У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Школы менеджмента» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
1. Понятие менеджмента
1.1 Менеджмент как наука 4
1.2 Задачи менеджмента 8
2. Основные теории менеджмента 12
3. Школы менеджмента
3.1 Административная школа 19
3.2 Школа человеческих отношений 24
3.3 Школа научного управления 27
4. Современная система взглядов на менеджмент 29
Заключение 31
Список литературы 32
Введение
В ХХ в. менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управления. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций. Они служат опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.
Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации ? это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.
Ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т.д. Поэтому нередко менеджмент рассматривается как искусство, которое подобно медицине или инженерному делу, должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Чтобы люди, работающие в организации, направляли свои усилия на достижение ее целей, менеджеры должны постоянно взаимодействовать с ними и создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников[2, стр. 120].
Выдержка из текста работы
На каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности; акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.
Файоль впервые предложил рассматривать собственно управление как особый вид деятельности и, соответственно, как отдельный объект исследования, чего никто до него не делал. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.
1. Планирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По словам Файоля, предвидеть – означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть – это уже почти действовать. Предвидение составляет наиболее значительную часть управления.
Разработка программы действий, под которой понимается конечная цель, руководящая линия поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход, занимает основное место в планировании. Для разработки программы действий необходимо знание:
• ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы, величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т.д.);
• ведущих направлений развития предприятия;
• возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее.
По мнению Файоля, составление эффективной программы действий требует от руководящего персонала следующих качеств:
• искусство управлять людьми;
• определенного нравственного мужества;
• большой активности;
• достаточной устойчивости;
• известной компетенции в производственной области;
• наличия достаточного опыта в делах.
Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.
Заключение
Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения оганизационной эффективности.
Обращу внимание на то, что согласно такому определению, менеджмент является более узким понятием, чем управление вообще, но при этом более широким, чем тот смысл, который в него вкладывают традиционно – основные правила и рекомендации этой науки применимы не только на производстве или в бизнесе, но и для любых других организаций. Как следствие этих рассуждений, формулируя определение менеджмента, я специально не уточняю критерии эффективности, так как эти критерии сугубо индивидуальны для каждой организации.
Помимо А. Файоля представителями различных школ являлись Л.Урвик, М. Вебер, Д.Муни, Г. Черч и др. Описанный Вебером идеальный тип организации вызван появлением особого социального слоя бюрократии, специализирующегося на управлении. В основе бюрократического типа организации лежат знания, опыт и административные навыки менеджера.
Очевидно, что и доныне многие успешные компании и индивидуальные предприниматели для эффективной работы малых и крупных предприятий используют принципы, разработанные более ста лет назад представителями административной школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый вклад А. Файоля и его последователей в развитие науки управления.
Список литературы
1. «Социальный менеджмент» - Валова Д.В. , Академия труда и социальных отношений, 1999г.
2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.,1972
3. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996г.
4. Ермакова Л.И. и др. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. – М.: мир, 1994. – 365 с.
5. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. – .: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
6. Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. – Наб.Челны: Изд-во КамПИ, 1999.-341 с.
7. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента. – СПб:Изд. Дом «Литера», 202. – 160 с.
Тема: | «Школы менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение 2
Менеджмент как наука 4
Административная школа 7
Школа человеческих отношений 12
Школа научного управления 14Системный подход 16РазвернутьСвернуть
Процессный подход 20
Управленческие идеи в России 23
Заключение 26
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
Американская и японская школы менеджмента
35 страниц(ы)
Введение 2
Американские теории и школы менеджмента 5
Японские теории и школы менеджмента 14
Заключение 32
Список использованной литературы 35
-
Реферат:
Типы научной рациональности в менеджменте: диахронный аспект
21 страниц(ы)
стр
Введение….3
Глава1. Типы научной рациональности
1.1. Рациональность и научная рациональность….6
1.2.Логико-математическая научная рациональность…81.3.Естественно-научная рациональность…9РазвернутьСвернуть
1.4.Инженерно-технологическая научная рациональность….11
1.5.Социально-гуманитарная научная рациональность…11
Глава 2. Типы научной рациональности в школах менеджмента
2.1. Типы научной рациональности в школе
научного менеджмента….13
2.2. Типы научной рациональности в школе административного
менеджмента….15
2.3. Типы научной рациональности в школе
«человеческих отношений»….16
2.4. Типы научной рациональности в школе
поведенческих наук….17
2.5.Типы научной рациональности в школе науки управления….18
Заключение…20
Библиографический список….21
-
Курсовая работа:
Перспективы и направления развития менеджмента в 21 веке
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ИСТРИЯ РАЗВИТИЙ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Концепции менеджмента 5
1.2. Понятие «традиционного менеджмента» 6Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 9РазвернутьСвернуть
2.1. Две модели современного менеджмента 9
2.2. Новые задачи современного менеджмента 12
2.3. Качества, необходимые менеджеру XXI века 17
ГЛАВА 3. МЕНЕДЖМЕНТ НА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 19
Заключение 24
Список литературы 26 -
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ современных концепций и основных научных школ менеджмента
30 страниц(ы)
Введение…3
1 История менеджмента: эволюция, современное состояние….…5
1.1.Сущность и содержание истории менеджмента….….51.2 Разнообразие моделей менеджмента…10РазвернутьСвернуть
2. Основные теоретические концепции и научные школы менеджмента…17
2.1.Теоретические основы менеджмента: законы и принципы….17
2.2. Основные концепции и тенденции менеджмента….21
2.3 Научные школы менеджмента….….23
Заключение ….30
Глоссарий ….32
Список использованных источников ….34
Приложения….…35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Менеджмент код (МНЭ), ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса




-
Реферат:
Коммерческий вексель, его роль и значение
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Коммерческий вексель, его роль и значение
на рынке ценных бумаг 5
2. Финансовый вексель, особенности выпуска,обращения и использования 8РазвернутьСвернуть
Выводы 12
Список использованной литературы 14
-
Курсовая работа:
Способы приобретения права собственности
46 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие права собственности и его приобретение….5
1.1. Понятие права собственности…5
1.2. Приобретение права собственности….92. Способы приобретения права собственности….13РазвернутьСвернуть
2.1. Первоначальные способы приобретения права собственности …16
2.2. Производные способы приобретения права собственности … 36
Заключение… 43
Библиография….45
-
Реферат:
Сущность и исторические аспекты гуманистического подхода
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и исторические аспекты гуманистического подхода 4
2. Гуманистический подход по Маслоу 11Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Формирование штатов в банках и организация зп
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Основы банковской деятельности 5
2. Особенности формирования штатов в ОСБ № 8618 18
3. организация оплаты труда в банке 21Заключение 27РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 29
-
Дипломная работа:
Управление конфликтами в трудовых коллективах на пример ТПФ Обувь
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОБУВЬ» 6
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
1.2. Основные виды деятельности 91.3. Организационная структура управления 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия. Организация оплаты труда 15
2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОБУВЬ» 24
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств 33
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 36
3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ООО «ОБУВЬ» И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 42
3.1. Теоретические аспекты управления конфликтами 42
3.2. Анализ конфликтных ситуаций и система управления на предприятии 53
3.3. Характеристика основных направлений совершенствования управления конфликтами 64
3.4. Обоснование способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 68
3.5. Оценка эффективности способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Раскрытие информации о материально-производственных запасах на примере на примере СЭГЗ
36 страниц(ы)
Введение 2
1. Экономическое содержание и необходимость
раскрытия информации о материально-производственных запасахв бухгалтерской (финансовой) отчетности 4РазвернутьСвернуть
1.1. Понятие, классификация, оценка и методологические основы
учета материально-производственных запасов 4
1.2. Значение и необходимость раскрытия информации о
материально-производственных запасах в бухгалтерской
(финансовой) отчетности 10
2. Организационно-экономическая и правовая
характеристика хозяйства 12
2.1. Местоположение и правовой статус 12
2.2. Организационное устройство, размер и специализация 14
2.3. Основные экономические показатели 18
3. Раскрытие информации о материально-производственных запасах
в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 20
3.1. Организация учета материально-производственных запасов и
формирование данных показателей бухгалтерской (финансовой)
отчетности в организации 20
3.2. Анализ показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности,
раскрывающих информацию о материально-производственных запасах,
с целью принятия управленческих решений 24
3.3. Рационализация порядка представления информации о
материально-производственных запасах в бухгалтерской (финансовой)
отчетности 26
Выводы и предложения 29
Литература 32
Приложения 34
-
Дипломная работа:
Совершенствование управления оборотным капиталом организации на примере ООО кислородная компания О2
85 страниц(ы)
Введение 4
1. Общая характеристика ООО «Кислородная компания О2» 5
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 51.2. Характеристика выпускаемой продукции 6РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии производства 8
1.4. Структура управления 10
1.5. Персонал и оплата труда 12
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 17
2. Экономический анализ деятельности предприятия 21
2.1. Динамика основных экономических показателей 21
2.2. Анализ основных средств 23
2.3. Анализ себестоимости продукции 29
2.4. Анализ финансового состояния 32
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 39
3. Теоретические основы и анализ управления оборотным капиталом ООО «Кислородная компания О2» 45
3.1. Теоретические основы управления оборотным капиталом 45
3.2. Анализ и выявление основных проблем управления оборотным капиталом ООО «Кислородная компания О2» и построение «дерева проблем» 53
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по управлению оборотным капиталом 63
4. Выбор и обоснование решения по управлению оборотным капиталом 65
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 65
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 68
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 70
4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повышения эффективности использования оборотного капитала 70
4.5. План реализации проекта 76
Заключение 78
Список литературы 80
Приложения 82
-
Реферат:
Экономические кризисы перепроизводства и недопроизводства сущность, причины, последствия
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Цикличность развития рыночной экономики
1.1 Содержание и общие черты экономического цикла 51.2 Фазы и типы циклов 7РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности современно экономического цикла 9
2. Экономические кризисы
2.1 Экономические кризисы перепроизводства 10
2.2 Экономические кризисы недопроизводства 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
-
Дипломная работа:
Учет и контроль сохранности и использования материалов на примере СПК Калинина
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ .62. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «КАЛИНИНА» . 19РазвернутьСвернуть
2.1. Местоположение, правовой статус организации .19
2.2. Организационное устройство, размер и специализация организации .22
2.3.Основные экономические показатели деятельности организации .26
2.5.Организация бухгалтерского учета в СПК «Калинина» Янаульского района Республики Башкортостан .28
3. УЧЕТ СОХРАННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ В СПК «КАЛИНИНА» .31
3.1. Учет материалов на складах и в бухгалтерии….31
3.2. Документальное оформление поступления и расходования материалов
.35
3.3. Синтетический и аналитический учет материалов .39
3.4. Инвентаризация и переоценка материалов .46
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ НА СПК «КАЛИНИНА» ЯНАУЛЬСКОГО РАЙОНА РБ .51
4.1.Современное состояние автоматизации бухгалтерского учета .51
4.2.Пути совершенствования учета материалов с применением пакета программ 1 - С «Бухгалтерия для сельхоз предприятий» .53
5. ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ СОХРАННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ .55
5.1. Цели и задачи внутрихозяйственного контроля материалов .55
5.2. Планирование внутрихозяйственного контроля материалов . 56
5.3. Методика проведения внутрихозяйственного контроля материалов . 58
5.4. Оценка и оформление результатов внутрихозяйственного контроля .67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ .
-
Курсовая работа:
Социальная политика государства как основа социальной работы
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Социальная политика как общественная теория и практика 4-5
2. Социальная политика. Социальное положение 6-73. Понятие предмета, объекта и субъекта социальной политики 8-11РазвернутьСвернуть
4. Функции и основные задачи социальной политики 12-13
5. Модели социальной политики: основные принципы построения 14-15
6. Сущность важнейших технологий, применяемых в социальной
политике 16-18
7. Государственная социальная политика 19-20
8. Конституционные обязанности государства в области
социальной политики. Международные обязательства
государства в области социального развития 21-22
9. Особенности государственной социальной политики
в современной России 23-24
10. Общероссийские приоритетные проблемы социальной политики 25-26
Заключение 27-33
Список литературы 34