У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Нелинейное программирование с сепарабельными функциями» - Дипломная работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1. Теоретические аспекты-----------------------------------------------------------------5
1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации---------------------5
1.2. Методы нелинейного программирования------------------------------------6
1. 3. Алгоритмы решения задач с ограничениями------------------------------9
1.4. Сепарабельное программирование-------------------------------------------10
1.5. Описание метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла--------------------18
2. Выбор актуальной оптимизационной задачи-------------------------------------22
2.1Сущность и актуальность задачи---------------------------------------------23
2.2. Предварительная постановка задачи---------------------------------------23
3. Строгая постановка и решение прикладной оптимизационной задачи-----24
3.1. Строгая постановка задачи----------------------------------------------------24
3.2. Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную------25
3.3. Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ-------25
4. Анализ результатов решения оптимизационной задачи и оценка степени достижения цели---------------------------------------------------------------------------26
Заключение---------------------------------------------------------------------------------27
Список литературы------------------------------------------------------------------------28
Приложение. Листинг программы-----------------------------------------------------29
Введение
В данной курсовой работе рассматривается метод Дэвидона–Флетчера–Пауэлла, который применяется для решения задачи выбора оптимального варианта условий хранения сырья в хлебопекарном производстве с целью увеличения выхода готовой продукции. Первоначально этот метод был предложен Дэвидоном (Davidon [1959]), а затем развит Флетчером и Пауэллом (Fletcher, Powell [1963]). Метод Дэвидона-Флетчера-Пауэлла называют также и методом переменной метрики. Он попадает в общий класс квазиньютоновских процедур.
Цель работы: повышение объема хлебопекарного производства.
Общая задача работы: минимизация влажности муки при известной зависимости, описывающей связь влажности муки от температуры ее хранения в складах
Основные частные задачи работы:
1) Анализ теоретических основ метода Дэвидона-Флетчера-Пауэлла.
2) Выбор прикладной оптимизационной задачи.
3) Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную.
4) Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ.
5) Анализ полученных результатов.
Наиболее существенные положения, выдвигаемые для защиты:
1) Анализ применимости математических методов для оптимизации различных видов деятельности в условиях развития рыночной экономики является весьма актуальным.
2) Метод Дэвидона-Флетчера-Пауэлла может быть использован в качестве универсального средства поиска оптимальных решений в хлебопекарном производстве.
3) За счет минимизации влажности муки увеличение хлебопекарного производства достижимо при заданных исходных данных на 3%.
Выдержка из текста работы
1. Теоретические аспекты
1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации
Как и в любой классификации, разделение задач оптимизации на отдельные классы достаточно условно. Одна и та же прикладная задача может приводить к разным задачам оптимизации в зависимости от того, какая математическая модель используется при рассмотрении реального объекта оптимизации. Желательно применять более простые модели, но в то же время достаточно полно отражающие свойства объекта, существенные с точки зрения поставленной цели, выраженной в критерии оптимальности. Поэтому при выборе либо разработке математической модели или же при обосновании ее упрощения необходимо достаточно четко представлять, к какому классу будет относиться поставленная задача оптимизации и какие методы применимы для ее решения.
При математической формулировке задачи оптимизации целевую функцию выбирают с таким знаком, чтобы решение задачи соответствовало поиску минимума этой функции. Поэтому формулировку общей задачи математического программирования обычно записывают так:
где - множество возможных альтернатив, рассматриваемых при поиске решения задачи.
В зависимости от вида целевой функции задачи делятся на:
a) задача линейного программирования
b) задача квадратичного программирования
c) задача дробно – линейного программирования
d) задача сепарабельного программирования
e) задача нелинейного программирования
f) и другие виды задач.
Подавляющее число численных методов оптимизации относится к классу итерационных, в частности метод Дэвидона – Флетчера – Пауэлла, т. е. порождающих последовательность точек в соответствии с предписанным набором правил, включающим критерий окончания. При создании начальной точки x0 методы генерируют последовательность x0 , x1 …. Преобразование точки xk в xk+1 представляет собой итерацию [3].
Алгоритм решения численных методов оптимизации - процесс, позволяющий, исходя из заданной начальной точки строить последовательность конечную или бесконечную, таким образом, алгоритм полностью определяется заданием отображения, которое ставит в соответствие.
1.2. Методы нелинейного программирования
Методы нелинейного программирования применяются для решения задач с нелинейными функциями переменных. В общем случае задача математического программирования записывается в виде:
(8.1) Если хотя бы одна функция в модели (8.1) нелинейна, имеем задачу нелинейного программирования (НП). Размерность задачи характеризуется размерностью вектора переменных n и числом условий m1+m2. Однако сложность задачи определяется не столько размерностью, сколько свойствами функций цели и ограничений. Разнообразие задач НП очень велико. Универсальных методов решения таких задач не существует. Имеется весьма ограниченное число точных методов и намного больше приближенных.
Наиболее развиты методы решения задач выпуклого программирования. К этому классу относятся задачи НП с выпуклым допустимым множеством и выпуклой целевой функцией при минимизации или вогнутой при максимизации. Допустимое множество выпуклое, если все функции линейные и выпуклы при неравенстве или вогнуты при . Например, условие x12+x22 r2 порождает выпуклое множество, пересечение которого с прямой x1+x2=0 дает тоже выпуклое множество. Очевидно, что задачи ЛП относятся к этому классу. Главная особенность задач выпуклого программирования в том, что они унимодальны, то есть любой их локальный оптимум является глобальным. Для ряда задач выпуклого программирования с дифференцируемыми функциями разработаны точные методы. Наибольшие сложности возникают при решении многоэкстремальных задач, которые по определению не относятся к классу выпуклых. Важным классом НП являются задачи квадратичного программирования. В них целевая функция представляет собой сумму линейной и квадратичной форм, а все условия линейные. При выпуклости (вогнутости) квадратичной формы они являются частным случаем задач выпуклого программирования. В нелинейном программировании выделяют также задачи сепарабельного программирования. Это задачи, в которых все функции сепарабельны. Функция сепарабельна, если она представляется в виде сумы функций отдельных переменных. Линейная функция – частный случай сепарабельной. Сепарабельная задача может быть одновременно и задачей выпуклого программирования. Задачи геометрического программирования составляют отдельный класс НП. Все функции в таких задачах являются позиномами. В общем виде позиномом называется функция ,
в которой kj – любые действительные числа. Задачи геометрического программирования ставятся только на минимум: Такие задачи чаще возникают в конструкторских разработках. Для них разработаны специальные методы.
Кусочно-линейное программирование включает специальные методы решения задач с кусочно-линейными функциями. В частности, такими являются функции и
если все fi(X) – линейные функции. Первая из них – выпуклая (рис. 8.2), вторая – вогнутая. Задачи с такими функциями могут входить в класс задач выпуклого программирования. Их решение строится на преобразовании модели к линейному виду с последующим применением методов ЛП.
К линейным сводятся также задачи дробно-линейного программирования. Они отличаются от линейных только дробной целевой функцией, числитель и знаменатель которой – линейные функции.
Условия оптимальности Важным свойством задач НП является дифференцируемость функций критерия и ограничений. Для таких задач получены условия оптимальности, на основе которых строится ряд методов НП. Пусть дана задача в виде (8.2) Обобщенный метод множителей Лагранжа применим и к условиям-неравенствам. Запишем функцию Лагранжа (регулярную) для задачи (8.2) . (8.3) В теории НП показано, что эта функция имеет седловую точку (X*,*) c максимумом по X и минимумом по : F(X, *) F(X*, *) F(X*, ). (8.4) Поэтому задача (8.2) сводится к отысканию седловой точки функции (8.3).Теорема Пусть f, i и k – дифференцируемые функции и справедливо свойство Слейтера (то есть найдутся такие ХD, что неравенства i будут строгими). F(X, ) – соответствующая функция Лагранжа. Тогда для того чтобы вектор Х* являлся решением общей задачи максимизации (8.2) необходимо выполнение условий
1) по X:
Xj* 0;
2) по :
Приведенные условия оптимальности называются условиями Куна-Таккера. Опуская строгое доказательство, приведем логическое обоснование выражений (8.5)-(8.9). По существу они являются обобщением классических условий экстремума, определяющих стационарные точки. Условие (8.5) содержит неравенство, так как неотрицательность вектора X означает, что максимум может быть либо при положительном X и тогда производная F по X обязательно равна нулю (случай 1 на рис. 8.3), либо при X=0 и тогда эта производная может быть как равной нулю, так и отрицательной (случаи 2 и 3 на рис. 8.3). Этим же объясняются условия дополняющей нежесткости (8.6): в точке максимума равны нулю либо X, либо производная, либо вместе. Выражения (8.7)-(8.9) можно обосно–вать аналогично, если учесть, что по рассматривается минимум F и .[4]
Применив условия Куна-Таккера к задаче ЛП, получим равенства второй основной теоремы двойственности как частный случай условий
дополняющей нежесткости, а двойственные переменные – как частный случай . Особую роль условия Куна-Таккера играют в решении задач выпуклого программирования, так как для них они являются не только необходимыми, но и достаточными. В следующем разделе это свойство будет использовано для построения точного метода.
2. Выполните не более пяти итераций метода наискорейшего спуска (подъема) для каждой из следующих задач. Во всех случаях положите Х° = О.
a) min/(Х) = (*2-*?)*+(1-х,)*.
b) max/(X) = сХ + ХГАХ, где
с = (1,3, 5),
с) min/(X) = X[-х2 +xf-х,х2.
3. Решение прикладной оптимизационной задачи
3.1. Строгая постановка задачи
При формулировании строгой постановки задачи будем исходить из того, что:
1) функция, характеризующая влажность муки имеет вид:
2) при решении задачи методом Дэвидона – Флетчера – Пауэлла в состав исходных данных следует включить - начальное значение , - начальное значение , - малая величина, определяющая окончание операций, - предельное число итераций.
С учётом сказанного, строгая постановка задачи может быть сформулирована следующим образом:
Минимизировать влажность хранения муки в хлебопекарном производстве при заданной функции , описывающей зависимость влажности от предельных температур, где х1, - значение нижнего предела температуры, а х2 – значение верхнего предела температуры, при заданных исходных данных: - начальное значение , - начальное значение , - малая величина, определяющая окончание операций, - предельное число итераций.
Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную
Для реализации метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла решения задачи вручную и на ЭВМ зададим конкретные значения исходных данных:
Найдем градиент функции в произвольной точке :
.
Положим
Вычислим .
Проверим выполнение условия (т.е. критерий окончания) :
Расчет окончен в точке
Следовательно, влажности при таком температурном режиме:
3.3. Реализация решения задачи на ЭВМ
Программная реализация метода Дэвидона–Флетчера–Пауэлла с помощью программы MathCAD для решения задачи минимизации влажности муки в хлебопекарном производстве приведена в приложении [4].
Заключение
Задача оптимизации хлебопекарного производства является весьма актуальной, так как хлеб – это жизненно необходимый продукт. Качество и количество хлеба находится в прямой зависимости от качества сырья, следовательно, одним из важнейших показателей является влажность муки. Примененный метод Дэвидона–Флетчера–Пауэлла не часто встречается экономистами и практиками для решения задач в хлебопекарном производстве. В данной курсовой работе была предпринята попытка реализовать его на практике, которая доказала, что этот метод может быть использован в качестве универсального средства поиска оптимальных решений в хлебопекарном производстве.
Решение задачи: определения температурного режима хранения сырья, для уменьшения влажности, приводит к увеличению выхода готовой продукции при заданных исходных данных на 3% с сокращением производственных расходов.
Список литературы
1. Аттетков А.В., Галкин С.В., В.С. Зарубин. Методы оптимизации: Учеб. для вузов / Под ред. В.С. Зарубина, А.П. Крищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.
2. А.В. Пантелеев, А.С. Бортаковский. Теория управления в примерах и задачах М: Изд-во «Высшая школа», 2003.
3. Соболь И.М., Свешников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. – М.: Наука, 1981, 110с.
4. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование. «Наука», 1980 г.
Тема: | «Нелинейное программирование с сепарабельными функциями» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Медико-социальная реабилитация инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
97 страниц(ы)
Оглавление
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата1.1. Социальное положение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в современной России….РазвернутьСвернуть
7
1.2. Сущность медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата…
24
Глава 2. Современная практика медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» Камышловского района
2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в области медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» ….
48
2.2. Проект усовершенствования медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский»….
72
Заключение…. 81
Список использованной литературы…. 84
Приложения…. 90
-
Дипломная работа:
Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения
40 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
§1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7§2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12РазвернутьСвернуть
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35
-
Дипломная работа:
Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций
1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 61.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9РазвернутьСвернуть
(Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)
1.3. Определение основных тригонометрических функций 12
Глава II. Обратные тригонометрические функции 27
2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических
функций 28
2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные
тригонометрические функции 37
Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44
3.1. Общие замечания
3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46
3.3. Системы тригонометрических уравнений 56
Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60
4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими
функциями
4.2. Решение тригонометрических неравенств 66
4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на
тригонометрической окружности 70
Глава V. Факультативные занятия 79
5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.
(Гиперболический синус) 81
5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»
задач 85
Заключение 92
-
Дипломная работа:
О росте целой функции в полосе
26 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
1.1 Порядок и тип целой функции….….5
1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….51.3 Понятие верхней плотности….….6РазвернутьСвернуть
Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
2.1 Преобразование Абеля….….7
2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
3.1 Постановка первой задачи….….18
3.2 Постановка второй задачи….….….21
Заключение ….…23
Литература ….…25
-
Дипломная работа:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕСПРОВОДНОГО АБОНЕНТСКОГО ДОСТУПА 7
1.1Сравнение ключевых технологий WiMAX и HSPA 101.2 Сравнение ключевых технологий WiMAX и LTE 11РазвернутьСвернуть
1.3 Сравнение ключевых технологий WiMAX и Wi-Fi 15
2. ШИРОРОКОПОЛОСНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ДОСТУП ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СТАНДАРТА IEEE 802.16e 18
2.1 Стандарт 802.16: стек протоколов 18
2.2 Стандарт 802.16: физический уровень 19
2.3 Стандарт 802.16 протокол подуровня МАС 22
2.4 Стандарт 802.16: структура кадра 24
3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕМОВ OFDM И МНОГОСТАНЦИОННОГО ДОСТУПА OFDMA 27
3.1 Особенности применения модемов OFDM. 27
3.2 MESH-сеть 36
3.3 Особенности применения многостанционного доступа OFDMA 48
4. УСЛУГИ И АРХИТЕКТУРА СЕТЕЙ Mobile WiMAX 52
4.1 Услуги сетей технологии Mobile WiMAX. 52
4.2 Принципы построения сетей WiMAX 53
4.3 Решения WiMAX с усовершенствованными функциями и рабочими характеристиками. 59
5. РАЗРАБОТКА СЕТИ WiMAX ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ. 65
5.1 Выбор характеристик радиоинтерфейса 65
5.2 Расчет частотных каналов 67
5.3. Определения размерности кластера 67
5.4 Расчет частотных каналов, которые используются для обслуживания абонентов БС 71
5.5 Расчет допустимой нагрузки БС 71
5.6 Расчет числа абонентов, обслуживающихся одной БС 72
5.7 Расчет количества БС 72
5.8 Расчет радиуса зоны обслуживания БС 73
6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ СЕТИ 74
6.1 Расчет величины защитного расстояния 74
6.2 Расчет уровня сигнала на входе приемника 74
6.3 Расчет вероятности ошибки 75
6.4 Расчет эффективности использования радиоспектра 75
7. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ БАЗОВЫХ АБОНЕНТСКИХ СТАНЦИЙ 77
7.1 Выбор оборудования абонентских станций 77
7.2 Выбор оборудования базовых станций 79
8 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗВЕРТЫВАНИИ СЕТИ 83
8.1 Особенности географического положения Егорьевского района Московской области 83
8.2 Воздействие радиочастотного поля на организм человека 83
9 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ Mobile WiMAX 88
9.1. Расчет себестоимости разработки 94
9.2. Оценка экономической эффективности внедрения проектируемой информационной сети 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
-
Контрольная работа:
История и перспективы развития языков программирования
25 страниц(ы)
Введение 3
1. История развития языков программирования 6
1.1. Языки программирования низкого уровня 6
1.2. Языки программирования высокого уровня 71.2.1. Принципы структурного программирования 9РазвернутьСвернуть
1.2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования 10
1.3. Совершенствование языков и систем программирования 12
2. Стандартизация языков программирования 16
3. Современные тенденции и перспективы развития языков программирования 18
Заключение 22
Литература 25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ответы на задания по PhotoshopСледующая работа
Развитие экономической теории и микроэкономики: современный этап




-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИЗЫЙ голубь (columba livia) - Синантропный ВИД.
1.1 История освоения видом современного ареала 61.2 Эколого - биологическая характеристика сизого голубя (Columba 14 livia)РазвернутьСвернуть
1.3 Этологические адаптации сизого голубя (Columba livia) и его 20 значение в городских условиях
1.4 . Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы учета численности птиц в антропогенном ландшафте 26
2.2. Материалы исследования 27
2.3. Характеристика районов исследования 30
2.3.1. Город Уфа
2.3.2. Город Сибай. 32
2.3.3. Бурзянский район 33
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Типы морф исследования 37
3.2. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 38 Сибай
3.3. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 40 Уфы
3.4. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя в 42 Бурзянском районе
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
ВКР:
Профессиональная лексика в романе г.апсалямова «ак чәчәкләр»
81 страниц(ы)
Кереш .2
Төп өлеш
Беренче бүлек
Кулланылыш сферасына карап хәзерге татар әдәби теленең сүзлек составы….…51. Диалекталь сүзләр.6РазвернутьСвернуть
2. Һөнәрчелек лексикасы.11
2.1 Жаргон һәм арго сүзләр.15
2.2 Татар тел белемендә һөнәрчелек лексикасын өйрәнү тарихы.21
Икенче бүлек
Габдрахман Әпсәләмовның “Ак чәчәкләр” романында һөнәрчелек лексикасы
1. Г. Әпсәләмовның иҗат юлы һәм “Ак чәчәкләр” романының язылу тарихы.23
2. Әсәрдә табиблар һөнәрчелек сүзләре һәм аларның аңлатмасы.40
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә һөнәрчелек лексикасын өйрәнү
1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнүнең методик үзенчәлекләре.57
2. « Гомумхалык сүзләре. Һөнәрчелек сүзләре » темасы буенча план-конспект.70
Йомгак.74
Библиография.76
-
Дипломная работа:
126 страниц(ы)
Инеш.4
I бүлек. Тел ғилемендә донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы….
1.1. Донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы.71.2. Башҡорт донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы.14РазвернутьСвернуть
II бүлек. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосында донъя тел картинаһы.22
2.1. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының лексик үҙенсәлектәре.25
2.2. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының морфологик үҙенсәлектәре.41
2.3. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының синтаксик
үҙенсәлектәре.53
2.4. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосында мәҙәниәт
концепттарының ҡулланылышы.63
III бүлек. “Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосын башҡорт теле дәресендә лингвокультурологик аспектта өйрәнеү…
3.1. Башҡорт теле дәрестәрендә донъя тел картинаһын ҡулланыу алымдары.76
3.2. “Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосындағы башҡорт донъя тел картинаһын башҡорт теле дәрестәрендә ҡулланыу алымдары.83
Йомғаҡлау.91
Ҡулланылғанәҙәбиәт.94
Ҡушымта.102
-
Дипломная работа:
Проблема перевода грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский
57 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА I. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках 7
1.1. Категория вида в русском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 71.2. Категория времени в английском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА II. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках на материале произведений 26
2.1. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале художественного текста 26
2.2. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале научного текста 41
Выводы по главе II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на коротких дистанциях….….61.1. Общая характеристика техники бега на короткие дистанции.6РазвернутьСвернуть
1.2.Общая характеристика скоростно-силовых качеств.12
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 14-15 лет . 18
1.4. Методика развития скоростно-силовых качеств . 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…31
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.33
2.1. Методы исследования.33
2.2. Организация исследования.36
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.37
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленные на воспитание физических качеств у легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции….37
3.2.Результаты исследования.40
3.3.Обсуждение результатов исследования.44
ВЫВОДЫ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
-
Дипломная работа:
41 страниц(ы)
Введение ….…2
Глава 1.Обзор литературы….…4
1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников….….41.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе….….7РазвернутьСвернуть
1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения….….9
Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые….15
2.1 Цель, задачи и методы исследования….15
2.2 Организация исследования…18
2.3 Педагогический эксперимент…19
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение.…21
3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча….21
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
обучения….26
Выводы…31
Практические рекомендации….33
Список литературы….34
Приложение…37
Акт внедрения…39
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы перевода профессионального сленга.6
1.1 Понятие, свойства и особенности сленга 61.2 Способы и проблемы перевода сленга 14РазвернутьСвернуть
Выводы к Главе 1 23
Глава II. Анализ особенностей перевода сленга в нефтегазовой отрасли 24
2.1 Особенности перевода профессионального сленга 24
2.2 Приемы передачи сленга в нефтегазовой отрасли 33
Выводы к Главе II 44
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 54
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Сущность, структурные элементы игры. Виды игр и их классификация 61.2. Возрастные особенности учащихся 5-9 классов 16РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности обучения татарскому языку в сельской многонациональной школе 19
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА 23
2.1. Организация игр в процессе обучения татарскому языку и руководство ими 30
2.2. Результативность использования игр в обучении татарскому языку учащихся 5-9- классов 44
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Дипломная работа:
Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ….…71.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание концепта путешествия …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» . . . . . . . . . .19
1.4. Роль туризма в современном мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической направленности….24
Выводы по главе 1….28
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ….30
2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» …. 30
2.2. Анализ лексемы «путешествие»….….32
2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие»…39
Выводы по главе 2 ….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
-
Дипломная работа:
Проблема перевода имен собственных и топонимов с английского языка на русский
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические проблемы описания культуроносной информации как объекта лингвистических исследований….….….81.1. Имя собственное в художественных текстах….…8РазвернутьСвернуть
1.2. Топонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….….….12
1.2.1. Способы передачи вымышленных топонимов в художественных текстах….….16
1.3. Антропонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….…19
1.3.1. Проблемы адекватности перевода имен собственных. Способы передачи вымышленных антропонимов в художественных текстах….…23
Выводы по главе I ….….…31
Глава II. Вариативность переводческих решений при передаче культуроносных смыслов антропонимов и топонимов на материале произведения Дж. Голсуорси «Maid in waiting» и его переводов….35
2.1. Классификация антропонимов и топонимов на основе романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….35
2.2. Анализ переводческих решений антропонимов и топонимов на основе перевода романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….42
Выводы по главе II ….….56
Заключение….62
Список использованной литературы….….….….….64