У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь психологического климата семьи с переживанием одиночества и проявлением агрессивности в поведении у подростков» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.7
1.1. Социально-психологическая сущность семьи….7
1.2 Психологический климат семьи и его роль в формировании личности подростка….12
1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте.….25
1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте….37
Выводы ….44
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ….47
2.1. Организация и методы исследования ….47
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования….60
Выводы.76
Заключение….78
Список использованной литературы….81
Приложения….85
Введение
Актуальность исследования обусловлена практическими проблемами взаимоотношений родителей и детей в современной семье. Семейный социально-психологический климат является основополагающей чертой, формирующей устойчивость внутрисемейных отношений, он влияет на самочувствие, эмоциональное благополучие детей и взрослых в семье. Психологический климат семьи - это не статичное образование, данное раз и навсегда. Он создается членами каждой семьи и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и подростков. Преобладающей тенденцией взаимодействия взрослых и детей в современной семье в большинстве случаев является целенаправленное воздействие на ребенка, а не взаимодействие с ним на уровне диалога. Отмечается, что это есть отражение общих принципов современного традиционного образования - субординации, монологизма, произвола, контроля и других, выражающих господство и доминирование мира взрослых над миром детства (А.Трубников), что не способствует формированию позитивной Я-концепции ребенка, его здоровой самооценки, необходимой для счастливой жизни и достижения успеха в деятельности.
В нашей стране исследовались проблемы семьи в основном в рамках психолого-педагогического подхода (М.Ю. Арутюнян, Ю.Е. Алешина, А.А. Бодалев, В.Б. Голофаст, А.В.Запорожец, К.Н. Волков, Н.И.Лисина, В.К.Копырло, А.Ф. Севериная, В.В. Столин, В.И Селиванов, Ю.А. Якубов, З.И. Янкова. и др.). В последнее время появились социально-психологические исследования семьи, которыми занимались Т.В. Андреева, Гозман Л.Я, С.И. Голод, Т.А. Гурко, О.А. Добрынина, В.А. Сысенко. В зарубежной психологии развивались различные школы оказания практической психологической помощи семье (Варга, В.Сатир, Д.Хейли, С.Минухин, М.Боуэн, Б.Хеллингер, С.Палацоли и др.), рассматривающие семью как открытую систему.
Анализ исследований, посвященных проблемам формирования Я-концепции ребенка в системе семейного общения, позволяет утверждать, что только в диалогическом общении «один человек становится для другого величайшем богатством», равноправным партнером, где признается его уникальность и неповторимость. Такие отношения характерны для духовно богатой семьи, где в атмосфере любви, доверия, принятия и диалогического общения возможно формирование адекватной и здоровой Я-концепции и самооценки ребенка.
По мнению большинства специалистов, семья является одним из источников проявления агрессивности у детей и подростков как формы отклоняющегося поведения. Вопросам проявления агрессивности в подростковом возрасте посвятили свои исследования Д.Коннор, В.Е. Степанов, Л.М.Барденштейн и Ю.Б.Можгинский, Т.В.Драгунова, Ф.Н.Прихожан, Семенюк Л.Н. и другие. В основном авторы посвящают свои труды проблеме отрицательного влияния неблагополучной семьи на уровень агрессивности, либо проблеме взаимосвязи уровня агрессии и характерных отклонений личности и т.п.
Подросток, стремясь доказать себе и окружающим свою самостоятельность, ценность своей личности, её уникальность и неповторимость, неизбежно сталкивается с состоянием одиночества, «разговором с собой», которое в свою очередь помогает ему в этом обособлении, индивидуализации, развитии его личности.
Проблему психологических особенностей одиночества в подростковом и юношеском возрасте изучали И.С. Кон, О.Б. Долгинова, Н.В. Перешина, С.В. Малышева, И.М. Слободчиков. Одиночество появляется впервые в подростковом возрасте и связано это с развитием рефлексии в этом возрасте и переходом на новый уровень самосознания, с усилением потребностей в самопознании, принятии и признании, общении и обособлении, с кризисом самооценки.
Рассмотрение особенностей современной семьи с детьми подросткового возраста, и взаимосвязи с одиночеством и агрессивностью подростков представляет практический интерес. Поэтому исследование взаимосвязи между психологическим климатом семьи и переживанием одиночества и агрессивности подростков является актуальным.
Целью исследования является изучение взаимосвязи психологического климата, особенностей переживания одиночества и проявления агрессивности у подростков
Объект исследования: социально-психологическая сфера подростка
Предмет исследования - взаимосвязь переживания одиночества и проявления агрессивного поведения у подростков и психологического климата в их семьях.
В процессе изучения данного вопроса были поставлены и решены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научно-психологической литературы по проблемам психологического климата семьи, переживания одиночества и проявления агрессивного поведения подростков.
2. Изучить основные подходы к исследованию социально-психологического климата семьи
3. Изучить особенности подросткового одиночества, проявления агрессивности у подростков.
4. Провести социально-психологическое исследование переживания одиночества и агрессивного поведения подростков и их взаимосвязи с микроклиматом в семье
5. Проанализировать данные, полученные в результате исследования.
Заключение
Анализ литературы по проблеме исследования показал, что социально-психологический климат семьи является существенным фактором жизнедеятельности человека, оказывающим влияние на всю систему социальных отношений, на их повседневное самочувствие, продуктивность, на уровень их творческой и личностной самореализации и на образ жизни в целом. Различают семьи с благоприятным (диалогическим) и неблагоприятным (монологическим) психологическим климатом.
Подростковый период считается наиболее противоречивым и дисгармоничным по сравнению с другими возрастными фазами личности. Возраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы, интеллектуальной сферы, сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но более всего — личностной сферы, самосознания. В качестве ведущей деятельности этого периода выделяют общение со сверстниками. Подростки особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды в отношениях формирующих личность, является семья, которая в настоящее время признается основным социальным источником формирования агрессивного поведения. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, – а психологический климат, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.
Велика зависимость подростка от семьи. На становление агрессивного поведения ребенка влияют различные семейные факторы: низкая степень сплоченности семьи, конфликтность, недостаточная близость между родителями и ребенком, неблагоприятные взаимоотношения между детьми, неадекватный стиль семейного воспитания.
Для подросткового возраста одиночество – особое психоэмоциональное состояние аффективно-когнитивной природы, детерминирующее модели социального, личностного поведения подростка, ценностно-нормативных ориентаций.
Таким образом, проведя теоретическое исследование по теме работы, мы предполагаем, что одиночество и агрессивность подростков связана с психологическим климатом их семьи.
Нами было проведено эмпирическое исследование этой взаимосвязи, в ходе которого мы получили следующие результаты.
В выборке испытуемых подростков были выделены две категории: семьи с монологическим и с диалогическим климатом семейного общения.
В ходе психологического исследования были изучены особенности переживания одиночества подростков. У большинства подростков - выражено неглубокое переживание возможного одиночества, значительная часть подростков испытывают постоянное и острое переживание состояния одиночества, глубокое переживание одиночества у небольшой части подростков.
Сравнение переживания одиночества подростками из семей с разным психологическим климатом показало: неглубокое переживание одиночества выражено у подростков с диалогическим климатом семейного общения, постоянное острое переживание состояние одиночества у подростков с монологическим климатом общения и очень глубокое переживание одиночества выражено только у подростков с монологическим климатом общения в семье.
У подростков, испытывающих состояние одиночества, были выделены следующие виды переживания этого состояния: большинство испытуемых испытывают отчуждающее состояние одиночества, третья часть подростков испытывают диффузное одиночество, уедененность и диссоциированное подростки данной выборки не испытывают. Сравнение видов одиночества переживаемых подростками из семей с разным психологическим климатом показало, что и у подростков с монологическим климатом и подростков с диалогическим климатом семейного общения переживание отчуждающего одиночества выражено больше чем переживание диффузного одиночества.
Исследование агрессивности у испытуемых подростков показало, что у испытуемых подростков наиболее выражены у испытуемых подростков проявление негативных чувств, подозрительность, вербальная агрессия, обидчивость, раздражительность, использование физической силы против другого лица. Сравнительный анализ данных подростков из семей с разным психологическим климатом в семье говорит о том, что уровень агрессивности у подростков из семей с монологическим климатом общения данной выборки выше, чем у подростков с диалогическим климатом общения, что подтверждает теоретические исследования.
Итак, задачи, поставленные в начале работы реализованы, цель достигнута.
Гипотеза о том, что подростки, проявляющие агрессивное поведение испытывают состояние одиночества чаще, чем не агрессивные, подтверждена. Состояние одиночества и проявление агрессивного поведения у подростков взаимосвязаны с психологическим климатом в семье: чем выше уровень благополучия семейного климата, тем ниже уровень агрессивности и менее глубокое переживание одиночества. Проявление агрессивного поведения и переживания одиночества подростками в семьях с монологическим и диалогическим стилем общения отличаются.
Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что подростки, переживающие одиночество нуждаются в психологической помощи. С нашей точки зрения, большое значение имеет разработка содержания и методов психологической работы, направленной на снижение агрессивности подростков, переживающих одиночество.
Полученные данные могут быть использованы психологами и педагогами при работе с подростками, в том числе в процессе психологического консультирования.
Список литературы
1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.
2. Абульханова-Славская К.А. Российская проблема свободы, одиночества и смирения. // Психологический журнал, 1999. - №5, том 20, с. 5-14.
3. Абраменкова В.В. Проблемы отчужденности в отечественной психологии // Вопросы психологии.- 1990.- N1, с. 5-12.
4. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания.
Избранные психологические труды – М., 2005
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Академия, 2004.
6. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2007. — 244 с.
7. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 2007
8. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическая агрессия подростков. – М.: Медпрактика-М, 2005.
9. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2001.
10. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 2007
11. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1994.
12. Гуревич П.С. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2005.
13. Гуров В.Н. Социальная работа школы и семьи. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
14. Гримак Л.П. Грядущий век – век одиночества (к проблеме Интернета) // Мир психологии, 2000. - №2, с. 84 –90.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи - Екатеринбург, 2007.
16. Диагностика семьи. Методики и тесты. //Ред. – сост. Д.Я. Райгородский. – М.: БАХРАХ – М, 2004.
17. Евсеева А.Н. Психологический климат семейного общения как фактор развития я-концепции ребенка, диссерт. 2005 -208с.
18. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.
19. Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988.
20. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер, 2004.
21. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. – М.: Прайм-Еврознак, 2005.
22. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М., 1997.
23. Кон И.С. Какими они себя видят. М., 1975.
24. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.
25. Корчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества Монография М.МПСИ. 2005
26. Корчагина С.Г. Психология одиночества учебное пособие. М.МПСИ. 2008
27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Хрестоматия М., 2001.
28. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков», Москва, 1988 год, стр.11-12
29. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994.
30. Мид М. Одиночество, самостоятельность и взаимосвязь в контексте культуры // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989.
31. Миюскович Б. Одиночество: междисциплинарный подход, Лабиринты одиночества (сост., общ. ред. и предисл. Покровский Н. Е.), 2002.-624с.
32. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов СПб, Речь, 2006
33. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Просвещение, 1999.
34. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: «Академия», 2002.
35. Перлз Ф.С. Эго, голод и агрессия. – М.: Смысл, 2005.
36. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. – М., 1993.
37. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста. // Вопросы психологии. 1996. №1. С. 20-33.
38. Прихожан А., Толстых Н. Что характерно для современного подростка. // Воспитание школьников. 1991. №5. С. 8-12.
39. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.
40. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
41. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 2002. - №5/6. – С.35-40.
42. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции, Москва, 1996, стр.38
43. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001.
44. Солдатова. Психология развития и возрастная психология. – М.: Феникс, 2004.
45. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
46. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей - М., 1996.
47. Харчев А.Г. Современная семья и ее проблемы. — М., 1978.
48. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. — М.: Владос, 2008.
49. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. Пособие. – М.: Изд – во МПСИ; Воронеж: Изд – во НПО «МОДЭК», 2008.
50. Шильштейн Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. 2000. №6. С. 69-78.
51. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2008
Тема: | «Взаимосвязь психологического климата семьи с переживанием одиночества и проявлением агрессивности в поведении у подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
-
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме
19 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы агрессивности обучающихся 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 61.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 12РазвернутьСвернуть
Глава 2 Материал и методы исследования агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом колледже 19
2.1 Материал исследования 19
2.2 Методы исследования 20
Глава 3 Результаты изучения агрессивности, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
3.1 Задачи курсовой работы 25
3.2. Анализ полученных результатов 26
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 39
-
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом техникуме
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования агрессивного поведения студентов 5
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 51.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 10РазвернутьСвернуть
Глава 2 Материал и методы исследования агрессивного поведения студентов промышленно-экономического колледжа 18
2.1 Материал исследования 18
2.2 Методы исследования 20
Глава 3 Результаты исследования агрессивного поведения студентов, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
3.1 Характеристика проявления агрессивных и враждебных реакций, уровеньагрессивного поведения у студентов первого курса промышленно-экономического техникума….25
3.2. Самооценка психических состояний, склонности к конфликтности и агрессивности у студентов, обучающихся в промышленно-экономическом техникуме 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40
-
Дипломная работа:
Особенности проявления личностной тревожности и агрессивного поведения подростков (10 – 13 лет)
75 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I Теоретические основы изучения личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков.51.1 Психологические особенности подросткового возраста….5РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии.19
1.3. Подростковая тревожность: причины, симптомы….27
Выводы.32
Глава II Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивного поведения и личностной тревожности у подростков.36
2.1. Описание программы исследования: этапы и методики….36
2.2. Анализ и обработка полученных данных….….….46
2.3. Программа коррекционно-развивающей работы с тревожными, агрессивными подростками….….….55
Выводы.59
Заключение….….60
Литература….….….…62
Приложение.64
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 71.1. Основные понятия поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в социальном государстве 7РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы защиты семьи, материнства, отцовства и детства в законодательстве Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИИ 25
2.1. Меры государственной поддержки детей и семей, имеющих детей 25
2.2. Меры государственной поддержки отдельных категорий граждан и семей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детствеСледующая работа
Особенности осознания девиантного поведения подростками




-
Курсовая работа:
Религиозные организации как субъекты гражданских правоотношений
38 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Понятие и сущность религиозных организаций как субъектов гражданского права
1.1. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России. 61.2.Понятие и признаки религиозной организации как юридического лицаРазвернутьСвернуть
в гражданском праве Российской Федерации. Виды религиозной организа-ции.10
1.3.Образование, реорганизация и ликвидация религиозных организаций.12
Глава 2. Гражданско-правовая характеристика имущественного положения
и деятельности религиозных организаций
2.1. Особенности осуществления имущественных прав религиозной организации.22
2.2. Гражданско-правовое регулирование деятельности религиозных организаций.29
Заключение.35
Список используемой литературы.38
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет амортизации основных средств
40 страниц(ы)
Введение
1. Экономическая сущность амортизации и методы ее исчисления
1.1 Теоретические основы амортизации и износа1.2 Понятие амортизационного фонда воспроизводства основных средств, его сущность и значениеРазвернутьСвернуть
1.3 Методы начисления амортизации
2. Анализ основных средств на примере МУП «Городские электрические сети»
2.2. Анализ основных производственных фондов предприятия
2.3. Эффективность использования основных фондов
3. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств
3.1 Порядок учета амортизации основных средств
3.2. Отражение в финансовой отчетности выбытия объектов основных средств
Заключение
-
Дипломная работа:
Алиментные обязательства родителей и детей
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… .3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1. 1. Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды…81.2.Правовые источники регулирования алиментных отношений….14РазвернутьСвернуть
2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬMИ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
2. 1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей…20
2. 2. Обязанности детей по содержанию своих родителей…. ….35
2. 3. Порядок уплаты алиментов и ответственность за нарушение законодательства об алиментных обязательствах….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….70
ПРИЛОЖЕНИЕ….76
-
Реферат:
Демографическая ситуация в Курской области
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Основные демографические показатели Курской области в 2010-2015 годы…4
2. Сравнение основных показателей естественного прироста по регионам РФ в 2016 году….15Заключение …18РазвернутьСвернуть
Список источников ….20
-
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Дипломная работа:
Правовое регулирование договора ренты
92 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава 1. Характеристика договора ренты как основания возникновения гражданско-правового обязательства….7§1 Понятие и юридическая характеристика договора ренты….7РазвернутьСвернуть
§2 Виды договоров ренты: проблемы теории и практики.….20
Глава 2. Правовое регулирование рентного обязательства….….47
§1 Основные элементы рентного обязательства….….47
§2 Нотариальное удостоверение и государственная регистрация
договора ренты….….….57
§3 Последствия ненадлежащего исполнения обязательства
плательщиком ренты… ….68
Заключение….….….78
Список используемой литературы….….….….87
-
Курсовая работа:
Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах
46 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
Глава 1.Понятие и принципы избирательного права….….5
1.1. Понятие избирательного права и сущность выборов.51. 2.Виды избирательных систем.9РазвернутьСвернуть
1.2.1 Мажоритарная избирательная система.9
1.2.2 Пропорциональные избирательные системы. 13
Глава 2. Избирательные системы зарубежных стран на современном этапе
2.1. Избирательная система в современной России.17
2.2. Особенности избирательной системы республики Беларусь.25
2.3. Избирательная система США .32
Заключение….….38
Список использованной литературы.41
-
Дипломная работа:
Договор найма жилого помещения
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Договор найма жилого помещения, понятие и правовая сущность
1.1. Понятие и существенные условия договора найма жилого помещения….111.2. Субъектный состав договора найма жилого помещения…23РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ договоров найма жилых помещений….42
Глава 2. Содержание, исполнение и прекращение обязательства из договора найма жилого помещения…45
2.1. Права и обязанности наймодателя и нанимателя по договору найма жилого помещения…45
2.2. Основания и порядок изменения, прекращения и расторжения договора найма жилого помещения…54
Заключение….70
Список использованных источников….79
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия (на примере ооо «розничный торговый дом «магик»)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….
1.1. Значение и сущность анализа финансового состояния.….1.2. Классификация методов и приемов анализа финансового состояния предприятия….…РазвернутьСвернуть
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия….….
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ «МАГИК»)…
2.1. Характеристика предприятия….…
2.2. Анализ структуры имущества …
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности….….
2.4. Анализ финансовой устойчивости ….….
2.5. Анализ деловой активности….….…
2.6. Анализ прибыли и рентабельности…
3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Курсовая работа:
Технологии антикризисного управления организации
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Методологические основы антикризисного управления в организациях.5
1.1. Цикличность как закономерность развития организации…. 51.2. Принципы антикризисного регулирования….10РазвернутьСвернуть
1.3. Антикризисная стратегия как функциональная стратегия организации
Глава 2. Система антикризисного регулирования
2.1. Производственно-экономическая характеристика
МУП «Горводоканал»….20
2.2. Анализ имущества и источников его финансирования…28
2.3. Анализ вероятности банкротства …31
3.Пути финансового оздоровления МУП «Горводоканал»….38
Заключение ….42
Список литературы …45