У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» - Дипломная работа
- 91 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
1.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Введение
Актуальность исследования. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является одной из самых частых причин нарушений поведения детей школьного и младшего школьного возраста. Последствием данной особенности выступают такие трудности, как обучение, «неуправляемость» в поведении, конфликты и сложности в установлении межличностных контактов со взрослыми и сверстниками [30].
Среди основных признаков СДВГ исследователи отмечают: импульсивность, непоседливость, чрезмерную двигательную активность, неумение сосредоточиться на выполнении задания, неспособность довести начатое до конца и т.д. Такие ученики и воспитанники часто перебивают других, выкрикивают, не дослушивают вопрос. В связи с этим они часто отвечают невпопад или высказывают нецелесообразные идеи. Нередко именно гиперактивные дети выступают инициаторами драк, ссор и конфликтов, в связи с собственной несобранностью, неорганизованностью и импульсивностью. Их действия часто излишне торопливы, из-за чего они могут задевать других, ронять предметы. Наличие такого ребенка в группе или классе во многом затрудняет течение занятия, отвлекая и сбивая других детей и педагога [43].
Между тем, следует иметь в виду, что подобное поведение не является в данном случае признаком невоспитанности или «трудного характера». Установлено, что дети с СДВГ обладают определенными нейропсихологическими особенностями, проявляющимися в функциональной слабости фронтоталамической системы, а также механизмов неспецифической активации. Вследствие данных психофизиологических факторов вторично нарушается формирование высших психических функций, осложняется процесс формирования учебных навыков и действий, развивается социальная дезадаптация [29].
Следует отметить, что поведенческие и когнитивные особенности и «неуправляемость» детей с СДВГ - не единственная проблема. Современные исследования подтверждают риск возникновения долгосрочных последствий заболевания для человека, таких как: снижение интеллекта, повышенная тревожность, неврологические нарушения зрения, отклонения в функционировании взаимодействии полушарий головного мозга, ухудшение памяти и др. Гиперактивные дети часто сталкиваются с неприятием и непониманием со стороны окружающих, их постоянно ругают, укоряют, одергивают, стыдят и наказывают. Учебные и коммуникативные неудачи приводят к тому, что ребенок замыкается в себе, у него снижается самооценка, он перестает верить в собственные силы и возможности. Потеря познавательного интереса, стремления к взаимодействию и общению с окружающими провоцирует утрату целей и ценностей, пассивность в различных жизненных ситуациях и сферах деятельности [21].
Таким образом, вопросы организации своевременной и адекватной коррекции данного заболевания являются весьма актуальными. Подбор наиболее эффективных форм и средств психокоррекционного и педагогического воздействия может смягчить либо нивелировать негативные последствия для личностного роста и самореализации ребенка. При этом важно понимать, что устранение проблем с поведением и обучением гиперактивных детей невозможно посредством только лишь психолого-педагогических методов.
С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Поиск средств купирования и излечения синдрома выступает значимой задачей современного исследования синдрома, как со стороны медиков, так и психологов и педагогов. При этом, если медицинский подход акцентирует внимание на симптомах или синдромах, то психологический подход рассматривает человека, прежде всего, как личность со своими особенностями, набором характеристик и свойств.
На сегодняшний день отмечается, что наиболее целесообразным способом решения проблем развития и социализации детей с СДВГ является сочетание нейропсихологического сопровождения и медикаментозного воздействия, а также - организация комплексной педагогической поддержки и формирования собственной траектории развития ребенка в рамках личностно-ориентированного подхода и создания ситуации успеха.
В связи с этим, были выделены наиболее актуальные вопросы для организации исследования: Каковы когнитивные и поведенческие особенности детей с СДВГ? Какие методы, формы и средства коррекционной работы будут наиболее эффективными с учетом нейропсихологических особенностей развития детей младшего школьного возраста с СДВГ?
Степень научной разработанности темы. Несмотря на значительное число исследований в области сопровождения детей с СДВГ в научной литературе, посвященной вопросам организации нейропсихологической коррекции СДВГ у детей младшего школьного возраста недостаточно (Л.С. Алексеевой (1997), А.О. Дробинского (1999), Н.Н. Заваденко (2005), И.Ю. Заломихиной (2007), А.Д. Кошелевой (2007), Г.Б. Мониной (2007), Л.С. Чутко (2004) и др.).
В связи с чем, перед наукой на сегодняшний день стоит задача разработки новой методики психолого-педагогической и коррекционной работы с такими детьми, с учетом психофизиологических и нейропсихологических особенностей развития.
Изучение существующих теоретических и методологических подходов к решению выделенных проблем позволил выявить противоречия между: необходимостью совершенствования коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ и отсутствием единой технологии включения методов нейропсихологической коррекции в систему психолого-педагогического сопровождения и коррекционные программы.
Объект исследования: познавательные особенности детей младшего школьного возраста с СДВГ.
Цель исследования - выявление особенностей познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные представления о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
2. Проанализировать нейропсихологические средства и методы коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
3. Определить особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
5. Разработать программу психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности.
Гипотеза:
1. Использование разработанной программы психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности позволит повысить показатели познавательных процессов внимания, памяти.
2. Использование методов нейропсихологической коррекции позволит значительно снизить, либо устранить проявления СДВГ у младших школьников при соблюдении следующих условий:
- использование личностно-ориентированного подхода;
- наличие комплексного методического сопровождения коррекции для создания адекватной развивающей среды;
- учет медико-физиологических особенностей развития ребенка;
- создание ситуации успеха в работе с детьми с СДВГ;
- организация позитивного игрового взаимодействия детей в рамках психокоррекционной работы.
Теоретико-методологическую основу разработки программы нейропсихологической коррекции СДВГ познавательной сферы детей младшего школьного возраста составляют: учение А.Р Лурии о закономерностях развития и особенностях организации высших психических функций (нейропсихологическая петля развития) [46], принципы замещающего онтогенеза Б.А. Архипова и А.В. Семенович [67], технологии проведения психогимнастики мозга П. Деннисона [22]. Все указанные подходы в комплексе ориентированы на обеспечение адекватного морфофункционального созревания головного мозга ребенка. Научную основу изучения данных механизмов составляет базис подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий, которые в значительной степени формируют стиль учебной и общей психической деятельности ребенка. При этом окончательным ожидаемым результатом коррекции является выстраивание ребенком собственных программ поведения, развитие способности ставить перед собой цели, произвольно регулировать свое поведение, эмоции, общение. Социальным результатом коррекции будет выступать нивелирование или ликвидация проявлений дезадаптации и нарушений коммуникативных и поведенческих актов, формирование целостности и последовательности в обработке информации, развитие произвольности, целенаправленности и самоконтроля деятельности.
Методы исследования:
I. Методы теоретического исследования: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Методы эмпирического исследования: психодиагностический метод. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы методики:
1. Тест «10 слов» А.Р. Лурия.
2. Методика «Домик» Н.И. Гуткиной.
III. Методы математической обработки. Математико-статистическая обработка полученного материала проводилась при помощи программного обеспечения Microsoft Exsel 2007 и программного пакета Attestat с использованием общепринятых методов вариационной статистики. Для проверки гипотез использован непараметрический критерий Манна-Уитни. Достоверными были выбраны результаты на уровне значимости p<0,05.
Эмпирическая база. Исследование проводилось в период с «10» марта по «20» апреля 2020 года на базе центра абилитации «Любимый малыш» г. Уфа.
Выборка исследования. Совокупная выборка исследования составила 24 ребенка в возрасте от 7 до 9 лет. При этом 12 детей (7 мальчиков и 5 девочек) с СДВГ составили экспериментальную группу; 12 детей (6 девочек и 6 мальчиков - дети с нормальным онтогенезом) - контрольную группу.
Теоретическая значимость работы заключается в классификации и систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования особенностей познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Практическая значимость. Разработанная программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности может быть использована в работе педагогов и психологов, работающих с детьми с СДВГ.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Положения, выносимые на защиту:
1. Познавательная сфера детей с СДВГ имеет существенные особенности:
- наблюдается сниженный показатель объема механической памяти. При этом имеются значимые расхождения с показателями детей того же возраста, имеющих нормальный онтогенез;
- у детей с СДВГ существенно снижены характеристики внимания, что связано с особенностями диагноза (дефицит внимания и гиперактивность): дети не способны концентрировать внимание на объекте; дифференцированность внимания снижена; такие дети не могут сформировать комплексное представление об объекте, поскольку упускают из внимания отдельные детали.
2. Коррекция познавательной активности детей с СДВГ должна быть основана на методах и формах, активно задействующих моторные реакции, эмоциональную сферу и восприятие младших школьников. Обращение к внутренним ресурсам психики ребенка - наиболее стабильный и действенный механизм выведения из патологического состояния.
3. Использование игровых технологий, интерактивных методик в сочетании с нейропсихологическими приемами могут значительно повысить уровень развития познавательных процессов детей с СДВГ.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 80 источников, и 3 приложений. Общий объем работы составляет 85 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста
В нынешний век стремительно развивающейся информатизации, коммуникационных технологий, возрастающей психологической, интеллектуальной, социальной нагрузки, психологическая сфера личности подвергается влиянию большого количества социальных конфликтов. Особенно остро данное влияние отражается на нестабильной психике детей, имеющих определенные особенности физического или психического развития. В связи с чем, дети, имеющие проблемы психического и поведенческого характера требуют особых подходов к обучению и воспитанию.
Одной из разновидностей патопсихологических состояний развития детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В переводе с английского данный термин обозначает «неврологическо- поведенческое расстройство развития». Это состояние выражается в следующих признаках [70, с. 6]:
- неуместная, не соответствующая ситуации избыточная активность,
- слабо модулируемое поведение,
- выраженная невнимательность,
- отсутствие упорства при выполнении задач,
- импульсивность в социальном поведении,
- недостаток контроля поведения в ответ на конкретные требования,
- тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них,
- проблемы во взаимоотношениях с окружающими,
- отсутствие нормальной осторожности и сдержанности,
- сопутствующие нарушения поведения, - двигательная неловкость.
Первое описание СДВГ появилось немногим более 100 лет назад, в конце 19 века. Тогда немецкий врач-психоневролог Г. Хоффман описал поведение чрезвычайно активного, непоседливого, неугомонного ребенка. Несмотря на то, что признаки гиперактивности и невнимательности выделялись при описании отклоняющегося поведения и трудности с учебой, долгое время не было научного определения таких состояний. В 1947 г. педиатры попытались дать четкое клиническое обоснование так называемым гиперподвижным детям, у которых часто возникали проблемы с учебой. Однако вопрос о терминологии этого состояния остался нерешенным. Порой авторы вкладывали в один и тот же термин самое различное содержание [43, с. 130].
Проблематика рассмотрения феномена СДВГ длительное время принадлежала медицине. Так, в 1962 году этот термин официально закрепился в медицинской литературе. В 1963 году появился термин «легкая дисфункция мозга», причем он очень нелегко вводился в медицинскую среду. Между тем, к данной патологии специалисты относили различные состояния - от умственной отсталости, до нарушения координации, и других отклонений вплоть до начальной стадии олигофрении.
В 1967 г. С. Клементс ввел в науку следующее определение этого заболевания: «заболевание со средним или близким к среднему интеллектуальным уровнем, с нарушением поведения от легкой до выраженной степени в сочетании с минимальными отклонениями в центральной нервной системе, которые могут характеризоваться различными сочетаниями нарушений речи, памяти, контроля внимания, двигательных функций» [36, с. 58]. По его мнению, индивидуальные различия у детей могут быть результатом генетических отклонений, биохимических нарушений, инсультов в перинатальном периоде, заболеваний или травм в периоды критического развития центральной нервной системы или других органических причин неизвестного происхождения.
В России гиперактивность и дефицит внимания начали изучать с середины 70-х годов 20 века. При этом периодически наблюдались периоды спада и подъема интереса к данному расстройству, а также - постепенный переход в область психосоматики, психопатологии и педагогической психологии. Так, Ю.Ф. Домбровская отмечала роль психогенного фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. Она выделила детей в группу «трудновоспитуемых», доставляющих трудности родителям и педагогам [61, c.78].
Переход к массовому школьному обучению заставил более внимательно искать подходы к исследованию синдрома. Были выделены особые категории детей, плохо справляющихся с учебной деятельностью. Традиционные формы воспитания и обучения оказывались здесь неэффективными, поэтому таких учащихся стали именовать исключительными (в негативном аспекте), подчеркивая болезненную природу их ума и характера.
Исследования И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой [9] указывают на то, что больше всего детей с СДВГ приходится на возраст 5-10 лет. Большинство родителей, именно в этот период времени обращаются к врачам, психологам за получением медико-психологической помощи. При этом у ребенка усиливаются трудности в школьном обучении и воспитании, поскольку возрастные границы зачисления в школу приходится на кризис семи лет, характеризующийся привнесением в жизнь ребенка интеллектуального начала, смыслового восприятия, формированием самооценки. В этом возрасте могут наблюдаться первые признаки расстройств социального поведения. Это объясняется неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться со школьными требованиями, так как увеличиваются как физические, так и психические нагрузки.
Исследования Л. Маттнер показывают, что обучение ребенка в школе с нарушениями в его поведении - это начало медико-психологических проблем, связанных с особенностями поведения и вступлением в противоречие с ожиданиями общества. Характерное явление для детей с СДВГ -низкая успеваемость. Отмечается, что во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания [52, c. 536].
После множества изменений в терминологии специалисты наконец остановились на названии более точно отражающем суть расстройста: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В 1987 году вышло 3-е издание «Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям» (DSM-III), что внесло значительный вклад в диагностические критерии СДВГ. Как считают американские педиатры, название СДВГ позволяет избежать негативного общественного восприятия. Раньше после постановки диагноза «легкая дисфункция мозга» родители очень переживали и необоснованно считали, что у ребенка имеется повреждение мозга, что приводило к депрессивном состояниям самих родителей [64].
Заключение
В современном мире неуклонно проявляется тенденция к увеличению числа детей, отличающихся нестабильностью психических реакций, сниженным вниманием и познавательной активностью с преобладанием неуравновешенности моторных проявлений. Данные характеристики все чаще попадают под критерии и симптоматику синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Сегодня современная зарубежная и отечественная психологическая наука могут предложить большой выбор техник и методик психотерапевтической и психологической помощи таким детям. В данной работе впервые была решена задача изучения эффективности использования методов нейрокоррекции детей с СДВГ в сочетании с игровыми методами воспитания и интерактивными методиками обучения.
По теории Д.Б. Эльконина основываясь на социально-исторических условиях развития ребенка в каждый период, каждая культура формирует свои собственные законы развития детской психики в зависимости от требований предъявляемых обществом. В основе возрастной периодизации Д.Б. Эльконина лежат ведущие деятельности, определяющие возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития.
Подход по возрастной периодизации Д.Б. Эльконина представляет процесс развития как идущий по восходящей спирали, а не как линейный; позволяет показать противоречивое единство мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сторон развития личности ребенка.
Необходимо следить за любыми эмоциональными реакциями, которые зарождаются внутри, и отслеживать, как тело переживает эти эмоции в форме движений, речи, игровой деятельности, мыслей и ощущений. Если эмоции ребенка стали слишком сильными, а поведение - неуправляемым и непредсказуемым, то следует вовремя подключить методы психологической коррекции.
Психологическая коррекция является одним из необходимых компонентов социальной реабилитации и личностного развития детей с СДВГ.
Участие детей в коррекционных группах позволяет психологам решить следующие задачи психокоррекционной программы: оказать помощь в осознании себя, преодолеть имеющиеся внутриличностные конфликты, повысить уровень адекватности самовосприятия и самооценки, снизить уровень личностной тревожности, психической напряженности, эмоциональной неустойчивости и неуверенности в себе в трудных жизненных ситуациях. Более полное познание себя и внешнего мира, приобретение способности сознательно выбирать свое поведение, осознание и эмоциональное реагирование детьми позволяет им быстрее и эффективнее проходить курс восстановления и реабилитации в центре и адаптироваться к жизни.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенные коррекционные методы могут быть использованы и рекомендованы для всех детей, испытывающих трудности с эмоционально-когнитивным развитием.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение возможности применения методов нейрокоррекции в различных соотношениях с другими методами психотерапии и психической коррекции по изучению динамики развития личностных качеств детей с СДВГ.
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
2. Абшилава Э.Ф. синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематики нарушений психического развития у детей [Текст] / Э.Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России - 2016. - №4. - С. 73-79.
3. Алькахтани М. Коморбитность синдрома дефицита внимания и гиперактивсноти у детей младшего возраста [Текст] / М. Алькахтани // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 175-181.
4. Альтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития [Текст] / П. Альтхерр, Л. Берг / пер. с немецкого. - М. : Академия, 2004. - 160 с.
5. Багрина Н.В. Программа организации комплексной психосоциальной коррекции эмоциональноволевой сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Н.В. Богрина // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 131-136.
+ еще 75 источников
Тема: | «Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 91 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Курсовая работа:
Страхи и пристрастия детей с РДА
55 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детских страхов у детей с РДА….61.1.Психолого-педагогические особенности нарушения эмоционально-волевой сферы детей с синдромом РДА….6РазвернутьСвернуть
1.2.Страхи и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма.11
2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма….19
2.1. Подходы и методы коррекции аутизма ….19
2.2. Психолого-педагогические приемы коррекционной работы со страхами
у детей с РДА….….26
2.3. Программа коррекционной работы со страхами у детей с РДА…33
Заключение…41
Список литературы….43
Приложение ….45
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса гидрореабилитации детей с синдромом дцп
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1 Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 81.2 Общие понятия о водной среде 26РазвернутьСвернуть
1.3 Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 41
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 52
2.1 Организация исследования 52
2.2 Методы исследования 52
2.3 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП . 54
2.4 Разработанная методика, направленная на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП 58
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 64
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦЦ 64
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦП 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
ВЫВОДЫ 70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Реферат:
Особенности психического развития детей при СДВГ
23 страниц(ы)
Аннотация….3
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
1.1. История исследований гиперактивности….71.2. Причины, вызывающие СДВГ….9РазвернутьСвернуть
1.3. Проявления СДВГ…11
Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
2.1. Психотерапия при СДВГ….14
2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
Заключение…18
Библиографический список….20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Нелинейное программирование с сепарабельными функциями
32 страниц(ы)
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1. Теоретические аспекты-----------------------------------------------------------------51.1. Общие сведения о численных методах оптимизации---------------------5РазвернутьСвернуть
1.2. Методы нелинейного программирования------------------------------------6
1. 3. Алгоритмы решения задач с ограничениями------------------------------9
1.4. Сепарабельное программирование-------------------------------------------10
1.5. Описание метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла--------------------18
2. Выбор актуальной оптимизационной задачи-------------------------------------22
2.1Сущность и актуальность задачи---------------------------------------------23
2.2. Предварительная постановка задачи---------------------------------------23
3. Строгая постановка и решение прикладной оптимизационной задачи-----24
3.1. Строгая постановка задачи----------------------------------------------------24
3.2. Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную------25
3.3. Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ-------25
4. Анализ результатов решения оптимизационной задачи и оценка степени достижения цели---------------------------------------------------------------------------26
Заключение---------------------------------------------------------------------------------27
Список литературы------------------------------------------------------------------------28
Приложение. Листинг программы-----------------------------------------------------29
-
Курс лекций:
200 страниц(ы)
Сфера культуры и технология менеджмента 2
1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7РазвернутьСвернуть
1.2.Система механизмов менеджмента 25
НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
3. Технология планирования в сфере культуры 2
3.1. Виды планов в сфере культуры 3
3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
«АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
«ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
«ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
3.4. Культурные программы как метод управления 24
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
3.5. Методы планирования 38
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
4.6. Специальные мероприятия 47
4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
4.8. Спонсорский пакет 60
СТАТУС СПОНСОРА 61
ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
СПОНСОРСТВО СМИ 66
СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
-
Дипломная работа:
Фирменный стиль детской студии искусств
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 81.2. Элементы фирменного стиля…. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
3.1 Структура Детской студии искусства… 36
3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
-
Дипломная работа:
Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
ВКР:
46 страниц(ы)
Кереш.4
1 Бүлек. Яңа федераль уку стандартлары нигезендә милли компонентны тормышка ашыру ( татар теле дәресләре мисалында).71.1. Яңа укыту шартларында татар телен укыту проблемалары. (мәгариф турында закон, милли телләргә караган статья).8РазвернутьСвернуть
2 Бүлек. яңа федераль дәүләт стандартларында милли телләргә караш.22
2.2. Ничек тормышка ашырырга ( компитенция төп урында).28
Йомгак.40
Кулланылган әдәбият.42
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6
1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 111.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15РазвернутьСвернуть
1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18
Глава 2. Объект и методы исследования 24
2.1. Характеристика объекта исследования 24
2.2. Характеристика методов исследования 24
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32
3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32
3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34
3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35
3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37
3.5. Разработка тренинг-интенсива 47
Заключение 53
Выводы 55
Литература 57
-
Дипломная работа:
Формирование учебно-логических умений обучающихся
34 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
Учебно-логические умения: понятия, сущность….Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….РазвернутьСвернуть
Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….
2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 51.2. История изучения бабочек Башкортостана 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
2.1. Характеристика района исследований 10
2.1.1. Особенности географического расположения и климата Учалинского района 10
2.1.2. Растительный и животный мир Учалинского района 14
2.2. Характеристика объекта исследований 15
2.3. Методы исследований 18
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
3.1. Видовой состав дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
3.2. Численность дневных бабочек окрестностей села Уральск 34
Выводы 39
Литература 40
Приложения 49
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 71.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12РазвернутьСвернуть
1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
ограниченными возможностями здоровья 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
занятий 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
103 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…1.2. Права детей на получение образования….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….