СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений - Дипломная работа №43069

«Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений» - Дипломная работа

  • 135 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 10

1.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии 10

1.2. Удовлетворенность браком как интегративная характеристика качества брачно-семейных отношений 21

1.З Факторы удовлетворенности браком 28

Выводы по первой главе 36

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 38

2.1. Организация и методы исследования 38

2.2. Анализ результатов исследования 44

2.3. Программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» 71

Выводы по второй главе 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 90


Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день отмечается высокая неустойчивость супружеской жизни и рост безразличия между брачными партнерами, наибольшее количество браков приобретает характер нежизнеспособности. Прослеживается тенденция к трансформации социально-нравственных установок не в лучшую сторону, преимущественно «либерализация» отношения к добрачным связям и одинокому материнству. В обществе, задача об упрочнении семьи и улучшении семейной структуры приобретает одно из самых важных значений в связи с тем, что рождаемость в стране и в мире в целом с каждым годом сокращается.

К проблемам семьи и брака обращение отечественных и зарубежных авторов перестало быть редким явлением (Минухин, М., К. Витакер, С. Боуэн, В. Сатир, Н. Аккерман, Д. Фридман, А.Г. Харчев, Э.Г. Эйдемиллер, Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, H.H. Обозов, А.Н. Волкова, A.A. Агустинавичюте, Э. Тийт, В.В. Столин, Е.И. Исаев, Т.П. Скрипкина, Б.П. Парыгин и др.). В большей части исследований приобрели своё выражение вопросы поводов вступления в брачный союз, значение и функции семьи, причин конфликтов в кругу семьи и разводов, методов внутреннего семейного консультирования и семейной терапии.

Наблюдается динамика к наращиванию индивидуализации людей в обществе, связанная с быстро выросшими ресурсами отдельно каждого человека строить свою судьбу и карьеру «не обременяя» себя супружескими отношениями. Личностные проекты для каждого индивида оказываются наиболее значимыми, т.е. молодое поколение стремится построить карьеру, достичь высокопрофессиональных результатов, усовершенствовать свое материальное положение и жилищные условия и т.д. Вместе с тем, как мужчины, так и женщины, обладающие самостоятельными источниками дохода, выбирают не регистрировать законно свои взаимоотношения, чаще всего проживая раздельно, что несомненно оказывает влияние на рождаемость.

В семейной жизни оба партнера стремятся, в первую очередь, удовлетворить свои желания и потребности, т.е. выражают определённую степень эгоизма. Эгоизм предусматривает особое значение в первую очередь своих личных интересов и потребностей интересам других людей т.е. направление личности на себя. Но необходимо учитывать, что в семейной жизни необходимо совмещать удовлетворение личных желаний с потребностями и желаниями своего партнера. В противном случае возникнут конфликтные ситуации и разногласия.

Бытие индивида всегда есть со-бытие с другим. Общее пространство бытия супругов в брачных отношениях соприкасаются. Это и совместное времяпрепровождение супругов, и пространственная среда общей жилплощади, и пространство межличностных взаимоотношений супругов. С.К. Нартова-Бочавер рассматривает психологическое пространство личности как совокупность существенных физических, социальных и психологических факторов, которые переживаются личностью как тождественные ей самой. Совместная жизнь требует от обоих супругов готовности взаимных уступок, умения уважать интересы партнера, уступать друг другу, проявлять взаимопонимание. Если у индивида превышает заинтересованность и направленность лишь на собственную личность, то благополучие достижения аутентичности событийности брачных партнёров в значительной степени сокращается из-за часто образующихся в этом процессе противоречий [43].

Прочность брачных взаимоотношений определяет удовлетворенность обоих супругов своим союзом. Исследователи подчеркивают взаимосвязь удовлетворенности брачным союзом со стажем семейной жизни, представлениями о соответствии своего супруга идеальному образу партнера, финансовым достатком семьи, обоюдных жизненных ценностей супругов, характером протекания и решения конфликтных ситуаций между партнерами, готовностью к самораскрытию. Вместе с тем, остаётся под большим вопросом оказание влияния эгоизма личности на формирование брачного со-бытия.

Таким образом, формулировка проблемы исследования связана с актуальностью и нерешённостью вопросов организации семейного со-бытия личностью, проявляющей эгоистическую направленность, характера влияния эгоистической направленности субъекта на организацию со-бытия в супружеских отношениях.

Цель исследования: изучить особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений.

Объект исследования: эгоистическая направленность личности, самораскрытие и удовлетворенность в браке.

Предмет исследования: взаимосвязь эгоистической направленности личности с показателями самораскрытия и удовлетворенностью браком в пространстве супружеских отношений.

Гипотеза исследования: мы предположили, что есть взаимосвязь эгоистической направленности личности с показателями самораскрытия и удовлетворенностью браком в пространстве супружеских отношений.

Задачи исследования:

1. Провести анализ литературы по теме представлений о супружеских отношениях в зарубежной и отечественной психологии.

2. Проанализировать причины и особенности поведения эгоистической личности в семейных отношениях.

3. Изучить психологические аспекты влияния эгоизма на семейные отношения.

4. Эмпирически исследовать особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений.

5. Разработать программу тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре»

Теоретико-методологическая основа исследования: исследования выступили основные положения субъектного подхода (С.Л. Рубиншейн, A.B. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова и др.); субъектно-бытийного подхода к личности (С.Л. Рубинштейн, A.B. Брушлинский, З.И. Рябикина, В.В. Знаков, Г.Ю. Фоменко и др.); теоретико-методологические достижения психологии среды и психологии приватности (Т. Нийт, М. Хейдметс, I. Altman и др.); средовойподход к личности (У. Джемс, К. Левин, Р. Соммер и др.); субъектно-средовой подход (С.К. Нартова-Бочавер и др.).

Положения, выносимые на защиту:

1. Мужчины со средним и высоким уровнем эгоизма различны в проявлении выбора партнера, что говорит о том, что мужчины с высоким уровнем эгоизма стремятся иметь более широкий круг лиц, которым они могли бы раскрыться, рассказать о своих проблемах и эмоциях, чем мужчины с средним уровнем эгоизма. Мужчины с высоким и средним уровнем эгоизма стремиться больше иметь мир, связанный с собственными вещами и пространством, большому кругу знакомых и друзей, к свободе во вкусах и мировоззрении, тем менее искреннее и правдивее мужчины в высказываниях о собственных чувствах и эмоциях с партнером и ниже уровень удовлетворенность браком.

2. Женщины со средним уровнем эгоизма более удовлетворены браком, чем мужчины, для них характерно и важно наличие своих вещей, они не признают их общности и деления с другим человеком Женщины с высоким уровнем эгоизма менее удовлетворена браком.

Методы исследования:

В своем исследовании мы воспользовались комплексом методов, которые позволили достичь цель исследования и проверить выдвинутые предположения:

1. Теоретические методы: обобщение и систематизация литературы по проблеме исследования.

2. Метод эмпирического исследования: тестирование. В работе были использованы следующие методики:

- методика «Шкала диспозиционного эгоизма» К. Муздыбаева,

- анкета «Диагностика представлений личности об эмоциональном самораскрытии», разработанная Н.М. Тепиной совместно с И.П. Шкуратовой,

- опросник «Суверенность психологического пространства» С.К. Нартовой-Бочавер,

- методика В.В. Столина «Удовлетворённость браком»,

- авторская анкета, направленная на выявление особенностей организации предметно-пространственной среды, времени и пространства межличностных отношений супругов.

3. Методы статистического анализа эмпирических данных: процентное соотношение показателей, меры центральной тенденции (среднее арифметическое), критерий Фишера, U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Спирмена.

База эмпирического исследования: Управление вневедомственной охраны по городу Уфе - филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Республике Башкортостан».

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 30 супружеских пар в возрасте от 28 до 45 лет со стажем брака 10-15 лет, имеющие от 1 до 3 детей.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1 этап (2019 г.). Теоретическое исследование проблемы представлений о супружеских отношениях в зарубежной и отечественной психологии.

2 этап (2019 г.). Составление аппарата предстоящего эмпирического исследования - уточнение ранее сформулированных гипотез, подбор и апробация необходимых методов и методик, формирование репрезентативной выборки исследования. Проведение диагностического исследования.

3 этап (2020 г.). Обработка и интерпретация полученных данных, анализ и обобщение результатов, применение статистических методов для проверки гипотезы, формулирование основных выводов, разработка психологических рекомендаций по снижению эгоистической направленности личности.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые получены данные об особенностях проявлениях эгоизма мужчин и женщин, состоящих в браке, в контексте супружеских взаимоотношений.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования расширяют и углубляют научные представления об особенностях эгоистической направленности личности в контексте супружеских отношений, представляют научные доказательства того, что эгоизм человека в зависимости от его уровня порождает абсолютно различную организацию события в семейных отношениях.

Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, могут быть использованы в практике психологического консультирования супружеских пар. Апробирован диагностический инструментарий для изучения межличностного пространства взаимодействия супружеских пар. Разработанная программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» позволит улучшить пространство взаимодействия супругов.

Апробация результатов: Основные положения и результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры возрастной и социальной психологии БГПУ им М. Акмуллы, а также докладывались и были опубликованы на международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019), научно-практическом семинаре «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019).

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 72 источников и 3 приложений. Общий объем работы составляет 90 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии

В последние десятилетия современная семья в большинстве стран претерпевает серьезные изменения. Выделяются следующие особенности, свойственные семьям в современном обществе: спад рождаемости, усложнение межличностных отношений брачных партнёров, рост разводов, разногласий и, следовательно, рост числа неполных семей, широкое распространение внебрачной рождаемости. В нашей стране остро стоят проблемы семьи: снижение материального уровня семьи, ухудшение здоровья детей и родителей, как физического, так и психического, увеличение числа одиноких мужчин и женщин.

В настоящее время формируется новый тип семьи: её единство все больше зависит от личных отношений друг к другу всех ее членов - их взаимопонимание, привязанность, взаимная отзывчивость, уважение, симпатия и любовь, в отличие от прошлого положения семьи, когда её связывали чисто внешние, формальные факторы (закон, нравы, общественное мнение, традиции и др.).

Постановка проблемы супружеских отношений в молодой семье, установление психологических оснований их осмысления и изучения выступают актуальными задачами не только по причине наблюдаемого кризиса современной семьи и назревшими в связи с этим психотерапевтическими задачами, психологическое осмысление семейных отношений будет иметь теоретическую и прикладную значимость также в плане достижения благополучия и стабильности семейных отношений.

Многие исследователи полагают, что современная российская семья переживает настоящий кризис, причем проявление данного кризиса обнаруживается тем ярче, чем выше общий уровень социально-экономического развития общества, чем выше уровень жизни и материального благополучия. Особые трудности испытывает молодая семья, которая оказывается наиболее нуждающейся во внимании и поддержке со стороны государства и ученых.

Брачные отношения, закрепляющие чувство общности, единения, которые могут возникать между людьми, любящими друг друга, придают официальный статус супругам, повышают их чувство уверенности в партнёре и в себе, делают более определённым, ясно очерченным чувство личностной идентичности. Для личности это - значимое изменение бытия и её места в бытии. Её субъектная позиция по отношению к миру и обстоятельствам своей жизни также обретает большую определённость.

Следует отметить, что проблема субъекта и различных видов его активности, начиная с 1920-х гг., в психологической науке наиболее систематически и последовательно разработана в контексте субъектно-деятельностного подхода. Этот подход оформился и обрёл свою определенность, прежде всего, в трудах C.JI. Рубинштейна, чьи усилия в осмыслении проблем человека в мире реализовывались в построении «психологии субъекта».

В 1990-е гг., как отмечает Л.И. Анцыферова, в методологический аппарат отечественной психологии был введён принцип субъекта, акцентировавший значение деятельности, как созидание, преобразование, совершенствование окружающего мира и в то же время подчёркивавший неразрывную связь деятельности с «действующим лицом» - инициирующим, реализующим, несущим ответственность за её осуществление и результаты [4].

A.B. Брушлинский субъектом назвал человека, рассматриваемого на высшем для него уровне активности, целостности, автономности. Субъект как высшая целостность означает, что на качественно новом этапе его развития соответственно видоизменяется вся система его психических процессов и свойств [9].

Таким образом, категория субъекта определяет роль и место человека в мире, подчёркивая его способность к деятельности и самоопределению. С.Л. Рубинштейн определяет место человека в бытии в качестве субъекта его реорганизации. Расшифровывая эту способность субъекта, С.Л. Рубинштейн среди ключевых модальностей, которыми наделено внутреннее, называет способность преобразовывать внешнее по законам внутреннего. Таким образом, ключевая особенность человека как субъекта - его способность реорганизовывать бытие [50].


Заключение

В результате проведенного теоретического исследования были сформулированы следующие выводы особенностей проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений. В данной работе мы провели анализ литературы по теме проявления эгоизма в супружеской паре. Проанализировали причины и особенности значимости характера взаимосвязей эгоизма с уровнем суверенности психологического пространства, отношением к эмоциональному самораскрытию и стилем поведения в конфликтной ситуации и влияние эгоизма на удовлетворенность браком.

Высокий уровень эгоизма личности связан с недостаточным эмоциональным самораскрытием в адрес партнеров и непринятием эмоционального самораскрытия другого человека. Средний уровень проявления эгоизма личности сопряжён со стремлением к собственному эмоциональному самораскрытию и готовностью принимать эмоциональное самораскрытие другого человека. Низкие показатели эгоизма связаны с чрезмерным эмоциональным самораскрытием, что свидетельствует о размывании границ личности.

Высокий уровень эгоизма личности обусловливает преобладание соперничества в конфликтных ситуациях, средний уровень эгоизма- способность приходить к компромиссным решениям, низкий уровень эгоизма позволяет, сотрудничая, разрешать конфликты.

Супружеская жизнь основывается на готовности считаться с потребностями партнера, проявлять взаимное уважение к желаниям супруга, что сказывается на удовлетворённости браком. Если у человека преобладает направленность лишь на собственную личность, то успешность достижения обоюдного удовлетворения потребностей значительно снижается из-за постоянно возникающих в этом процессе разногласий.

Удовлетворенность браком является основной характеристикой, описывающей брачные отношения. Супружеская жизнь не обходится без возникновения разногласий. Состояние полной неудовлетворенности семейной жизнью возникает в результате конфликтных ситуаций, в которых обнаруживается заметное расхождение между ожиданиями супруга по отношению к семье и реальной жизнью.

Эмпирическое исследование показало:

Мужчины со средним и высоким уровнем эгоизма различны в проявлении выбора партнера, что говорит о том, что мужчины с высоким уровнем эгоизма стремятся иметь более широкий круг лиц, которым они могли бы раскрыться, рассказать о своих проблемах и эмоциях, чем мужчины с средним уровнем эгоизма. Мужчины с высоким и средним уровнем эгоизма стремиться больше иметь мир, связанный с собственными вещами и пространством, большому кругу знакомых и друзей, к свободе во вкусах и мировоззрении, тем менее искреннее и правдивее мужчины в высказываниях о собственных чувствах и эмоциях с партнером и ниже уровень удовлетворенность браком.

Женщины со средним уровнем эгоизма более удовлетворены браком, чем мужчины, для них характерно и важно наличие своих вещей, они не признают их общности и деления с другим человеком Женщины с высоким уровнем эгоизма менее удовлетворена браком.

Таким образом, обе выдвинутые гипотезы исследования подтверждены частично.


Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е.Алешина. - М.: Мысль, 2007. - 208 с.

2. Андреева Т.В. Психология семьи [Текст] / Т.В.Андреева. - СПб.: Питер, 2014. - 336 с.

3. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551 с.

4. Анцыферова Л.И. Личность в динамике, некоторые итоги исследования // [Текст] / Л.И. Анцыферова. Психологический журнал. - 1992. - № 5. - С. 12-25.

5. Барташевич Д.А.Эгоизм как средство выживания в современном обществе [Текст] / Д.А. Барташевич // В сборнике «Что день грядущий нам готовит?» Сборник научных трудов по материалам IV Международного форума Финансового университета и XII Фестиваля науки. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет). - Казань, 2018. - С. 227-232.

+ еще 67 источников


Тема: «Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 135
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Контрольная работа:

    Развитие личности в системе межличностных отношений

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие «личность» и её развитие….5
    2. Личность как атрибут общества ….…7
    3. Развитие личности в системе межличностных отношений…12
    Заключение….15
    Список литературы ….….16
  • Курсовая работа:

    Особенности смысложизненной ориентации студентов психологов

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СМЫСЛА И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 5
    1.1 Этапы становления психологии смысла: зарубежные и отечественные подходы 5
    1.2 Особенности развития смысловой сферы в юношеском возрасте 15
    1.3. Понятие направленности личности в современной психологии 17
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ РАЗНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 22
    2.1 Цели, задачи, гипотезы исследования 22
    2.2. Характеристика методов исследования 22
    2.3 Анализ и интерпретация результатов 26
    ВЫВОДЫ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
    ПРИЛОЖЕНИЯ 34
  • Курсовая работа:

    Различные подходы к пониманию личности в истории психологии

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Становление понятия "личность" в психологии 5
    2 Основные направления в изучении развития личности 10
    2.1 Психоаналитическая теория 13
    2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
    3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
    4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 34
  • Дипломная работа:

    Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона

    95 страниц(ы) 

    Введение….….….….….3
    Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий…9
    1.1.Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона….….….…9
    1.2.Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона….12
    Выводы по первой главе….….….19
    Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий….21
    2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия….30
    2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия…33
    Выводы по второй главе….….….34
    Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона….35
    3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт-мероприятий в регионе….….….47
    3.2. Результаты апробации….….57
    Выводы по третьей главе….…82
    Заключение….….….….84
    Список литературы….….….86
  • Курсовая работа:

    Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7
    1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
    1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.1. Методика и организация исследования 22
    2.2. Результаты исследования 23
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Татар теленең хәрби терминологиясе

    38 страниц(ы) 

    Кереш .3
    1. Татар теленең хәрби терминологиясе .6
    2. Хәрби лексиканың лексик-тематик төркемнәре .12
    3. Татар теленең хәрби лексика составындагы
    алынма сүзләр .24
    Йомгак.32
    Файдаланылган әдәбият исемлеге .35
  • Контрольная работа:

    Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Оценка патентоспособности проекта 6
    Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 8
    Экономическое обоснование инновационного проекта сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 16
    Документальная поддержка 20
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский

    57 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках 7
    1.1. Категория вида в русском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 7
    1.2. Категория времени в английском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 17
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА II. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках на материале произведений 26
    2.1. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале художественного текста 26
    2.2. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале научного текста 41
    Выводы по главе II 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Линейные системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Системы линейных дифференциальных уравнений 5
    1.1. Общий вид линейной системы дифференциальных уравнений. Однородная и неоднородная системы с постоянными коэффициентами 5
    1.2. Основные свойства линейной системы дифференциальных уравнений 8
    1.3. Основные свойства решений однородной линейной системы 20
    Глава ІІ. Линейные системы 23
    2.1. Однородные и неоднородные линейные системы 23
    2.2. Фундаментальная система решений и определитель Вронского 23
    2.3. Построение общего решения однородной линейной системы по фундамен-тальной системе решений 25
    Глава ІІІ. Интегрирование однородной линейной системы с постоянными коэффициентами методом Эйлера 26
    3.1. Метод Эйлера. Характеристическое уравнение. Случай различных действительных корней 26
    3.2. Случай различных корней характеристического уравнения, среди которых имеются комплексные 27
    3.3. Случай наличия кратных корней характеристического уравнения 28
    Заключение 30
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ ассоциаций аллельного состояния транскрипционного фактора NF-kBl у лиц с различным онкологическим анамнезом

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ (обзор литературы) 10
    1.1. Семейство транскрипционного фактора NF -кВ 11
    1.2. Характеристика гена NF-kB IA 14
    1.2.1. Свойства и функции NF-kBIA 15
    1.2.2. Локализация и строение гена NF-kBIA 16
    1.3. Характеристика полиморфизмов гена NF-kBIA 17
    1.3.1. Полиморфизм rs696 гена NF-kBIA (3' UTR A>G) 17
    1.3.2. Полиморфизм rs2233408 гена NF-kBIA (519 C / T) 18
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Генетические методы. Семейный анализ 20
    2.3. Молекулярно-генетические методы 22
    2.3.1. Выделение геномной ДНК методом фенольно-хлорофомной экстракции 22
    2.3.2 Полимеразная цепная реакция синтеза ДНК 25
    2.3.3. ПДРФ-анализ 27
    2.3.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 27
    2.4. Методы статистической обработки данных 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп 30
    3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 32
    3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2233408 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 34
    3.1.3 Анализ распределения сочетаний генотипов полиморфных вариантов rs2233408 и rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 36
    3.2. Генеалогический анализ 37
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 47
    4.1. Место биологии в школьном образование 47
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета» для 8 класса 55
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ВЫВОДЫ 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
    1.1. Понятие и виды мышления….9
    1.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18
    1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
    1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
    Выводы по I главе….33
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
    2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
    2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
    2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
    2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
    2.5.Результаты эксперимента….65
    Выводы по II главе….70
    Заключение….74
    Список литературы….78
    Приложение….84
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации к изучению курса «дифференциальная геометрия»

    150 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Основания геометрии 6
    §1 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства 7
    §2 Простейшие понятия и теоремы евклидовой геометрии (в схеме Вейля) 9
    §3 Требования, предъявляемые системам аксиом 27
    §4 Абсолютная геометрия 36
    §5 Проблема V постулата. Утверждения эквивалентные V постулату Евклида (относительно АГ) 43
    §6 Основные факты геометрии Лобачевского 49
    §7 Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского. Определение параллельных прямых . Основные свойства параллельных и расходящихся прямых (на плоскости Лобачевского) 53
    §8 Угол параллельности 56
    §9 Непротиворечивость геометрии Лобачевского 58
    §10 Модель плоскости Лобачевского 59
    §11 Взаимное расположение прямых на модели плоскости Лобачевского 61
    Глава 2 Дифференциальная геометрия 73
    §1 Топологическое пространство. Топологическое подпространство 73
    §2 Гомеоморфизм 77
    §3 Понятие линии. Примеры 81
    §4 Параметрические уравнения линии. Примеры 83
    §5 Гладкие линии. Примеры 86
    §6 Касательная к линии 87
    §7 Длина дуги. Натуральный параметр 88
    §8 Канонический репер линии. Формулы Френе 91
    §9 Кривизна линии. Кручение линии. Вычисление кривизны. Кручение кривизны 95
    §10 Понятие поверхности. Параметрические уравнения поверхности 99
    §11 Гладкие поверхности. Координатные векторы 105
    §12 Внутренние уравнения линии на поверхности. Касательная плоскость и нормаль поверхности 109
    §13 Первая квадратичная форма поверхности. Приложения первой квадратичной формы 116
    §14 Вторая квадратичная форма поверхности 120
    §15 Нормальная кривизна. Индикатриса Дюпена 123
    §16 Классификация точек на поверхности 128
    §17 Главные направления поверхности. Полная и средняя кривизна 130
    §18 Линии кривизны. Асимптотические линии 140
    §19 Геодезические линии и их свойства 145
    §20 Наложимость поверхности 147
    Заключение 158
    Литература 159
  • Дипломная работа:

    Ономастика фәне һәм аның бер тармагы буларак әдәби ономастика

    69 страниц(ы) 


    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ОНОМАСТИКА ФӘНЕ ҺӘМ АНЫҢ БЕР ТАРМАГЫ БУЛАРАК ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА
    § 1. Фән буларак ономастика 6
    § 2. Әдәби ономастика 14
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    ДАСТАННАРДА АНТРОПОНИМНАР
    § 1. Жанр буларак дастаннар һәм татар дастаннарының үзенчәлекләренә кыскача күзәтү 19
    § 2. Татар халык дастаннарында антропонимнар 24
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛ ҺӘМ ӘДӘБИЯТ УКЫТУДА ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА МАТЕРИАЛЫН ФАЙДАЛАНУ
    § 1. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын файдалану методикасы 46
    § 2. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын күнегү үрнәкләрендә файдалану 53
    ЙОМГАКЛАУ 64
    БИБЛИОГРАФИЯ 66
  • Дипломная работа:

    Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11
    1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
    1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
    1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
    Выводы по первой главе …28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
    2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
    2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
    2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
    Выводы по второй главе …65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
    ЛИТЕРАТУРА …70
  • Курсовая работа:

    American youth culture

    57 страниц(ы) 

    Introduction…. 4
    1 The history of the youth culture in the USA… 6
    1.1 The origin of the term “culture”…. 6
    1.2 Youth Culture of 18th and 19th centuries…. 8
    1.3 Youth Culture of 20th century…. 10
    2 The most popular subcultures in the USA…. 14
    2.1 The definition of the term “subculture”…. . 14
    2.2 The history of subcultures in the 20th century…. 16
    2.3 The origin, fashion and ideology of subcultures…. 23
    2.3.1 Punks…. 23
    2.3.2 Emos…. 25
    2.3.3 Hip-hoppers…. 26
    2.3.3.1 Rapping and dj…. 27
    2.3.3.2 Breaking…. 28
    2.3.3.3 Graffiti art…. 29
    2.3.4 Goths…. 30
    2.3.5 Skinheads…. 31
    2.4 The influence of subcultures and their problems…. 33
    Conclusion… 36
    Bibliography…. 38