СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни - Дипломная работа №43065

«Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни» - Дипломная работа

  • 125 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9

1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9

1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16

1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26

Выводы по первой главе 34

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36

2.1. Организация и методы исследования 36

2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38

2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55

Выводы по второй главе 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Введение

Актуальность проблемы. Семья - это группа людей, объединенных кровным родством, единой историй, традициями, совместным проживанием и ведением общего хозяйства. Во все времена семья является важнейшим звеном в жизни человека.

И во все времена человек осознавал, понимал и признавал, что принадлежность к стае, семье - это неоспоримая ценность. Но в современном обществе ценность семьи заметно упала. Это наглядно показывает статистика. По данным Росстата в 2019г. на 3 брака приходиться 2 развода. А всего 7 лет назад в 2011г. на 3 брака приходилось 1,5 развода. За каких то 7 лет количество разводов значительно выросло с 50% до 66% от общего количества браков, зарегистрированных в 2011г и 2019г. соответственно.

В нашей стране история семьи прошла много различных этапов. Только за последние 100 лет наша страна жила в трех совершенно различных общественно - экономических формациях: царская Россия, социализм, капитализм. Также за это время страна пережила несколько глобальных катаклизмов: Первая мировая война, революция, Гражданская война,

Великая отечественная война, развал социализма и переход к капитализму.

В этих условиях, на разных этапах развития общественно-экономических отношений создание семьи имело различные цели. Во время войн и послевоенный период основной целью создания семьи было выживание в трудных внешних условиях. Были распространены расширенные семьи. Вместе проживали три и более поколения. Большую роль играли межсемейные отношения между семьями братьев и сестер. Послевоенное поколение также создавали прочные семьи, которые имели крепкие связи с другими родственниками, сохраняя в памяти сценарии жизни своих родителей, в трудное время выживали те, кто держался большими семьями.

Но чем более благополучным становиться наше общество, тем потребность в семейной сплоченности становится все меньше. Выросло поколение людей, не знавших войны и голода. На первое месте в современном обществе постепенно выходят идеи развития отдельной личности . Многие люди стали самодостаточны, независимы в финансовом плане и создание семьи потеряло функцию выживания. Современный институт брачно-семейных отношений переживает сложный период.

В этих условиях значение поиска способов и механизмов поддержания семейных связей резко возросло. Именно поэтому начина с 90 г.г. прошлого столетия в нашей стране произошел бурный рост исследовательских работ в области семейной психологии.

В основе семейных доверительных отношений лежит принятие друг друга, умения уступить друг другу, идти на компромиссы. От умения людей создать такие доверительные отношения и зависит климат в семье. Насколько благоприятным или неблагоприятным он будет. И насколько эмоционально качественной будет жизнь каждого члена этого союза.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- теоретические исследования в психологии относительно системного характера свойств личности (Б.Г. Ананьев , К.А. Абдульханова- Славская , Л.И. Анцыферова, А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Н.И. Рейнвальд и др);

- системно-функциональный подход к организации свойств личности (А.И.Крупнов, О.А.Тырнова, О.Е.Барабаш, С.А. Кудинов, М.И.Волк, И.А.Куренков, Н.В Каргина, О.В. Солонкина, А.А. Деркач и др).

- исследования по проблеме удовлетворенности браком (Ю.Е.Алешина, К. Витакер, В.Сатир, А.Я Варга, С.И.Голод, В.П. Левкович, В.А Сысенко, Л.Б. Шнейдер).

Объект исследования: общительность и удовлетворенность браком

Предмет исследования: взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

Цель исследования: изучение взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни.

Гипотезы исследования:

1. Существуют различия в показателях переменных общительности и удовлетворенностью браком у семей с разным стажем семейной жизни, определяемая характером доминирования и соотношения переменных

2. Существуют особенности взаимосвязей общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни.

Задачи исследования:

1. Проанализировать различные подходы в изучении общительности

2. Изучить системно-функциональный подход в изучении общительности

3. Рассмотреть проблемы удовлетворенности семей на разных стадиях семейной жизни

4. Провести эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком у семей с разным стажем семейной жизни

5. Разработать программу тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов

Методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ,

обобщение, интерпретация научной литературы по теме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы:

1. «Бланковый тест - общительность» А.И.Крупнова

2. «Опросник удовлетворенности браком» В.В.Столина, Т.А. Романова, Г.П. Бутенко

3. Опросник «Измерение установок в супружеской паре» Ю.Е.Алешиной

III. Методы математико-статистической обработки:

непараметрический U-критерий Манна-Уитни. Непараметрический критерий ранговой корреляции rs - Спирмена, Полученные результаты были обработаны с использованием программы «Statistica 10.0».

Этапы исследования.

I этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (сентябрь 2018 - май 2019 г).

II этап: эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком в семьях с разным стажем супружеской жизни (сентябрь2019 - март 2020г.)

III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка «Программы тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов», оформление работы (март2020-декабрь2020г)

Эмпирической базой исследования является МОБУ Лицей №96 г.Уфа. Всего в исследовании приняло участие 86 человек (38 мужчин и 48 женщин), из которых 41 человек имеет стаж супружеской жизни от 1 года до 7 лет и 45 человек прожили в браке от 8 до 16 лет

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к изучению общительности и удовлетворенности браком, представлено авторское видение указанных двух понятий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для разработки научно-обоснованных программ формирования осознанной супружеской позиции в построении диалога, формирования и развития личных гармоничных показателей общительности в целях достижения удовлетворенности браком.

Разработанная программа может быть использована в работе семейных психологов.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Супруги с разным стажем брачно-семейных отношений имеют различия в проявлении общительности. Супруги со стажем брачных отношений менее семи лет чаще проявляют общительность в ситуациях, связанных с достижением личных целей, полагают, что общительность зависит от них самих. Супруги, прожившие в браке более восьми лет, чаще уверены, что общительность является врожденным свойством человека, которое проявляется под воздействием внешних обстоятельств, готовятся заранее к ситуациям, связанным с общительностью и ярче проявляют положительные эмоции при этом.

Степень удовлетворенности браком не зависит от стажа брака. Отношение к различным сторонам семейной жизни не обусловлено стажем брака.

2. Существуют особенности взаимосвязи между общительностью супругов и удовлетворенностью браком в зависимости от стажа брачных отношений. Супруги со стажем брачных отношений менее семи лет в большей степени удовлетворены своим браком, когда через общительность осуществляют саморазвитие и самоактуализацию; направляя общительность на решение конкретных задач, предпочитают любовь романтического типа; уверенные в том, что общительность -это врожденное качество, не поддающееся развитию, ориентируются на традиционные представления семье.

Супруги со стажем брачных отношений более восьми лет, которые считают общительность генетической особенностью, удовлетворены брачными отношениями; те из них, кто испытывает состояние тревожности при общении с другими не испытывают чувство долга. Супруги со стажем брачных отношений более восьми лет чаще полагают, что общительность проявляется только под воздействием внешних обстоятельств, и деньги - это не самое важное в жизни.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые изучалась и была выявлена специфика взаимосвязи общительности и удовлетворенности браком в семьях с разным стажем семейной жизни в русле системно-функционального подхода

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также опубликованы в сборнике материалов очном Межвузовском научно-практическом семинаре «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 17 октября 2019), Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 26 апреля 2019),

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, программы тренинга, выводов, заключения, списка литературы из 80 источников. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста и включает 5 таблиц, 1 график, 4 приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ

1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии

Умение передавать информацию сыграло огромную роль в эволюции человека. По одной из гипотез, человек разумный (лат. Homo sapiens) одержал победу над неандертальцами (лат. Homo neanderthalensi) именно потому, что у него была больше развита речь и навыки коммуникации. Это делало предков человека более удачливым в охоте и борьбе за выживание. В дальнейшем это свойство помогло человечеству осуществить быстрый рост численности и распространение идей и изобретений. Благодаря этому всего лишь за последние тридцать тысяч лет произошел гигантский скачок в развитии человечества от примитивных каменных орудий труда до космических достижений. Способность к общению - важнейший из навыков человека разумного.

Данная работа посвящена психологическим особенностям

общительности супругов на разных стадиях семейной жизни. Изучая общительность, мы не можем не говорить о тесной связи понятий общительность и общения, ни в коем случае не смешивая их. Нужно четко понимать понятие общения, как процесс деятельности человека и понятия общительности, как свойства личности. Попробуем рассмотреть общительность как основное базовое свойство личности, которое характеризуется стойкой системой коммуникативных характеристик человека (мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических составляющих), которые проявляются при реализации каких-либо видов деятельности индивида и обуславливает их.

Первым в разработке изучения общительности в отечественной психологии в 20-30-е г.г. XX в. был В.М. Бехтерев [10]. Он предпринимал эти попытки в связи с разрабатываемой им социальной рефлексологией. Общительность, считал он, служит в качестве механизма объединения людей в группы и условия социализации личности.

Большой вклад в разработку вопросов, связанных с исследованием общительности внес В. Н. Мясищев [57]. Он изучал процесс общительности как индивидуальное взаимодействие людей друг с другом. Он предложил разработку программы развития дальнейших психологических исследований в общей психологии по вопросам коммуникации и личности, в которой одной из задач была задача изучить с общепсихологических позиций содержания, структуры, форм проявления у личности в ее реальном взаимодействии с другой личностью, тех качеств, от которых зависит успех общения.

При исследовании общительности, как свойства личности выяснилось, что в разное время и в различных исследования рядом ученых, М.И. Лисина [52], А.И. Ильина [30] и мн.др. при исследовании общительности выделялось три подхода: аналитический, поликомпонентный и системный.

Для первого подхода характерно исследование в основном поведенческой характеристики общительности. При втором подходе изучаются одновременно две-три стороны общительности. Третий подход- это изучение свойства личности как целостную, системную структуру.

В рамках аналитического подхода в основном исследуются отдельные детали составляющие общительность. На наш взгляд, в рамках данного подхода можно выделить три направления.

1) изучение характеристик мотива общительности, а именно стимула и внутреннего желания.

2) изучение связи и взаимозависимости между общительностью и темпераментом. При корреляции с темпераментом содержание общительности в основном включает психодинамические характеристики общительности.

3) изучение результативной стороны общительности как свойства личности. Роль общительности в обеспечении успешности различных видов деятельности.

Аналитический подход характеризуется изучением только одной части общительности, изучение получается целостное (не системное). В этом ключе, не изучаются взаимосвязи и отношения всех свойств. Единое целое изучается по отдельным составным и частям. Так, Л.И. Божович [12] , ;М.И. Лисина [52] и другие исследователи рассматривают мотивационную характеристику общительности отдельно от других сторон, изучают стремления, стимулы, поясняющие, для чего людям важно общение. Другие ученые, А.И. Ильина [31], Л.В. Жемчугова [23], В.Б. Щебетенко [79] в контексте данного подхода, изучают подвижные, меняющиеся, поведенческие признаки общительности, такие как способы общения, приемы в общении, легкость вступления в коммуникацию, много знакомых, устойчивые дружеские связи и т.д.


Заключение

В работе проведен анализ теоретических представлений общительности и удовлетворенности браком. Системно-функциональный подход к изучению общительности позволил многосторонне изучить данное свойство личности. Общительность с точки зрения системно-функционального подхода - это многомерное и системное качество, которое состоит из эмоциональных, мотивационных, когнитивных, динамических, регуляторных и продуктивных составляющих и влияет на поведение человека.

Удовлетворенность браком как одна из граней, составляющих эмоциональное состояние личности неразрывно связано с основными качествами человека, в том числе и общительностью.

Удовлетворенность браком - это реализация ожиданий, которые супруги адресуют друг другу, свое место в системе брачных отношений, межличностные ожидания и удовлетворение брачных потребностей в привязанности, любви, сексуальной удовлетворенности, продолжении рода, потребность в подтверждении уникальности партнером по браку, материальном благополучии.

В браках, где супруги удовлетворены браком муж и жена четко видят образ партнера, он соответствует брачным ожиданиям, готовы принимать личность партнера, его чувства и мысли, эмоционально близки друг с другом, уважают друг друга и значимы в глазах партнера. Муж и жена в таких браках обладают достаточным эмоциональным интеллектом для того чтобы удовлетворять основные базовые потребности друг друга в браке.

Удовлетворенность браком изменчиво, и меняется в зависимости от того на каком этапе находиться в данный момент семья. Так как в психологии пока нет единого варианта разделения этапов жизненного цикла семьи, мы отталкивались от нормативного кризиса развития семейной системы и исследовали семьи до 7 лет и семьи от 8 лет и выше.

Существуют различия в показателях общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни: супруги, прожившие в браке менее 7 лет, чаще считают общительность качеством, которым может управлять сам человек и используют его для достижения собственных целей; супруги со стажем семейной жизни более 8 лет уверены, что общительность - это врожденное свойство, которое проявляется только под воздействием среды, чаще заранее продумывают его применение в различных ситуациях, при этом испытывают положительные эмоции. Значимых различий по уровню удовлетворенности браком и отношением к различным сторонам семейной жизни нами выявлено не было, что частично подтверждает гипотезу о наличие различий показателей переменных общительности и удовлетворенности браком.

Существуют особенности взаимосвязей между общительностью и удовлетворенностью браком у супругов с разным стажем семейной жизни. Супруги со стажем брачных отношений менее 7 лет осуществляя саморазвитие и самоактуализацию за счет своей общительности в большей степени удовлетворены своим браком; супруги, направляющие

общительность на решение конкретных задач, предпочитают любовь романтического типа; супруги, считающие общительность врожденным свойством, ориентированы на традиционные, патриархальные

представления о семье.

Супруги со стажем брачных отношений более 8 лет с , которые считают общительность генетической особенностью, в большей степени удовлетворены брачными отношениями; супруги, переживающие тревожность в ситуации общения с другими, не склонны иметь чувство долга; супруги, полагающие, что общительность может проявляться только под воздействием внешних обстоятельств, полагают, что деньги - это не самое важное в жизни. Вторая гипотеза подтверждена. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

На основе полученных данных нами была предложена программа развития навыков конструктивного диалога в семейной паре.


Список литературы

1. Аблогина Ю.В. Предупреждение и разрешение семейных конфликтов [Текст] /Ю.В. Аблогина // Молодежь в науке: Новые аргументы : сб. науч. работ III-го Междунар. молодежного конкурса, ,Липецк., 2016. - С. 11-14

2. Абульханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения [Текст] / К.А. Абдульханова-Славская // Проблема общения в психологии. - М., 1981. - С.218-241

3. Акимова А.Р. Особенности психологической структуры общительности студентов на разных этапах социальнопсихологической адаптации в вузе / А.Р. Акимова // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Сер. «Психология». — 2009. — № 42. — С. 74—79.

4. Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни [Текст] - дисс. . канд. психолог. наук /Ю.Е.Алешина. - М., 1985. - 263с.

5. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы.[Текст] // Вестник МГУ. Серия XIV. « Психология». - 1987. - № 2

+ еще 75 источников


Тема: «Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 125
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
    1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 8
    1.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17
    1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Стратегии взаимодействия и особенности личности супругов с различным стажем семейной жизни

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимодействия супругов с различным стажем брачных отношений 7
    1.1. Понятие брачных отношений и супружества 7
    1.2. Ролевое взаимодействие мужчин и женщин в семейных отношениях 15
    1.3. Проблема психологической совместимости супругов 23
    1.4. Личностные особенности супругов, влияющие на устойчивость семейных отношений 36
    Глава 2. Объем и методы экспериментального исследования супругов с различным стажем семейной жизни 43
    2.1. Методологические принципы исследования 43
    2.2. Характеристика выборки 44
    2.3. Методики исследования 46
    2.4. Методы статистической обработки 57
    Глава 3. Стратегии взаимодействия и особенности личности супругов с различным стажем семейной жизни 59
    3.1. Оценка степени согласованности семейных ценностей супругов во взаимодействии 59
    3.2. Выявление особенностей мотивационно-потребностной сферы и ролевого взаимодействия супругов в зависимости от длительности супружеских отношений 64
    3.3. Анализ удовлетворенности браком супругов и черты личности супругов 74
    Заключение 83
    Список литературы 86
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 9
    1.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины 9
    1.2. Изучение супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии 189
    1.3. Психологические последствия для женщин с репродуктивной дисфункцией 26
    1.4. Формы и методы психологической коррекции супружеских отношений31
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВАП. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 39
    2.1. Организация и методики эмпирического исследования 39
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    2.3. Программа психологической коррекции женщин "Путь к материнству" 64
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82
  • Дипломная работа:

    Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8
    1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
    1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
    1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
    Выводы по I главе 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 45
    2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
    Выводы по II главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь семейных ценностей, ролевых установок и удовлетворенности супругов браком

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ 9
    1.1. Анализ проблемы воспитания и родительской позиции в психологии 9
    1.2. Становление полоролевых ожиданий, ролевых установок, семейных ценностей супругов в психологии 19
    1.3. Анализ исследования и психологические факторы удовлетворенности браком 39
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ 41 СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГОВ БРАКОМ 44
    2.1. Организация и методы исследования 58
    2.2. Анализ результатов исследования 62
    2.3. Программа тренинга для супружеских пар «Искусство быть парой» 64
    Вывод по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Методика создания и применения сайта учителя информатики

    50 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов 5
    1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность 5
    1.2 Обзор популярных web-технологий 10
    1.3 Педагогический дизайн и предметный сайт 12
    Глава 2. Создание сайта учителя информатики 28
    2.1 Разработка сайта 28
    2.2 Применение сайта 43
    Заключение 47
    Список литературы 49

  • Дипломная работа:

    Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
    1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 11
    1.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17
    1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
    2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
    2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
    2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
  • Дипломная работа:

    Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
    Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 19
    2.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19
    2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
    Заключение…. 44
    Список литературы…. 49
    Приложение…. 62
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Курсовая работа:

    Формирование компонентов личности дизайнера

    33 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры
    в процессе подготовки дизайнеров….…5
    §1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе…5
    §2. Художественная культура и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров….…8
    Глава II. Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров….11
    §1. Понятие и структура творческого мышления….….11
    §2. Активизация творческого мышления….….14
    Глава III. Нравственность и профессиональная культура дизайнера….18
    §1. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров….18
    §2. Формирование профессиональной культуры дизайнера….….23
    Заключение….29
    Список использованной литературы…31
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса "теория функций действительной переменной"

    68 страниц(ы) 

    Введение. 4
    Предисловие 5
    Глава 1. Системы множеств 6
    §1. Операции над множествами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    §2. Кольцо множеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    §3. Полукольцо множеств 10
    §4. σ-алгебры 12
    Глава 2. Общее понятие меры 13
    §1. Мера 13
    §2. Сигма-аддитивность 16
    §3. Лебегово продолжение меры 20
    §4. Мера Лебега на Rn 22
    Глава 3. Измеримые функции 26
    §1. Определения, основные свойства, действия над измеримыми функциями. 26
    §2. Сходимость измеримых функций. 29
    §3. Эквивалентность. 30
    §4. Сходимость почти всюду 31
    §5. Теорема Егорова. 32
    §6. Сходимость по мере. 34
    §7. Теорема Лузина. С- свойство. 35
    Глава 4. Интеграл Лебега 36
    §1. Простые функций. 36
    §2. Интеграл Лебега для простых функций. 37
    §3. Общее определение интеграла Лебега на множестве конечной меры. 39
    §4. σ - аддитивность и абсолютная непрерывность интеграла Лебега. 43
    §5. Предельный переход под знаком интеграла Лебега. 49
    §6. Интеграл Лебега по множеству бесконечной меры. 53
    §7. Сравнение интеграла Лебега с интегралом Римана. 54
    Глава 5. Прямые произведения мер. Теорема Фубини 57
    §1. Произведение мер. 57
    §2. Теорема Фубини. 58
    Глава 6. Пространства суммируемых функций 60
    §1. Пространство L1 60
    §2. Пространство L2 63
    Заключение. 67
    Литература 68
  • Дипломная работа:

    Организация профилактической работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА….….
    1.1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма ….….
    1.2. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях …
    1.3. Первая медицинская помощь детям при ДТП….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ …. 28
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Результаты исследования….
    2.3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
    1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9
    1.2. Компьютерные системы, их классификация 16
    1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
    1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
    1.5. Классификация педагогических программных средств 20
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
    2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
    2.2. Звукозапись 26
    2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
    2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
    2.5. Программные средства обучения музыки 33
    2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
    2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
    3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
    3.2. Результаты исследования 58
    3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
    3.4.Творческий проект и его описание….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Стилистика в политическом дискурсе

    69 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….….…14
    Глава II. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….….19
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…19
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора.25
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….29
    2.4. Риторические фигуры….….31
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….….33
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи….….36
    Заключение….….45
    Список использованной литературы….….49
    Приложение….….56
    Методическое приложение….…1