СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нелинейное программирование с сепарабельными  функциями - Дипломная работа №33821

«Нелинейное программирование с сепарабельными функциями» - Дипломная работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

1. Теоретические аспекты-----------------------------------------------------------------5

1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации---------------------5

1.2. Методы нелинейного программирования------------------------------------6

1. 3. Алгоритмы решения задач с ограничениями------------------------------9

1.4. Сепарабельное программирование-------------------------------------------10

1.5. Описание метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла--------------------18

2. Выбор актуальной оптимизационной задачи-------------------------------------22

2.1Сущность и актуальность задачи---------------------------------------------23

2.2. Предварительная постановка задачи---------------------------------------23

3. Строгая постановка и решение прикладной оптимизационной задачи-----24

3.1. Строгая постановка задачи----------------------------------------------------24

3.2. Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную------25

3.3. Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ-------25

4. Анализ результатов решения оптимизационной задачи и оценка степени достижения цели---------------------------------------------------------------------------26

Заключение---------------------------------------------------------------------------------27

Список литературы------------------------------------------------------------------------28

Приложение. Листинг программы-----------------------------------------------------29


Введение

В данной курсовой работе рассматривается метод Дэвидона–Флетчера–Пауэлла, который применяется для решения задачи выбора оптимального варианта условий хранения сырья в хлебопекарном производстве с целью увеличения выхода готовой продукции. Первоначально этот метод был предложен Дэвидоном (Davidon [1959]), а затем развит Флетчером и Пауэллом (Fletcher, Powell [1963]). Метод Дэвидона-Флетчера-Пауэлла называют также и методом переменной метрики. Он попадает в общий класс квазиньютоновских процедур.

Цель работы: повышение объема хлебопекарного производства.

Общая задача работы: минимизация влажности муки при известной зависимости, описывающей связь влажности муки от температуры ее хранения в складах

Основные частные задачи работы:

1) Анализ теоретических основ метода Дэвидона-Флетчера-Пауэлла.

2) Выбор прикладной оптимизационной задачи.

3) Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную.

4) Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ.

5) Анализ полученных результатов.

Наиболее существенные положения, выдвигаемые для защиты:

1) Анализ применимости математических методов для оптимизации различных видов деятельности в условиях развития рыночной экономики является весьма актуальным.

2) Метод Дэвидона-Флетчера-Пауэлла может быть использован в качестве универсального средства поиска оптимальных решений в хлебопекарном производстве.

3) За счет минимизации влажности муки увеличение хлебопекарного производства достижимо при заданных исходных данных на 3%.


Выдержка из текста работы

1. Теоретические аспекты

1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации

Как и в любой классификации, разделение задач оптимизации на отдельные классы достаточно условно. Одна и та же прикладная задача может приводить к разным задачам оптимизации в зависимости от того, какая математическая модель используется при рассмотрении реального объекта оптимизации. Желательно применять более простые модели, но в то же время достаточно полно отражающие свойства объекта, существенные с точки зрения поставленной цели, выраженной в критерии оптимальности. Поэтому при выборе либо разработке математической модели или же при обосновании ее упрощения необходимо достаточно четко представлять, к какому классу будет относиться поставленная задача оптимизации и какие методы применимы для ее решения.

При математической формулировке задачи оптимизации целевую функцию выбирают с таким знаком, чтобы решение задачи соответствовало поиску минимума этой функции. Поэтому формулировку общей задачи математического программирования обычно записывают так:

где - множество возможных альтернатив, рассматриваемых при поиске решения задачи.

В зависимости от вида целевой функции задачи делятся на:

a) задача линейного программирования

b) задача квадратичного программирования

c) задача дробно – линейного программирования

d) задача сепарабельного программирования

e) задача нелинейного программирования

f) и другие виды задач.

Подавляющее число численных методов оптимизации относится к классу итерационных, в частности метод Дэвидона – Флетчера – Пауэлла, т. е. порождающих последовательность точек в соответствии с предписанным набором правил, включающим критерий окончания. При создании начальной точки x0 методы генерируют последовательность x0 , x1 …. Преобразование точки xk в xk+1 представляет собой итерацию [3].

Алгоритм решения численных методов оптимизации - процесс, позволяющий, исходя из заданной начальной точки строить последовательность конечную или бесконечную, таким образом, алгоритм полностью определяется заданием отображения, которое ставит в соответствие.

1.2. Методы нелинейного программирования

Методы нелинейного программирования применяются для решения задач с нелинейными функциями переменных. В общем случае задача математического программирования записывается в виде:

(8.1) Если хотя бы одна функция в модели (8.1) нелинейна, имеем задачу нелинейного программирования (НП). Размерность задачи характеризуется размерностью вектора переменных n и числом условий m1+m2. Однако сложность задачи определяется не столько размерностью, сколько свойствами функций цели и ограничений. Разнообразие задач НП очень велико. Универсальных методов решения таких задач не существует. Имеется весьма ограниченное число точных методов и намного больше приближенных.

Наиболее развиты методы решения задач выпуклого программирования. К этому классу относятся задачи НП с выпуклым допустимым множеством и выпуклой целевой функцией при минимизации или вогнутой при максимизации. Допустимое множество выпуклое, если все функции линейные и выпуклы при неравенстве  или вогнуты при . Например, условие x12+x22  r2 порождает выпуклое множество, пересечение которого с прямой x1+x2=0 дает тоже выпуклое множество. Очевидно, что задачи ЛП относятся к этому классу. Главная особенность задач выпуклого программирования в том, что они унимодальны, то есть любой их локальный оптимум является глобальным. Для ряда задач выпуклого программирования с дифференцируемыми функциями разработаны точные методы. Наибольшие сложности возникают при решении многоэкстремальных задач, которые по определению не относятся к классу выпуклых. Важным классом НП являются задачи квадратичного программирования. В них целевая функция представляет собой сумму линейной и квадратичной форм, а все условия линейные. При выпуклости (вогнутости) квадратичной формы они являются частным случаем задач выпуклого программирования. В нелинейном программировании выделяют также задачи сепарабельного программирования. Это задачи, в которых все функции сепарабельны. Функция сепарабельна, если она представляется в виде сумы функций отдельных переменных. Линейная функция – частный случай сепарабельной. Сепарабельная задача может быть одновременно и задачей выпуклого программирования. Задачи геометрического программирования составляют отдельный класс НП. Все функции в таких задачах являются позиномами. В общем виде позиномом называется функция ,

в которой kj – любые действительные числа. Задачи геометрического программирования ставятся только на минимум: Такие задачи чаще возникают в конструкторских разработках. Для них разработаны специальные методы.

Кусочно-линейное программирование включает специальные методы решения задач с кусочно-линейными функциями. В частности, такими являются функции и

если все fi(X) – линейные функции. Первая из них – выпуклая (рис. 8.2), вторая – вогнутая. Задачи с такими функциями могут входить в класс задач выпуклого программирования. Их решение строится на преобразовании модели к линейному виду с последующим применением методов ЛП.

К линейным сводятся также задачи дробно-линейного программирования. Они отличаются от линейных только дробной целевой функцией, числитель и знаменатель которой – линейные функции.

Условия оптимальности Важным свойством задач НП является дифференцируемость функций критерия и ограничений. Для таких задач получены условия оптимальности, на основе которых строится ряд методов НП. Пусть дана задача в виде (8.2) Обобщенный метод множителей Лагранжа применим и к условиям-неравенствам. Запишем функцию Лагранжа (регулярную) для задачи (8.2) . (8.3) В теории НП показано, что эта функция имеет седловую точку (X*,*) c максимумом по X и минимумом по : F(X, *)  F(X*, *)  F(X*, ). (8.4) Поэтому задача (8.2) сводится к отысканию седловой точки функции (8.3).Теорема Пусть f, i и k – дифференцируемые функции и справедливо свойство Слейтера (то есть найдутся такие ХD, что неравенства i будут строгими). F(X, ) – соответствующая функция Лагранжа. Тогда для того чтобы вектор Х* являлся решением общей задачи максимизации (8.2) необходимо выполнение условий

1) по X:

Xj*  0;

2) по :

Приведенные условия оптимальности называются условиями Куна-Таккера. Опуская строгое доказательство, приведем логическое обоснование выражений (8.5)-(8.9). По существу они являются обобщением классических условий экстремума, определяющих стационарные точки. Условие (8.5) содержит неравенство, так как неотрицательность вектора X означает, что максимум может быть либо при положительном X и тогда производная F по X обязательно равна нулю (случай 1 на рис. 8.3), либо при X=0 и тогда эта производная может быть как равной нулю, так и отрицательной (случаи 2 и 3 на рис. 8.3). Этим же объясняются условия дополняющей нежесткости (8.6): в точке максимума равны нулю либо X, либо производная, либо вместе. Выражения (8.7)-(8.9) можно обосно–вать аналогично, если учесть, что по  рассматривается минимум F и .[4]

Применив условия Куна-Таккера к задаче ЛП, получим равенства второй основной теоремы двойственности как частный случай условий

дополняющей нежесткости, а двойственные переменные – как частный случай . Особую роль условия Куна-Таккера играют в решении задач выпуклого программирования, так как для них они являются не только необходимыми, но и достаточными. В следующем разделе это свойство будет использовано для построения точного метода.

2. Выполните не более пяти итераций метода наискорейшего спуска (подъема) для каждой из следующих задач. Во всех случаях положите Х° = О.

a) min/(Х) = (*2-*?)*+(1-х,)*.

b) max/(X) = сХ + ХГАХ, где

с = (1,3, 5),

с) min/(X) = X[-х2 +xf-х,х2.

3. Решение прикладной оптимизационной задачи

3.1. Строгая постановка задачи

При формулировании строгой постановки задачи будем исходить из того, что:

1) функция, характеризующая влажность муки имеет вид:

2) при решении задачи методом Дэвидона – Флетчера – Пауэлла в состав исходных данных следует включить - начальное значение , - начальное значение , - малая величина, определяющая окончание операций, - предельное число итераций.

С учётом сказанного, строгая постановка задачи может быть сформулирована следующим образом:

Минимизировать влажность хранения муки в хлебопекарном производстве при заданной функции , описывающей зависимость влажности от предельных температур, где х1, - значение нижнего предела температуры, а х2 – значение верхнего предела температуры, при заданных исходных данных: - начальное значение , - начальное значение , - малая величина, определяющая окончание операций, - предельное число итераций.

Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную

Для реализации метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла решения задачи вручную и на ЭВМ зададим конкретные значения исходных данных:

Найдем градиент функции в произвольной точке :

.

Положим

Вычислим .

Проверим выполнение условия (т.е. критерий окончания) :

Расчет окончен в точке

Следовательно, влажности при таком температурном режиме:

3.3. Реализация решения задачи на ЭВМ

Программная реализация метода Дэвидона–Флетчера–Пауэлла с помощью программы MathCAD для решения задачи минимизации влажности муки в хлебопекарном производстве приведена в приложении [4].


Заключение

Задача оптимизации хлебопекарного производства является весьма актуальной, так как хлеб – это жизненно необходимый продукт. Качество и количество хлеба находится в прямой зависимости от качества сырья, следовательно, одним из важнейших показателей является влажность муки. Примененный метод Дэвидона–Флетчера–Пауэлла не часто встречается экономистами и практиками для решения задач в хлебопекарном производстве. В данной курсовой работе была предпринята попытка реализовать его на практике, которая доказала, что этот метод может быть использован в качестве универсального средства поиска оптимальных решений в хлебопекарном производстве.

Решение задачи: определения температурного режима хранения сырья, для уменьшения влажности, приводит к увеличению выхода готовой продукции при заданных исходных данных на 3% с сокращением производственных расходов.


Список литературы

1. Аттетков А.В., Галкин С.В., В.С. Зарубин. Методы оптимизации: Учеб. для вузов / Под ред. В.С. Зарубина, А.П. Крищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.

2. А.В. Пантелеев, А.С. Бортаковский. Теория управления в примерах и задачах М: Изд-во «Высшая школа», 2003.

3. Соболь И.М., Свешников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. – М.: Наука, 1981, 110с.

4. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование. «Наука», 1980 г.


Тема: «Нелинейное программирование с сепарабельными функциями»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 32
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

    97 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
    1.1. Социальное положение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в современной России….
    7
    1.2. Сущность медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата…
    24
    Глава 2. Современная практика медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» Камышловского района
    2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в области медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» ….
    48
    2.2. Проект усовершенствования медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский»….
    72
    Заключение…. 81
    Список использованной литературы…. 84
    Приложения…. 90
  • Дипломная работа:

    Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
    §1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7
    §2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12
    2. Реализация алгоритма 13
    2.1. Описание программы 13
    2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
    2.3. Программа на языке Паскаль 14
    Литература 34
    Приложение 35
  • Дипломная работа:

    Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций
    1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 6
    1.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9
    (Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)
    1.3. Определение основных тригонометрических функций 12
    Глава II. Обратные тригонометрические функции 27
    2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических
    функций 28
    2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные
    тригонометрические функции 37
    Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44
    3.1. Общие замечания
    3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46
    3.3. Системы тригонометрических уравнений 56
    Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60
    4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими
    функциями
    4.2. Решение тригонометрических неравенств 66
    4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на
    тригонометрической окружности 70
    Глава V. Факультативные занятия 79
    5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.
    (Гиперболический синус) 81
    5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»
    задач 85
    Заключение 92

  • Дипломная работа:

    О росте целой функции в полосе

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
    1.1 Порядок и тип целой функции….….5
    1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….5
    1.3 Понятие верхней плотности….….6
    Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
    2.1 Преобразование Абеля….….7
    2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
    2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
    2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
    2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
    2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
    Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
    3.1 Постановка первой задачи….….18
    3.2 Постановка второй задачи….….….21
    Заключение ….…23
    Литература ….…25
  • Дипломная работа:

    Проектирование информационной сети на основе технологии Mobile WiMAX для Егорьевский район Московской области

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕСПРОВОДНОГО АБОНЕНТСКОГО ДОСТУПА 7
    1.1Сравнение ключевых технологий WiMAX и HSPA 10
    1.2 Сравнение ключевых технологий WiMAX и LTE 11
    1.3 Сравнение ключевых технологий WiMAX и Wi-Fi 15
    2. ШИРОРОКОПОЛОСНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ДОСТУП ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СТАНДАРТА IEEE 802.16e 18
    2.1 Стандарт 802.16: стек протоколов 18
    2.2 Стандарт 802.16: физический уровень 19
    2.3 Стандарт 802.16 протокол подуровня МАС 22
    2.4 Стандарт 802.16: структура кадра 24
    3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕМОВ OFDM И МНОГОСТАНЦИОННОГО ДОСТУПА OFDMA 27
    3.1 Особенности применения модемов OFDM. 27
    3.2 MESH-сеть 36
    3.3 Особенности применения многостанционного доступа OFDMA 48
    4. УСЛУГИ И АРХИТЕКТУРА СЕТЕЙ Mobile WiMAX 52
    4.1 Услуги сетей технологии Mobile WiMAX. 52
    4.2 Принципы построения сетей WiMAX 53
    4.3 Решения WiMAX с усовершенствованными функциями и рабочими характеристиками. 59
    5. РАЗРАБОТКА СЕТИ WiMAX ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ. 65
    5.1 Выбор характеристик радиоинтерфейса 65
    5.2 Расчет частотных каналов 67
    5.3. Определения размерности кластера 67
    5.4 Расчет частотных каналов, которые используются для обслуживания абонентов БС 71
    5.5 Расчет допустимой нагрузки БС 71
    5.6 Расчет числа абонентов, обслуживающихся одной БС 72
    5.7 Расчет количества БС 72
    5.8 Расчет радиуса зоны обслуживания БС 73
    6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ СЕТИ 74
    6.1 Расчет величины защитного расстояния 74
    6.2 Расчет уровня сигнала на входе приемника 74
    6.3 Расчет вероятности ошибки 75
    6.4 Расчет эффективности использования радиоспектра 75
    7. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ БАЗОВЫХ АБОНЕНТСКИХ СТАНЦИЙ 77
    7.1 Выбор оборудования абонентских станций 77
    7.2 Выбор оборудования базовых станций 79
    8 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗВЕРТЫВАНИИ СЕТИ 83
    8.1 Особенности географического положения Егорьевского района Московской области 83
    8.2 Воздействие радиочастотного поля на организм человека 83
    9 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ Mobile WiMAX 88
    9.1. Расчет себестоимости разработки 94
    9.2. Оценка экономической эффективности внедрения проектируемой информационной сети 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
    СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
  • Контрольная работа:

    История и перспективы развития языков программирования

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития языков программирования 6
    1.1. Языки программирования низкого уровня 6
    1.2. Языки программирования высокого уровня 7
    1.2.1. Принципы структурного программирования 9
    1.2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования 10
    1.3. Совершенствование языков и систем программирования 12
    2. Стандартизация языков программирования 16
    3. Современные тенденции и перспективы развития языков программирования 18
    Заключение 22
    Литература 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • :

    Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА1. Теоретические основы нравственного воспитания личности на основе национальных и культурных традиций башкирского танца 11
    1.1. Национальные и культурные традиции башкирского танца 11
    1.2. Основные источники нравственного воспитания личности 40
    1.3. Особенности воспитания нравственности у подростков в процессе занятий танцами 52
    Выводы по 1 главе 60
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса воспитания нравственности у подростков на основе изучения национально-культурных традиции башкирского танца 62
    2.1. Содержание, формы и методы использования национальнокультурных традиций башкирского танца в процессе воспитания нравственности у подростков 62
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 80
    Выводы по 2 главе 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103
  • Дипломная работа:

    Анализ организации документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района

    82 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Организация документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….8
    1.1. Направления деятельности Общего отдела в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….8
    1.2. Организация хранения документов в Администрации …22
    Глава II. Оптимизация документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….31
    2.1. Внедрение электронного документооборота….31
    2.2. Направления совершенствования документооборота в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….48
    Заключение….60
    Список использованных источников и литературы…65
    Приложения….…70
  • Дипломная работа:

    Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . 4
    ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ . 11
    1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольника . 11
    1.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей . 14
    1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
    1.4. Основы взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста . 24
    1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста . 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I . 36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . 39
    2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов . 39
    2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку . 43
    2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей . 49
    2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей . 55
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 58
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . 2
    3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку . 62
    3.2. Построение учебной программы . 75
    3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников . 83
    3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа . 100
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III . 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 117
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . 125
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . 126
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . 127
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . 128
  • Дипломная работа:

    Совместная работа учителя и логопеда по преоделению фонетико-фонематического недоразвития у младших школьников

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Изучение и коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников 7
    1.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи как вид нарушения речи 7
    1.2. Изучение нарушений фонетико-фонематической стороны речи 11
    1.3. Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи 15
    1.4. Организация и содержание совместной работы учителя начальной школы и логопеда 18
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников 22
    2.1. Организация и методы исследования 22
    2.2. Анализ результатов исследования 27
    2.3. Программа совместной работы учителя и логопеда по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников 37
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕДАГОГОВ…. 9
    1.1. Феномен профессионального выгорания как психологическая проблема…. 9
    1.2. Особенности развития профессионального выгорания у педагогов…. 19
    1.3. Основные характеристики и теории копинг-стратегий… 26
    1.4. Специфика использования копинг-стратегий в деятельности педагогов… 38
    Выводы по I главе…. 43
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВЫГОРАНИЯ В ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ… 45
    2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов…. 45
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов… 51
    2.3. Практические рекомендации использования копинг-стратегий с целью профилактики профессионального выгорания…. 62
    Выводы по II главе…. 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе

    57 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
    1.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3
    1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
    1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
    2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
    2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
    2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3
    1.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
    Выводы по главе I 30
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
    2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
    Выводы по главе II 64
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
    3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
    3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
    Выводы по главе III 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
    ЛИТЕРАТУРА 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 112
  • Дипломная работа:

    Формирование учебно-логических умений обучающихся

    34 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
    Учебно-логические умения: понятия, сущность….
    Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….
    Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….
    2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
    2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
  • Курсовая работа:

    Психологическое развитие навыков взаимопонимания партнеров

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    Особенности восприятия и понимания в общении
    Об общении в семье
    О Семейных тренингах
    Практическая часть
    Программа тренинга
    Приложение
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Культурный облик провинциального города (на примере Уфы начала XX века)

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Наука и образование
    1.1 Экономика, административное устройство, управление города…9
    1.2 Перемены в народном образовании. Борьба за светскую школу.15
    1.3 Достижения в науке….20
    Глава 2. Развитие литература и печати
    2.1Литературная жизнь города….
    2.2Расширение издательского дела, развитие печати и публицистики.45
    Глава 3.Искусство
    3.1 Развитие живописи и художественная жизнь города
    3.2 Изменения в архитектуре Уфы: традиции и новации…25
    3.3 Театральное и музыкальное искусство: поиски и достижения…39
    Заключение….51
    Список использованной литературы и источников….