СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Требования, предъявляемые к менеджеру, стиль и образ менеджера - Курсовая работа №28329

«Требования, предъявляемые к менеджеру, стиль и образ менеджера» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Требования, предъявляемые к менеджеру. 4

1.1. Понятие «менеджер» и общие требования к нему 4

1.2. Свойства руководителя 7

1.3. Различия между понятиями руководства и лидерства 14

2. Стиль и образ менеджера 18

2.1. Стили руководства 19

2.2. Типы руководителей 23

Заключение 26

Список литературы 27


Введение

Такие термины как "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный запас, заменив почти полностью термины "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять орг-структуры и организацию труда).

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами.

Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться форми-ровать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств.

Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера. В связи с этим выбор темы курсовой работы является достаточно актуальным на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – исследование требований, предъявляемых к менеджеру, стиля и образа менеджера.

Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения должен быть решен ряд задач:

- раскрыто понятие «менеджер»;

- представлены требования, предъявляемые к менеджеру;

- исследованы стили управления.


Выдержка из текста работы

Успешное функционирование группы в целом, как и успешность деятельности каждого из ее членов, требует значительных усилий по их организации, определению целевой направленности, координации действий индивидов и группы, т. е. нуждается в управлении. Поэтому одним из важных аспектов разделения труда в коллективах является деление людей на руководителей и руководимых.

Руководитель является ведущим и организующим звеном в социальных системах управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство, которое заметно уже в самой терминологии. Руководитель — это ведущий за руку, лидер (от англ. leader — ведущий) [1].

В то же время эти понятия существенно различаются, так как руководитель в большей мере выражает свои официальные полномочия в управлении коллективом, а лидер выражает неофициальные тенденции межличностных отношений в группах, хотя иногда эти две формы управления соединяются в одном лице.

Интенсивная разработка социально-психологических проблем управления учебными и трудовыми коллективами, воинскими и правоохранительными подразделениями началась с 20-х гг. XX в. и к настоящему времени по этим вопросам имеется очень большой объем исследований в зарубежной и отечественной психологии.

Зарубежные исследователи раскрыли многие специфические феномены и факторы процессов управления людьми, однако в большинстве случаев они сводят проблему к лидерству, т. е. переводят ее в чисто психологическую плоскость.

Отечественные исследователи (начиная с В. М. Бехтерева и А. С. Мака-ренко) связывали вопросы управления людьми как с проблемой социально-экономического, так и социально-психологического плана, фиксируя внимание не только на их сходстве, но и их специфике. Поэтому в отечественной социальной психологии достаточно четко выражена специфика понятий руководства и лидерства [4].

Наиболее четко эти понятия раскрыты Б. Д. Парыгиным, обратившем внимание на следующие основные различия между ними в плане их взаимосвязей с неофициальной и официальной структурой группы [4]:

1)лидерство в основном связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер, в то время как руководство является средством регулирования отношений в рамках официальной социальной организации;

2) лидерство представляет собой главным образом феномен микросре-ды, а

руководство - элемент макросреды, отвечающий системе доминирующих в ней

социальных отношений;

3) лидерство возникает и функционирует преимущественно сти-хийно, руководство же представляет собой процесс целенаправленной и кон-тролируемой сверху деятельности социальных организаций и институтов;

4) в отличие от лидерства, руководство - это явление более стабильное, менее подверженное перепадам во мнениях и настроениях членов группы;

5) процесс руководства характеризуется применением гораздо более определенной системы различных санкций, чем это имеет место в лидерстве;

6) процесс принятия решений в системе руководства носит более слож-ный и многократно опосредованный характер, чем в условиях лидерства;

7) деятельность лидера протекает преимущественно в рамках микроструктуры малой группы, сфера же действий руководителя гораздо шире и охватывает различные уровни социальной системы, на которых он, в частности, представляет малую группу.

8) лидерство есть чисто психологическая характеристика поведения определенных членов группы, в то время как руководство - это преимущественно социальная характеристика формальных отношений в группе, прежде всего в плане распределения ролей управления и подчинения.


Заключение

Главной функцией менеджмента было и остается - достижение постав-ленных целей. В мелких фирмах эту роль может выполнять сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель).

С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора, потому что не секрет: чтобы эффективно управлять, необходимо специально этому учиться. Профессия менеджера очень сложна, но вместе с тем очень интересна. Руководить всю жизнь, а тем более руководить эффективно - это, прямо скажем, под силу только избранным. А для того чтобы руководить эффективно, необходимо четко знать свои обязанности и что под ними подразумевается.

Каждый раз, когда менеджер ставит перед своим коллективом новую цель, он должен сам, прежде всего, знать, как ее достичь. И только тогда он сможет дать четкие распоряжения относительно того, чего он хочет от подчиненных. Руководство и работа с людьми - одно из самых сложных профессий. Да, работники тяжелой промышленности могут возразить на это, что тяжелее чем им быть просто не может, но давно уже доказано, что затраты работника умственного труда превосходят в несколько раз физические затраты за один и тот же отрезок времени. Ежесекундный контроль за ситуацией и самоконтроль чаще всего приводят к стрессам и нервным перегрузкам. И кроме всего прочего менеджер несет ответственность за все протекающие процессы в организации. Ну как после этого не говорить о перенапряжения и связанных с ним заболеваниях? И, тем не менее, люди выбирают эту профессию, несмотря на связанные с этим проблемы. Некоторые просто не отдают себе отчет, с чем им придется столкнуться на практике, некоторые попросту стремятся к власти. Но есть и такие, которые четко представляют, что и как необходимо сделать, чтобы достичь успеха, они верят в свои силы и точно знают чего хотят.


Список литературы

1. Вергилес Э.В. Менеджер: психология управления:. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001. - 36 с.

2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 118 с.

3. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 2001. – 340 с.

4. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник/под ред. С. Д. Ильенковой. –М.: ЮНИТИ, 2000. – 220 с.

6. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2000.-810 с.

7. Лайкен Алан «Искусство успевать». М.: 2000. – 112 с.

8. Мэскон М. и др. Основы менеджмента. М.:2000.- 790 с.

9. Поляков, В.Г. «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 2001.-234 с.

10. Розанова В.А. Психология управления. М.: 2000.-110 с.

11. Социальный менеджмент: Учебник/под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 187 с.

12. Трейси Д. «Менеджмент с точки зрения здравого смысла». М.: 2005. – 104 с.

13. Ушаков К.М. - Ресурсы управления организацией. М.: 2005., 150 с.


Тема: «Требования, предъявляемые к менеджеру, стиль и образ менеджера»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом в ООО

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 6
    1.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9
    1.3 Специфика организации труда персонала 15
    1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
    1.5 Управление кадровым резервом 22
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
    2.1 Краткий обзор предприятия 27
    2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Дипломная работа:

    Укрепление трудовой и исполнительской дисциплины на предприятии

    89 страниц(ы) 

    Введение…. … 8
    1. Теоретические аспекты управления трудовой и исполнительской дисциплиной персонала организации…. 11
    1.1. Сущность, основные виды и значение трудовой и исполнительской дисциплины персонала в организации …. 11
    1.2. Методика анализа трудовой и исполнительской дисциплины персонала организации … . 18
    1.3. Факторы, влияющие на трудовую дисциплину персонала организации и пути ее укрепления…. 24
    2. Анализ трудовой и исполнительской дисциплины персонала в ООО «Компания Афина»….32
    2.1. Общая характеристика организации…. 32
    2.2. Анализ кадровой ситуации в организации…. 38
    2.3. Анализ состояния трудовой и исполнительской дисциплины на предприятии…. 44
    3. Разработка предложений по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины персонала в ООО «Компания Афина»… 57
    3.1. Проект мероприятий по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины персонала … 57
    3.2. Экономическая оценка проекта внедрения мероприятий…. 69
    4. Безопасность жизнедеятельности …. 73
    4.1. Ответственность за соблюдение требований охраны труда…. 73
    4.2. Выводы по главе…. 75
    Заключение…. 76
    Список использованных источников…. 79
    Приложения….… 84
  • Дипломная работа:

    Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические аспекты государственного управления здравоохранением и социальным развитием…3
    1.1. Понятие управления здравоохранением и социальным развитием….7
    1.2. Элементы системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием и формы ее осуществления….16
    2. Правовой статус органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием….23
    2.1. Правовое регулирование деятельности федеральных органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием Российской Федерации.23
    2.2. Правовое регулирование деятельности органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием в Омской области….31
    3. Общие направления совершенствования системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….40
    3.1. Модернизация системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….….40
    3.2. Совершенствование компетенции органов государственной власти в сфере управления здравоохранением и социальным развитием….48
    Заключение….56
    Глоссарий….59
    Список использованных источников….62
    Список сокращений….69
    Приложение А….70
  • Реферат:

    Эффективный менеджер

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие менеджмента 6
    2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему 8
    3 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений 10
    4 Важнейшие функции менеджера 12
    5 Лидерские качества менеджера 13
    5.1 Как стать лидером 13
    5.2 Типы руководителей 15
    6 Эффективное управление 18
    7 Совершенствование менеджера 19
    8 Четыре шага до эффективного менеджера 21
    Заключение 26
    Литература 27
  • Курсовая работа:

    Особенности управленческих способностей менеджера женщины

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления 5
    2. Особенности управленческого труда менеджера женщины 6
    3. Психологический портрет женщины менеджера 8
    4. Личные качества и черты личности менеджера женщины 13
    5. Женщина менеджер и требования, предъявляемые к ней 17
    6. Ключевые роли и компетентность менеджера 18
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Процедуры разработки системы менеджмента качества отдела продаж на примере Сарапул-Молоко

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МК Сарапул-молоко» 5
    1.1. Организационно-правовой статус и историческая справка 5
    1.2. Основные виды деятельности, выпускаемая продукция 6
    1.3. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность 10
    предприятия 10
    1.3.1. Анализ конкурентной среды 10
    1.3.2. Анализ влияния факторов экономической и политико-правовой среды 11
    1.4. Анализ внутренней среды 15
    1.4.1. Исследование структуры управления 15
    1.4.2. Анализ движения кадров 18
    1.4.3. Маркетинг и реклама на предприятии 26
    1.4.4. Анализ основных экономических показателей 28
    2. Постановка инженерно – технических и организационных проблем проекта 30
    2.1. Цели и задачи ОАО «МК Сарапул-молоко» в области разработки системы менеджмента качества 30
    2.2. Обзор литературы в области решения поставленных проблем 34
    3. Разработка системы менеджмента качества отдела продаж ОАО «МК Сарапул-молоко» 45
    3.1. Общие положения системы менеджмента качества отдела продаж 45
    3.2. Разработка процедуры приема заявок от покупателей 46
    3.3. Порядок контроля лимита денежных средств 50
    3.4. Порядок оформления документов на комплектацию заявок 51
    3.5. Порядок комплектации заявок 53
    3.6. Порядок формирования пакета документов 54
    3.7. Порядок отгрузки продукции со склада 55
    3.8. Порядок транспортировки продукции 56
    3.9. Порядок отгрузки продукции потребителю 58
    3.10. Порядок возврата продукции на предприятие 59
    3.11. Регистрация и анализ данных о качестве 60
    3.12. Сравнительная оценка ключевых показателей работы ОАО «МК Сарапул-молоко» до и после внедрения системы менеджмента качества 62
    4. Создание условий безопасной жизнедеятельности и труда 70
    Заключение 77
    Список литературы 80
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Поведение фирм в условиях олигополии

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие олигополии 4
    2. Поведение фирм в условиях олигополии 8
    2.1. Поведение фирм в отношении цены 8
    2.2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны 10
    2.3. Ценообразование в условиях олигополии предложения 12
    2.4. Стратегия поведения при олигополии и теория игр 13
    2.5. Сговор и картели 15
    2.6. Олигопольный рынок гетерогенного блага 19
    2.7. Ценообразование за лидером 22
    2.8. Твердость цен и ломаная кривая спроса 26
    2.9. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль 28
    Заключение 30
    Используемая литература 31
  • Дипломная работа:

    Учет денежных средств на примере ФГУП «Ижевский механический завод

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 13
    2.1. Местоположение, правовой статус и экономические условия хозяйственной деятельности 13
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации 17
    2.3. Основные экономические показатели деятельности 24
    2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 32
    3. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 35
    3.1. Учет кассовых операций 35
    3.1.1. Документальное оформление кассовых операций 35
    3.1.2. Бухгалтерский учет кассовых операций 44
    3.2. Учет операций по расчетному счету 56
    3.2.1. Документальное оформление безналичных расчетов 56
    3.2.2. Расчеты платежными поручениями 60
    3.2.3. Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету 63
    3.3. Учет операций на валютном счете 69
    4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 74
    4.1. Модель учета операций на счетах по учету денежных средств по новому плану счетов в «1С: Бухгалтерии 7.7» 74
    4.2. Учет кассовых операций в «1С: Бухгалтерии 7.7» 82
    4.3. Учет операций по расчетному счету в «1С: Бухгалтерии 7.7» 87
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Развитие теории и практики управления персоналом в России

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы управления персоналом 5
    1.1. Основные понятия в управлении персоналом 5
    1.2. Управление человеческими ресурсами 8
    2. Эволюция взглядов на управление персоналом 14
    2.1. Управление кадрами в социалистической системе хозяйствования 14
    2.2. Новые концепции использования человеческого фактора 22
    2.3. Кадровая стратегия и планирование 26
    2.4. Роль службы управления персоналом 28
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Особенности речи прокурора и адвоката

    26 страниц(ы) 

    Введение 2
    Речь адвоката 4
    Речь прокурора 17
    Заключение 23
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Учет и внутренний контроль кассы

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика деятельности ООО «Август+» 6
    1.1 Общая характеристика предприятия 6
    1.2 Анализ имущественного положения баланса и его источников 8
    1.3 Анализ ликвидности баланса 11
    1.4 Анализ финансовой устойчивости 13
    1.5 Анализ платежеспособности 16
    1.6 Анализ деловой активности 18
    1.7 Анализ финансовых результатов 22
    2 Учет и внутренний контроль кассы 24
    2.1 Нормативные документы, регламентирующие учет кассовых операций 24
    2.2 Поступление денежных средств в кассу. Типы поступлений. Документы 25
    2.3 Хранение (описание кассовой комнаты) 29
    2.4 Порядок выбытие денежных средств из кассы 31
    2.5 Корреспонденция 32
    2.6 Внутренний контроль (аудит) 38
    Заключение 41
    Список использованной литературы 44
    Приложение 45
  • Курсовая работа:

    символика

    28 страниц(ы) 

    ВСТУПЛЕНИЕ 2
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 4
    ГЕРБ РОССИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ ИСТОРИИ 11
    ГЕРБ РОССИИ 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    Проблемы укрепления финансового состояния предприятия на примере РОАО «Удмуртгаз»

    78 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Современное состояние РОАО «Удмуртгаз» 4
    1.1. Историческая справка. Организационно – правовые основы деятельности 4
    1.2. Структура управления 8
    1.3. Анализ основных технико – экономических показателей 11
    1.4. Внешнее окружение предприятия 13
    1.5. Характеристика персонала и оплата труда 14
    2. Теоретические основы анализа финансового состояния 21
    2.1. Место анализа финансового состояния предприятия в общем финансовом анализе 22
    2.2. Методы финансового анализа 27
    2.3. Сравнительный анализ методик оценки финансового состояния 33
    2.4. Проблемы финансового состояния предприятий Удмуртской Республики 48
    3. Анализ финансового состояния РОАО «Удмуртгаз» и его укрепление 51
    3.1. Анализ баланса предприятия 51
    3.2. Анализ платежеспособности 56
    3.3. Анализ состава и структуры оборотного капитала 60
    3.4. Анализ структуры источников средств предприятия 63
    3.5. Анализ деловой активности 65
    3.6. Анализ рентабельности 67
    3.7. Мероприятия по решению проблем укрепления финансового состояния предприятия 69
    Заключение 75
    Список литературы 78
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Социология как наука

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Основатели социологической науки 4
    Определение социологии 7
    Типы структур социологии 9
    Функции социологической науки 13
    Законы и категории социологической науки 17
    Взаимоотношение социологии с другими науками 20
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на пример ОАО ИРЗ

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 . История создания, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура предприятия 8
    1.3. Характеристика персонала организации 10
    1.4. Основные показатели работы предприятия 13
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
    2.1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 15
    2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 20
    2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 22
    2.4. Анализ финансовой устойчивости 28
    2.5. Анализ рыночной устойчивости и деловой активности 32
    2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 37
    2.7. Предложения по укреплению финансового состояния предприятия 42
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61