У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические проблемы леворуких детей в школе» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
1. Теоретические исследования феномена леворукости….5
2. Особенности обучения и развития леворукого ребенка….9
3. Леворукий ребенок в школе…19
Заключение….27
Список использованной литературы….29
Введение
Леворукость – врожденное или вынужденное пользование левой рукой. Человек, которому свойственна врожденная леворукость, называется левшой. Долгое время считалась, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции.
На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость — не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.
В процессе насильственного переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша. Переученный леворукий человек, насильно приспособившийся к неудобному для него правому типу двигательного поведения, сохраняет все особенности в сенсорной сфере и нервно-психической деятельности.
В последние годы проблема леворукости стала темой разнообразных публикаций. Однако одни из них носят чисто прикладной характер и содержат лишь конкретные указания и упражнения без объяснения природы наблюдаемых у ребенка проблем и того, почему надо заниматься с ребенком именно так. Другие являются изложением научных исследований и носят академический характер. К ним относятся работы Безруких М.М., Князевой М.Г., Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной, Иншаковой О.Б., А.Семенович, Майской А. и других.
По мнению ученых, левшество свидетельствует о совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно— всех психических процессов, и прежде всего восприятия. Поэтому, с одной стороны, таким детям необходимо помогать адаптироваться к нашему «праворукому миру», с другой стороны, следует бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими.
Однако особого подхода к детям-левшам по-прежнему нет: Возникающие у таких детей психологические проблемы, как правило, не связывают с левшеством. Школа на сегодняшний день обладает крайне ограниченными возможностями для индивидуального подхода к детям. И проблемы леворуких детей, связанные с их моторной неловкостью, еще и усугубляются огромной интенсификацией всего процесса обучения, его нерациональной организацией и действием большого количества стрессогенных факторов.
Поэтому проблема, обсуждаемая в работе, носит актуальный характер.
Целью курсовой работы является: рассмотреть психологические проблемы леворуких детей в школе
Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект о природе и феномене левшества,
2. Проанализировать психологические особенности ребенка-левши
3. Выделить важнейшие проблемы леворуких детей в школе
4. Привести конкретные рекомендации для людей, работающих с левшами.
Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии.
Заключение
Рассматривая психологические проблемы леворуких детей в школе, как одни из самых серьезных проблем в педагогике и психологии, можно сказать, что много лет с леворукими детьми обращались (переучивали) без учета природы их особенностей развития.
Изучив теоретический аспект о природе и феномене левшества выяснили, что по мнению ученых, левшество свидетельствует о совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно — всех психических процессов.
В исследовании данной проблемы принимали участие Безруких М.М., Князева М.Г., Т.А. Доброхотова и Н.Н. Брагина, Иншакова О.Б., А.Семенович, Майская А. и другие.
Рассматривая психологические особенности ребенка - левши ученые выделяют: колоссальный произвольный контроль над протеканием своей психической деятельности; преобладание зрительных впечатлений над слуховыми; нарушение речевого развития ребенка; эмоциональную чувствительность, повышенную ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, а также сниженную работоспособность и повышенную утомляемость; особенности их познавательной деятельности (Сниженная способность зрительно-двигательных координации; недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти; особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания; слабость внимания, трудности переключения и концентрации).
Среди важнейших проблем леворуких детей в школе психологи и специалисты выделяют следующие: повышенная эмоциональность леворуких детей является фактором, существенно осложняющим адаптацию к школе; особенности леворуких детей влияют на успешность овладения учебными навыками (письмом и чтением), в усвоении которого у отмечаются наибольшие сложности; проблемой леворуких младших школьников является неуверенность в себе; современные школьные программы, ориентированные прежде всего на развитие логико-знаковых, то есть левополушарных, компонентов мышления, не дают возможности реализовать потенциал леворукого ребенка, имеющего правополушарную ориентацию.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема, обсуждаемая в работе, носит актуальный практический характер. В работе приведены конкретные рекомендации для родителей и учителей, работающих с левшами (Приложение 1 и 2).
Поэтому, с одной стороны, таким детям необходимо помогать адаптироваться к нашему «праворукому миру», с другой стороны, следует бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими.
Список литературы
1. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем. М., 1979
2. Аршавский В.В. Межполушарная ассиметрия в системе поисковой активности. Автореф.докт.дисс., 1990
3. Безруких М.М. Проблемные дети / М.М. Безруких; Ун-т Рос. Акад. образования. — М.: Изд-воУРАО, 2000.
4. Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми: Метод, рекомендации / М.М. Безруких. — М.: Вентана-Граф, 2001.
5. Безруких М.М. Прописи: Для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей / М.М. Безруких. — М.: Ювента, 2001.
6. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. 2-е изд., перераб. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
7. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. — М.: Ювента, 1994.
8. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Левши. – М.Книга, 1994
9. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие / Н.В. Дубровинская, ДА. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: ВЛАДОС, 2000.
10. Дубровина И.В. Практическая психология образования, М. Творческий центр Сфера , 2000
11. Иншакова О.Б, Леворукий ребенок ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 1, 2004
12. Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. – М., 1994
13. Каранацкая Л.Л. Теоретические и практические проблемы леворукости. — Владивосток, 2001.
14. А.А. Капустин Детская леворукость и проблема воспитания левой руки. Русская клиника. 1924. № 3.
15. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969
16. Микадзе Ю.В., Корсакова Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М. Интелтех, 1994
17. Николаева Е.Н. Связь одаренности с леворукостью: миф и реальность: Е.Н. Николаева // Одаренный ребенок. — М.: Институт гуманитарного образования, 2003. № 4.
18. Системные аспекты психической деятельности /Под ред. К.В. Судакова. М., 1999.
19. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия // Степанов С.С. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.
20. Семенович А.В.Эти невероятные левши. М.: ВЛАДОС, 2004.
21. Хомская Е.Д. Нейропсихология Питер, 2003
Тема: | «Психологические проблемы леворуких детей в школе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Факторы адаптации детей в начальной школе
37 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Социальная адаптация
1.1 Понятие адаптации и дезадаптации
1.2 Краткая характеристика детей младшего школьного возраста1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптацииРазвернутьСвернуть
1.4 Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
Глава 2. Эмпирические исследования по проблеме адаптации школьников
2.1 Исследование особенностей адаптации младших школьников
2.2 Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
Глава 3. Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
3.1 Интерпретация основных понятий
3.2 Методическая часть программы
3.3. Анализ данных
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Курсовая работа:
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика
ее составных компонентов….5
1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….51.2. Структура психологической готовности…7РазвернутьСвернуть
1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14
2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16
2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16
2.2 Процедура определения готовности к школе.…22
Заключение….23
Глоссарий….25
Список литературы….27
Приложение….
-
Дипломная работа:
Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
76 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
Выводы по 2 главе….43
Заключение….44
Список литературы…46
Приложение ….….50
-
Дипломная работа:
Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7РазвернутьСвернуть
1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие необходимой обороны и ее значение 6
2. Признаки (условия) правомерности необходимой обороны 223. Превышение пределов необходимой обороны 28РазвернутьСвернуть
4. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости и причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление 29
Заключение 31
Список используемой литературы 33
-
Курсовая работа:
Кадровая политика как стратегическая линия профессионального развития человеческих ресурсов
40 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики в условиях активной инновационной деятельности.51.1. Сущность и содержание кадровой политики организации.5РазвернутьСвернуть
1.2.Взаимосвязь кадровой политики и стратегии профессионального развития человеческих ресурсов.11
1.3 Основные направления формирования кадровой политики.16
Глава II. Анализ состояния кадровой политики станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.19
2.1.Краткая характеристика станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги .19
2.2.Характеристика персонала станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.24
2.3. Оценка состояния кадровой политики станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.28
Заключение.37
Список использованных источников и литературы.40
-
Курсовая работа:
Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области
42 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….51.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
Заключение….38
Список использованной литературы….42
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы бюджетирования на предприятии
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ…5
1.1.Сущность, цели и задачи бюджетирования….51.2. Генеральный бюджет и его элементы ….10РазвернутьСвернуть
1.3.Организация процесса бюджетирования на предприятии….15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ в ЗАО «ГОТЭК»
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия….18
2.2. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия….24
2.3. Оценка организации бюджетирования на предприятии ….32
ГЛАВА 3. МЕРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ЗАО «ГОТЭК».39
3.1.Направления совершенствования бюджетирования в обществе….39
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий….….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
Введение 3
1 Жилищно-коммунальное хозяйство как одна из составляющих социально-экономической системы 71.1 Сущность, понятие и необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства 7РазвернутьСвернуть
1.2 Роль реформирования ЖКХ в решении социально-экономических проблем 15
1.3 Роль государства в реформировании жилищно-коммунальной сферы 20
2 Состояние реформирования и модернизация жилищно-коммунального хозяйства МО «Город Железногорск» 27
2.1 Муниципальное образование «Город Железногорск» как объект управления 27
2.2 Состояние и характерные проблемы сферы ЖКХ города Железногорск 33
2.3 Роль территориальных органов управления в реформировании ЖКХ 40
3 Основные направления совершенствования процесса реформирования ЖКХ 50
3.1 Перспективные цели и задачи модернизации ЖКХ города Железногорск 50
3.2 Формирование системы управления жилищным фондом и общим имуществом в многоквартирных домах 57
3.3 Привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в коммунальный комплекс 63
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 82 -
Курсовая работа:
Сущность международной миграции рабочей силы, ее масштабы и государственное регулирование
38 страниц(ы)
Введение….3
1.1. Причины и виды международной миграции…6
1.2. Основные направления международной миграции…111.3. Количественные показатели миграции….13РазвернутьСвернуть
1.4. Последствия трудовой миграции для стран-доноров и прини-
мающих стран…16
2. Современные миграционные процессы….19
2.1. Масштабы современной международной трудовой миграции.19
2.2. Миграционные процессы в России….21
3. Государственное регулирование трудовой миграции…24
3.1. Иммиграционная политика….28
3.2. Регулирование трудовой миграции в России…31
Заключение ….33
Список литературы….35
Приложение ….37
-
Курсовая работа:
Правовые основы валютного регулирования, органы его осуществляющие
35 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Валютное регулирование в Российской Федерации.4
1.1. Система источников правового регулирования валютных отношений в РФ… .41.2. Понятие, направления, цели и уровни валютного регулирования …РазвернутьСвернуть
1.3. Субъекты валютных правоотношений….( в т.ч. рассмотрите 3 группы: 1.участники валютных операций, 2.публиные образования 3. органы валютного регулирования)
Глава 2. Валютные операции .11
2.1. Понятие и правовой режим валютных операций….
2.2. Виды валютных операций. (приведите классификацию по субъектам см. ст.6, 9, 10
2.3. Ввоз в РФ и вывоз из РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг как один из видов валютных операций…
Глава 3. Валютные ограничения: понятие, сущность, виды…
Заключение.28
Список использованной литературы.30
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Содержание
1. Прокуратура в системе законодательных органов РФ.3
2. Особенности надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений содержания задержанных и заключенных под стражу.103. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы.16РазвернутьСвернуть
Список использованных источников .24
-
Курсовая работа:
Исследования внимания в когнитивной психологии
31 страниц(ы)
Введение…3
1. Когнитивный подход к исследованию феномена внимания…4
1.1. Внимание как селекция…4
1.2. Внимание как умственное усилие или ресурсы….91.3.Внимание как перцептивное действие (Найссер)…. …13РазвернутьСвернуть
2. Когнитивные модели внимания …17
Заключение.27
Список литературы .31
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические аспекты управления циклом проекта….5
1.1.Проект как объект управления….5
1.2. Модели жизненного цикла проекта….81.3. Основные фазы жизненного циклы проекта.….….…. ….12РазвернутьСвернуть
2. Управление проектом.….20
2.1. Сущность и структура проекта….….….….20
2.2. Функции управления проектом….28
2.3. Основные процессы проекта….….….30
Заключение….32
Список литературы….34