У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека» - Дипломная работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
1.2. Виды закаливания 11
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Введение
Интерес ученых и простых людей к закаливанию и физической культуре просматривается на протяжении многих столетий. Давно известно, что здоровье человека зависит от многих факторов (наследственность, состояние окружающей среды, развитие здравоохранения), но в большей части, на 50-70% - от образа жизни.[12].
Согласно трудам И.И. Брехмана (1990) здоровый образ жизни - это многокомпонентное составляющее, включающее в себя рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое.
По мнению Я.С. Вайнбаума (2002) важную роль в формировании здорового образа жизни играют закаливание и занятия физической культурой.
Прогрессирующая в современном обществе гиподинамия, и как следствие увеличение количества людей с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениям осанки и опорно-двигательного аппарата, рост числа людей с дефектами зрения и нервно-психическими отклонениями – все эти проблемы делают вопрос оздоровительного влияния закаливания и физической культуры чрезвычайно актуальным [10].
Согласно данным А.П. Лаптев (1990) закаливание в сочетании с физической активностью является одним из эффективных средств укрепления здоровья. Сегодня, как ни когда остро стоит вопрос профилактики и укрепления социального, психического и физического аспектов здоровья человека. На ухудшение здоровья оказывают влияния следующие факторы: неблагоприятная социальная, экологическая и экономическая обстановка, нерациональная организация жизнедеятельности, работы и отдыха, снижение двигательной активности, неправильное питание, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, низкий уровень валеологической культуры, отсутствие умений и навыков ведения здорового образа жизни и др. [2, 12, 24].
По мнению ряда авторов (Лаптев А.А., 1990, Вайнбаум Я.С., 2002, ) закаливание и физическая культура как факторы повышения сопротивляемости организма человека чрезвычайно актуальны в современном обществе в связи с прогрессирующей гиподинамией, ростом числа людей с избыточной массой и неудовлетворительным состоянием здоровья.
Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются. Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне необходима физическая нагрузка. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физическими упражнениями, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками [38,48].
Д.Н Давиденко (2003) установил, что в результате закаливания и занятий физической культурой повышается устойчивость организма к простудным заболеваниям; повышается неспецифическая устойчивость к инфекционным заболеваниям, усиливаются иммунные реакции. Происходит тренировка и налаженное функционирование терморегуляторных механизмов, повышение общей и специфической устойчивости организма к неблагоприятным внешним факторам. Поэтому закаливание в сочетании с двигательной активностью является одним из эффективных средств укрепления здоровья.
В связи с этим нами была поставлена цель исследования.
Цель – выявить оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм школьников на уроках физической культуры.
Исходя из вышесказанного, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;
2. Определить показатели уровня заболеваемости и уровня развития физических качеств школьников, полученные в ходе эксперимента.
3. Экспериментальным путем доказать эффективность применения закаливания и физической культуры на открытом воздухе на уроках физической культуры.
Объект исследования: урок физической культуры в школе.
Предмет исследования: уровень развития физических качеств школьников.
Гипотеза: данного исследования базируется на предположении, что проведение урока физической культуры на открытом воздухе будет способствовать снижению уровня заболеваемости школьников и более эффективному развитию физических качеств школьников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания
Согласно данным Я. С. Вайнбаума (2002) 1.1 Закаливание природными факторами
В настоящее время под закаливанием обычно понимают увеличение сопротивляемости организма к различным, преимущественно физическим средовым воздействиям с целью повышения его устойчивости к неблагоприятным для здоровья факторам внешней среды.
Так же под этим термином понимается правильно составленная система физических воздействий, которая способствует тренировке адаптационных возможностей организма и мобилизации всех защитных сил для сохранения нормального состояния. Обычно под закаливанием понимается комплекс воздействий, направленный на улучшение приспособляемости организма к резким изменениям метеорологических факторов: температуры, влажности и движения окружающего воздуха, степени и продолжительности облучения солнечными лучами и др.
В настоящее время роль закаливания все более возрастает. Разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, базируется на данных о состоянии здоровья этого контингента. Эти данные должны не только максимально точно и объективно характеризировать уровень здоровья, но и учитывать факторы, влияющие на его формирование. Материалы о состоянии здоровья детского населения - основа для планирования санитарно - профилактических и лечебно- оздоровительных мер в масштабах страны, для разработки программ социально - экономического развития республики, области, города, района. Динамика показателей здоровья детей и подростков используется также для оценки профилактических мероприятий, являясь одним из критериев качества и эффективности работы детских поликлиник, медицинского персонала дошкольных учреждений, школ и т.д.
Само понятие «здоровье» достаточно сложно. Под здоровьем понимают такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и отсутствуют какие - либо болезненные изменения. Таким образом, здоровье рассматривается как динамический процесс, учитывающий не только биологические, но и социальные функции растущего организма. Так для детей раннего и дошкольного возраста показателем нормального функционального состояния организма является возможность посещать дошкольные учреждения, способность овладения всеми знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены программой дошкольного воспитания. Утрату ребенком игровой и познавательной деятельности необходимо расценивать как потерю здоровья.
Закаливание, как и любое другое воздействие, применяемое к ребенку, имеет положительный эффект лишь в том случае, если проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, а также условий жизни.
Внимательное отношение к детям, основанное на понимании индивидуальных особенностей, создание наилучших условий жизни для каждого ребенка способствуют укреплению здоровья и гармонического развитию. Весь режим жизни ребенка, организация сна и разнообразной деятельности направляются на удовлетворение потребностей его всестороннего развития и укрепления здоровья. Поэтому закаливание должно быть неотъемлемой частью всех режимных моментов; закаливание нельзя рассматривать обособленно, в виде отдельных процедур, получаемых ребенком в течение дня.
В.П. Спирин 1978 предъявляет основные требования к природным факторам закаливания, которые используются для оздоровления детей, подробно описывает методику проведения закаливания детей в возрасте от первых месяцев жизни до 7 лет в разные сезоны года в условиях общественного и семейного воспитания.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания - снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилактике- закаливанию детского организма.
В современных ДОУ применяются вариативные методы закаливания и оздоровления детей:
- ультрафиолетовое облучение по традиционной методике;
- воздушные ванны;
-водные процедуры;
- воздушно - контрастное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского;
- дневной сон с открытыми фрамугами;
- физические упражнения в помещениях с контрастной температурой воздуха;
- ежедневное полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры и т.д.
Оздоровительный эффект оказывает сезонное изменение режима. Всего должно быть 4 сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. Это связано с годичной биоритмией, оказывающий влияние на организм человека и определяющей его психофизическое состояние.
Вместе с тем необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обладающего сложноорганизованной структурой головного мозга, требующего адекватной стереотипизации режимных моментов. Например, нельзя допускать насилия над биологической потребностью организма в удлиненном или укороченном дневном сне, ритмичностью в отдыхе, занятиях, питании и т.д. В каждом случае предпочтительно следовать естественным потребности организма ребенка, предполагая элементы гибкого режима и создавая психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности.
Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия (солевое, сухое, водное, воздушное закаливание), активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и инвентарь.
Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудным заболеваниям. (Горькова Л.Г., Обухова Л.А. 2005)
Закаливание воздухом – самое распространенное и всем доступное средство закаливания. Воздух воздействует на организм человека в течение всей его жизни. Необходимо, чтобы это постоянное воздействие всегда оказывало благоприятное влияние, стимулирующее правильный рост и развитие организма. Действие воздуха воспринимается нервными окончаниями кожных покровов и слизистых оболочек дыхательных путей. Характер влияния воздуха на организм определяется соотношением его качественных показателей: температуры, влажности, движения, давления, ионизации.
При проведении воздушных ванн необходимо учитывать состояние детей и их индивидуальную реакцию. Нельзя допускать резкого охлаждения, а тем более переохлаждений. Поэтому во время приема воздушных ванн рекомендуется проводить подвижные игры, а с целью усиления их положительного влияния на организм целесообразны после них водные процедуры (купание в водоеме, душ, обливание).
Проведение физкультурных занятий в спортивной форме при температуре воздуха 17-18, общие воздушные ванны длительностью 3-5 мин (во время переодевания ко сну) - вот каждодневное закаливание воздухом. Его эффективно дополняют обязательные прогулки в любую погоду в одежде, не стесняющий активную деятельность. К ним следует еще добавить физкультурное занятия на воздухе.
Закаливание водой. Физиологические действие водных процедур и результат их влияния на организм подобны действию воздушных ванн. В порядке нарастания силы раздражения водные процедуры распределяются следующим образом: Обтирание, обливание, ванна, душ, купание в открытом или закрытом водоеме. Сила раздражения водой достигается увеличением площади соприкосновения с ней, снижение температуры воды и удлинением времени ее воздействия. Выбор водных процедур определяется врачом с учетом возраста детей и данных об их здоровье. Водные процедуры начинают проводить водой нейтральной температуры(34-36 °С) продолжительностью от 2 до 15 мин. Для здоровых детей температуру воды каждые 2 дня снижают на 1-2 °С, доводя до 18-20 °С в зависимости от возраста.
Варианты сочетаний теплой и холодной воды разнообразны. Дошкольников делит на 2 группы: первая - здоровые и закаленные дети, вторая- все остальные (незакаленные, ослабленные, часто болеющие, имеющие хронические заболевания).
Заключение
Изучив состояние вопроса по закаливанию детей, мы выявили следующее:
1. Нами были изучены и проанализированы источники по теме исследования. Опираясь на фундаментальные работы таких авторов, как Сердюковский Г.Н. мы убедились, что «…охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковым возрасте».
Ю.Ф. Змановский утверждает в своей книге: «В настоящее время роль закаливания все более возрастает. Миллионы людей эффективно используют различные закаливающие средства. Можно лишь приветствовать, что в нашей стране все больше появляется школ закаливания, где наряду с воздушными, водными и солнечными процедурами активно используются в оздоровительных целях многообразные средства физической культуры».
В литературных источниках (журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.) по вопросу о закаливание детей дошкольного возраста мы выяснили, что данная тема раскрыта очень хорошо. Изучив также взгляды передовых и ведущих специалистов в данной области, выяснили, что задачи процесса оздоровления детей стоят на первом месте, и будут решаться успешнее и грамотнее, а закаливающим мероприятиям нужно уделять достаточно много времени и добиться того чтобы он прочно вошел в систему оздоровления детей дошкольного учреждения.
В результате изучения и анализа литературы мною были выбраны следующие методики:
– контрастное воздушное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского;
– дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой М.
2. Проведенное исследование определило степень здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ №22 и №8 г. Кумертау. Мы выяснили, что 9 из 33 болели чаще, чем остальные. Предложенные оздоровительные программы закаливания детей в дошкольных детских учреждениях позволили значительно снизить заболеваемость респираторными инфекциями и обеспечили детям состояние эмоционального комфорта и создали радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур.
3. По результатам проведённых тестов показатели заболеваемости детей в январе 2008 года стали ниже, чем были в 2007 году, и этот было не случайно, а результатом правильно выбранных методик, о чём говорит экран заболеваемости детей. И данная исследовательская работа показала, что нужно продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детского организма, используя для этого природные факторы: солнце, воздух и воду.
Испытуемые дети усвоили приёмы точечного массажа, дыхательной упражнений для закаливания, их варианты, однако подготовка считается эффективной только тогда, когда в полной мере изученные приёмы вошли в привычку и ежедневно используется в домашних условиях.
Здоровье детей будет полноценным только в том случае, если этот вопрос решается в комплексе, т.е. физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в дошкольном учреждении и плавно протекают в семейное воспитание.
Список литературы
1. Андриянова. Е.Ю. Развитие выносливости в школьном возрасте// Физическая культура воспитание, образование, тренировка. - №3. – 2001. – с. 55
2. Антропова, М.В. Гигиена детей и подростков / М.В. Антропова. – М.: Медицина, 1982. – 284 с.
3. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова / Серия «Гиппократ». Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248с.
4. Ашмарин Б.А. О тестах и тестирование /Б.А. Ашмарин-М.: Физкультура в школе,2005. -19с.
5. Баренцев С.А. Совершенствование техники бега на скорость/ С.А. Баренцев// Физическая культура в школе.-2002.-№4-С.19-20.
6. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. -М.; -2001,-85с.
7. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в средней школе.- М.: Просвещение, 2000.
8. Бойко А. Ф. «Основы лёгкой атлетики». М., «Физкультура и спорт», 2006.
9. Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.
10. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике/Х. Бубе - М.: Физкультура и спорт, 2008 - 240с.
11. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта // Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 132 с.
12. Валик Б. В. «Тренерам юных легкоатлетов». М., «Физкультура и спорт», 2004.
13. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников. -М.: Просвещение, -2001, - с.87
14. Внеклассная физкультурно-массовая, оздоровительная и спортивная работа с детьми школьного возраста: Инструктивно - методическое письмо. - М.: просвещение, -2003, - с.35
15. Воложин, А.И. Путь к здоровью / А.И. Воложин, Ю.К. Субботин, С.Я. Чикин – М.: Знание, 1990. – 160с.
16. Гигиена: Учебник / Под ред. Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001. - 608с.
17. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ИФК./М.А. Готик -М: Физкультура и спорт, 2008 -197с.
18. Гойхман П.Н. Легкая атлетика в школе./П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов - М.: Физкультура и спорт,2002.- 200с.
19. Грасис А.И. Родители, тренеры, партнеры, судьи. - М.: Ф и С, -2003, -с.57
20. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. М., «Физкультура и здоровье», 2003.
21. Гужаловский А.А. Физкультура в режиме дня учащихся. - Минск; -2002. -c.91
22. Давиденко, Д.Н Основы здорового образа жизни / Д.Н. Давиденко, В.П. Петленко // ОБЖ. – 2003. – № 4. – С. 50 – 52.
23. Дедковский С.М. Скорость или выносливость? / С.М. Дедковский-М.: ФиС, 2003-46с.
24. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте / В.И. Дубровский – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 204 с.
25. Дьячков Ф.М. Физическая подготовка спортсмена - М., Физкультура и спорт, 2007 г.
26. Жевновата Ж. Д., Заярин Г. А., Короткова Т. П., Рыбковский А. Г. «Методика обучения видам лёгкой атлетике». Донецк, ДонГУ, 2009.
27. Колинков Л.С. Книга тренера по легкой атлетике, М., Физкультура и спорт, 2007- 246с.
28. Коростелев Н.Б. Научные гигиенические школы России в конце XIX - начале XX (сравнительный анализ). / Н.Б. Коростелев // Пробл. соц. гигиены и история медицины, 1996. – № 4. – C. 56-59.
29. Коц Я.М. Спортивная физиология: Учебник для ИФК / Я.М. Коц - М.: Физкультура и спорт, 2006 - 240с
30. Лаптев А.П. Гигиена: Учебн. для институтов физ. культуры / А.П. Лаптев, С.В. Полневский – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 368с.
31. Лихачев Б. Т. «Педагогика», - М., «Прометей», «Юрайт», 2002г. – С. .3-8.
32. Макаров А. «Бег на средние и длинные дистанции». М., «Физкультура и спорт», 2006.
33. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. «Теория и методика физического воспитания». М., «Физкультура и спорт», 2006.
34. Межуев В.Б. «Основа основ - желание учиться»/ Жур. «Физическая культура в школе», №2, 2002г, (стр.24-26)
35. Методические вопросы и опыт организации мониторинга санитарно-гигиенического благополучия детских и подростковых образовательных учреждений / В.Г. Маймулов, Т.С. Чернякина, И.Ш. Якубова, Л.В. Козырева // Гигиена и санитария. 1997. – № 6. – C. 35-38.
36. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков / Под ред. Профессора В.Р. Кучмы. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – 608с.
37. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ М.Я. Набатникова - М.: Физкультура и спорт, 2002 - с.280
38. Никитюк Б.А. Спортивная морфология: предпосылки возникновения и творческая роль Центрального института физической культуры и ее формирование/ Б.А. Никитюк // Теория и практика физической культуры -2003 - №4- с.37-39
39. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика. М., «Физкультура и спорт», 2005.
40. Остапенко. Л. Физическая подготовка старшеклассников \\ Физическая культура в школе.- №4. – 1994. – с. 47
41. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 112с.
42. Петровский В.В. Методы педагогического контроля в спортивной тренировке / В.В. Петровский. - Киев: Здоровье, 2005 - 78с.
43. Савин Н.В. «Педагогика», - М., «Просвещение», 2000г. - С. 28-30.
44. Семенов В.П. Методика преподавания легкой атлетики в школе // Лекция для студентов институтов физической культуры. - Смоленск, 2002. - 34 с.
45. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М. :Ф и С, - 2000,-с.123
46. Харламов И.Ф. «Педагогика», - М., «Гардарики», 2000г, - С.8-9,12-13, 29.
Тема: | «Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Особенности закаливания детей 12-13 лет
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Реферат:
Курение табака и механизм его действия на организм
30 страниц(ы)
Введение…3
1.Влияние курения на организм человека….4
2. Механизм воздействия куреня на организм….11
3. Борьба с курением элемент политики за здоровый образ жизни….16Заключение….22РазвернутьСвернуть
Список используемых источников….24
Приложение ….26
-
Курсовая работа:
Спорт и физическая культура на современном этапе
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения физической культуры и спорта в современном обществе 6
1.1. Особенности социологических исследований физической культуры и спорта в современном обществе 61.2. Эволюция подходов к изучению физической культуры и спорта 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Значение спорта и физической культуры в современном обществе 20
2.1. Роль спорта на современном этапе 20
2.2. Социальные и педагогические функции спорта 23
Выводы 29
Список литературы 30
-
Контрольная работа:
Связь организма человека с окружающей средой
17 страниц(ы)
1. Основные функциональные системы человека; связь жизнедеятельности организма человека с окружающей средой; влияние среды на работоспособность человека….2. Основные параметры, определяющие производственную среду (условия труда) в закрытых помещениях, и их влияние на организм человека….РазвернутьСвернуть
3. Влияние производственной среды на интенсивность труда и использование рабочего времени….
4. Предложения по улучшению окружающей среды на производстве
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах
47 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 6
1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями 61.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры 10РазвернутьСвернуть
1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма 13
2 Эмпирическое исследование проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 17
2.1. Методы и организация исследования 17
2.2. Анализ и результаты исследования 21
2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры 32
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности воспитания силовых качеств на урокахСледующая работа
Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе




-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 51.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5РазвернутьСвернуть
1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 31
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
3.2 Результаты исследования 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
-
Дипломная работа:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров зауралья и их наименований
65 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урта Урал татар хаклык сөйләшләрен билгеләү һәм
аларга атама бирү үзенчәлекләре.81.1. Нагайбәк сөйләше.РазвернутьСвернуть
1.2. Сафакүл сөйләше.
1.3. Эчкен сөйләше.
Икенче бүлек.
Җирле диалект шартларында туган тел укыту методикасы
2.1. Татар халык сөйләшләре шартларында урта мәктәптә
татар теле укыту методикасы.63
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта
мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.66
Йомгак.72
Фйдаланылган әдәбият исемлеге.74
-
Дипломная работа:
Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.
Пушкин и Тургенев
1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
1.2. Пушкинская речь Тургенева….14ГЛАВА II.РазвернутьСвернуть
«Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
и «Дворянское гнездо»
2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тургенев в школе….45
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение 3
Постановка задачи 4
Описание методов. 5
Формула Симпсона 5
Формула трапеций 6
Блок- схемы программ 8Блок-схема метода трапеций 8РазвернутьСвернуть
Создание и описание основных форм программы 10
Результаты работы программы. 13
Выводы 15
Коды программ 16
Руководство пользователю 35
Литература 36
-
Дипломная работа:
Творческий портрет ш. янбаева: перспектива изучения в школе
80 страниц(ы)
ИНЕШ.3
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың ижади портреты.6
1.1. Шакир Янбаев – хикәйә оҫтаһы.6
1.2. Повестарының проблематикаһы.171.3. Ш.Янбаев романдарының башҡорт романистикаһында тотҡан урыны.26РазвернутьСвернуть
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү перспективаһы.53
2.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү.53
2.2. Проза әҫәрен өйрәтеү методикаһы.56
2.3. Ш.Янбаев романдарын мәктәптә өйрәнеү.62
ҺЫҒЫМТА.66
ӘҘӘБИӘТ.70
ҠУШЫМТА.76
-
ВКР:
Курмантауский говор татарского языка
84 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларнытөркемләү мәсьәләсе.7РазвернутьСвернуть
1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
буенча төп чыганаклар.14
1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
методикасы нигезләре.55
3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
өчен күнегү үрнәкләре.59
ЙОМГАК.68
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.83
КУШЫМТА
Кушымта 1. Башкортстан Республикасы Гафури районы картасы.84
-
Курс лекций:
Основы искусственного интеллекта
73 страниц(ы)
2.1. Конспекты лекций
Лекция 1. Искусственный интеллект. Современное состояние и тенденции развития. 3
Лекция 2. Инженерия знаний и представление знаний. 13Лекция 3. Языки представления знаний и основные модели. 22РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Теория экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем. 32
Лекция 5. Логическое программирование на языке Prolog. 39
Лекция 6. Функциональное программирование на языке Lisp. 51
Определение рекурсивных функций 62
2.2. Методические указания и рекомендации
2.2.1. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,
2.2.2. Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,
2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине
-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Температура как экологический фактор 6
1.2. Характеристика местообитаний 111.3. Описание видов 22РазвернутьСвернуть
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
2.1. Характеристика образцов 29
2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 94 -
Курсовая работа:
Сущность памяти и условия прочного запоминания
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Виды памяти 6
1.1. Сенсорная память 7
1.2. Кратковременная память 9
1.3. Долговременная память 111.4. Рабочая память 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Характеристические свойства памяти 14
2.1. Процессы памяти 14
2.2. Качества памяти и её представление 21
2.3. Самооценка памяти 23
2.4. Совершенствование памяти 24
Заключение 28
Литература 30
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОВРЕМЕННОЙ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 6
1.1. Понятие концепта 6
1.2. Понятие концептосферы 11Выводы по главе 1 22РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА «ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» 23
2.1 Понятие лингвистического сознания 23
2.2 Основные методы исследования лингвистического сознания 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «РУССКИЕ» В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ АМЕРИКАНЦЕВ 40
3.1 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе публицистических текстов 40
3.2 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе данных проведенного ассоциативного эксперимента 49
3.3 Методические рекомендации по изучению концепта «русские» в английском лингвистическом сознании для формирования иноязычной компетенции у школьников 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованной литературы 63