СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ - Курсовая работа №15259

«Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1 . Характеристика американской модели …. .5

2 . Особенности японской модели менеджмента .….….13

3 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33


Введение

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.

Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на стезю менеджмента. Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, и использования его лучших достижений в своей деятельности.

Истоки разнообразия моделей менеджмента лежат в национальных характерах людей, определяемых различиями географических, исторических, социальных, культурных и др. условий их формирования.

В историческом разрезе можно рассматривать американскую и японскую модели менеджмента как наиболее удаленные друг от друга Однако сравнение этих двух моделей представляет значительный интерес, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран.

В американской школе менеджмента содержатся следующие функции: планирование (включая миссию, цели и прогнозирование); организация (включая порядок использования власти, разрешение конфликтов); связующие процессы (включая, коммуникации и методы принятия решений); обеспечение эффективности деятельности организации (включая, управление трудовыми ресурсами, функционированием операционных производственных систем).

В японской школе менеджмента основные функции представлены в виде цикла: планирование; организация работы; оперативное руководство; мотивация; координация; контроль.

Цель работы – изучить основные модели менеджмента сравнить американскую и японскую модели

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать американскую модель менеджмента.

2. Рассмотреть особенности японской модели менеджмента.

3. Провести сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

Объектом исследования являются модели менеджмента.

Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.

Основные зарубежные модели управления наиболее доступно и полно рассматривают М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в «Основах менеджмента». В учебнике И.И. Семеновой «История менеджмента» рассказано об исторических предпосылках создания современных моделей менеджмента. А.Б. Бахур в статье «Особенности национального менеджмента» произвел анализ свойств российской модели менеджмента.


Заключение

В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской и особенно японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном анализе любых систем управления необходимо иметь ввиду, что чисто механическое применение той или иной системы управления еще не гарантирует высокой эффективности. Эффективность производственной организации обусловлена не столько использованием той или иной системы управления, сколько тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость анализа любой системы или стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри- и внешнеэкономическим условиям, в которых действует данная производственная организация.

Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

Сопоставление японской и американской моделей менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.


Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999.с.

2. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента.-Минск: САДИ,2003. -341 с.

3. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2005.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент : Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.-283 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник для экон.спец. вузов.-М.: Высшая школа, 2004.-323 с.

6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. -М.: ИНФРА-М, 2004.-354 с.

7. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2000.-501 с.

9. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2002

10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.-Минск: Экономпресс, 2003.- 336 с.

11. Менеджмент организации.: Учебное пособие /Под ред. З.П.Румянцевой, Н.Л. Саломатина - М.: ИНФРА-М, 2004.- 429 с.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2005 - 704 с.

13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая копорация «Дашков и К°», 2003.

14. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. –

15. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

16. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика, 1988.


Тема: «Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Содержание и сравнительная оценка американской, европейской, японской и отечественной моделей менеджмента

    75 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
    1.1. Типология моделей менеджмента…. 7
    1.2. Сравнительная оценка японской, американской моделей
    менеджмента 11
    1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
    менеджмента 17
    1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
    2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
    2.1. Анализ организационной структуры управления 42
    2.2. Анализ кадрового потенциала 42
    2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
    2.4. Проблемы системы управления в организации 55
    2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
    Заключение 67
    Глоссарий 69
    Список использованных источников 71
    Список сокращений
    Приложения













  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ американского и японского менеджмента

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика американской модели менеджмента 5
    2. Особенности японской модели менеджмента 11
    3. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 18
    Заключение 21
    Список использованных источников 22
  • Курсовая работа:

    Сравнение американской и японской модели менеджмента

    27 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Характеристика американской и японской модели менеджмента….5
    1.1. Характеристика американской модели менеджмента….5
    1.2 Характеристика и особенности японской модели менеджмента…12
    2. Сравнительный анализ американской и японской моделей….19
    Заключение ….25
    Список использованной литературы….27

  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по направлению Менеджмент Профиль «Международный менеджмент»

    100 страниц(ы) 

    Контрольные вопросы итоговой государственной аттестации
    по направлению Менеджмент
    Профиль «Международный менеджмент»
    Япония: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с японскими бизнес-партнерами
    Система менеджмента: механизм управления, управленческая деятельность.
    Кросс-культурные особенности ведения переговоров и заключения контрактов с бизнес-партнерами арабских стран.
    Южная Корея: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с южно-корейскими бизнес-партнерами.
    Характеристика и наиболее видные представители Школы научного управления
    Административная школа управления, ее наиболее видные представители.
    Концепция управления по целям (MBO) П. Друкера и особенности ее применения в международной деловой практике
    Характеристика и вклад в развитие управленческой мысли Школ человеческих отношений и поведенческих наук.
    Виды корпоративной культуры, выделяемые по методикам Д. Денисона, К. Камерона – Р. Куина, и их сравнительная характеристика.
    Цели, задачи и уровни менеджмента в организации. Понятие о целевом управлении организацией.
    Понятие организационной культуры. Имидж менеджера и организации
    Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.
    Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации.
    Использование новых информационных технологий при моделировании системы управления.
    Основные законы организации.
    Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.
    SWOT-анализ и методика его проведения в соответствии с подходами К. Эндрюса и Х. Вайриха.
    Франция: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с французскими бизнес-партнерами.
    Скандинавия (Швеция, Норвегия): характеристика модели менеджмента, деловых культур, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со скандинавскими бизнес-партнерами.
    Управление карьерой как функция управления персоналом организации.
    Мотивация работников как функция управления человеческими ресурсами в организации.
    Сравнительная характеристика американской и российской моделей менеджмента.
    Сущность внутрифирменного планирования, виды планов.
    Диверсификация: понятие, содержание и значение в современной международной деловой практике.
    Системный анализ как метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.
    Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии.
    Сравнительная характеристика японской и российской моделей менеджмента.
    Особенности принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска.
    Характеристика Британской модели менеджмента, деловой культуры и особенности ведения переговоров и заключения контрактов с британскими бизнес-партнерами.
    Конкурентные стратегии и их виды.
    Корпоративные культуры в кросс-культурном менеджменте (типология Ф.Тромпенаарса и Ч.Хампдена-Тернера).
    Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
    Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.
    Международные и глобальные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность современных организаций.
    Обучение работников как функция управления человеческими ресурсами.
    Принципы научного управления Ф.У.Тейлора и их место в методологии научного менеджмента.
    Оценка работников как функция управления человеческими ресурсами. 38.Власть и ответственность, их соотношение в соответствии с принципами А.Файоля.
    Концепции жизненных циклов А. Адизеса и развития организации Л. Грейнера: содержание, сравнительная характеристика стадий, значение в современной международной управленческой практике.
    Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.
    Четырехфакторная модель Г. Хофстеде: содержание, параметры определения национального характера культуры.
    Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.
    Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры (теория Р.Д.Льюиса).
    Россия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с российскими бизнес-партнерами.
    Швейцария: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов со швейцарскими бизнес-партнерами.
    Финляндия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с финскими бизнес-партнерами
    Италия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с итальянскими бизнес-партнерами.
    США: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с американскими бизнес-партнерами.
    Германия: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с немецкими бизнес-партнерами.
    Китай: характеристика модели менеджмента, деловой культуры, особенностей ведения переговоров и заключения контрактов с китайскими бизнес-партнерами.
  • Курсовая работа:

    Американская и японская школы менеджмента

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    Американские теории и школы менеджмента 5
    Японские теории и школы менеджмента 14
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Лоббизм как политико-правовое явление

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика лоббизма как политико-правового
    явления…5
    2. Лоббизм в правотворческом процессе….9
    3. Лоббизм как инструмент отстаивания законных интересов…14
    Заключение…18
    Список использованных источников….20
  • Курсовая работа:

    Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах

    46 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    Глава 1.Понятие и принципы избирательного права….….5
    1.1. Понятие избирательного права и сущность выборов.5
    1. 2.Виды избирательных систем.9
    1.2.1 Мажоритарная избирательная система.9
    1.2.2 Пропорциональные избирательные системы. 13
    Глава 2. Избирательные системы зарубежных стран на современном этапе
    2.1. Избирательная система в современной России.17
    2.2. Особенности избирательной системы республики Беларусь.25
    2.3. Избирательная система США .32
    Заключение….….38
    Список использованной литературы.41
  • Реферат:

    Психология стихийного массового поведения

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и понятие массового поведения …4
    2. Природа массового поведения …7
    3. Основные формы массового поведения, их сущность и происхождение
    Заключение….13
    Список литературы …14
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в воспитании личности ребенка

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….5
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….23
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .24
    2.1 Организация и методы исследования….24
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….40
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Публичный конкурс

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика публичного конкурса….4
    1.1 Понятие и сущность публичного конкурса ….4
    1.2 Условия, содержащиеся в объявлении о проведении конкурса …8
    2. Правовые нормы о публичном конкурсе….16
    Заключение….27
    Список использованных источников…29
    Приложение ….31
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет в торговых организациях

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета в торговых организациях….5
    1.1. Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности реализации….5
    1.2.Документальное оформление поступления товаров…12
    2. Учет реализации товаров торговой организации ….16
    2.1. Характеристика организации…16
    2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров «Магазин-склад «Оптовичок»….20
    2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров в «Магазине-складе «Оптовичок»….26
    3. Основные направления совершенствования организации учета движения товаров….34
    Заключение ….39
    Список литературы ….41
    Приложение ….44
  • Курсовая работа:

    Публичное обещание награды: проблемы, теория и практика

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Гражданско-правовая характеристика, понятие и признаки публичного обещания награды…5
    1.1Общие положения и элементы публичного обещания награды….5
    1.2 Понятие и признаки публичного обещания награды….10
    Глава 2. Обязательство в связи с публичным обещанием награды….….12
    2.1 Публичное обещание награды без объявления конкурса….12
    2.2 Публичное обещание награды по результатам конкурса….15
    Глава 3. Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса, практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды
    3.1 Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса.….18
    3.2 Практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды…23
    Заключение….34
    Список использованных источников ….36
  • Курсовая работа:

    Развитие организации

    38 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Понятие и сущность организации….5
    1.1.Сущность организация….5
    1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….8
    2. Проблемы развития организации.15
    2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
    их функционирования.….15
    2.2. Проблемы развития современной организации.18
    3. Перспективные направления развития организаций….25
    3.1.Направления эффективного управления организаций.25
    3.2. Разновидности сетевых организаций.29
    3.3. Многомерные организации.31
    Заключение….34
    Список литературы…36
    Приложения .38
  • Дипломная работа:

    Мотивация профессиональной деятельности юристов

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности юристов 7
    1.1 Понятие мотивации в современной психологии 7
    1.2. Особенности мотивации профессиональной деятельности 25
    1.3. Особенности профессиональной деятельности юристов 32
    Выводы по теоретическому исследованию…38
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности юристов 41
    2.1. Организация исследования 41
    2.2. Диагностика мотивации профессиональной деятельности юристов, анализ результатов и интерпретация полученных данных 50
    2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…61
    Заключение 63
    Литература 67
    Приложение 70
  • Курсовая работа:

    Кадровая политика как стратегическая линия профессионального развития человеческих ресурсов

    40 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики в условиях активной инновационной деятельности.5
    1.1. Сущность и содержание кадровой политики организации.5
    1.2.Взаимосвязь кадровой политики и стратегии профессионального развития человеческих ресурсов.11
    1.3 Основные направления формирования кадровой политики.16
    Глава II. Анализ состояния кадровой политики станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.19
    2.1.Краткая характеристика станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги .19
    2.2.Характеристика персонала станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.24
    2.3. Оценка состояния кадровой политики станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.28
    Заключение.37
    Список использованных источников и литературы.40