СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Школы менеджмента - Курсовая работа №28306

«Школы менеджмента» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

1. Понятие менеджмента

1.1 Менеджмент как наука 4

1.2 Задачи менеджмента 8

2. Основные теории менеджмента 12

3. Школы менеджмента

3.1 Административная школа 19

3.2 Школа человеческих отношений 24

3.3 Школа научного управления 27

4. Современная система взглядов на менеджмент 29

Заключение 31

Список литературы 32


Введение

В ХХ в. менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управления. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций. Они служат опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации ? это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.

Ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т.д. Поэтому нередко менеджмент рассматривается как искусство, которое подобно медицине или инженерному делу, должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Чтобы люди, работающие в организации, направляли свои усилия на достижение ее целей, менеджеры должны постоянно взаимодействовать с ними и создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников[2, стр. 120].


Выдержка из текста работы

На каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности; акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.

Файоль впервые предложил рассматривать собственно управление как особый вид деятельности и, соответственно, как отдельный объект исследования, чего никто до него не делал. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

1. Планирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По словам Файоля, предвидеть – означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть – это уже почти действовать. Предвидение составляет наиболее значительную часть управления.

Разработка программы действий, под которой понимается конечная цель, руководящая линия поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход, занимает основное место в планировании. Для разработки программы действий необходимо знание:

• ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы, величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т.д.);

• ведущих направлений развития предприятия;

• возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее.

По мнению Файоля, составление эффективной программы действий требует от руководящего персонала следующих качеств:

• искусство управлять людьми;

• определенного нравственного мужества;

• большой активности;

• достаточной устойчивости;

• известной компетенции в производственной области;

• наличия достаточного опыта в делах.

Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.


Заключение

Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения оганизационной эффективности.

Обращу внимание на то, что согласно такому определению, менеджмент является более узким понятием, чем управление вообще, но при этом более широким, чем тот смысл, который в него вкладывают традиционно – основные правила и рекомендации этой науки применимы не только на производстве или в бизнесе, но и для любых других организаций. Как следствие этих рассуждений, формулируя определение менеджмента, я специально не уточняю критерии эффективности, так как эти критерии сугубо индивидуальны для каждой организации.

Помимо А. Файоля представителями различных школ являлись Л.Урвик, М. Вебер, Д.Муни, Г. Черч и др. Описанный Вебером идеальный тип организации вызван появлением особого социального слоя бюрократии, специализирующегося на управлении. В основе бюрократического типа организации лежат знания, опыт и административные навыки менеджера.

Очевидно, что и доныне многие успешные компании и индивидуальные предприниматели для эффективной работы малых и крупных предприятий используют принципы, разработанные более ста лет назад представителями административной школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый вклад А. Файоля и его последователей в развитие науки управления.


Список литературы

1. «Социальный менеджмент» - Валова Д.В. , Академия труда и социальных отношений, 1999г.

2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.,1972

3. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996г.

4. Ермакова Л.И. и др. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. – М.: мир, 1994. – 365 с.

5. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. – .: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

6. Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. – Наб.Челны: Изд-во КамПИ, 1999.-341 с.

7. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента. – СПб:Изд. Дом «Литера», 202. – 160 с.


Тема: «Школы менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Школы менеджмента в России

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Менеджмент как наука 4
    Административная школа 7
    Школа человеческих отношений 12
    Школа научного управления 14
    Системный подход 16
    Процессный подход 20
    Управленческие идеи в России 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Американская и японская школы менеджмента

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    Американские теории и школы менеджмента 5
    Японские теории и школы менеджмента 14
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Реферат:

    Типы научной рациональности в менеджменте: диахронный аспект

    21 страниц(ы) 

    стр
    Введение….3
    Глава1. Типы научной рациональности
    1.1. Рациональность и научная рациональность….6
    1.2.Логико-математическая научная рациональность…8
    1.3.Естественно-научная рациональность…9
    1.4.Инженерно-технологическая научная рациональность….11
    1.5.Социально-гуманитарная научная рациональность…11
    Глава 2. Типы научной рациональности в школах менеджмента
    2.1. Типы научной рациональности в школе
    научного менеджмента….13
    2.2. Типы научной рациональности в школе административного
    менеджмента….15
    2.3. Типы научной рациональности в школе
    «человеческих отношений»….16
    2.4. Типы научной рациональности в школе
    поведенческих наук….17
    2.5.Типы научной рациональности в школе науки управления….18
    Заключение…20
    Библиографический список….21


  • Курсовая работа:

    Перспективы и направления развития менеджмента в 21 веке

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ИСТРИЯ РАЗВИТИЙ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1. Концепции менеджмента 5
    1.2. Понятие «традиционного менеджмента» 6
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 9
    2.1. Две модели современного менеджмента 9
    2.2. Новые задачи современного менеджмента 12
    2.3. Качества, необходимые менеджеру XXI века 17
    ГЛАВА 3. МЕНЕДЖМЕНТ НА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 19
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Эффективность менеджмента и его составляющие

    49 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
    1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 6
    1.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11
    1.3. Пути повышения эффективности управления 17
    Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
    2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
    2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
    2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
    Заключение 41
    Список использованных источников 45
    Приложения 47
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ современных концепций и основных научных школ менеджмента

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 История менеджмента: эволюция, современное состояние….…5
    1.1.Сущность и содержание истории менеджмента….….5
    1.2 Разнообразие моделей менеджмента…10
    2. Основные теоретические концепции и научные школы менеджмента…17
    2.1.Теоретические основы менеджмента: законы и принципы….17
    2.2. Основные концепции и тенденции менеджмента….21
    2.3 Научные школы менеджмента….….23
    Заключение ….30
    Глоссарий ….32
    Список использованных источников ….34
    Приложения….…35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике Ижводоканал

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Организационно-правовая форма организации…. 4
    2. Характеристика и анализ организации Муниципального унитарного предприятия «Ижводоканал, его структура, деятельность….
    6
    3. Социально-экономический анализ объекта исследования…. 11
    4. Практические предложения по организации и деятельности объекта исследования… 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 31
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 32
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 33
  • Курсовая работа:

    Особености соц работы в досуговой деятельности

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежь как элемент социума 5
    1.1. Социальный портрет молодежи 5
    1.2. Сущность и принципы государственной молодежной политики 13
    1.3. Роль и место социальных служб в решении проблем молодежи 15
    2. Социальная работа в досуговой деятельности среди молодежи 17
    2.1. Специфика и содержание молодежного досуга 17
    2.2. Особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи 22
    Заключение 30
    Список литературы 31
  • Дипломная работа:

    Проблемы укрепления финансового состояния предприятия на примере РОАО «Удмуртгаз»

    78 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Современное состояние РОАО «Удмуртгаз» 4
    1.1. Историческая справка. Организационно – правовые основы деятельности 4
    1.2. Структура управления 8
    1.3. Анализ основных технико – экономических показателей 11
    1.4. Внешнее окружение предприятия 13
    1.5. Характеристика персонала и оплата труда 14
    2. Теоретические основы анализа финансового состояния 21
    2.1. Место анализа финансового состояния предприятия в общем финансовом анализе 22
    2.2. Методы финансового анализа 27
    2.3. Сравнительный анализ методик оценки финансового состояния 33
    2.4. Проблемы финансового состояния предприятий Удмуртской Республики 48
    3. Анализ финансового состояния РОАО «Удмуртгаз» и его укрепление 51
    3.1. Анализ баланса предприятия 51
    3.2. Анализ платежеспособности 56
    3.3. Анализ состава и структуры оборотного капитала 60
    3.4. Анализ структуры источников средств предприятия 63
    3.5. Анализ деловой активности 65
    3.6. Анализ рентабельности 67
    3.7. Мероприятия по решению проблем укрепления финансового состояния предприятия 69
    Заключение 75
    Список литературы 78
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Совершенствование работы предприятия общественного питания на примере ООО «Амальтея–2

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия. Организация работы ООО «Амальтея-2» 5
    1.1. Правовой статус предприятия, цели и виды деятельности предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием, менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 9
    1.3. Характеристика персонала предприятия и организация оплаты труда на предприятии 15
    2. Анализ экономической деятельности предприятия 23
    2.1. Анализ динамики основных экономических показателей 23
    2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 28
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 33
    2.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 48
    3. Организация и совершенствование работы предприятия 52
    3.1. Пути совершенствования работы предприятия общественного питания 52
    3.2. Экономическое обоснование мероприятия по изготовлению и доставке пиццы 56
    Заключение 62
    Список использованной литературы 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в Игринском отделении Западно-Уральского банка СБ РФ 2

    26 страниц(ы) 

    1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОГО БАНКА СБ РФ 3
    2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ БАНКА 6
    3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГРИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОГО БАНКА СБ РФ 8
    4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 14
    5. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ) В БАНКЕ 19
    6. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Организация учета и аудит продажи товаров в торговой организации

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … …. .3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТ ПРОДЖИ ТОВАРОВ В ТОРГОВЫ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ….5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОПТОВИК».…. 23
    2.1. Местоположение и правовой статус организации ….23
    2.2. Организационное устройство и размеры предприятия ….26
    2.3. Основные экономические показатели деятельности ООО «Оптовик»….29
    2.4. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля
    в организации….43
    3.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ООО «ОПТОВИК» …45
    3.1 Первичный учет поступления и продажи товаров в ООО «Оптовик»….45
    3.2. Синтетический и аналитический учет движения товаров в ООО «Оптовик» ….49
    3.3. Автоматизация бухгалтерского учета движения товаров ….64
    3.4. Рационализация учета поступления и продажи товаров ….67
    4.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ. 70
    4.1.Планирование аудита операций по движению товаров….70
    4.2.Методические приемы и способы проведения аудита операций по движению товаров.….74
    4.3.Оценка и оформление результатов аудита операции по движению товаров ….83
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 88
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….92
    ПРИЛОЖЕНИЯ …97
  • Курсовая работа:

    Организация личной работы руководителя на примере ОАО «Айкай»

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления 6
    1.3. Основные виды деятельности 13
    1.4. Характеристика персонала предприятия 14
    1.5. Организация оплаты труда на ОАО «Айкай» 19
    2. Организация управленческого труда руководителя 22
    2.1. Постановка целей и задач управленческой деятельности 22
    2.2. Планирование личной работы руководителя и самоконтроль 24
    2.3. Организация рабочего места руководителя 28
    2.4. Информация в управленческой деятельности руководителя 31
    3. Состояние и оценка эффективности организации личной работы
    директора магазина № 208 ОАО «Айкай» 37
    3.1. Состояние организации личной работы директора магазина 37
    3.2. Предложения по совершенствованию организации личной работы
    директора магазина 40
    Заключение 43
    Список использованных источников 44
  • Курсовая работа:

    Роль Министерства финансов РФ в управлении финансами

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. 5
    1.1. Понятие об управлении финансами. 5
    1.2. Органы управления финансами – задачи, функции, полномочия. 14
    2. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ. 27
    2.1. История создания министерства финансов России. 27
    2.2. Задачи, функции министерства финансов РФ. 31
    2.3. Роль министерства финансов РФ в оперативном управлении финансами. 38
    2.4. Роль министерства финансов РФ в стратегическом управлении финансами. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 42
  • Курсовая работа:

    Исковая_давность

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Понятие исковой давности 6
    1.1. История законодательства об исковой давности 6
    1.2. Понятие и значение исковой давности 9
    1.3. Виды сроков исковой давности 14
    Глава 2 Исчисление сроков исковой давности 18
    2.1. Начало течения срока исковой давности 18
    2.2. Приостановление течения срока исковой давности 22
    2.3. Перерыв и восстановление срока исковой давности 25
    Глава 3 Применение сроков исковой давности. Проблемы правовой сущности исковой давности 31
    3.1. Последствия истечения срока исковой давности 31
    3.2. Требования, на которые исковая давность не распространяется 34
    3.3. Проблемы определения правовой сути исковой давности 36
    Заключение 40
    Библиографический список 42
    Приложения 44
  • Дипломная работа:

    Налично-денежное обращение в РФ

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В РФ 6
    1.1. Понятие и сущность налично-денежного обращения 6
    1.2. Проблемы и налично-денежного обращения в РФ в современных условиях 10
    1.3. Налично-денежное обращение в коммерческом банке 21
    2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ОАО «УРАЛСИБ» 27
    2.1. Структура и основные направления деятельности Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 27
    2.2. Анализ экономических показателей деятельности Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 45
    2.3. Организация налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 51
    2.4. Анализ денежного обращения 56
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ИЖЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «УРАЛСИБ» 65
    3.1. Проблемы организации налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 65
    3.2. Пути решения актуальных проблем налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 68
    3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77