У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Оглавление:
Введение …3
Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
в социальной психологии….5
Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности …10
2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности….14
Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности
3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.18
3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод
воздействия на коммуникативные процессы…23
Заключение….27
Библиографический список литературы….29
Введение
О важности и актуальности тренинга свидетельствуют тенденции повышения весомости общения в жизни современного общества.
Разработкой данного вопроса занимались Рудестам К., М. Форверг, Петровская Л.А., Макшанов С.И., Большаков В.Ю., Хрящева Н. Ю., Вачков И.В., Зайцева Т. и другие.
По словам Л.А. Петровской «развертывание проблематики социально-психологического тренинга вызвано не модой. Оно позволяет психологии подойти к решению ряда значимых проблем, реально поставленных в различных областях общественной практики. Решение данной проблемы предполагает, в частности, широкую подготовку руководителей к практике управления, в том числе по социально-психологическим вопросам. Большие и очевидные требования к психологической компетентности предъявляет сегодня работа учителя школы, преподавателя вуза, спортивного тренера, врача, профессиональная деятельность которых, реализуется прежде всего в сфере общения» .
Становление в нашей стране практики психологических служб, ориентирующих психолога на различные формы активного вмешательства, остро ставит вопрос и об активной психологической подготовке самого специалиста-психолога. Имеется в виду не просто его высокая информированность по психологическим вопросам, теоретическим и методическим, не только подготовка к исследовательской работе, но и готовность к профессиональному оказанию практической психологической помощи. Пока такая форма подготовки в достаточной мере не сложилась. Социально-психологический тренинг представляет направление реального поиска в этом отношении.
Таким образом, повышение коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Целью курсовой работы является раскрыть сущность социально-психологического тренинга как способа повышения коммуникативной компетентности.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные проблемы исследования социально-психологического тренинга
2. Рассмотреть особенности социально-психологического тренинга
3. Исследовать методы повышения коммуникативной компетентности
4. Проанализировать влияние социально-психологического тренинга на коммуникативные процессы
Заключение
Рассмотрев основные проблемы исследования и особенности социально-психологического тренинга, можно сделать следующие выводы:
1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.
2. Активное использование социально – психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий:
а) различного уровня руководители;
б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение;
в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.
3.Социально – психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.
4.Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.
Итак, обобщив все вышесказанное, можно сказать социально-психологический тренинг позволяет повысить эффективность коммуникативной компетентности.
Список литературы
Библиографический список литературы:
1. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. Прага, 1981.
2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. Социально-психологический центр СПб, 1996, с380
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988.
4. Выготский. Л.С., Собрание сочинений: т 6,1984.
5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., «Ось-89», 2000.- 224с
6. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с.
7. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.
8. Зайцева Т. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь, М.: Смысл,2002.-80с.
9. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с
10. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.- СПб.: Изд. Речь,2004.- 256
11. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1990.
12. Каган В. Е. Психотерапия для всех и для каждого. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
13. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 1989. № 1. Т. 10. С. 127—136.
14. Кондаурова О. П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ. Дис. канд. психол. наук. 2001.
15. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975
16. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. — СПб.: Образование, 1997.
17. Мелибурда Е.Л. Я- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.
18. Новиков Социальная психология М., МПСИ, 2002
19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 1995- 412с.
20. Психологический словарь - М.: 1987.- 297с.
21. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с.
22. Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., 1982. С. 9, 208.
23. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи, Введение в практическую социальную психологию, под ред.Жукова, Петровской, Соловьевой, М.: изд. Смысл,1999.-150
24. Парыгин Б. Практикум по социально-психологическому тренингу СПб., 1997.
25. Психогимнастика в тренинге // Н. Ю. Хрящевой - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2002.- 256с.
26. Роджерс Э. Взгляд на психотерапию .Становление человека, М. 1994
27. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с.
Тема: | «Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии
30 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
в социальной психологии….…5Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышенияРазвернутьСвернуть
2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
на коммуникативные процессы….….…21
Заключение…26
Библиографический список литературы….29
-
Дипломная работа:
Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку
58 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….71.2.Основные требования к организации проектной методики…15РазвернутьСвернуть
1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
Выводы по первой главе….21
Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
Выводы по второй главе ….35
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
Выводы по третьей главе ….….47
Заключение ….48
Список использованной литературы .53
-
Дипломная работа:
Организация тренингов для подростков
68 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психологические особенности подростков 7
1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 71.2. Особенности психологической работы с подростками 14РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19
Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27
2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28
2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33
2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40
подростками 40
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45
3.1. База и программа исследования 45
3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50
3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения:
1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.
2. Содержание курса социально- психологического тренинга
3. Анкета участника
4. Анкета социальных навыков
5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
6. Исследование самооценки
(Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
7. Тест описания поведения К. Томаса
8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)
-
Дипломная работа:
Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7РазвернутьСвернуть
1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
Выводы по 1 главе….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
2.2. Анализ результатов исследования….…37
Выводы по 2 главе….49
Заключение….51
Список литературы….53
Приложение….58
-
Реферат:
Управление групповой динамикой в тренинге
12 страниц(ы)
Введение….3
1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
2. Групповая динамика в тренинге…6
3. Этапы работы с группой….8Заключение….10РазвернутьСвернуть
Список литературы…11
-
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»
90 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
1.1. Понятие коммуникативной компетентности1.2. Детерминанты коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
2.3. Структура информационной системы
2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
3.1. Организация исследования
3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Психологические проблемы леворуких детей в школе




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие и значение природно-ресурсного потенциала.4
2. Топливно-энергетические ресурсы.6
2.1. Нефть, общая характеристика состояния и использования.62.2. Ресурсы природного газа.9РазвернутьСвернуть
2.3. Угольные ресурсы.10
2.4. Урановые ресурсы.12
Заключение.13
Литература.15
-
Дипломная работа:
Обжалование судебных решений и определений, не вступивших в законную силу
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ НЕ ВСТУПИВШИХ ВЗАКОННУЮ СИЛУ1.1. Становление и развитие института обжалования в зарубежных странах и в России….10РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретические и правовые основы обжалования ….31
ГЛАВА 2. ВИДЫ СУДЕБНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
2.1. Понятие, сущность и виды аппеляционного производства….46
2.2. Правовая природа кассационного производства….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….94
-
Курсовая работа:
Арт-терапия в лечении зависимостей и созависемостей
35 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….51.2. Исследование осознания механизмов зависимости, качестве моделей среды зависимого сказок поведения в отечественной метод и зарубежной мнению литературе …10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….32
Приложения….35
-
Дипломная работа:
Формирование ответственного поведения у аддиктивных подростков
80 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Категория ответственности в психологии. 9
1.1. Определение понятия ответственности. 9
1. 2. Теоретические подходы к изучению ответственности. 152. Аддиктивное поведение подростков 20РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие аддиктивности. 20
2.2. Причины аддиктивного поведения. 23
2.3. Личностные характеристики подростков с аддиктивным поведением. 27
2.4. Алкоголизм как одна из форм аддиктивного поведения в подростковом возрасте. 30
3. Формирование ответственного поведения у аддиктивных подростков. 38
Выводы по 1 главе: 44
Глава II. Экспериментальное исследование формирования ответственности аддиктивных подростков 46
2.1. Организация исследования. 46
2.1.1. Описание методик. 47
2.2. Характеристика группы испытуемых и их семей. 49
2. 3. Результаты экспериментального исследования 50
2.3.1. Результаты исследования уровня ответственности (по тесту «Ответственный ли вы человек» (А. Махнач) 50
2.3.2. Результаты исследования локуса контроля (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд). 56
2.4. Корреляционный анализ полученных результатов 63
Выводы по II главе: 66
Заключение 67
Литература 69
Приложение 74
-
Курсовая работа:
Учет создания финансовых результатов и их отражение в бухгалтерской отчетности
45 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов на предприятии и их отражение в бухгалтерской отчетности ….….51.1.Нормативное регулирование порядка формирования финансовых результатов…5РазвернутьСвернуть
1.2. Отражение доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета….8
2. Организация бухгалтерского учета порядка формирования финансовых результатов деятельности организации….15
2.1. Краткая финансово-хозяйственная характеристика предприятия….15
2.2. Типовые бухгалтерские проводки по учету формирования финансовых результатов ООО «ГОТЭК-ЦПУ»….23
2.3. Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов ООО «Готэк-ЦПУ»….32
Заключение….40
Список использованных источников…43
Приложения….45
-
Курсовая работа:
Предпринимательство и инновации в менеджменте
36 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие «инновационное предпринимательство».5
1.1 Содержание и формы инновационного предпринимательства.51.2 Необходимость инноваций для предприятий.13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ инновационной деятельности предприятия Открытое акционерное общество «Михайловский ГОК».16
2.1 Характеристика предприятия.16
2.2 Анализ финансово-хозяйственной инновационной деятельности
ОАО «Михайловского ГОКа»….18
Глава 3 Внедрение инноваций на примере конкретного предприятия.25
3.1. Инновации как средство развития предпринимательства ….25
3.2. Инновационные технологии, направленные для увеличения качества, объемов и безопасности производства на «Михайловском ГОК»….27
Заключение.32
Список литературы.34
Приложения.36
-
Курсовая работа:
Учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятии
51 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты нормативного регулирования учета затрат на предприятии….5
1.1. Нормативное регулирование учета затрат организации в соответствии с современным законодательством ….51.2. Характеристика счетов для учета затрат организации….12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ организации бухгалтерского учета затрат на предприятии.16
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия …16
2.2 Учет прямых затрат организации….21
2.3 Учет косвенных затрат организации и методы их списания….30
2.4 Определение фактической себестоимости и отражение затрат организации в бухгалтерской отчетности…34
Глава 3. Предложения по совершенствованию нормативного регулирования учета затрат на предприятии….39
3.1 Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат….39
3.2 Мероприятия по совершенствованию учета затрат…42
Заключение….48
Список использованных источников….51
-
Курсовая работа:
Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.5
1.1.Понятие и сущность проблемного обучения в современном образовательном процессе….51.2. Технологии проблемного обучения в развитии познавательного интересаРазвернутьСвернуть
1.3. Методы проблемного обучения…16
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ….23
2.1. Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться….23
2.2.Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала….29
2.3.Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к изучению биологии….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….45
ПРИЛОЖЕНИЯ….….48
-
Курсовая работа:
Исследование региональной молодежной политики (на примере Курской области)
53 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы государственной молодежной политики….6
1.1. Понятие и сущность молодежной политики….61.2. Региональная молодежная политика….12РазвернутьСвернуть
2. Деятельность государственных и общественных организаций
по реализации региональной молодежной политики…22
2.1.Основные направления реализации региональной молодежной
политики….22
2.2. Социально-политические программы реализации региональной молодежной политики и динамика бюджетного финансирования….30
3. Региональный опыт реализации государственной молодежной политики….…35
3.1. Анализ состояния молодежной политики в Курской области….35
3.2.Анализ деятельности органов государственного управления
по реализации молодежной политики в Курской области….41
Заключение….47
Список литературы….50
Приложение ….53
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические аспекты управления циклом проекта….5
1.1. Проект как объект управления….5
1.2. Модели жизненного цикла проекта….81.3. Основные фазы жизненного циклы проекта.….….…. ….12РазвернутьСвернуть
2. Управление проектом.….20
2.1. Сущность и структура проекта….….….….20
2.2. Функции управления проектом….28
2.3. Основные процессы проекта….….….30
Заключение….32
Список литературы….34