СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией - Дипломная работа №43060

«Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией» - Дипломная работа

  • 115 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 9

1.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины 9

1.2. Изучение супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии 189

1.3. Психологические последствия для женщин с репродуктивной дисфункцией 26

1.4. Формы и методы психологической коррекции супружеских отношений31

Выводы по первой главе 37

ГЛАВАП. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 39

2.1. Организация и методики эмпирического исследования 39

2.2. Анализ результатов исследования 44

2.3. Программа психологической коррекции женщин "Путь к материнству" 64

Выводы по второй главе 71

Заключение 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 82


Введение

Репродуктивная дисфункция или бесплодие - серьезная проблема репродуктологии, которая включает в себя комплекс социального и психического неблагополучия, которое нередко сопровождается физическим нездоровьем в семье. Со стороны психологии бесплодие можно определить, как физиологическое воплощение психологических проблем в паре. В связи с этим появилось понятие психологическое бесплодие - это фактор, мешающий зачатию ребенка по причинам, не связанным с физическим состоянием потенциальной матери или потенциального отца, поэтому во врачебной среде больше распространен термин «психологические причины бесплодия» или «психологический фактор бесплодия» [55]. Психологическим бесплодием страдают все супружеские пары, которые на протяжении 2-3 лет не могут зачать ребенка естественным путем, как при наличии подтвержденного диагноза, так и при его отсутствии, в том числе при бесплодии неясного генеза.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), в мире около 80 миллионов пар являются бесплодными [47]. В России свыше 15% пар имеют тот же диагноз, что по критериям ВОЗ считается угрозой национальной безопасности страны [9]. В связи с этим создана Федеральная программа, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 09.01.2017 года) [57]. Данная программа позволяет бесплодным парам получить возможность экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) за счет бюджета Российской Федерации по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), которая включает в себя в том числе, обязательную консультацию и заключение психолога.

Важно выявить психоэмоциональное состояние женщины на обусловленную проблему. Психоаналитики считают, что стыд и чувство вины неизбежны в ситуации, когда женщина не смогла зачать, как все остальные, выносить ребенка, родить, продолжив тем самым свой род [39]. Постоянные ежемесячные неудачи заставляют женщину испытывать стресс. Женщины больше мужчин реагируют на стресс, связанный с бесплодием, и состояние хронической фрустрации, приводит бесплодных женщин к депрессии [39]. Так же не исключены разногласия в паре при подготовке к беременности, либо при подготовке к ЭКО, вследствие большого количества обследований, финансовых затрат, сдачи анализов, приемов врачей и прочих подготовительных процедур, а если к тому же была неудавшаяся попытка забеременеть или потеря ребенка в результате выкидыша или замершей беременности, это и вовсе может привести к разрыву отношений.

Негатив вызывает не сама проблема, а беспокойство о ней. Именно поэтому следует, прежде всего, переключить фокус внимания, а именно заняться каким-либо делом охотно и увлеченно. Концентрация на проблеме - усиливает проблему, концентрация на положительных моментах жизни - усилит именно их [33].

Для многих рождение ребенка обуславливается смыслом жизни, удовлетворенностью в браке как более значительные последствия социального и психологического характера. Кроме того, при психологическом бесплодии может наблюдаться постепенное ухудшение физического здоровья супругов, как следствие нагнетания проблемы.

Цель исследования: исследование эффективности программы психологической коррекции эмоциональной сферы и супружеских отношений женщин с репродуктивной дисфункцией «Путь к материнству».

Объект исследования: эмоциональная сфера и супружеские отношения женщин с репродуктивной дисфункцией.

Предмет исследования: психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком у женщин с репродуктивной дисфункцией.

Гипотеза исследования: с использованием психологической программы коррекции «Путь к материнству» у женщин с репродуктивной дисфункцией снижается конфликтность семейных пар; повышается уровень самоценности и уверенности в себе; улучшается эмоциональный фон, увеличивается мотивация к рождению детей.

Задачи исследования:

1) изучить причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщин;

2) ознакомиться с критериями супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии;

3) рассмотреть психологические последствия у женщин с репродуктивной дисфункцией;

4) проанализировать формы и методы психологической коррекции супружеских отношений;

5) эмпирически исследовать эффективность программы психологической коррекции эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией; проанализировать результаты исследования.

Теоретико-методологическая основа исследования:

Теории и концепции, раскрывающие содержание психологических предиспонирующих факторов нарушения репродуктивной функции, проблем фертильности и бесплодия, представлены в работах: Е.В.Белинской (2013); Х.В.Бежиной (2010-2012); Н.А.Богдан (2001); Ю.С.Газизовой (2012-2014) и др.

Исследования супружеских отношений, а так же работы, связанные с удовлетворенностью браком: Т.В.Андреевой (2014); А.И.Антонова (1990); Л.П.Богдановой (2003); Г.Л.Будинайте (2012); А.Г.Вишневского (1992) и пр.

Теории эмоциональной сферы женщин: А.Маслоу (2008); Е.С.Мироновой (2011); Ю.Г.Себелевой (2014); В.А.Степашкина (2010); Г.Г.Филипповой (2003); Г.Ю.Фоменко (2008).

Антиципации будущего материнства, а так же женской идентичности и принятия своего пола (Ю.Е.Скоромная, 2006; Н.А.Богдан, 2001; Р.В.Овчарова, 2017; Л.Б.Шнейдер, 2019), материнской сферы и ценности материнства (Е.С.Миронова, 2011; М.Г.Рябова, 2013; Г.Г.Филиппова, 2002-2003).

Методы и методики исследования:

I. Теоретические методы: анализ и синтез психологической литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование, анкетирование с

использованием следующих методик:

1) Тест экзистенциальных мотиваций (ТЭМ) В. Б. Шумского, Е. М. Уколовой и Е.Н. Осина;

2) Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS);

3) Жизнестойкость (С. Мадди, адаптация Е.Н. Осина и Е.И. Рассказовой);

4) Ролевые ожидания и притязания в браке (А.Н. Волкова);

5) Характер взаимодействия супругов в конфликтной ситуации (Ю. Е.Алешиной и Л.Я.Гозман)

III. Методы математической обработки данных: U-критерий Манна- Уитни, факторный анализ.

Научная новизна исследования заключается: в выявлении различий эмоциональной сферы у женщин с репродуктивной дисфункцией до и после прохождения коррекционной программы.

Теоретическая значимость работы: обобщение и уточнение специфики эмоциональной сферы и супружеских отношений у женщин с бесплодием и у женщин без нарушений репродуктивных функций.

Практическая значимость исследования.

Результаты исследования, а также апробированная коррекционная программа «Путь к материнству» могут быть использованы в работе практических и перинатальных психологов, работающих с женщинами с первичным и вторичным бесплодием, а также после перинатальных потерь.

Этапы исследования:

Первый этап - теоретический. Изучение психологической и научной литературы и последующий ее анализ помогли определить цель и задачи исследования, выделить объект, предмет исследования. Объем полученной информации позволил сделать вывод об актуальности данного вопроса, в России, в частности, и в мире в целом. Результатом первого этапа явилось: определение методик исследования, рассмотрение особенностей супружеских отношений и эмоциональной сферы женщин с репродуктивной дисфункцией в психологических исследованиях, а также теоретический анализ супружеских отношений и эмоциональной сферы женщин с репродуктивной дисфункцией.

Второй этап - эмпирический. Эмпирическое исследование заключалось в подборе диагностические средства исследования, выборе способа получения данных от участниц исследования, проведении диагностических методик направленных на изучение супружеских отношений и эмоциональной сферы у женщин без нарушений репродуктивных функций, имеющих одного и более детей и супружеских отношений, и эмоциональной сферы у женщин с репродуктивной дисфункцией. В результате эмпирического исследования был проведен количественный анализ полученных данных. Разработка и апробирование коррекционной психологической программы «Путь к материнству», проведение формирующего эксперимента, количественный и качественный анализ полученных данных.

Третий этап - аналитический. Систематизация и обобщение, полученных данных, формулирование основных выводов, оформление диссертационной работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. У женщин, прошедших психологическую программу коррекции «Путь к материнству», удовлетворенность браком выше, чем у женщин, не прошедших коррекцию.

2. Женщины, прошедшие коррекцию более жизнестойки.

3. У респондентов экспериментальной группы показатели тревоги и депрессии ниже по сравнению с женщинами, не прошедших коррекцию.

Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается актуальностью вопроса на основе выбранных методик по отношению к объекту и предмету исследования; использованием методов математической обработки эмпирических данных.

Апробация. Результаты исследования были опубликованы в материалах Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019), «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019), рецензируемом научном журнале ВАК «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание» (г. Москва, 2020).

Структура работы. Данная работа состоит из введения, заключения, двух основных глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 70 источников и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ

1.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины

Изучением вопросов, касающихся репродуктивной сферы, занимались многие отечественные и зарубежные ученые, поскольку она крайне важна для всех людей. В своей основе она представляет собой взаимосвязанную систему между физиологическими и психическими механизмами реализации задач репродукции. В эту систему входят: зачатие ребенка, его вынашивание, рождение, а также дальнейшее воспитание. Также согласно многим ученым именно репродуктивная система является наиболее подверженной воздействию различного рода психологических факторов, обуславливающих ее дисфункцию. Все это обуславливает необходимость более детального рассмотрения проблемы репродуктивной дисфункции у женщин в современном обществе.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) указывает на существование 22 факторов женского и 16 факторов мужского бесплодия. К бесплодию приводит сочетание следующих трех факторов [34]:

- физическое нездоровье;

- социальное неблагополучие;

- психологические проблемы.

К последнему фактору непосредственно относятся и эмоциональная сфера женщин с репродуктивной дисфункцией.

Первые попытки исследования взаимосвязи нарушения менструального цикла с психологическими проблемами пациенток были предприняты еще в конце 19 века немецкими психиатрами. Далее, благодаря появлению психоанализа и многочисленным работам его последователей, начиная с первой четверти 20 века, возникло психосоматическое направление в гинекологии. При этом материнство рассматривалось, как показатель психологической зрелости женщины, так как требовало от нее большой ответственности и работы, связанной с преодолением многочисленных проблемам вынашивания и воспитания ребенка. Репродуктивная же дисфункция является психосоматическим расстройством, свидетельствующем о внутриличностном психологическом конфликте женщины.

Те соматические заболевания, происхождение которых во многом обусловлено воздействием психологических факторов, постепенно ученые стали называть психосоматическими, а функциональные расстройства, возникающие вследствие продолжительного воздействия этих факторов - соматизированными. Психоаналитики утверждают, что соматизация - это результат истероформных нарушений, являющихся символическим выражением бессознательного конфликта. Таким образом, соматизация является психологическим защитным механизмом личности, при котором подавленное переживание преобразуется в симптом.

В своих работах Л.Б. Шнейдер указывает на тот факт, что в акушерстве и гинекологии соматизированные расстройства, как в количественном, так и в качественном отношении представлены достаточно широко [62].

Е.В. Белинская считает, что на появление репродуктивной дисфункции непосредственно влияют общественные нормы и ценности, поскольку материнство является социальной женской ролью [9].

Представляется также важным и разграничение между соматизированными расстройствами, при которых диагностируются реальные функциональные нарушения, и расстройствами, при которых возникновение симптомов не связано с какими - либо физиологическими изменениями, когда беременность не наступает вопреки результатам медицинских обследований, указывающих на отсутствие физиологических нарушений у женщины.

Р.В. Овчарова указывает на то, что, беременность и материнство являются неотъемлемыми этапами формирования зрелой идентичности для женщины. От того насколько полно будут пережиты все эти этапы зависит зрелость личности и качество жизни в целом [42].

Согласно Г.Ю. Фоменко, неотъемлемым условием появления ребенка является психологическая готовность женщины. Структуру этой готовности можно свести к трем самым важным элементам [59]:

1) когнитивный (познавательный);

2) эмоциональный;

3) мотивационный.

Перечисленные выше компоненты являются наиболее существенными в структуре психологической готовности женщины к материнству и достаточными для того, чтобы раскрыть ее сущность.

В приведенной нами структуре когнитивный компонент отражает уровень развития у женщины социального интеллекта, то есть всей совокупности ее способностей к анализу поведения окружающих людей, а также ее адаптационных способностей. Эмоциональный компонент представлен самоотношением, которое играет важную роль в межличностных отношениях любого человека, в выборе и достижении поставленных целей. Мотивационный компонент представляет собой систему ценностных ориентаций женщины.


Заключение

Психологические аспекты эмоционального состояния женщины тесно связаны с физиологическим состоянием. Проблематика адаптации к ситуации разделяет эмоции на стенические и астенические, а так же их проявление их в соответствии с различными ситуациями.

Факторы, оказывающие влияние на супружеские отношения;

- сексуальная удовлетворенность;

- умение выразить и принять благодарность от партнера;

- стабильность экономической ситуации в паре;

- общность мотивов и взглядов супругов;

- профессиональная деятельность и самореализованность обоих супругов;

- способы разрешения конфликтов.

Эмоциональная сфера женщин и их супружеские отношения тесно связаны между собой и имеют созависимость друг от друга. Психологическая коррекция заключается в изменении эмоционального фона женщин с репродуктивной дисфункцией, осознании самоценности и значимости других аспектов позитивного восприятия, снижении конфликтности в супружеских отношениях, что предполагает более эффективное решение психологической проблемы репродуктивной дисфункции.

Бесплодие и прочие репродуктивные нарушения приводят к серьезным последствиям в различных сферах жизни женщины: психоэмоциональное состояние, отношения с близкими людьми, взаимоотношения с мужем, воспитание детей и забота об их здоровье.

Программа психологической коррекции «Путь к материнству» эмпирически подтвердило свою эффективность. Участницы исследования, прошедшие коррекцию, стали намного более открытыми, у них появилось доверие к миру, самооценка стала адекватной и в целом уверенность в себе значительно возросла, как и решимость действовать, несмотря на опасность неудачи. Также значительно улучшился их эмоциональный фон и умение справляться с негативными чувствами.

Коррекционные занятия также позволили значительно повысить удовлетворенность браком женщин с репродуктивной дисфункцией, т.к. улучшение психологического состояния этих женщин повлияло и на отношения с мужьями.

Повысилась важность родительства и возросла психологическая готовность к нему, несмотря на возможные трудности. Значительно уменьшились претензии к супругам относительно нарушения ролевых ожиданий, то есть участницы исследования смогли принять сложившуюся ситуацию и перестать обвинять в ней как себя, так и своих мужей.

Факторный анализ позволил выявить существование факторов, отличающихся между собой до и после коррекции. Так до коррекции нами были выявлены такие факторы как: «Неудовлетворенность жизнью» и «Эмоциональное истощение». После коррекции были диагностированы факторы: «Жизнестойкости» и «Семейных отношений».

Одним из важных показателей эффективности проведенной нами коррекционной программы является благополучные беременность и роды у четверых участниц экспериментальной группы, что в совокупности с другими экспериментальными данными, подтверждает гипотезу исследования.


Список литературы

1. Андреева, Т. В. Темперамент супругов и совместимость в браке [Текст] / Т.В. Андреева, А.В. Толстова // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. - 2014. - С. 207-208.

2. Андреева, Т.В. Психология современной семьи [Текст] / Т.В. Андреева. - М.: Академия, 2017. - 386 с.

3. Андреева, Т.В. Семейная психология [Текст] / Т.В. Андреева. - М.: Класс, 2012. - 315 с.

4. Анохин, П.К. Значение ретикулярной формации для различных форм высшей нервной деятельности [Текст] / П.К. Анохин // Физиологический журнал СССР. - 1957. - № 11. - С. 1072-1085.

5. Антонов, А.И. Кризис семьи и пути его преодоления [Текст] / А.И. Антонов, В.А. Борисов. - СПб.: Речь, 2014. - 108 с.

+ еще 65 источников


Тема: «Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 115
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
    1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 8
    1.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17
    1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
    1.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11
    1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
    1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
    2.1. Организация и методы исследования 47
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
    2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
    Выводы по второй главе 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ 87
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 8
    1.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8
    1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
    1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ результатов исследования 41
    2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
    Выводы по второй главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 7
    1.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
    1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
    1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
    1.4. Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
    1.1. Организация и методология исследования 37
    1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
    1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
    1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
    Выводы по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Способы экономии денег в супермаркете

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 2
    Глава I Мерчандайзинг… 2
    1.1 Зарождение мерчандайзинга…. 3
    1.2 Современный мерчандайзинга…. 4
    1.3 Функции мерчандайзинга…. 5
    1.4 Принципы мерчандайзинга … 6
    Глава II Исследование
    2.1 Опрос потребителей…. 7
    2.2 Анализ супермаркета Матрица…10
    2.3 Интервью управляющий супермаркета Матрица…. 12
    2.4 Способы экономии денег …. 13
    2.5 Проверка способов экономии на практике…. 15
    ВЫВОД… 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 17
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 18
  • Дипломная работа:

    Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa

    74 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE… 3
    ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
    1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 7
    1.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19
    1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
    Вывoды….…. 43
    ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
    ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
    2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
    2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
    Вывoды….….… 62
    ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
    CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66
  • Дипломная работа:

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации

    137 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 11
    1.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14
    1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
    1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
    1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
    1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
    ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
    2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
    2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …8
    1.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8
    1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
    Выводы по первой главе….…27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
    2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
    Выводы по второй главе ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
    1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
    1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
    Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
    Список литературы….
  • ВКР:

    Развитие лингвокультурологических компетенций русскоязычных учащихся на уроках татарского языка

    85 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Теоретические основы формирования лингвокультурологической компетенций….10
    1.1. Объекты, предмет и единицы изучения лингвокультурологии.10
    1.2. Лингвокультурология татарского языка ….25
    1.3. Возможности развития лингвокультурологических компетенций….28
    Глава 2. Формирование лингвокультурологической компетенции ….10
    2.1. Основы программного стандарта по обучению татарскому языку в начальной школе .35
    2.2. Разработка авторской программы по развитию лингвокультурологической компетенции .36
    2.3. Методические рекомендации по формированию лингвокультурологической компетенции .45
    2.4. Разработки уроков по формированию лингвокультурологической компетенции .45
    Заключение. 52
    Список использованной литературы.85
  • Курсовая работа:

    Народный эпос в русской литературе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-4
    ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
    1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-10
    1.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16
    ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
    2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
    2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28

  • Дипломная работа:

    Әсәрләренең сюжет-композициясен оештыруда язучы осталыгы

    76 страниц(ы) 

    Э Ч Т Ә Л Е К
    Кереш….
    I бүлек. Поэтика турында төшенчә.
    II бүлек. Әсәрләренең сюжет-композициясен оештыруда язучы осталыгы.
    III бүлек. Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге.
    2.1. Р.Сибат әсәрләрендә урын һәм вакыт берлеге.
    2.2. Әсәрләрдә табигать күренешләрен сурәтләү әһәмияте.
    2.3. Геройларның портретын бирү осталыгы.
    2.4. Р.Сибат прозасында символлар.
    а) Әсәрләрдә символик образлылык.
    б) Саннар символикасы.
    2.5. Р.Сибат әсәрләрендә аллюзия һәм реминесценциянең әдәби-эстетик вазыйфасы.
    IV бүлек. Р.Сибат прозасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.

    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Дипломная работа:

    Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….6
    1.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6
    1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
    1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
    школы….12
    Выводы по первой главе….18
    Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
    2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
    2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
    Выводы по второй главе….37
    Заключение
    Список литературы