СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве - Дипломная работа №15212

«Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение ….3

Глава 1 Особенности развития взаимодействия родителей и ребенка в раннем детстве ….6

1.1 Особенности развития ребенка в период раннего детства ….6

1.2 Роль общения с родителем в развитии ребенка раннего возраста ….12

1.3 Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста ….16

Глава 2 Условия развития взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста …24

2.1 Анализ программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком ….24

2.2 Условия развития взаимодействия родителей и ребенка в раннем детстве ….30

Глава 3 Анализ влияния выделенных условий на развитие взаимодействия родителя и ребенка ….34

3.1 Материал и методы …36

3.2 Результаты исследования ….44

Выводы ….48

Литература…49

Приложения ….51


Введение

Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений, неэффективности директивных отношений в семье.

Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями, кризисом института семьи. Смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. Родителям не хватает элементарной психологической грамотности для разрешения своих проблем [28]. Поэтому часто наблюдается искажение детско-родительских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки либо отстраненности от ребенка, переложение воспитательных функций на образовательные учреждения, развивающие центры, растет показатель социального сиротства.

В современном обществе при наличии большого количества развивающих, досуговых центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема ответственного родительства. Часто современные родители, желая для ребенка разностороннего развития, раннего обучения для его дальнейшей успешности в жизни, с самого раннего детства насыщают будни ребенка многочисленными занятиями, посещением школ раннего развития, занятиями со специалистами, тем самым, ограничивая ребенка в общении с ними. С самого раннего детства, приводя ребенка в подобные центры, родители обращаются к специалистам с запросом изменения нежелательных качеств и формирования желательных, сами же нивелируют собственную значимость в подобных вопросах, ссылаясь на отсутствие психологического, педагогического образования.

А ведь именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

В нашей стране существовала система родительских лекториев, где родители получали знания о том, как растить детей. Но, как правило, в них было больше лозунгов, чем конкретных знаний о том, как эти правильные слова реализовать. «Любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть, уделяйте ему время», но никто не объяснял, как это все делать.

В условиях отсутствия системы родительского образования, воспитывая ребенка, родители используют свой личный опыт, транслируют на детей те методы воспитания, которые когда-то применялись к ним. Когда началась для нашей страны «эпоха перемен», многие оказались в ситуации кризиса своей жизненной компетентности. Стабильность сменилась постоянной неопределенностью, коллективная ответственность – индивидуальной, смена идеологических ориентиров размыла представления о хорошем и плохом, правильном и не правильном. Каждый приспосабливался как может. Пока взрослые были заняты своей адаптацией, дети оказались без опоры на взрослую модель успешной жизненной стратегии. Жизнь меняется стремительно. Мир переживает информационный взрыв. Старые стратегии воспитания оказываются неэффективными, а новым нигде не учат [22].

С уходом производительного труда из семьи, облегчением процесса ведения домашнего хозяйства, происходит снижение совместной деятельности родителей и детей [10]. В современном мире наблюдается разрыв между поколениями, многие семья нуклеарные. Это осложняет процесс воспитания молодого поколения, так как они не видят в своих семьях модель взаимодействия родителей и детей (на примере своих родителей, дедушек и бабушек).

Также российские родители склонны перекладывать ответственность за воспитание и развитие собственного ребенка на социальные институты. Ведь в наследство от советских времен многим досталось понимание школы, как важнейшего воспитательного и образовательного ресурса в жизни человека. Учебная и досуговая деятельность ребенка во многих семьях часто ставится во главу угла, тем самым родители склонны винить в проблемах и неудачах ребенка самого ребенка или тех специалистов, которые с ним работают.

Исходя из описанных выше обстоятельств, возникает необходимость специальной организации обучения родителей, создания условий для развития их отношения к детям, которое будет способствовать не только созданию психологического комфорта в семье, но и развитию ребенка.

Цель - исследование влияния специально созданных условий на развитие взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста,

Задачи –

1. описание особенностей взаимодействия родителей и ребенка в раннем возрасте

2. выделение компетентностей, которыми должен обладать родитель для эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста

3. анализ существующих программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком

4. выделение условий, способствующих развитию взаимодействия родителей и ребенка на этапе раннего детства

5. анализ влияния выделенных условий на развитие детско-родительских отношений

Объект – взаимодействие родителя и ребенка раннего возраста

Предмет – условия, способствующие взаимодействию родителей и ребенка в раннем возрасте

Гипотеза – создание условий:

1. взаимодействие родителей и специалиста,

2. организация совместных действий родителя и ребенка,

3. создание развивающей среды,

способствует развитию взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста.


Заключение

1. Анализ литературы позволил сделать вывод, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым, построенное на взаимодействии.

2. Исходя из современной ситуации родительства (разрыв межпоколенных связей, отсутствие модели взаимодействия родителей и детей в семье, устаревание стратегий воспитания, отсутствие обучения родителей, отсутствия совместной деятельности в семье), возникает необходимость специальной организации обучения родителей, создания условий для развития их отношения к детям, которое будет способствовать не только созданию психологического комфорта в семье, но и развитию ребенка.

3. Была разработана модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, которая опирающаяся на потребности ребенка раннего возраста, принципы организации совместной деятельности, особенности современной ситуации родительства;

4. Были выделены условия, способствующие развитию взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста;

5. Гипотеза исследования подтвердилась: создание таких условий как: взаимодействие родителей и специалиста, организация совместной деятельности, создание развивающей среды, способствует развитию взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

6. В эксперименте принимали участие 20 семей – 10 семей посещали занятие 6 месяцев, 10 семей – 1 год. При оценке взаимодействия родителей и ребенка было замечено, что у тех и других наблюдается примерно одинаковая степень изменения поведения. Таким образом, можно сделать вывод, что для того, чтобы добиться изменения поведения родителя по отношению к ребенку, появлению ориентации на взаимодействие, родителю достаточно посещать подобные занятия в течение 6 месяцев.


Список литературы

1. Абульханова - Славская, К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности/ К.А. АбульхановаСлавская. – М.: 1981.

2. Авдеева, Н. Н. Развитие личности на ранних этапах детства / Н. Н.Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова. - М.: 1990.

3. Балобанова, В.П. Групповая работа с детьми раннего возраста / В.П. Балобанова, А. Ю Пасторова. - СПб.: Институт раннего вмешательства,2001.

4. Винникотт, Д.В. Маленькие дети и их матери/ Д.В Винникотт. - М.: Класс, 1998.

5. Винникотт, Д.В.Разговор с родителями/ Д.В Винникотт. - М.,1994.

6. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Раннее детство / Л. С Выготский. - М.: Педагогика, 1984.

7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б Гиппенрейтер. - М.: Масс Медиа, 1995.

8. Джайнотт, Х. Родители и дети/ Х. Джайнотт, М.: Знание, 1986.

9. Дрейкурс, М. Счастье вашего ребенка / М. Дрейкурс, В. Золц – М.: Прогресс, 1986.

10. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С Кон. - М., 1988.

11. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студнтов высших учебных заведений/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464с.

12. Ларечина, Е. В Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. Методическое пособие/ Е. В Ларечина. СПб.: Речь, 2004. — 160 с.

13. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения/ М.И Лисина - М., Педагогика,1986.

14. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / Лисина М. И Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте: Сб. научн. тр. / Под ред. В.В. Давыдова, И.В.Дубровиной. М., 1980.

15. Мид, М. Культура и мир детства/ М. М Мид – М., 1988.

16. Мухина, В.С. Детская психология/ В.С Мухина - М., 1985.

17. Мухамедрахимов, Р.Ж. Мать и младенец/ Р.Ж Мухамедрахимов- М.: Родная речь, 2003.

18. Обухова, Л.Ф. Детская психология/ Л.Ф Обухова - М., 1995

19. Палагина, Н. Н. Ребенок в раннем и дошкольном детстве/ Н. Н.Палагина, Л. В. Ахромеева. - Фрунзе, 1982.

20. Психология детей дошкольного возраста/ под ред. А.В Запорожца., Д.Б. Эльконина. - М.,1964.

21. Развитие общения у дошкольников/ под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.,1964.

22. Российская лекотека: Методическое пособие. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006.

23. Сатир, В. Психотерапия семьи/ В. Сатир. – СПб., 2000. – 283с.

24. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

25. Сорокова, М.Г. Система М.Монтессори теория и практика 2-е издание / М.Г Сорокова. – М.: Академия, 2005. - 384с

26. Стайнер, Д. Вашему ребенку 1 год: (Поймите вашего ребенка); пер. с англ. Е.Маловичко/ Д. Стайнер — М.: Полина, 1995. - 108 с.

27. Стерн, В. Психология раннего детства/ В. Стерн. - Минск: Харвест, 2003. – 400с.

28. Технологии социально-психологических тренингов/ под ред. С. А. Беличевой. - М.: Консорциум «Социальное здоровье России» 2001. – 208с.

29. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми/ И.М. Марковская. – СПб Речь 2005 – 150с.

30. Фьюэлл, Р. Обучение через игру: пер.с англ./ Р. Фьюэлл, П.Вэдэзи. –СПб.: Институт раннего вмешательства, 2003. – 42с.

31. Хундейде, К. Направляемый диалог: пер.с англ./ К. Хундейде - СПб.: Институт раннего вмешательства,1999. – 98с.

32. Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы/ Ю. Хямяляйнен – М.: Просвещение. 1993.

33. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ Д.Б Эльконин - М.: Просвещение, 1989.

34. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/ Д.Б Эльконин. М.: Просвещение, 1971.

35. Эльконин, Д. Б. Психология игры/ Д.Б Эльконин М.: Просвещение, 1978.


Тема: «Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.8
    1.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8
    1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
    1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
    Вывод по I главе….36
    Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
    2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
    Вывод по II главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ …87
  • Дипломная работа:

    Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
    1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
    2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
    3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
    4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
    Выводы по I главе 25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. . Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
    Выводы по II главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Магистерская работа:

    Правоотношения родителей и детей по законодательству Российской Федерации

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. Теоретико-правовая характеристика семейных правоотношений между родителями и деть-ми….….10
    1.1 Понятие и элементы правоотношения между родителями и детьми….….10
    1.2 Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.15
    1.3 Виды правоотношений между родителями и детьми….…26
    ГЛАВА 2. Содержание правоотношений родителей и детей….32
    2.1 Права и обязанности родителей по отношению к детям….….32
    2.2 Права детей по отношению к родителям….35
    2.3 Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей….….39
    ГЛАВА 3. Тенденции развития законодательства, регулирующего отношения родителей и детей….….….50
    3.1 Проблемы правового регулирования защиты имущественных интересов детей…50
    3.2 Концепция совершенствования семейного законодательства РФ в рамках защиты интересов детей и родителей….…55
    3.3 Направления совершенствования законодательства РФ, регулирующего отношения родителей и детей….59
    Заключение….….66
    Список использованной литературы….….…70
    Приложения….…76
  • Дипломная работа:

    Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….8
    1.1. Состояние проблемы формирования умений самоконтроля и самооценки в образовании…8
    1.2. Организационно-педагогические условия формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике….….19
    Выводы по первой главе….30
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….34
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений самоконтроля и самооценки в обучении математике ….…34
    2.2. Содержательно-технологические аспекты формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике …39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…51
    Выводы по второй главе….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…66
    ПРИЛОЖЕНИЯ….69
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности
    1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10
    1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
    1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
    Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
    2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
    2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 66
  • Курсовая работа:

    Роль семьи и дошкольной образовательной организации в обеспечении психологической безопасности детей

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении 6
    1.1. Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ 6
    1.2 Роль семьи в обеспечении психологической безопасности детей 12
    1.3 Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ 17
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении психологической безопасности детей 24
    2.1 Диагностика психологической безопасности детей 24
    2.2 Программа взаимодействия семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей 34
    2.3 Контрольный эксперимент 38
    Выводы по второй главе 45
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Прибыль и рентабельность предприятия

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДПРИЯТИЯ ….….5
    1.1 Прибыль – критерий эффективной деятельности предприятия ….5
    1.2 Источники формирования финансовых результатов ….11
    1.3. Рентабельность и ее значение….14
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК».….19
    2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия….….19
    2. 2 Анализ прибыли и рентабельности….26
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНЕЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ
    РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….36
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….38
  • Контрольная работа:

    Психология масс Гюстава Лебона

    13 страниц(ы) 

    1. Сущность толпы
    2. Психологические законы толпы
    3. Верования толпы
  • Курсовая работа:

    Развитие организации

    38 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Понятие и сущность организации….5
    1.1.Сущность организация….5
    1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….8
    2. Проблемы развития организации.15
    2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
    их функционирования.….15
    2.2. Проблемы развития современной организации.18
    3. Перспективные направления развития организаций….25
    3.1.Направления эффективного управления организаций.25
    3.2. Разновидности сетевых организаций.29
    3.3. Многомерные организации.31
    Заключение….34
    Список литературы…36
    Приложения .38
  • Курсовая работа:

    Аналитическая основа и роль государственного регулирования кризисных ситуаций

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Аналитическая основа антикризисного регулирования…5
    1.1. Взаимосвязь государственного и микроэкономического антикризисного регулирования ….5
    1.2. Функции антикризисного регулирования…9
    2. Роль государственного регулирования кризисных ситуаций….17
    2.1. Государственное регулирование кризисных ситуаций…17
    2.2. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций….18
    2.3. Нормативно-законодательная деятельность….21
    Заключение ….28
    Список используемых источников…30
    Приложения….32
  • Курсовая работа:

    Религиозные организации как субъекты гражданских правоотношений

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Понятие и сущность религиозных организаций как субъектов гражданского права
    1.1. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России. 6
    1.2.Понятие и признаки религиозной организации как юридического лица
    в гражданском праве Российской Федерации. Виды религиозной организа-ции.10
    1.3.Образование, реорганизация и ликвидация религиозных организаций.12
    Глава 2. Гражданско-правовая характеристика имущественного положения
    и деятельности религиозных организаций
    2.1. Особенности осуществления имущественных прав религиозной организации.22
    2.2. Гражданско-правовое регулирование деятельности религиозных организаций.29
    Заключение.35
    Список используемой литературы.38
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «ГОТЭК

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием 5
    1.1 Понятие и сущность финансового анализа 5
    1.2 Виды и методы финансового анализа 9
    1.3 Показатели оценки финансового состояния предприятия 13
    2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности ЗАО «ГОТЭК» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «ГОТЭК» 25
    2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия по данным баланса ЗАО «ГОТЭК» 27
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 32
    2.4 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ГОТЭК» 37
    2.5 Анализ деловой активности ЗАО «ГОТЭК» 40
    2.6 Факторный анализ прибыли и рентабельности ЗАО «ГОТЭК» 41
    2.7 Оценка кредитоспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 44
    3. Совершенствование управления финансовым состоянием ЗАО «ГОТЭК» 47
    3.1 Меры по совершенствованию управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия 47
    3.2 Оценка эффективности предложенных мер ЗАО «ГОТЭК» 54
    Заключение 58
    Список используемых источников 64
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 . Характеристика американской модели …. .5
    2 . Особенности японской модели менеджмента .….….13
    3 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
  • Курсовая работа:

    Управление финансами на предприятии малого бизнеса

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы управления финансами предприятий малого бизнеса….5
    1.1. Структура организации финансовой системы малого предприятия….5
    1.2. Анализ финансовых ресурсов малого предприятия….6
    1.3. Финансовое планирование на предприятии…7
    1.4. Управление активами и источниками финансирования…8
    2. Анализ производственно-экономических и финансовых позиций предприятия (на примере ООО "Нива")…11
    2.1. Характеристика производственного профиля предприятия…11
    2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ООО "Нива"….14
    3. Пути повышения устойчивости финансового состояния хозяйствующего субъекта…24
    Заключение….31
    Список литературы….33
    Приложение ….35
  • Курсовая работа:

    Понятие, типы и мотивы реорганизации компаний

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические и методологические аспекты реорганизации предприятий.5
    1.1 Понятие, виды и формы реорганизации предприятия….5
    1.2 Принципы и критерии эффективности реструктуризации….13
    2. Организация проведения реорганизации.19
    2.1. Этапы проведения реорганизации ….22
    2.2 Реорганизации системы управления в период роста компании. Мотивация реорганизации компаний ….33
    Заключение…32
    Список использованных источников ….….35
  • Реферат:

    Авторское и патентное право

    15 страниц(ы) 

    . Авторское право как институт гражданского права
    2. Особенности патентного права
    3. Соотношение авторского и патентного права