СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная политика государства как основа социальной работы - Курсовая работа №30533

«Социальная политика государства как основа социальной работы» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Социальная политика как общественная теория и практика 4-5

2. Социальная политика. Социальное положение 6-7

3. Понятие предмета, объекта и субъекта социальной политики 8-11

4. Функции и основные задачи социальной политики 12-13

5. Модели социальной политики: основные принципы построения 14-15

6. Сущность важнейших технологий, применяемых в социальной

политике 16-18

7. Государственная социальная политика 19-20

8. Конституционные обязанности государства в области

социальной политики. Международные обязательства

государства в области социального развития 21-22

9. Особенности государственной социальной политики

в современной России 23-24

10. Общероссийские приоритетные проблемы социальной политики 25-26

Заключение 27-33

Список литературы 34


Введение

Одним из важнейших принципов социальной работы является принцип взаимосвязи социальной политики и социальной работы.

Трансформация экономической системы сделала актуальным вопрос соотношения экономического и социального развития, способах и путях решения социальных проблем в период коренных реформаций общества. С точки зрения целей и средств развития общества, социальная политика относится к области целеполагания. Социальную политику государства можно рассматривать как специфическую деятельность государства, направленную на реализацию права каждого гражданина свободно участвовать во всех сферах социально – экономической, трудовой, духовной жизни общества, направленной на удовлетворение сущностных потребностей человека, интересов социальных групп при постоянном выявлении и учете последствий экономических, политических, мировоззренческих преобразований.

Таким образом, целью реферата является изучение того, насколько Российская Федерация реально является социальным государством, как то провозглашено Конституцией РФ, а также ознакомление с состоянием современной социальной политики в России.

Задачами реферата являются:

• ознакомление с предметом, объектом и субъектами социальной политики;

• изучить функции и основные задачи социальной политики;

• рассмотреть модели социальной политики;

• узнать сущность важнейших технологий, применяемых в социальной политике;

• дать понятие «государственной социальной политики»;

• ознакомиться с конституционными обязанностями государства в области социальной политики, а также международными обязательствами государства в области социального развития;

• изучить особенности государственной социальной политики в современной России;

• рассмотреть общероссийские приоритетные проблемы социальной политики.


Заключение

Словосочетание социальная политика прочно вошло в терминологию не только профессиональных ученых и практиков, но и в массовый оборот и является одним из самых распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп общества.

Под социальной политикой в прикладном, практическом смысле (контексте) обычно понимают совокупность (систему) конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. В зависимости от того, от кого исходят эти меры, кто их главный инициатор (субъект), различают соответствующие виды социальной политики – государственная, региональная, корпоративная и т. д.

Социальная политика – это взаимоотношения социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально – демографических, социально – профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, народонаселение города, поселка, региона и т. п.).

Главная тема социальной политики – социальное положение тех или иных частей народа или народа в целом.

Социальное положение - это основная комплексная характеристика жизнедеятельности населения в целом и его составных частей.

Среди общественных условий, формирующих социальное положение, наиболее важными являются:

• общественное устройство (общественный строй);

• власть в обществе;

• власть в хозяйстве (собственность);

• экономические условия;

• экологическая безопасность;

• защищенность от социальных опасностей (социальная защищенность).

Параметры социального положения – конкретные измерители социального положения, его качественно – количественные характеристики (показатели и оценки), система которых позволяет достоверно и с необходимой и достаточной определенностью судить о реальном, прогнозируемом или программируемом социальном положении и комплексно оценивать его состояние (достигнутый рубеж).

Социальная политика – многогранный процесс и структурно сложное явление. Только по одному – двум показателям и критериям, например, уровню заработной платы, безработицы и т. п., проблематично давать реальную и исчерпывающую оценку ее состояния. Объект и предмет социальной политики многоуровневы и системны.

С позиции субъектно – объектных отношений термин «социальная политика» многовариантен. С точки зрения одних авторов, это деятельность государства в социальной сфере. Другие вкладывают в это понятие иной смысл – взаимодействие всех субъектов самодеятельного населения, хозяйственных, управленческих структур в рамках декларируемых или законодательно утвержденных целей и задач.

В системе объектно – субъектных отношений объектом социальной политики выступает все самодеятельное население, отдельные граждане, социальные общности определенного уровня, объединенные конкретными связями и отношениями.

Субъектами социальной политики выступают:

• государственные ведомства и учреждения;

• органы местного самоуправления;

• внебюджетные фонды;

• общественные, религиозные, благотворительные и иные;

• негосударственные объединения;

• коммерческие структуры и бизнес;

• профессиональные работники, занимающиеся разработкой и реализацией социальной политики;

• граждане (например, через участие в гражданских инициативах, группах самопомощи и т. д.).

Субъекты социальной политики – это граждане и социальные группы, также представляющие их институты, организации и органы власти, реально активно взаимодействующие в социальной сфере, т. е. формирующие, предъявляющие и отстаивающие интересы граждан и социальных групп в этой сфере.

Предметом социальной политики, как науки, являются свойства, закономерности, содержательные (устойчиво воспроизводимые и выражающие сущность) отношения общества, а также процессы и формы общественной практики, которые представляют собой взаимодействие социальных групп по поводу их общественного положения.

Среди основных функций социальной политики можно выделить следующие:

• обеспечение социальной устойчивости общества, социальной безопасности общества;

• обеспечить политическую устойчивость власти;

• обеспечение такого распределения власти в хозяйстве (собственности), которое признавалось бы справедливым, но не требующим борьбы за передел;

• налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая более или менее устраивает подавляющее большинство населения;

• обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности;

• обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой из его социальной групп.

Социальная политика в достаточной мере структурированная гиперсистема, в состав которой в качестве подсистем входят не только отрасли социальной сферы, но и политика в области труда и трудовых отношений, демографическая политика, социальная защита нетрудоспособных и малоимущих слоев населения и т. д.

Анализ реализации социальной политики в мире позволяет выделить два основных направления:

• сакрально – патерналистское;

• либеральное.

Сакрально – патерналистская модель реализации социальной политики предусматривает полную ответственность государственных структур за все, что происходит в отраслях социальной сферы, исключает участие и ответственность граждан в выборе направлений и осуществлении принципов социальной политики, не оставляя возможности хоть каким – то образом влиять на нее.

Другое направление реализации социальной политики, условно называемое либеральным, в настоящее время в странах – членах организации экономического сотрудничества и развития (ОАСР) подразделяется на три основных модели: социал – демократическую, корпоративную и собственно либеральную модели.

Применение тех или иных технологий предусматривает решение задач соответствующего уровня. Среди важнейших технологий социальной политики выделяют:

1. Социальное прогнозирование – это научное обоснование суждения о состояниях тех или иных социальных явлений и социальных процессов в будущем, а также об альтернативных путях и сроках осуществления этих состояний.

2. Социальное проектирование – это процесс создания прообраза (прототипа) предполагаемого социального объекта, социального явления или социального процесса посредством научно обоснованного определения вариантов их планового развития и с целенаправленным изменением конкретных социальных институтов.

3. Социальное планирование – это научно обоснованное определение целей, показателей, заданий (сроков, темпов, пропорций) развития социальных процессов и основных средств их претворения в жизнь

4. Формирование организационного порядка – т. е. формирование системы долговременных, относительно стабильных целей, связей и норм, регулирующих отношения, возникающие между субъектами социального управления.

5. Стратегическое планирование - это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения в отдаленном пространственно – временно измерении.

6. Программно – целевое управление – это решение социальных проблем путем разработки и реализации целевых социальных программ.

7. Управление персоналом – это комплексная социальная технология деятельности, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения производственных и личных целей.

8. Социально – политическое и социально – психологическое воздействие на гражданское самочувствие народа – это воздействие на массовидное биодуховное состояние людей, элементами которого являются настроения людей, их морально – психологическая и физическая готовность к выбору конкретных моделей общественного поведения, включая отношение к законопорядку, к государственным институтам власти, к трудовой деятельности.

Использование тех или иных социальных технологий определяет эффективность управления социальной сферой, регулирования социальных процессов, устойчивость социальной организации и всего социального пространства.

В гражданском обществе государственная социальная политика осуществляется в многосубъектной среде. Ее цели и содержание формируются как результат взаимодействий государства с субъектами гражданского общества и их представителями.

Основные компоненты содержания государственной социальной политики – это выработка и проведение в жизнь государственной стратегии социальной политики, определение государственных приоритетов социальной политики и направление всего процесса социальной политики в русло стратегии и приоритетов.

Проблемы государственной социальной политики отражаются:

• в ежегодных посланиях Президента о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с которыми Президент обращается к Федеральному Собранию РФ;

• в бюджетных посланиях Президента Правительству;

• в концептуальных постановлениях и решениях Правительства;

• в постановлениях Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

• в федеральных законах РФ.

Основные виды деятельности по реализации социальной политики государства:

1. правотворческая деятельность законодательных органов;

2. организационно – управленческая, финансово – экономическая, прогнозная и другая деятельность исполнительных органов;

3. контролирующая, надзорная деятельность судебных органов;

4. совместная деятельность каждой из ветвей власти с социально – профессиональными и другими объединениями граждан.

Характеристики социального государства:

1. развитая система страховых социальных отчислений и высокий уровень налогов, формирующих бюджет, высокие размеры отчислений на социальную сферу;

2. развитая система услуг и социальных служб для всех групп населения;

3. развитая правовая система, при которой осуществлено разделение властей, четкая реализация функций каждой власти, отработана нормативная правовая система социальной жизни.

В настоящее время российское государство переориентировалось на либеральную социальную политику. В российском обществе положено начало процессу выработки новых компонентов, нового опыта в процессах самоопределения людей. Личность перестает быть объектом воздействия со стороны государства и строит отношения с окружающей реальностью по принципу свободного выбора норм, ценностей, правил.

Либеральная политика означает снижение роли государства в решении социальных проблем граждан, предоставлении им возможностей большей свободы для самостоятельного их решения. Для либеральной модели характерно оказание адресной помощи беднейшим слоям при усилении страхового принципа финансирования социальных программ, а также возрастании роли личных средств в оплате социальных услуг. Государство финансирует из бюджета только услуги, включенные в список минимальных гарантий.

Исходя из системы государственных приоритетов, в настоящее время можно выделить в социально – трудовой сфере следующие направления реформирования:

• сфера труда и распределения доходов;

• пенсионная система;

• социальное страхование;

• реформирование системы социальных услуг (образование, здравоохранение, жилищно – коммунальная сфера и другие);

• социальная помощь.

России нужна социальная политика, которая не противоречила бы интересам национальной безопасности, а обеспечивала и укрепляла бы национальную безопасность. В этом стратегическая суть необходимых перемен характера и содержания социальной политики.

Генеральное решение, необходимое и достаточное для обретения Россией такой социальной политики, состоит из двух взаимосвязанных принципиальных поворотов:

1. Поворот то деятельности государства, создающей все новые социальные риски (социальные опасности и угрозы) для населения, к неукоснительному и в полном объеме выполнению государством его конституционных обязанностей по обеспечению законных социальных прав, свобод и интересов населения;

2. Поворот от недемократических к демократическим методам (механизмам) осуществления социальной политики, соответствующим Конституции Российской Федерации.

Государство должно перейти к сбалансированной социальной политике.

Государство должно перестать быть антинародным (по официальной фразеологии, «осуществляющем непопулярные реформы»). Это значит только одно:

государство должно учитывать интересы не только общественных преобразований, но всех сторон, а потому создавать всем социальным группам реальные возможности как формулировать, так и представлять и отстаивать свои интересы в рамках социального мира (перемирия).

Сдвиги в этом направлении уже начались:

Мы присоединяемся к мнению тех, кто считает, что разумная социальная политика может привести к реальным положительным сдвигам не тогда, когда она проводится в противовес рыночным реформам, а лишь когда она находится в русле рыночных преобразований и осознанно опирается на достижения рыночных реформ.

Высокий уровень доходов сам по себе отнюдь не является свидетельством успешной социальной политики. Международные сравнения свидетельствуют, что расходы российского государства на социальные цели являются чрезвычайно высокими для страны со среднеразвитой экономикой. Но эти средства расходуются расточительно и неэффективно, и поэтому, как правило, не достигают тех, кто более всего в них нуждается.

Реальное усиление социальной защищенности может быть достигнуто путем коренного реформирования этой системы, которое обеспечивало бы более эффективное использование уже имеющихся ресурсов. Так, отказ от дотаций жилищно – коммунальному хозяйству, совмещенный с созданием системы адресных пособий нуждающимся семьям, позволяет повысить уровень социальной защищенности беднейших семей при одновременном уменьшении бремени государственных расходов.

Чтобы быть действительно успешными, реформы социальной сферы должны тщательно учитывать реалии рыночной экономики. Ярким примером этого мог бы послужить переход от существующей распределительной пенсионной системы к системе, основанной на обязательных накоплениях работников. При этом, как свидетельствует опыт стран, в которых пенсионное страхование организованно на накопительных принципах, пенсионные сбережения оказываются важнейшим источникам долгосрочных производственных инвестиций и тем самым позволяют поддерживать высокие устойчивые темпы экономического роста.

Итак, в поисках решения социальных проблем мы никогда не должны забывать, что в среднесрочной перспективе экономический рост служит главным условием повышения уровня жизни и предотвращения высокой хронической безработицы. Меры по сокращению бедности и увеличению занятости не дадут реальных результатов, если будут наносить ущерб перспективам устойчивого экономического роста. Напротив, меры, содействующие экономическому росту, в конечном счете облегчают осуществление эффективной социальной политики. Так как именно экономический рост обеспечивает устойчивое увеличение бюджетных поступлений, которые составляют финансовую базу для большинства социальных программ.


Список литературы

1. Гонтмахер Е. Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. – М.: Гелиос АРВ, 2000.-468с.

2. Ракитский Б. В. Социальная политика, социальная защита, самозащита трудящихся в обществе. Часть первая. Социальная политика. – М.: Институт перспектив и проблем страны, 1998. – 398с.

3. Григорьева И. А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах. – С-Пб, 1998. – 301с.

4. Ракитский Б. В. Концепция социальной политики для современной России. – М.: Институт перспектив и проблем страны, 2000. – 560с.

5. Шарков Ф. И. Социальная политика в субъектах Российской Федерации. – Чебоксары, 1998. – 289с.

6. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1998. – 103с.

7. Социальная политика: Учебник./Под общ. Ред. Волгина Н. А. – М.: «Экзамен», 2002. – 736с.


Тема: «Социальная политика государства как основа социальной работы»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    Социальная защита и регулирование занятости

    11 страниц(ы) 

    Как называется комплекс государственных мер, обеспечивающих социальную безопасность всех граждан в основных сферах жизнедеятельности человека?
    1. социальная реабилитация
    2. социальная защита
    3. социальное обслуживание
    4. социальная политика
    Метод оценки эффективности социальной работы, который заключается в определении результатов, являющихся своего рода измерителями степени (меры) достижения задач:
    1. задачи - результат
    2. задачи — результаты — затраты
    3. факторы эффективности/неэффективности
    4. параметрический
    Какие из перечисленных лиц не относятся к категории занятых?
    1. обе категории граждан не относятся к занятым
    2. студенты
    3. военнослужащие
    4. занятыми считаются обе этих категории граждан
    Социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления, – это:
    1. молодежь
    2. люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации
    3. люди зрелого возраста
    4. дети
    Совокупность учреждений, обслуживающих трудоустройство, подготовку, переподготовку кадров и поддержку неработающих – это:
    1. федерация профсоюзов региона
    2. фонд занятости
    3. биржа труда
    4. рынок труда
  • Контрольная работа:

    Финансы. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы….
    1.1 Сущность финансовой политики….
    1.2 Типы финансовой политики….
    2. Стратегия и тактика финансового менеджмента….
    2.1 Понятие финансового менеджмента…
    2.2 Стратегия финансового менеджмента….
    2.3 Тактика финансового менеджмента…
    Задача
    Определите, по какой цене в процентах к номиналу будет совершена сделка купли-продажи именной облигации на предъявителя при условии, что годовой купон по облигации 10%, а сделка заключается за 18 дней до выплаты дохода. Финансовый год считается равным 360 дней.
    Заключение….….
    Список использованной литературы….….…
  • Контрольная работа:

    Социально-экономическая справедливость как основа социального государства

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Развитие идей социально-экономической справедливости 4
    2. Современное понимание роли социально-экономической справедливости 24
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Финансовая политика РФ

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
    1.1. Понятие финансовой политики 5
    1.2. Финансовый механизм 11
    1.3. Типы финансовой политики 13
    2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    2.1. Направления финансовой политики РФ 19
    2.2. Характеристика финансовой политики РФ 26
    2.3. Перспективные направления финансовой политики Российской Федерации 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • Дипломная работа:

    Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические аспекты государственного управления здравоохранением и социальным развитием…3
    1.1. Понятие управления здравоохранением и социальным развитием….7
    1.2. Элементы системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием и формы ее осуществления….16
    2. Правовой статус органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием….23
    2.1. Правовое регулирование деятельности федеральных органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием Российской Федерации.23
    2.2. Правовое регулирование деятельности органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием в Омской области….31
    3. Общие направления совершенствования системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….40
    3.1. Модернизация системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….….40
    3.2. Совершенствование компетенции органов государственной власти в сфере управления здравоохранением и социальным развитием….48
    Заключение….56
    Глоссарий….59
    Список использованных источников….62
    Список сокращений….69
    Приложение А….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОДНЫЙ ДОМ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
    1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направлений его деятельности 6
    1.2. Структура управления организации и функции подразделений 11
    1.3. Динамика основных экономических показателей деятельности торгового предприятия и анализ его финансового состояния 14
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 25
    2.1. Сущность прибыли предприятия и ее виды: дискуссионные вопросы 25
    2.2. Факторы, определяющие прибыль предприятия и механизм ее формирования 38
    2.3. Распределение прибыли предприятий и направления ее использования на предприятиях торговли 44
    3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОДНЫЙ ДОМ», ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ 51
    3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия торговли, в том числе по факторам 51
    3.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 63
    3.3. Предложения по увеличению прибыли торгового предприятия 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….80
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Ижсталь»

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ижсталь» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 10
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные фонды 14
    1.4.2. Оборотные средства 15
    1.4.3. Персонал 17
    1.5. Организация и оплата труда 20
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 22
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 23
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 23
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 24
    2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 30
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34
    3. Автоматизированная система обработки экономической информации 37
    3.1. Цели создания АСОИ 37
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного
    обеспечения АСОИ 39
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 40
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 42
    3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 43
    3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 44
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 44
    3.6.2. Входная оперативная информация 46
    3.6.3. Выходная оперативная информация 47
    3.6.4. Нормативно – справочная информация 49
    Заключение 50
    Список использованных источников 52
    Приложения 53
  • Курсовая работа:

    Бисмарк и его восточная политика

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Политическая биография Отто фон Бисмарка….6
    Глава 2. Объединение Германии – дело жизни О. Бисмарка…9
    2.1. Австро-прусская война ….10
    2.2. Провозглашение нейтралитета Люксембурга….11
    2.3. Франко-прусская война и появление Германской империи…12
    2.4. Политика «Культуркампфа»….16
    Глава 3. Восточная политика Бисмарка…18
    3.1. Польское восстание….18
    3.2. «Союз трех императоров»….20
    3.3. Балканский конфликт….22
    3.4. Российско-германские противоречия….25
    Заключение ….29
    Литература….33
  • Курсовая работа:

    Мировое хозяйство – современное состояние, закономерности и тенденции развития

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО» 4
    2. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА 6
    3. АНАЛИЗ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Дипломная работа:

    Аудит и анализ денежных средств на примере Общества с ограниченной ответственностью «Фантом ДС», г.Ижевск

    84 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Характеристика предприятия …5
    1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы ….5
    1.2. Организационно – правовая форма, структура управления
    предприятием ….… 8
    1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели … 9
    1.4. Анализ финансового состояния … 13
    2. Аудит денежных средств … 29
    2.1. Цели и задачи аудита денежных средств …29
    2.2. Планирование аудита движения денежных средств ….30
    2.3. Аудиторская проверка денежных средств ….40
    2.4. Оценка и оформление результатов аудита ….56
    3. Анализ денежных средств…59
    3.1. Анализ движения денежных средств.…59
    3.2. Анализ финансового цикла предприятия…65
    3.3. Анализ дебиторской задолженности.…68
    3.4. Предложения по управлению денежными средствами предприятия….71
    Заключение ….80
    Литература…84
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности на примере Саарпульского ЭГЗ

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Экономическое содержание основных средств и необходимость
    раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой)
    отчетности 5
    1.1 Понятие, классификация, оценка и методологические основы учета
    основных средств 5
    1.2 Значение и необходимость раскрытия информации об основных
    средствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности 14
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    хозяйства 16
    2.1 Местоположение и правовой статус 16
    2.2 Организационное устройство, размер и специализация 17
    2.3 Основные экономические показатели 20
    3. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской
    (финансовой) отчетности организации 22
    3.1 Организация учета основных средств и формирование данных
    показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности 22
    3.2 Анализ показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности,
    раскрывающих информацию об основных средствах, с целью
    принятия управленческих решений 25
    3.3 Рационализация порядка представления информации об основных
    средствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности 28
    Вывода и предложения 31
    Литература 34
    Приложения 36
  • Дипломная работа:

    Преступления против БДД

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Общая характеристика преступлений против безопасности
    дорожного движения и эксплуатации транспорта….…стр.7.
    1.1 История борьбы с преступлениями против безопасности
    дорожного движения и эксплуатации транспорта….стр.7.
    1.2 Обстоятельства совершения транспортных преступлений….стр.14.
    1.3 Объективные и субъективные признаки нарушения
    правил дорожного движения и эксплуатации транспорта…стр. 20.
    Глава 2. Методика расследования преступлений против безопасности
    дорожного движения и эксплуатации транспорта….стр. 37.
    2.1 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от
    исходных следственных ситуаций….….стр. 37.
    2.2 Первоначальный и последующий этапы расследования…стр. 40.
    Глава 3. Особенности квалификации и назначения наказания за
    преступления против безопасности дорожного движения и
    эксплуатации транспорта….…стр. 45.
    3.1 Квалифицированные виды преступлений против безопасности
    дорожного движения и эксплуатации транспорта….….стр. 45.
    3.2 Назначение наказаний за преступления против безопасности
    дорожного движения и эксплуатации транспорта….стр. 49.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Анализ и совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Особенности ВЭД российских предприятий на современном этапе развития экономики 5
    1.2. Методическое обеспечение оценки эффективности ВЭД хозяйствующих субъектов 10
    1.3. Предпосылки повышения эффективности ВЭД 17
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «САРАПУЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» 25
    2.1. Общая характеристика предприятия 25
    2.2. Анализ технико-экономических показателей 37
    2.3. Анализ эффективности ВЭД 39
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «САРАПУЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» 48
    3.1. Предпосылки совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия 48
    3.2. Пути решения проблем внешнеэкономической деятельности предприятия 49
    3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий, направленных на совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….78
  • Курсовая работа:

    Инвестиционные операции на рынке ГКО и ОФЗ.

    54 страниц(ы) 

    Введение
    1. Инвестиционные операции на рынке ГКО и ОФЗ
    1.1. Характеристика инвестиционных операций
    1.2. Сделки на рынк государственных облигаций и их эффективность
    1.3. Цель и риски проведения операции
    1.4. Стратегия инвестирования
    1.5. Технология оперции при заключении договора на дилерское обслуживание
    1.6. Инвестициооные операции на основе доверительного размещения средств в ГКО и ОФЗ-ПК. Цели и риски
    2. Методика измерения финансовых рисков
    2.1. Понятие и классификация финансовых рисков
    2.2. Методы оценки финанслвых рисков
    2.3. Управление рисками
    2.4. Особенности применения моделей расчета рисков на российском финансовом рынке
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Региональное управление

    44 страниц(ы) 

    Ведение…3
    1 История развития регионального управления в России ….5
    1.1 Природа регионального управления….5
    1.2 Развитие регионального управления в современной России…7
    2 Региональная политика России….11
    2.1 Региональная политика: концепции, проблемы, решения….11
    2.2 Регион и центр: проблемы взаимоотношений….14
    2.3 Региональная бюджетно-налоговая система…20
    2.4 Взаимодействие бюджетов….27
    2.5 Рационализация разделения бюджетов….34
    3 Программные методы регулирования территориального развития….38
    Заключение…41
    Список используемой литературы….43