СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии - Курсовая работа №43848

«Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии» - Курсовая работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: отличник

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.5

1.1.Понятие и сущность проблемного обучения в современном образовательном процессе….5

1.2. Технологии проблемного обучения в развитии познавательного интереса

1.3. Методы проблемного обучения…16

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ….23

2.1. Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться….23

2.2.Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала….29

2.3.Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к изучению биологии….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….45

ПРИЛОЖЕНИЯ….….48


Введение

Актуальность темы исследования объясняется тем, что в условиях обновления общества и изменения целей и задач школьного образования в 21 веке на первый план выдвигается разностороннее развитие личности ребенка, в том числе и его интеллекта, способностей самостоятельно мыслить, проявлять элементы творчества, умения и навыки мышления. Реализация этих целей невозможна без обеспечения подлинно развивающего обучения.

Развивающим и воспитывающим современное обучение может быть только принадлежащей активизации мышления учащихся. Чем активнее протекают у ученика познавательные процессы (ощущение, восприятие, представление, запоминание, воображение, мышление), тем выше эффективность его обучения. Поэтому умение учителя активизировать, т.е. пробуждать, стимулировать, направлять мышление и другие познавательные процессы учащихся, относится к числу важнейших признаков педагогического мастерства.

Внедрение проблемности в учебную деятельность организуется через разработку проблемных задач, заданий и вопросов, через проблематизацию определенных аспектов обучения.


Выдержка из текста работы

Анализируя данные определения, можно сделать вывод, что проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей

По словам В.Т.Кудрявцева, проблемное обучение, в отличие от любого другого, способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самообучению, самообразованию. Обе эти задачи могут быть реализованы с большим успехом именно в процессе проблемного обучения, поскольку усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач. Нужно отметить еще одну из важных целей проблемного обучения: формирование особого стиля умственной деятельности, исследовательской активности и самостоятельности учащихся [17,с 44]

В. Т. Кудрявцев видит суть процесса проблемного обучения понимает как выдвижение перед учащимися дидактических проблем, в их решении и овладении учащимися обобщенными знаниями и принципами проблемных задач.


Заключение

В результате исследования, проведенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

1. Проблемно-развивающее обучение - это современный уровень развития дидактики и педагогической практики. Оно является эффективным средством общего развития учащихся. «Проблемным» оно называется потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем - характерный признак этого типа обучения. Поскольку вся система методов при этом направлена на общее развитие школьника, его индивидуальных способностей, проблемное обучение является подлинно развивающим обучением.

2. Технология проблемного обучения была разработана и получила развитие благодаря трудам крупных отечественных дидактов, таких как И.Я. Лернер, М.М. Махмутов, В. Оконь, A.M. Матюшкина. По И.Я. Лернеру проблемное обучение – это обучение, при котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала.

3. Проблемное обучение это система методов обучения,


Список литературы

1. Арапов, К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина. // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 290-294.

2. Абушкин, X. X. Проблемная ситуация и учебная проблема: содержание, сущность, функции / X. X. Абушкин, А. X. Биккиняева // Гуманитарные науки и образование : науч.-метод, журнал. — 2015. — № 3. — С. 7—12.

3. Бухвалов В.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии // Образование в современной школе.-Б.М.-2011.-№12.-с.48-52.

4. Береснева, И.В. Проблемное обучение как эффективный метод обучения / И.В. Береснева // Альманах мировой науки. - 2018. - № 3. С. 114-115.

5. «Большой психологический словарь» зинченко

6. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.

7. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: «Знание», 1983. - 96 с.;

8. Брушлинский, А.В. О тенденциях развития современной психологии мышления / А.В. Брушлинский, О.К. Тихомиров // Национальный психологический журнал - 2015. - №2(10) - с. 10-16.

9. Дементьева, Ю.В. Проблемное обучение: метод или принцип обучения в современной педагогике / Ю.В. Дементьева // Успехи современной науки и образования. - 2017. - № 2. С. 22-25.

10. Дьюи Дж. От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку (Сб. статей). - М.: Карапуз, 2012. - 352 с.

11. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования. // http: // www.e**os.ru / journal / 2012/ 0505.htm

12. Колбасина Л. В. Вопрос как средство управления самостоятельной деятельностью учащихся на уроках биологии // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 553-556.

13. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.-М.:Знание, 2011. - 80 с.

14. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: «Знание», 1994. - 64 с.;

15. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителя / М.И. Махмутов. - м.: инфра, 1997. - 240 с.

16. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1999. – 208 с.

17. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками: пособие для учителя / Е.Л. Мельникова - М.: АПК и ПРО, 2016. -168 с.

18. Петровский А.В. Психология: Учебник для студентов высших пед. заведений, - 2-е. издание стереотипное – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с.

19. Оконь В. Основы проблемного обучения / пер.с польск. - М.: Просвещение, 1968 г. - 208 с.;

20. Педагогический словарь

21. Породенко, А. С. Приемы и методы технологии проблемного обучения на уроках биологии / А. С. Породенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 447-450. — URL: https://m**uch.ru/archive/293/66398/ (дата обращения: 18.04.2021).

22. Разумная Е.В. Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии // Молодой учёный.-2011.-№10.Т.2.-С.175-177.

23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - Издательство: Питер, 2017 г.

24. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. - 290 с.;

25. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1994. – 214 с.

26. Софронов Р.П. Сидорова Л.В. Кейс-технология в обучении биологии в школе. // Вестник Бурятского ГУ. 2015

27. Цветкова Л.И. Использование проблемного обучения на уроках биологии. // Интеллектуальный потенциал ХХI века: ступени познания 2019

28. Чембрович Е.А. Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии [Электронный ресурс]. – 2016. - Режим доступа: https://mult**rok.ru/files/stat-ia-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho.html– Дата доступа: 25.05.2021.

29. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Педагогические технологии, учебник / под общ. ред. Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018.- с 258

30. Шарапатова Е. П. Элементы проблемного обучения на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 230–235.


Примечания

Приложение 1

На этапах изучения нового материала, закрепления знаний возможно применение следующих проблемных ситуаций, проблемных заданий:

5 класс. Раздел: «Разнообразие живых организмов. Среды обитания»

1. Учитель называет животных (или предлагает также изображения этих животных): крот, дельфин, жираф, сова, дождевой червь, акула. Могут ли все эти животные встретиться в одном месте в природе? Почему?

2. Учитель называет три группы экологических факторов: живой природы (биотические), неживой природы

Тема: «Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления младших школьников в процессе решения проблемных задач на уроках математики

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Проблемное обучение начальной школе….
    1.1 Сущность и структура формирования творческого мышления младших школьников….
    1.2 История развития теории проблемного обучения….
    Выводы по главе 1
    Глава II Проблемный подход как условие формирования теоретического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе….
    2.1 Методика создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе….
    2.2 Методическое оснащение формирования творческого мышления учащихся при использовании методов проблемного обучения на уроках математики….
    Выводы по главе II
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…
    1.1.Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике….
    1.2. Особенности формирования логического мышления у младших школьников…
    1.3. Пути реализации проблемного обучения на уроках окружающего мира….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    2.1. Диагностика сформированности уровня логического мышления у младших школьников…
    2.2. Анализ опытно-педагогической работы по проблеме исследования….
    Выводы по второй главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Дипломная работа:

    Использование наглядных методов обучения на уроках биологии в сельской школе

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ 9
    1.1.Наглядные методы обучения 9
    1.2.Использование опорных схем, таблиц, наглядных пособий на уроках 14
    1.3. Методика использования мультимедиа технологий на уроке 19
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 28
    2.1. Классификация наглядных пособий по биологии 28
    2.1.1. Натуральные пособия 28
    2.1.2. Изобразительные пособия 31
    2.1.3. Лабораторное оборудование 33
    2.1.4. Технические средства обучения 34
    2.2. Методика использования наглядных методов обучения на уроках биологии 35
    2.3.Использование ИКТ на уроках биологии 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Функции менеджмента и их реализация на предприятии

    41 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Общая характеристика и классификация функций.5
    2. Основные функции управления и их взаимосвязь.9
    3. Реализация функций на предприятиях.18
    Заключение.35
    Список литературы.38
  • Дипломная работа:

    Организация учета и анализа движения денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика

    85 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы организации учета и анализа движения денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика»
    1.1 Теоретические основы организации учета денежных средств
    1.2 Методика анализа наличия, движения, использования денежных средств
    1.3 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств
    2. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Рудоавтоматика» и состояние его учетной политики
    2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
    2.2 Анализ экономической эффективности производства
    2.3 Учетная политика ОАО «Рудоавтоматика»
    3. Организация учета денежных средств и его совершенствование на ОАО «Рудоавтоматика»
    3.1 Учет кассовых операций и денежных документов на ОАО «Рудоавтоматика»
    3.2 Учет безналичных расчетов на ОАО «Рудоавтоматика»
    3.3. Совершенствование учета движения и расходования денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика»
    4. Анализ движения денежных средств и разработка предложений по совершенствованию использования денежных средств ОАО «Рудоавтоматика»
    4.1 Анализ эффективности использования денежных средств
    ОАО «Рудоавтоматика»
    4.2 Анализ денежных потоков и выручки ОАО «Рудоавтоматика»
    4.3 Пути совершенствования использования денежных средств ОАО «Рудоавтоматика»
  • Курсовая работа:

    Проблемы малого бизнеса

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России
    1.1.Понятие и сущность малых предприятий….6
    1.2 Эволюция и состояние малого предпринимательства в современной России…12
    Глава 2. Анализ функционирования малого предприятия….20
    2.1. Краткая характеристика предприятия….20
    2.2. Анализ производительности малого предприятия ….24
    2.3. Анализ показателей платежеспособности организации….27
    Глава 3. Проблемы малого предприятия, пути решения проблем….32
    3.1. Проблемы предприятия, пути их решения….32
    3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
    Заключение….38Список использованных источников….42
  • Курсовая работа:

    Деятельностный подход к проблеме личности

    32 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Общее понятие личности ….5
    2. Деятельностный подход к пониманию личности в трудах отечественных психологов….9
    3. Человек как субъект деятельности….15
    4. Основные тенденции разработки деятельностной проблематики
    на современном этапе развития психологии….20
    Заключение …26
    Список литературы ….….28
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права. Нормы права.

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие и характеристика государства….5
    1.1.Определение понятия государства….5
    1.2. Основные признаки государства….10
    Глава 2. Сущность и социальное назначение государства…15
    2.1. Сущность и функции государства…15
    2.2. Типология государств: основания, различные подходы, современный взгляд на типологию российского государства ….30
    Заключение….38
    Список использованных источников….40
    Приложение ….42
  • Курсовая работа:

    Преступления в сфере предпринимательской деятельности

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности ….4
    2. Понятие и краткая характеристика преступлений в сфере предпринимательской деятельности….12
    3. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.17
    4. Преступления, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности….26
    Заключение…30
    Список литературы….32
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 7
    1.1. Понятие и содержание преступлений против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений 7
    1.2. Классификация преступлений против военной службы 21
    1.3.Анализ отечественного уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с нарушением правил уставных взаимоотношений между военнослужащими 34
    ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУСТАВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ 48
    2.1. Ответственность за неисполнение приказа 48
    2.2. Ответственность за принуждение к нарушению обязанностей военной службы 58
    2.3. Ответственность за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности 68
    2.4. Ответственность за оскорбление военнослужащего 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
  • Дипломная работа:

    Материальные и процессуальные аспекты эмансипации

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ЭМАНСИПАЦИИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….10
    1.1. Категория правосубъектности граждан в цивилистической науке …10
    1.2. Правовая природа, сущность и значение института эмансипации….27
    Глава 2. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА ОБЪЯВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМИ) ….55
    2.1. Трудовая и предпринимательская деятельность подростков как основание объявления их эмансипированными…55
    2.2. Процедура и правовые последствия, признания гражданина эмансипированным….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….91
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет в торговых организациях

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета в торговых организациях….5
    1.1. Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности реализации….5
    1.2.Документальное оформление поступления товаров…12
    2. Учет реализации товаров торговой организации ….16
    2.1. Характеристика организации…16
    2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров «Магазин-склад «Оптовичок»….20
    2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров в «Магазине-складе «Оптовичок»….26
    3. Основные направления совершенствования организации учета движения товаров….34
    Заключение ….39
    Список литературы ….41
    Приложение ….44
  • Курсовая работа:

    Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Теоретические основы изучения особенностей консультирования как вида сервиса в домашней среде.5
    1.1Понятия психологического консультирования ….5
    1.2Виды и основные принципы психологического консультирования….11
    1.3Структура и этапы психологического консультирования…15
    2.Основные методы психологического консультирования в домашней среде
    2.1.Интервью как основной метод психологического консультирования….23
    2.2 Индивидуальное консультирование в домашней среде … 27
    2.3Специфические техники консультирования в домашней среде ….32
    2.4. Семейное консультирование в домашней среде….37
    3.Требования к кабинету консультанта ….42
    Заключение.46
    Список использованных источников.49