СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Школы менеджмента - Курсовая работа №28306

«Школы менеджмента» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

1. Понятие менеджмента

1.1 Менеджмент как наука 4

1.2 Задачи менеджмента 8

2. Основные теории менеджмента 12

3. Школы менеджмента

3.1 Административная школа 19

3.2 Школа человеческих отношений 24

3.3 Школа научного управления 27

4. Современная система взглядов на менеджмент 29

Заключение 31

Список литературы 32


Введение

В ХХ в. менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управления. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций. Они служат опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации ? это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.

Ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т.д. Поэтому нередко менеджмент рассматривается как искусство, которое подобно медицине или инженерному делу, должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Чтобы люди, работающие в организации, направляли свои усилия на достижение ее целей, менеджеры должны постоянно взаимодействовать с ними и создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников[2, стр. 120].


Выдержка из текста работы

На каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности; акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.

Файоль впервые предложил рассматривать собственно управление как особый вид деятельности и, соответственно, как отдельный объект исследования, чего никто до него не делал. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

1. Планирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По словам Файоля, предвидеть – означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть – это уже почти действовать. Предвидение составляет наиболее значительную часть управления.

Разработка программы действий, под которой понимается конечная цель, руководящая линия поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход, занимает основное место в планировании. Для разработки программы действий необходимо знание:

• ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы, величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т.д.);

• ведущих направлений развития предприятия;

• возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее.

По мнению Файоля, составление эффективной программы действий требует от руководящего персонала следующих качеств:

• искусство управлять людьми;

• определенного нравственного мужества;

• большой активности;

• достаточной устойчивости;

• известной компетенции в производственной области;

• наличия достаточного опыта в делах.

Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.


Заключение

Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения оганизационной эффективности.

Обращу внимание на то, что согласно такому определению, менеджмент является более узким понятием, чем управление вообще, но при этом более широким, чем тот смысл, который в него вкладывают традиционно – основные правила и рекомендации этой науки применимы не только на производстве или в бизнесе, но и для любых других организаций. Как следствие этих рассуждений, формулируя определение менеджмента, я специально не уточняю критерии эффективности, так как эти критерии сугубо индивидуальны для каждой организации.

Помимо А. Файоля представителями различных школ являлись Л.Урвик, М. Вебер, Д.Муни, Г. Черч и др. Описанный Вебером идеальный тип организации вызван появлением особого социального слоя бюрократии, специализирующегося на управлении. В основе бюрократического типа организации лежат знания, опыт и административные навыки менеджера.

Очевидно, что и доныне многие успешные компании и индивидуальные предприниматели для эффективной работы малых и крупных предприятий используют принципы, разработанные более ста лет назад представителями административной школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый вклад А. Файоля и его последователей в развитие науки управления.


Список литературы

1. «Социальный менеджмент» - Валова Д.В. , Академия труда и социальных отношений, 1999г.

2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.,1972

3. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996г.

4. Ермакова Л.И. и др. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. – М.: мир, 1994. – 365 с.

5. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. – .: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

6. Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. – Наб.Челны: Изд-во КамПИ, 1999.-341 с.

7. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента. – СПб:Изд. Дом «Литера», 202. – 160 с.


Тема: «Школы менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Школы менеджмента в России

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Менеджмент как наука 4
    Административная школа 7
    Школа человеческих отношений 12
    Школа научного управления 14
    Системный подход 16
    Процессный подход 20
    Управленческие идеи в России 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Американская и японская школы менеджмента

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    Американские теории и школы менеджмента 5
    Японские теории и школы менеджмента 14
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Реферат:

    Типы научной рациональности в менеджменте: диахронный аспект

    21 страниц(ы) 

    стр
    Введение….3
    Глава1. Типы научной рациональности
    1.1. Рациональность и научная рациональность….6
    1.2.Логико-математическая научная рациональность…8
    1.3.Естественно-научная рациональность…9
    1.4.Инженерно-технологическая научная рациональность….11
    1.5.Социально-гуманитарная научная рациональность…11
    Глава 2. Типы научной рациональности в школах менеджмента
    2.1. Типы научной рациональности в школе
    научного менеджмента….13
    2.2. Типы научной рациональности в школе административного
    менеджмента….15
    2.3. Типы научной рациональности в школе
    «человеческих отношений»….16
    2.4. Типы научной рациональности в школе
    поведенческих наук….17
    2.5.Типы научной рациональности в школе науки управления….18
    Заключение…20
    Библиографический список….21


  • Курсовая работа:

    Перспективы и направления развития менеджмента в 21 веке

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ИСТРИЯ РАЗВИТИЙ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1. Концепции менеджмента 5
    1.2. Понятие «традиционного менеджмента» 6
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 9
    2.1. Две модели современного менеджмента 9
    2.2. Новые задачи современного менеджмента 12
    2.3. Качества, необходимые менеджеру XXI века 17
    ГЛАВА 3. МЕНЕДЖМЕНТ НА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 19
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Эффективность менеджмента и его составляющие

    49 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
    1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 6
    1.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11
    1.3. Пути повышения эффективности управления 17
    Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
    2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
    2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
    2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
    Заключение 41
    Список использованных источников 45
    Приложения 47
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ современных концепций и основных научных школ менеджмента

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 История менеджмента: эволюция, современное состояние….…5
    1.1.Сущность и содержание истории менеджмента….….5
    1.2 Разнообразие моделей менеджмента…10
    2. Основные теоретические концепции и научные школы менеджмента…17
    2.1.Теоретические основы менеджмента: законы и принципы….17
    2.2. Основные концепции и тенденции менеджмента….21
    2.3 Научные школы менеджмента….….23
    Заключение ….30
    Глоссарий ….32
    Список использованных источников ….34
    Приложения….…35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исполнение дополнительных видов наказания (рассмотреть вопрос конфискации отдельных видов имущества)

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и цели исполнения наказания….5
    2. Понятие и порядок исполнения приговора о конфискации имущества…13
    2.1. Порядок исполнения приговора суда о конфискации имущества…13
    2.2. Имущество, подлежащее конфискации….15
    Заключение….18
    Библиография….19
  • Реферат:

    Правовое регулирование аудиторской деятельности

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 2 – 4
    1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    5 – 7
    2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    8 – 9
    3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АУДИТОРАМ. 10 – 11
    4. ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК.
    12 – 15
    5. ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
    16 – 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 21
  • Реферат:

    Анализ оборотных средства

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Состав и источники формирования оборотных средств 4
    2. Источники формирования оборотного капитала 5
    3. Показатели оборачиваемости и эффективность
    использования оборотного капитала 9
    Заключение 14
    Список используемых источников 15
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовой устойчивости предприятияМЧС № 5

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости
    как части финансового анализа 5
    1.1. Понятие финансовой устойчивости, ее цели и задачи 5
    1.2. Обзор методик анализа финансовой устойчивости 8
    2. Анализ финансовой устойчивости МСЧ № 5 17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
    2.2 Финансовая устойчивость МСЧ № 5 25
    2.2.1. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности 25
    2.2.2. Анализ финансовых результатов и деловой активности 33
    2.3. Пути укрепления финансовой устойчивости МСЧ № 5 38
    Заключение 42
    Список использованной литературы 45
    Приложения 48
  • Дипломная работа:

    Социальная политика государства и проблемы общества

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ОБЩЕСТВО И ЕГО ПРОБЛЕМЫ НА СОВРЕМННОМ ЭТАПЕ
    1.1. Характеристика современного общества….5
    1.2.Основные проблемы общества….….13

    2. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
    2.1.Государственная социальная политика…34
    2.2. Основные направления государственной социальной политики….41

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…60
  • Курсовая работа:

    Юридическая психология как наука

    22 страниц(ы) 

    Введение 2
    Оформление юридической психологии как науки 3
    Место юридической психологии в системе научных знаний 8
    Система юридической психологии 15
    Методы юридической психологии 18
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Контроль и ревизия денежных средств в кассе.

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1. Обязанности, права и ответственность ревизора, задачи ревизии
    1.1 Задачи ревизии
    1.2 Права и обязанности ревизора
    1.3 Обязанности и права руководителя и главного
    бухгалтера проверяемого учреждения
    2. Порядок ведения кассовых операций
    2.1 Прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов
    2.2 Ведение кассовой книги и хранение денег
    3. Контроль и ревизия денежных средств в кассе предприятия
    3.1 Характеристика предприятия
    3.2 Ревизия денежных средств в кассе
    3.3 Ревизия отражения кассовых операций в учете.
    3.4 Практические примеры ревизий денежных средств в кассе
    3.5 Оформление результатов ревизии и принятие мер
    к устранению выявленных нарушений и недостатков
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Финансовое планирование в системе финансового менеджмента

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Финансовое планирование как функция финансового менеджмента 5
    1.1. Содержание и функции финансового менеджмента 5
    1.2. Понятие финансового планирования, его цели и задачи 11
    1.3. Методы финансового планирования 12
    1.4. Виды финансовых планов 15
    2. Финансовое планирование на предприятии 21
    2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Транс Контракт» 21
    2.2. Анализ действующей системы финансового
    планирования на предприятии 29
    2.3. Направления улучшения системы планирования
    на предприятии 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 7 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 8 50
  • Дипломная работа:

    Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продажи товаров на примере ООО «Айкай»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….….3
    1. ОРАГНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙКАЙ»….….….6
    1.1. Организационно-правовая форма и краткая характеристика предприятия.….…. ….….….6
    1.2. Структура управления и персонал на предприятии….….8
    1.3. Характеристика товаров и оказываемых услуг….….14
    1.4. Анализ внешней среды предприятия….….….15
    1.5. Оценка технологии и организации торговой деятельности….19
    1.6. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности….….….….….21
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРОБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ….….….….…28
    2.1. Анализ динамики и структуры товарооборота….….28
    2.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента….31
    2.3. ABC – анализ, XYZ – анализ….….….34
    ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ….….40
    3.1. Решение поставленных проблем в теории вопроса….40
    3.2. Предложения по увеличению продаж товаров….….62
    3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий….…65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….73
  • Курсовая работа:

    Мышление и речь

    30 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Психология мышления 3
    1.1. Природа и виды мышления 3
    1.2. Операции мыслительной деятельности 7
    1.3. Теории мышления в психологии 9
    1.4. Способы активизации мышления 13
    2. Речь: понятие, виды, функции, теории и способы развития 15
    2.1. Речь и ее функции 15
    2.2. Виды речевой деятельности и их особенности 16
    2.3. Теоретические проблемы возникновения речи 18
    2.4. Развитие речи у ребенка 21
    2.5. Речь как инструмент мышления 27
    Заключение 29
    Литература 30