Такие девушки более фиксированы на оценке своего тела, его функциональности и имеют проблемы с его принятием.

3. У девушек с ненадежным типом эмоциональной привязанности выявлены различия во взаимосвязи между типом привязанности и образом тела. У девушек с испуганно-избегающим типом привязанности к матери выявлена взаимосвязь между типом привязанности и образом тела, а у девушек с дистанцированным типом привязанности взаимосвязь отсутствует. Испуганно-избегающая привязанность к матери связана с нарушениями в формировании образа тела у девушек.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и эмпирические положения данной работы обсуждались на заседаниях кафедры возрастной и социальной психологии; докладывались на ряде научных и научно-практических конференций и семинаров: «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019), «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019).

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, включающего 94 наименования, 4 приложений. Общий объем работы - 93 страницы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ПСИХОЛОГИИ

1.1. Образ физического «Я» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов

В психологии образ физического «Я» представляет собой компонент понятия самосознания. По мнению В.С. Мерлина, самосознание - это сложное психическое образование, в структуру которого входят определенные характеристики человека, формирующиеся поэтапно. Он выделяет четыре стадии развития самосознания:

1) «сознание тождественности», формирование происходит в период от рождения до года;

2) «сознание Я», считается сформированным к 2-3 годам жизни ребенка,

3) осознание своей психики и ее свойств (формируется у подростков посредством наблюдения за самим собой и оцениванию своего поведения);

4) социально-нравственное самосознание (формируется в юношестве [43].

В своих концепциях И.С. Кон и Э. Эриксон также упоминают о том, что уровни самосознания соответствуют определённым стадиям развития. Каждый уровень соответствует феноменологии, которая характерна для конкретного возраста [31, 66].

А.Г. Спиркин дает следующее определение самосознанию: оценка и осознание человеком своей деятельности, помыслов, интересов, ощущений, манеры поведения, обобщенную оценку самого себя. Он считает, что самосознание является конституирующим признаком личности, который формируется вместе с ее становлением [57].

Сущность самосознания сводится к сознанию своего существования, самого себя или, другими словами, собственного «Я» [11]. Самосознание является причиной самоосуждения и самоконтроля, а также самовоспитания, оно напрямую связано с сознательностью, когда человек осознает свои действия. Сознательность является психологической характеристикой деятельности личности, в основе которой оценка себя, своих возможностей и целей. Сознательность выражает отношение человека к реальному миру, предусматривает осмысление событий, которые происходят в жизни, согласно их объективному значению. Самосознание выражает отношение к себе, своему потенциалу, особенностям, то есть самооценка, без которой очень сложно найти себя. При правильной самооценке человек воспринимает себя критически, сопоставляет жизненные требования со своими возможностями, учится ставить себе реальные цели, давать оценку своим мыслям и отказываться от недостижимого.

Самооценка играет немаловажную роль в достижении человеком определенных результатов своей деятельности, она определяет именно те задачи, которые он считает способным выполнить. Самооценка вынуждает человека прекратить свои действия в случае признания их безрезультативными. Правильная самооценка подпитывает человеческое достоинство и позволяет ему испытывать чувство удовлетворенности. От отношения человека к себе зависит его внутреннее состояние, которое дает либо уверенность в себе, либо внутренний конфликт. Высшей степенью самооценки является адекватная оценка себя. Целостность образу придает не только собственная оценка, но и общественное мнение. Человек, глядя на оценку его со стороны, начинает правильнее оценивать себя, прислушивается к мнению окружающих. При проведении исследований было обнаружено, что вначале ребенок формирует мнение о себе, основываясь на оценке окружающих, и только потом пытается дать себе оценку самостоятельно [39]. Самосознание и самопознание имеют прямую связь с самоанализом, который дает возможность налаживать правильные взаимоотношения между людьми и разумно организовывать свое поведение. Предельной степенью самоанализа является самосуд, когда человек проявляет к себе жестокость, презрение, у него вырабатывается комплекс неполноценности. И, наоборот, бывают случаи переоценки себя человеком, что приводит к самонадеянности и самовлюбленности. Самооценка в большинстве случаев начинается с внешности, оценки своего отражения. Человек может либо любоваться собой, глядя на свое отражение, либо чувствовать себя уродливым [65]. Самосознание и самооценка часто бывают неадекватными. Люди могут оправдывать себя, быть снисходительными к себе и, напротив, быть недовольными собой. Часто представление человека о себе не сходится с тем, что он являет собой в реальности. Неадекватная оценка самого себя может быть причиной многих болезней и срывов [67]. А.Н. Леонтьев считал, что проблема самосознания имеет важное значение в жизни человека, но она является нерешенной, пытающейся ускользнуть от психологического анализа. Действительно, до сих пор не существует точного и конкретного определения данной субъективной реальности. Обычно самосознание определяет то, как ориентируется человек в собственной личности, осознает самого себя. Самосознание предоставляет человеку возможность рассматривать себя обособленно от внешнего мира, выделяя в нем себя, чувствовать свою индивидуальность и свое отношение к окружающим, оценивать свой внутренний мир. С помощью самосознания человек оценивает самого себя обособлено от остальных людей и действительности, чувствует себя индивидуальной личностью, отличную от окружающих [38].


Заключение

Целью данного исследования является изучение взаимосвязи образа тела и эмоциональной привязанности к матери.

В рамках теоретической части исследования было проанализировано понятие образа физического Я в психологии, изучено понятие эмоциональной привязанности в отечественной и зарубежной психологии, а также типы эмоциональной привязанности.

На основе теоретического анализа было спланировано и проведено эмпирическое исследование нарушений восприятия образа тела у девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери.

В ходе эмпирического исследования были сделаны следующие выводы:

1. На особенности образа физического Я человека оказывает влияние его тип эмоциональной привязанности к матери. В зависимости от образа физического Я типы привязанности могут распределяться следующим образом: надёжный, озабоченный, дистанцированный, испуганно-избегающий.

2. С первого дня жизни у ребенка формируется особое отношение к матери. Эмоциональная привязанность к матери становится немаловажным психологическим «приобретением» в младенческом возрасте. Она оказывает непосредственное влияние на развитие гармоничной личности ребенка. Модель общения с матерью подсознательно закладывается у малыша как наиболее правильная и он переносит ее на окружающий мир. Надежная привязанность обеспечивает ребенку чувство безопасности, прививает доверие к людям. Ребенок с надежной привязанностью проявляет спокойствие, инициативу, коммуникативен, сообразителен. Люди, относящиеся к надежному типу привязанности, являются самореализовавшимися, открытыми личностями, раскрывшими свой потенциал. Таких людей характеризуют как психологически здоровых, целостных, зрелых личностей.

3. У людей, относящихся к озабоченному типу привязанности, удовлетворительное отношение к внешнему облику, восприятие собственного тела соответствует телосложению.

4. Люди дистанцированного типа привязанности к своей внешности относятся негативно, образ их Я искажен, он не соответствует реальному телосложению, границы образа тела неустойчивы.

5. Образ Я у девушек, принадлежащих испуганно-избегающему типу привязанности искажен, не имеет ничего общего с реальным телосложением.

Обнаруживается взаимосвязь образа физического Я и типов эмоциональной привязанности к матери. Чем надежнее привязанность, тем более положительную оценку внешности дает себе человек. И, соответственно, чем ниже надежность привязанности, тем ниже самооценка человека. Из этого следует то, что часто у людей, принадлежащих ненадежному типу привязанности к матери формируется нарушение восприятия образа Я.

Таким образом, выдвинутые гипотезы в ходе данного исследования были подтверждены.


Список литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст] / В.В. Абраменкова. - М.: Воронеж, 2000. - С. 12 - 44.

2. Абрамян Л.А. Эмоциональное самочувствие ребёнка в процессе взаимодействия с матерью [Текст] / Л.А. Абрамян // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. - Пермь, 2003. - 301 с.

3. Абдульханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абдульханова-Славская. - М.: Мысль, 1991. - С. 40

4. Авдеева Н.Н. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трёх лет в семье и доме ребёнка [Текст] / H. H. Авдеева, H. A. Хаймовская. - М.: Смысл, 2003. - 216 с.

5. Авдеева Л.И. Особенности самосознания младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа [Текст]: автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2005. - 40 с.

+ еще 91 источник


Тема: «Нарушения восприятия образа тела девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 156
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Реферат:

    Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Литературный обзор 6
    1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
    1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 6
    1.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8
    1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
    1.2 Общее представление о памяти 17
    1.2.1 Механизмы памяти 17
    1.2.2 Виды памяти 25
    1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
  • Дипломная работа:

    Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
    1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
    2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
    3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
    4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
    Выводы по I главе 25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. . Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
    Выводы по II главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • ВКР:

    Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
    1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
    1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
    1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
    1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
    2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения

    124 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 11
    1.1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема 11
    1.2. Организация деятельности, индивидуальный стиль саморегуляции преподавателей высшей школы 20
    1.3. Профессиональное выгорание и психологические особенности педагогической деятельности преподавателей высшей школы 31
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 40
    2.1. Организация и методы исследования 40
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    2.3. Программа профилактики профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения 60
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Совершенствование лексических навыков на основе использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
    1.1. Учет возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста при формировании лексических навыков 6
    1.2. Особенности формирования и совершенствования лексических навыков на младшем этапе обучения 18
    1.3. Формы и методы использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку 25
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ТАБЛИЦ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
    2.1. Использование функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 33
    2.2. Результаты исследования 37
    2.3. Рекомендации по использованию функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков младших школьников

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социализации младших школьников
    1.1 Процесс социализации младших школьников….6
    1.2 Особенности развития социальных навыков в младшем школьном возрасте…14
    Выводы по первой главе…20
    Глава II . Социально-педагогические условия развития социальных навыков младших школьников в деятельности социального педагога
    2.1 Методика работы социального педагога общеобразовательной школы по развитию социальных навыков младших школьников….21
    2.2 Описание опыта работы социального педагога по развитию социальных навыков младших школьников….29
    Выводы по второй главе…43
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование креативных способностей студентов-дизайнеров

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I.
    1.1 Способности
    1.2 Креативные способности
    ГЛАВА II
    Педагогическое сопровождение
    Тестирование
    Методические рекомендации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Курсовая работа:

    Психологическое развитие навыков взаимопонимания партнеров

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    Особенности восприятия и понимания в общении
    Об общении в семье
    О Семейных тренингах
    Практическая часть
    Программа тренинга
    Приложение
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9
    1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
    Выводы по I главе 27
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
    2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
    2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
    Выводы по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Дипломная работа:

    Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Понятие литературной ономастики 5
    1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 13
    1.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20
    Выводы по первой главе 25
    2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
    2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
    Выводы по второй главе 46
    1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
    3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
    Выводы по третьей главе 60
    Заключение 61
    Список использованной литературы 65
    Список использованных словарей 69
    Список интернет-источников 69
  • Дипломная работа:

    Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева

    123 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
    §1. Классификация картин мира….
    §2. Пространство в языкознании и философии….
    §3.Время в языкознании и философии….
    Выводы….
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Центр лексического поля пространства….
    §2. Периферия лексического поля пространства
    Выводы….
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
    §2. Центр лексического поля времени…
    § 3. Пограничная зона лексического поля времени….
    § 4. Периферия лексического поля времени….
    Выводы….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Список сокращений….
    Приложение….
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59