СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие личности в системе межличностных отношений - Контрольная работа №15219

«Развитие личности в системе межличностных отношений» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….3

1. Понятие «личность» и её развитие….5

2. Личность как атрибут общества ….…7

3. Развитие личности в системе межличностных отношений…12

Заключение….15

Список литературы ….….16


Введение

Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни. Но личность представляет собой целостное образование особого рода – не обусловленное генотипически, то есть личностью не рождаются, личностью становятся.

Личность – относительно устойчивая система поведения индивида, построенная, прежде всего на основе включённости в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. Таким образом, личность, с одной стороны, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, а с другой стороны, представляет собой определяемое включённостью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека. Формирование личности есть процесс, прямо не совпадающий с процессом прижизненного изменения природных свойств индивида в ходе его приспособления к внешней среде. Личность есть специальное человеческое образование, которое не может быть выведено из его приспособительной деятельности, как не могут быть выведены из нее его сознание или его человеческие потребности, как сознание человека, так и его потребности.

Личность человека создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. То обстоятельство, что при этом трансформируются, меняются и некоторые его особенности как индивида, составляет не причину, а следствие формирования его личности.

Особенности, характеризующие одно единство (индивида), не просто переходят в особенности другого единства, другого образования (личности), так что первые уничтожаются; они сохраняются, но именно как особенности индивида. Так, особенности высшей нервной деятельности индивида не становятся особенностями его личности и не определяют ее. Хотя функционирование нервной системы составляет, конечно, необходимую предпосылку развития личности, но ее тип вовсе не является тем «скелетом», над которым она «надстраивается». Сила или слабость нервных процессов, уравновешенность их и т.д., проявляют себя лишь на уровне механизмов, посредством которых реализуется система отношений индивида с миром. Это и определяет неоднозначность их роли в формировании личности. Личность как индивид есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта.

Существует, однако, фундаментальное отличие такого образования, как личность. Оно определяется природой самих порождающих его отношений, это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. При всем многообразии ее видов и форм, все они характеризуются общностью своего внутреннего строения и предполагают сознательное их регулирование, т.е. наличие сознания, а на известных этапах развития также и самосознания субъекта.

Учитывая всё вышесказанное, можно утверждать, что изучение процесса объединения, связывания деятельностей субъекта, в результате которого формируется его личность, включение личности в систему межличностных отношений, представляет собой важную и актуальную задачу психологический науки.


Заключение

Личность – относительно устойчивая система поведения индивида, построенная, прежде всего на основе включённости в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. Таким образом, личность, с одной стороны, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, а с другой стороны, представляет собой определяемое включённостью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

Онтогенез личности, как показано многочисленными исследованиями, разбивается на ряд периодов, каждый из которых связан с решением специфического круга задач личностного развития. Но рассматривая процесс развития личности, любой из исследователей, всегда рассматривает развитие и формирование личности в системе межличностных отношений.

Становление личности зависит от того, в какой социальной среде это происходит, поскольку человек усваивает личностные атрибуты своего окружения.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью. В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Таким образом, реальным базисом личности человека является совокупность его, общественных по своей природе, отношений к миру, но отношений, которые реализуются, а они реализуются его деятельностью, точнее, совокупностью его многообразных деятельностей.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Асток-Пресс, 2002.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2003. – 339 с.

3. Бодалев А.А. Психология о личности. МГУ, 1988, с.63.

4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 2001. - С. 198.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Юраит, 2002.

6. Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. – М.: МГУ, 1981.

7. Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ. и доп. М., 1970.

8. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М.: Смысл, 2003. – С.7-8.

9. Мясищев В.Н. Психология отношений: Под ред А.А.Бодалёва. – М.:Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2006.

10. Рубинштейн С.Л. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 2002.


Тема: «Развитие личности в системе межличностных отношений»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 130 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Влияние социально-психологической адаптированности подростков на их статус в структуре межличностных отношений со сверстниками

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….4
    1.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4
    1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
    1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
    2.1. Организация и методы исследования…24
    2.2. Анализ результатов исследования…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    ЛИТЕРАТУРА….30
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений

    135 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 10
    1.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии 10
    1.2. Удовлетворенность браком как интегративная характеристика качества брачно-семейных отношений 21
    1.З Факторы удовлетворенности браком 28
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 38
    2.1. Организация и методы исследования 38
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    2.3. Программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» 71
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…8
    1.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8
    1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
    Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
    2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
    Выводы по второй главе….….51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ…60
  • Контрольная работа:

    Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей

    17 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Исторический аспект использования информации в межгосударственных отношениях…
    2. Понятие информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей…
    3. Тенденции использования информации в межгосударственных отношениях….….
    4. Значение информации в системе межгосударственных отношений.
    Заключение….….
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Источники права в современном государстве

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика источников права в современном государстве….6
    1.1. Источник (форма) права – понятие и признаки….….6
    1.2. Общие положения о системе источников права по действующему законодательству России….14
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц….25
    Глава 2. Особенности отдельных источников современного права….33
    2.1. Конституция Российской Федерации – как основной источник права современного российского государства.…33
    2.2. Гражданское законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.….….41
    2.3. Правовой обычай как источник права.….50
    2.4 Судебный прецедент как источник права в современной России….60
    Заключение…64
    Список использованных источников ….….70
  • Курсовая работа:

    Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста

    68 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретическое изучение понятия звуковой культуры речи….5
    1.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка….5
    1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детьми дошкольного возраста….10
    2. Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи….19
    3. Методика развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста…26
    3.1. Развитие слухового внимания и фонематического слуха….26
    3.2. Воспитание речевого дыхания….28
    3.3. Формирование дикции….31
    3.4. Работа над выразительностью речи….33
    Заключение …35
    Список литературы ….40
    Приложения ….42
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия (на примере ооо «розничный торговый дом «магик»)

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….
    1.1. Значение и сущность анализа финансового состояния.….
    1.2. Классификация методов и приемов анализа финансового состояния предприятия….…
    1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия….….
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ «МАГИК»)…
    2.1. Характеристика предприятия….…
    2.2. Анализ структуры имущества …
    2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности….….
    2.4. Анализ финансовой устойчивости ….….
    2.5. Анализ деловой активности….….…
    2.6. Анализ прибыли и рентабельности…
    3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Управление финансами на предприятии малого бизнеса

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы управления финансами предприятий малого бизнеса….5
    1.1. Структура организации финансовой системы малого предприятия….5
    1.2. Анализ финансовых ресурсов малого предприятия….6
    1.3. Финансовое планирование на предприятии…7
    1.4. Управление активами и источниками финансирования…8
    2. Анализ производственно-экономических и финансовых позиций предприятия (на примере ООО "Нива")…11
    2.1. Характеристика производственного профиля предприятия…11
    2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ООО "Нива"….14
    3. Пути повышения устойчивости финансового состояния хозяйствующего субъекта…24
    Заключение….31
    Список литературы….33
    Приложение ….35
  • Курсовая работа:

    ВОИНСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. РФ, США, Франция, германия, Израиль, Туркменистан, Белоруссия

    49 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение .3
    Глава 1 Основные обязанности человека и гражданина и их закрепление в конституциях зарубежных стран.4
    1.1. Единство конституционных прав и обязанностей граждан зарубежных стран.4
    1.2. Основные обязанности человека и гражданина и их закрепление в конституциях зарубежных стран.7
    1.3. Правовая основа осуществления воинской обязанности.12
    Глава 2. Правовая основа осуществления воинской обязанности граждан
    РФ, США, Франции, Германии, Израиля, Туркменистана, Белоруссии.17
    2.1.Воинская обязанность граждан РФ.17
    2.2. Воинская обязанность граждан Белоруссии и Туркменистана,.21
    2.3. Воинская повинность граждан Израиля.25 2.4. Воинская обязанность, служба в Германии .28 2.5. Воинская право Франции.31
    2.6. Осуществления воинской обязанности граждан США.36
    Заключение.40
    Список использованных источников.45
  • Курсовая работа:

    Арт-терапия в лечении зависимостей и созависемостей

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
    1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….5
    1.2. Исследование осознания механизмов зависимости, качестве моделей среды зависимого сказок поведения в отечественной метод и зарубежной мнению литературе …10
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
    2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
    2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
    Заключение….30
    Список использованных источников и литературы….32
    Приложения….35
  • Дипломная работа:

    Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )

    96 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….
    1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …
    1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
    1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
    2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
    2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
    2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
    2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
    3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
    3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
    3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
    3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Управление таможенными режимами

    42 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Теоретические аспекты управления таможенными режимами….5
    1.1 Понятие и сущность управления таможенной деятельностью.….5
    1.2 Зарубежный опыт управления таможенными режимами ….8
    1.3 Правовое обеспечение управления таможенного режима….13
    2. Методологические аспекты управления таможенными режимами…18
    2.1Сравнительный анализ подходов к управлению таможенными режимами
    2.2 Исследование алгоритма совершенствования управления таможенными режимами….22
    2.3 Оценка методологии управления таможенными режимами….24
    3.Совершенствование управления таможенными режимами в таможен-ном органе…. 28
    3.1. Общая экономическая характеристика таможенного органа….28
    3.2.Анализ управления таможенными режимами в таможенном органе….31
    3.3.Рекомендации по совершенствованию управления таможенными режимами в таможенном органе…36
    Заключение….39
    Список использованной литературы…41
  • Курсовая работа:

    Необходимая оборона

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие необходимой обороны и ее значение 6
    2. Признаки (условия) правомерности необходимой обороны 22
    3. Превышение пределов необходимой обороны 28
    4. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости и причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление 29
    Заключение 31
    Список используемой литературы 33
  • Курсовая работа:

    Мышление и проблемные ситуации

    32 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Мышление как высший познавательный психологический процесс
    1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса…5
    1.2. Классификация мышления ….9
    1.3. Проблемные ситуации в мышлении …14
    Глава 2. Эмпирическое исследование мышления младших школьников….18
    2.1. Описание исследования ….18
    2.2. Анализ результатов диагностики мышления детей младшего школьного возраста ….19
    2.3. Обобщение результатов ….24
    Заключение ….28
    Список использованной литературы….30
    Приложение ….32