СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом - Дипломная работа №43059

«Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом» - Дипломная работа

  • 132 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9

2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 9

2.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41

ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42

2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42

2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69

ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70

3.1. Описание выборки и методы исследования 70

3.2. Анализ результатов исследования 74

3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86

ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

ПРИЛОЖЕНИЕ 103


Введение

Актуальность проблемы. В современном стремительно меняющемся мире претерпевают трансформацию все сферы жизнедеятельности общества, что влечет за собой перемены в семье как социальном институте и личности как субъекте социокультурной жизни. С развитием общества появляются специфические особенности семьи, меняются ее функции, что требует пересмотра детско-родительских отношений, в частности, вопроса отцовства как феномена, влияющего на проявление личностно-смысловой сферы мужчин и на развитие ребенка.

Проблемам отцовства в современном мире уделяется все больше внимания. С одной стороны, данная тенденция вызвана социокультурными изменениями в обществе, требующими пересмотра детско-родительских отношений, с другой стороны, ростом числа случаев девиантного отцовства, низкой степенью вовлеченности отцов в воспитание ребенка и родительской некомпетентностью.

Появляется немалое количество программ поддержки отцов, в том числе и на государственном уровне, отцы объединяются в социальные группы, что свидетельствует об актуальности проблемы и росте потребности у мужчин в информационной, педагогической, психологической и социальной поддержке. При этом большинство исследований ориентированы на изучение роли отца в развитии ребенка, образа отца у детей, подростков и взрослых. Изучению же личностно-смысловой сферы мужчин, образа себя как отца, «Я-концепции» мужчин уделяется не так много внимания. На наш взгляд, исследования именно в данном направлении могут обеспечить формирование эффективных программ психологических тренингов, групп поддержки, коррекционных программ и других форм помощи мужчинам, имеющим детей и готовящихся стать отцами.

Вопросам изучения Я-концепции посвящено немало трудов, это связано с тем, что Я-концепция является доминантой исследований психологии личности.

Все чаще к Я-концепции обращаются при изучении значимых жизненных феноменов личности в различных областях психологии и смежных с ней сферах. Развитие практической психологии способствовало росту исследований содержания и структуры Я-концепции в контексте актуальных жизненных проблем, функций и ролей личности, в частности, в контексте детско- родительских отношений. Исследования же Я-концепции в контексте отцовства, несмотря на практическую значимость, малочисленны.

Анализ исследований по проблеме позволил выделить следующие противоречия:

1) несмотря на ведущую роль Я-концепции в различных сферах реализации личности, в отцовстве ее роль раскрыта недостаточно;

2) несмотря на многочисленность исследований отцовства, множество вопросов остаются несистематизированными и открытыми, отсутствует единая концепция;

3) несмотря на социальную значимость, отцовство изучается преимущественно в контексте влияния на ребенка и семью, отцовству, как фактору развития личности мужчины, уделяется значительно меньше внимания;

4) несмотря на практическую востребованность помощи отцам, наблюдается дефицит исследовательского инструментария, психодиагностического и психоконсультационного обеспечения.

С целью разрешения сложившихся противоречий, на наш взгляд, целесообразно рассматривать отцовство как биопсихосоциальный феномен, специфика которого обуславливается структурой и функциями потребностно- мотивационного, когнитивного, эмоционального, поведенческого, регуляторного компонентов, необходимых для обеспечения развития ребенка и личностно-смысловой сферы мужчин. Каждый компонент вносит свой вклад в специфику проявления отцовства, все компоненты взаимосвязаны, а структура отцовства целостна. Данная позиция, в частности, предполагает изучение образа себя как отца в структуре Я-концепции мужчин.

Цель исследования: изучение психологических особенностей образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.

Объект исследования: образ себя как отца.

Предмет исследования: образ себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.

Гипотеза исследования: существуют различия в образе себя как отца у мужчин состоящих и не состоящих в браке, имеющих и не имеющих детей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теории исследования Я-концепции личности в отечественной и зарубежной психологии.

2. Выделить образ себя как отца в структуре Я-концепции мужчин.

3. Изучить исследования роли отца в психическом развитии ребенка.

4. Изучить этапы и психологические особенности отцовства как психологического феномена.

5. Выявить потребность мужчин с разным семейным и отцовским статусом в отцовстве.

6. Изучить влияние биографического фактора мужчин с разным семейным и отцовским статусом на восприятие себя как отца.

7. Выявить отличия содержания образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом

8. Разработать программу психологического тренинга для мужчин «Я- отец».

Методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение и анализ научной литературы, сравнение теорий и обобщение различных научных позиций по изучаемой проблеме.

II. Эмпирический методы: тестирование. В исследовании были использованы методики:

1. «20 утверждений самоотношения» М. Куна и Т. Мак-Партланда (модифицированный вариант)

2. Анкета «Включенность в отцовство» (Р.В. Манёров)

3. «Семантический дифференциал «Реальный образ отца» (Р.В. Манёров)

4. «Семантический дифференциал «Конструктивный образ отца» (Р.В. Манёров)

5. Биографический опросник (BIV) (Р. Егер, С. Лишер, Б. Мюистер, Б. Риц).

III . Метод математической обработки данных: t-критерий Стьюдента.

База исследования: МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 44 мужчины в возрасте от 21 до 52 лет с различным семейным и отцовским статусом.

Этапы исследования:

I этап: изучение теоретических аспектов Я-концепции и отцовства, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление плана-схемы эмпирического исследования (сентябрь 2018 - май 2019 г).

IV этап: эмпирическое исследование образ себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом (сентябрь 2019г. - март 2020 г.).

V II этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы тренинга для мужчин «Я- отец», оформление работы (апрель 2020г. - октябрь 2020г.).

Положения, выносимые на защиту:

1. Потребность в отцовстве наиболее выражена у мужчин, имеющих детей, воспринимающих ребенка как «неисчерпаемый источник жизненных стимулов», и наименее выражена у неженатых мужчин.

2. Мужчины, имеющие детей, воспринимают себя как отца более реалистично и критично, считают себя более демократичными, в меньшей степени достойными подражания и способными многому научить ребенка, чем женатые и неженатые мужчины без детей.

3. Включенность отцовства в Я-образ, полнота образа себя как отца встречается преимущественно у женатых мужчин, имеющих детей. Включенность отцовства в образ мужчины практически не различается у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.

4. Становление образа себя как отца наиболее интенсивно происходит в процессе реального отцовства, в меньшей степени у женатых мужчин без детей и не является значимым для неженатых мужчин.

Научная новизна исследования: в исследовании выявлены особенности становления образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.

Теоретическая значимость исследования: проведенное исследование расширяет представление об образе себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин с разным отцовским и семейным статусом; вносит вклад в изучение влияния биографического фактора на становление образа себя как отца, а также взаимосвязи образа себя как отца и личностных особенностей мужчин.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки отцов, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с отцами и мужчинами, готовящимися к отцовству. Наличие обоснованных знаний об образе себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин поможет улучшить качество жизни мужчин, содействует формированию осознанного отцовства, а также способствует созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей и повышению уровня семьи в целом. Разработанная программа психологического тренинга «Я-отец» может быть использована в работе психологов психологических и социальных учреждений.

Достоверность результатов исследования обеспечиваются теоретическим анализом содержания и структуры «Я-Концепции» и «Я-Образа», а также современных представлений об отцовстве; выбором соответствующих цели и задачам методов и методик; сочетанием количественного и качественного анализа эмпирических данных; использованием адекватных методов статистической обработки данных.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы и докладывались на очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа 2019); «Традиции и инновации в национальных системах образования» (Уфа 2020).

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 83 источников, в том числе 1 на иностранном языке, 4 приложений. Работа изложена на 102 страницах машинописного текста и включает 7 таблиц, 2 графика.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ

1.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии

Термин «Я-концепция» был предложен У. Джеймсом в 90-х годах XIX века. В отечественной психологии данное понятие получило широкое распространение лишь в последние десятилетия, однако это не означает, что проблемы личностных характеристик, «самосознания», «образа Я», не изучались в нашей стране. Напротив, в отечественной психологии существует солидная теоретическая база изучения данных проблем, что в свою очередь предполагает наличие понятийного аппарата, в той или иной степени отражающего внутренний мир человека, и центральное место среди них занимает «самосознание» [15].

Внимание к познанию человека в философии и религии обусловило изучение самого явления, неразрывно связанного с познанием глубинных сущностных проблем человека, его субъективного мира. Фраза «Познай самого себя», которая по словам Платона, принадлежала семи великим мудрецам Древней Греции, считающим, что они достигли абсолютной истины, как правило, приводится в качестве первого свидетельства. Эту фразу зачастую приписывают древнегреческому философу Хилону (VI в. до н.э.). Популярность ей принес Сократ (469 г. до н. э. -399г. дон. э.) [29].

В философском аспекте самосознание традиционно относилось к гносеологическим проблемам, предполагая способность человека одновременно отображать явления и события внешнего мира и иметь знание о самом процессе сознания на всех его уровнях. В античной философии данная проблема не получила развернутого толкования; в средневековой философии - тесно связана с религиозным мировоззрением: прежде чем осознать себя образом и подобием Бога, человеку необходимо было осознать себя; в философии Нового времени проблема самосознания была связана с вопросом познания и возможностью человека знать о своих собственных способностях. Философы XVII - XVIII века считали, что не существует сознания без самосознания, а объектом самосознания является мышление. Современная философия, отказавшись от отождествления сознания, самосознания и мышления, интерпретирует не вопрос о сознании и самосознании, а проблему принципиальной возможности рефлексии сознательных, бессознательных, эмоциональных, интеллектуальных, волевых проявлений человека. Самосознание подразумевает знание о самом себе и переживание содержания субъективной реальности. В философии нет единства в вопросе о соотношении самосознания и сознания. Одна из центральных идей в немецкой классической и экзистенциальной и феноменологической философии заключается в том, что сознание не существует без самосознания [29].

Среди отечественных философов, изучающих проблемы самосознания можно выделить Э.В. Ильенкова, считающего, что самосознание - лишь атрибут личности, приводящий ее к субъективности; М.А. Гарнцева, который определяет самосознание как динамическое отношение личности к ее собственному миру, включающее в себя, в качестве одного из важнейших компонентов, формирование и осознание комплекса отношений к пространству и времени, признаваемым формами существования внешнего, а с некоторыми оговорками и внутреннего мира, восприятие и осмысление человеком пространства и времени как взаимообусловленных реальностей и категорий; В.В. Иванову, согласно которой, философское понимание проблемы самосознания определяется как единство отношения к себе и миру [70].

А. Г. Спиркин один из первых в современной отечественной философии систематизировал представления о сущности происхождении и содержании самосознания. Согласно его теории, человек проявляется не только в себе самом, но и в обращенности на самого себя, в осознании того, что он делает, думает и чувствует, в осознании себя как личности; самосознание предполагает отделение своего «Я» от окружающего мира [29].

В отечественной психологии вопросами изучения «Я-концепции» и смежными с ней понятиями - «образ Я», «самосознание» и их особенностями в различное время занимались такие учёные, как В.С. Агеев, К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, В.М. Бехтерев, Л.И. Божович, A.B. Брушлинский, Л.С. Выготский, Д.А. Дриль, И.С. Кон, С.С. Корсаков, H.H. Ланге, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Налачжанян, Ю.М. Орлов, С.Р. Пантелеев, A.C. Прангишвили, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Сарджвеладзе, И.М. Сеченов, И.А. Сикорский, Е.Т. Соколова, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, Д.Н. Узнадзе, И. И. Чеснокова, Ш.Н. Чхартишвили, Т. Шибутани и др. По мнению большинства из них Я-концепция занимает центральное место в формировании личности и определяет её как «высшее, сложнейшее интегрированное и динамическое образование в духовном мире человека, регулирующее психическую жизнь; систему представлений о себе, внутреннее ядро личности» [54, 66].

В то же время, данная проблема считается нерешенной ввиду того, что самосознание рассматривается как особый психический процесс, ориентированный на саморегуляцию на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения личности. Это не позволяет поставить самосознание в один ряд с другими психическими процессами (восприятием, мышлением, памятью и т.п.), оно может существовать только на их основе и проявляться через них. В целом, в отечественной психологии исследуются сущность, содержание, природа и детерминанты самосознания; его структура, роли и функции; Я-концепция как продукт самопознания [29, 54, 66].


Заключение

В результате происходящих в современном обществе изменений и логики развития психологической науки, особенно психологии личности, Я- концепция приобрела системообразующую роль при изучении разных жизненных явлений. Отцовство в силу своей социальной значимости и сложности организации нуждается в рассмотрении в контексте Я-концепции. Такая позиция, с нашей точки зрения, позволяет определить детерминанты, с одной стороны, девиантного отцовства, отказа мужчин от вступления в брак и от рождения ребенка и т.п., с другой - вовлеченного отцовства, успешной адаптации мужчин к отцовству и т.п. Традиционно отцовство исследуется в контексте обеспечения условий развития ребенка или в аспекте родительства, что выражается, в частности, в изучении образа отца у детей, подростков и взрослых. Проведенное нами исследование отражает современный подход к изучению отцовства как к проявлению личностно-смысловой сферы мужчин.

Изменение социокультурной ситуации в обществе влечет за собой трансформацию позиции отца в семье, что, в свою очередь, требует переосмысления проблемы роли отца в психическом развитии ребенка. Понимание роли отца кардинально менялось в различные исторические эпохи. И на сегодняшний день, несмотря на множество исследований, данный вопрос остается открытым.

Интерес ученых различных дисциплин (психологии, социологии, педагогики) к проблеме феномена отцовства значительно вырос в последние годы, это обусловлено тем, что концепция отцовства еще не сформирована в теоретическом плане, не существует единой типологии и классификации отцов, недостаточно эмпирических исследований, позволяющих делать те или иные выводы в данной области.

Появление немалого количества программ поддержки отцовства (в том числе государственных) и добровольного объединения инициативных отцов свидетельствует, во-первых, об актуальности данной проблематики, во- вторых, о том, что отцы в наши дни нуждаются в помощи, мужчинам сегодня нужна информационная, педагогическая, психологическая и социальная поддержка.

В результате эмпирического исследования, выдвинутая гипотеза о том, что существуют различия в образе себя как отца у мужчин, состоящих и не состоящих в браке, имеющих и не имеющих детей, частично подтвердилась.

На основании теоретического и эмпирического исследования была разработана программа психологического тренинга для мужчин «Я-отец», направленная на развитие личностно-смысловой сферы мужчин и формирование позитивного отношения с ребенком и его матерью.


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 1980. -230 с.

2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие [Текст] / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004.-244 с.

3. Андреева Т. В. Социально-психологические факторы формирования направленности личности в процессе творческого становления (на примере архитекторов): автореф. дис. . канд. психол. наук. [Текст] / Т. В. Андреева. - Л., 1989. - 23 с.

4. Архиреева Т. В. Влияние отношений с отцом на мотивационно ценностные аспекты родительства у мужчин, имеющих детей [Текст] / Т. В. Архиреева // Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы Второй Всероссийской научной конференции. В 3 х ч. Ч. 1/ под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. - М., 2005.

5. Бернс Р. Я-концепция и Я-образы [Текст] / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности. - Самара, 2003. - 145с.

+ еще 78 источников


Тема: «Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 132
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
    1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
    1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
    1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
    1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
    2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Нарушения восприятия образа тела девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери

    156 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ПСИХОЛОГИИ 8
    1.1. Образ физического «Я» в исследованиях отечественных и 8 зарубежных психологов
    1.2. Особенности образа физического «Я» в связи с гендерными различиями 19
    1.3. Особенности нарушений восприятия образа тела 23
    1.4. Понятие эмоциональной привязанности 42
    1.5. Типы эмоциональной привязанности 49
    Выводы по первой главе 54
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА ТЕЛА У ДЕВУШЕК С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ 55
    2.1. Организация и методы исследования 55
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 57
    2.3. Программа психологической коррекции нарушений образа тела у девушек 76
    Выводы по второй главе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 94
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 6
    1.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6
    1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Общая характеристика выборки 29
    2.2. Характеристика методик исследования 30
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
    3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
    3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
    3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостью

    117 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Различные подходы к изучению когнитивных процессов в психологии 8
    1.2. Патологии психических процессов 12
    1.3. Психологические факторы алкоголизма и особенности больных алкоголизмом 22
    1.4. Механизмы влияния алкоголя на когнитивные нарушения у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 29
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Результаты исследования и их интерпретация 39
    2.3. Программа тренинга по профилактике когнитивных нарушений для лиц с алкогольной зависимостью 50
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографические базы данных)

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
    ГЛАВА 1. БАЗЫ ДАННЫХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ…. 4
    1.1. Базы данных. 4
    1.1.1. Сущность баз данных. 4
    1.1.2. Классификация баз данных по модели данных. 7
    1.2. Картографические базы данных. 9
    1.2.1. Сущность картографических баз данных. 9
    1.2.2. Методика создания картографических баз данных. 10
    ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КАРТЫ. 12
    2.1. Проектирование базы данных. 12
    2.1.1. Политическая картография. 12
    2.1.2. Создание базы данных досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 15
    2.2. Создание картографической базы данных в программе MapInfo. 17
    2.2.1. Составление картоосновы для электоральной карты. 17
    2.2.2. Привязка базы данных к картооснове. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении диалектологической практики

    45 страниц(ы) 

    Инеш:.3
    Бүлек 1. Көйөргәҙе районы тарихы.4
    1.1 Билдәле кешеләре
    1.2 Иҫтәлекле урындар
    1.3 Урындағы һөйләш
    Бүлек 2. Яҡшымбәт ауылы тарихы һәм һөйләштәре
    2.1. Яҡшымбәт ауылы тарихы.13
    2.2. Информатор :Саттарова Асия Биктимер ҡыҙы
    Бүлек 3. Кинйәабыҙ ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18
    3.1.Кинйәабыҙ ауылы тарихы
    3.2.Информатор: Харрас Сәлмән улы Биктимеров
    3.3.Кинйә Арыҫланов музейы тарихы
    Бүлек 4. Яҡуп ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18 – 21
    4.1.Яҡуп ауылы тарихы
    4.2.Информатор: Зөбәржәт Әхмәт .
    Бүлек 5. Абдул ауылы тарихы һәм һөйләше.21 - 23
    5.1.Абдул ауылы тарихы.
    5.2.Информатор: Ряжапова Мәрйәм Мингажева
    Бүлек 6. Ҡотлоюл ауылы тарихы һәм һөйләштәре.23 - 24
    6.1.Ҡотлоюл ауылы тарихы
    6.2.Информатор: Ямансарова Рая
    Бүлек 7. Урта бабалар ауылы тарихыһәм һөйләштәре.25 - 27
    7.1.Урта бабалар ауылы тарихы
    7.2.Информатор: Яманһарова Фәниә Заһир
    Ҡушымта 1. Һүҙлек.28 – 2
    Ҡушымта 2. Яҡшимбәт ауылы(фото)
    Ҡушымта 2. Кинйә абыҙ ауылы.
    Ҡушымта 3. Абдул ауылы.
    Ҡушымта 4. Яҡуп ауылы.
    Ҡушымта 5. Ҡотлоюл ауылы.
    Ҡушымта 6. Видеофайл: Абдул ауылы Мәрйәм инәй.
    Ҡушымта 7. Видеофайл: Кинйә Абыҙ ауылы.
    Ҡушымта 8. Видеофайл: Ҡотлоюл ауылы 1 – 12.
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Проведение землеустроительных работ для линейных объектов (на примере автомобильной дороги «Волоколамское шоссе»).

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Аналитический обзор осуществления землеустроительных работ в Российской Федерации 6
    1.1. Зарождение и становление землеустройства как отдельного вида регулирования земельных отношений 6
    1.2. Развитие и проведение землеустройства в 1911 – 1990 гг. 11
    1.3. Современная земельная реформа и ее влияние на проведение землеустройства 21
    2. Теоретические основы проведения землеустройства 29
    2.1. Основные направления землеустройства и его организация 29
    2.2. Нормативно-правовое регулирование осуществления землеустройства в Российской Федерации 36
    2.3. Практика осуществления землеустройства 39
    3. Анализ проведения землеустроительных работ по установлению границ земельного участка линейного объекта (на примере автодороги «Волоколамское шоссе км 20.6 – 35.5») 50
    3.1. Цель и общие правила проведения землеустроительных работ в отношении линейных объектов 50
    3.2. Характеристика исходных данных на обследуемую территорию 56
    3.2.1. Особенности проведения землеустройства линий электропередач 58
    3.2.2. Особенности проведения землеустройства трубопроводов 59
    3.2.3. Особенности проведения землеустройства железных дорог 60
    3.2.4. Особенности проведения землеустройства автомобильных дорог 62
    3.3. Землеустроительные работы и состав землеустроительного дела по установлению границ полосы отвода автодороги «Волоколамское шоссе км 20.6 – 35.5» (на примере одного участка) 67
    4. Расчет стоимости землеустроительных работ по объекту «Волоколамское шоссе» 84
    5. Меры безопасности при производстве топографо-геодезических работ на автодорогах 93
    Заключение 100
    Библиографический список 103
  • Дипломная работа:

    Изучение произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей

    64 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория и практика музыкального воспитания учащихся
    1.1. Возрастная психология школьников: к теории вопроса…. 8
    1.2. Региональный компонент в музыкально-образовательной практике …20
    Глава II. Педагогические условия изучения произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей различных возрастных категорий
    2.1. Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе знакомства с произведениями Р.Касимова…. 30
    2.2 Опытно-экспериментальная работа и её результаты…. …50
    Заключение….58
    Список литературы…60
    Приложение…62
  • Курсовая работа:

    American youth culture

    57 страниц(ы) 

    Introduction…. 4
    1 The history of the youth culture in the USA… 6
    1.1 The origin of the term “culture”…. 6
    1.2 Youth Culture of 18th and 19th centuries…. 8
    1.3 Youth Culture of 20th century…. 10
    2 The most popular subcultures in the USA…. 14
    2.1 The definition of the term “subculture”…. . 14
    2.2 The history of subcultures in the 20th century…. 16
    2.3 The origin, fashion and ideology of subcultures…. 23
    2.3.1 Punks…. 23
    2.3.2 Emos…. 25
    2.3.3 Hip-hoppers…. 26
    2.3.3.1 Rapping and dj…. 27
    2.3.3.2 Breaking…. 28
    2.3.3.3 Graffiti art…. 29
    2.3.4 Goths…. 30
    2.3.5 Skinheads…. 31
    2.4 The influence of subcultures and their problems…. 33
    Conclusion… 36
    Bibliography…. 38
  • Дипломная работа:

    Методика компьютерной графики

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНИМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
    1.1 История мультипликации 6
    2.2 Использование компьютера на уроках ИЗО. 10
    ГЛАВА II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
    2.1 Процесс создания анимации «Субъективный фильм о ХГФ» 13
    2.1.1. Выбор темы 13
    2.1.2. Сценарий 14
    2.1.3. От рисунка и фотографий к анимации. 17
    2.1.4. Озвучивание 20
    2.2 Описание экспериментальной работы и результатов исследования 22
    2.3 Методические рекомендации по изучению графического редактора Macromedia Flash MX в школе 25
    2.3.1. Общие сведения о программе Macromedia Flash MX 25
    2.3.2.Процесс анимации. Создание движения 28
    2.3.3. Произвольное движение 30
    2.3.4. Слои 30
    2.3.5. Создание кнопки запуска 31
    2.3.6. Импортирование 31
    2.3.7. Сохранение и запись мультфильма 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 35
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей лексики качественных и популярных газет на уроках английского языка в средней школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ….7
    1.1 Понятие «Язык СМИ»….7
    1.2 Особенности языка англоязычных газет….13
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ….26
    2.1 Газеты англоязычных стран. Особенности качественных и популярных газет….26
    2.2 Особенности лексики качественного издания “The Independent”….31
    2.3 Специфика языка популярной газеты “The Sun”….36
    Выводы по второй главе….44
    ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…46
    3.1Этапы работы с газетным текстом на уроке английского языка….46
    3.2 Применение разработки плана урока…50
    Выводы по третьей главе….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
  • Дипломная работа:

    Официальное имя в англоговорящих странах

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическа часть 6
    1.1. Обзор имен собственных с исторической точки зрения 6
    1.2. Структура имен собственных 14
    1.3. Особенности образования английских антропонимов 20
    Выводы по главе I 24
    Глава II. Практическая часть 26
    2.1. Структура антропонимических моделей в американской и английской прессе 26
    2.2. Употребление антропонимических моделей в зависимости от социального фактора 39
    2.3. Основные положения обучения антропонимов на этапе обучения английской лексики 46
    Выводы по главе II 50
    Заключение 52
    Список литературы 55