СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности - Курсовая работа №15207

«Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Оглавление:

Введение …3

Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга

в социальной психологии….5

Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения

2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности …10

2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности….14

Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности

3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.18

3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод

воздействия на коммуникативные процессы…23

Заключение….27

Библиографический список литературы….29


Введение

О важности и актуальности тренинга свидетельствуют тенденции повышения весомости общения в жизни современного общества.

Разработкой данного вопроса занимались Рудестам К., М. Форверг, Петровская Л.А., Макшанов С.И., Большаков В.Ю., Хрящева Н. Ю., Вачков И.В., Зайцева Т. и другие.

По словам Л.А. Петровской «развертывание проблематики социально-психологического тренинга вызвано не модой. Оно позволяет психологии подойти к решению ряда значимых проблем, реально поставленных в различных областях общественной практики. Решение данной проблемы предполагает, в частности, широкую подготовку руководителей к практике управления, в том числе по социально-психологическим вопросам. Большие и очевидные требования к психологической компетентности предъявляет сегодня работа учителя школы, преподавателя вуза, спортивного тренера, врача, профессиональная деятельность которых, реализуется прежде всего в сфере общения» .

Становление в нашей стране практики психологических служб, ориентирующих психолога на различные формы активного вмешательства, остро ставит вопрос и об активной психологической подготовке самого специалиста-психолога. Имеется в виду не просто его высокая информированность по психологическим вопросам, теоретическим и методическим, не только подготовка к исследовательской работе, но и готовность к профессиональному оказанию практической психологической помощи. Пока такая форма подготовки в достаточной мере не сложилась. Социально-психологический тренинг представляет направление реального поиска в этом отношении.

Таким образом, повышение коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Целью курсовой работы является раскрыть сущность социально-психологического тренинга как способа повышения коммуникативной компетентности.

Цель предполагает решение следующих задач:

1. Изучить основные проблемы исследования социально-психологического тренинга

2. Рассмотреть особенности социально-психологического тренинга

3. Исследовать методы повышения коммуникативной компетентности

4. Проанализировать влияние социально-психологического тренинга на коммуникативные процессы


Заключение

Рассмотрев основные проблемы исследования и особенности социально-психологического тренинга, можно сделать следующие выводы:

1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.

2. Активное использование социально – психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий:

а) различного уровня руководители;

б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение;

в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.

3.Социально – психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.

4.Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.

Итак, обобщив все вышесказанное, можно сказать социально-психологический тренинг позволяет повысить эффективность коммуникативной компетентности.


Список литературы

Библиографический список литературы:

1. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. Прага, 1981.

2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. Социально-психологический центр СПб, 1996, с380

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988.

4. Выготский. Л.С., Собрание сочинений: т 6,1984.

5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., «Ось-89», 2000.- 224с

6. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с.

7. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.

8. Зайцева Т. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь, М.: Смысл,2002.-80с.

9. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с

10. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.- СПб.: Изд. Речь,2004.- 256

11. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1990.

12. Каган В. Е. Психотерапия для всех и для каждого. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.

13. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 1989. № 1. Т. 10. С. 127—136.

14. Кондаурова О. П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ. Дис. канд. психол. наук. 2001.

15. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975

16. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. — СПб.: Образование, 1997.

17. Мелибурда Е.Л. Я- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.

18. Новиков Социальная психология М., МПСИ, 2002

19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 1995- 412с.

20. Психологический словарь - М.: 1987.- 297с.

21. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с.

22. Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., 1982. С. 9, 208.

23. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи, Введение в практическую социальную психологию, под ред.Жукова, Петровской, Соловьевой, М.: изд. Смысл,1999.-150

24. Парыгин Б. Практикум по социально-психологическому тренингу СПб., 1997.

25. Психогимнастика в тренинге // Н. Ю. Хрящевой - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2002.- 256с.

26. Роджерс Э. Взгляд на психотерапию .Становление человека, М. 1994

27. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с.


Тема: «Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….…5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
    на коммуникативные процессы….….…21
    Заключение…26
    Библиографический список литературы….29
  • Дипломная работа:

    Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку

    58 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
    1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….7
    1.2.Основные требования к организации проектной методики…15
    1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
    Выводы по первой главе….21
    Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
    2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
    2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
    2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
    Выводы по второй главе ….35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
    3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
    3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
    Выводы по третьей главе ….….47
    Заключение ….48
    Список использованной литературы .53
  • Дипломная работа:

    Организация тренингов для подростков

    68 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психологические особенности подростков 7
    1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 7
    1.2. Особенности психологической работы с подростками 14
    1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19
    Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27
    2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28
    2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40
    подростками 40
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45
    3.1. База и программа исследования 45
    3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50
    3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
    Приложения:
    1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.
    2. Содержание курса социально- психологического тренинга
    3. Анкета участника
    4. Анкета социальных навыков
    5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
    6. Исследование самооценки
    (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
    7. Тест описания поведения К. Томаса
    8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)

  • Дипломная работа:

    Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
    1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
    1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
    1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
    Выводы по 1 главе….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
    2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
    2.2. Анализ результатов исследования….…37
    Выводы по 2 главе….49
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложение….58
  • Реферат:

    Управление групповой динамикой в тренинге

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
    2. Групповая динамика в тренинге…6
    3. Этапы работы с группой….8
    Заключение….10
    Список литературы…11
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия

    85 страниц(ы) 

    В условиях развитого рыночного хозяйства существенно возрастает самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Объективно возрастает необходимость более точного прогнозирования ситуации на рынке и места организации на нем. Такой прогноз становится более точным, если он базируется на результатах оценки финансового состояния организации за прошедшие периоды. Все это повышает роль анализа финансового состояния в оценке производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов любой коммерческой либо производственной организации.
    Источниками анализа финансового состояния предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.
    В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающие на данном предприятии, но заинтересованные в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).
    Показатели финансового состояния характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
    Актуальность исследования заключается в том, что анализ показателей деятельности предприятия является основным и решающим для любого вида производства.
    Объектом исследования – является ООО «Агрохлеб».
    Предметом исследования выступает финансовое состояние ООО «Агрохлеб».
    Цель работы - проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Агрохлеб» и наметить пути их улучшения.
    В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть теоретические основы анализа финансовое состояния предприятия;
    - проанализировать конечные финансовое состояние на примере ООО «Агрохлеб»;
    - наметить пути улучшения финансовое состояния ООО «Агрохлеб».
    Методы исследований, применяемые при выполнении данной работы:
    - горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ. Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия;
    - вертикальный (глубинный, структурный) анализ. Предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения;
    - анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
    - факторный анализ. Предполагает оценку влияния отдельных факторов на итоговые финансовые показатели с целью определения причин, вызывающих изменения их значений. При этом может использоваться метод цепных подстановок (элиминирования). Данный метод анализа используется, как правило, при проведении внутреннего финансового анализа;
    При написании работы были использованы информационные источники включающие: законодательные акты РФ, учебные пособия, в частности таких авторов как Ковалев В. В., Ефимова О.В., Мельник М.В., Банк В.Р., Тараскина А.В.,Савицкая Г.В., периодические издания, а также бухгалтерская отчетность ООО «Агрохлеб» за 2007 - 2009 годы.
  • Курсовая работа:

    Проблемы ответственности юридических лиц

    39 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Понятие, сущность и основания правовой ответственности юридических лиц….5
    1.1.Понятие юридической ответственности….5
    1.2. Виды юридической ответственности….…8
    Глава 2 Юридическая ответственность: основания, обстоятельства, исключающие ответственность….13
    2.1. Основания юридической ответственности….13
    2.2. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность…16
    2.3. Основания освобождения от юридической ответственности.
    Презумпция невиновности.….18
    Глава 3. Некоторые проблемы развития института юридической ответственности в российском праве….22
    3.1. Перспективы развития института юридической ответственности в законодательстве Российской Федерации…22
    3.2 Позитивный и негативный аспекты реализации юридической ответственности….27
    Заключение …37
    Список использованных источников и литературы….39
  • Курсовая работа:

    Ответственность военнослужащих за преступления против порядка прохождения военной службы

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и признаки преступления против военной службы…5
    2. Характеристика преступлений против военной службы….12
    3.Привлечение военнослужащих к уголовной ответственности за преступления против порядка прохождения военной службы…27
    Заключение…33
    Список литературы ….36
  • Курсовая работа:

    Учет текущих операций и расчетов

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы учета текущих операций и расчетов
    1.1 Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет текущих операций и расчетов.….5
    1.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии….11
    1.3.Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами ….16
    1.4 Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам …20
    2. Учет текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 22
    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»…. 22
    2.2 Первичный учет текущих операций и расчетов ООО «Неон+»….25
    2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов …. 28
    3. Совершенствование учета и организации текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 32
    Заключение… 37
    Список использованных источников…. 40
  • Курсовая работа:

    Управленческие решения и процесс их принятия в менеджменте

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
    1.1. Сущность управленческих решений 5
    1.2. Методология и методы принятия и управленческих решений 7
    2. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
    2.1 Подходы к принятию управленческих решений.….15
    2.2Анализ и принятие управленческих решений в организации.….….21
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ в ГУ«Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Железногорске»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
  • Дипломная работа:

    Государственное управление архивным делом в субъекте Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. Организационные и правовые основы государственного управления архивным делом ….6
    1.1.Понятие и содержание архивного дела…6
    1.2.Становление и развитие законодательства в области архивного дела.11
    1.3.Разграничение компетенции РФ и субъектов РФ в области государственного управления архивным делом…20
    1.4.Органы государственной власти, осуществляющих управление архивами и архивным делом в РФ…26
    ГЛАВА 2. Организация государственного управления архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе….38
    2.1 Правовые основы доступа к архивным документам и их использование
    2.2. Организация, хранение и учет документов государственного архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа….54
    2.3. Актуальные направления реформирования архивами и архивным делом
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ….….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Курсовая работа:

    Преступления против несовершеннолетних

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие категории преступлений против несовершеннолетних….5
    1.1. История развития законодательства об ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних….5
    1.2. Понятие и виды преступлений против несовершеннолетних ….….7
    Глава 2. Квалификация преступлений против несовершеннолетних….14
    2.1. Объективные признаки преступлений против несовершеннолетних….14
    2.2. Субъективные признаки преступлений против несовершеннолетних….19
    Глава 3. Меры предупреждения совершения преступлений против несовершеннолетних….24
    Заключение….…29
    Список использованной литературы….32
  • Курсовая работа:

    Руководство как функция менеджмента

    35 страниц(ы) 

    Введение . 4
    1 Сущность руководство и его основные элементы . 5
    1.1.Сущность руководства и его основных элементов . 5
    1.2. Методы руководства .11
    1.3. Стили руководства .13
    2.Основные формы власти в организации .17
    3.Убеждение и участие как формы руководства .22
    3.1. Убеждение как форма руководства .22
    3.2. Участие как форма руководства .28
    Заключение .31
    Список литературы .34
  • Дипломная работа:

    Мотивация профессиональной деятельности юристов

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности юристов 7
    1.1 Понятие мотивации в современной психологии 7
    1.2. Особенности мотивации профессиональной деятельности 25
    1.3. Особенности профессиональной деятельности юристов 32
    Выводы по теоретическому исследованию…38
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности юристов 41
    2.1. Организация исследования 41
    2.2. Диагностика мотивации профессиональной деятельности юристов, анализ результатов и интерпретация полученных данных 50
    2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…61
    Заключение 63
    Литература 67
    Приложение 70
  • Дипломная работа:

    Обжалование судебных решений и определений, не вступивших в законную силу

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ НЕ ВСТУПИВШИХ ВЗАКОННУЮ СИЛУ
    1.1. Становление и развитие института обжалования в зарубежных странах и в России….10
    1.2. Теоретические и правовые основы обжалования ….31
    ГЛАВА 2. ВИДЫ СУДЕБНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
    2.1. Понятие, сущность и виды аппеляционного производства….46
    2.2. Правовая природа кассационного производства….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .….88
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….94