СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ - Курсовая работа №33229

«Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ» - Курсовая работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации 5

§ 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема 5

§ 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации 15

§ 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация 19

§ 4 Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации 24

Глава II Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте 31

§ 1 Программа исследования 31

§ 2 Полученные результаты, анализ и интерпретация 32

Выводы 45

Заключение 46

Список использованной литературы 47

Приложение 3 50


Введение

Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у младше-го школьника всего образа жизни и деятельности. Этот период одинаково тру-ден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Наблюдение фи-зиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. [11]

В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии со-циально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требова-ниям ситуации школьного обучения, свидетельствование которой по ряду при-чин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным.

Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологиче-ском и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умст-венного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует оп-ределенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элемен-тарных понятий. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения.

С учетом тенденций роста негативных последствий дезадаптации, вы-ражающихся, в частности в затруднениях в обучении, нарушениях поведения, достигающих уровня криминальной выраженности, проблему школьной адап-тации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем со-временности, требующих уже не столько углубленного изучения, сколько без-отлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.

Целью исследования является проведение сравнительного анализа психологических особенностей процесса школьной адаптации в сельской и городской школах.


Выдержка из текста работы

В результате социально-психологической дезадаптации можно ожи-дать у ребенка проявление всего комплекса неспецифических трудностей, свя-занных прежде всего с нарушениями деятельности. На уроке неадаптировав-шийся ученик неорганизован, часто отвлекается, пассивен, отличается замед-ленный темп деятельности, часто встречаются ошибки. Природа школьной не-успеваемости может быть определена самыми различными факторами, в связи с чем углубленное изучение ее причин и механизмов осуществляется не столь-ко в рамках педагогики, сколько с позиции педагогической и медицинской (а в последнее время социальной) психологии, дефектологии, психиатрии и психо-физиологии.

Одной из причин школьной дезадаптации в первом классе является характер семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семью, где он чувствовал переживание мы, он и в новую социальную общность – школу – входит с трудом. Бессознательное стремление к отчужденности, непринятие норм и правил любой общности во имя сохранения неизменного я лежит в основе школьной дезадаптации детей воспитанных в семье с несформирован-ным чувством мы или в семьях, где родителей т детей отделяет стена отвер-жения, безразличия. [17]

Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадапта-ции прежде всего должно быть направлено на устранение причин, вызывающих ее. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ро-лью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его со-циальную отгороженность, отвержение. [11]

Перечисленные нарушения следует рассматривать как факторы риска. способные при определенных условиях стать причинами школьной неуспевае-мости, но не определяющие ее. Степень условий патогенности факторов, так же как и обратимости формирующихся нарушений, складываются из многих со-ставляющих. В частности, немалую роль могут играть компенсаторные процес-сы, а так же позитивные изменения средовой ситуации. Кроме того, каждый из этих факторов имеет сложноорганизованную структуру и потому нуждается в тщательном анализе, который мог бы позволить оценить истинную меру его деструктивных или тормозящих влияний на процесс психического развития конкретного ребенка. Однако, очевидно и другое: все перечисленные факторы представляют прежде всего непосредственную угрозу прежде всего для интел-лектуального развития ребенка, частью выступая как реальные предпосылки его нарушения (факторы социального рода), частью как его симптомы. Зависи-мость же школьной успеваемости от интеллекта не нуждается в доказательст-вах. Именно на интеллект в младшем школьном возрасте падает основная на-грузка, так как для успешного овладения учебной деятельностью, научно-теоретическими знаниями необходим достаточно высокий уровень развития мышления, речи, восприятия, внимания, памяти, приобретенный в период до-школьного детства запас элементарных сведений, представлений, умственных действий и операций служит предпосылкой усвоения изучаемых в школе учеб-ных предметов. Поэтому даже легкие, парциальные нарушения интеллекта, асинхрония в их формировании будут затруднять процесс обучения ребенка и требовать специальных мер коррекции, трудноосуществимых в условиях мас-совой школы. Если же речь идет о состояниях, квалифицируемых как задержка психического развития и нуждающихся в специально организованных условиях обучения, то неуспеваемость ошибочно направленного в массовую школу ре-бенка с таким диагнозом и его последующая дезадаптация являются практиче-ски неизбежными. Под влиянием постоянных неудач, выходящих за рамки соб-ственно учебной деятельности и распространяющихся на сферу взаимоотноше-ний со сверстниками, у такого ребенка формируется ощущение собственной малоценности, появляются попытки компенсировать свою личностную несо-стоятельность. А так как выбор адекватных средств компенсации в этом воз-расте весьма ограничен, то самоактуализация часто осуществляется в разной мере осознанным противодействием школьным нормам, реализуется в наруше-ниях дисциплины, повышенной конфликтности в отношениях с окружающими (как детьми, так и взрослыми), что на фоне полной утраты интереса к школе постоянно интегрируется в асоциальную личностную направленность. Нередко у таких детей возникают нервно-психические и соматические

расстройства. [14]

У детей в возрасте до 10 лет с их повышенной потребностью в движе-ниях, наибольшие трудности вызывают ситуации, в которых требуется контро-лировать свою двигательную активность. При блокировании этой потребности нормами школьного поведения у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление. Наступающая вслед за этим разрядка, являющаяся защитной физиологической реакцией организма ребенка на чрезмерное перенапряжение, выражается в не-контролируемом двигательном беспокойстве, расторможенности, квалифици-руемым учителем как дисциплинарные проступки. [8]

Значительные трудности в соблюдении норм и правил поведения ис-пытывают дети с различными нейродинамическими нарушениями, наиболее часто проявляющимся синдромом гипервозбудимости (или гипердинамическим синдромом) дезорганизующим не только деятельность ребенка, но и его пове-дение в целом. У возбудимых моторнорасторможенных детей типичными яв-ляются расстройства внимания, нарушения целенаправленности деятельности, препятствующие успешному усвоению учебного материала. В достаточно вы-раженных случаях такая симптоматика может быть купирована лишь в услови-ях терапевтической коррекции. [9]

Другой формой нейродинамических расстройств является психомото-ноая заторможенность. Школьники с этим нарушением отличаются заметным снижением двигательной активности замедленным темпом психической дея-тельности, обедненностью диагноза и выраженности эмоциальнальных реак-ций. Эти дети так же испытывают серьезные затруднения в учебной деятельно-сти, так как не успевают работать в едином со всеми темпе, не способны к бы-строму реагированию на изменение тех или иных ситуаций, что помимо учеб-ных неудач препятствует нормальным контактом с окружающими.


Заключение

Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами со-циализации (семья, дошкольные учреждения), атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования к ребенку. Он должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определен-ного уровня эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, важно положительное от-ношение к учению. Результаты проведенного исследования доказывают, что и в сельской, и в городской школах у детей в равной степени сформированы и по-знавательная, и коммуникативная, и личностная сферы, которые способствуют успешной адаптации. Но выделенные нами группы, дезадаптированных детей, позволяют говорить о их неготовности к школьному обучению, в результате че-го они не успевают по основным предметам, испытывают затруднения в обуче-нии, имеют низкую самооценку. Поэтому проблему адаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем. Полученные данные под-тверждают то, что и учители и психологу необходим достаточно полный объем знаний о психологических особенностях дезадаптации младших школьников, методах ее диагностики и способах коррекции. Психолог должен предоставлять рекомендации учителю по пересмотру сложившихся у него представлений о том или ином ученике, а также помощь в реализации индивидуального подхо-да.

Акцент на профилактике школьной дезадаптации, как ведущем на-правлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в профилактику работы школьных учреждений системы педагогического диагностирования, начавших учиться первоклассников.

Профессиональное внимание к детям, диагностирование их развития, оценка динамики этого развития в конкретных условиях воспитания и обучения должны стать органической частью деятельности психолога и педагога.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Правещение, 2000. – 624 с.

2. Анастази А. Психологическое тестирование. в 2-х томах, - М.: Педагоги-ка, 1989.

3. Баркай А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассни-ков в период адаптации к школе – Ж. Вопросы психологии. № 4, 1987 – 8-10 с.

4. Берис Р. Развитие Л. концепции и воспитание. – М., 1986 – 323 с.

5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников: проблемы умственного развития, общения, личностные. – Ж. Дефектология № 2, 2010 – С. 89-96.

6. Волков М.П. Методы социометрических измерений в социально-психологических исследованиях. – Л.: Нева, 2002 – 147 с.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. т.4 М., - 1984, 432 с.

8. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Л.М. Орлова Младший школьник. Психо-диагностика и коррекция развития. – М.: изд-во МГОПУ, 2005 – 116с.

9. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. – М., 2005 – 365 с.

10. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. С.А. Беличева, И.А. Ко-робейникова. Научно-методическое пособие для школьных психологов. М.: Редакционно-издательский центр Социальное здоровье России, 2003 –127 с.

11. Индивидуальные варианты развития младшего школьника. Под ред. Зан-кова А.В., М.В. Зверевой – М.: Педагогика, 1973 – 176 с.

12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. по-соб. – 3 е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1997 – 175 с.

13. Колмыков В.Н. Диагностика уровня мышления первоклассников. – Воро-неж. Изд-во ВОИПКРО, 2009 – 53 с.

14. Липкина А.И., Рыбак Л.А., Критичность и самооценка в учебной деятель-ности. – М., 2005 – 145 с.

15. Лусканова Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных клас-сов. – Ж. Школьный психолог, № 9, 2010 – 8-9 с.

16. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Педаго-гика 2002 – 160 с.

17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: сфера, 2008 – 240 с.

18. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. Под ред. Колмыковой З.И., Кулагиной И.Ю. – М.: Просвещение. – 1986 – 150 с.

19. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. Под ред. Эльконина Д.Б. – М.: Педагогика, 2009 – 560 с.

20. Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., В.В. Столина, М. 2011 – 346 с.

21. Практическая психодиагностика. Под ред. Райгородского. – С.: изд. дом  БАХ РАХ, 2008 – 669 с.

22. Психология развивающейся личности. М., 2007 –243 с.

23. Психическое развитие младших школьников. Под ред. Давыдова В.В. м., 2009 – 210 с.

24. Рогов Е.М. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., 2010 – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.

25. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. Ростов Н/Д: Фе-никс, 2009 – 576 с.

26. Стоунс С. Психопедагогика. М.: Просвещение, 1984 – 245 с.

27. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учеб. для жд училищ и вузов. – М.: Школа-Пресс, 2012 – 384 с.

28. Соколова Е.М. Проективные методы исследования. МГУ, 2010 – 140 с.

29. Сомько А., Каффива Ю. Введение в школьную жизнь. Программа адап-тационных занятий для первоклассников. Ж. Школьный психолог. При-ложение к газ. Первое сентября. – 2009, № 2 – 8-9 с.

30. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении. Ж. Начальная школа - 1996, № 7 – 14-16 с.

31. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. Избранные псих. труды М., 1987 –416 с.

32. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до 7 лет. М., Учпедгиз., 2006-328 с.

33. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. Под ред. Лебединского В.В., Никольской О.С. М.: Просвещение, 1990 – 342 с.


Тема: «Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки у младших школьников и подростков

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие самооценки как психологической категории
    1.2. Особенности самооценки у младших школьников
    1.3. Особенности самооценки у подростков
    Выводы по первой главе
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
    2.1. Организация и методики исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 8
    1.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8
    1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
    1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
    Выводы по первой главе . ….37
    ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
    2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
    Выводы по второй главе .…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
    1.1. Понятие и виды мышления….9
    1.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18
    1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
    1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
    Выводы по I главе….33
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
    2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
    2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
    2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
    2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
    2.5.Результаты эксперимента….65
    Выводы по II главе….70
    Заключение….74
    Список литературы….78
    Приложение….84
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
    1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….7
    1.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
    2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
    2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
    3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
    3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
    ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
    ЛИТЕРАТУРА ….62
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Материнский капитал как мера государственной поддержки семей в Российской Федерации (на примере Курской области)

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретико-методологические основы защиты материнства и детства в Российской Федерации….5
    1.1 Семья, ее роль в демографической политике государства….5
    1.2 Материнский капитал как дополнительная форма социальной поддержки семьи….12
    2. Государственная демографическая политика как механизм активизации рождаемости…18
    2.1 Анализ основных тенденций развития рождаемости в Курской области
    2.2Обзор мер, предпринимаемых правительством России по стимулированию рождаемости…24
    3. Исследование эффективности материнского капитала с целью стимулирования рождаемости по Курской области…35
    3.1 Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием закона о материнском капитале….35
    3.2. Анализ эффективности федеральной программы материнского
    капитала в Курской области….39
    Заключение ….44
    Список использованной литературы…47
    Приложение….51
  • Контрольная работа:

    Мировые ресурсы

    18 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие и значение природно-ресурсного потенциала.4
    2. Топливно-энергетические ресурсы.6
    2.1. Нефть, общая характеристика состояния и использования.6
    2.2. Ресурсы природного газа.9
    2.3. Угольные ресурсы.10
    2.4. Урановые ресурсы.12
    Заключение.13
    Литература.15
  • Курсовая работа:

    Анализ кадрового потенциала предприятия

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы анализа кадрового потенциала предприятия…5
    1.1 Цели и задачи анализа кадрового потенциала…5
    1.2 Алгоритм и методы, используемые в анализе кадрового потенциала…7
    1.3 Факторный анализ кадрового потенциала по интеллектуальному показателю….12
    2. Оценка использования кадрового потенциала на предприятии ООО «Диапак»…16
    2.1 Характеристика предприятия ООО «Диапак» и его технико-экономические показатели в динамике….16
    2.2 Анализ динамики и структуры кадрового потенциала в динамике….24
    2.3 Факторный анализ кадрового потенциала по интеллектуальному показателю на предприятии ООО «Диапак»….30
    3. Пути повышения производительности труда за счет улучшения кадровой политики предприятия ООО «Диапак»….34
    3.1 Перечень мероприятий направленных на оптимизацию …34
    3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий….35
    Заключение….38
    Библиографический список….40
  • Дипломная работа:

    Формирование ответственного поведения у аддиктивных подростков

    80 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Категория ответственности в психологии. 9
    1.1. Определение понятия ответственности. 9
    1. 2. Теоретические подходы к изучению ответственности. 15
    2. Аддиктивное поведение подростков 20
    2.1. Понятие аддиктивности. 20
    2.2. Причины аддиктивного поведения. 23
    2.3. Личностные характеристики подростков с аддиктивным поведением. 27
    2.4. Алкоголизм как одна из форм аддиктивного поведения в подростковом возрасте. 30
    3. Формирование ответственного поведения у аддиктивных подростков. 38
    Выводы по 1 главе: 44
    Глава II. Экспериментальное исследование формирования ответственности аддиктивных подростков 46
    2.1. Организация исследования. 46
    2.1.1. Описание методик. 47
    2.2. Характеристика группы испытуемых и их семей. 49
    2. 3. Результаты экспериментального исследования 50
    2.3.1. Результаты исследования уровня ответственности (по тесту «Ответственный ли вы человек» (А. Махнач) 50
    2.3.2. Результаты исследования локуса контроля (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд). 56
    2.4. Корреляционный анализ полученных результатов 63
    Выводы по II главе: 66
    Заключение 67
    Литература 69
    Приложение 74
  • Курсовая работа:

    Исследование региональной молодежной политики (на примере Курской области)

    53 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы государственной молодежной политики….6
    1.1. Понятие и сущность молодежной политики….6
    1.2. Региональная молодежная политика….12
    2. Деятельность государственных и общественных организаций
    по реализации региональной молодежной политики…22
    2.1.Основные направления реализации региональной молодежной
    политики….22
    2.2. Социально-политические программы реализации региональной молодежной политики и динамика бюджетного финансирования….30
    3. Региональный опыт реализации государственной молодежной политики….…35
    3.1. Анализ состояния молодежной политики в Курской области….35
    3.2.Анализ деятельности органов государственного управления
    по реализации молодежной политики в Курской области….41
    Заключение….47
    Список литературы….50
    Приложение ….53

  • Контрольная работа:

    Развитие личности в системе межличностных отношений

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие «личность» и её развитие….5
    2. Личность как атрибут общества ….…7
    3. Развитие личности в системе межличностных отношений…12
    Заключение….15
    Список литературы ….….16
  • Курсовая работа:

    Государственная инновационная стратегия, формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1. Роль инноваций в антикризисном управлении….….5
    2. Сущность и принципы формирования государственной инновационной политики ….….….10
    3. Развитие инфраструктуры антикризисного управления ….13
    4. Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры …22
    5. Инфраструктура против кризиса….26
    Заключение ….28
    Список литературы….30
  • Дипломная работа:

    Особенности признания брака недействительным в РФ

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Причины и аспекты признания брака недействительным….8
    1.1. Основания признания брака недействительным….8
    1.2. Обстоятельства признания брака недействительным…21
    Глава 2. Основания для признания брака недействительным по российскому законодательству…41
    2.1. Признание брака недействительным в случаях фиктивности брака…41
    2.2. Основания для признания брака недействительным между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами….52
    2.3. Признание брака недействительным и права детей….63
    2.4. Последствия признания брака недействительным…66
    Заключение ….75
    Список литературы…. .78
  • Дипломная работа:

    Источники права в современном государстве

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика источников права в современном государстве….6
    1.1. Источник (форма) права – понятие и признаки….….6
    1.2. Общие положения о системе источников права по действующему законодательству России….14
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц….25
    Глава 2. Особенности отдельных источников современного права….33
    2.1. Конституция Российской Федерации – как основной источник права современного российского государства.…33
    2.2. Гражданское законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.….….41
    2.3. Правовой обычай как источник права.….50
    2.4 Судебный прецедент как источник права в современной России….60
    Заключение…64
    Список использованных источников ….….70
  • Курсовая работа:

    Проблема установки в психологии и их исследование Д.Н.Узнадзе

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие установки.4
    2. Особенности установки в общей психологии.15
    3. Виды установок.21
    Заключение.28
    Список литературы.29