У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Школы менеджмента» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
1. Понятие менеджмента
1.1 Менеджмент как наука 4
1.2 Задачи менеджмента 8
2. Основные теории менеджмента 12
3. Школы менеджмента
3.1 Административная школа 19
3.2 Школа человеческих отношений 24
3.3 Школа научного управления 27
4. Современная система взглядов на менеджмент 29
Заключение 31
Список литературы 32
Введение
В ХХ в. менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управления. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций. Они служат опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.
Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации ? это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.
Ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т.д. Поэтому нередко менеджмент рассматривается как искусство, которое подобно медицине или инженерному делу, должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Чтобы люди, работающие в организации, направляли свои усилия на достижение ее целей, менеджеры должны постоянно взаимодействовать с ними и создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников[2, стр. 120].
Выдержка из текста работы
На каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности; акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.
Файоль впервые предложил рассматривать собственно управление как особый вид деятельности и, соответственно, как отдельный объект исследования, чего никто до него не делал. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.
1. Планирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По словам Файоля, предвидеть – означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть – это уже почти действовать. Предвидение составляет наиболее значительную часть управления.
Разработка программы действий, под которой понимается конечная цель, руководящая линия поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход, занимает основное место в планировании. Для разработки программы действий необходимо знание:
• ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы, величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т.д.);
• ведущих направлений развития предприятия;
• возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее.
По мнению Файоля, составление эффективной программы действий требует от руководящего персонала следующих качеств:
• искусство управлять людьми;
• определенного нравственного мужества;
• большой активности;
• достаточной устойчивости;
• известной компетенции в производственной области;
• наличия достаточного опыта в делах.
Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.
Заключение
Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения оганизационной эффективности.
Обращу внимание на то, что согласно такому определению, менеджмент является более узким понятием, чем управление вообще, но при этом более широким, чем тот смысл, который в него вкладывают традиционно – основные правила и рекомендации этой науки применимы не только на производстве или в бизнесе, но и для любых других организаций. Как следствие этих рассуждений, формулируя определение менеджмента, я специально не уточняю критерии эффективности, так как эти критерии сугубо индивидуальны для каждой организации.
Помимо А. Файоля представителями различных школ являлись Л.Урвик, М. Вебер, Д.Муни, Г. Черч и др. Описанный Вебером идеальный тип организации вызван появлением особого социального слоя бюрократии, специализирующегося на управлении. В основе бюрократического типа организации лежат знания, опыт и административные навыки менеджера.
Очевидно, что и доныне многие успешные компании и индивидуальные предприниматели для эффективной работы малых и крупных предприятий используют принципы, разработанные более ста лет назад представителями административной школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый вклад А. Файоля и его последователей в развитие науки управления.
Список литературы
1. «Социальный менеджмент» - Валова Д.В. , Академия труда и социальных отношений, 1999г.
2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.,1972
3. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996г.
4. Ермакова Л.И. и др. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. – М.: мир, 1994. – 365 с.
5. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. – .: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
6. Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. – Наб.Челны: Изд-во КамПИ, 1999.-341 с.
7. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента. – СПб:Изд. Дом «Литера», 202. – 160 с.
Тема: | «Школы менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение 2
Менеджмент как наука 4
Административная школа 7
Школа человеческих отношений 12
Школа научного управления 14Системный подход 16РазвернутьСвернуть
Процессный подход 20
Управленческие идеи в России 23
Заключение 26
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
Американская и японская школы менеджмента
35 страниц(ы)
Введение 2
Американские теории и школы менеджмента 5
Японские теории и школы менеджмента 14
Заключение 32
Список использованной литературы 35
-
Реферат:
Типы научной рациональности в менеджменте: диахронный аспект
21 страниц(ы)
стр
Введение….3
Глава1. Типы научной рациональности
1.1. Рациональность и научная рациональность….6
1.2.Логико-математическая научная рациональность…81.3.Естественно-научная рациональность…9РазвернутьСвернуть
1.4.Инженерно-технологическая научная рациональность….11
1.5.Социально-гуманитарная научная рациональность…11
Глава 2. Типы научной рациональности в школах менеджмента
2.1. Типы научной рациональности в школе
научного менеджмента….13
2.2. Типы научной рациональности в школе административного
менеджмента….15
2.3. Типы научной рациональности в школе
«человеческих отношений»….16
2.4. Типы научной рациональности в школе
поведенческих наук….17
2.5.Типы научной рациональности в школе науки управления….18
Заключение…20
Библиографический список….21
-
Курсовая работа:
Перспективы и направления развития менеджмента в 21 веке
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ИСТРИЯ РАЗВИТИЙ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Концепции менеджмента 5
1.2. Понятие «традиционного менеджмента» 6Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 9РазвернутьСвернуть
2.1. Две модели современного менеджмента 9
2.2. Новые задачи современного менеджмента 12
2.3. Качества, необходимые менеджеру XXI века 17
ГЛАВА 3. МЕНЕДЖМЕНТ НА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 19
Заключение 24
Список литературы 26 -
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ современных концепций и основных научных школ менеджмента
30 страниц(ы)
Введение…3
1 История менеджмента: эволюция, современное состояние….…5
1.1.Сущность и содержание истории менеджмента….….51.2 Разнообразие моделей менеджмента…10РазвернутьСвернуть
2. Основные теоретические концепции и научные школы менеджмента…17
2.1.Теоретические основы менеджмента: законы и принципы….17
2.2. Основные концепции и тенденции менеджмента….21
2.3 Научные школы менеджмента….….23
Заключение ….30
Глоссарий ….32
Список использованных источников ….34
Приложения….…35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Менеджмент код (МНЭ), ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса




-
Курсовая работа:
Теория и практика совершенствования организации труда»
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи ООО «Лидия» 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 13РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала ООО «Лидия» 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 23
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 24
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 28
2.4. Анализ финансового результата предприятия
и пути его улучшения 34
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Теоретические основы темы 37
3.2. Особенности организации труда на ООО «Лидия» 47
3.3. Пути совершенствования организации труда на предприятии 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
Курсовая работа:
Учет и отчетность основных средств на примере ЭГЗ-Термакс
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Учет основных средств 6
1.1. Основные средства, их классификация и оценка 6
1.2. Документальное оформление и аналитический учет наличия идвижения основных средств 10РазвернутьСвернуть
1.3. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 12
1.4. Учет амортизации основных средств 16
1.5. Инвентаризация и переоценка основных средств 20
1.6. Пути совершенствования учета основных средств 23
2. Бухгалтерская отчетность 25
2.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования
к ней к ней к ней к ней 25
2.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности 26
2.3. Раскрытие информации об основных средствах в
бухгалтерской отчетности 29
2.4. Предложения по совершенствованию форм бухгалтерской
отчетности 31
Заключение 34
Литература 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Позимь»
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 61.2. Характеристика выпускаемой продукции 8РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии производства 10
1.4. Структура управления 11
1.5. Персонал и оплата труда 14
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 19
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1. Динамика основных экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 25
2.3. Анализ себестоимости продукции 28
2.4. Анализ финансового состояния 33
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 35
3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 38
3.1.Теоретические аспекты оценки и обеспечения конкурентоспособности организации 38
3.2. Выявление основных проблем конкурентоспособности организации и построение дерева проблем 52
3.3. Разработка вариантов повышения конкурентоспособности 61
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 70
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 70
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 73
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
4.4. Выбор управленческого решения 78
4.5. План реализации проекта 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ….92
-
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по снижению себестоимости на примере Сарапульский УППОВОЗ
97 страниц(ы)
Введение 5
Глава 1. Технико-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Сарапульское учебно-производственное предприятие «Радиотехника» Всероссийского Общества Слепых» 81.1. Краткая характеристика и история создания предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.2. Организационно – правовая форма и структура управления 10
1.3. Характеристика персонала 11
1.4. Описание продукции предприятия 18
1.5. Анализ основных технико-экономических показателей 24
Глава 2. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции 30
2.1. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 30
2.2. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 35
Глава 3. Анализ себестоимости продукции предприятия 42
3.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 42
3.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции 46
3.3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции 50
3.4. Анализ прямых материальных затрат 62
3.5.Анализ прямых трудовых затрат 73
3.6. Анализ косвенных затрат 79
Глава 4. Мероприятия по снижению себестоимости продукции 84
Заключение 94
Список используемой литературы 96
Приложения
-
Курсовая работа:
Внебюджетные фонды и их роль в финансовой системе РФ
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 4
1.1. Значение внебюджетных фондов 41.2. Назначение и виды внебюджетных фондов 5РазвернутьСвернуть
1.3. Доходы и расходы внебюджетных фондов: виды, структура, порядок утверждения 16
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ВЫПЛАТУ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО УР 22
3. ПРИМЕР РАСЧЕТА ВЗНОСОВ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
-
Курсовая работа:
Новейшие данные о происхождении человека поиск его прародины
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ….5
2. ТЕОРИЯ ТВОРЕНИЯ (КРЕАЦИОНИЗМ)….7
3. ГИПОТЕЗА СПОНТАННОГО ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ….84. ТЕОРИЯ ВНЕШНЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА….9РазвернутьСвернуть
5. ДРУГИЕ ГИПОТЕЗЫ АНТРОПОГЕНЕЗА…14
6. ПРОБЛЕМА ПРАРОДИНЫ ЧЕЛОВЕКА….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….21
-
Курсовая работа:
Экономика, организация, нормирование и социология труда Предприятие ООО «Лига - Сервис»
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 71.2. Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 11РазвернутьСвернуть
1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 13
1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 16
1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 17
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1. Управление организацией труда 19
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 20
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 28
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИГА-СЕРВИС»
3.1. Теоретические основы нормирования труда 32
3.2. Анализ особенностей организации нормирования труда на предприятии 37
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 46
4.2. Анализ производительности труда 47
4.3. Анализ тарификации труда 51
4.4. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 52
4.5. Анализ состояния премирования труда 54
4.6. Анализ фонда оплаты труда 55
4.7. Социологическое обследование коллектива
4.7.1. Характеристика трудового коллектива 56
4.7.2. Оценка организационных аспектов 59
4.7.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе 61
4.7.4. Общие выводы по результатам исследований о социологических резервах труда 64
5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Курсовая работа:
Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Конституционные права и свободы человека и гражданина….6
1.1. Понятие и сущность прав и свобод….61.2. Правовое закрепление прав и свобод… 14РазвернутьСвернуть
2. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина …18
2.1. Понятие и виды гарантий ….….18
2.2. Формы реализации установленных конституционных гарантий.19
Заключение ….35
Библиография…37
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и виды акционерных обществ ….5
1.1. Понятие акционерного общества….5
1.2. Типы акционерных обществ …72. Управление в акционерном обществе ….10РазвернутьСвернуть
2.1. Общее собрание акционеров как высший орган ОАО….…10
2.2. Совет директоров общества….…18
2.3. Исполнительный орган общества….….23
2.4. Управляющая организация….….28
3. Права и обязанности акционера…31
Заключение….…35
Библиография… .37
-
Курсовая работа:
Определение потребности предприятия в оборотных активах
25 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Характеристика предприятия.4
Глава 2. Теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах.2.1 Состав и структура оборотных средств.6РазвернутьСвернуть
2.2 Нормирование оборотных средств.9
2.3. Методы расчета нормативов оборотных средств.11
Глава 3. Определение точки безубыточности предприятия и анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации
3.1 Определение точки безубыточности предприятия.16
3.2 Анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации.18
Глава 4. Определение потребности предприятия в оборотных активах
4.1. Анализ структуры и динамики оборотных активов.19
4.2. Определение потребности в оборотных активах на 2003г. 21
Заключение.24
Список литературы.26