У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни» - Дипломная работа
- 125 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Введение
Актуальность проблемы. Семья - это группа людей, объединенных кровным родством, единой историй, традициями, совместным проживанием и ведением общего хозяйства. Во все времена семья является важнейшим звеном в жизни человека.
И во все времена человек осознавал, понимал и признавал, что принадлежность к стае, семье - это неоспоримая ценность. Но в современном обществе ценность семьи заметно упала. Это наглядно показывает статистика. По данным Росстата в 2019г. на 3 брака приходиться 2 развода. А всего 7 лет назад в 2011г. на 3 брака приходилось 1,5 развода. За каких то 7 лет количество разводов значительно выросло с 50% до 66% от общего количества браков, зарегистрированных в 2011г и 2019г. соответственно.
В нашей стране история семьи прошла много различных этапов. Только за последние 100 лет наша страна жила в трех совершенно различных общественно - экономических формациях: царская Россия, социализм, капитализм. Также за это время страна пережила несколько глобальных катаклизмов: Первая мировая война, революция, Гражданская война,
Великая отечественная война, развал социализма и переход к капитализму.
В этих условиях, на разных этапах развития общественно-экономических отношений создание семьи имело различные цели. Во время войн и послевоенный период основной целью создания семьи было выживание в трудных внешних условиях. Были распространены расширенные семьи. Вместе проживали три и более поколения. Большую роль играли межсемейные отношения между семьями братьев и сестер. Послевоенное поколение также создавали прочные семьи, которые имели крепкие связи с другими родственниками, сохраняя в памяти сценарии жизни своих родителей, в трудное время выживали те, кто держался большими семьями.
Но чем более благополучным становиться наше общество, тем потребность в семейной сплоченности становится все меньше. Выросло поколение людей, не знавших войны и голода. На первое месте в современном обществе постепенно выходят идеи развития отдельной личности . Многие люди стали самодостаточны, независимы в финансовом плане и создание семьи потеряло функцию выживания. Современный институт брачно-семейных отношений переживает сложный период.
В этих условиях значение поиска способов и механизмов поддержания семейных связей резко возросло. Именно поэтому начина с 90 г.г. прошлого столетия в нашей стране произошел бурный рост исследовательских работ в области семейной психологии.
В основе семейных доверительных отношений лежит принятие друг друга, умения уступить друг другу, идти на компромиссы. От умения людей создать такие доверительные отношения и зависит климат в семье. Насколько благоприятным или неблагоприятным он будет. И насколько эмоционально качественной будет жизнь каждого члена этого союза.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- теоретические исследования в психологии относительно системного характера свойств личности (Б.Г. Ананьев , К.А. Абдульханова- Славская , Л.И. Анцыферова, А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Н.И. Рейнвальд и др);
- системно-функциональный подход к организации свойств личности (А.И.Крупнов, О.А.Тырнова, О.Е.Барабаш, С.А. Кудинов, М.И.Волк, И.А.Куренков, Н.В Каргина, О.В. Солонкина, А.А. Деркач и др).
- исследования по проблеме удовлетворенности браком (Ю.Е.Алешина, К. Витакер, В.Сатир, А.Я Варга, С.И.Голод, В.П. Левкович, В.А Сысенко, Л.Б. Шнейдер).
Объект исследования: общительность и удовлетворенность браком
Предмет исследования: взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни
Цель исследования: изучение взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в показателях переменных общительности и удовлетворенностью браком у семей с разным стажем семейной жизни, определяемая характером доминирования и соотношения переменных
2. Существуют особенности взаимосвязей общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни.
Задачи исследования:
1. Проанализировать различные подходы в изучении общительности
2. Изучить системно-функциональный подход в изучении общительности
3. Рассмотреть проблемы удовлетворенности семей на разных стадиях семейной жизни
4. Провести эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком у семей с разным стажем семейной жизни
5. Разработать программу тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ,
обобщение, интерпретация научной литературы по теме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы:
1. «Бланковый тест - общительность» А.И.Крупнова
2. «Опросник удовлетворенности браком» В.В.Столина, Т.А. Романова, Г.П. Бутенко
3. Опросник «Измерение установок в супружеской паре» Ю.Е.Алешиной
III. Методы математико-статистической обработки:
непараметрический U-критерий Манна-Уитни. Непараметрический критерий ранговой корреляции rs - Спирмена, Полученные результаты были обработаны с использованием программы «Statistica 10.0».
Этапы исследования.
I этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (сентябрь 2018 - май 2019 г).
II этап: эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком в семьях с разным стажем супружеской жизни (сентябрь2019 - март 2020г.)
III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка «Программы тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов», оформление работы (март2020-декабрь2020г)
Эмпирической базой исследования является МОБУ Лицей №96 г.Уфа. Всего в исследовании приняло участие 86 человек (38 мужчин и 48 женщин), из которых 41 человек имеет стаж супружеской жизни от 1 года до 7 лет и 45 человек прожили в браке от 8 до 16 лет
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к изучению общительности и удовлетворенности браком, представлено авторское видение указанных двух понятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для разработки научно-обоснованных программ формирования осознанной супружеской позиции в построении диалога, формирования и развития личных гармоничных показателей общительности в целях достижения удовлетворенности браком.
Разработанная программа может быть использована в работе семейных психологов.
Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Супруги с разным стажем брачно-семейных отношений имеют различия в проявлении общительности. Супруги со стажем брачных отношений менее семи лет чаще проявляют общительность в ситуациях, связанных с достижением личных целей, полагают, что общительность зависит от них самих. Супруги, прожившие в браке более восьми лет, чаще уверены, что общительность является врожденным свойством человека, которое проявляется под воздействием внешних обстоятельств, готовятся заранее к ситуациям, связанным с общительностью и ярче проявляют положительные эмоции при этом.
Степень удовлетворенности браком не зависит от стажа брака. Отношение к различным сторонам семейной жизни не обусловлено стажем брака.
2. Существуют особенности взаимосвязи между общительностью супругов и удовлетворенностью браком в зависимости от стажа брачных отношений. Супруги со стажем брачных отношений менее семи лет в большей степени удовлетворены своим браком, когда через общительность осуществляют саморазвитие и самоактуализацию; направляя общительность на решение конкретных задач, предпочитают любовь романтического типа; уверенные в том, что общительность -это врожденное качество, не поддающееся развитию, ориентируются на традиционные представления семье.
Супруги со стажем брачных отношений более восьми лет, которые считают общительность генетической особенностью, удовлетворены брачными отношениями; те из них, кто испытывает состояние тревожности при общении с другими не испытывают чувство долга. Супруги со стажем брачных отношений более восьми лет чаще полагают, что общительность проявляется только под воздействием внешних обстоятельств, и деньги - это не самое важное в жизни.
Научная новизна исследования: в исследовании впервые изучалась и была выявлена специфика взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком в семьях с разным стажем семейной жизни в русле системно-функционального подхода
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также опубликованы в сборнике материалов очном Межвузовском научно-практическом семинаре «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 17 октября 2019), Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 26 апреля 2019),
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, программы тренинга, выводов, заключения, списка литературы из 80 источников. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста и включает 5 таблиц, 1 график, 4 приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ
1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии
Умение передавать информацию сыграло огромную роль в эволюции человека. По одной из гипотез, человек разумный (лат. Homo sapiens) одержал победу над неандертальцами (лат. Homo neanderthalensi) именно потому, что у него была больше развита речь и навыки коммуникации. Это делало предков человека более удачливым в охоте и борьбе за выживание. В дальнейшем это свойство помогло человечеству осуществить быстрый рост численности и распространение идей и изобретений. Благодаря этому всего лишь за последние тридцать тысяч лет произошел гигантский скачок в развитии человечества от примитивных каменных орудий труда до космических достижений. Способность к общению - важнейший из навыков человека разумного.
Данная работа посвящена психологическим особенностям
общительности супругов на разных стадиях семейной жизни. Изучая общительность, мы не можем не говорить о тесной связи понятий общительность и общения, ни в коем случае не смешивая их. Нужно четко понимать понятие общения, как процесс деятельности человека и понятия общительности, как свойства личности. Попробуем рассмотреть общительность как основное базовое свойство личности, которое характеризуется стойкой системой коммуникативных характеристик человека (мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических составляющих), которые проявляются при реализации каких-либо видов деятельности индивида и обуславливает их.
Первым в разработке изучения общительности в отечественной психологии в 20-30-е г.г. XX в. был В.М. Бехтерев [10]. Он предпринимал эти попытки в связи с разрабатываемой им социальной рефлексологией. Общительность, считал он, служит в качестве механизма объединения людей в группы и условия социализации личности.
Большой вклад в разработку вопросов, связанных с исследованием общительности внес В. Н. Мясищев [57]. Он изучал процесс общительности как индивидуальное взаимодействие людей друг с другом. Он предложил разработку программы развития дальнейших психологических исследований в общей психологии по вопросам коммуникации и личности, в которой одной из задач была задача изучить с общепсихологических позиций содержания, структуры, форм проявления у личности в ее реальном взаимодействии с другой личностью, тех качеств, от которых зависит успех общения.
При исследовании общительности, как свойства личности выяснилось, что в разное время и в различных исследования рядом ученых, М.И. Лисина [52], А.И. Ильина [30] и мн.др. при исследовании общительности выделялось три подхода: аналитический, поликомпонентный и системный.
Для первого подхода характерно исследование в основном поведенческой характеристики общительности. При втором подходе изучаются одновременно две-три стороны общительности. Третий подход- это изучение свойства личности как целостную, системную структуру.
В рамках аналитического подхода в основном исследуются отдельные детали составляющие общительность. На наш взгляд, в рамках данного подхода можно выделить три направления.
1) изучение характеристик мотива общительности, а именно стимула и внутреннего желания.
2) изучение связи и взаимозависимости между общительностью и темпераментом. При корреляции с темпераментом содержание общительности в основном включает психодинамические характеристики общительности.
3) изучение результативной стороны общительности как свойства личности. Роль общительности в обеспечении успешности различных видов деятельности.
Аналитический подход характеризуется изучением только одной части общительности, изучение получается целостное (не системное). В этом ключе, не изучаются взаимосвязи и отношения всех свойств. Единое целое изучается по отдельным составным и частям. Так, Л.И. Божович [12] , ;М.И. Лисина [52] и другие исследователи рассматривают мотивационную характеристику общительности отдельно от других сторон, изучают стремления, стимулы, поясняющие, для чего людям важно общение. Другие ученые, А.И. Ильина [31], Л.В. Жемчугова [23], В.Б. Щебетенко [79] в контексте данного подхода, изучают подвижные, меняющиеся, поведенческие признаки общительности, такие как способы общения, приемы в общении, легкость вступления в коммуникацию, много знакомых, устойчивые дружеские связи и т.д.
Заключение
В работе проведен анализ теоретических представлений общительности и удовлетворенности браком. Системно-функциональный подход к изучению общительности позволил многосторонне изучить данное свойство личности. Общительность с точки зрения системно-функционального подхода - это многомерное и системное качество, которое состоит из эмоциональных, мотивационных, когнитивных, динамических, регуляторных и продуктивных составляющих и влияет на поведение человека.
Удовлетворенность браком как одна из граней, составляющих эмоциональное состояние личности неразрывно связано с основными качествами человека, в том числе и общительностью.
Удовлетворенность браком - это реализация ожиданий, которые супруги адресуют друг другу, свое место в системе брачных отношений, межличностные ожидания и удовлетворение брачных потребностей в привязанности, любви, сексуальной удовлетворенности, продолжении рода, потребность в подтверждении уникальности партнером по браку, материальном благополучии.
В браках, где супруги удовлетворены браком муж и жена четко видят образ партнера, он соответствует брачным ожиданиям, готовы принимать личность партнера, его чувства и мысли, эмоционально близки друг с другом, уважают друг друга и значимы в глазах партнера. Муж и жена в таких браках обладают достаточным эмоциональным интеллектом для того чтобы удовлетворять основные базовые потребности друг друга в браке.
Удовлетворенность браком изменчиво, и меняется в зависимости от того на каком этапе находиться в данный момент семья. Так как в психологии пока нет единого варианта разделения этапов жизненного цикла семьи, мы отталкивались от нормативного кризиса развития семейной системы и исследовали семьи до 7 лет и семьи от 8 лет и выше.
Существуют различия в показателях общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни: супруги, прожившие в браке менее 7 лет, чаще считают общительность качеством, которым может управлять сам человек и используют его для достижения собственных целей; супруги со стажем семейной жизни более 8 лет уверены, что общительность - это врожденное свойство, которое проявляется только под воздействием среды, чаще заранее продумывают его применение в различных ситуациях, при этом испытывают положительные эмоции. Значимых различий по уровню удовлетворенности браком и отношением к различным сторонам семейной жизни нами выявлено не было, что частично подтверждает гипотезу о наличие различий показателей переменных общительности и удовлетворенности браком.
Существуют особенности взаимосвязей между общительностью и удовлетворенностью браком у супругов с разным стажем семейной жизни. Супруги со стажем брачных отношений менее 7 лет осуществляя саморазвитие и самоактуализацию за счет своей общительности в большей степени удовлетворены своим браком; супруги, направляющие
общительность на решение конкретных задач, предпочитают любовь романтического типа; супруги, считающие общительность врожденным свойством, ориентированы на традиционные, патриархальные
представления о семье.
Супруги со стажем брачных отношений более 8 лет с , которые считают общительность генетической особенностью, в большей степени удовлетворены брачными отношениями; супруги, переживающие тревожность в ситуации общения с другими, не склонны иметь чувство долга; супруги, полагающие, что общительность может проявляться только под воздействием внешних обстоятельств, полагают, что деньги - это не самое важное в жизни. Вторая гипотеза подтверждена. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
На основе полученных данных нами была предложена программа развития навыков конструктивного диалога в семейной паре.
Список литературы
1. Аблогина Ю.В. Предупреждение и разрешение семейных конфликтов [Текст] /Ю.В. Аблогина // Молодежь в науке: Новые аргументы : сб. науч. работ III-го Междунар. молодежного конкурса, ,Липецк., 2016. - С. 11-14
2. Абульханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения [Текст] / К.А. Абдульханова-Славская // Проблема общения в психологии. - М., 1981. - С.218-241
3. Акимова А.Р. Особенности психологической структуры общительности студентов на разных этапах социальнопсихологической адаптации в вузе / А.Р. Акимова // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Сер. «Психология». — 2009. — № 42. — С. 74—79.
4. Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни [Текст] - дисс. . канд. психолог. наук /Ю.Е.Алешина. - М., 1985. - 263с.
5. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы.[Текст] // Вестник МГУ. Серия XIV. « Психология». - 1987. - № 2
+ еще 75 источников
Тема: | «Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 125 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком
133 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 81.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Стратегии взаимодействия и особенности личности супругов с различным стажем семейной жизни
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимодействия супругов с различным стажем брачных отношений 71.1. Понятие брачных отношений и супружества 7РазвернутьСвернуть
1.2. Ролевое взаимодействие мужчин и женщин в семейных отношениях 15
1.3. Проблема психологической совместимости супругов 23
1.4. Личностные особенности супругов, влияющие на устойчивость семейных отношений 36
Глава 2. Объем и методы экспериментального исследования супругов с различным стажем семейной жизни 43
2.1. Методологические принципы исследования 43
2.2. Характеристика выборки 44
2.3. Методики исследования 46
2.4. Методы статистической обработки 57
Глава 3. Стратегии взаимодействия и особенности личности супругов с различным стажем семейной жизни 59
3.1. Оценка степени согласованности семейных ценностей супругов во взаимодействии 59
3.2. Выявление особенностей мотивационно-потребностной сферы и ролевого взаимодействия супругов в зависимости от длительности супружеских отношений 64
3.3. Анализ удовлетворенности браком супругов и черты личности супругов 74
Заключение 83
Список литературы 86
Приложение
-
Курсовая работа:
Интеллект супругов и удовлетворенность браком
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ1.1. Понятие интеллекта….….….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 91.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии 189
1.3. Психологические последствия для женщин с репродуктивной дисфункцией 26
1.4. Формы и методы психологической коррекции супружеских отношений31
Выводы по первой главе 37
ГЛАВАП. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 39
2.1. Организация и методики эмпирического исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
2.3. Программа психологической коррекции женщин "Путь к материнству" 64
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 81.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
Выводы по I главе 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
Выводы по II главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь семейных ценностей, ролевых установок и удовлетворенности супругов браком
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ 91.1. Анализ проблемы воспитания и родительской позиции в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Становление полоролевых ожиданий, ролевых установок, семейных ценностей супругов в психологии 19
1.3. Анализ исследования и психологические факторы удовлетворенности браком 39
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ 41 СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГОВ БРАКОМ 44
2.1. Организация и методы исследования 58
2.2. Анализ результатов исследования 62
2.3. Программа тренинга для супружеских пар «Искусство быть парой» 64
Вывод по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения метафоры 5
1.1. Метафора как предмет спора ученых 5
1.2. Виды метафор 91.3. Функции метафоры 13РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Исследование метафорических моделей, используемых в британской прессе 18
2.1. Процесс метафоризации и когнитивные модели 18
2.2. Военная метафора в британской прессе 23
2.3. Игровая метафора в британской прессе 28
2.4. Спортивные метафоры в британской прессе 32
2.5. Театральная метафора в британской прессе 36
2.6. Криминальная метафора и другие виды социальных метафор в британской прессе 39
Выводы по второй главе 42
Глава 3. Работа с прессой на уроках английского языка с применением элементов лингвистического анализа 44
3.1. Этапы работы с прессой на уроках английского языка 44
3.2. План-конспект внеклассного мероприятия в 10 классе «Современная британская пресса» 53
Выводы по третьей главе 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
Вывод по I главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
Вывод по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Речевые особенности интернет-коммуникации
130 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Интернет-коммуникация в современной лингвистике 9
1.1. История изучения интернет-коммуникации в отечественной и зарубежной науке 91.2. Виртуальная коммуникация как особая форма общения 18РазвернутьСвернуть
1.3. Человек как субъект интернет-коммуникации 35
1.4. Социальные сети как площадка для интернет-коммуникации 50
1.5. Речевые особенности современных носителей русского языка в XXI веке 67
Выводы по первой главе 78
ГЛАВА II. Интернет-коммуникация как отражение современной речевой культуры 82
2.1. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ ЕКБ» 82
2.2. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ МСК» 98
2.3. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ УФА» 114
2.4. Интегральные и дифференциальные признаки представительств сообщества «ЧТЕЦЫ» 125
Выводы по второй главе 130
Заключение 132
Словарь компьютерных терминов 136
Список использованной литературы 141
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 158
-
Реферат:
16 страниц(ы)
1 ПРОЯВЛЕНИЯ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
2 ПРИЧИНЫ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ4 РАЗВИТИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАРазвернутьСвернуть
5 ДИАГНОСТИКА ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
6 ЛЕЧЕНИЕ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
7 ПРОГНОЗ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ….3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ОЙКОНИМИКАНЫ ЭТНОЛИНГВИСТИК ЯССЫЛЫКТАН ӨЙРӘНҮ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.7
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. МИЯКӘ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИЯСЕ2.1. Башкортостан Республикасы Миякә районының географик, социаль-икътисади һәм тарихи-мәдәни халәте.12РазвернутьСвернуть
2.2. Миякә районының авыл атамалары системасы.15
2.3. Миякә районының авыл атамалары системасының
үзенчәлекләре.45
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТАТАР ТЕЛЕ ҺӘМ ӘДӘБИЯТЫН ӨЙРӘНҮДӘ МИЯКӘ РАЙОНЫ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ
3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә милли төбәк
компонентын куллану.52
3.2. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә Башкортостан республикасы Миякә районы ойконимнарын куллану үзенчәлекләре.54
ЙОМГАК.60
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.62
КУШЫМТА.65
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь образа отца и эмоционального благополучия подростков
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ОТЦА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ ПОДРОСТКОВ 8
1.1. История становления и модели отцовства 81.2. Роль отца в психическом развитии ребенка 20РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности подросткового возраста 35
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРАЗА ОТЦА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРОСТКОВ 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Анализ результатов исследования 49
2.3. Программа коррекции негативных эмоциональных состояний подростков 69
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
-
Шпаргалка:
Геометрические задачи с решениями ЕГЭ 2016
170 страниц(ы)
Планиметрические задачи на ЕГЭ часть В
1 - 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СБОРНИК
Треугольники
4 – 7
Четырёхугольники8 - 13РазвернутьСвернуть
Отношения
14 - 15
Окружность
16 - 29
ОТВЕТЫ
30 - 32
РЕШЕНИЕ
Планиметрические задачи части В
33 - 43
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ТЕМАТИЧЕСКОГО СБОРНИКА
1.1. Треугольники
44 - 47
1.2. Медианы треугольника
47 - 51
1.3. Биссектрисы треугольника
51 - 55
1.4. Высоты треугольника
56 - 62
2.1.Параллелограмм
63 - 67
2.2. Ромб. Параллелограмм. Квадрат
68 – 73
2.3.Трапеция
73 - 91
3.1. Отношения
92 - 99
4.1. Окружность
100 – 117
4.2.Окружность и треугольник на ОГЭ
117 – 127
4.3. Окружность и треугольник на ЕГЭ
127 – 150
4.4. Окружность и четырёхугольник на ОГЭ
150 – 161
4.5. Окружность и четырёхугольник на ЕГЭ
161 - 167 -
Дипломная работа:
Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
Выводы по первой главе 58
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
Выводы по второй главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Контрольная работа:
Экономика 9 вариант. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве
18 страниц(ы)
1. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве 3
2. Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста. 33. Расчет основных показателей строительной организации 11РазвернутьСвернуть
4. Расчет бюджета рабочего времени. 11
5. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 12
6. Расчет стоимости потребленного оборудования 12
7. Расчет фонда оплаты труда рабочих-строителей. 13
8. Расчет заработной платы членов бригады 14
9. Расчет сметной стоимости заданного вида работ 15
10. Анализ деятельности предприятия 17
11. Расчёт технико-экономических показателей 17
12. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия 18
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «математический анализ»
238 страниц(ы)
Введение 1
Глава I. Введение в анализ. 2
§1. Множества. Действительные числа 2
1.1. Основные понятия 21.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3РазвернутьСвернуть
1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
§2. Функция 7
2.1. Понятие функции 7
2.2. Числовые функции. График функции.
Способы задания функции 8
2.3. Основные характеристики функции 9
2.4. Обратная функция 11
2.5. Сложная функция 13
2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
§3. Последовательности. 16
3.1. Числовая последовательность 16
3.2. Предел числовой последовательности 17
3.3. Предельный переход в неравенствах 19
3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
Число . Натуральные логарифмы 20
§4. Предел функции. 22
4.1. Предел функции в точке 23
4.2. Односторонние пределы 24
4.3. Предел функции при 25
4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
§5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
5.1. Определения и основные теоремы 27
5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
малой функцией 31
5.3. Основные теоремы о пределах 32
5.4. Признаки существования пределов 34
5.5. Первый замечательный предел 35
5.6. Второй замечательный предел 37
§6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
§7. Непрерывность функций 41
7.1. Непрерывность функции в точке 42
7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
7.3. Точки разрыва и их классификация 44
7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
§8. Производная функции 48
8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
8.2. Определение производной; ее 52
механический и геометрический смысл. Уравнение
касательной и нормали к кривой. 53
8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
функции 55
8.4. Производная суммы, разности, произведения и
частного функций 56
8.5. Производная сложной и обратной функции 58
8.6. Производные основных элементарных функций 61
8.7. Гиперболические функции и их производные 67
8.8. Таблица производных 68
§9. Дифференцирование неявных и параметрически
заданных функций. 71
9.1. Неявно заданная функция 71
9.2. Функция, заданная параметрически 72
§10. Логарифмическое дифференцирование 73
§11. Производные высших порядков. 74
11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
параметрически 76
§12. Дифференциал функции. 77
12.1. Понятие дифференциала функции 77
12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
12.4. Таблица дифференциалов 81
12.5. Применение дифференциала к приближенным
вычислениям 83
12.6. Дифференциалы высших порядков 84
§13. Исследование функций при помощи производных.
Дифференциал функции. 86
13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
13.2. Правила Лопиталя 90
13.3. Возрастание и убывание функций 93
13.4. Максимум и минимум функций 95
13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
13.7. Асимптоты графика функции 105
13.8. Общая схема исследования функции и
построения графика 108
§14. Формула Тейлора. 110
14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
Глава II. Неопределенный интеграл. 116
§15. Неопределенный интеграл. 116
15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
§16. Основные методы интегрирования. 122
16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
16.3. Метод интегрирования по частям 127
§17. Интегрирование рациональных функций. 129
17.1. Понятие о рациональных функциях 129
17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
§18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
18.2. Интегралы типа 141
18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
§19. Интегрирование иррациональных функций. 142
19.1. Квадратичные иррациональности 142
19.2. Дробно – линейная подстановка 144
19.3. Тригонометрическая подстановка 145
19.4. Интегралы типа 146
19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
§20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
Глава III. Определенный интеграл. 150
§21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
§22. Геометрический и физический смысл
определенного интеграла 152
§23. Формула Ньютона – Лейбница 154
§24. Основные свойства определенного интеграла 156
§25. Вычисления определенного интеграла 160
25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
25.3. Интегрирование по частям 162
25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
§26. Несобственные интегралы. 164
26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
26.2. Интеграл от разрывной функции
(несобственный интеграл II рода) 166
§27. Геометрические и физические
определенного интеграла 168
Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
уравнения 180
§28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
28.2. Основные понятия 180
28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
Интегрирующий множитель 193
28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
§29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
29.2. Основные понятия 203
29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
понижение порядка 205
29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
постоянными коэффициентами 216
29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
порядка с постоянными коэффициентами 221
Заключение 227
Литература 228