СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь психологического климата семьи 
с  переживанием одиночества  и  проявлением агрессивности
 в поведении  у подростков - Дипломная работа №15213

«Взаимосвязь психологического климата семьи с переживанием одиночества и проявлением агрессивности в поведении у подростков» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.7

1.1. Социально-психологическая сущность семьи….7

1.2 Психологический климат семьи и его роль в формировании личности подростка….12

1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте.….25

1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте….37

Выводы ….44

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ….47

2.1. Организация и методы исследования ….47

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования….60

Выводы.76

Заключение….78

Список использованной литературы….81

Приложения….85


Введение

Актуальность исследования обусловлена практическими проблемами взаимоотношений родителей и детей в современной семье. Семейный социально-психологический климат является основополагающей чертой, формирующей устойчивость внутрисемейных отношений, он влияет на самочувствие, эмоциональное благополучие детей и взрослых в семье. Психологический климат семьи - это не статичное образование, данное раз и навсегда. Он создается членами каждой семьи и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и подростков. Преобладающей тенденцией взаимодействия взрослых и детей в современной семье в большинстве случаев является целенаправленное воздействие на ребенка, а не взаимодействие с ним на уровне диалога. Отмечается, что это есть отражение общих принципов современного традиционного образования - субординации, монологизма, произвола, контроля и других, выражающих господство и доминирование мира взрослых над миром детства (А.Трубников), что не способствует формированию позитивной Я-концепции ребенка, его здоровой самооценки, необходимой для счастливой жизни и достижения успеха в деятельности.

В нашей стране исследовались проблемы семьи в основном в рамках психолого-педагогического подхода (М.Ю. Арутюнян, Ю.Е. Алешина, А.А. Бодалев, В.Б. Голофаст, А.В.Запорожец, К.Н. Волков, Н.И.Лисина, В.К.Копырло, А.Ф. Севериная, В.В. Столин, В.И Селиванов, Ю.А. Якубов, З.И. Янкова. и др.). В последнее время появились социально-психологические исследования семьи, которыми занимались Т.В. Андреева, Гозман Л.Я, С.И. Голод, Т.А. Гурко, О.А. Добрынина, В.А. Сысенко. В зарубежной психологии развивались различные школы оказания практической психологической помощи семье (Варга, В.Сатир, Д.Хейли, С.Минухин, М.Боуэн, Б.Хеллингер, С.Палацоли и др.), рассматривающие семью как открытую систему.

Анализ исследований, посвященных проблемам формирования Я-концепции ребенка в системе семейного общения, позволяет утверждать, что только в диалогическом общении «один человек становится для другого величайшем богатством», равноправным партнером, где признается его уникальность и неповторимость. Такие отношения характерны для духовно богатой семьи, где в атмосфере любви, доверия, принятия и диалогического общения возможно формирование адекватной и здоровой Я-концепции и самооценки ребенка.

По мнению большинства специалистов, семья является одним из источников проявления агрессивности у детей и подростков как формы отклоняющегося поведения. Вопросам проявления агрессивности в подростковом возрасте посвятили свои исследования Д.Коннор, В.Е. Степанов, Л.М.Барденштейн и Ю.Б.Можгинский, Т.В.Драгунова, Ф.Н.Прихожан, Семенюк Л.Н. и другие. В основном авторы посвящают свои труды проблеме отрицательного влияния неблагополучной семьи на уровень агрессивности, либо проблеме взаимосвязи уровня агрессии и характерных отклонений личности и т.п.

Подросток, стремясь доказать себе и окружающим свою самостоятельность, ценность своей личности, её уникальность и неповторимость, неизбежно сталкивается с состоянием одиночества, «разговором с собой», которое в свою очередь помогает ему в этом обособлении, индивидуализации, развитии его личности.

Проблему психологических особенностей одиночества в подростковом и юношеском возрасте изучали И.С. Кон, О.Б. Долгинова, Н.В. Перешина, С.В. Малышева, И.М. Слободчиков. Одиночество появляется впервые в подростковом возрасте и связано это с развитием рефлексии в этом возрасте и переходом на новый уровень самосознания, с усилением потребностей в самопознании, принятии и признании, общении и обособлении, с кризисом самооценки.

Рассмотрение особенностей современной семьи с детьми подросткового возраста, и взаимосвязи с одиночеством и агрессивностью подростков представляет практический интерес. Поэтому исследование взаимосвязи между психологическим климатом семьи и переживанием одиночества и агрессивности подростков является актуальным.

Целью исследования является изучение взаимосвязи психологического климата, особенностей переживания одиночества и проявления агрессивности у подростков

Объект исследования: социально-психологическая сфера подростка

Предмет исследования - взаимосвязь переживания одиночества и проявления агрессивного поведения у подростков и психологического климата в их семьях.

В процессе изучения данного вопроса были поставлены и решены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ научно-психологической литературы по проблемам психологического климата семьи, переживания одиночества и проявления агрессивного поведения подростков.

2. Изучить основные подходы к исследованию социально-психологического климата семьи

3. Изучить особенности подросткового одиночества, проявления агрессивности у подростков.

4. Провести социально-психологическое исследование переживания одиночества и агрессивного поведения подростков и их взаимосвязи с микроклиматом в семье

5. Проанализировать данные, полученные в результате исследования.


Заключение

Анализ литературы по проблеме исследования показал, что социально-психологический климат семьи является существенным фактором жизнедеятельности человека, оказывающим влияние на всю систему социальных отношений, на их повседневное самочувствие, продуктивность, на уровень их творческой и личностной самореализации и на образ жизни в целом. Различают семьи с благоприятным (диалогическим) и неблагоприятным (монологическим) психологическим климатом.

Подростковый период считается наиболее противоречивым и дисгармоничным по сравнению с другими возрастными фазами личности. Возраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы, интеллектуальной сферы, сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но более всего — личностной сферы, самосознания. В качестве ведущей деятельности этого периода выделяют общение со сверстниками. Подростки особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды в отношениях формирующих личность, является семья, которая в настоящее время признается основным социальным источником формирования агрессивного поведения. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, – а психологический климат, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Велика зависимость подростка от семьи. На становление агрессивного поведения ребенка влияют различные семейные факторы: низкая степень сплоченности семьи, конфликтность, недостаточная близость между родителями и ребенком, неблагоприятные взаимоотношения между детьми, неадекватный стиль семейного воспитания.

Для подросткового возраста одиночество – особое психоэмоциональное состояние аффективно-когнитивной природы, детерминирующее модели социального, личностного поведения подростка, ценностно-нормативных ориентаций.

Таким образом, проведя теоретическое исследование по теме работы, мы предполагаем, что одиночество и агрессивность подростков связана с психологическим климатом их семьи.

Нами было проведено эмпирическое исследование этой взаимосвязи, в ходе которого мы получили следующие результаты.

В выборке испытуемых подростков были выделены две категории: семьи с монологическим и с диалогическим климатом семейного общения.

В ходе психологического исследования были изучены особенности переживания одиночества подростков. У большинства подростков - выражено неглубокое переживание возможного одиночества, значительная часть подростков испытывают постоянное и острое переживание состояния одиночества, глубокое переживание одиночества у небольшой части подростков.

Сравнение переживания одиночества подростками из семей с разным психологическим климатом показало: неглубокое переживание одиночества выражено у подростков с диалогическим климатом семейного общения, постоянное острое переживание состояние одиночества у подростков с монологическим климатом общения и очень глубокое переживание одиночества выражено только у подростков с монологическим климатом общения в семье.

У подростков, испытывающих состояние одиночества, были выделены следующие виды переживания этого состояния: большинство испытуемых испытывают отчуждающее состояние одиночества, третья часть подростков испытывают диффузное одиночество, уедененность и диссоциированное подростки данной выборки не испытывают. Сравнение видов одиночества переживаемых подростками из семей с разным психологическим климатом показало, что и у подростков с монологическим климатом и подростков с диалогическим климатом семейного общения переживание отчуждающего одиночества выражено больше чем переживание диффузного одиночества.

Исследование агрессивности у испытуемых подростков показало, что у испытуемых подростков наиболее выражены у испытуемых подростков проявление негативных чувств, подозрительность, вербальная агрессия, обидчивость, раздражительность, использование физической силы против другого лица. Сравнительный анализ данных подростков из семей с разным психологическим климатом в семье говорит о том, что уровень агрессивности у подростков из семей с монологическим климатом общения данной выборки выше, чем у подростков с диалогическим климатом общения, что подтверждает теоретические исследования.

Итак, задачи, поставленные в начале работы реализованы, цель достигнута.

Гипотеза о том, что подростки, проявляющие агрессивное поведение испытывают состояние одиночества чаще, чем не агрессивные, подтверждена. Состояние одиночества и проявление агрессивного поведения у подростков взаимосвязаны с психологическим климатом в семье: чем выше уровень благополучия семейного климата, тем ниже уровень агрессивности и менее глубокое переживание одиночества. Проявление агрессивного поведения и переживания одиночества подростками в семьях с монологическим и диалогическим стилем общения отличаются.

Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что подростки, переживающие одиночество нуждаются в психологической помощи. С нашей точки зрения, большое значение имеет разработка содержания и методов психологической работы, направленной на снижение агрессивности подростков, переживающих одиночество.

Полученные данные могут быть использованы психологами и педагогами при работе с подростками, в том числе в процессе психологического консультирования.


Список литературы

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.

2. Абульханова-Славская К.А. Российская проблема свободы, одиночества и смирения. // Психологический журнал, 1999. - №5, том 20, с. 5-14.

3. Абраменкова В.В. Проблемы отчужденности в отечественной психологии // Вопросы психологии.- 1990.- N1, с. 5-12.

4. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания.

Избранные психологические труды – М., 2005

5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Академия, 2004.

6. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2007. — 244 с.

7. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 2007

8. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическая агрессия подростков. – М.: Медпрактика-М, 2005.

9. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2001.

10. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 2007

11. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1994.

12. Гуревич П.С. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2005.

13. Гуров В.Н. Социальная работа школы и семьи. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

14. Гримак Л.П. Грядущий век – век одиночества (к проблеме Интернета) // Мир психологии, 2000. - №2, с. 84 –90.

15. Дружинин В.Н. Психология семьи - Екатеринбург, 2007.

16. Диагностика семьи. Методики и тесты. //Ред. – сост. Д.Я. Райгородский. – М.: БАХРАХ – М, 2004.

17. Евсеева А.Н. Психологический климат семейного общения как фактор развития я-концепции ребенка, диссерт. 2005 -208с.

18. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.

19. Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988.

20. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер, 2004.

21. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. – М.: Прайм-Еврознак, 2005.

22. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М., 1997.

23. Кон И.С. Какими они себя видят. М., 1975.

24. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.

25. Корчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества Монография М.МПСИ. 2005

26. Корчагина С.Г. Психология одиночества учебное пособие. М.МПСИ. 2008

27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Хрестоматия М., 2001.

28. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков», Москва, 1988 год, стр.11-12

29. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994.

30. Мид М. Одиночество, самостоятельность и взаимосвязь в контексте культуры // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989.

31. Миюскович Б. Одиночество: междисциплинарный подход, Лабиринты одиночества (сост., общ. ред. и предисл. Покровский Н. Е.), 2002.-624с.

32. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов СПб, Речь, 2006

33. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Просвещение, 1999.

34. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: «Академия», 2002.

35. Перлз Ф.С. Эго, голод и агрессия. – М.: Смысл, 2005.

36. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. – М., 1993.

37. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста. // Вопросы психологии. 1996. №1. С. 20-33.

38. Прихожан А., Толстых Н. Что характерно для современного подростка. // Воспитание школьников. 1991. №5. С. 8-12.

39. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.

40. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.

41. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 2002. - №5/6. – С.35-40.

42. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции, Москва, 1996, стр.38

43. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001.

44. Солдатова. Психология развития и возрастная психология. – М.: Феникс, 2004.

45. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.

46. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей - М., 1996.

47. Харчев А.Г. Современная семья и ее проблемы. — М., 1978.

48. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. — М.: Владос, 2008.

49. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. Пособие. – М.: Изд – во МПСИ; Воронеж: Изд – во НПО «МОДЭК», 2008.

50. Шильштейн Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. 2000. №6. С. 69-78.

51. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2008


Тема: «Взаимосвязь психологического климата семьи с переживанием одиночества и проявлением агрессивности в поведении у подростков»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
  • Курсовая работа:

    Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы проблемы агрессивности обучающихся 6
    1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 12
    Глава 2 Материал и методы исследования агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом колледже 19
    2.1 Материал исследования 19
    2.2 Методы исследования 20
    Глава 3 Результаты изучения агрессивности, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
    3.1 Задачи курсовой работы 25
    3.2. Анализ полученных результатов 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Характеристика агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом техникуме

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты исследования агрессивного поведения студентов 5
    1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 5
    1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 10
    Глава 2 Материал и методы исследования агрессивного поведения студентов промышленно-экономического колледжа 18
    2.1 Материал исследования 18
    2.2 Методы исследования 20
    Глава 3 Результаты исследования агрессивного поведения студентов, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
    3.1 Характеристика проявления агрессивных и враждебных реакций, уровеньагрессивного поведения у студентов первого курса промышленно-экономического техникума….25
    3.2. Самооценка психических состояний, склонности к конфликтности и агрессивности у студентов, обучающихся в промышленно-экономическом техникуме 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложения 40
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления личностной тревожности и агрессивного поведения подростков (10 – 13 лет)

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I Теоретические основы изучения личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков.5
    1.1 Психологические особенности подросткового возраста….5
    1.2.Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии.19
    1.3. Подростковая тревожность: причины, симптомы….27
    Выводы.32
    Глава II Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивного поведения и личностной тревожности у подростков.36
    2.1. Описание программы исследования: этапы и методики….36
    2.2. Анализ и обработка полученных данных….….….46
    2.3. Программа коррекционно-развивающей работы с тревожными, агрессивными подростками….….….55
    Выводы.59
    Заключение….….60
    Литература….….….…62
    Приложение.64
  • Дипломная работа:

    Конституционно-правовое регулирование государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в россии

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 7
    1.1. Основные понятия поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в социальном государстве 7
    1.2. Механизмы защиты семьи, материнства, отцовства и детства в законодательстве Российской Федерации 13
    ГЛАВА 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИИ 25
    2.1. Меры государственной поддержки детей и семей, имеющих детей 25
    2.2. Меры государственной поддержки отдельных категорий граждан и семей 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблема классификации потребностей человека

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические исследования проблемы потребностей в зарубежной и отечественной психологии
    2. Общая характеристика потребностей
    3. Подходы к классификации потребностей
  • Дипломная работа:

    Анализ процедур банкротства применимых к юридическим лицам

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц.7
    §1. Понятие и законодательные основы несостоятельности (банкротства).7
    §2. Анализ признаков банкротства юридических лиц….17
    Глава 2. Анализ процедур банкротства применимых к юридическим лицам …24
    §1. Понятие и виды процедур, применяемых в деле о банкротстве…24
    §2. Особенности правового положения работников в процедурах банкротства юридического лица….40
    Заключение….52
    Список литературы….56
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….5
    1.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5
    1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9
    2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24
    2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24
    2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27
    Заключение…35
    Список использованных источников….38
  • Реферат:

    Основные характеристики личности и взаимодействия людей в толпе

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного единства…4
    2. «Человек массы», индивид в толпе…6
    3. Роль вождя в массе….8
    Заключение …14
    Литература ….16
  • Курсовая работа:

    Контроль и особенности его осуществления в современных условиях

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Содержание контроля в организации
    1.1.Сущность контроля в организации, его функции 5
    1.2. Типы систем контроля и факторы их определяющие 12
    2. Особенности реализации контроля в современной организации
    2.1. Этапы контроля 17
    2.3. Контроллинг как вид контроля 23
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Контрольная работа:

    Договор хранения коммерческой деятельности

    20 страниц(ы) 

    Введение .3
    1. Понятие и общая характеристика договора хранения.5
    2. Предмет, форма и содержание договора хранения.9
    3.Отдельные виды договора хранения.13
    Заключение .17
    Список источников .19
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права. Нормы права.

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие и характеристика государства….5
    1.1.Определение понятия государства….5
    1.2. Основные признаки государства….10
    Глава 2. Сущность и социальное назначение государства…15
    2.1. Сущность и функции государства…15
    2.2. Типология государств: основания, различные подходы, современный взгляд на типологию российского государства ….30
    Заключение….38
    Список использованных источников….40
    Приложение ….42
  • Дипломная работа:

    Государственное управление архивным делом в субъекте Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. Организационные и правовые основы государственного управления архивным делом ….6
    1.1.Понятие и содержание архивного дела…6
    1.2.Становление и развитие законодательства в области архивного дела.11
    1.3.Разграничение компетенции РФ и субъектов РФ в области государственного управления архивным делом…20
    1.4.Органы государственной власти, осуществляющих управление архивами и архивным делом в РФ…26
    ГЛАВА 2. Организация государственного управления архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе….38
    2.1 Правовые основы доступа к архивным документам и их использование
    2.2. Организация, хранение и учет документов государственного архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа….54
    2.3. Актуальные направления реформирования архивами и архивным делом
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ….….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Курсовая работа:

    Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент

    32 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретическое изучение эксперимента в психологии….5
    1.1. Понятие эксперимента в психологии, основные теоретические подходы.5
    1.2. Виды экспериментов, этапы проведения ….12
    1.3. Лабораторный эксперимент.18
    Глава 2. Эмпирическое исследование.20
    2.1. Описание исследования.20
    2.2.Анализ проведенного исследования.22
    2.3. Обобщение результатов.25
    Заключение.28
    Список используемой литературы….30
    Приложения ….32
  • Курсовая работа:

    Ответственность военнослужащих за преступления против порядка прохождения военной службы

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и признаки преступления против военной службы…5
    2. Характеристика преступлений против военной службы….12
    3.Привлечение военнослужащих к уголовной ответственности за преступления против порядка прохождения военной службы…27
    Заключение…33
    Список литературы ….36