У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические проблемы леворуких детей в школе» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
1. Теоретические исследования феномена леворукости….5
2. Особенности обучения и развития леворукого ребенка….9
3. Леворукий ребенок в школе…19
Заключение….27
Список использованной литературы….29
Введение
Леворукость – врожденное или вынужденное пользование левой рукой. Человек, которому свойственна врожденная леворукость, называется левшой. Долгое время считалась, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции.
На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость — не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.
В процессе насильственного переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша. Переученный леворукий человек, насильно приспособившийся к неудобному для него правому типу двигательного поведения, сохраняет все особенности в сенсорной сфере и нервно-психической деятельности.
В последние годы проблема леворукости стала темой разнообразных публикаций. Однако одни из них носят чисто прикладной характер и содержат лишь конкретные указания и упражнения без объяснения природы наблюдаемых у ребенка проблем и того, почему надо заниматься с ребенком именно так. Другие являются изложением научных исследований и носят академический характер. К ним относятся работы Безруких М.М., Князевой М.Г., Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной, Иншаковой О.Б., А.Семенович, Майской А. и других.
По мнению ученых, левшество свидетельствует о совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно— всех психических процессов, и прежде всего восприятия. Поэтому, с одной стороны, таким детям необходимо помогать адаптироваться к нашему «праворукому миру», с другой стороны, следует бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими.
Однако особого подхода к детям-левшам по-прежнему нет: Возникающие у таких детей психологические проблемы, как правило, не связывают с левшеством. Школа на сегодняшний день обладает крайне ограниченными возможностями для индивидуального подхода к детям. И проблемы леворуких детей, связанные с их моторной неловкостью, еще и усугубляются огромной интенсификацией всего процесса обучения, его нерациональной организацией и действием большого количества стрессогенных факторов.
Поэтому проблема, обсуждаемая в работе, носит актуальный характер.
Целью курсовой работы является: рассмотреть психологические проблемы леворуких детей в школе
Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект о природе и феномене левшества,
2. Проанализировать психологические особенности ребенка-левши
3. Выделить важнейшие проблемы леворуких детей в школе
4. Привести конкретные рекомендации для людей, работающих с левшами.
Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии.
Заключение
Рассматривая психологические проблемы леворуких детей в школе, как одни из самых серьезных проблем в педагогике и психологии, можно сказать, что много лет с леворукими детьми обращались (переучивали) без учета природы их особенностей развития.
Изучив теоретический аспект о природе и феномене левшества выяснили, что по мнению ученых, левшество свидетельствует о совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно — всех психических процессов.
В исследовании данной проблемы принимали участие Безруких М.М., Князева М.Г., Т.А. Доброхотова и Н.Н. Брагина, Иншакова О.Б., А.Семенович, Майская А. и другие.
Рассматривая психологические особенности ребенка - левши ученые выделяют: колоссальный произвольный контроль над протеканием своей психической деятельности; преобладание зрительных впечатлений над слуховыми; нарушение речевого развития ребенка; эмоциональную чувствительность, повышенную ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, а также сниженную работоспособность и повышенную утомляемость; особенности их познавательной деятельности (Сниженная способность зрительно-двигательных координации; недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти; особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания; слабость внимания, трудности переключения и концентрации).
Среди важнейших проблем леворуких детей в школе психологи и специалисты выделяют следующие: повышенная эмоциональность леворуких детей является фактором, существенно осложняющим адаптацию к школе; особенности леворуких детей влияют на успешность овладения учебными навыками (письмом и чтением), в усвоении которого у отмечаются наибольшие сложности; проблемой леворуких младших школьников является неуверенность в себе; современные школьные программы, ориентированные прежде всего на развитие логико-знаковых, то есть левополушарных, компонентов мышления, не дают возможности реализовать потенциал леворукого ребенка, имеющего правополушарную ориентацию.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема, обсуждаемая в работе, носит актуальный практический характер. В работе приведены конкретные рекомендации для родителей и учителей, работающих с левшами (Приложение 1 и 2).
Поэтому, с одной стороны, таким детям необходимо помогать адаптироваться к нашему «праворукому миру», с другой стороны, следует бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими.
Список литературы
1. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем. М., 1979
2. Аршавский В.В. Межполушарная ассиметрия в системе поисковой активности. Автореф.докт.дисс., 1990
3. Безруких М.М. Проблемные дети / М.М. Безруких; Ун-т Рос. Акад. образования. — М.: Изд-воУРАО, 2000.
4. Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми: Метод, рекомендации / М.М. Безруких. — М.: Вентана-Граф, 2001.
5. Безруких М.М. Прописи: Для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей / М.М. Безруких. — М.: Ювента, 2001.
6. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. 2-е изд., перераб. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
7. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. — М.: Ювента, 1994.
8. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Левши. – М.Книга, 1994
9. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие / Н.В. Дубровинская, ДА. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: ВЛАДОС, 2000.
10. Дубровина И.В. Практическая психология образования, М. Творческий центр Сфера , 2000
11. Иншакова О.Б, Леворукий ребенок ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 1, 2004
12. Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. – М., 1994
13. Каранацкая Л.Л. Теоретические и практические проблемы леворукости. — Владивосток, 2001.
14. А.А. Капустин Детская леворукость и проблема воспитания левой руки. Русская клиника. 1924. № 3.
15. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969
16. Микадзе Ю.В., Корсакова Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М. Интелтех, 1994
17. Николаева Е.Н. Связь одаренности с леворукостью: миф и реальность: Е.Н. Николаева // Одаренный ребенок. — М.: Институт гуманитарного образования, 2003. № 4.
18. Системные аспекты психической деятельности /Под ред. К.В. Судакова. М., 1999.
19. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия // Степанов С.С. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.
20. Семенович А.В.Эти невероятные левши. М.: ВЛАДОС, 2004.
21. Хомская Е.Д. Нейропсихология Питер, 2003
Тема: | «Психологические проблемы леворуких детей в школе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Факторы адаптации детей в начальной школе
37 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Социальная адаптация
1.1 Понятие адаптации и дезадаптации
1.2 Краткая характеристика детей младшего школьного возраста1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптацииРазвернутьСвернуть
1.4 Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
Глава 2. Эмпирические исследования по проблеме адаптации школьников
2.1 Исследование особенностей адаптации младших школьников
2.2 Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
Глава 3. Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
3.1 Интерпретация основных понятий
3.2 Методическая часть программы
3.3. Анализ данных
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Курсовая работа:
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика
ее составных компонентов….5
1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….51.2. Структура психологической готовности…7РазвернутьСвернуть
1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14
2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16
2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16
2.2 Процедура определения готовности к школе.…22
Заключение….23
Глоссарий….25
Список литературы….27
Приложение….
-
Дипломная работа:
Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
76 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
Выводы по 2 главе….43
Заключение….44
Список литературы…46
Приложение ….….50
-
Дипломная работа:
Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7РазвернутьСвернуть
1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Понятие личности в трудах зарубежных и отечественных психологов.5
2. Структура и направленность личности….143. Формирование и развитие личности …19РазвернутьСвернуть
4. Деятельность как фактор развития личности….24
Заключение …27
Библиография….29
-
Курсовая работа:
Роль семьи в воспитании личности ребенка
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…5
1.1.Семья как важнейший институт социализации….51.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10РазвернутьСвернуть
1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….23
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .24
2.1 Организация и методы исследования….24
2.2 Результаты исследования и их анализ.…27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….40
ПРИЛОЖЕНИЯ… -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение .3
1. Эмоциональная сфера человека .5
1.1. Общее понятие об эмоциях .5.
1.2. Виды и роль эмоций в жизни человека.72. Эмоции как регуляторРазвернутьСвернуть
2.1. Проблемы проявления эмоций в поведении.13
2.2. Проблемы проявления эмоций в речи .17
3.Регуляция эмоциональных состояний.23
Заключение .29
Список литературы .32
-
Дипломная работа:
Анализ процедур банкротства применимых к юридическим лицам
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц.7
§1. Понятие и законодательные основы несостоятельности (банкротства).7§2. Анализ признаков банкротства юридических лиц….17РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ процедур банкротства применимых к юридическим лицам …24
§1. Понятие и виды процедур, применяемых в деле о банкротстве…24
§2. Особенности правового положения работников в процедурах банкротства юридического лица….40
Заключение….52
Список литературы….56
Приложения…. -
Реферат:
Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского
25 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие педологии и ее влияние на развитие образования….4
2. Развитие педологии как науки….73. Педагогические взгляды П.П. Блонского….….16РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Список литературы….25
-
Курсовая работа:
Конфликтность и особенности ее проявления у подростков, проживающих в приюте и семье
45 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей проявления конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.51.1.Общие представления о конфликтах и конфликтности в трудах отечественных и зарубежных авторов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности подросткового возраста и проявление конфликтности
у подростков….15
1.3.Специфические особенности подростков- воспитанников приюта.20
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.25
2.1. Организация и методы исследования.25
2.2. Этапы исследования.27
2.3. Обработка и анализ результатов.29
Заключение .41
Библиография.43
Приложение.45
-
Реферат:
Право частной собственности на землю
20 страниц(ы)
Введение
1 Понятие и сущность права частной собственности на землю
2 Субъекты и объекты права частной собственности на землю3 Права и обязанности собственника земельного участкаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Особенности осознания девиантного поведения подростками
77 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. Теоретическое исследование особенностей осознания девиантного поведения подростками1.1. Проблема сознания и самосознания личности в отечественной и зарубежной психологии….7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Понятие «сознание» и его структура….7
1.1.2. Самосознание как психологическая характеристика личности…9
1.1.3. «Я-концепция» как структурный компонент самосознания…16
1.2. Особенности самосознания в подростковом возрасте…25
1.3. Понятие девиантного поведения в психологии….33
1.4. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением….39
1.4.1. Психологические особенности подростков с девиантным поведением….39
1.4.2. Когнитивные и эмоционально-ценностные компоненты сознания девиантного поведения подростков….43
Выводы по теоретическому исследованию…47
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей осознания девиантного поведения подростками
2.1. Организация и методы исследования….48
2.2. Описание и анализ полученных результатов….51
2.3. Выводы по эмпирическому исследованию….67
Заключение….70
Список литературы…73
Приложения….78
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение.3
1. Психология как наука о душе.4
2. Отрасли психологии.5
3. Задачи психологии.7
4. Современная психология и ее место в системе наук.10Заключение .16РазвернутьСвернуть
Список литературы.17
-
Контрольная работа:
Познавательное развитие дошкольников. Развитие личности дошкольников.
23 страниц(ы)
1. Общие закономерности психического развития ребенка
2. Понятие о личности и ее развитии в дошкольном возрасте3. Развитие личности дошкольника в игреРазвернутьСвернуть
4. Развитие дошкольника в продуктивной деятельности
5. Развитие личности под влияние сказки