СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского - Реферат №36391

«Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского» - Реферат

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение ….3

1. Понятие педологии и ее влияние на развитие образования….4

2. Развитие педологии как науки….7

3. Педагогические взгляды П.П. Блонского….….16

Заключение….24

Список литературы….25


Введение

В 21 веке крайне остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения в условиях негативного влияния на ребенка факторов окружающей среды, таких как:

экологические факторы. Все больше детей рождается с врожденными недугами, хроническими заболеваниями, особенно в крупных городах и в зоне радиационного заражения;

криминогенные факторы. Рост преступности в городах и преступный произвол, киднэпинг и т.д.;

психологические. Ритм жизни в мегаполисе, необходимость рано вступать в самостоятельную жизнь, разнообразие телевизионных программ различного содержания, интернет и т.д.

Все это требует от педагога современного подхода к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Современные педагогические учебные заведения готовят специалистов, компетентных во многих областях, связанных со здоровьем, развитием, психологией ребенка. Общепризнано, что данные знания необходимы для решения различных задач воспитания и образования. Создаются все новые и новые методы исследования детской психики, особенностей детского возраста. Разработчики современных образовательных программ во многом опираются на исследования специалистов в разных областях.

Как будущий педагог, уже имеющий педагогическую практику, я тоже заинтересовалась поисками рациональной и эффективной системы воспитания, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а так же основанной на материале смежных с педагогикой наук и не только. Однако в своих изысканиях я обратилась к прошлому. Предмет науки педологии показался мне крайне интересным для познания и применения, несмотря на ряд видимых недостатков. Цель моей работы: рассмотреть понятие педологии и проанализировать ее значение для мировой педагогики и психологии, выявить вклад П.П.Блонского в педагогическую науку.


Выдержка из текста работы

Блонский полагал, что педагогика как наука требует философского обоснования, опоры на достижения биологии, генетики, физиологии, социологии и других наук о человеке.

Деятельность П.П. Блонского в области психологии и педагогики была очень широка, касалась как самых сложных теоретических проблем, так и самых насущных потребностей практики. И во все он вкладывал не только свой незаурядный талант и огромную эрудицию, но и горячее сердце, страстно боролся с невежеством, рутиной, бюрократизмом.


Заключение

Обобщая, можно сделать следующие выводы, что:

Педология - течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию, развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основателем Педологии — признан американский психолог С. Холл.

В России педология получила широкое распространение к концу 20-х годов, как наука о развитии ребенка. Предметом ее изучения является ребенок, это естественное целое, которое помимо того, что является чрезвычайно важным объектом теоретического знания, является вместе с тем объектом воздействия на него, или воспитания, которое имеет дело именно с ребенком как целым. В педологии ребенок рассматривался комплексно, во всех своих проявлениях, в постоянном развитии и в различных, в том числе социальных, условиях, а целью ставилось помочь развитию всех его потенций. Вот почему педология является наукой о ребенке как едином целом. Содержанием педологии являлась совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка.

Большой вклад в развитие педагогической науки внес коллектив психологов, физиологов, дефектологов, в том числе А. П. Нечаев, В.М.Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др.

Психолого-педагогическое наследие П. П. Блонского содержит много ценных мыслей. П.П. Блонским были проведены интересные научные исследования особенностей усвоения на различных этапах школьного обучения, сделаны не утратившие ценности и по сей день выводы. Особо следует выделить его мысль о том, что процесс усвоения не сводится к какой-то определенной психической функции, а зависит от изменяющейся роли восприятия, памяти, мышления и речи на различных этапах возрастного развития школьников, что взаимосвязь и взаимозависимость психических процессов в ходе усвоения знаний носит диалектический характер.


Список литературы

1. Балашов Е. М. Последние годы советской педологии: политический аспект // Россия. Век двадцатый: сб. ст. к 95-летию д-ра ист. наук В. М. Ковальчука / ред. кол. А. Н. Чистиков (отв. ред.) и др. — СПб.: Нестор-История, 2011. — С. 291—313.

2. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов ; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 696 с. : 1 л. портр. - Указ.: с. 679-688. - Библиогр.: с. 689-691

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология // К вопросу о динамике детского характера Педагогика. — М., 1991.

4. Данильченко М.Г. Блонский П.П. и его вклад в педагогическую науку Дисс.: М.1974

5. Никольская А.А. Значение П.П. Блонского в истории психологии// Вопросы психологии.- 1985.- № 1;

6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии — Ростов-на-Дону:Издательство «Феникс», 2008. - 416 с.

7. Психология развития. Словарь. под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., под ред. Кондратьева М. Ю., ПЕР СЭ, Москва, 2005

8. Шалаева, С. Л. Педология в России: сущность и историческая судьба / С. Л. Шалаева // Интеграция образования. — 2014. — №° 3 (76). — С. 140—147.

Научная библиотека КиберЛенинка:

9. h**t://cyberleninka.r*/article/n/pedologiya-v-rossii-suschnost-i-istoricheskaya-sudba#ixzz3xyuX7oNA


Тема: «Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 25
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Труд, трудовая деятельность и мотивация персонала…
    2. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации…
    3. Особенности мотивации трудовой деятельности в управлении персоналом.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6
    1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
    1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
    2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
    2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
  • Курсовая работа:

    Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ 5
    1.1 Предметно-пространственная среда, её сущность, значение для развития личности, требования к организации 5
    1.2 Создание условий в предметно-пространственной среде для самостоятельной игровой деятельности 11
    ГЛАВА 2 ВЫЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 21
    2.1 Опытно-практическая работа по выявлению особенностей развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности 21
    2.2 Анализ особенностей создания предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности младших дошкольников 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Проведение землеустроительных работ для линейных объектов (на примере автомобильной дороги «Волоколамское шоссе»).

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Аналитический обзор осуществления землеустроительных работ в Российской Федерации 6
    1.1. Зарождение и становление землеустройства как отдельного вида регулирования земельных отношений 6
    1.2. Развитие и проведение землеустройства в 1911 – 1990 гг. 11
    1.3. Современная земельная реформа и ее влияние на проведение землеустройства 21
    2. Теоретические основы проведения землеустройства 29
    2.1. Основные направления землеустройства и его организация 29
    2.2. Нормативно-правовое регулирование осуществления землеустройства в Российской Федерации 36
    2.3. Практика осуществления землеустройства 39
    3. Анализ проведения землеустроительных работ по установлению границ земельного участка линейного объекта (на примере автодороги «Волоколамское шоссе км 20.6 – 35.5») 50
    3.1. Цель и общие правила проведения землеустроительных работ в отношении линейных объектов 50
    3.2. Характеристика исходных данных на обследуемую территорию 56
    3.2.1. Особенности проведения землеустройства линий электропередач 58
    3.2.2. Особенности проведения землеустройства трубопроводов 59
    3.2.3. Особенности проведения землеустройства железных дорог 60
    3.2.4. Особенности проведения землеустройства автомобильных дорог 62
    3.3. Землеустроительные работы и состав землеустроительного дела по установлению границ полосы отвода автодороги «Волоколамское шоссе км 20.6 – 35.5» (на примере одного участка) 67
    4. Расчет стоимости землеустроительных работ по объекту «Волоколамское шоссе» 84
    5. Меры безопасности при производстве топографо-геодезических работ на автодорогах 93
    Заключение 100
    Библиографический список 103
  • Дипломная работа:

    Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и ее влияние на экономическое развитие стран-членов ТС

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6
    1.1 Становление таможенно-тарифного регулирования 6
    1.2 Таможенный союз: понятие и этапы его формирования 10
    1.3 Порядок таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза 17
    2. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 23
    2.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования на национальном уровне в странах - участницах Таможенного союза 23
    2.2 Особенности косвенного налогообложения в странах - участницах Таможенного союза 32
    2.3 Проблемы унификации законодательства о таможенно-тарифном регулировании в странах - участницах Таможенного союза 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Причины экономических кризисов:теория, циклы

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения….…5
    1.1. Сущность экономических кризисов… ….…5
    1.2. Причины экономических кризисов….9
    1.3. Особенности и виды экономических кризисов….13
    2.Экономические кризисы и циклическое развитие экономики.….18
    2.1.Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации…18
    2.2. Подходы к пониманию цикличности развития в экономике….21
    3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций….23
    Заключение….25
    Список литературы….28
    Приложения ….30
  • Курсовая работа:

    Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.5
    1.1.Понятие и сущность проблемного обучения в современном образовательном процессе….5
    1.2. Технологии проблемного обучения в развитии познавательного интереса
    1.3. Методы проблемного обучения…16
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ….23
    2.1. Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться….23
    2.2.Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала….29
    2.3.Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к изучению биологии….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….45
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….48
  • Курсовая работа:

    Арт-терапия в лечении зависимостей и созависемостей

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
    1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….5
    1.2. Исследование осознания механизмов зависимости, качестве моделей среды зависимого сказок поведения в отечественной метод и зарубежной мнению литературе …10
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
    2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
    2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
    Заключение….30
    Список использованных источников и литературы….32
    Приложения….35
  • Курсовая работа:

    Защита персональных данных работника

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие положения о персональных данных…5
    1.1 Понятие и особенности персональных данных….5
    1.2 Нормативно-правовое регулирование в области персональных данных.10
    2. Проблемы защиты персональных данных….16
    2.1 Защита персональных данных…16
    2.2 Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке….19
    2.3 Особенности ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных….25
    2.4 Проблемы правового регулирования института персональных данных.29
    Заключение…36
    Список использованной литературы….39
    Приложение…42
  • Дипломная работа:

    Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )

    96 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….
    1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …
    1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
    1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
    2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
    2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
    2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
    2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
    3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
    3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
    3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
    3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Денежная эмиссия, как элемент денежной системы, ее виды, сущность

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ЭЛЕМЕНТЫ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ
    1.1 Сущность денежной эмиссии….5
    1.2 Свойства, функции и элементы денежной эмиссии….9
    1.3 Оптимальность денежной эмиссии….11
    ГЛАВА 2. ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ….14
    2.1 Виды и типы денежной эмиссии.…14
    2.2 Механизм проведения денежной эмиссии….18
    2.3 Перспективы развития денежной эмиссии в Российской Федерации….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
  • Курсовая работа:

    Проблемы ответственности юридических лиц

    39 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Понятие, сущность и основания правовой ответственности юридических лиц….5
    1.1.Понятие юридической ответственности….5
    1.2. Виды юридической ответственности….…8
    Глава 2 Юридическая ответственность: основания, обстоятельства, исключающие ответственность….13
    2.1. Основания юридической ответственности….13
    2.2. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность…16
    2.3. Основания освобождения от юридической ответственности.
    Презумпция невиновности.….18
    Глава 3. Некоторые проблемы развития института юридической ответственности в российском праве….22
    3.1. Перспективы развития института юридической ответственности в законодательстве Российской Федерации…22
    3.2 Позитивный и негативный аспекты реализации юридической ответственности….27
    Заключение …37
    Список использованных источников и литературы….39
  • Дипломная работа:

    Формирование ответственного поведения у аддиктивных подростков

    80 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Категория ответственности в психологии. 9
    1.1. Определение понятия ответственности. 9
    1. 2. Теоретические подходы к изучению ответственности. 15
    2. Аддиктивное поведение подростков 20
    2.1. Понятие аддиктивности. 20
    2.2. Причины аддиктивного поведения. 23
    2.3. Личностные характеристики подростков с аддиктивным поведением. 27
    2.4. Алкоголизм как одна из форм аддиктивного поведения в подростковом возрасте. 30
    3. Формирование ответственного поведения у аддиктивных подростков. 38
    Выводы по 1 главе: 44
    Глава II. Экспериментальное исследование формирования ответственности аддиктивных подростков 46
    2.1. Организация исследования. 46
    2.1.1. Описание методик. 47
    2.2. Характеристика группы испытуемых и их семей. 49
    2. 3. Результаты экспериментального исследования 50
    2.3.1. Результаты исследования уровня ответственности (по тесту «Ответственный ли вы человек» (А. Махнач) 50
    2.3.2. Результаты исследования локуса контроля (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд). 56
    2.4. Корреляционный анализ полученных результатов 63
    Выводы по II главе: 66
    Заключение 67
    Литература 69
    Приложение 74
  • Курсовая работа:

    Проблема изучения уровня жизни населения

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Проблема измерения уровня жизни…6
    2. Основные показатели уровня жизни населения России….11
    2.1.Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы….11
    2.2. Динамика уровня жизни и бедности населения России….15
    2.3. Заработная плата….28
    3. Забота государства, государственные программы и действия по повышению уровня жизни…31
    Заключение….35
    Список используемой литературы….38
  • Дипломная работа:

    Объективная необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства и его проблемы (на примере МО «Город Железногорск»)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Жилищно-коммунальное хозяйство как одна из составляющих
    социально-экономической системы 7
    1.1 Сущность, понятие и необходимость реформирования
    жилищно-коммунального хозяйства 7
    1.2 Роль реформирования ЖКХ в решении социально-
    экономических проблем 15
    1.3 Роль государства в реформировании жилищно-
    коммунальной сферы 20
    2 Состояние реформирования и модернизация жилищно-
    коммунального хозяйства МО «Город Железногорск» 27
    2.1 Муниципальное образование «Город Железногорск»
    как объект управления 27
    2.2 Состояние и характерные проблемы сферы ЖКХ
    города Железногорск 33
    2.3 Роль территориальных органов управления
    в реформировании ЖКХ 40
    3 Основные направления совершенствования процесса
    реформирования ЖКХ 50
    3.1 Перспективные цели и задачи модернизации
    ЖКХ города Железногорск 50
    3.2 Формирование системы управления жилищным фондом
    и общим имуществом в многоквартирных домах 57
    3.3 Привлечение частного бизнеса к управлению
    и инвестированию в коммунальный комплекс 63
    Заключение 71
    Список литературы 75
    Приложения