У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема мышления в зарубежной психологии» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
1. Мышление как предмет психологического изучения…4
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса….….4
1.2. Генетический подход Жана Пиаже….10
2.Экспериментальные исследования зарубежной психологии по проблеме мышления….18
2.1. Понятие об интеллекте. Разработка проблемы интеллекта в гештальтпсихологии…18
2.2. Экспериментальная концепция Дж. Гилфорда….24
Заключение….29
Список литературы….32
Введение
Проблема мышления чрезвычайно широка и многогранна. Она имеет разнообразные аспекты, часть из которых является традиционной, а другие возникли сравнительно недавно.
Проблема мышления долгое время приводила к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации. Концепция приводила к утверждению, что само мышление не является особым специфическим процессом. Поэтому в течение долгого времени процессы продуктивного мышления и не были предметом специального исследования.
Современная психология рассматривает интеллектуальную деятельность как совокупность всех познавательных процессов человека — от ощущения и восприятия до мышления и воображения. Психологическая сущность и природа интеллектуальной деятельности изучена не достаточно, хотя многие крупнейшие зарубежные исследователи (А. Бине. Ж. Пиаже, Ч. Спирмен, Р. Кэттел и др.) занимались и продолжают работать над различными аспектами и составляющими интеллектуальной деятельности.
Вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования.
Цель работы – рассмотреть проблемы мышления в зарубежной психологии.
Поставленная цель определяет решение следующих задач:
- проанализировать основные подходы к проблеме мышления в зарубежной психологии;
- рассмотреть современные подходы к проблеме мышления.
Предмет исследования - подходы к проблеме мышления в работах зарубежных психологов.
Объект исследования - подходы к проблеме мышления как психологическому процессу.
Заключение
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует.
Активные исследования мышления проводятся с XVII в. Для начального периода исследований мышления было характерно то, что мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного его вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. Сама же способность к мышлению считалась врожденной и поэтому, как правило, рассматривалась вне проблемы развития психики человека. К числу интеллектуальных способностей в то время относились созерцание, логическое рассуждение и рефлексия. Операциями мышления считались обобщение, синтез, сравнение и классификация.
Позднее, с появление ассоциативной психологии мышление сводилось во всех его проявлениях к ассоциациям. В качестве механизмов мышления рассматривалась связь следов прошлого опыта и впечатлений, полученных в настоящем опыте. Способность к мышлению рассматривалась как врожденная. Однако представителям данного направления не удалось объяснить происхождение творческого мышления с позиций учения об ассоциациях. Поэтому способность к творчеству рассматривалась как не зависящая от ассоциаций врожденная способность разума.
Психологи вюрцбургской школы в своих экспериментальных исследованиях, использовали чувственные представления и утверждали, что любые их сочетания сами по себе не приводят к решению даже простой логической задачи.
Теория Зельца стала фактически первым объяснением психологических механизмов мышления с выделением его специфики. Поскольку в операциональном аспекте мышление выступало как процесс решения простых репродуктивных задач, приложение теории комплексов к другим задачам - более сложным и даже творческим -требовало специальной разработки. Она связана с развитием телеологического подхода, с осознанием его возможностей и ограничений.
Приложения телеологического подхода и их значение для психологии мышления. Прежде всего, телеологическое определение мышления позволяет анализировать взаимодействие субъекта с познаваемым объектом, задачей.
В психологии понятие целостности было впервые предложено и разработано в одном из направлений психологии сознания. Термин "гештальт" (целостная форма, структура) дал этому направлению собственное имя. Эмпирической основой гешталътпсихологии было не только изучение мышления. Основное понятие, предложенное для их описания, как бы объединяло чувственное восприятие и осмысленное понимание окружающего мира. Известный исследователь процесса решения задач гешталътпсихолог К. Дункер предложил конструктивное объяснение.
Идея целостной, системной организации высших познавательных процессов явилась базовой для построения операциональной теории интеллекта. Ж. Пиаже определял интеллект в широком смысле, пользуясь биологическими понятиями, как одну из форм психического приспособления, адаптации организма к полноценной жизни в изменяющейся среде. Адаптация достигается путем активного взаимодействия субъекта с объектом, включающим два процесса: ассимиляции объективных содержании внутренними познавательными структурами субъекта и аккомодацию. изменение этих структур под влиянием внешних воздействий.
Среди современных три теоретических подхода к исследованию мышления - когнитивный, личностный (мотивационный), исторический.
Когнитивный подход (его основным идеологом является У. Найолер) объединяет ряд конкретных научных направлений современной психологии, связанных с изучением познавательных процессов -восприятия, внимания, памяти, мышления.
Личностный (мотивационный) подход к изучению мышления как бы дополняет когнитивный. Мыслительная деятельность человека рассматривается здесь как направленная его реальными побуждениями, мотивами, а ее продукты - как зависимые от эмоциональных состояний, способов преодоления внутренних конфликтов, обретающие свой действительный смысл лишь. В отношении к развитию личности. Уже в начале века интерес психологов к мотивационным детерминантам мышления позволил выделить ряд его оригинальных видов (аутистическое, эмоциональное и др.).
Среди основных теоретических источников данного подхода можно выделить психоанализ (3. Фрейд, К. Юнг и др). Особый вклад в становление личностного подхода внесла гуманистическая (А. Маслоу, К. Роджерс) психология: выделяемая здесь потребность в самоактуализации,возникающая в ходе развития личности, порождает новые способы творческого познания, осмысления действительности, мира других людей, самопознания.
Исторический подход к изучению мышления (сознания) в наиболее общем виде есть реализация методологического принципа его общественно-исторической обусловленности. При всей очевидности и общепринятых декларациях этого принципа полноценное освоение его исследовательских возможностей еще далеко не завершено. Как правило, оно сводится к изучению межкультурных различий познавательных процессов и сознательных представлений в так называемых архаичных и современных обществах, к их сопоставлению.
Список литературы
1. Брушлинский А.В. Психология мышления и воображения. –М., МПСИ, 1999
2. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры, под ред.М.Г.Ярошевского М.: изд.инстит.практ.психологии, Воронеж,: НПО «Модэк», 1999
3. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1988. С. 5–36.
4. Величковский Б.М. Современная, когнитивная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 7-65, 184-270.
5. Веккер Л.М. Психические процессы: Л.: ЛГУ, 2003.
6. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. М., 1996.
7. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. 2002. № 1.
8. Гальперин П.Я Психология как объективная наука, под ред. А.И.Подольского, М.: МПСИ 2003.
9. Запорожец А. В. Психология действия. М, МПСИ 2000.
10. Зак А.З. Диагностика видов мышления у младших школьников: Методические рекомендации для учителей и практических психологов. М.: 2001.
11. История зарубежной психологии. Тексты/ Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. С. 116-I29, 232-292.
12. Леонтьев А. А Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии, М. 2001
13. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.,изд МГУ, 1972
14. Лурия А. Р. Язык и мышление. – М., 1979.
15. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии.СПб, 2004.
16. Мышление: процесс, деятельность, общение. /под ред. А.В.Брушлениского, М., Наука, 2002
17. Петухов В.В. Психология мышления. - М., 1987
18. Пиаже Жан. Речь и мышление ребёнка. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. 400 с.
19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2003.
20. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М., 1989.
21. Рубинштейн С.Л. К вопросу о языке, речи и мышлении // Вопр. языкознания. 1997. № 2.
Тема: | «Проблема мышления в зарубежной психологии» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Психологическая сущность мышления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Психологическая сущность мышления 5
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса 51.2. Классификация явлений мышления 7РазвернутьСвернуть
1.3. Индивидуально-психологические особенности мышления 9
2. Анализ основных концепций и теорий отечественной психологии по проблеме мышления 11
2.1. Обоснование необходимости изучения проблем мышления и неоднозначность трактовки мышления в отечественной психологии 11
2.2. Проблемы мышления в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 15
2.3. Проблемы мышления и речи в работах С.Л. Рубинштейна 22
2.4. Проблемы теоретического и практического мышления в работах А.Н. Леонтьева и Б.М. Теплова 27
2.5. Установка мышления Д.Н. Узнадзе 30
3. Анализ современных отечественных исследований по проблеме связи мышления, речи и межличностного общения 33
Заключение 38
Список литературы 40
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Дипломная работа:
Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)
67 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 6
1.1. Мышление как предмет исследований в отечественной и зарубежной психологии 61.2. Закономерности и особенности функционирования мышления в дошкольном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии 23
2. Эмпирическое изучение развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Диагностика уровня развития мышления дошкольников 36
2.3. Программа развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 42
Заключение 53
Глоссарий 57
Список сокращений 59
Список использованных источников 60
Приложение 65
-
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
79 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
Выводы по первой главе….….32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Организация, методы и методики исследования …33
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
Выводы по второй главе….….45
Заключение….46
Список литературы…48
Приложение
-
Курсовая работа:
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Становление понятия "личность" в психологии 5
2 Основные направления в изучении развития личности 102.1 Психоаналитическая теория 13РазвернутьСвернуть
2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
-
Дипломная работа:
Психологическое благополучие женщин в условиях «позднего» материнства
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИНСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 71.1. Теоретическое исследование проблемы психологического благополучия 7РазвернутьСвернуть
1.2. Структура психологического благополучия и его компоненты . 14
1.3. Подходы к понятию материнства, позднего материнства, его функции, место материнства в жизни современной женщины 34
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ «ПОЗДНИХ» И МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ 51
2.1. Организация и методики исследования 51
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 56
2.3. Программа психологической поддержки для женщин в условиях «позднего» материнства 70
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Мотивационная система личностиСледующая работа
И комиссар в непыльном шлеме...




-
Курсовая работа:
Технологии антикризисного управления организации
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Методологические основы антикризисного управления в организациях.5
1.1. Цикличность как закономерность развития организации…. 51.2. Принципы антикризисного регулирования….10РазвернутьСвернуть
1.3. Антикризисная стратегия как функциональная стратегия организации
Глава 2. Система антикризисного регулирования
2.1. Производственно-экономическая характеристика
МУП «Горводоканал»….20
2.2. Анализ имущества и источников его финансирования…28
2.3. Анализ вероятности банкротства …31
3.Пути финансового оздоровления МУП «Горводоканал»….38
Заключение ….42
Список литературы …45
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
Введение….3
Глава Ι. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей1.1. Социально-психологические исследования удовлетворенности браком в современной психологической науке…7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема переживания одиночества в исследованиях психологов….16
1.3. Переживание одиночества супругами в браке….27
2. Семья как важнейший фактор формирования самооценки….33
2.1. Влияние семейных отношений на самооценку детей….33
2.2. Роль самооценки и факторы ее формирования у детей….40
Выводы по теоретическому исследованию…49
Глава ΙΙ. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
2.1. Организация исследования…50
2.2. Ход эмпирического исследования…51
2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…71
Заключение….76
Список литературы…78
Приложения….83
-
Дипломная работа:
Мотивация профессиональной деятельности юристов
81 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности юристов 7
1.1 Понятие мотивации в современной психологии 71.2. Особенности мотивации профессиональной деятельности 25РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности профессиональной деятельности юристов 32
Выводы по теоретическому исследованию…38
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности юристов 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Диагностика мотивации профессиональной деятельности юристов, анализ результатов и интерпретация полученных данных 50
2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…61
Заключение 63
Литература 67
Приложение 70
-
Курсовая работа:
Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области
42 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….51.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
Заключение….38
Список использованной литературы….42
-
Курсовая работа:
Деятельностный подход к проблеме личности
32 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Общее понятие личности ….5
2. Деятельностный подход к пониманию личности в трудах отечественных психологов….93. Человек как субъект деятельности….15РазвернутьСвернуть
4. Основные тенденции разработки деятельностной проблематики
на современном этапе развития психологии….20
Заключение …26
Список литературы ….….28
-
Курсовая работа:
Современные подходы к изучению личности
28 страниц(ы)
Введение….3
1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
психологии….4
2. Современные подходы к изучению личности….72.1. Психодинамическая теория личности…10РазвернутьСвернуть
2.2. Аналитическая теория личности….11
2.3. Гуманистическая теория личности….13
2.4. Когнитивная теория личности….14
2.5.Поведенческая теория личности….16
2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
Заключение….25
Библиография….27
-
Дипломная работа:
Исследование проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
§1. Понятие несовершеннолетних как субъектов трудового права… 6§2.Льготы и привилегии, предоставленные несовершеннолетним законодательством….…РазвернутьСвернуть
16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
§1. Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в зарубежных странах….….…
26
§2.Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в Российской Федерации….…
33
§3. Совершенствование законодательства по реализации трудовых прав несовершеннолетних….…
47
ВЫВОДЫ… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….… 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….…. 68
-
Курсовая работа:
Функции менеджмента и их реализация на предприятии
41 страниц(ы)
Введение.3
1. Общая характеристика и классификация функций.5
2. Основные функции управления и их взаимосвязь.93. Реализация функций на предприятиях.18РазвернутьСвернуть
Заключение.35
Список литературы.38
-
Контрольная работа:
Психология масс Гюстава Лебона
13 страниц(ы)
1. Сущность толпы
2. Психологические законы толпы
3. Верования толпы -
Курсовая работа:
Сущность международной миграции рабочей силы, ее масштабы и государственное регулирование
38 страниц(ы)
Введение….3
1.1. Причины и виды международной миграции…6
1.2. Основные направления международной миграции…111.3. Количественные показатели миграции….13РазвернутьСвернуть
1.4. Последствия трудовой миграции для стран-доноров и прини-
мающих стран…16
2. Современные миграционные процессы….19
2.1. Масштабы современной международной трудовой миграции.19
2.2. Миграционные процессы в России….21
3. Государственное регулирование трудовой миграции…24
3.1. Иммиграционная политика….28
3.2. Регулирование трудовой миграции в России…31
Заключение ….33
Список литературы….35
Приложение ….37