СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией - Дипломная работа №43060

«Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией» - Дипломная работа

  • 115 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 9

1.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины 9

1.2. Изучение супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии 189

1.3. Психологические последствия для женщин с репродуктивной дисфункцией 26

1.4. Формы и методы психологической коррекции супружеских отношений31

Выводы по первой главе 37

ГЛАВАП. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 39

2.1. Организация и методики эмпирического исследования 39

2.2. Анализ результатов исследования 44

2.3. Программа психологической коррекции женщин "Путь к материнству" 64

Выводы по второй главе 71

Заключение 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 82


Введение

Репродуктивная дисфункция или бесплодие - серьезная проблема репродуктологии, которая включает в себя комплекс социального и психического неблагополучия, которое нередко сопровождается физическим нездоровьем в семье. Со стороны психологии бесплодие можно определить, как физиологическое воплощение психологических проблем в паре. В связи с этим появилось понятие психологическое бесплодие - это фактор, мешающий зачатию ребенка по причинам, не связанным с физическим состоянием потенциальной матери или потенциального отца, поэтому во врачебной среде больше распространен термин «психологические причины бесплодия» или «психологический фактор бесплодия» [55]. Психологическим бесплодием страдают все супружеские пары, которые на протяжении 2-3 лет не могут зачать ребенка естественным путем, как при наличии подтвержденного диагноза, так и при его отсутствии, в том числе при бесплодии неясного генеза.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), в мире около 80 миллионов пар являются бесплодными [47]. В России свыше 15% пар имеют тот же диагноз, что по критериям ВОЗ считается угрозой национальной безопасности страны [9]. В связи с этим создана Федеральная программа, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 09.01.2017 года) [57]. Данная программа позволяет бесплодным парам получить возможность экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) за счет бюджета Российской Федерации по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), которая включает в себя в том числе, обязательную консультацию и заключение психолога.

Важно выявить психоэмоциональное состояние женщины на обусловленную проблему. Психоаналитики считают, что стыд и чувство вины неизбежны в ситуации, когда женщина не смогла зачать, как все остальные, выносить ребенка, родить, продолжив тем самым свой род [39]. Постоянные ежемесячные неудачи заставляют женщину испытывать стресс. Женщины больше мужчин реагируют на стресс, связанный с бесплодием, и состояние хронической фрустрации, приводит бесплодных женщин к депрессии [39]. Так же не исключены разногласия в паре при подготовке к беременности, либо при подготовке к ЭКО, вследствие большого количества обследований, финансовых затрат, сдачи анализов, приемов врачей и прочих подготовительных процедур, а если к тому же была неудавшаяся попытка забеременеть или потеря ребенка в результате выкидыша или замершей беременности, это и вовсе может привести к разрыву отношений.

Негатив вызывает не сама проблема, а беспокойство о ней. Именно поэтому следует, прежде всего, переключить фокус внимания, а именно заняться каким-либо делом охотно и увлеченно. Концентрация на проблеме - усиливает проблему, концентрация на положительных моментах жизни - усилит именно их [33].

Для многих рождение ребенка обуславливается смыслом жизни, удовлетворенностью в браке как более значительные последствия социального и психологического характера. Кроме того, при психологическом бесплодии может наблюдаться постепенное ухудшение физического здоровья супругов, как следствие нагнетания проблемы.

Цель исследования: исследование эффективности программы психологической коррекции эмоциональной сферы и супружеских отношений женщин с репродуктивной дисфункцией «Путь к материнству».

Объект исследования: эмоциональная сфера и супружеские отношения женщин с репродуктивной дисфункцией.

Предмет исследования: психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком у женщин с репродуктивной дисфункцией.

Гипотеза исследования: с использованием психологической программы коррекции «Путь к материнству» у женщин с репродуктивной дисфункцией снижается конфликтность семейных пар; повышается уровень самоценности и уверенности в себе; улучшается эмоциональный фон, увеличивается мотивация к рождению детей.

Задачи исследования:

1) изучить причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщин;

2) ознакомиться с критериями супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии;

3) рассмотреть психологические последствия у женщин с репродуктивной дисфункцией;

4) проанализировать формы и методы психологической коррекции супружеских отношений;

5) эмпирически исследовать эффективность программы психологической коррекции эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией; проанализировать результаты исследования.

Теоретико-методологическая основа исследования:

Теории и концепции, раскрывающие содержание психологических предиспонирующих факторов нарушения репродуктивной функции, проблем фертильности и бесплодия, представлены в работах: Е.В.Белинской (2013); Х.В.Бежиной (2010-2012); Н.А.Богдан (2001); Ю.С.Газизовой (2012-2014) и др.

Исследования супружеских отношений, а так же работы, связанные с удовлетворенностью браком: Т.В.Андреевой (2014); А.И.Антонова (1990); Л.П.Богдановой (2003); Г.Л.Будинайте (2012); А.Г.Вишневского (1992) и пр.

Теории эмоциональной сферы женщин: А.Маслоу (2008); Е.С.Мироновой (2011); Ю.Г.Себелевой (2014); В.А.Степашкина (2010); Г.Г.Филипповой (2003); Г.Ю.Фоменко (2008).

Антиципации будущего материнства, а так же женской идентичности и принятия своего пола (Ю.Е.Скоромная, 2006; Н.А.Богдан, 2001; Р.В.Овчарова, 2017; Л.Б.Шнейдер, 2019), материнской сферы и ценности материнства (Е.С.Миронова, 2011; М.Г.Рябова, 2013; Г.Г.Филиппова, 2002-2003).

Методы и методики исследования:

I. Теоретические методы: анализ и синтез психологической литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование, анкетирование с

использованием следующих методик:

1) Тест экзистенциальных мотиваций (ТЭМ) В. Б. Шумского, Е. М. Уколовой и Е.Н. Осина;

2) Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS);

3) Жизнестойкость (С. Мадди, адаптация Е.Н. Осина и Е.И. Рассказовой);

4) Ролевые ожидания и притязания в браке (А.Н. Волкова);

5) Характер взаимодействия супругов в конфликтной ситуации (Ю. Е.Алешиной и Л.Я.Гозман)

III. Методы математической обработки данных: U-критерий Манна- Уитни, факторный анализ.

Научная новизна исследования заключается: в выявлении различий эмоциональной сферы у женщин с репродуктивной дисфункцией до и после прохождения коррекционной программы.

Теоретическая значимость работы: обобщение и уточнение специфики эмоциональной сферы и супружеских отношений у женщин с бесплодием и у женщин без нарушений репродуктивных функций.

Практическая значимость исследования.

Результаты исследования, а также апробированная коррекционная программа «Путь к материнству» могут быть использованы в работе практических и перинатальных психологов, работающих с женщинами с первичным и вторичным бесплодием, а также после перинатальных потерь.

Этапы исследования:

Первый этап - теоретический. Изучение психологической и научной литературы и последующий ее анализ помогли определить цель и задачи исследования, выделить объект, предмет исследования. Объем полученной информации позволил сделать вывод об актуальности данного вопроса, в России, в частности, и в мире в целом. Результатом первого этапа явилось: определение методик исследования, рассмотрение особенностей супружеских отношений и эмоциональной сферы женщин с репродуктивной дисфункцией в психологических исследованиях, а также теоретический анализ супружеских отношений и эмоциональной сферы женщин с репродуктивной дисфункцией.

Второй этап - эмпирический. Эмпирическое исследование заключалось в подборе диагностические средства исследования, выборе способа получения данных от участниц исследования, проведении диагностических методик направленных на изучение супружеских отношений и эмоциональной сферы у женщин без нарушений репродуктивных функций, имеющих одного и более детей и супружеских отношений, и эмоциональной сферы у женщин с репродуктивной дисфункцией. В результате эмпирического исследования был проведен количественный анализ полученных данных. Разработка и апробирование коррекционной психологической программы «Путь к материнству», проведение формирующего эксперимента, количественный и качественный анализ полученных данных.

Третий этап - аналитический. Систематизация и обобщение, полученных данных, формулирование основных выводов, оформление диссертационной работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. У женщин, прошедших психологическую программу коррекции «Путь к материнству», удовлетворенность браком выше, чем у женщин, не прошедших коррекцию.

2. Женщины, прошедшие коррекцию более жизнестойки.

3. У респондентов экспериментальной группы показатели тревоги и депрессии ниже по сравнению с женщинами, не прошедших коррекцию.

Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается актуальностью вопроса на основе выбранных методик по отношению к объекту и предмету исследования; использованием методов математической обработки эмпирических данных.

Апробация. Результаты исследования были опубликованы в материалах Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019), «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019), рецензируемом научном журнале ВАК «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание» (г. Москва, 2020).

Структура работы. Данная работа состоит из введения, заключения, двух основных глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 70 источников и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ

1.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины

Изучением вопросов, касающихся репродуктивной сферы, занимались многие отечественные и зарубежные ученые, поскольку она крайне важна для всех людей. В своей основе она представляет собой взаимосвязанную систему между физиологическими и психическими механизмами реализации задач репродукции. В эту систему входят: зачатие ребенка, его вынашивание, рождение, а также дальнейшее воспитание. Также согласно многим ученым именно репродуктивная система является наиболее подверженной воздействию различного рода психологических факторов, обуславливающих ее дисфункцию. Все это обуславливает необходимость более детального рассмотрения проблемы репродуктивной дисфункции у женщин в современном обществе.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) указывает на существование 22 факторов женского и 16 факторов мужского бесплодия. К бесплодию приводит сочетание следующих трех факторов [34]:

- физическое нездоровье;

- социальное неблагополучие;

- психологические проблемы.

К последнему фактору непосредственно относятся и эмоциональная сфера женщин с репродуктивной дисфункцией.

Первые попытки исследования взаимосвязи нарушения менструального цикла с психологическими проблемами пациенток были предприняты еще в конце 19 века немецкими психиатрами. Далее, благодаря появлению психоанализа и многочисленным работам его последователей, начиная с первой четверти 20 века, возникло психосоматическое направление в гинекологии. При этом материнство рассматривалось, как показатель психологической зрелости женщины, так как требовало от нее большой ответственности и работы, связанной с преодолением многочисленных проблемам вынашивания и воспитания ребенка. Репродуктивная же дисфункция является психосоматическим расстройством, свидетельствующем о внутриличностном психологическом конфликте женщины.

Те соматические заболевания, происхождение которых во многом обусловлено воздействием психологических факторов, постепенно ученые стали называть психосоматическими, а функциональные расстройства, возникающие вследствие продолжительного воздействия этих факторов - соматизированными. Психоаналитики утверждают, что соматизация - это результат истероформных нарушений, являющихся символическим выражением бессознательного конфликта. Таким образом, соматизация является психологическим защитным механизмом личности, при котором подавленное переживание преобразуется в симптом.

В своих работах Л.Б. Шнейдер указывает на тот факт, что в акушерстве и гинекологии соматизированные расстройства, как в количественном, так и в качественном отношении представлены достаточно широко [62].

Е.В. Белинская считает, что на появление репродуктивной дисфункции непосредственно влияют общественные нормы и ценности, поскольку материнство является социальной женской ролью [9].

Представляется также важным и разграничение между соматизированными расстройствами, при которых диагностируются реальные функциональные нарушения, и расстройствами, при которых возникновение симптомов не связано с какими - либо физиологическими изменениями, когда беременность не наступает вопреки результатам медицинских обследований, указывающих на отсутствие физиологических нарушений у женщины.

Р.В. Овчарова указывает на то, что, беременность и материнство являются неотъемлемыми этапами формирования зрелой идентичности для женщины. От того насколько полно будут пережиты все эти этапы зависит зрелость личности и качество жизни в целом [42].

Согласно Г.Ю. Фоменко, неотъемлемым условием появления ребенка является психологическая готовность женщины. Структуру этой готовности можно свести к трем самым важным элементам [59]:

1) когнитивный (познавательный);

2) эмоциональный;

3) мотивационный.

Перечисленные выше компоненты являются наиболее существенными в структуре психологической готовности женщины к материнству и достаточными для того, чтобы раскрыть ее сущность.

В приведенной нами структуре когнитивный компонент отражает уровень развития у женщины социального интеллекта, то есть всей совокупности ее способностей к анализу поведения окружающих людей, а также ее адаптационных способностей. Эмоциональный компонент представлен самоотношением, которое играет важную роль в межличностных отношениях любого человека, в выборе и достижении поставленных целей. Мотивационный компонент представляет собой систему ценностных ориентаций женщины.


Заключение

Психологические аспекты эмоционального состояния женщины тесно связаны с физиологическим состоянием. Проблематика адаптации к ситуации разделяет эмоции на стенические и астенические, а так же их проявление их в соответствии с различными ситуациями.

Факторы, оказывающие влияние на супружеские отношения;

- сексуальная удовлетворенность;

- умение выразить и принять благодарность от партнера;

- стабильность экономической ситуации в паре;

- общность мотивов и взглядов супругов;

- профессиональная деятельность и самореализованность обоих супругов;

- способы разрешения конфликтов.

Эмоциональная сфера женщин и их супружеские отношения тесно связаны между собой и имеют созависимость друг от друга. Психологическая коррекция заключается в изменении эмоционального фона женщин с репродуктивной дисфункцией, осознании самоценности и значимости других аспектов позитивного восприятия, снижении конфликтности в супружеских отношениях, что предполагает более эффективное решение психологической проблемы репродуктивной дисфункции.

Бесплодие и прочие репродуктивные нарушения приводят к серьезным последствиям в различных сферах жизни женщины: психоэмоциональное состояние, отношения с близкими людьми, взаимоотношения с мужем, воспитание детей и забота об их здоровье.

Программа психологической коррекции «Путь к материнству» эмпирически подтвердило свою эффективность. Участницы исследования, прошедшие коррекцию, стали намного более открытыми, у них появилось доверие к миру, самооценка стала адекватной и в целом уверенность в себе значительно возросла, как и решимость действовать, несмотря на опасность неудачи. Также значительно улучшился их эмоциональный фон и умение справляться с негативными чувствами.

Коррекционные занятия также позволили значительно повысить удовлетворенность браком женщин с репродуктивной дисфункцией, т.к. улучшение психологического состояния этих женщин повлияло и на отношения с мужьями.

Повысилась важность родительства и возросла психологическая готовность к нему, несмотря на возможные трудности. Значительно уменьшились претензии к супругам относительно нарушения ролевых ожиданий, то есть участницы исследования смогли принять сложившуюся ситуацию и перестать обвинять в ней как себя, так и своих мужей.

Факторный анализ позволил выявить существование факторов, отличающихся между собой до и после коррекции. Так до коррекции нами были выявлены такие факторы как: «Неудовлетворенность жизнью» и «Эмоциональное истощение». После коррекции были диагностированы факторы: «Жизнестойкости» и «Семейных отношений».

Одним из важных показателей эффективности проведенной нами коррекционной программы является благополучные беременность и роды у четверых участниц экспериментальной группы, что в совокупности с другими экспериментальными данными, подтверждает гипотезу исследования.


Список литературы

1. Андреева, Т. В. Темперамент супругов и совместимость в браке [Текст] / Т.В. Андреева, А.В. Толстова // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. - 2014. - С. 207-208.

2. Андреева, Т.В. Психология современной семьи [Текст] / Т.В. Андреева. - М.: Академия, 2017. - 386 с.

3. Андреева, Т.В. Семейная психология [Текст] / Т.В. Андреева. - М.: Класс, 2012. - 315 с.

4. Анохин, П.К. Значение ретикулярной формации для различных форм высшей нервной деятельности [Текст] / П.К. Анохин // Физиологический журнал СССР. - 1957. - № 11. - С. 1072-1085.

5. Антонов, А.И. Кризис семьи и пути его преодоления [Текст] / А.И. Антонов, В.А. Борисов. - СПб.: Речь, 2014. - 108 с.

+ еще 65 источников


Тема: «Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 115
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
    1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 8
    1.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17
    1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
    1.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11
    1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
    1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
    2.1. Организация и методы исследования 47
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
    2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
    Выводы по второй главе 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ 87
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 8
    1.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8
    1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
    1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ результатов исследования 41
    2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
    Выводы по второй главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 7
    1.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
    1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
    1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
    1.4. Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
    1.1. Организация и методология исследования 37
    1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
    1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
    1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
    Выводы по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности развития точности движения на занятиях по волейболу

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ПСИХОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЮНОГО СПОРСМЕНА
    1.1 Понятие психомоторных способностей….
    1.2 Совершенствование силы и выносливости…
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ….
    2.1 Характерные черты точности движения волейболистов….
    2.2 Условия развития точности движения юных волейболистов….
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ СТРУКТУРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ…
    3.1. Постановка проблемы развития точности движений юных спортсменов…
    3.2. Методика определения развития точности движений…
    3.3. Анализ результатов исследования….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Дипломная работа:

    Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся

    61 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…6
    1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6
    1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19
    Выводы по перовой главе…27
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29
    2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29
    2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41
    Выводы по второй главе….….48
    Заключение….50
    Список литературы….53
    Приложение….57
  • Дипломная работа:

    Новые подходы в преподавании математики

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы новых подходов в обучении математики 5
    §1. Новые подходы в обучении математике: общии обзор.5
    §2. Дифференцированный подход.8
    §3. Проблемный подход.11
    §4. Технологический подход.16
    §5. Научно - исследовательский подход.22
    Глава 2. Разработка факультативных занятии на основе новых подходов 25
    §1. Решение задач с параметрами.25
    1. Аналитические приемы решения задач с параметрами.26
    1.1 Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем.26
    1.2 Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем.31
    2. Функционально-графические приемы при решении задач с параметрами.35
    2.1 Свойства функции в задачах с параметрами.35
    2.2 Координатная плоскость.44
    3. Квадратичная функция.52
    3.1 Теорема Виета.56
    3.2 Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.59
    4. Применение производной при решении задач с параметрами.64
    §2 Решение задач по теории чисел.67
    1. Простые и составные числа.67
    1.2 Составные числа в задачах.67
    1.3 Каноническое разложение числа на простые множители.70
    1.4 Формула количества делителей натурального числа n….70
    1.5 Формула суммы делителей натурального числа n….….74
    1.6 Деление с остатком.75
    1.7 Четные и нечетные числа.78
    2. Наибольший общий делитель.82
    2.1 Алгоритм Евклида.82
    Заключение.87
    Литература.89
  • Дипломная работа:

    МОДИФИКАЦИЯ ГЕНОМА РАСТЕНИЙ МЕТОДОМ CRISPR/Cas С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ

    88 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ CRISPR/Cas И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ) 9
    1.1. Методы направленного редактированиям генома 9
    1.2. Технология CRISPR/Cas 14
    1.3. Транскрипционный фактор MYB биосинтеза антоцианов 17
    1.4. Ген ANT1 18
    1.5. Общая характеристика антоцианов 19
    1.6. Антиоксидативные свойства антоцианов 23
    1.7. Бинарная векторная CRISPR-плазмида pTC223 24
    1.8. Методы доставки векторных конструкций 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Материалы исследования 29
    2.1.1. Трансформируемые растения 29
    2.1.2. Приготовление питательных и селективных сред для культивирования и регенерации трансгенных растений 29
    2.1.3. Agrobacterium tumefaciens и A.rhizogenes 32
    2.1.4. Плазмида pTC223 32
    2.2. Методы исследования 33
    2.2.1. Бактериологические методы 33
    2.2.2. Генно-инженерные методы 37
    2.2.3. Молекулярно-генетические методы 41
    2.2.4. Методы изучения антоцианов 46
    2.2.5. Биоинформатические методы 49
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 50
    3.1. Схема эксперимента 50
    3.2. Биоинформатический анализ 50
    3.3. Агробактериальная трансформация in vitro 52
    3.4. Получение регенерантов 54
    3.5. ПЦР-анализ линий бородатых корней 57
    3.6. Изменение окраски спиртовых экстрактов антоцианов 58
    3.7. Спектрофотометрическое pH-дифференциальное исследование 62
    3.8. Агробактериальная трансформация томата in planta 64
    3.9. Агробактериальная трансформация рапса (Brassica napus) с использованием pTC223 65
    3.10. Планирование эксперимента по модификация pTC223 для трансформации растений из семейства Brassicaceae 67
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 70
    4.1. Роль и значение биологии в системе школьного образования 70
    4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школьном курсе «Биология» основного общего образования 72
    4.3. Разработка урока по биологии в 5 классе на тему «Разнообразие, распространение, значение растений» 81
    4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе 87
    ВЫВОДЫ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЕ 108
  • Дипломная работа:

    Дөнья тел картинасының фрагменты буларак зооморф метафора

    76 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    1бүлек: Дөнья тел картинасының фрагменты буларак зооморф метафора.6
    1.1.Метафора турында гомуми төшенчә.6
    1.2. Зооморф метафораларның лексик-семантик үзенчәлекләре.12
    1.3. Татар дөнья тел картинасында зооморф метафора.17
    2 бүлек: Зооморф метафораларның культурологик аспектта бирелеше.24
    2.1. Татар һәм рус телләрендәге зооморф метафораларга чагыштырма анализ.24
    2.2. Метафора ясалу процессына бәйле уртак семантик компонент.37
    Йомгак.47
    Библиография.49
    Кушымта.54
  • Дипломная работа:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
  • Дипломная работа:

    ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
    ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
    2.1. Солист оперы …. 13
    2.2. Концертная деятельность ….22
    2.3. Педагогическая работа ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
    ЛИТЕРАТУРА .36
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
    ПРИЛОЖЕНИЯ .40
    1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
    государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
    2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
    солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
    и балета Фанави Салихова …47
    3. Фотоиллюстрации …51
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера жилого помещения (гостиной)

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическое обоснование проекта 5
    1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
    1.2 Стили интерьера 6
    1.3 Инструменты и материалы, применяемые для оштукатуривания и последующей росписи стен 18
    2. Практическая часть 21
    2.1 Определение этапов функционально-эстетического решения интерьера жилого помещения 21
    2.2 Эргономические требования 22
    2.3 Виды художественной росписи стен 24
    2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 31
    2.5 Составление эскизов и 3D моделирование 34
    2.6 Процесс росписи стен 39
    2.7 Визуализация интерьера 42
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 49
  • Курсовая работа:

    Расчет ректификационной колонны для разделения бинарной смеси бензол-толуол

    48 страниц(ы) 


    1. Ведение. Ректификация. Контактные устройства….….
    2. Цель. Исходные данные….
    3.
    Расчетная часть….….
    3.1 Построение зависимости давлений насыщенных паров от температуры, построение изобары, комбинированной,
    и x-y-диаграммы….
    3.2. Расчет однократного испарения бинарной смеси….
    3.3 Расчет материального баланса ректификационной колонны.
    3.4 Расчет теплового баланса ректификационной колонны
    3.5 Расчет режима полного орошения.
    3.6 Расчет числа тарелок на комбинированной и x-y диаграмме.
    3.7 Расчет профиля концентраций и нагрузок по высоте колонны.
    3.8 Расчет фактического числа тарелок.
    3.9 Расчет диаметра колонны.
    3.10 Расчет высоты ректификационной колонны.
    3.11 Расчет конденсатора-холодильника.
    3.12 Расчет кипятильника.
    3.13 Расчет диаметров штуцеров.
    3.14 Графическая схема колонны
    4 Выводы
    Список использованной литературы.
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся средствами электронного обучения

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Понятие мобильного обучения, характеристика мобильности обучающихся 6
    1.2 QR-код как элемент технологии мобильного обучения 20
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 30
    2.1 Внедрение QR-кодов во внеурочную деятельность 30
    2.2 Разработка мобильного приложения 37
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58