СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности закаливания детей 12-13 лет - Дипломная работа №25394

«Особенности закаливания детей 12-13 лет» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6

1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6

1.2. Виды закаливания 11

1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11

1.2.2. Закаливание воздухом 15

1.2.3. Закаливание водой 16

1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21

1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29

2.1. Методы исследования 29

2.2. Организация исследования 31

ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33

3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33

3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36

ВЫВОДЫ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 52


Введение

Интерес ученых и простых людей к закаливанию и физической культуре просматривается на протяжении многих столетий. Давно известно, что здоровье человека зависит от многих факторов (наследственность, состояние окружающей среды, развитие здравоохранения), но в большей части, на 50-70% - от образа жизни.[12].

Согласно трудам И.И. Брехмана (1990) здоровый образ жизни - это многокомпонентное составляющее, включающее в себя рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое.

По мнению Я.С. Вайнбаума (2002) важную роль в формировании здорового образа жизни играют закаливание и занятия физической культурой.

Прогрессирующая в современном обществе гиподинамия, и как следствие увеличение количества людей с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениям осанки и опорно-двигательного аппарата, рост числа людей с дефектами зрения и нервно-психическими отклонениями – все эти проблемы делают вопрос оздоровительного влияния закаливания и физической культуры чрезвычайно актуальным [10].

Согласно данным А.П. Лаптев (1990) закаливание в сочетании с физической активностью является одним из эффективных средств укрепления здоровья. Сегодня, как ни когда остро стоит вопрос профилактики и укрепления социального, психического и физического аспектов здоровья человека. На ухудшение здоровья оказывают влияния следующие факторы: неблагоприятная социальная, экологическая и экономическая обстановка, нерациональная организация жизнедеятельности, работы и отдыха, снижение двигательной активности, неправильное питание, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, низкий уровень валеологической культуры, отсутствие умений и навыков ведения здорового образа жизни и др. [2, 12, 24].

По мнению ряда авторов (Лаптев А.А., 1990, Вайнбаум Я.С., 2002, ) закаливание и физическая культура как факторы повышения сопротивляемости организма человека чрезвычайно актуальны в современном обществе в связи с прогрессирующей гиподинамией, ростом числа людей с избыточной массой и неудовлетворительным состоянием здоровья.

Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются. Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне необходима физическая нагрузка. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физическими упражнениями, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками [38,48].

Д.Н Давиденко (2003) установил, что в результате закаливания и занятий физической культурой повышается устойчивость организма к простудным заболеваниям; повышается неспецифическая устойчивость к инфекционным заболеваниям, усиливаются иммунные реакции. Происходит тренировка и налаженное функционирование терморегуляторных механизмов, повышение общей и специфической устойчивости организма к неблагоприятным внешним факторам. Поэтому закаливание в сочетании с двигательной активностью является одним из эффективных средств укрепления здоровья.

В связи с этим нами была поставлена цель исследования.

Цель – выявить оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм школьников на уроках физической культуры.

Исходя из вышесказанного, были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;

2. Определить показатели уровня заболеваемости и уровня развития физических качеств школьников, полученные в ходе эксперимента.

3. Экспериментальным путем доказать эффективность применения закаливания и физической культуры на открытом воздухе на уроках физической культуры.

Объект исследования: урок физической культуры в школе.

Предмет исследования: уровень развития физических качеств школьников.

Гипотеза: данного исследования базируется на предположении, что проведение урока физической культуры на открытом воздухе будет способствовать снижению уровня заболеваемости школьников и более эффективному развитию физических качеств школьников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания

Согласно данным Я. С. Вайнбаума (2002) закаливание - одно из наиболее мощных и эффективных оздоровительных средств физического воспитания. Оно позволяет не только сохранить и укрепить здоровье, но и повысить работоспособность.

Под закаливанием понимается повышение устойчивости – адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло, солнечная радиация) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий.

В основе закаливания лежат тренировка центральных и периферических звеньев терморегуляторного аппарата и совершенствование механизмов, регулирующих отдачу и образование тепла. Постоянное систематическое и целенаправленное строго дозированное воздействие раздражающих факторов приводит к развитию адаптивных приспособительных реакций, снижающих чувствительность организма к их действию. Это повышает устойчивость организма человека к изменяющимся факторам внешней среды. Ведущая роль в этом принадлежит центральной нервной системе человека [18, 41].

В основе закаливания лежат тренировка центральных и периферических звеньев терморегуляторного аппарата, совершенствование механизмов, регулирующих отдачу и образование тепла. Постоянное систематическое и целенаправленное строго дозированное воздействие раздражающих факторов приводит к развитию адаптивных приспособительных реакций, снижающих чувствительность организма к их действию. Это повышает устойчивость организма человека к изменяющимся факторам внешней среды. Ведущая роль в этом принадлежит центральной нервной системе человека.

В процессе онто- и филогенеза в организме человека выработались определенные физиологические и биохимические механизмы, обеспечивающие его устойчивость к воздействию комплекса неблагоприятных метеорологических факторов. Организм человека способен эффективно приспосабливаться к изменениям метеорологических, температурных условий, выдерживать даже значительные колебания температуры воздуха, сохраняя при этом тепловое равновесие организма [32].

Тепловой баланс организма достигается в результате сложных терморегуляторных процессов. С одной стороны, происходит оптимальное динамическое колебание объема и интенсивности теплопродукции вследствие изменения интенсивности окислительно-восстановительных процессов, обеспечивающих образование тепловой энергии, с другой — одновременная перестройка теплообмена организма посредством его теплоотдачи во внешнюю среду.

При низких температурах в организме человека усиливаются механизмы теплопродукции, одновременно уменьшается диаметр сосудов кожи, перераспределение тока крови между кожей и внутренними органами [2, 12, 32].

Диапазон функциональных возможностей механизмов терморегуляции человека может быть значительно расширен после применения комплекса целенаправленных, систематических закаливающих процедур.

Механизм оздоровительного действия закаливания на субклеточном уровне идентичен механизму действия физических тренировок: создается дефицит АТФ и креатинфосфата и увеличивается потенциал фосфорилирования. Генетический аппарат клеток активизируется, растет производство митохондрий — энергетических «фабрик» клетки.

Увеличиваются энергетическая мощность клетки (мощность митохондрий), выработка АТФ на единицу массы тканей, ликвидируется ее дефицит, следовательно, развивается адаптация к холоду, гипоксии и физической нагрузке.

В результате закаливания не только совершенствуется терморегуляция, но и происходят некоторые изменения в морфологической структуре и физико-химических свойствах различных тканей организма. Повторные температурные раздражения вызывают утолщение эпидермиса, уменьшение содержания воды в коже, уплотнение биологических каллоидов и т.д. Тем самым повышается стойкость организма по отношению к неблагоприятным метеорологическим факторам внешней среды [34, 40].

Активизация энергетических процессов способствует нормализации жирового и углеводного обменов и играет положительную роль в профилактике атеросклероза, гипертонической болезни, диабета и ожирения.

При закаливании резко активизируются иммунные механизмы. Через центральную нервную систему и ее подкорковые образования (гипоталамус) активизируется функциональное состояние гипофиза — эндокринной железы, контролирующей действие всех эндокринных желез. Основное значение в повышении иммунитета при закаливающих процедурах имеет воздействие гипофиза на вилочковую (зобную) железу и надпочечники. От этой железы зависит функционирование основных иммунных механизмов — лимфоцитов и антител, в результате, которого значительно повышается устойчивость организма к различным инфекциям, вызываемых бактериями и вирусами, улучшается контроль за появлением чужеродных злокачественных клеток, происходит их уничтожение, чем создается препятствие развитию онкологических заболеваний [32].

Функционирование коры надпочечников сопровождается увеличением образования ее гормона — кортизона. Это усиливает действие иммунных механизмов, снижает возможность аллергических реакций и заболеваний, повышает адаптационные способности организма к стрессовым воздействиям и, в частности, к таким, как чрезмерная физическая нагрузка, климатические факторы, психические раздражители, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение.

Таким образом, закаливание холодом укрепляет здоровье, повышает умственную и физическую работоспособность, устойчивость к инфекционным, аллергическим, злокачественным заболеваниям, атеросклерозу, ожирению, диабету. Спортсменам закаливание позволяет быстрее адаптироваться к тренировочным нагрузкам, добиваясь более эффективного их воздействия. Уменьшается опасность неблагоприятного влияния на организм физических и психических перенапряжений, уменьшается риск снижения иммунной защиты на пике спортивной формы [16, 18].

Результат зависит от вида закаливающего фактора (воздух, вода, солнце), способа его применения (обтирание, купание, душ, плавание), двигательной активности в этот период, интенсивности и длительности процедур, уровня закаленности. Особенно важно локальное действие процедур, например закаливание носоглотки, ног, грудной клетки для профилактики инфекций верхних дыхательных путей.

Интенсивность процедур должна нарастать постепенно, поскольку организм быстро адаптируется к закаливающим мероприятиям. Поэтому их применение должно быть систематическим, ежедневным или даже два раза в день.

По данным М. В. Антроповой (1988) если закаливание нерационально, могут развиться острые и хронические заболевания верхних дыхательных путей (насморк, гайморит, бронхит, тонзиллит, пневмония), почек (нефрит), суставов (артрит). Это чаще всего происходит, когда нарушается принцип соответствия силы раздражителя возрастно-половым функциональным возможностям и индивидуальным особенностям организма.

Гигиенические принципы закаливания

Принцип комплексности. Наибольший оздоровительный эффект закаливания возможен только при одновременном целенаправленном применении комплекса различных закаливающих средств (солнце, воздух, вода).

Принцип исходит из физиологической сущности закаливания. Физиологические воздействия на организм каждого применяемого средства взаимодополняются в процессе закаливания, что расширяет диапазон компенсаторно-приспособительных реакций организма и усиливает оздоровительное воздействие закаливания [2].

Принцип систематичности. Средство закаливания окажет оздоровительный эффект лишь в том случае, если оно применяется регулярно, без длительных перерывов. Многократные и систематические кратковременные термические воздействия с постепенным увеличением силы раздражения ведут к формированию стойкой адаптации организма человека к конкретному раздражителю. Ответные рефлекторные реакции существенно изменяются в процессе закаливания, причем некоторые из них угасают, а взамен них возникают новые, имеющие больший адаптивный эффект. В установлении новых функциональных взаимоотношений организма и окружающей среды ведущую роль играет образование условно-рефлекторных нервных связей, обеспечивающих эффективную приспособляемость организма к меняющимся температурным условиям. Закаливающие процедуры необходимо применять изо дня в день, а не от случая к случаю, так как следовые реакции, возникающие после отдельных процедур, не закрепляются должным образом. При вынужденных продолжительных перерывах закаливание возобновляют с более слабых процедур по сравнению с теми, которые применялись в предыдущий раз.

Принцип постепенности: ступенчатое повышение силы воздействующих раздражителей. Например, приступая к водным процедурам, необходимо начинать с прохладной воды и постепенно переходить к более холодной [17].

Принцип оптимальности дозирования процедур. Правильная дозировка — это та, которая в наибольшей мере соответствует функциональным особенностям и возможностям конкретного человека, в том числе и состоянию его здоровья. Поэтому все процедуры и методики закаливания имеют строго возрастной характер. При выборе закаливающего средства главное — сила раздражителя, а не продолжительность его воздействия. В связи с этим чрезмерно увеличивать сеансы закаливания не следует [16].


Заключение

1. Под закаливанием понимается повышение устойчивости – адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло, солнечная радиация) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий.

В основе закаливания лежат тренировка центральных и периферических звеньев терморегуляторного аппарата и совершенствование механизмов, регулирующих отдачу и образование тепла. Постоянное систематическое и целенаправленное строго дозированное воздействие раздражающих факторов приводит к развитию адаптивных приспособительных реакций, снижающих чувствительность организма к их действию. Это повышает устойчивость организма человека к изменяющимся факторам внешней среды. Ведущая роль в этом принадлежит центральной нервной системе человека.

Выделяют следующие принципы закаливания:

 Принцип комплексности.

 Принцип систематичности.

 Принцип постепенности.

 Принцип оптимальности дозирования процедур.

Закаливание бывает:

- водой

- воздухом

- солнечными лучами

2. В начале исследований установлено, что достоверно значимых различий по уровню развития физических качеств и уровня заболеваемости школьников не выявлено (>0,05). После проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе происходит достоверно значимое снижение уровня заболеваемости (p<0,05). Также достоверно значимые изменения наблюдаются и в динамике развития физических качеств – так, происходит достоверное повышение показателей силовых качеств в тесте «Подтягивание на перекладине» (p<0,05), по показателям теста «Бег на 100 метров», отражающий развитие скоростных качеств также произошло значимое снижение данного показателя (p<0,05), статистически значимое снижение результатов наблюдается в контрольном тесте «Бег на 1000 м» (p<0,05).

3. Экспериментальным путем доказано, что при физической нагрузке на открытом воздухе происходит тренировка терморегулирующего аппарата. Учащиеся менее подвержены простудным заболеваниям, чем те школьники, которые занимались в зале в комфортных условиях, и которые болели чаще и продолжительнее.

Возможно, в процессе проведения физических упражнений на открытом воздухе, на результаты физической подготовленности влияет не только свежий воздух и солнечная радиация.

В нашем эксперименте доказано, что выполнение физических упражнений на свежем воздухе, где можно использовать природные факторы, закаливание которыми имеет огромное значение для укрепления здоровья и предупреждения ряда заболеваний, более полезны, чем те же занятия в комфортных условиях, то есть в помещении.


Список литературы

1. Андриянова. Е.Ю. Развитие выносливости в школьном возрасте// Физическая культура воспитание, образование, тренировка. - №3. – 2001. – с. 55

2. Антропова, М.В. Гигиена детей и подростков / М.В. Антропова. – М.: Медицина, 1982. – 284 с.

3. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова / Серия «Гиппократ». Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248с.

4. Ашмарин Б.А. О тестах и тестирование /Б.А. Ашмарин-М.: Физкультура в школе,2005. -19с.

5. Баренцев С.А. Совершенствование техники бега на скорость/ С.А. Баренцев// Физическая культура в школе.-2002.-№4-С.19-20.

6. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей / П.К. Благуш. - М.: Физкультура и спорт, 2002 - 165с.

7. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. -М.; -2001,-85с.

8. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в средней школе.- М.: Просвещение, 2000.

9. Бойко А. Ф. «Основы лёгкой атлетики». М., «Физкультура и спорт», 2006.

10. Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.

11. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике/Х. Бубе - М.: Физкультура и спорт, 2008 - 240с.

12. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта // Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 132 с.

13. Вайцеховский С. М. «Книга тренера». М., «Физкультура и спорт», 2001.

14. Валик Б. В. «Тренерам юных легкоатлетов». М., «Физкультура и спорт», 2004.

15. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников. -М.: Просвещение, -2001, - с.87

16. Внеклассная физкультурно-массовая, оздоровительная и спортивная работа с детьми школьного возраста: Инструктивно - методическое письмо. - М.: просвещение, -2003, - с.35

17. Воложин, А.И. Путь к здоровью / А.И. Воложин, Ю.К. Субботин, С.Я. Чикин – М.: Знание, 1990. – 160с.

18. Гигиена: Учебник / Под ред. Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001. - 608с.

19. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ИФК./М.А. Готик -М: Физкультура и спорт, 2008 -197с.

20. Гойхман П.Н. Легкая атлетика в школе./П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов - М.: Физкультура и спорт,2002.- 200с.

21. Грасис А.И. Родители, тренеры, партнеры, судьи. - М.: Ф и С, -2003, -с.57

22. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. М., «Физкультура и здоровье», 2003.

23. Гужаловский А.А. Физкультура в режиме дня учащихся. - Минск; -2002. -c.91

24. Давиденко, Д.Н Основы здорового образа жизни / Д.Н. Давиденко, В.П. Петленко // ОБЖ. – 2003. – № 4. – С. 50 – 52.

25. Дедковский С.М. Скорость или выносливость? / С.М. Дедковский-М.: ФиС, 2003-46с.

26. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте / В.И. Дубровский – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 204 с.

27. Дьячков Ф.М. Физическая подготовка спортсмена - М., Физкультура и спорт, 2007 г.

28. Егер К., Оельшлегель Г. «Юным спортсменам о тренировке». М., «Физкультура и спорт», 2005.

29. Жевновата Ж. Д., Заярин Г. А., Короткова Т. П., Рыбковский А. Г. «Методика обучения видам лёгкой атлетике». Донецк, ДонГУ, 2009.

30. Колинков Л.С. Книга тренера по легкой атлетике, М., Физкультура и спорт, 2007- 246с.

31. Коростелев Н.Б. Научные гигиенические школы России в конце XIX - начале XX (сравнительный анализ). / Н.Б. Коростелев // Пробл. соц. гигиены и история медицины, 1996. – № 4. – C. 56-59.

32. Коц Я.М. Спортивная физиология: Учебник для ИФК / Я.М. Коц - М.: Физкультура и спорт, 2006 - 240с

33. Кузнецов В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития. «Теория и практика физической культуры», 2005, № 4.

34. Лаптев А.П. Гигиена: Учебн. для институтов физ. культуры / А.П. Лаптев, С.В. Полневский – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 368с.

35. Лихачев Б. Т. «Педагогика», - М., «Прометей», «Юрайт», 2002г. – С. .3-8.

36. Ломан В. «Бег, прыжки, метания». М., «Физкультура и спорт», 2004.

37. Макаров А. «Бег на средние и длинные дистанции». М., «Физкультура и спорт», 2006.

38. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. «Теория и методика физического воспитания». М., «Физкультура и спорт», 2006.

39. Межуев В.Б. «Основа основ - желание учиться»/ Жур. «Физическая культура в школе», №2, 2002г, (стр.24-26)

40. Методические вопросы и опыт организации мониторинга санитарно-гигиенического благополучия детских и подростковых образовательных учреждений / В.Г. Маймулов, Т.С. Чернякина, И.Ш. Якубова, Л.В. Козырева // Гигиена и санитария. 1997. – № 6. – C. 35-38.

41. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков / Под ред. Профессора В.Р. Кучмы. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – 608с.

42. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ М.Я. Набатникова - М.: Физкультура и спорт, 2002 - с.280

43. Никитюк Б.А. Спортивная морфология: предпосылки возникновения и творческая роль Центрального института физической культуры и ее формирование/ Б.А. Никитюк // Теория и практика физической культуры -2003 - №4- с.37-39

44. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика. М., «Физкультура и спорт», 2005.

45. Остапенко. Л. Физическая подготовка старшеклассников \\ Физическая культура в школе.- №4. – 1994. – с. 47

46. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 112с.

47. Петровский В.В. Методы педагогического контроля в спортивной тренировке / В.В. Петровский. - Киев: Здоровье, 2005 - 78с.

48. Платонов В.И. Теория и методика спортивной тренировки – Киев, Вища школа, 2004 -с.352

49. Савин Н.В. «Педагогика», - М., «Просвещение», 2000г. - С. 28-30.

50. Семенов В.П. Методика преподавания легкой атлетики в школе // Лекция для студентов институтов физической культуры. - Смоленск, 2002. - 34 с.

51. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М. :Ф и С, - 2000,-с.123

52. Харламов И.Ф. «Педагогика», - М., «Гардарики», 2000г, - С.8-9,12-13, 29.

53. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.-3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.-480с.


Тема: «Особенности закаливания детей 12-13 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Заимствованная лексика xxi века

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.4
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
    1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.9
    1.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17
    1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
    Выводы по первой главе.36
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
    2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
    2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
    2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
    2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
    2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
    Выводы по второй главе.59
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
    3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
    3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
    3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
    3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
    Выводы по третьей главе.94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательной самостоятельности учащихся в обучении планиметрии

    67 страниц(ы) 

    Введение….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ….
    1.1. Феноменологический анализ понятия познавательная самостоятельность….
    1.2. Структура и уровни познавательной самостоятельности учащихся среднего звена классов….
    1.3. Методика развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях обучения планиметрии….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОМЕТРИЯ»…
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной самостоятельности в процессе обучения планиметрии учащихся 9 классов…
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной самостоятельности в обучении планиметрии…
    Выводы по второй главе ….
    Заключение….
    Литература….
  • Курсовая работа:

    Отношения СССР и Ирана в 20 веке.

    36 страниц(ы) 

    1. Введение….… 3
    Глава 1. СССР и Иран в 20 веке.
    1.1. Первый период отношений между РСФСР и Персией (1917-1925 гг.) Договор 1921 г. ….7
    Глава 2. Отношения СССР и Ирана.
    2.1. От сотрудничества к «холодной войне». 1926-1935 г…. 14
    2.2. Отношения СССР и Ирана в период 1936-1941 гг. Договор 1940 г.….20
    Заключение….24
    Использованная литература ….27
    Приложение…. 29
  • Дипломная работа:

    Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе

    70 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения русского романса в общеобразовательной школе….…7
    1.1.К истории появления и развития жанра романса….7
    1.2.Характерные особенности жанра романса….….13
    1.3. Музыкальное восприятие как ведущий вид музыкальной деятельности детей при изучении жанра романса….16
    Глава 2.Педагогические условия изучения русского романса XIX века на уроках музыки….….34
    2.1. Содержание, формы и средства изучения русского романса XIX века на уроках музыки….34
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….40
    Заключение…67
    Список литературы…68
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение по курсу «математика» (задачник по алгебре) для направления «информационные системы и технологии»

    91 страниц(ы) 


    Введение
    Глава 1. Системы линейных алгебраических уравнений
    1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.
    2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.
    3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
    4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
    5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
    6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
    Глава 2. Элементы векторной алгебры
    1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
    2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
    3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
    Глава 3. Аналитическая геометрия
    1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
    2. Кривые второго порядка.
    3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
    4. Виды уравнений прямой в пространстве.
    5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
    6. Поверхности второго порядка.
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретическое исследование игры как развивающей формы ролевого поведения ребенка….7
    1.1 Понятие игровой деятельности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….7
    1.2 Характеристика сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста….….12
    1.3 Педагогические условия для развития игры дошкольников….19
    2 Экспериментальное исследование игры как развивающей формы ролевого
    поведения ребенка…25
    2.1 Организация и методы исследования…25
    2.2 Результаты диагностики констатирующего этапа эксперимента….32
    2.3 Формирующий эксперимент и сравнительный анализ результатов исследования….….….43
    Заключение….54
    Глоссарий….57
    Список использованных источников….59
    Приложения (А-И)…62
  • Лабораторная работа:

    Лабораторные работы № 1-8 по Численным методам. (БирГСПА) excel

    35 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1 4
    Лабораторная работа № 2 10
    Лабораторная работа № 3 15
    Лабораторная работа № 4 19
    Лабораторная работа № 5 23
    Лабораторная работа № 6 28
    Лабораторная работа № 7 31
    Лабораторная работа № 8 33
  • Дипломная работа:

    Приложения проективной геометрии к решении школьных задач

    80 страниц(ы) 


    1. Введение….3
    Глава 1.Основы проективной геометрии….5
    Глава 2. О решении задач на построение….18
    2.1 Задачи на построение в школьных учебниках….18
    2.2 О методике решения задач на построение…19
    2.3. Решение задач на построение с использованием элементов проективной геометрии….….21
    2.4 Решение геометрических задач на построение одним циркулем….25
    Глава 3. Теорема Дезарга и её применение к решению задач из курса школьной геометрии….…44
    3.1 Задачи из школьного курса геометрии, решенные с применением теоремы Дезарга…59
  • ВКР:

    Технология создания рекламного буклета хгф для абитуриентов

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО 5 БУКЛЕТА
    1.1 Требование к разработке рекламной полиграфической продукции 5
    1.2 Особенности создания рекламного буклета 7
    1.3 История достижения Художественно-графического факультета БГПУ им М. Акмуллы 10
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА ХГФ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ 17
    2.1 Изучение аналогов и отбор содержательного материала 17
    2.2 Эскизное проектирование 18
    2.3 Композиционное и цветовое решение буклета 18
    2.4 Компьютерная верстка буклета 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 26
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления узелкового батика

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретческие основы освоения технологии узелкового батика 6
    1.1 История возникновения узелкового батика 6
    1.2 Виды узелкового батика 20
    1.3 Методические рекомендации освоения технологии изготовления узелкового батика на кружковых занятиях по ДПИ в СОШ 22
    Глава 2. Практические основы освоения технологии
    узелкового батика 29
    2.1 Материалы, инструменты оборудования для занятий по узелковому батику 29
    2.2 Разработка плана – конспекта кружкового занятия на тему «Узелковый батик и его виды» 31
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
    Приложения 38