СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нелинейное программирование с сепарабельными  функциями - Дипломная работа №33821

«Нелинейное программирование с сепарабельными функциями» - Дипломная работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

1. Теоретические аспекты-----------------------------------------------------------------5

1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации---------------------5

1.2. Методы нелинейного программирования------------------------------------6

1. 3. Алгоритмы решения задач с ограничениями------------------------------9

1.4. Сепарабельное программирование-------------------------------------------10

1.5. Описание метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла--------------------18

2. Выбор актуальной оптимизационной задачи-------------------------------------22

2.1Сущность и актуальность задачи---------------------------------------------23

2.2. Предварительная постановка задачи---------------------------------------23

3. Строгая постановка и решение прикладной оптимизационной задачи-----24

3.1. Строгая постановка задачи----------------------------------------------------24

3.2. Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную------25

3.3. Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ-------25

4. Анализ результатов решения оптимизационной задачи и оценка степени достижения цели---------------------------------------------------------------------------26

Заключение---------------------------------------------------------------------------------27

Список литературы------------------------------------------------------------------------28

Приложение. Листинг программы-----------------------------------------------------29


Введение

В данной курсовой работе рассматривается метод Дэвидона–Флетчера–Пауэлла, который применяется для решения задачи выбора оптимального варианта условий хранения сырья в хлебопекарном производстве с целью увеличения выхода готовой продукции. Первоначально этот метод был предложен Дэвидоном (Davidon [1959]), а затем развит Флетчером и Пауэллом (Fletcher, Powell [1963]). Метод Дэвидона-Флетчера-Пауэлла называют также и методом переменной метрики. Он попадает в общий класс квазиньютоновских процедур.

Цель работы: повышение объема хлебопекарного производства.

Общая задача работы: минимизация влажности муки при известной зависимости, описывающей связь влажности муки от температуры ее хранения в складах

Основные частные задачи работы:

1) Анализ теоретических основ метода Дэвидона-Флетчера-Пауэлла.

2) Выбор прикладной оптимизационной задачи.

3) Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную.

4) Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ.

5) Анализ полученных результатов.

Наиболее существенные положения, выдвигаемые для защиты:

1) Анализ применимости математических методов для оптимизации различных видов деятельности в условиях развития рыночной экономики является весьма актуальным.

2) Метод Дэвидона-Флетчера-Пауэлла может быть использован в качестве универсального средства поиска оптимальных решений в хлебопекарном производстве.

3) За счет минимизации влажности муки увеличение хлебопекарного производства достижимо при заданных исходных данных на 3%.


Выдержка из текста работы

1. Теоретические аспекты

1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации

Как и в любой классификации, разделение задач оптимизации на отдельные классы достаточно условно. Одна и та же прикладная задача может приводить к разным задачам оптимизации в зависимости от того, какая математическая модель используется при рассмотрении реального объекта оптимизации. Желательно применять более простые модели, но в то же время достаточно полно отражающие свойства объекта, существенные с точки зрения поставленной цели, выраженной в критерии оптимальности. Поэтому при выборе либо разработке математической модели или же при обосновании ее упрощения необходимо достаточно четко представлять, к какому классу будет относиться поставленная задача оптимизации и какие методы применимы для ее решения.

При математической формулировке задачи оптимизации целевую функцию выбирают с таким знаком, чтобы решение задачи соответствовало поиску минимума этой функции. Поэтому формулировку общей задачи математического программирования обычно записывают так:

где - множество возможных альтернатив, рассматриваемых при поиске решения задачи.

В зависимости от вида целевой функции задачи делятся на:

a) задача линейного программирования

b) задача квадратичного программирования

c) задача дробно – линейного программирования

d) задача сепарабельного программирования

e) задача нелинейного программирования

f) и другие виды задач.

Подавляющее число численных методов оптимизации относится к классу итерационных, в частности метод Дэвидона – Флетчера – Пауэлла, т. е. порождающих последовательность точек в соответствии с предписанным набором правил, включающим критерий окончания. При создании начальной точки x0 методы генерируют последовательность x0 , x1 …. Преобразование точки xk в xk+1 представляет собой итерацию [3].

Алгоритм решения численных методов оптимизации - процесс, позволяющий, исходя из заданной начальной точки строить последовательность конечную или бесконечную, таким образом, алгоритм полностью определяется заданием отображения, которое ставит в соответствие.

1.2. Методы нелинейного программирования

Методы нелинейного программирования применяются для решения задач с нелинейными функциями переменных. В общем случае задача математического программирования записывается в виде:

(8.1) Если хотя бы одна функция в модели (8.1) нелинейна, имеем задачу нелинейного программирования (НП). Размерность задачи характеризуется размерностью вектора переменных n и числом условий m1+m2. Однако сложность задачи определяется не столько размерностью, сколько свойствами функций цели и ограничений. Разнообразие задач НП очень велико. Универсальных методов решения таких задач не существует. Имеется весьма ограниченное число точных методов и намного больше приближенных.

Наиболее развиты методы решения задач выпуклого программирования. К этому классу относятся задачи НП с выпуклым допустимым множеством и выпуклой целевой функцией при минимизации или вогнутой при максимизации. Допустимое множество выпуклое, если все функции линейные и выпуклы при неравенстве  или вогнуты при . Например, условие x12+x22  r2 порождает выпуклое множество, пересечение которого с прямой x1+x2=0 дает тоже выпуклое множество. Очевидно, что задачи ЛП относятся к этому классу. Главная особенность задач выпуклого программирования в том, что они унимодальны, то есть любой их локальный оптимум является глобальным. Для ряда задач выпуклого программирования с дифференцируемыми функциями разработаны точные методы. Наибольшие сложности возникают при решении многоэкстремальных задач, которые по определению не относятся к классу выпуклых. Важным классом НП являются задачи квадратичного программирования. В них целевая функция представляет собой сумму линейной и квадратичной форм, а все условия линейные. При выпуклости (вогнутости) квадратичной формы они являются частным случаем задач выпуклого программирования. В нелинейном программировании выделяют также задачи сепарабельного программирования. Это задачи, в которых все функции сепарабельны. Функция сепарабельна, если она представляется в виде сумы функций отдельных переменных. Линейная функция – частный случай сепарабельной. Сепарабельная задача может быть одновременно и задачей выпуклого программирования. Задачи геометрического программирования составляют отдельный класс НП. Все функции в таких задачах являются позиномами. В общем виде позиномом называется функция ,

в которой kj – любые действительные числа. Задачи геометрического программирования ставятся только на минимум: Такие задачи чаще возникают в конструкторских разработках. Для них разработаны специальные методы.

Кусочно-линейное программирование включает специальные методы решения задач с кусочно-линейными функциями. В частности, такими являются функции и

если все fi(X) – линейные функции. Первая из них – выпуклая (рис. 8.2), вторая – вогнутая. Задачи с такими функциями могут входить в класс задач выпуклого программирования. Их решение строится на преобразовании модели к линейному виду с последующим применением методов ЛП.

К линейным сводятся также задачи дробно-линейного программирования. Они отличаются от линейных только дробной целевой функцией, числитель и знаменатель которой – линейные функции.

Условия оптимальности Важным свойством задач НП является дифференцируемость функций критерия и ограничений. Для таких задач получены условия оптимальности, на основе которых строится ряд методов НП. Пусть дана задача в виде (8.2) Обобщенный метод множителей Лагранжа применим и к условиям-неравенствам. Запишем функцию Лагранжа (регулярную) для задачи (8.2) . (8.3) В теории НП показано, что эта функция имеет седловую точку (X*,*) c максимумом по X и минимумом по : F(X, *)  F(X*, *)  F(X*, ). (8.4) Поэтому задача (8.2) сводится к отысканию седловой точки функции (8.3).Теорема Пусть f, i и k – дифференцируемые функции и справедливо свойство Слейтера (то есть найдутся такие ХD, что неравенства i будут строгими). F(X, ) – соответствующая функция Лагранжа. Тогда для того чтобы вектор Х* являлся решением общей задачи максимизации (8.2) необходимо выполнение условий

1) по X:

Xj*  0;

2) по :

Приведенные условия оптимальности называются условиями Куна-Таккера. Опуская строгое доказательство, приведем логическое обоснование выражений (8.5)-(8.9). По существу они являются обобщением классических условий экстремума, определяющих стационарные точки. Условие (8.5) содержит неравенство, так как неотрицательность вектора X означает, что максимум может быть либо при положительном X и тогда производная F по X обязательно равна нулю (случай 1 на рис. 8.3), либо при X=0 и тогда эта производная может быть как равной нулю, так и отрицательной (случаи 2 и 3 на рис. 8.3). Этим же объясняются условия дополняющей нежесткости (8.6): в точке максимума равны нулю либо X, либо производная, либо вместе. Выражения (8.7)-(8.9) можно обосно–вать аналогично, если учесть, что по  рассматривается минимум F и .[4]

Применив условия Куна-Таккера к задаче ЛП, получим равенства второй основной теоремы двойственности как частный случай условий

дополняющей нежесткости, а двойственные переменные – как частный случай . Особую роль условия Куна-Таккера играют в решении задач выпуклого программирования, так как для них они являются не только необходимыми, но и достаточными. В следующем разделе это свойство будет использовано для построения точного метода.

2. Выполните не более пяти итераций метода наискорейшего спуска (подъема) для каждой из следующих задач. Во всех случаях положите Х° = О.

a) min/(Х) = (*2-*?)*+(1-х,)*.

b) max/(X) = сХ + ХГАХ, где

с = (1,3, 5),

с) min/(X) = X[-х2 +xf-х,х2.

3. Решение прикладной оптимизационной задачи

3.1. Строгая постановка задачи

При формулировании строгой постановки задачи будем исходить из того, что:

1) функция, характеризующая влажность муки имеет вид:

2) при решении задачи методом Дэвидона – Флетчера – Пауэлла в состав исходных данных следует включить - начальное значение , - начальное значение , - малая величина, определяющая окончание операций, - предельное число итераций.

С учётом сказанного, строгая постановка задачи может быть сформулирована следующим образом:

Минимизировать влажность хранения муки в хлебопекарном производстве при заданной функции , описывающей зависимость влажности от предельных температур, где х1, - значение нижнего предела температуры, а х2 – значение верхнего предела температуры, при заданных исходных данных: - начальное значение , - начальное значение , - малая величина, определяющая окончание операций, - предельное число итераций.

Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную

Для реализации метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла решения задачи вручную и на ЭВМ зададим конкретные значения исходных данных:

Найдем градиент функции в произвольной точке :

.

Положим

Вычислим .

Проверим выполнение условия (т.е. критерий окончания) :

Расчет окончен в точке

Следовательно, влажности при таком температурном режиме:

3.3. Реализация решения задачи на ЭВМ

Программная реализация метода Дэвидона–Флетчера–Пауэлла с помощью программы MathCAD для решения задачи минимизации влажности муки в хлебопекарном производстве приведена в приложении [4].


Заключение

Задача оптимизации хлебопекарного производства является весьма актуальной, так как хлеб – это жизненно необходимый продукт. Качество и количество хлеба находится в прямой зависимости от качества сырья, следовательно, одним из важнейших показателей является влажность муки. Примененный метод Дэвидона–Флетчера–Пауэлла не часто встречается экономистами и практиками для решения задач в хлебопекарном производстве. В данной курсовой работе была предпринята попытка реализовать его на практике, которая доказала, что этот метод может быть использован в качестве универсального средства поиска оптимальных решений в хлебопекарном производстве.

Решение задачи: определения температурного режима хранения сырья, для уменьшения влажности, приводит к увеличению выхода готовой продукции при заданных исходных данных на 3% с сокращением производственных расходов.


Список литературы

1. Аттетков А.В., Галкин С.В., В.С. Зарубин. Методы оптимизации: Учеб. для вузов / Под ред. В.С. Зарубина, А.П. Крищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.

2. А.В. Пантелеев, А.С. Бортаковский. Теория управления в примерах и задачах М: Изд-во «Высшая школа», 2003.

3. Соболь И.М., Свешников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. – М.: Наука, 1981, 110с.

4. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование. «Наука», 1980 г.


Тема: «Нелинейное программирование с сепарабельными функциями»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 32
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

    97 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
    1.1. Социальное положение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в современной России….
    7
    1.2. Сущность медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата…
    24
    Глава 2. Современная практика медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» Камышловского района
    2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в области медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» ….
    48
    2.2. Проект усовершенствования медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский»….
    72
    Заключение…. 81
    Список использованной литературы…. 84
    Приложения…. 90
  • Дипломная работа:

    Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
    §1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7
    §2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12
    2. Реализация алгоритма 13
    2.1. Описание программы 13
    2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
    2.3. Программа на языке Паскаль 14
    Литература 34
    Приложение 35
  • Дипломная работа:

    Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций
    1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 6
    1.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9
    (Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)
    1.3. Определение основных тригонометрических функций 12
    Глава II. Обратные тригонометрические функции 27
    2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических
    функций 28
    2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные
    тригонометрические функции 37
    Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44
    3.1. Общие замечания
    3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46
    3.3. Системы тригонометрических уравнений 56
    Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60
    4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими
    функциями
    4.2. Решение тригонометрических неравенств 66
    4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на
    тригонометрической окружности 70
    Глава V. Факультативные занятия 79
    5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.
    (Гиперболический синус) 81
    5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»
    задач 85
    Заключение 92

  • Дипломная работа:

    О росте целой функции в полосе

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
    1.1 Порядок и тип целой функции….….5
    1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….5
    1.3 Понятие верхней плотности….….6
    Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
    2.1 Преобразование Абеля….….7
    2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
    2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
    2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
    2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
    2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
    Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
    3.1 Постановка первой задачи….….18
    3.2 Постановка второй задачи….….….21
    Заключение ….…23
    Литература ….…25
  • Дипломная работа:

    Проектирование информационной сети на основе технологии Mobile WiMAX для Егорьевский район Московской области

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕСПРОВОДНОГО АБОНЕНТСКОГО ДОСТУПА 7
    1.1Сравнение ключевых технологий WiMAX и HSPA 10
    1.2 Сравнение ключевых технологий WiMAX и LTE 11
    1.3 Сравнение ключевых технологий WiMAX и Wi-Fi 15
    2. ШИРОРОКОПОЛОСНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ДОСТУП ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СТАНДАРТА IEEE 802.16e 18
    2.1 Стандарт 802.16: стек протоколов 18
    2.2 Стандарт 802.16: физический уровень 19
    2.3 Стандарт 802.16 протокол подуровня МАС 22
    2.4 Стандарт 802.16: структура кадра 24
    3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕМОВ OFDM И МНОГОСТАНЦИОННОГО ДОСТУПА OFDMA 27
    3.1 Особенности применения модемов OFDM. 27
    3.2 MESH-сеть 36
    3.3 Особенности применения многостанционного доступа OFDMA 48
    4. УСЛУГИ И АРХИТЕКТУРА СЕТЕЙ Mobile WiMAX 52
    4.1 Услуги сетей технологии Mobile WiMAX. 52
    4.2 Принципы построения сетей WiMAX 53
    4.3 Решения WiMAX с усовершенствованными функциями и рабочими характеристиками. 59
    5. РАЗРАБОТКА СЕТИ WiMAX ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ. 65
    5.1 Выбор характеристик радиоинтерфейса 65
    5.2 Расчет частотных каналов 67
    5.3. Определения размерности кластера 67
    5.4 Расчет частотных каналов, которые используются для обслуживания абонентов БС 71
    5.5 Расчет допустимой нагрузки БС 71
    5.6 Расчет числа абонентов, обслуживающихся одной БС 72
    5.7 Расчет количества БС 72
    5.8 Расчет радиуса зоны обслуживания БС 73
    6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ СЕТИ 74
    6.1 Расчет величины защитного расстояния 74
    6.2 Расчет уровня сигнала на входе приемника 74
    6.3 Расчет вероятности ошибки 75
    6.4 Расчет эффективности использования радиоспектра 75
    7. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ БАЗОВЫХ АБОНЕНТСКИХ СТАНЦИЙ 77
    7.1 Выбор оборудования абонентских станций 77
    7.2 Выбор оборудования базовых станций 79
    8 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗВЕРТЫВАНИИ СЕТИ 83
    8.1 Особенности географического положения Егорьевского района Московской области 83
    8.2 Воздействие радиочастотного поля на организм человека 83
    9 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ Mobile WiMAX 88
    9.1. Расчет себестоимости разработки 94
    9.2. Оценка экономической эффективности внедрения проектируемой информационной сети 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
    СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
  • Контрольная работа:

    История и перспективы развития языков программирования

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития языков программирования 6
    1.1. Языки программирования низкого уровня 6
    1.2. Языки программирования высокого уровня 7
    1.2.1. Принципы структурного программирования 9
    1.2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования 10
    1.3. Совершенствование языков и систем программирования 12
    2. Стандартизация языков программирования 16
    3. Современные тенденции и перспективы развития языков программирования 18
    Заключение 22
    Литература 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование креативных способностей студентов-дизайнеров

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I.
    1.1 Способности
    1.2 Креативные способности
    ГЛАВА II
    Педагогическое сопровождение
    Тестирование
    Методические рекомендации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Курсовая работа:

    Термин һәм терминология турында гомуми мәгълүмат

    27 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….3
    1.ТЕРМИН ҺӘМ ТЕРМИНОЛОГИЯ ТУРЫНДА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ
    1.1. Термин турында төшенчә….….5
    1.2. Татар тел терминологиясе….10
    2.ТАТАР ҺӘМ ТӨРЕК ТЕЛЕНДӘ МӘКТӘП ТЕЛ ТЕРМИНОЛОГИЯСЕ
    2.1. Татар һәм төрек теле бәйләнешләре….….….16
    2.2. Татар һәм төрек телендә мәктәп тел терминнарын чагыштырып өйрәнү….….….20
    ЙОМГАК….24
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….26
  • Дипломная работа:

    Информационно-дидактическое обеспечение реализации обучающей системы «навигатор»

    64 страниц(ы) 


    Содержание 2
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 6
    §1.1 Обучающая система: понятие, сущность и структура 6
    §1.2 Реализация дидактических и информационно – технологических требований к созданию обучающей системы «Навигатор» 15
    §1.3 Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 23
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 27
    §2.1. Обследование предметной области 27
    §2.2. Техническое задание 30
    §2.3. Выбор инструментальных средств разработки 33
    §2.4. Структура обучающей системы «Навигатор» 39
    §2.5. Экономический анализ разработки 41
    §2.6. Техника безопасности 43
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 47
    Список литературы 48
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85
  • Дипломная работа:

    Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7
    1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
    1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
    2.1. Организация экспериментального исследования 31
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
    2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
    Выводы по главе 2 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Русская фразеология в башкирской школе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Психолингвистические основы обучения фразеологии…7
    1.2 Лингвокультурологические основы обучения фразеологизмам.….11
    1.3. Лингвометодические основы обучения фразеологизмам…16
    Вывод по I главе….20
    ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
    2.1. Фразеология как раздел языкознания. Классификация фразеологизмов.….23
    2.2. Язык и культура в формировании языковой личности….30
    2.3. Лингвокультурологическая компетенция обучения русскому языку как неродному…33
    Вывод по II главе….37
    ГЛАВА III. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Место фразеологии в учебниках русского языка для башкирских школ…40
    3.2 Методические рекомендации по обучению фразеологии….45
    3.3. Система упражнений …54
    Вывод по III главе….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….72
  • Курсовая работа:

    Разработка локальной информационно-телекоммуникационной сети

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    РАЗДЕЛ I. Анализ и выбор методов построения сети.
    1.1 Выбор топологии сети…7
    1.2 Выбор модели сети…11
    1.3 Выбор стандарта…12
    1.4 Выбор кабельной системы…15
    1.5 Выбор сетевого оборудования….….18
    1.6 1.6. Выбор протокола….….….….21
    РАЗДЕЛ II. Анализ и выбор технических средств Реализации вычислительной сети.
    2.1. Выбор аппаратного обеспечения сервера и рабочих станций….….24
    2.2. Выбор сетевого программного обеспечения….….31
    2.3. Планирование информационной безопасности….…36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….39
    Список литературы….….…40
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема ЛВС….….…41
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Технические средства сети….….….42
  • Дипломная работа:

    Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
    1.1. Понятие рекламного дискурса в лингвистике 6
    1.2. Типология и виды рекламных текстов 9
    Выводы по Главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЛИНГВО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ 16
    2.1. Лингво-стилистические особенности рекламного дискурса 16
    2.2. Прагматические особенности рекламного дискурса 22
    Выводы по Главе 2 41
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ 45
    3.1. Лингвокультурологический аспект иноязычных рекламных текстов . 45
    3.2. Лингвистические особенности анализа рекламных текстов на уроках иностранного языка в средней школе 47
    Выводы по Главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества

    15 страниц(ы) 

    3.4. Лабораторная работа 3
    Тема: Множества
    Вариант Задания
    1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.
    2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
    1.
    4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
    2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
    1.
    6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
    2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
    7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
    2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
    8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
    2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
    9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
    2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
    10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
    2.
  • ВКР:

    Разработка on-line тренажёра по подготовке обучающихся к огэ по информатике

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ПОДГОТОВКА УЧЕНИКОВ К СДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПОСЛЕ 9 КЛАССА
    1.1. Роль учителя в процессе подготовки к экзамену, нормативные документы, регламентирующие проведение экзамена 5
    1.2. Структура и составляющие Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) 10
    1.3. Трудности, возникающие при подготовке к Основному Государственному Экзамену 28
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
    Глава 2. ТРЕНАЖЕР ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
    2.1. Разработка тренажера по подготовке к Основному Государственному Экзамену 32
    2.2. Методическое содержание и руководство к использованию курса 41
    Результаты апробации работы 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48