У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
1 . Характеристика американской модели …. .5
2 . Особенности японской модели менеджмента .….….13
3 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
Введение
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на стезю менеджмента. Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, и использования его лучших достижений в своей деятельности.
Истоки разнообразия моделей менеджмента лежат в национальных характерах людей, определяемых различиями географических, исторических, социальных, культурных и др. условий их формирования.
В историческом разрезе можно рассматривать американскую и японскую модели менеджмента как наиболее удаленные друг от друга Однако сравнение этих двух моделей представляет значительный интерес, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран.
В американской школе менеджмента содержатся следующие функции: планирование (включая миссию, цели и прогнозирование); организация (включая порядок использования власти, разрешение конфликтов); связующие процессы (включая, коммуникации и методы принятия решений); обеспечение эффективности деятельности организации (включая, управление трудовыми ресурсами, функционированием операционных производственных систем).
В японской школе менеджмента основные функции представлены в виде цикла: планирование; организация работы; оперативное руководство; мотивация; координация; контроль.
Цель работы – изучить основные модели менеджмента сравнить американскую и японскую модели
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать американскую модель менеджмента.
2. Рассмотреть особенности японской модели менеджмента.
3. Провести сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
Объектом исследования являются модели менеджмента.
Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.
Основные зарубежные модели управления наиболее доступно и полно рассматривают М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в «Основах менеджмента». В учебнике И.И. Семеновой «История менеджмента» рассказано об исторических предпосылках создания современных моделей менеджмента. А.Б. Бахур в статье «Особенности национального менеджмента» произвел анализ свойств российской модели менеджмента.
Заключение
В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской и особенно японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном анализе любых систем управления необходимо иметь ввиду, что чисто механическое применение той или иной системы управления еще не гарантирует высокой эффективности. Эффективность производственной организации обусловлена не столько использованием той или иной системы управления, сколько тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость анализа любой системы или стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри- и внешнеэкономическим условиям, в которых действует данная производственная организация.
Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.
Сопоставление японской и американской моделей менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999.с.
2. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента.-Минск: САДИ,2003. -341 с.
3. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2005.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент : Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.-283 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник для экон.спец. вузов.-М.: Высшая школа, 2004.-323 с.
6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. -М.: ИНФРА-М, 2004.-354 с.
7. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2000.-501 с.
9. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2002
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.-Минск: Экономпресс, 2003.- 336 с.
11. Менеджмент организации.: Учебное пособие /Под ред. З.П.Румянцевой, Н.Л. Саломатина - М.: ИНФРА-М, 2004.- 429 с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2005 - 704 с.
13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая копорация «Дашков и К°», 2003.
14. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. –
15. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
16. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика, 1988.
Тема: | «Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение…. 4
1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
1.1. Типология моделей менеджмента…. 71.2. Сравнительная оценка японской, американской моделейРазвернутьСвернуть
менеджмента 11
1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
менеджмента 17
1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
2.1. Анализ организационной структуры управления 42
2.2. Анализ кадрового потенциала 42
2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
2.4. Проблемы системы управления в организации 55
2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
Заключение 67
Глоссарий 69
Список использованных источников 71
Список сокращений
Приложения
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ американского и японского менеджмента
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика американской модели менеджмента 5
2. Особенности японской модели менеджмента 113. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 18РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список использованных источников 22
-
Курсовая работа:
Сравнение американской и японской модели менеджмента
27 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Характеристика американской и японской модели менеджмента….5
1.1. Характеристика американской модели менеджмента….51.2 Характеристика и особенности японской модели менеджмента…12РазвернутьСвернуть
2. Сравнительный анализ американской и японской моделей….19
Заключение ….25
Список использованной литературы….27
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по направлению Менеджмент Профиль «Международный менеджмент»
100 страниц(ы)
Контрольные вопросы итоговой государственной аттестации
по направлению Менеджмент
Профиль «Международный менеджмент»Япония: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с японскими бизнес-партнерамиРазвернутьСвернуть
Система менеджмента: механизм управления, управленческая деятельность.
Кросс-культурные особенности ведения переговоров и заключения контрактов с бизнес-партнерами арабских стран.
Южная Корея: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с южно-корейскими бизнес-партнерами.
Характеристика и наиболее видные представители Школы научного управления
Административная школа управления, ее наиболее видные представители.
Концепция управления по целям (MBO) П. Друкера и особенности ее применения в международной деловой практике
Характеристика и вклад в развитие управленческой мысли Школ человеческих отношений и поведенческих наук.
Виды корпоративной культуры, выделяемые по методикам Д. Денисона, К. Камерона – Р. Куина, и их сравнительная характеристика.
Цели, задачи и уровни менеджмента в организации. Понятие о целевом управлении организацией.
Понятие организационной культуры. Имидж менеджера и организации
Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.
Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации.
Использование новых информационных технологий при моделировании системы управления.
Основные законы организации.
Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.
SWOT-анализ и методика его проведения в соответствии с подходами К. Эндрюса и Х. Вайриха.
Франция: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с французскими бизнес-партнерами.
Скандинавия (Швеция, Норвегия): характеристика модели менеджмента, деловых культур, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со скандинавскими бизнес-партнерами.
Управление карьерой как функция управления персоналом организации.
Мотивация работников как функция управления человеческими ресурсами в организации.
Сравнительная характеристика американской и российской моделей менеджмента.
Сущность внутрифирменного планирования, виды планов.
Диверсификация: понятие, содержание и значение в современной международной деловой практике.
Системный анализ как метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.
Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии.
Сравнительная характеристика японской и российской моделей менеджмента.
Особенности принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска.
Характеристика Британской модели менеджмента, деловой культуры и особенности ведения переговоров и заключения контрактов с британскими бизнес-партнерами.
Конкурентные стратегии и их виды.
Корпоративные культуры в кросс-культурном менеджменте (типология Ф.Тромпенаарса и Ч.Хампдена-Тернера).
Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Международные и глобальные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность современных организаций.
Обучение работников как функция управления человеческими ресурсами.
Принципы научного управления Ф.У.Тейлора и их место в методологии научного менеджмента.
Оценка работников как функция управления человеческими ресурсами. 38.Власть и ответственность, их соотношение в соответствии с принципами А.Файоля.
Концепции жизненных циклов А. Адизеса и развития организации Л. Грейнера: содержание, сравнительная характеристика стадий, значение в современной международной управленческой практике.
Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.
Четырехфакторная модель Г. Хофстеде: содержание, параметры определения национального характера культуры.
Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.
Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры (теория Р.Д.Льюиса).
Россия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с российскими бизнес-партнерами.
Швейцария: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со швейцарскими бизнес-партнерами.
Финляндия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с финскими бизнес-партнерами
Италия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с итальянскими бизнес-партнерами.
США: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с американскими бизнес-партнерами.
Германия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с немецкими бизнес-партнерами.
Китай: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с китайскими бизнес-партнерами.
-
Курсовая работа:
Американская и японская школы менеджмента
35 страниц(ы)
Введение 2
Американские теории и школы менеджмента 5
Японские теории и школы менеджмента 14
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Руководство как функция менеджментаСледующая работа
Функции менеджмента и их реализация на предприятии




-
Курсовая работа:
Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития
36 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
1.Мотивация как психологическая категория….5
2. Психологические теории мотивации….103.Учебная мотивация современного школьника и ее развитие…13РазвернутьСвернуть
3.1. Понятие о мотивах учения и их классификация….13
3.2. Широкие социальные мотивы….16
3.3. Познавательная потребность и мотивы учения….17
3.4. Отметка в мотивации учения школьника…21
4. Формирование учебной мотивации школьников….22
Заключение…26
Библиография…28
Приложение….30
-
Дипломная работа:
Оптимизация социально-профессиональной и квалификационной структуры персонала
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основы организации и состав социально-профессиональной и квалификационной структуры персонала….81.1. Содержание и состав социально-профессиональной и квалификационной структуры персонала….8РазвернутьСвернуть
1.2.Организация профессионального и квалификационного планирования…17
1.3.Критерии эффективности и оптимальной обеспеченности использования персонала предприятия….….26
Глава 2. Анализ производственной деятельности ООО «Нипромтекс»….35
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Нипромтекс»…35
2.2.Социально- профессиональная структура персоналаООО «Нипромтекс»50
2.3 Анализ обеспеченности кадрами на ООО «Нипромтекс» … 54
Глава 3. Повышение производительности труда персонала ООО «Нипромтекс» 63
3.1. Направления совершенствования использования персонала предприятия ООО «Нипромтекс»….63
3.2 Расчет эффективности мероприятий по повышению производительности труда 90
Заключение …99
Библиографический список…102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. 113
ПРИЛОЖЕНИЕ З. 114
-
Курсовая работа:
Социально- психологические проблемы исследования личности
28 страниц(ы)
Введение .3
Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.51.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10РазвернутьСвернуть
2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
Заключение .28
-
Курсовая работа:
Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент
32 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретическое изучение эксперимента в психологии….5
1.1. Понятие эксперимента в психологии, основные теоретические подходы.51.2. Виды экспериментов, этапы проведения ….12РазвернутьСвернуть
1.3. Лабораторный эксперимент.18
Глава 2. Эмпирическое исследование.20
2.1. Описание исследования.20
2.2.Анализ проведенного исследования.22
2.3. Обобщение результатов.25
Заключение.28
Список используемой литературы….30
Приложения ….32
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РФ 6
1.1. Правовое регулирование обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Российской Федерации 61.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан как один из аспектов отечественной социальной политики 17РазвернутьСвернуть
1.3. Механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) 42
2.1. Организационно-правовые основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе 42
2.2. Основные направления и результаты работы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в регионе 53
2.3.Основные проблемы перспективы повышения эффективности региональной политики по обеспечению жильем отдельных категорий граждан 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
-
Курсовая работа:
Психологическая сущность мышления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Психологическая сущность мышления 5
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса 51.2. Классификация явлений мышления 7РазвернутьСвернуть
1.3. Индивидуально-психологические особенности мышления 9
2. Анализ основных концепций и теорий отечественной психологии по проблеме мышления 11
2.1. Обоснование необходимости изучения проблем мышления и неоднозначность трактовки мышления в отечественной психологии 11
2.2. Проблемы мышления в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 15
2.3. Проблемы мышления и речи в работах С.Л. Рубинштейна 22
2.4. Проблемы теоретического и практического мышления в работах А.Н. Леонтьева и Б.М. Теплова 27
2.5. Установка мышления Д.Н. Узнадзе 30
3. Анализ современных отечественных исследований по проблеме связи мышления, речи и межличностного общения 33
Заключение 38
Список литературы 40
-
Дипломная работа:
92 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА Ι. Теоретический анализ особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности1. Девиантное поведение: понятие, специфика и возрастные аспекты (подростковый период онтогенеза)….7РазвернутьСвернуть
2. Структура самосознания - Я-концепция….20
3. Особенности формирования Я-концепция девиантных подростков, с учётом гендерного аспекта….27
Выводы по теоретической части исследования….48
ГЛАВА ΙΙ. Экспериментальное исследование особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности
2.1. Организация исследования…50
2.2. Ход эмпирического исследования…52
2.3. Интерпретация данных и выводы по эмпирическому исследованию….76
Заключение….85
Список литературы…89
Приложения….93
-
Реферат:
Классический детерминизм и вероятностно-статистический детерминизм
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Сравнительная характеристика двух противоположных философских течений детерминизма и индетерминизма…42. Развитие классической науки….9РазвернутьСвернуть
3.Неклассическая наука…15
Заключение….21
Список используемой литературы 24
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Понятие личности в трудах зарубежных и отечественных психологов.5
2. Структура и направленность личности….143. Формирование и развитие личности …19РазвернутьСвернуть
4. Деятельность как фактор развития личности….24
Заключение …27
Библиография….29
-
Творческая работа:
17 страниц(ы)
1.Биография Ш.Перро
2.О Золушке, крестной фее и немного о счастье