У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений» - Дипломная работа
- 135 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 10
1.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии 10
1.2. Удовлетворенность браком как интегративная характеристика качества брачно-семейных отношений 21
1.З Факторы удовлетворенности браком 28
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 44
2.3. Программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» 71
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
Введение
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день отмечается высокая неустойчивость супружеской жизни и рост безразличия между брачными партнерами, наибольшее количество браков приобретает характер нежизнеспособности. Прослеживается тенденция к трансформации социально-нравственных установок не в лучшую сторону, преимущественно «либерализация» отношения к добрачным связям и одинокому материнству. В обществе, задача об упрочнении семьи и улучшении семейной структуры приобретает одно из самых важных значений в связи с тем, что рождаемость в стране и в мире в целом с каждым годом сокращается.
К проблемам семьи и брака обращение отечественных и зарубежных авторов перестало быть редким явлением (Минухин, М., К. Витакер, С. Боуэн, В. Сатир, Н. Аккерман, Д. Фридман, А.Г. Харчев, Э.Г. Эйдемиллер, Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, H.H. Обозов, А.Н. Волкова, A.A. Агустинавичюте, Э. Тийт, В.В. Столин, Е.И. Исаев, Т.П. Скрипкина, Б.П. Парыгин и др.). В большей части исследований приобрели своё выражение вопросы поводов вступления в брачный союз, значение и функции семьи, причин конфликтов в кругу семьи и разводов, методов внутреннего семейного консультирования и семейной терапии.
Наблюдается динамика к наращиванию индивидуализации людей в обществе, связанная с быстро выросшими ресурсами отдельно каждого человека строить свою судьбу и карьеру «не обременяя» себя супружескими отношениями. Личностные проекты для каждого индивида оказываются наиболее значимыми, т.е. молодое поколение стремится построить карьеру, достичь высокопрофессиональных результатов, усовершенствовать свое материальное положение и жилищные условия и т.д. Вместе с тем, как мужчины, так и женщины, обладающие самостоятельными источниками дохода, выбирают не регистрировать законно свои взаимоотношения, чаще всего проживая раздельно, что несомненно оказывает влияние на рождаемость.
В семейной жизни оба партнера стремятся, в первую очередь, удовлетворить свои желания и потребности, т.е. выражают определённую степень эгоизма. Эгоизм предусматривает особое значение в первую очередь своих личных интересов и потребностей интересам других людей т.е. направление личности на себя. Но необходимо учитывать, что в семейной жизни необходимо совмещать удовлетворение личных желаний с потребностями и желаниями своего партнера. В противном случае возникнут конфликтные ситуации и разногласия.
Бытие индивида всегда есть со-бытие с другим. Общее пространство бытия супругов в брачных отношениях соприкасаются. Это и совместное времяпрепровождение супругов, и пространственная среда общей жилплощади, и пространство межличностных взаимоотношений супругов. С.К. Нартова-Бочавер рассматривает психологическое пространство личности как совокупность существенных физических, социальных и психологических факторов, которые переживаются личностью как тождественные ей самой. Совместная жизнь требует от обоих супругов готовности взаимных уступок, умения уважать интересы партнера, уступать друг другу, проявлять взаимопонимание. Если у индивида превышает заинтересованность и направленность лишь на собственную личность, то благополучие достижения аутентичности событийности брачных партнёров в значительной степени сокращается из-за часто образующихся в этом процессе противоречий [43].
Прочность брачных взаимоотношений определяет удовлетворенность обоих супругов своим союзом. Исследователи подчеркивают взаимосвязь удовлетворенности брачным союзом со стажем семейной жизни, представлениями о соответствии своего супруга идеальному образу партнера, финансовым достатком семьи, обоюдных жизненных ценностей супругов, характером протекания и решения конфликтных ситуаций между партнерами, готовностью к самораскрытию. Вместе с тем, остаётся под большим вопросом оказание влияния эгоизма личности на формирование брачного со-бытия.
Таким образом, формулировка проблемы исследования связана с актуальностью и нерешённостью вопросов организации семейного со-бытия личностью, проявляющей эгоистическую направленность, характера влияния эгоистической направленности субъекта на организацию со-бытия в супружеских отношениях.
Цель исследования: изучить особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений.
Объект исследования: эгоистическая направленность личности, самораскрытие и удовлетворенность в браке.
Предмет исследования: взаимосвязь эгоистической направленности личности с показателями самораскрытия и удовлетворенностью браком в пространстве супружеских отношений.
Гипотеза исследования: мы предположили, что есть взаимосвязь эгоистической направленности личности с показателями самораскрытия и удовлетворенностью браком в пространстве супружеских отношений.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме представлений о супружеских отношениях в зарубежной и отечественной психологии.
2. Проанализировать причины и особенности поведения эгоистической личности в семейных отношениях.
3. Изучить психологические аспекты влияния эгоизма на семейные отношения.
4. Эмпирически исследовать особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений.
5. Разработать программу тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре»
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования выступили основные положения субъектного подхода (С.Л. Рубиншейн, A.B. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова и др.); субъектно-бытийного подхода к личности (С.Л. Рубинштейн, A.B. Брушлинский, З.И. Рябикина, В.В. Знаков, Г.Ю. Фоменко и др.); теоретико-методологические достижения психологии среды и психологии приватности (Т. Нийт, М. Хейдметс, I. Altman и др.); средовойподход к личности (У. Джемс, К. Левин, Р. Соммер и др.); субъектно-средовой подход (С.К. Нартова-Бочавер и др.).
Положения, выносимые на защиту:
1. Мужчины со средним и высоким уровнем эгоизма различны в проявлении выбора партнера, что говорит о том, что мужчины с высоким уровнем эгоизма стремятся иметь более широкий круг лиц, которым они могли бы раскрыться, рассказать о своих проблемах и эмоциях, чем мужчины с средним уровнем эгоизма. Мужчины с высоким и средним уровнем эгоизма стремиться больше иметь мир, связанный с собственными вещами и пространством, большому кругу знакомых и друзей, к свободе во вкусах и мировоззрении, тем менее искреннее и правдивее мужчины в высказываниях о собственных чувствах и эмоциях с партнером и ниже уровень удовлетворенность браком.
2. Женщины со средним уровнем эгоизма более удовлетворены браком, чем мужчины, для них характерно и важно наличие своих вещей, они не признают их общности и деления с другим человеком Женщины с высоким уровнем эгоизма менее удовлетворена браком.
Методы исследования:
В своем исследовании мы воспользовались комплексом методов, которые позволили достичь цель исследования и проверить выдвинутые предположения:
1. Теоретические методы: обобщение и систематизация литературы по проблеме исследования.
2. Метод эмпирического исследования: тестирование. В работе были использованы следующие методики:
- методика «Шкала диспозиционного эгоизма» К. Муздыбаева,
- анкета «Диагностика представлений личности об эмоциональном самораскрытии», разработанная Н.М. Тепиной совместно с И.П. Шкуратовой,
- опросник «Суверенность психологического пространства» С.К. Нартовой-Бочавер,
- методика В.В. Столина «Удовлетворённость браком»,
- авторская анкета, направленная на выявление особенностей организации предметно-пространственной среды, времени и пространства межличностных отношений супругов.
3. Методы статистического анализа эмпирических данных: процентное соотношение показателей, меры центральной тенденции (среднее арифметическое), критерий Фишера, U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Спирмена.
База эмпирического исследования: Управление вневедомственной охраны по городу Уфе - филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Республике Башкортостан».
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 30 супружеских пар в возрасте от 28 до 45 лет со стажем брака 10-15 лет, имеющие от 1 до 3 детей.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап (2019 г.). Теоретическое исследование проблемы представлений о супружеских отношениях в зарубежной и отечественной психологии.
2 этап (2019 г.). Составление аппарата предстоящего эмпирического исследования - уточнение ранее сформулированных гипотез, подбор и апробация необходимых методов и методик, формирование репрезентативной выборки исследования. Проведение диагностического исследования.
3 этап (2020 г.). Обработка и интерпретация полученных данных, анализ и обобщение результатов, применение статистических методов для проверки гипотезы, формулирование основных выводов, разработка психологических рекомендаций по снижению эгоистической направленности личности.
Научная новизна исследования: в исследовании впервые получены данные об особенностях проявлениях эгоизма мужчин и женщин, состоящих в браке, в контексте супружеских взаимоотношений.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования расширяют и углубляют научные представления об особенностях эгоистической направленности личности в контексте супружеских отношений, представляют научные доказательства того, что эгоизм человека в зависимости от его уровня порождает абсолютно различную организацию события в семейных отношениях.
Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, могут быть использованы в практике психологического консультирования супружеских пар. Апробирован диагностический инструментарий для изучения межличностного пространства взаимодействия супружеских пар. Разработанная программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» позволит улучшить пространство взаимодействия супругов.
Апробация результатов: Основные положения и результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры возрастной и социальной психологии БГПУ им М. Акмуллы, а также докладывались и были опубликованы на международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019), научно-практическом семинаре «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 72 источников и 3 приложений. Общий объем работы составляет 90 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии
В последние десятилетия современная семья в большинстве стран претерпевает серьезные изменения. Выделяются следующие особенности, свойственные семьям в современном обществе: спад рождаемости, усложнение межличностных отношений брачных партнёров, рост разводов, разногласий и, следовательно, рост числа неполных семей, широкое распространение внебрачной рождаемости. В нашей стране остро стоят проблемы семьи: снижение материального уровня семьи, ухудшение здоровья детей и родителей, как физического, так и психического, увеличение числа одиноких мужчин и женщин.
В настоящее время формируется новый тип семьи: её единство все больше зависит от личных отношений друг к другу всех ее членов - их взаимопонимание, привязанность, взаимная отзывчивость, уважение, симпатия и любовь, в отличие от прошлого положения семьи, когда её связывали чисто внешние, формальные факторы (закон, нравы, общественное мнение, традиции и др.).
Постановка проблемы супружеских отношений в молодой семье, установление психологических оснований их осмысления и изучения выступают актуальными задачами не только по причине наблюдаемого кризиса современной семьи и назревшими в связи с этим психотерапевтическими задачами, психологическое осмысление семейных отношений будет иметь теоретическую и прикладную значимость также в плане достижения благополучия и стабильности семейных отношений.
Многие исследователи полагают, что современная российская семья переживает настоящий кризис, причем проявление данного кризиса обнаруживается тем ярче, чем выше общий уровень социально-экономического развития общества, чем выше уровень жизни и материального благополучия. Особые трудности испытывает молодая семья, которая оказывается наиболее нуждающейся во внимании и поддержке со стороны государства и ученых.
Брачные отношения, закрепляющие чувство общности, единения, которые могут возникать между людьми, любящими друг друга, придают официальный статус супругам, повышают их чувство уверенности в партнёре и в себе, делают более определённым, ясно очерченным чувство личностной идентичности. Для личности это - значимое изменение бытия и её места в бытии. Её субъектная позиция по отношению к миру и обстоятельствам своей жизни также обретает большую определённость.
Следует отметить, что проблема субъекта и различных видов его активности, начиная с 1920-х гг., в психологической науке наиболее систематически и последовательно разработана в контексте субъектно-деятельностного подхода. Этот подход оформился и обрёл свою определенность, прежде всего, в трудах C.JI. Рубинштейна, чьи усилия в осмыслении проблем человека в мире реализовывались в построении «психологии субъекта».
В 1990-е гг., как отмечает Л.И. Анцыферова, в методологический аппарат отечественной психологии был введён принцип субъекта, акцентировавший значение деятельности, как созидание, преобразование, совершенствование окружающего мира и в то же время подчёркивавший неразрывную связь деятельности с «действующим лицом» - инициирующим, реализующим, несущим ответственность за её осуществление и результаты [4].
A.B. Брушлинский субъектом назвал человека, рассматриваемого на высшем для него уровне активности, целостности, автономности. Субъект как высшая целостность означает, что на качественно новом этапе его развития соответственно видоизменяется вся система его психических процессов и свойств [9].
Таким образом, категория субъекта определяет роль и место человека в мире, подчёркивая его способность к деятельности и самоопределению. С.Л. Рубинштейн определяет место человека в бытии в качестве субъекта его реорганизации. Расшифровывая эту способность субъекта, С.Л. Рубинштейн среди ключевых модальностей, которыми наделено внутреннее, называет способность преобразовывать внешнее по законам внутреннего. Таким образом, ключевая особенность человека как субъекта - его способность реорганизовывать бытие [50].
Заключение
В результате проведенного теоретического исследования были сформулированы следующие выводы особенностей проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений. В данной работе мы провели анализ литературы по теме проявления эгоизма в супружеской паре. Проанализировали причины и особенности значимости характера взаимосвязей эгоизма с уровнем суверенности психологического пространства, отношением к эмоциональному самораскрытию и стилем поведения в конфликтной ситуации и влияние эгоизма на удовлетворенность браком.
Высокий уровень эгоизма личности связан с недостаточным эмоциональным самораскрытием в адрес партнеров и непринятием эмоционального самораскрытия другого человека. Средний уровень проявления эгоизма личности сопряжён со стремлением к собственному эмоциональному самораскрытию и готовностью принимать эмоциональное самораскрытие другого человека. Низкие показатели эгоизма связаны с чрезмерным эмоциональным самораскрытием, что свидетельствует о размывании границ личности.
Высокий уровень эгоизма личности обусловливает преобладание соперничества в конфликтных ситуациях, средний уровень эгоизма- способность приходить к компромиссным решениям, низкий уровень эгоизма позволяет, сотрудничая, разрешать конфликты.
Супружеская жизнь основывается на готовности считаться с потребностями партнера, проявлять взаимное уважение к желаниям супруга, что сказывается на удовлетворённости браком. Если у человека преобладает направленность лишь на собственную личность, то успешность достижения обоюдного удовлетворения потребностей значительно снижается из-за постоянно возникающих в этом процессе разногласий.
Удовлетворенность браком является основной характеристикой, описывающей брачные отношения. Супружеская жизнь не обходится без возникновения разногласий. Состояние полной неудовлетворенности семейной жизнью возникает в результате конфликтных ситуаций, в которых обнаруживается заметное расхождение между ожиданиями супруга по отношению к семье и реальной жизнью.
Эмпирическое исследование показало:
Мужчины со средним и высоким уровнем эгоизма различны в проявлении выбора партнера, что говорит о том, что мужчины с высоким уровнем эгоизма стремятся иметь более широкий круг лиц, которым они могли бы раскрыться, рассказать о своих проблемах и эмоциях, чем мужчины с средним уровнем эгоизма. Мужчины с высоким и средним уровнем эгоизма стремиться больше иметь мир, связанный с собственными вещами и пространством, большому кругу знакомых и друзей, к свободе во вкусах и мировоззрении, тем менее искреннее и правдивее мужчины в высказываниях о собственных чувствах и эмоциях с партнером и ниже уровень удовлетворенность браком.
Женщины со средним уровнем эгоизма более удовлетворены браком, чем мужчины, для них характерно и важно наличие своих вещей, они не признают их общности и деления с другим человеком Женщины с высоким уровнем эгоизма менее удовлетворена браком.
Таким образом, обе выдвинутые гипотезы исследования подтверждены частично.
Список литературы
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е.Алешина. - М.: Мысль, 2007. - 208 с.
2. Андреева Т.В. Психология семьи [Текст] / Т.В.Андреева. - СПб.: Питер, 2014. - 336 с.
3. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551 с.
4. Анцыферова Л.И. Личность в динамике, некоторые итоги исследования // [Текст] / Л.И. Анцыферова. Психологический журнал. - 1992. - № 5. - С. 12-25.
5. Барташевич Д.А.Эгоизм как средство выживания в современном обществе [Текст] / Д.А. Барташевич // В сборнике «Что день грядущий нам готовит?» Сборник научных трудов по материалам IV Международного форума Финансового университета и XII Фестиваля науки. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет). - Казань, 2018. - С. 227-232.
+ еще 67 источников
Тема: | «Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 135 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 81.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Контрольная работа:
Развитие личности в системе межличностных отношений
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие «личность» и её развитие….5
2. Личность как атрибут общества ….…7
3. Развитие личности в системе межличностных отношений…12Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список литературы ….….16
-
Курсовая работа:
Особенности смысложизненной ориентации студентов психологов
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СМЫСЛА И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Этапы становления психологии смысла: зарубежные и отечественные подходы 51.2 Особенности развития смысловой сферы в юношеском возрасте 15РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие направленности личности в современной психологии 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ РАЗНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 22
2.1 Цели, задачи, гипотезы исследования 22
2.2. Характеристика методов исследования 22
2.3 Анализ и интерпретация результатов 26
ВЫВОДЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
-
Курсовая работа:
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Становление понятия "личность" в психологии 5
2 Основные направления в изучении развития личности 102.1 Психоаналитическая теория 13РазвернутьСвернуть
2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
95 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий…9
1.1.Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона….….….…91.2.Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона….12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….….19
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий….21
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия….30
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия…33
Выводы по второй главе….….….34
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона….35
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт-мероприятий в регионе….….….47
3.2. Результаты апробации….….57
Выводы по третьей главе….…82
Заключение….….….….84
Список литературы….….….86
-
Курсовая работа:
Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников
46 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 71.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.1. Методика и организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 81.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Анализ правового регулирования отношений по усыновлению детей-граждан России иностранными гражданами
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СОГЛАСНО НОРМАМ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….1.1. История становления и развития института усыновленияРазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика института усыновления, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормами Семейного кодекса РФ
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА….
2.1. Правовое регулирование усыновления детей с участием иностранного элемента….…
2.2. Проблемы правового регулирования усыновления детей с участием иностранного элемента….
ГЛАВА III. ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71
-
Дипломная работа:
Лингво-структурные особенности названий головных уборов в татарском языке
59 страниц(ы)
Кереш 5
Төп өлеш 9
Беренче бүлек 9
Татар телендә баш киеме атамалары 9
§ 1. Баш киеме атамаларын өйрәнү әһәмияте. 9§ 2. Татарларның милли баш киемнәре турында. 10РазвернутьСвернуть
§ 3 Татар телендә баш киеме атамаларының лингво-структур үзенчәлекләре. 15
§ 4. Татар телендә баш киеме атамаларының халык авыз иҗатында чагылуы. 24
Икенче бүлек 43
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә 43
баш киеме атамаларын куллану 43
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 43
Йомгак 53
Библиография 57
-
Аттестационная работа:
Особенности перевода технического текста
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ.5
1.1 Стилистические особенности научно–технических текстов….51.2 Лексико-грамматические особенности перевода научно–технических текстов….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА….23
2.1 Эквивалентность и адекватность перевода технического текста….23
2.2 Основные сложности перевода технического текста….27
2.3 Применение машинного перевода и систем автоматизированного перевода при работе с техническими текстами….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
-
Дипломная работа:
Средства обозначения лиц мужского и женского пола
86 страниц(ы)
Введение….… .3
Глава 1. Лицо как система номинаций….6
1.1.Ономасиология – наука о процессе наименования…61.1.1. Толкование термина «номинация»…6РазвернутьСвернуть
1.2. Наименование лица как объект лингвистического исследования….14
1.2.1 Влияние объективных и субъективных факторов на образование наименований лиц….16
1.3. Влияние информационной картины мира на образование новых наименований лиц мужского и женского пола….19
1.4. Наименования лиц и проблематика гендера…21
Выводы по первой главе….….29
Глава 2. Способы создания наименований человека….31
2.1 Семантические группы наименований лиц….….31
2.2. Структурная типология наименований лиц….33
2.3. Основные словообразовательные модели в области номинаций лиц и способы их формирования…
2.3.1. Номинации лиц – композиты….35
2.3.2. Суффиксальная модель образования НЛ…38
2.3.3. Заимствования….40
Выводы по второй главе….….42
Глава 3. Методический аспект использования результатов исследования….44
3.1.Проектная деятельность на уроке немецкого языка…44
3.1.1 Виды проектов….47
3.2. Проект "Средства обозначения человека в публицистическом тексте "…50
Выводы по третьей главе….….53
Заключение….55
Список литературы…58
Приложения….68
-
ВКР:
Әби патша елизавета петровнага батырша язган хатның тел үзенчәлекләре
51 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты
Икенче бүлекБатырша хатының фонетик үзенчәлекләреРазвернутьСвернуть
§ 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр
§ 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр
Өченче бүлек
Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
§ 1. Хат теленең лексик нормалары
§ 2. Алынма лексика
Дүртенче бүлек
Батыршы хатының грамматик үзенчәлекләре
§ 1. Морфологик үзенчәлекләр
§ 2. Синтаксик үзенчәлекләр
§ 3. Батырша хатының стиле
Йомгак
Библиография
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 101.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 -
Дипломная работа:
Организация документационного обеспечения управления в средствах массовой коммуникации
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.Общая характеристика ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»….7
1.1. Краткая характеристика и направления деятельности ГУП «Региональное информационное агентство «Оренбуржье»….71.2.Анализ законодательной и нормативно-правовой базы деятельности средств массовой коммуникации…10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Организация документационного обеспечения управления в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»…15
2.1. Структура и состав службы ДОУ информационного агентства. Задачи и функции службы ДОУ….15
2.2. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей документирование деятельности ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»…22
2.3.Организация документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье» ….33
2.4.Архивное хранение документов в информационном агентстве….42
ГЛАВА 3. Направления оптимизации службы ДОУ в ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье» ….52
3.1.Внедрение системы электронного документооборота как способ совершенствования документооборота….52
3.2.Совершенствование документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….68
-
ВКР:
Обучение особенностям гастрономических заимствований в английском языке
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения заимствованной лексики в английском языке 6
1.1. Понятие заимствованной лексики 71.2. Классификация способов ассимиляции заимствованной лексики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Ассимиляция заимствований 12
Выводы по Главе 1 16
Глава 2. Лингвистические особенности гастрономических заимствований в английском языке 17
2.1. Описание и ход работы 17
2.2. Французские заимствования 19
2.2.1 Заимствования (XI - XV вв.), обусловленные нормандским завоеванием 20
2.2.2 Поздние заимствования (XVII - XVIII вв.) 22
2.2.3 Ассимиляция французских
заимствований 25
2.3. Испанские заимствования 29
2.3.1 Ассимиляция испанских заимствований 35
2.4. Итальянские заимствования 37
2.4.1 Ассимиляция итальянских заимствований 41
Выводы по Главе 2 45
Глава 3. Заимствованная лексика в обучении английскому языку 48
Заключение 54
Список использованной литературы 57