СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности познавательной сферы детей  с синдромом дефицита внимания и гиперактивности - Дипломная работа №43083

«Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» - Дипломная работа

  • 91 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11

1.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11

1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20

1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29

Выводы по первой главе 45

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47

2.1. Организация и методы исследования 47

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53

2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59

Выводы по второй главе 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 87


Введение

Актуальность исследования. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является одной из самых частых причин нарушений поведения детей школьного и младшего школьного возраста. Последствием данной особенности выступают такие трудности, как обучение, «неуправляемость» в поведении, конфликты и сложности в установлении межличностных контактов со взрослыми и сверстниками [30].

Среди основных признаков СДВГ исследователи отмечают: импульсивность, непоседливость, чрезмерную двигательную активность, неумение сосредоточиться на выполнении задания, неспособность довести начатое до конца и т.д. Такие ученики и воспитанники часто перебивают других, выкрикивают, не дослушивают вопрос. В связи с этим они часто отвечают невпопад или высказывают нецелесообразные идеи. Нередко именно гиперактивные дети выступают инициаторами драк, ссор и конфликтов, в связи с собственной несобранностью, неорганизованностью и импульсивностью. Их действия часто излишне торопливы, из-за чего они могут задевать других, ронять предметы. Наличие такого ребенка в группе или классе во многом затрудняет течение занятия, отвлекая и сбивая других детей и педагога [43].

Между тем, следует иметь в виду, что подобное поведение не является в данном случае признаком невоспитанности или «трудного характера». Установлено, что дети с СДВГ обладают определенными нейропсихологическими особенностями, проявляющимися в функциональной слабости фронтоталамической системы, а также механизмов неспецифической активации. Вследствие данных психофизиологических факторов вторично нарушается формирование высших психических функций, осложняется процесс формирования учебных навыков и действий, развивается социальная дезадаптация [29].

Следует отметить, что поведенческие и когнитивные особенности и «неуправляемость» детей с СДВГ - не единственная проблема. Современные исследования подтверждают риск возникновения долгосрочных последствий заболевания для человека, таких как: снижение интеллекта, повышенная тревожность, неврологические нарушения зрения, отклонения в функционировании взаимодействии полушарий головного мозга, ухудшение памяти и др. Гиперактивные дети часто сталкиваются с неприятием и непониманием со стороны окружающих, их постоянно ругают, укоряют, одергивают, стыдят и наказывают. Учебные и коммуникативные неудачи приводят к тому, что ребенок замыкается в себе, у него снижается самооценка, он перестает верить в собственные силы и возможности. Потеря познавательного интереса, стремления к взаимодействию и общению с окружающими провоцирует утрату целей и ценностей, пассивность в различных жизненных ситуациях и сферах деятельности [21].

Таким образом, вопросы организации своевременной и адекватной коррекции данного заболевания являются весьма актуальными. Подбор наиболее эффективных форм и средств психокоррекционного и педагогического воздействия может смягчить либо нивелировать негативные последствия для личностного роста и самореализации ребенка. При этом важно понимать, что устранение проблем с поведением и обучением гиперактивных детей невозможно посредством только лишь психолого-педагогических методов.

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Поиск средств купирования и излечения синдрома выступает значимой задачей современного исследования синдрома, как со стороны медиков, так и психологов и педагогов. При этом, если медицинский подход акцентирует внимание на симптомах или синдромах, то психологический подход рассматривает человека, прежде всего, как личность со своими особенностями, набором характеристик и свойств.

На сегодняшний день отмечается, что наиболее целесообразным способом решения проблем развития и социализации детей с СДВГ является сочетание нейропсихологического сопровождения и медикаментозного воздействия, а также - организация комплексной педагогической поддержки и формирования собственной траектории развития ребенка в рамках личностно-ориентированного подхода и создания ситуации успеха.

В связи с этим, были выделены наиболее актуальные вопросы для организации исследования: Каковы когнитивные и поведенческие особенности детей с СДВГ? Какие методы, формы и средства коррекционной работы будут наиболее эффективными с учетом нейропсихологических особенностей развития детей младшего школьного возраста с СДВГ?

Степень научной разработанности темы. Несмотря на значительное число исследований в области сопровождения детей с СДВГ в научной литературе, посвященной вопросам организации нейропсихологической коррекции СДВГ у детей младшего школьного возраста недостаточно (Л.С. Алексеевой (1997), А.О. Дробинского (1999), Н.Н. Заваденко (2005), И.Ю. Заломихиной (2007), А.Д. Кошелевой (2007), Г.Б. Мониной (2007), Л.С. Чутко (2004) и др.).

В связи с чем, перед наукой на сегодняшний день стоит задача разработки новой методики психолого-педагогической и коррекционной работы с такими детьми, с учетом психофизиологических и нейропсихологических особенностей развития.

Изучение существующих теоретических и методологических подходов к решению выделенных проблем позволил выявить противоречия между: необходимостью совершенствования коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ и отсутствием единой технологии включения методов нейропсихологической коррекции в систему психолого-педагогического сопровождения и коррекционные программы.

Объект исследования: познавательные особенности детей младшего школьного возраста с СДВГ. 

Цель исследования - выявление особенностей познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научные представления о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.

2. Проанализировать нейропсихологические средства и методы коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста.

3. Определить особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

5. Разработать программу психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности.

Гипотеза:

1. Использование разработанной программы психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности позволит повысить показатели познавательных процессов внимания, памяти.

2. Использование методов нейропсихологической коррекции позволит значительно снизить, либо устранить проявления СДВГ у младших школьников при соблюдении следующих условий:

- использование личностно-ориентированного подхода;

- наличие комплексного методического сопровождения коррекции для создания адекватной развивающей среды;

- учет медико-физиологических особенностей развития ребенка;

- создание ситуации успеха в работе с детьми с СДВГ;

- организация позитивного игрового взаимодействия детей в рамках психокоррекционной работы.

Теоретико-методологическую основу разработки программы нейропсихологической коррекции СДВГ познавательной сферы детей младшего школьного возраста составляют: учение А.Р Лурии о закономерностях развития и особенностях организации высших психических функций (нейропсихологическая петля развития) [46], принципы замещающего онтогенеза Б.А. Архипова и А.В. Семенович [67], технологии проведения психогимнастики мозга П. Деннисона [22]. Все указанные подходы в комплексе ориентированы на обеспечение адекватного морфофункционального созревания головного мозга ребенка. Научную основу изучения данных механизмов составляет базис подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий, которые в значительной степени формируют стиль учебной и общей психической деятельности ребенка. При этом окончательным ожидаемым результатом коррекции является выстраивание ребенком собственных программ поведения, развитие способности ставить перед собой цели, произвольно регулировать свое поведение, эмоции, общение. Социальным результатом коррекции будет выступать нивелирование или ликвидация проявлений дезадаптации и нарушений коммуникативных и поведенческих актов, формирование целостности и последовательности в обработке информации, развитие произвольности, целенаправленности и самоконтроля деятельности.

Методы исследования:

I. Методы теоретического исследования: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.

II. Методы эмпирического исследования: психодиагностический метод. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы методики:

1. Тест «10 слов» А.Р. Лурия.

2. Методика «Домик» Н.И. Гуткиной.

III. Методы математической обработки. Математико-статистическая обработка полученного материала проводилась при помощи программного обеспечения Microsoft Exsel 2007 и программного пакета Attestat с использованием общепринятых методов вариационной статистики. Для проверки гипотез использован непараметрический критерий Манна-Уитни. Достоверными были выбраны результаты на уровне значимости p<0,05.

Эмпирическая база. Исследование проводилось в период с «10» марта по «20» апреля 2020 года на базе центра абилитации «Любимый малыш» г. Уфа.

Выборка исследования. Совокупная выборка исследования составила 24 ребенка в возрасте от 7 до 9 лет. При этом 12 детей (7 мальчиков и 5 девочек) с СДВГ составили экспериментальную группу; 12 детей (6 девочек и 6 мальчиков - дети с нормальным онтогенезом) - контрольную группу.

Теоретическая значимость работы заключается в классификации и систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования особенностей познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Практическая значимость. Разработанная программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности может быть использована в работе педагогов и психологов, работающих с детьми с СДВГ.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.

Положения, выносимые на защиту:

1. Познавательная сфера детей с СДВГ имеет существенные особенности:

- наблюдается сниженный показатель объема механической памяти. При этом имеются значимые расхождения с показателями детей того же возраста, имеющих нормальный онтогенез;

- у детей с СДВГ существенно снижены характеристики внимания, что связано с особенностями диагноза (дефицит внимания и гиперактивность): дети не способны концентрировать внимание на объекте; дифференцированность внимания снижена; такие дети не могут сформировать комплексное представление об объекте, поскольку упускают из внимания отдельные детали.

2. Коррекция познавательной активности детей с СДВГ должна быть основана на методах и формах, активно задействующих моторные реакции, эмоциональную сферу и восприятие младших школьников. Обращение к внутренним ресурсам психики ребенка - наиболее стабильный и действенный механизм выведения из патологического состояния.

3. Использование игровых технологий, интерактивных методик в сочетании с нейропсихологическими приемами могут значительно повысить уровень развития познавательных процессов детей с СДВГ.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 80 источников, и 3 приложений. Общий объем работы составляет 85 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста

В нынешний век стремительно развивающейся информатизации, коммуникационных технологий, возрастающей психологической, интеллектуальной, социальной нагрузки, психологическая сфера личности подвергается влиянию большого количества социальных конфликтов. Особенно остро данное влияние отражается на нестабильной психике детей, имеющих определенные особенности физического или психического развития. В связи с чем, дети, имеющие проблемы психического и поведенческого характера требуют особых подходов к обучению и воспитанию.

Одной из разновидностей патопсихологических состояний развития детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

В переводе с английского данный термин обозначает «неврологическо- поведенческое расстройство развития». Это состояние выражается в следующих признаках [70, с. 6]:

- неуместная, не соответствующая ситуации избыточная активность,

- слабо модулируемое поведение,

- выраженная невнимательность,

- отсутствие упорства при выполнении задач,

- импульсивность в социальном поведении,

- недостаток контроля поведения в ответ на конкретные требования,

- тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них,

- проблемы во взаимоотношениях с окружающими,

- отсутствие нормальной осторожности и сдержанности,

- сопутствующие нарушения поведения, - двигательная неловкость.

Первое описание СДВГ появилось немногим более 100 лет назад, в конце 19 века. Тогда немецкий врач-психоневролог Г. Хоффман описал поведение чрезвычайно активного, непоседливого, неугомонного ребенка. Несмотря на то, что признаки гиперактивности и невнимательности выделялись при описании отклоняющегося поведения и трудности с учебой, долгое время не было научного определения таких состояний. В 1947 г. педиатры попытались дать четкое клиническое обоснование так называемым гиперподвижным детям, у которых часто возникали проблемы с учебой. Однако вопрос о терминологии этого состояния остался нерешенным. Порой авторы вкладывали в один и тот же термин самое различное содержание [43, с. 130].

Проблематика рассмотрения феномена СДВГ длительное время принадлежала медицине. Так, в 1962 году этот термин официально закрепился в медицинской литературе. В 1963 году появился термин «легкая дисфункция мозга», причем он очень нелегко вводился в медицинскую среду. Между тем, к данной патологии специалисты относили различные состояния - от умственной отсталости, до нарушения координации, и других отклонений вплоть до начальной стадии олигофрении.

В 1967 г. С. Клементс ввел в науку следующее определение этого заболевания: «заболевание со средним или близким к среднему интеллектуальным уровнем, с нарушением поведения от легкой до выраженной степени в сочетании с минимальными отклонениями в центральной нервной системе, которые могут характеризоваться различными сочетаниями нарушений речи, памяти, контроля внимания, двигательных функций» [36, с. 58]. По его мнению, индивидуальные различия у детей могут быть результатом генетических отклонений, биохимических нарушений, инсультов в перинатальном периоде, заболеваний или травм в периоды критического развития центральной нервной системы или других органических причин неизвестного происхождения.

В России гиперактивность и дефицит внимания начали изучать с середины 70-х годов 20 века. При этом периодически наблюдались периоды спада и подъема интереса к данному расстройству, а также - постепенный переход в область психосоматики, психопатологии и педагогической психологии. Так, Ю.Ф. Домбровская отмечала роль психогенного фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. Она выделила детей в группу «трудновоспитуемых», доставляющих трудности родителям и педагогам [61, c.78].

Переход к массовому школьному обучению заставил более внимательно искать подходы к исследованию синдрома. Были выделены особые категории детей, плохо справляющихся с учебной деятельностью. Традиционные формы воспитания и обучения оказывались здесь неэффективными, поэтому таких учащихся стали именовать исключительными (в негативном аспекте), подчеркивая болезненную природу их ума и характера.

Исследования И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой [9] указывают на то, что больше всего детей с СДВГ приходится на возраст 5-10 лет. Большинство родителей, именно в этот период времени обращаются к врачам, психологам за получением медико-психологической помощи. При этом у ребенка усиливаются трудности в школьном обучении и воспитании, поскольку возрастные границы зачисления в школу приходится на кризис семи лет, характеризующийся привнесением в жизнь ребенка интеллектуального начала, смыслового восприятия, формированием самооценки. В этом возрасте могут наблюдаться первые признаки расстройств социального поведения. Это объясняется неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться со школьными требованиями, так как увеличиваются как физические, так и психические нагрузки.

Исследования Л. Маттнер показывают, что обучение ребенка в школе с нарушениями в его поведении - это начало медико-психологических проблем, связанных с особенностями поведения и вступлением в противоречие с ожиданиями общества. Характерное явление для детей с СДВГ -низкая успеваемость. Отмечается, что во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания [52, c. 536].

После множества изменений в терминологии специалисты наконец остановились на названии более точно отражающем суть расстройста: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В 1987 году вышло 3-е издание «Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям» (DSM-III), что внесло значительный вклад в диагностические критерии СДВГ. Как считают американские педиатры, название СДВГ позволяет избежать негативного общественного восприятия. Раньше после постановки диагноза «легкая дисфункция мозга» родители очень переживали и необоснованно считали, что у ребенка имеется повреждение мозга, что приводило к депрессивном состояниям самих родителей [64].


Заключение

В современном мире неуклонно проявляется тенденция к увеличению числа детей, отличающихся нестабильностью психических реакций, сниженным вниманием и познавательной активностью с преобладанием неуравновешенности моторных проявлений. Данные характеристики все чаще попадают под критерии и симптоматику синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Сегодня современная зарубежная и отечественная психологическая наука могут предложить большой выбор техник и методик психотерапевтической и психологической помощи таким детям. В данной работе впервые была решена задача изучения эффективности использования методов нейрокоррекции детей с СДВГ в сочетании с игровыми методами воспитания и интерактивными методиками обучения.

По теории Д.Б. Эльконина основываясь на социально-исторических условиях развития ребенка в каждый период, каждая культура формирует свои собственные законы развития детской психики в зависимости от требований предъявляемых обществом. В основе возрастной периодизации Д.Б. Эльконина лежат ведущие деятельности, определяющие возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития.

Подход по возрастной периодизации Д.Б. Эльконина представляет процесс развития как идущий по восходящей спирали, а не как линейный; позволяет показать противоречивое единство мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сторон развития личности ребенка.

Необходимо следить за любыми эмоциональными реакциями, которые зарождаются внутри, и отслеживать, как тело переживает эти эмоции в форме движений, речи, игровой деятельности, мыслей и ощущений. Если эмоции ребенка стали слишком сильными, а поведение - неуправляемым и непредсказуемым, то следует вовремя подключить методы психологической коррекции.

Психологическая коррекция является одним из необходимых компонентов социальной реабилитации и личностного развития детей с СДВГ.

Участие детей в коррекционных группах позволяет психологам решить следующие задачи психокоррекционной программы: оказать помощь в осознании себя, преодолеть имеющиеся внутриличностные конфликты, повысить уровень адекватности самовосприятия и самооценки, снизить уровень личностной тревожности, психической напряженности, эмоциональной неустойчивости и неуверенности в себе в трудных жизненных ситуациях. Более полное познание себя и внешнего мира, приобретение способности сознательно выбирать свое поведение, осознание и эмоциональное реагирование детьми позволяет им быстрее и эффективнее проходить курс восстановления и реабилитации в центре и адаптироваться к жизни.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенные коррекционные методы могут быть использованы и рекомендованы для всех детей, испытывающих трудности с эмоционально-когнитивным развитием.

Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение возможности применения методов нейрокоррекции в различных соотношениях с другими методами психотерапии и психической коррекции по изучению динамики развития личностных качеств детей с СДВГ.


Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. - 672 с.

2. Абшилава Э.Ф. синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематики нарушений психического развития у детей [Текст] / Э.Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России - 2016. - №4. - С. 73-79.

3. Алькахтани М. Коморбитность синдрома дефицита внимания и гиперактивсноти у детей младшего возраста [Текст] / М. Алькахтани // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 175-181.

4. Альтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития [Текст] / П. Альтхерр, Л. Берг / пер. с немецкого. - М. : Академия, 2004. - 160 с.

5. Багрина Н.В. Программа организации комплексной психосоциальной коррекции эмоциональноволевой сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Н.В. Богрина // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 131-136.

+ еще 75 источников


Тема: «Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Курсовая работа:

    Страхи и пристрастия детей с РДА

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детских страхов у детей с РДА….6
    1.1.Психолого-педагогические особенности нарушения эмоционально-волевой сферы детей с синдромом РДА….6
    1.2.Страхи и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма.11
    2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма….19
    2.1. Подходы и методы коррекции аутизма ….19
    2.2. Психолого-педагогические приемы коррекционной работы со страхами
    у детей с РДА….….26
    2.3. Программа коррекционной работы со страхами у детей с РДА…33
    Заключение…41
    Список литературы….43
    Приложение ….45
  • Магистерская работа:

    Проектирование процесса гидрореабилитации детей с синдромом дцп

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1 Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 8
    1.2 Общие понятия о водной среде 26
    1.3 Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 41
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 52
    2.1 Организация исследования 52
    2.2 Методы исследования 52
    2.3 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП . 54
    2.4 Разработанная методика, направленная на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП 58
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 64
    3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦЦ 64
    3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦП 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Реферат:

    Особенности психического развития детей при СДВГ

    23 страниц(ы) 

    Аннотация….3
    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
    1.1. История исследований гиперактивности….7
    1.2. Причины, вызывающие СДВГ….9
    1.3. Проявления СДВГ…11
    Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
    2.1. Психотерапия при СДВГ….14
    2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
    Заключение…18
    Библиографический список….20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Дипломная работа:

    Языковые особенности изображения мира природы в прозе чванова

    102 страниц(ы) 

    Введение.3
    ГЛAВA I. ЯЗЫКOВЫЕ СРЕДСТВA ВЫРAЗИТЕЛЬНOСТИ РЕЧИ В ХУДOЖЕСТВЕННOЙ ЛИТЕРAТУРЕ.6
    1.1. Структурные и семантические особенности художественного текста.6
    1.2. Проблема изучения изобразительных средств в художественном тексте.13
    1.3. Идиoстиль М.А. Чванова.24
    Выводы по первой главе.37
    ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.А. ЧВАНОВА.39
    2.1. Фонетические особенности.39
    2.2. Лeксичeскиe oсoбeннoсти.40
    2.3. Мoрфoлoгичeскиe oсoбeннoсти.45
    2.4. Изoбрaзитeльнo-вырaзитeльныe срeдствa языкa в прозаических прoизвeдeниях М.А. Чванова.50
    2.5. Синтаксические особенности.60
    2.6. Применение результатов исследования в школьной практике.66
    Выводы по второй главе.83
    Зaключeниe.89
    Списoк использованной литeрaтуры.91
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ 8
    1.1. История создания понятия и института интеллектуальной собственности и информации 8
    1.2. Нормативно-правовое регулирование использования интеллектуальной собственности по гражданскому законодательству 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 22
    2.1. Особенности и виды интеллектуальной собственности 22
    2.2. Особенности правового статуса информации в отношении интеллектуальной собственности 28
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОСТЬЮ 38
    3.1. Общие вопросы защиты прав 38
    3.2. Рекомендации по совершенствованию правового регулирования 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. Изменение состава и структуры лесных фитоценозов под влиянием рекреационного фактора (литературный обзор) 7
    1.1 Рекреационные сукцессии как объект экологических исследований 7
    1.2 Общие закономерности изменения видового состава лесных фитоценозов под влиянием рекреации 16
    1.3 Изменение древесного и кустарникового ярусов и подстилки в ходе рекреационной сукцессии 26
    1.4 Характеристика устойчивости видов напочвенного покрова к фактору рекреации 32
    1.5 Устойчивость доминантов древесного яруса к фактору рекреации 38
    1.6 Роль экологического воспитания для снижения негативного влияния человека на лесные фитоценозы 44
    ГЛАВА 2. Методика исследования 48
    2.1 Место, объект и методы исследования 48
    ГЛАВА 3. Анализ влияния рекреационного фактора на напочвенный покров широколиственного леса 54
    2.2 Характеристика изученных лесных растительных сообществ 54
    2.2.1 Сообщество, испытывающее слабое влияние рекреационного фактора 54
    2.2.2 Сообщество, испытывающее существенно влияние рекреационного фактора 55
    2.3 Ландшафтно-лесоводственная характеристика лесного фонда 58
    Глава 3. Возможность использования результатов исследования в экологическом образовании 62
    3.1 История и современное состояние школьного экологического образования 62
    3.2 Основные формы школьного экологического образования 64
    3.3 Методическое руководство по выполнению научно-исследовательского проекта на тему «Влияние рекреационного фактора на лесные фитоценозы» 67
    Выводы 76
    Литература 77
    Приложения 81
  • Дипломная работа:

    Восточные мотивы в творческой биографии Байрона

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА 1. Первое путешествие Байрона по Востоку и «восточные поэмы» 1813 – 1816-х гг. 12
    Содержание дефиниции «творческая биография» 12
    Англичане и Восток в первой четверти XIX в. 13
    Причины путешествия Байрона на Восток 15
    2.3. Начало путешествия на Восток: Турция и Греция 21
    2.4. Малая Азия и Стамбул 34
    1.6. Возвращение в Грецию 36
    1.7. Основные мотивы «восточных поэм» 1813 – 1816 гг. 40
    Выводы к 1 главе 50
    Глава 2. Творческие итоги второго путешествия Байрона по Востоку 52
    2.1. Причины отъезда Байрона из Англии 52
    2.2. Жизнь в греческой Кефалонии 61
    2.3. Миссолонги 67
    2.4. «Исключительный герой» в поэме Дж. Г. Байрона «Мазепа» 76
    Выводы ко 2 главе 84
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НА ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА И РАЗВИТИЕ ИХ ЛИЧНОСТИ 85
    3.1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы 85
    3.2. Специфика внеклассной работы по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса 88
    3.3. Анализ организации внеклассных мероприятий по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово 91
    Выводы к 3 главе 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    Список литературы 96
  • Дипломная работа:

    Влияние занятий восточными боевыми единоборствами на физическую и психологическую подготовленность исполнителей современного танца

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    Глава I. ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА….…7
    1.1. Восточные боевые единоборства как модель целостного мировоззрения ….7
    1.2.Особенности физической и психологической подготовленности исполнителей современного танца….11
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…35
    Глава II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЛАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИССЛДЕОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИЬЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА .37
    2.1. Педагогические условия организации физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии.37
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…44
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56
  • Практическая работа:

    Программы к моделированию физических задач (Pascal)

    48 страниц(ы) 

    1. Траектория движения при столкновении упругих шаров.
    2.3. Моделирование артиллерийской задачи
    2.4. Движение подводной лодки
    2.5. Движение тела с учетом сопротивления среды
    2.7. Столкновение упругих шаров
    2.8. Движение небесного тела в гравитационном поле
    2.9. Движение материального тела в поле тяготения планеты
    2.10. Полет сверхзвукового самолета
    2.11. Одноступенчатая ракета
    2.12. Многоступенчатая ракета
    2.13. Стыковка космического корабля
    2.15. Физический маятник
    2.14. Кривошипно-шатунный механизм
    2.16. Параметрический маятник
    2.17. Маятник Фуко
    2.19. Связанные маятники
    2.20. Колебания пружинного маятника
    2.22. Успокоители механических колебаний
    2.23. Связанные осцилляторы
    2.24. Решение задачи Ферми-Паста-Улама
    2.27. Распространение волн на воде. Солитон.
    2.28. Форма капли жидкости
    2.29. Замерзание капли
    2.30. Решение уравнения теплопроводности
    3.1. Силовые линии электрического поля
    3.2. Движение заряженных частиц в кулоновском поле
    3.3. Движение заряженной частицы в магнитном поле
    3.4. Пространственный осциллятор
    3.5. Разделение изотопов
    3.6. Возмущение орбиты электрона в однородном магнитном поле движущимся протоном
    3.8. Движение заряженной частицы в скрещенных полях
    3.9. Фигуры Лиссажу
    3.10. Выпрямление с фильтрацией
    3.12. Генерирование колебаний
    3.13. Параметрон
    3.15. Телеграфное уравнение
    3.16. Спектральный анализ
    3.17. Радуга
    4.1. Дифракция микрочастиц на отверстии
    4.2. Квантово-механическая модель атомов. Часть 1. Расчет сферической части атома водорода
    4.3. Квантово-механическая модель атомов. Часть 2. Расчет ра-диальной части атома водорода
    4.7. Усиление оптического излучения
    4.8. Генерация лазерного излучения
  • Дипломная работа:

    БӨpйӘн paйoныныҢ тoпoнимдapы hӘм улapҘы дӘpecт Ә Ҡуллaныу

    79 страниц(ы) 

    ИНEШ .3 - 8
    I БҮЛEК. Бөpйән paйoнының тoпoнимдapының лeкcик-ceмaнтик клaccификaцияhы.9 -11
    1.1. Гeoгpaфик oбъeкттapҙың физик тopoшoн бeлдepгән тoпoнимдap.12
    1.2. Кeшeнeң пpaктик эшмәкәpлeгe мeнән бәйлe тoпoнимдap .13 - 14
    II БҮЛEК. Тoпoнимдapҙың cтpуктуpahы. .15
    2.1. Ябaй aтaмaлap .16 - 17
    2.2. Ҡушмa aтaмaлap.18
    2.3. Бөpйән paйoны aуылдapы тapиxынa hәм лeгeндaлapынa ҡыҫҡaca күҙәтeү .19 - 48
    III БҮЛEК. Бөpйән paйoнының ep-hыу aтaмaлapын бaшҡopт тeлe дәpecтәpeндә ҡуллaныу .
    Йөкмәтке .75 - 77
    Ҡулланылған әҙәбиәт.78 -79
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
    1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 6
    1.2. Переводческие трансформации и их классификации 12
    1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
    1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
    1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
    1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
    1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
    1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
    Выводы по главе II 42
    Заключение 44
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Использование творческих заданий на основе межпредметных связей

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
    1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…
    1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
    2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ…