У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности осознания девиантного поведения подростками» - Дипломная работа
- 77 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
ГЛАВА I. Теоретическое исследование особенностей осознания девиантного поведения подростками
1.1. Проблема сознания и самосознания личности в отечественной и зарубежной психологии….7
1.1.1. Понятие «сознание» и его структура….7
1.1.2. Самосознание как психологическая характеристика личности…9
1.1.3. «Я-концепция» как структурный компонент самосознания…16
1.2. Особенности самосознания в подростковом возрасте…25
1.3. Понятие девиантного поведения в психологии….33
1.4. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением….39
1.4.1. Психологические особенности подростков с девиантным поведением….39
1.4.2. Когнитивные и эмоционально-ценностные компоненты сознания девиантного поведения подростков….43
Выводы по теоретическому исследованию…47
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей осознания девиантного поведения подростками
2.1. Организация и методы исследования….48
2.2. Описание и анализ полученных результатов….51
2.3. Выводы по эмпирическому исследованию….67
Заключение….70
Список литературы…73
Приложения….78
Введение
Изменения в структуре самосознания человека накладывают отпечаток на его поведение. Среди них особую тревогу вызывают цинизм, жестокость, агрессивность, нарушение эмоциональных связей с близкими людьми, негативное самоотношение, которые могут перерастать в противоправное поведение. Самосознание - это система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а так же субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов [5, С. 12].
Возникновению различных нарушений в поведении подростков способствует напряженная социальная, экологическая и демографическая обстановка в современном обществе. Подростки, как особая социальная и возрастная группа, оказались в наибольшей мере восприимчивы к деструктивным внешним влияниям. Именно поэтому, актуальность исследования важна на современном этапе для профилактики и преодоления подростковой дезадаптации и ее следствия - девиантного поведения.
Подростковый возраст является не только одним из самых трудных возрастов, но и самым ответственным периодом становления личности, поскольку именно в этом возрасте закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, ценности, убеждения, отношение к себе, к людям, к обществу (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.И. Донцов, И.С. Кон, А.Г. Ковалев, А.И. Кочетов, Д.В. Колесов, И.Ф. Мягков, Д.Б. Эльконин). В подростковом возрасте в процессе физического, психического и социального развития вместе с позитивными достижениями закономерно возникают негативные образования и специфические психологические трудности. Развивающееся самосознание именно в отрочестве делает человека особенно тревожным и неуверенным в себе. В подростковом возрасте самосознание становится направленным на осознание человеком своих личностных особенностей, своих достоинств и недостатков; отчетливо выступает потребность в самовоспитании и работе над собой. Подросток оказывается крайне чувствительным к факторам, влияющим на глубинные пласты его личности, затрагивающим структурные компоненты самосознания. Единство когнитивной, эмоционально - ценностной и поведенческой сторон психической деятельности является одним из главных элементов в учении о самосознании личности. Это позволяет рассматривать самосознание как регулятор поведения личности.
В современной психологии, как отечественной, так и зарубежной, большое внимание уделяется проблемам становления самосознания детей и подростков и изучению её структуры. Существуют представления о самосознания как о сложной, саморегулирующейся системе «образов Я», возникающих в процессе самопознания; о составляющих ее компонентах; условиях и уровнях ее развития; способах ее функционирования и так далее
Проблемами самосознания занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Среди зарубежных исследователей известны работы Э. Берна, У. Джеймса, Ч. Кули, Д. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса. В отечественной психологии проблеме человеческого «Я» и самосознания личности уделяется большое внимание в работах И.С. Кона, В.В. Столина, И.И. Чесноковой, Г. Акопова и других. Как показывает анализ литературы по исследуемой проблеме, самосознание формируется и развивается в процессе социального взаимодействия. Данный факт обусловливает возможность влияния на самосознание личности социально-психологическими средствами.
Значительный вклад в исследование проблемы девиантного поведения внесли А.И. Захаров, Л.М. Зюбин, И.С. Кон, Б.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К. Леонгард, А.Е. Личко, И.Ф.Мягков, В.Н. Мясищев, И.Л. Невский, Э.Ш. Натанзон, М. Раттер, B.C. Степанов, Д.И. Фельдштейн, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и другие. Несмотря на то, что предметом их исследований явились различные аспекты девиантного поведения, можно отметить наличие единства мнения по вопросу о сущности девиантного поведения, о его релятивной природе, о детерминированности оценки девиантного поведения нормативными требованиями, о неоднозначности его критериев. На основе исследований вышеперечисленных ученых можно выделить три категории «девиантных» детей: учащиеся со сравнительно небольшими отклонениями в нравственном развитии (недисциплинированные, упрямые, капризные, конфликтные, ленивые, грубые и т.д.), подростки с акцентуациями характера (педантичные, демонстративные, возбудимые и пр.) и дети с асоциальным поведением. Именно дети первой категории составили контингент нашего эмпирического исследования.
Исходя из вышесказанного, определили цель работы - исследовать особенностей самосознания подростков с девиантным поведением.
Объект исследования - подростки с девиантным поведением (14-15лет).
Предмет исследования – структурные компоненты самосознания подростков с девиантным поведением, а именно особенности самоотношения, самоуважения, уровня притязаний и самооценки.
Гипотеза исследования - самоотношение, самоуважение, уровень притязаний и самооценка, подростков с девиантным поведением, являясь структурными компоненты самосознания, имеют ряд особенностей.
Для достижения поставленной цели сформулировали ряд теоретических и эмпирических задач:
1. Рассмотреть теоретические и экспериментальные аспекты проблемы сознания и самосознания личности в отечественной и зарубежной психологии, в том числе в подростковом возрасте.
2. Раскрыть понятие девиантного поведения.
3. Проанализировать особенности самосознания подростков с девиантным поведением, в том числе когнитивные и эмоционально-ценностные компоненты сознания
4. Осуществить эмпирическое исследование самосознания подростков с девиантным поведением, а именно особенности самоотношения, самоуважения, уровня притязаний и самооценки; сделать выводы и обобщения.
В процессе исследования были применены следующие методы: теоретический анализ литературы, тестирование, методы статистической обработки данных (критерий хи-квадрат для сравнения двух экспериментальных распределений); а так же методики:
1. Методика «Изучение самоотношений» (Автор: В.В.Столин) [35, С. 557-566].
2. Методика «Шкала самоуважения Розенберга» [10, С.362].
3. Методика исследования уровня притязаний «Моторная проба» (Автор: Й. Шварцландер) [36, С.47-50 ].
4. Методика «Изучение самооценки личности старшеклассника» [36, С.557-559].
Выборка испытуемых – подростки в возрасте 14-15 лет в количестве 40 человек: из них 20 подростков с девиантным поведением (учащиеся со сравнительно небольшими отклонениями в нравственном развитии: недисциплинированные, упрямые, капризные, конфликтные, ленивые, грубые и так далее) и 20 подростков с адекватным поведением.
Заключение
Изменения в структуре самосознания человека накладывают отпечаток на его поведение. Возникновению различных нарушений в поведении подростков способствует напряженная социальная, экологическая и демографическая обстановка в современном обществе. Подростки, как особая социальная и возрастная группа, оказались в наибольшей мере восприимчивы к деструктивным внешним влияниям. Именно поэтому, актуальность исследования важна на современном этапе для профилактики и преодоления подростковой дезадаптации и ее следствия - девиантного поведения.
Осуществив теоретический анализ проблемы особенностей осознания девиантного поведения подростками, можно отметили, что психологический аспект исследования самосознания предполагает раскрытие специфики самосознания как особого процесса человеческой психики, направленного на саморегулирование личностью своих действий в сфере поведения и деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе. Установлено, что самосознание - это психологическая структура, включающая три взаимозависимых компонента (когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий) и обеспечивающая индивиду определенные взаимоотношения с окружающим миром.
Главной особенностью самосознания детей подросткового возраста является формирующееся чувство взрослости, что находит свое отражение в требовании подростком нового отношения к себе как к взрослому, то есть имеющему право на уважение, собственное мнение, самостоятельность и т.д.
Среди факторов, влияющих на возникновение девиантного поведения, отечественные психологи основной акцент делают на значимости социальной среды, в которой растет и развивается ребенок. По Л.С. Выготскому, поведение определяется воспитанием, а воспитание, в свою очередь, той общественной средой, в которой формируется личность. А.В. Петровский также считает, что на адекватность поведения влияет среда, окружающая ребенка в процессе его развития, отмечая при этом, что именно в социуме формируется способность или неспособность индивида «быть личностью», что зависит от уровня и качества представленности общественных отношений в индивиде. И.С. Кон более широко рассматривает проблему девиантного поведения, считая, что помимо социальных факторов на его возникновение влияют также возможные психические отклонения, нестабильность Я-концепции, а также индивидуально-личностные качества ребенка: локус контроля и уровень самоуважения.
Подростки, характеризующиеся девиантным поведением, отличаются недостаточным самоприятием, что является важным симптомом внутренней дезадаптации; отраженное самоотношение, связанное с ожидаемым отношением к себе со стороны других людей, свидетельствует о том, что личность, характер и деятельность подростка, по его мнению, не способны вызывать в других уважение, симпатию, одобрение и понимание; отмечается неудовлетворенность собой и своими возможностями, сомнения в способности вызывать уважение; ригидность «Я-концепции», привязанности, нежелание меняться на фоне общего положительного отношения к себе. Данные переживания часто сопровождаются привязанностью к неадекватному «Я»-образу. В последнем случае тенденции к сохранению такого образа - один из защитных механизмов самосознания. Девиантные подростки более закрыты, неспособны или не желают осознавать и выдавать значимую информацию о себе, часто фальсифицируют свои высказывания и поступки, в сторону социально желательных.
Исследование самоотношения девиантных подростков, выявило наличие статистически значимых особенностей в уровнях по таким шкалам самоотношения как: «Осознанность «Я» (или шкала «внутренней честности») (ƒ2эмп. = 9,247), по шкале «Самоуверенность (ƒ2эмп. = 11,9), по шкале шкала «Отражённое самоотношение» (ƒ2эмп. = 19,25), по шкала «Самоприятие» (ƒ2эмп. = 25,6), по шкале «Самопривязанность» (ƒ2эмп. = 10,99). По таким шкалам как: «Саморуководство», «Самоценность», «Конфликтность» и «Самообвинение» статистически значимых различий по выборкам испытуемых не установлено.
Установлены значимые различия в уровнях самоуважения (ƒ2эмп. = 6,45) и уровнях самооценки (ƒ2эмп. = 6,153) девиантных старшеклассников, что указывает на ряд отличительных особенностей самоуважения и самооценки в сравнении с подростками, характеризующихся адекватным поведением. В уровнях притязаний не обнаружено отличительных значимых особенностей.
Таким образом, поставлены теоретические и эмпирические задачи исследования решены. Цель работы - исследовать особенностей самосознания подростков с девиантным поведением, достигнута. Сформулированная гипотеза о том, что самоотношение, самоуважение, уровень притязаний и самооценка, подростков с девиантным поведением, являясь структурными компоненты самосознания, имеют ряд особенностей, подтвердилась.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
2. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Основные этапы развития концепции С.Л. Рубинштейна // Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. – М.: Наука, 1989.
3. Ананьев Б. Г. Психология и проблема человекознания. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
4. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. – Человек как предмет познания. - М.: ВЛАДОС, 2008.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 2004. - 416с.
6. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: Прогресс, 1990.
7. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Издательство: Редакионно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Хрестоматия - М.: БАХРАХ-М,2003.
9. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2-х т. — Т. 1. Психика и жизнь / Под ред. Г. С. Никифорова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: Алетейя, 1999. - С. 204-209,218-222.
10. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2006. – С.362-363.
11. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6 т. - М.,2003. - т.З. - с.5-328.
12. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / В кн.: Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 2002. - с.414 - 431.
13. Джемс У. Психология. – Хрестоматия М. Российское педагогическое агентство, 2007. - 280с.
14. Диянова 3. Я.Самосознание личности / 3. В. Диянова, Т. М. Щеголева. - Иркутск, 1993.
15. Донцов А. И. Самовоспитание личности. — Л., 1989.
16. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.
17. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – 2-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
18. Захарова А.В. Уровень притязаний как показатель самооценки // Новые исследования в психологии. – М. - 1989.- Вып.1. С.26.
19. Кле М. Психология подростка /В кн.: Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. -С.240.
20. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - СПб.: Речь, 2009.
21. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. - М.,1978. - 232с.
22. Кон И.С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. – С.259-266.
23. Кон И.С. Социология личности. - М.,2002. - 285с.
24. Кон И.С. Психология ранней юности / В кн.: Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство. 2004. - с.445 - 480.
25. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. – М.: Прогресс, 1997.
26. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
27. Кузнецова И.К. Психологические особенности осознания себя как личности определённого пола в юношеском возрасте. – М.: Педагогика, 1987.
28. Кулешова Л.Н., Муратов Б.Д. Психологические особенности развития подростков с девиантным поведением. // Вестник МГУ. - Серия Гуманитарные науки. - Выпуск 6. - 2003.
29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Хрестоматия - М.МПСИ, 2007. - 304с.
30. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2006. - 684с
31. Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности. –Хрестоматия , 2000. - 400с.
32. Мухина B.C. Детская психология. - М.: Просвещение,2005. - 272с.
33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 2000 г.
34. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: Прогресс, 1991.
35. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.
36. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / Глуханюк Н.С., Е.В.Дьяченко, С.Л.Семёнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
37. Прикладная социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998.
38. Психология сознания / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.: ил. — (Серия «Хрестоматия по психологии»).
39. Психология самосознания. Хрестоматия. / Бернс Р. Что такое Я-концепция. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2003. – С.333-392.
40. Психология самосознания. Хрестоматия / Сарджвеладзе Н.И. Самоотношение личности. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2003. – С.174-207.
41. Психология самосознания. Хрестоматия / Пантилеев С.Р. Самоотношение. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2003. – С.208-242.
42. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Серия «Психологическая энциклопедия». – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
43. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Мир, 1994.
44. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.,2004. - с.235-237.
45. Романова К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии / Под ред. К.М.Романова. – М.: МПСИ; Воронеж:Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
46. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. — М.: Изд-во АН СССР, 1957. - С. 37, 259-280.
47. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии // Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. – М.: Наука, 1989. Электронная версия // Библиотека MyWord // w*w.myword.r*.
48. Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте // Вопросы психологии. — 1989. — № 2.
49. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М.: МГУ, 1990.
50. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.: Политиздат, 1988. - 592с.
51. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М.,2002. - 216с.
52. Столин В.В. Самосознание личности. Хрестоматия - М.,2006. - 286с.
53. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И.Фельдштейн. – 2-е изд. – М.: МПСИ: Флинта, 2004.
54. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1987.
55. Хрестоматия по возрастной психологии / Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – С.355-363.
56. Хрестоматия по возрастной психологии / Мудрик А.В. Современный старшеклассник. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – С.364-372.
57. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - С-Пб.: Питер Пресс, 2007. -608с.
58. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.,1997. - 143с.
59. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2007. – 336с.
60. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1996
61. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2002.
Тема: | «Особенности осознания девиантного поведения подростками» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Курсовая работа:
Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
1.1. Причины девиантного поведения подростков 51.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
2.1. Теория социализации 17
2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
-
Дипломная работа:
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 61.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 21РазвернутьСвернуть
ГЛ. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЦЕЛИ. ПРИНЦИПЫ 29
2.2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА 35
2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Курсовая работа:
Профилактика девиантного поведения подростков
44 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования девиантного поведения подростков….5
1.1 Изучение девиантного поведения в психолого-педагогической литературе….51.2. Классификация и причины девиантного поведения подростков….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Профилактика девиантного поведения подростков….17
2.1. Специфика системы профилактики девиантного поведения и правонарушений подростков….17
2.2. Влияние социально-педагогических факторов на поведение подростков….21
2.3. Современные стратегии профилактики девиантного поведения подростков
…23
Глава 3. Экспериментальное исследование и разработка мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков….27
3.1. Экспериментальное исследование влияния уровня стресса на девиантное поведение подростков….27
3.2. Рекомендации по разработке системы профилактики девиантного поведения подростков…29
Заключение….39
Список литературы….42
Приложения…
-
Дипломная работа:
Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением
87 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….61.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
Выводы…. 45
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
2.1. Организация и методы исследования…48
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
Выводы…. 77
Заключение…. 79
Список литературы…. 83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. Понятие и сущность организации….5
1.1.Сущность организация….5
1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….82. Проблемы развития организации.15РазвернутьСвернуть
2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
их функционирования.….15
2.2. Проблемы развития современной организации.18
3. Перспективные направления развития организаций….25
3.1.Направления эффективного управления организаций.25
3.2. Разновидности сетевых организаций.29
3.3. Многомерные организации.31
Заключение….34
Список литературы…36
Приложения .38
-
Дипломная работа:
Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия
85 страниц(ы)
В условиях развитого рыночного хозяйства существенно возрастает самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Объективно возрастает необходимость более точного прогнозирования ситуации на рынке и места организации на нем. Такой прогноз становится более точным, если он базируется на результатах оценки финансового состояния организации за прошедшие периоды. Все это повышает роль анализа финансового состояния в оценке производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов любой коммерческой либо производственной организации.Источниками анализа финансового состояния предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.РазвернутьСвернуть
В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающие на данном предприятии, но заинтересованные в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).
Показатели финансового состояния характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Актуальность исследования заключается в том, что анализ показателей деятельности предприятия является основным и решающим для любого вида производства.
Объектом исследования – является ООО «Агрохлеб».
Предметом исследования выступает финансовое состояние ООО «Агрохлеб».
Цель работы - проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Агрохлеб» и наметить пути их улучшения.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансовое состояния предприятия;
- проанализировать конечные финансовое состояние на примере ООО «Агрохлеб»;
- наметить пути улучшения финансовое состояния ООО «Агрохлеб».
Методы исследований, применяемые при выполнении данной работы:
- горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ. Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия;
- вертикальный (глубинный, структурный) анализ. Предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения;
- анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- факторный анализ. Предполагает оценку влияния отдельных факторов на итоговые финансовые показатели с целью определения причин, вызывающих изменения их значений. При этом может использоваться метод цепных подстановок (элиминирования). Данный метод анализа используется, как правило, при проведении внутреннего финансового анализа;
При написании работы были использованы информационные источники включающие: законодательные акты РФ, учебные пособия, в частности таких авторов как Ковалев В. В., Ефимова О.В., Мельник М.В., Банк В.Р., Тараскина А.В.,Савицкая Г.В., периодические издания, а также бухгалтерская отчетность ООО «Агрохлеб» за 2007 - 2009 годы.
-
Курсовая работа:
Лишение свободы как вид уголовного наказания
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Содержание и цели лишения свободы как вида уголовного
наказания…6
Глава 2. Виды наказаний связанные с лишением свободы….112.1.Лишение свободы на определенный срок….12РазвернутьСвернуть
2.2. Пожизненное лишение свободы.….13
2. 3. Лишение свободы несовершеннолетних …
Глава 3. Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы….16
Заключение….26
Список используемой литературы….28
-
Дипломная работа:
Основы учета и контроля кассовых операций
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…
1.1. Теоретические основы организации учета денежных средств….1.2. Нормативное регулирование организации денежного обращения….РазвернутьСвернуть
1.3. Учет кассовых операций и кассовая дисциплина. Контроль и ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью на предприятии….
ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ ЗАО «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»….
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия….
2.2. Организация финансового учета….
2.3. Первичный учет кассовых операций….
2.4. Аналитический и синтетический учет денежных средств в кассе предприятия…
ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ ЗАО «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»…
3.1. Организация системы внутрихозяйственного контроля за
использованием денежной наличности на предприятии….
3.2. Совершенствование учета кассовых операций на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЯ…. -
Курсовая работа:
Исследования внимания в когнитивной психологии
31 страниц(ы)
Введение…3
1. Когнитивный подход к исследованию феномена внимания…4
1.1. Внимание как селекция…4
1.2. Внимание как умственное усилие или ресурсы….91.3.Внимание как перцептивное действие (Найссер)…. …13РазвернутьСвернуть
2. Когнитивные модели внимания …17
Заключение.27
Список литературы .31
-
Дипломная работа:
Региональная политика в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РФ 6
1.1. Правовое регулирование обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Российской Федерации 61.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан как один из аспектов отечественной социальной политики 15РазвернутьСвернуть
1.3. Механизмы разработки и реализации государственной политики в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) 41
2.1. Организационно-правовые основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе 41
2.2. Основные направления и результаты работы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в регионе 49
2.3.Основные проблемы эффективности региональной политики по обеспечению жильем отдельных категорий граждан 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
-
Реферат:
Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского
25 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие педологии и ее влияние на развитие образования….4
2. Развитие педологии как науки….73. Педагогические взгляды П.П. Блонского….….16РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Список литературы….25
-
Курсовая работа:
Руководство как функция менеджмента
35 страниц(ы)
Введение . 4
1 Сущность руководство и его основные элементы . 5
1.1.Сущность руководства и его основных элементов . 51.2. Методы руководства .11РазвернутьСвернуть
1.3. Стили руководства .13
2.Основные формы власти в организации .17
3.Убеждение и участие как формы руководства .22
3.1. Убеждение как форма руководства .22
3.2. Участие как форма руководства .28
Заключение .31
Список литературы .34
-
Курсовая работа:
Содержание и порядок учета денежных средств
48 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Теоретико-методологические аспекты учета денежных средств ….5
1.1.Денежные средства как оборот средств предприятия ….51.2.Бухгалтерские счета, предназначенные для учета денежных средств…8РазвернутьСвернуть
1. 3. Нормативное регулирование учета денежных средств…. 13
Глава 2 Учет денежных средств в МУП «Витафарм»….18
2.1 Учет кассовых операций…18
2.2 Учет операций по расчетному счету….26
2.3 Учетная политика денежных средств и денежных документов….29
Глава 3. Пути совершенствования использования денежных средств…35
Заключение…38
Список использованных источников….41
Приложения….43
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение.3
1. Психология как наука о душе.4
2. Отрасли психологии.5
3. Задачи психологии.7
4. Современная психология и ее место в системе наук.10Заключение .16РазвернутьСвернуть
Список литературы.17