У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Общая характеристика личности» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение …. 3
1. Понятие личности в трудах зарубежных и отечественных психологов.5
2. Структура и направленность личности….14
3. Формирование и развитие личности …19
4. Деятельность как фактор развития личности….24
Заключение …27
Библиография….29
Введение
Актуальность темы заключается в том, что особенности формирования личности, ее структура, направленность личности имеют огромное значение для современного общества. В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам "возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.
Исследованием данной проблемы занимались такие зарубежные психологи как: С. Холл, 3. Фрейд, Э. Торндайк, Б. Скиннер, Ж. Пиаже, Дж. Келли и др. Отечественная теория личности развивается под влиянием работ: Б.Г. Ананьева, К.А Абульхановой-Славской, Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Ф.Лазурского, Б.Ф. Ломова, А.Г. Ковалева, В.С.Мерлина, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.
Являясь объектом изучения, личность представляет собой абстрактное понятие, которое объединяет многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия. Значение личности многогранно — оно охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях.
Целью работы является изучение общей характеристики личности в трудах зарубежных и отечественных психологов
Предполагается решить следующие задачи :
1. Рассмотреть и проанализировать основные подходы к пониманию личности в зарубежной и отечественной психологии
2. Рассмотреть сущность понятий человек, личность, индивид, индивидуальность в психологическом понимании
3. Проанализировать структуру и направленность личности
4. Рассмотреть деятельность как фактор развития личности
5. Проследить особенности формирования и развития личности
Заключение
В курсовой работе рассматривались вопросы: понимание личности в зарубежной и отечественной психологии и основные подходы к изучению структуры личности.
Рассмотрев представление о личности в трудах зарубежных и отечественных психологов, можно сделать вывод, что понятие личности в отечественной и зарубежной психологии имеются значимые различия.
В отечественной психологии личность рассматривается как отдельное свойство человека, связанное с его социальной активностью и формируется при жизни.
В зарубежной психологии понятие личность имеет более широкое содержание и включает в себя в отдельных теориях те феномены, которые отечественные психологи относят к свойствам характера и темперамента.
В настоящее время понятие личности является с одной стороны важнейшим в понимании сущности психических процессов и явлений, а с другой стороны – одним из наиболее сложных и неоднозначно понимаемых в современной психологии.
Существует большое количество отдельных теорий личности, которые значительно различаются в понимание предмета и методов исследования личности. Большой вклад в исследование личности внесли С. Холл, 3. Фрейд, А. Маслоу, Г.Олпорт, Э.Эриксон, С. Холл, Ж. Пиаже, Дж. Келли, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н, Рубинштейн С.Л., Божович Л.И., Гальперин П. Я. И др.
Анализируя и сравнивая подходы к проблеме личности в психологии, можно выделить следующие подходы: биогенетический подход – (С. Холл, 3. Фрейд и др.); социогенетический - (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др.); психогенетический - (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.)
Анализируя взгляды психологов на структуру личности выделили, что существует многообразие подходов к структуре, каждое из них соответствует психологическому направлению. Наиболее полная и содержательная структура представлена во взглядах К.К. Платонова, который различает четыре подструктуры: биологическую (темперамент, возрастные особенности, половые различия), психологическую (психические процессы, психологические особенности — характер, способности, чувства, эмоции, воля), подструктуру социального опыта и направленности личности.
Рассматривая особенности формирования и развития личности выделили, что личность – это качественно новое образование. Оно формируется благодаря жизни человека в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, и то достигший определённого возраста. В ходе жизни деятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения), и эти отношения становятся «образующими» его личность. Со стороны самого человека формирование и жизнь его как личности выступают прежде всего как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его мотивов.
Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, которые отсутствуют у него, если его рассматривать в качестве изолированного, несоциального индивида. В лице каждого своего члена общество встречается с активным субъектом, деятельность которого определяется прежде всего его потребностями и мотивами. Человек становится личностью в той мере, в какой система оказывается сформированной требованиями общества. От качества и масштаба тех ценностей которые усваивает человек и к которым он приобщается, зависит качество и масштаб его личности. «Личность тем значительнее,- пишет С. Л. Рубинштейн,— чем ( в больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее.».
Таким образом, деятельность является важным фактором развития личности. Личность, ее психика формируется и развивается в деятельности. Но и сама деятельность регулируется личностью, ее психикой.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб «Питер», 2002
2. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихол. Анализа. М.:
3. Изд-во МГУ, 1990. —
4. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.
5. БодалевА. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
6. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под. ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Междунар. пед. акад., 1995.
7. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. — М: ИП РАН, 1994.
8. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. — Т. 1. Ч. 2, гл. 4 / Пер. с фр. Н. Н. Алипова; Под ред. Г. Г. Аракелова. - М: Мир, 1996.
9. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
10. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1965. —
11. Кречмер Э. Строение тела и характер. — М: Педагогика-Пресс, 1995. (Библиотека зарубежной психологии).
12. Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967.
13. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.
14. Маслоу А, Мотивация и личность. Хрестоматия.М.Рос.пс.общ., 1999.
15. Мерлин B.C. Личность, как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.
16. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1990. .
17. Оллпорт Г. В. Личность в психологии. - М: КСП+; СПб.: ЮВЕНТА, 1998. (Теории личности).
18. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.
19. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М. Исенииой; Общ. ред. И. Е. Исенина. — М.: Прогресс, 1994. .
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.
21. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — М.: Наука, 1979.
22. Скиннер Б. Ф. Размышления о бихевиоризме и обществе. — М., 1978.
23. Теплов Б. М. Избранные труды: / Ред. -сост. Н. С. Лейтес. — М.МПСИ, 1999
24. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М: Наука, 1991.
25. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. Произведений / Сост., науч. ред. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение, 1989.
26. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Общ. ред. Ю. М. Забродина. — М.: Прогресс, 1987.
27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой. — 2-е изд., испр. — СПб.: Питер, 2003.
28. Юнг К. Аналитическая психология. — СПб.: Кентавр, 1994.
29. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Общ. ред. Ю. Петухова. Хрестоматия — М.: Прогресс, 2000
Тема: | «Общая характеристика личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Общая характеристика преступлений против военной службы
27 страниц(ы)
Введение….….3
1 Общая характеристика преступлений против военной службы.….5
2 Состав преступления уклонения от военной службы….122.1 Уклонение от призыва на военную службу….12РазвернутьСвернуть
2.2 Оставление военной службы самовольно…14
3 Социально-экономические причины уклонения от исполнения обязанности
воинской службы….….….16
Заключение….19
Глоссарий….….21
Список использованных источников….….….24
Список сокращений….26
Приложения….27
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ C НАСИЛЬСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 51.1 Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с насильственным действиями сексуального характера 5РазвернутьСвернуть
1.2 Криминологическая характеристика преступлений, связанных с насильственным действиями сексуального характера 19
1.2.1 Общая характеристика преступлений, связанных с насильственным действиями сексуального характера 19
1.2.2 Предупреждение преступности 29
2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ СУБЪЕКТА, СОВЕРШАЮЩЕГО НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 32
2.1 Механизм формирования поведения личности преступника 32
2.2 Типология личности преступника 39
2.3 Профилактика индивидуального поведения «жертвы» 45
3. ВИКТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕРТВЫ КАК ПРОВОЦИРУЮЩАЯ 52
3.1 Понятие жертвы преступления и ее характеристика 52
3.2 Провоцирующее поведение жертвы преступлений
сексуального характера….…64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
-
Курсовая работа:
Общая характеристика преступлений против здоровья
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика преступлений против здоровья 5
1.1 Преступления против здоровья человека как часть преступлений против личности 51.2 Преступления против здоровья граждан РФ 8РазвернутьСвернуть
2. Квалифицированные составы преступлений против здоровья и ответственность за них 13
2.1 Квалифицированные составы преступлений против здоровья 13
2.2 Ответственность за преступления против здоровья 21
Заключение 30
Список используемой литературы 31
-
Курсовая работа:
Конституционные права личности
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 6
1.1. Понятие и признаки конституционных прав человека и гражданина 61.2. Классификация конституционных прав и свобод 11РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД 16
2.1 Понятие личных прав и свобод 16
2.2 Право на жизнь 17
2.3 Право на достоинство 19
2.4 Право на свободу и личную неприкосновенность 20
2.5 Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
2.6 Право на информацию 22
2.7 Право на защиту чести и доброго имени 23
2.8 Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
2.9 Право на неприкосновенность жилища 25
2.10 Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
2.11 Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 27
2.12 Свобода совести 28
3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД В РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
ГЛОССАРИЙ 38
-
Дипломная работа:
Основные характеристики личности преступника в современных условиях
71 страниц(ы)
1. Криминологический анализ личности преступника.
1.1. Личность преступника в системе общественных отношений….61.2. Личность преступника как объектРазвернутьСвернуть
криминологического познания….9
1.3. Понятие, содержание и особенности
формирования личности преступника…13
2. Криминологические характеристики личности преступника
в отдельных видах преступности.
2.1. Криминологическая характеристика личности
несовершеннолетнего преступника….21
2.2. Криминологическая характеристика личности
преступника в насильственной преступности….26
2.3. Криминологическая характеристика личности
преступника в корыстной преступности….31
2.4.Криминологическая характеристика личности
преступника в рецидивной и профессиональной
преступности….36
2.5. Криминологическая характеристика личности
преступника в организованной преступности…44
2.6.Криминологическая характеристика личности
в женской преступности….48
Заключение ….…63
Список сокращений…68
Библиография….69
Приложение1. Динамика массива сопоставимых общеуголовных
преступлений….72
Приложение 2. Мотивы расследованных преступлений в России
в 1998-2000 годах….73
Приложение 3.Динамика удельного веса отдельных категорий выявленных
в России преступников в 1996-2002 годах…74
Приложение 4. Удельный вес женщин в структуре отдельных
категорий преступлений… 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задачи по логистикеСледующая работа
Исследования памяти в когнитивной психологии




-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
Введение….3
Глава Ι. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей1.1. Социально-психологические исследования удовлетворенности браком в современной психологической науке…7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема переживания одиночества в исследованиях психологов….16
1.3. Переживание одиночества супругами в браке….27
2. Семья как важнейший фактор формирования самооценки….33
2.1. Влияние семейных отношений на самооценку детей….33
2.2. Роль самооценки и факторы ее формирования у детей….40
Выводы по теоретическому исследованию…49
Глава ΙΙ. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
2.1. Организация исследования…50
2.2. Ход эмпирического исследования…51
2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…71
Заключение….76
Список литературы…78
Приложения….83
-
Курсовая работа:
Основы разработки стратегических решений в деятельности организации
35 страниц(ы)
Введение ….3
1.Теоретические основы разработки стратегических решений в
деятельности организации….5
1.1. Роль и значение стратегических решений в системе управления 1.2. Понятие и сущность стратегических решений в управлении…81.3. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями…12РазвернутьСвернуть
2. Методические основы разработки стратегических решений….17
2.1. Подходы к определению Ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических решений ….17
2.2. Технология разработки и реализации стратегических решений.22
2.3. Основы анализа разрабатываемых и принимаемых решений …25
3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….….30
3.1 Общая характеристика предприятия ….30
3.2 Анализ внешней среды и оценка существующей стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод» ….…31
3.3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….37
Заключение….42
Список использованных источников ….….45
Приложения….48
-
Курсовая работа:
Руководство как функция менеджмента
35 страниц(ы)
Введение . 4
1 Сущность руководство и его основные элементы . 5
1.1.Сущность руководства и его основных элементов . 51.2. Методы руководства .11РазвернутьСвернуть
1.3. Стили руководства .13
2.Основные формы власти в организации .17
3.Убеждение и участие как формы руководства .22
3.1. Убеждение как форма руководства .22
3.2. Участие как форма руководства .28
Заключение .31
Список литературы .34
-
Курсовая работа:
Преступления против несовершеннолетних
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие категории преступлений против несовершеннолетних….5
1.1. История развития законодательства об ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних….51.2. Понятие и виды преступлений против несовершеннолетних ….….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Квалификация преступлений против несовершеннолетних….14
2.1. Объективные признаки преступлений против несовершеннолетних….14
2.2. Субъективные признаки преступлений против несовершеннолетних….19
Глава 3. Меры предупреждения совершения преступлений против несовершеннолетних….24
Заключение….…29
Список использованной литературы….32
-
Курсовая работа:
Мировые экономические кризисы и их влияние на экономику России
46 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы экономического развития 5
1.1. Экономическое развитие и его факторы 5 5
1.2. Экономические циклы и их виды10РазвернутьСвернуть
1.3. Экономический кризис: понятия, виды, признаки, причины возникновения
14
2. Анализ влияния мировых кризисов на экономику России
23
2.1. Оценка экономического развития России на современном этапе 3
2.2. Оценка последствий мировых кризисов 1993-1998 г.г. на российскую экономику
28
2.3. Анализ влияния мирового кризиса 2008г. на экономику России 3
3. Перспективы антикризисной политики в России
36
3.1. Оценка эффективности антикризисной политики в 1993-1998 г.г.
36
3.2. Анализ механизмов борьбы с кризисом в 2008 г.
40
3.3. Перспективы российской экономики после кризиса
43
Заключение 46
Список использованных источников 48
-
Курсовая работа:
Правовые семьи: общая характеристика
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы современных правовых семей….5
1.1 Правовая семья: понятие, элементы, критерии выделения …51.2 Романо-германская (контитентальная) правовая семья….9РазвернутьСвернуть
1.3.Основные особенности англо-американской правовой семьи….14
2. Характеристика поздних правовых семей…17
2.1. Религиозно-традиционные правовые семьи…. 17
2.2. Социалистическая (российская) правовая семья….26
Заключение….28
Список использованной литературы….31
Приложение ….33
-
Курсовая работа:
Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах
46 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
Глава 1.Понятие и принципы избирательного права….….5
1.1. Понятие избирательного права и сущность выборов.51. 2.Виды избирательных систем.9РазвернутьСвернуть
1.2.1 Мажоритарная избирательная система.9
1.2.2 Пропорциональные избирательные системы. 13
Глава 2. Избирательные системы зарубежных стран на современном этапе
2.1. Избирательная система в современной России.17
2.2. Особенности избирательной системы республики Беларусь.25
2.3. Избирательная система США .32
Заключение….….38
Список использованной литературы.41
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1. Роль инноваций в антикризисном управлении….….5
2. Сущность и принципы формирования государственной инновационной политики ….….….103. Развитие инфраструктуры антикризисного управления ….13РазвернутьСвернуть
4. Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры …22
5. Инфраструктура против кризиса….26
Заключение ….28
Список литературы….30
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие необходимой обороны и ее значение 6
2. Признаки (условия) правомерности необходимой обороны 223. Превышение пределов необходимой обороны 28РазвернутьСвернуть
4. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости и причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление 29
Заключение 31
Список используемой литературы 33
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Содержание
Введение.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ И
ФУНКЦИЙ ТРУДОВОГО ПРАВА.5
1.1. Исследование функций трудового права в литературе.51.2. Критерии классификации функций трудового права.12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТРУДОВОГО ПРАВА.17
2.1. Социальная функция трудового права.17
2.2. Конституционная защита прав граждан на труд.22
2.3. Воспитательная и производственная функции трудового права.28
Заключение.34
Список используемой литературы. 37