У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Американская и японская школы менеджмента» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
Американские теории и школы менеджмента 5
Японские теории и школы менеджмента 14
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Введение
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и раелизации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин «деловое администрирование». Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, правильнее использовать термин «государственное управление».
На сегодня в мире действуют три основные модели построения системы бизнес-образования.
Первая, традиционная, которую можно назвать германской, основана на идее подготовке квалифицированного руководителя. В рамках этой модели выделяется, во-первых, высшее профессиональное образование, дающее базовые знания и специальность (инженерную, экономическую, юридическую или инженерно-экономическую), которая имеет прямое отношение к технической, экономической или управленческой деятельности предприятий; во-вторых, повышение квалификации руководителей, которое осуществляется уже в процессе практической работы, как правило, на краткосрочной основе. Последнее ставит своей целью приобретение слушателями специальных знаний и умений, которые необходимы для конкретной работы в области управления и хозяйственной деятельности. Сюда же примыкает и профессиональная переподготовка как более основательная форма развития знаний и умений вплоть до получения новой специальности в области бизнеса, менеджмента или предпринимательства.
Вторая модель, американская, основана на формировании так называемого профессионального менеджера. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности. Однако, как правило, в рамках американской модели, прежде чем получить высшее профессиональное образование в области менеджмента, человек должен накопить некоторый практический опыт работы, дабы изнутри понять, что такое бизнес и менеджмент в реальной жизни. Лишь после этого он выбирает «карьерный путь» менеджера и снова возвращается в систему высшего профессионального образования для приобретения серьезных знаний именно в области бизнеса и менеджмента, которые становятся для него главной профессией[2, стр. 85].
В Европе наиболее близко к американской модели в настоящее время стоит британская система бизнес-образования, хотя в ней удельный вес составляют программы обучения без отрыва от производства, а германская модель до недавнего времени доминировала в Австрии, Швейцарии и др. странах Европы.
Большинство западно-европейских стран, среди которых лидируют Италия, Франция, Испания и Нидерланды, придерживаются смешанной модели, в которой сочетается традиционная европейская система вузовской подготовки германского типа с американской. Школ, перешедших к такой модели, в Европе уже несколько сот.
Американский путь формирования профессиональных менеджеров имеет ярко выраженных оппонентов. Так, в Японии, например, существует лишь три школы бизнеса, главным образом для подготовки тех, кто намеревается работать за границей. Руководителей готовят сами фирмы на основе концепции «обучение посредством опыта», планомерно перемещая их по разным должностям. Это позволяет познать специфику различных аспектов бизнеса и досконально изучить свою фирму. Лишь в возрасте около 35 лет сотрудники имеют шанс получить первую руководящую должность. На японских фирмах учатся все – от рабочих до президента, и главная ответственность за это возлагается на руководителей каждого из подразделений, старшие учат младших. Направление практиков на обучение в сторонние учебные центры – дело не частое, хотя, например, на фирме «Мацусита Дэнки» существует Академия Мацуситы, где способных молодых людей с высшим образованием обучают еще целых пять лет. Но это скорее исключение из правил[1, стр. 92].
Далее мы подробно рассмотрим более подробно на американской и японской школах менеджмента и проведем их сравнительный анализ.
Выдержка из текста работы
Из анализа структуры оплаты труда и поощрений можно сделать следующие выводы:
1. Крупные фирмы принимают работников сразу после окончания ими школы или колледжа и обучают их на фирме контекстуальным навыкам
2. Большинство работников имеют стимул трудиться в одной фирме до момента выхода на пенсию, в этом случае их ожидает большой размер выходного пособия.
В иерархии рангов работников японской фирмы каждый ранг соответствует определенному уровню выполняемой работы и оплаты за нее. Если работник достигает определенных стандартов, он может продвинуться на один ранг вверх. Работа такой иерархии рангов не следует путать с другим типом рангового порядка, в котором заранее предопределено количество мест для каждого ранга, и работники получают соответствующие ранги согласно «относительным» преимуществам (по сравнению с другими работниками), а не абсолютным стандартам. Конкуренция в такой иерархии некоторыми экономистами была охарактеризована как ранговый турнир. В иерархии рангов всегда существует место наверху служебной лестницы для хорошего исполнителя, в то время как в ранговом турнире всегда существует возможность работать относительно лучше других и только тогда достигнуть вершины служебной лестницы.
Издержки работника при увольнении в середине карьеры выступают как средство для укрепления дисциплины в фирме.
В случае, если иерархия рангов является результатам конкуренции на рынке рабочей силы, она должна отвечать с точки зрения мотивации следующим двум условиям 1) фирма должна быть заинтересована не расторгать контракт, имея в виду возможность превышения работником стандартных требований (другими словами, работник данного ранга должен производить продукции больше, чем необходимо в соответствии с уровнем оплаты этого ранга). 2) При наличии потенциала для сокращения издержек от потери репутации в обществе она должна в интересах работников каждого ранга, добросовестно исполняющих свои обязанности, поддерживать соответствующий уровень оплаты труда[6, стр. 184].
Забота о репутации имеет важное значение и для работника, и для работодателя в процессе разрешения проблемы морального риска и для сдерживания квалифицированного работника от преждевременного увольнения. Существуют два важных аспекта, касающихся роли репутации в японской фирме. Первый затрагивает репутацию работника, который увольняется сразу после окончания обучения, и репутацию фирмы, которая в условиях ухудшения деловой конъюнктуры ее деятельности увольняет преимущественно пожилых работников. Уволенные работники могут испортить свою репутацию и понести большие издержки, связанные с увольнением. Другие фирмы, которые позже берут их к себе на работу, рассматривают их только как низкопроизводительных работников. Это не только предостерегает рабочих от уклонения от работы, но также сдерживает квалифицированных работников, обученных в фирме, от увольнения.
Первостепенная мера, к которой прибегает японская фирма в ответ на временное снижение спроса на ее продукцию на рынке, заключается в сокращении общего количества часов работы с целью разделения бремени последствий данных изменений между всеми членами бригады. Другая мера заключается в направлении некоторых работников на учебные программы или на другие работы, на которые падение спроса не повлияло так сильно. Тем не менее, в случае, когда заранее ожидается долгосрочное или перманентное снижение спроса и общие издержки от использования чрезмерного числа работников однозначно превзойдут возможную прибыль от сохранения контекстуальных навыков, то увольнения становятся неизбежными даже в японской фирме. Не существует определенных критериев, показывающих какого работника японская фирма должна уволить в первую очередь. Однако, более пожилые работники являются наиболее уязвимыми для увольнения.
Профсоюз в японской компании
Для того, чтобы коллектив был способен представлять свои интересы в вопросах определения общего уровня оплаты и формирования управленческой политики, связанной с их благосостоянием, и смог эффективно договориться об этом с администрацией, необходимо наличие коллективного соглашения на уровне предприятия. Вот почему профсоюз работников предприятия играет важную роль в японской фирме: он представляет коллективный интерес работников предприятия и интегрирует его в процесс решения вопросов внутрифирменного распределения и выработки управленческой политики.
Профсоюз объединяет всех постоянных работников неуправленческих должностей. Создание этого уникального института трудовых соглашений не было предписано законом, а произошло в процессе индустриализации после второй мировой войны.
Однажды определенная как независимая, любая организация работников или их представителей имеет право вести переговоры с администрацией, какой бы малочисленной она ни была. Теоретически возможно, чтобы работники одной фирмы были представлены в нескольких конкурирующих профсоюзах или одним отраслевым профсоюзом. Соглашения на уровне предприятий одной отрасли часто координируются отраслевой федерацией профсоюзов предприятий.
Заключение
Образцовые компании развитых стран мира успели наработать солидный опыт эффективного управления. Чем бы не была занята компания, она всегда считает себя предприятием обслуживания. Потребитель для нее и царь, и бог. Исходя из вышесказанного, можно выделить девять правил, которые можно перенять и принять – как руководство к действию в компаниях, фирмах и организациях любого рода деятельности в современной России:
Перекрестное использование персонала (ведущие специалисты становятся на время агентами по сбыту, продавцами, то есть периодически обязательно лично обслуживают клиентов). Цель – непосредственно ощутить запросы потребителей и проверить как эти запросы выполняются.
Использование человеческого фактора (Девиз подобных компаний – «Сначала мы делаем людей, а уже потом – продукцию!»). Служащие должны знать об итогах деятельности своего предприятия (подразделения), о своем личном вкладе. Их допускают к обсуждению дел в компании, даже если приходится жертвовать коммерческой тайной. Считается: лучше допустить частичную утечку информации, но зато вовлечь собственный персонал в дела фирмы.
Лаконичность документов (объем даже очень важных служебных записок должен быть не более 1 страницы). Предельное сокращение внутрифирменной отчетности
Система временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач. Обычно в подобные групп входит около 7 человек. В них нередко включаются руководители высокого ранга (а не их заместители). Поскольку эти люди очень занятые, появляется еще один стимул работать быстро. Такие подразделения существуют от нескольких дней до полугода, в зависимости от поставленной задачи. Членство в них добровольное, формальные инструкции не разрабатывают. Цель – выдать решение проблемы. Приоритет отдается эксперименту перед рассуждениями и умозрительными прогнозами.
Инициатива и предприимчивость. Решая, запускать ли в производство то или иное изделие, руководство учитывает, есть ли лично увлеченный поборник новинки. Климат образцовых компаний благоприятствует инициативе и предприимчивости. Существует презумпция невиновности новатора: если кто-то хочет забраковать какой-то проект, то не автор должен доказывать, что идей хороша, а тот, кто выступает против, доказывает ее несостоятельность.
Терпимое отношение к неудачам. Даже если поисковая группа не добилась успеха и ее распустили, энтузиаста все равно будут подталкивать к продолжению работы, иногда вместе с помощником. Если дело «созревает» – рабочую группу воссоздают заново.
Личный контакт с каждым подчиненным. Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих. На заседаниях общение бывает очень раскованное. Никто не боится высказаться. Все это резко отличается от чопорности и формальности заседаний в обычных компаниях. Некоторые образцовые компании вместо лифтов устанавливают эскалаторы, чтобы работники чаще встречались и общались друг с другом. Новые здания проектируются так, чтобы в них было много небольших конференц-залов с грифельными досками.
Важна производительность труда «белых воротничков». Особенно важно за ней следить в период становления компании или новой отрасли промышленности. В быстрорастущем производстве число «синих воротничков» растет пропорционально объему производства, а численность «белых воротничков» должна увеличиться в 2 раза медленнее, иначе компания быстро потеряет конкурентоспособность. Потеря производительности труда «белых воротничков» – первый и наиболее достоверный признак кризиса роста.
Никакой дискриминации в отношении служащих. Управляющие зарубежных компаний обычно воздерживаются от немотивированных увольнений, ущемления прав пожилых людей. Нередко используется так называемый принцип «естественного изнашивания». Его суть в том, чтобы не спешить заполнять вакансии, возникшие вследствие естественных причин (отставка, выход на пенсию и проч.). Через некоторое время может обнаружиться, что многие из этих вакантных мест безболезненно вообще могут быть ликвидированы за ненадобностью. Таким методом удается сократить не только отдельные должности, но и целые уровни управления.
Пожилые специалисты могут плодотворно трудиться на других должностях. В Японии, например, успешно функционирует институт консультантов, где квалифицированные специалисты работают до 80 лет и старше, принося компании большую пользу.
Список литературы
1. Всероссийский экономический журнал, 2000, № 6 (июнь)
2. Журнал «Человек и труд», 2000, № 4 (апрель)
3. Журнал «Мировая экономика и международные отношения», 2001, № 9 (сентябрь)
4. «Стратегия управления японских компаний» под ред. Стрижова С.Г. и Азоева Г.Л., М., 1995
5. Журнал «США – Канада», 2001, № 6 (июнь)
6. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори «Основы менеджмента», М., «Дело», 2002
7. Л. Якокка «Карьера менеджера», М., 1994
8. Аоки М. «Фирма в японской экономике», С-Пб, Лениздат, 1995
9. Оучи У.Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы», М., 1993 г.
Тема: | «Американская и японская школы менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1 . Характеристика американской модели …. .5
2 . Особенности японской модели менеджмента .….….133 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение…. 4
1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
1.1. Типология моделей менеджмента…. 71.2. Сравнительная оценка японской, американской моделейРазвернутьСвернуть
менеджмента 11
1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
менеджмента 17
1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
2.1. Анализ организационной структуры управления 42
2.2. Анализ кадрового потенциала 42
2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
2.4. Проблемы системы управления в организации 55
2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
Заключение 67
Глоссарий 69
Список использованных источников 71
Список сокращений
Приложения
-
Курсовая работа:
Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Японская модель управления
1.1. Организация управления в японских фирмах 5
1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 81.3. Особенности управления развитием производстваРазвернутьСвернуть
в фирмах Японии 9
1.4. Основные черты управления персоналом 11
2. Американская модель менеджмента
2. 1. Организация управления в американских компаниях 16
2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17
2.3. Особенности управления развитием производства
на американских фирмах 19
2.4 Особенности управления персоналом 20
3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента
США и Японии 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
-
Курсовая работа:
Сравнение американской и японской модели менеджмента
27 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Характеристика американской и японской модели менеджмента….5
1.1. Характеристика американской модели менеджмента….51.2 Характеристика и особенности японской модели менеджмента…12РазвернутьСвернуть
2. Сравнительный анализ американской и японской моделей….19
Заключение ….25
Список использованной литературы….27
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ американского и японского менеджмента
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика американской модели менеджмента 5
2. Особенности японской модели менеджмента 113. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 18РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список использованных источников 22
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие менеджмента
1.1 Менеджмент как наука 4
1.2 Задачи менеджмента 8
2. Основные теории менеджмента 123. Школы менеджментаРазвернутьСвернуть
3.1 Административная школа 19
3.2 Школа человеческих отношений 24
3.3 Школа научного управления 27
4. Современная система взглядов на менеджмент 29
Заключение 31
Список литературы 32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализовСледующая работа
Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ




-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 2
История развития борьбы с беспризорностью 3
История Удмуртской беспризорности 9
Заключение 14
Список литературы 15
-
Отчет по практике:
35 страниц(ы)
Введение 3
1.Характеристика предприятия 6
1.1 Общие сведения 6
1.2 Организационно-правовая форма, состав и структура предприятия 61.3 Характеристика выпускаемой продукции 7РазвернутьСвернуть
1.4 Внешняя среда организации 8
1.5 Организация деятельности предприятия 10
1.6 Менеджмент, реклама и маркетинг на предприятии 13
2.Кадровый состав и организация оплаты труда 16
2.1 Кадровый состав организации и баланс рабочего времени 16
2.2 Система организации и оплаты труды 18
3.Финансово-экономический анализ деятельности 20
3.1 Общие положения 20
3.2 Анализ эффективности использования имущества 20
3.3 Анализ динамики баланса 21
3.4 Анализ затрат на производство, прибыль и рентабельность 24
4.Использование компьютерных технологий 28
4.1 Использование компьютерной техники 28
4.2 Програмное обеспечение 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
-
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. История создания и основные виды деятельности 3
1.2. Основные технико-экономические показатели деятельностипредприятия 7РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка рыночной позиции предприятия 8
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
2.1. Организационная структура предприятия 10
2.2. Психологические аспекты управления 12
2.3. Планирование кадров на предприятии 15
3. ВЫВОДЫ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
Введение….3
1. Характеристика предприятия ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика».6
1.1. История создания ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика»…61.2. Организационно – правовая форма предприятия….8РазвернутьСвернуть
1.3.Организационная структура предприятия….17
1.4. Экономические показатели деятельности предприятия и их
динамика….24
2. Управление оборотными активами предприятия….33
2.1. Политика управления оборотными активами предприятия….33
2.2. Источники финансирования оборотных средств в современных условиях….42
2.3. Показатели использования оборотных средств и определение потребности в оборотных средствах…46
3. Анализ оборачиваемости оборотных средств и повышение эффективности их использования (на примере ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика»)…62
3.1. Оценка имущества и использования оборотного капитала
предприятия…62
3.2. Анализ оборачиваемости оборотного капитала….78
3.3. Пути повышения эффективности использования оборотных
средств….84
Заключение….89
Список используемой литературы….93
-
Курсовая работа:
Финансовая система в Российской Федерации
43 страниц(ы)
Введение….3
1. Финансовая система, ее структура….….6
1.1. Понятие финансовой системы, ее структура….6
1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы.111.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы….14РазвернутьСвернуть
2. Управление финансовой системой….17
2.1. Управление финансами. Виды и методы…17
2.2. Задачи и функции органов управления финансами….22
2.3. Направления развития финансовой системы РФ….32
Заключение….37
Список использованной литературы….39
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике Бана-Мама
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАНАНА-МАМА» 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ООО «БАНАНА-МАМА» 63. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ 8РазвернутьСвернуть
4. ОСНОВНЫЕ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 11
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 14
6. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «БАНАНА-МАМА» 20
7. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ООО «БАНАНА-МАМА» 26
8. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 29
9. УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
Отчет по практике:
Отчет о производственной (преддипломной) практике
25 страниц(ы)
1. Общая характеристика предприятия 2
2. Аудит основных средств предприятия 4
3. Налоги и налогообложение предприятий 64. Бухгалтерская отчетность 9РазвернутьСвернуть
5. Анализ финансового состояния предприятия 11
5.1. Анализ структуры баланса предприятия 11
5.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 17
5.3. Анализ кредито- и платежеспособности предприятия 19
5.4. Анализ формирования и использования прибыли 21
5.5. Прогнозирование возможного банкротства предприятия при
помощи моделей Э. Альтмана 23
Литература 24
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение 2
Понятие и основные признаки государства 5
Государство в политической системе общества 8
Государство и право в их соотношении и взаимодействии 10Воздействие государства на право 12РазвернутьСвернуть
Воздействие права на государство 16
Заключение 21
-
Курсовая работа:
Государственная власть и местное самоуправление
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 4
1.1. Понятие и концепции государственной власти 4
1.2. Государственная власть в РФ 112. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 15РазвернутьСвернуть
2.1. Развитие местного самоуправления 15
2.2. Структура органов местного самоуправления в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
-
Курсовая работа:
Исследование поведения потребителей на примере супермаркета Ижтрейдинг
31 страниц(ы)
1.Введение 3
2. Характеристика предприятия 5
3. Практические исследования маркетинговой проблемы 12
4. Разработка маркетинговой стратегии 175. Заключение 28РазвернутьСвернуть
6. Литература 30