У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
Глава Ι. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
1.1. Социально-психологические исследования удовлетворенности браком в современной психологической науке…7
1.2. Проблема переживания одиночества в исследованиях психологов….16
1.3. Переживание одиночества супругами в браке….27
2. Семья как важнейший фактор формирования самооценки….33
2.1. Влияние семейных отношений на самооценку детей….33
2.2. Роль самооценки и факторы ее формирования у детей….40
Выводы по теоретическому исследованию…49
Глава ΙΙ. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
2.1. Организация исследования…50
2.2. Ход эмпирического исследования…51
2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…71
Заключение….76
Список литературы…78
Приложения….83
Введение
Одно из ведущих мест в широкой программе экономического, социального и духовного развития российского общества, в условиях формирования правового государства и стабилизации отношений всех уровней, занимают межличностные супружеские отношения. Задача эта важная и сложная, требующая пристального внимания общественности и науки, поскольку психология человека переделывается куда медленнее, чем материальная основа его жизни, поэтому исследование проблемы межличностных отношений супругов остаётся важной и актуальной на современном этапе развития института семьи.
Изучением и разработкой проблемы семьи занимались: М. Эриксон, Д.Хейли, В. Сатир, С. Кратохвил, Л.Л. Кроник, В.Н. Дружинин, А.Г. Харчев, Н.Л.Москвичева, Н.Г. Юркевич, Н.Н. Обозов, В.А. Сысенко, В.С. Торохтий, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер и другие.
Многие исследователи считают, что особенности межличностного супружеского общения связаны с удовлетворённость браком супругов, а так же с общей удовлетворённостью жизнью, в том числе и переживанием состояния одиночества.
Исследование проблемы одиночества представляется крайне актуальным в контексте особенностей развития общества XXI века. Одиночество - один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, находящегося в измененных (непривычных) условиях изоляции от других людей. Существует несколько точек зрение на понимание содержания феномена одиночества, и одна из них рассматривает одиночества как внутреннее состояние, состояние души, которое никак не соотносится с наличием или отсутствием семьи. Одиночество может настигнуть кого угодно и когда угодно. Одиночество может быть разным, все зависит от самого человека, его индивидуально-личностных особенностей. Это состояние может выступать и как деструктивное и как созидающее, творческое, способствующее самоактуализации и самореализации.
Вопросы, связанные с проблематикой одиночества затрагивались в работах С.Г.Корчагиной, В.В. Абраменковой, Ю.М. Швабла, О.Б. Дончевой, К.А. Абульхановой-Славской, Х. Алиева, В.А. Андрусенко, Е.П. Крупника, И.Ю. Малисовой, А.Д. Спирина, Н.В. Хамитова А.Г. Асмолова, Р.К. Карнеева, Н.И. Конюхова, В.Т. Лободина, Г.Б. Адамовича, Ж.В. Пузановой, А.С. Маркона, Т.С.Чуйковой и др.
Учитывая, что именно в семье закладывается фундамент нового человека, проходят начальные стадии социализации ребенка, формируются азы нравственных отношений, а межличностные отношения супругов являются своеобразной проекцией общественных отношений, изучение развития личности, формирования самооценки невозможно без учета конкретных условий жизнедеятельности человека, того реального жизненного контекста, в котором оно осуществляется. Практически это означает, что подлинно научное понимание психологии личности достигается лишь тогда, когда личность рассматривается не изолированно, как некая абстракция, а в целостности ее социальных связей и межличностных отношений.
Круг общения ребёнка в детстве ограничен в основном семьей, которая оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. Монополия родителей на общение с ребенком в этом возрасте приводит к тому, что именно их установки становятся решающим фактором формирование его самооценки. С первых дней жизни ребенка социальная среда представлена ему как система семейного взаимодействия. На первых порах именно родители ребенка являются единственными носителями социальных отношений и единственным звеном, опосредующими все остальные связи ребенка с миром.
Однако к настоящему времени сделаны лишь первые шаги в осмыслении тех психологических параметров семьи, которые выступают детерминантами индивидуального развития детей, формирование их личностных свойств в данной среде (В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, А.Е. Личко, Т.В. Соколова и др.).
Исходя из вышесказанного, определили цель исследования – изучить влияние удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей.
Гипотеза исследования – низкий уровень удовлетворённости браком супругов и переживание ими глубокого состояния одиночества, способствуют формированию у старших дошкольников заниженной самооценки.
Объект изучения – удовлетворённость браком супругов, состояние одиночества супругов и самооценка детей.
Предмет исследования – уровень самооценка детей старшего дошкольного возраста при разном уровне удовлетворённости браком их родителей и состояния одиночества у них.
Определили задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы удовлетворенности браком супругов.
2. Рассмотреть феномен одиночества у людей среднего возраста, раскрыть факторы, влияющие на одиночество.
3. Раскрыть особенности влияния семейных отношений на формирование самооценки детей.
4. Организовать и осуществить эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, опрос, методы статистической обработки данных (критерий «хи-квадрат», коэффициент корреляции Пирсона).
Методики исследования:
1. Методика «Тест-опросник удовлетворённости браком» (В.В.Столин, Т.Л.Романова, Г.П.Романова) [13]. Цель методики: тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности - неудовлетворенности браком, а также степени согласования - рассогласования удовлетворенности браком в конкретной супружеской паре. В приложение 1 представлено содержание методики.
2. Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной [25]. Цель методики: диагностика глубины переживания одиночества. В приложение 2 представлено содержание методики.
3. Методика «Опросник для определения вида одиночества» (С.Г. Корчагина) [25]. Цель методики: определение глубины переживания одиночества, и его вид: диффузное, отчуждающее, диссоциированное одиночество. В приложение 3 представлено содержание методики.
4. Методика определения самооценки дошкольника (предложена В.Г.Щур) [51]. Цель методики: изучение самооценки и самосознания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей. В приложение 4 представлено содержание методики.
Выборка испытуемых: мужчины и женщины среднего возраста (от 27 до 40 лет), состоящие в браке, в количестве 40 человек – 20 мужчин и 20 женщин, а также 20 детей дошкольного возраста (5-7 лет), воспитываемых испытуемыми родителями.
Заключение
Исследуя различные подходы к пониманию удовлетворенности браком, установили, что в психологической науке нет единого понимания данного понятия. Многие исследователи считают, что особенности межличностного супружеского общения связаны с удовлетворённость браком супругов, а так же с общей удовлетворённостью жизнью, в том числе и переживанием состояния одиночества.
Исследование проблемы одиночества представляется крайне актуальным в контексте особенностей развития общества XXI века. Одиночество - один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, находящегося в измененных (непривычных) условиях изоляции от других людей. Существует несколько точек зрение на понимание содержания феномена одиночества, и одна из них рассматривает одиночества как внутреннее состояние, состояние души, которое никак не соотносится с наличием или отсутствием семьи.
Учитывая, что именно в семье закладывается основы развития ребёнка, а межличностные отношения супругов являются своеобразной проекцией общественных отношений, изучение развития личности, формирования самооценки невозможно без учета конкретных условий жизнедеятельности человека, того реального жизненного контекста, в котором оно осуществляется. Круг общения ребёнка в детстве ограничен в основном семьей, которая оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. Монополия родителей на общение с ребенком в этом возрасте приводит к тому, что именно их установки становятся решающим фактором формирование его самооценки. С первых дней жизни ребенка социальная среда представлена ему как система семейного взаимодействия. На первых порах именно родители ребенка являются единственными носителями социальных отношений и единственным звеном, опосредующими все остальные связи ребенка с миром.
В результате эмпирического исследования установлено: при абсолютно благополучном, благополучном и в некоторых случаях скорее неблагоприятном уровнях удовлетворённости браком, при глубоком переживании чувства одиночества и средне выраженном общем состоянии одиночества, отмечается высокий (благоприятный) уровень самооценки дошкольников. При неблагополучном и скорее неблагоприятном уровнях удовлетворённости браком, при глубоком и очень глубоком переживании чувства одиночества и средне выраженном общем состоянии одиночества, отмечается низкий уровень самооценки самооценки, который характеризует наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка дошкольников.
Таким образом, цель исследования – изучить влияние удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей, достигнута. Гипотеза исследования о том, что низкий уровень удовлетворённости браком супругов и переживание ими глубокого состояния одиночества, способствуют формированию у старших дошкольников заниженной самооценки, подтвердилась. Поставленные теоретические и эмпирические задачи решены.
Список литературы
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Избранные психологические труды. – М.:Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.
2. Алешина Ю. Е. Удовлетворённость браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни: Дис. канд. психол. наук. – М., 1985.
3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. – М.: Изд-во МГУ, 1987.
4. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб.: Речь, 2005.
5. Андреева Т.В., Толстова А.В. Темперамент супругов и совместимость в браке // Ананьевские чтения - 2001. Тез. научн. конф. – СПб.: СПбГУ, 2001.
6. Антонюк Е.В. Представления супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи: Дисс. …канд. психол. наук. - М., 1992. - 169 с.
7. Бодалёв А.А. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалёва, В.В.Столина. – М.: Просвещение, 1989.Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект. - М.: Просвещение, 1988.
8. Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект. - М.: Просвещение, 1988.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.
10. Вейс Р. Вопросы изучения одиночества // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс,1989.-624с.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Изд-во «Сфера», 2005.
12. Джонг-Гирвельд Дж., Раадшелдерс Дж. Типы одиночества //Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989.-624с.
13. Диагностика семьи. Методики и тесты / Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2004.
14. Дружинин В.Н. Психология семьи – Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
15. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.
16. Жигалова И.В. Конфликты в молодой семье // Актуальные проблемы семьи и детства сегодня: Сб. диплом. работ выпускников Высш. шк. коммерции и упр. ПГУ со спец. «Социал. работа». - Петрозаводск: ПГУ, 1994.
17. Зимбардо Ф. Застенчивость. Что это такое и как с этим бороться - М.: Новый Век, 2005.
18. Карабанова О.А. Психология семейных отношений – Самара: СИОКПП, 2001.
19. Карпиков А.Р. Позитивные аспекты переживания одиночества в подростковом возрасте. – М., 2002.
20. Киселева В. Подростковое одиночество // Школьный психолог. - 2002. - №8.
21. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978.
22. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 1998. - №2. С. 69-78.
23. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997.
24. Корчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества Монография. - М.: МПСИ, 2005.
25. Корчагина С.Г. Психология одиночества учебное пособие. - М.: МПСИ, 2008
26. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития - СПб.: Питер, 2006.
27. Мид М. Одиночество, самостоятельность и взаимосвязь в контексте культуры // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989.
28. Мухина В.С. Возрастная психология - М.: Академия, 2001.
29. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Прогресс, 1999.
30. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. - №1. - 1996.
31. Пепло Л.Э., Мицели М., Мораш Б. Одиночество и самооценка // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989. - 624с.
32. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1. - С. 20-33.
33. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994. – 319 с.
34. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Прогресс, 1992.
35. Скорова О.И. Когда уходит близкий человек…- М.: Новый век, 2007.
36. Славская А.Н. Соотношение эгоцентризма и альтруизма личности: интерпретации // Психологический журнал. – 1999. - Том 20. - №6. - С. 13-23.
37. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997.
38. Слободчиков И.М. Переживание одиночества в рамках формирования «Я-концепции» подросткового возраста // Психологическая наука и образование. – 2005. –№1.
39. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья. - Том 1. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с. (Серия «Психология - XX век).
40. Столин В.В. Опросник удовлетворённости браком / В.В.Столин, Т.Л.Романова, Г.П.Бутенко // Весн. МГУ. Сер.14. Психология. – 1989. – №2. – С.54-62.
41. Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы, условия. – М.: Наука, 1981.
42. Тавит А.Ю. Роль родителей в обеспечении благополучного брака детей: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Тарту, 1989. - 17 с.
43. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей - М.: ЭКСМО Пресс, 1996.
44. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М.: Педагогика, 1978.
45. Фридман Л.М. Психология детей и подростков - М.: Изд-во Институ психотерапии, 2004.
46. Хагуров Т.А. Введение в современную девиантологию: Учеб пособие / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2003.
47. Харчев А.Г. Семья и общество. – М.: Просвещение, 1981.
48. Хараш А.У. Психология одиночества // Педология. Новый век. № 4, 2000 г.
49. Харламенкова Н.Е., Бабанова И.В. Стратегии самоутверждения и ценностные предпочтения одинокого человека // Психологический журнал, 1999, Том 20. - №2.
50. Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности: Пер. с англ. - М.: КСП+, 1997.
51. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии,2006.
52. Шавлов А. В.Факторы удовлетворенности браком в семье кадрового военного в России: Дисс….канд. соц. наук. - М., 1995.-200 с.
53. Шильштейн Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С. 69-78.
54. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
55. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. / Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000.
56. Эриксон Э. Детство и Общество. - Изд. 2-е, переработанное и дополненное / Пер. Алексеева А.А. - СПб.: Речь. - 2002.
57. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия /Пер. с англ Т.С. Драбкиной. - М.: «Класс», 2000. - 576 с. - (Библиотека психологии и психотерапии)
58. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 1999. - №6. - С. 54-58.
Примечания
приложения, расчеты
Тема: | «Исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирование ответственного поведения у аддиктивных подростковСледующая работа
Динамика. Кинематика. Статика.-
Дипломная работа:
Влияние личностных характеристик и мотивации к работе на успешность профессиональной деятельности
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Эффективность деятельности и профессиональная адаптация 71.2 Профессиональная мотивация 14РазвернутьСвернуть
1.3 Успешность профессиональной деятельности 17
2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И МОТИВАЦИИ К РАБОТЕ НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1 Влияние мотивации на эффективность деятельности работника 29
2.2 Влияние личностных характеристик на профессиональную деятельность 31
2.3 Как повысить мотивацию сотрудников 34
3. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ И МОТИВАЦИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ В РАБОТЕ 39
3.1 Организация исследования 39
3.2 Анализ результатов исследования на констатирующем этапе 40
3.3 Коррекционная программа для повышения мотивации и эффективности в работе 46
3.4 Анализ результатов коррекционной программы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61-74
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком
133 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 81.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 81.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
Выводы по I главе 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
Выводы по II главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Магистерская работа:
Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 71.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь семейных ценностей, ролевых установок и удовлетворенности супругов браком
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ 91.1. Анализ проблемы воспитания и родительской позиции в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Становление полоролевых ожиданий, ролевых установок, семейных ценностей супругов в психологии 19
1.3. Анализ исследования и психологические факторы удовлетворенности браком 39
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ 41 СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГОВ БРАКОМ 44
2.1. Организация и методы исследования 58
2.2. Анализ результатов исследования 62
2.3. Программа тренинга для супружеских пар «Искусство быть парой» 64
Вывод по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретико-правовые основы права граждан зарубежных стран
на проведение публичных мероприятий.61.1. Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий.6РазвернутьСвернуть
1.2. Общепризнанные принципы и нормы международно-правовых основ свободы собраний.16
Глава П. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан
на проведение публичных мероприятий в зарубежных странах.31
2.1. Реализация права граждан на проведение публичных мероприятий.31
2.2. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий.36
Заключение.47
Список использованных источников.51
-
Реферат:
Основные этапы развития мировой торговли
20 страниц(ы)
Введение.3
1. Мировой рынок и внешняя торговля.4
2. Отраслевая структура мировой торговли.8
3. Основные этапы в развитии мировой торговли.15Заключение.19РазвернутьСвернуть
Список литературы.20
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «ГОТЭК
62 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием 5
1.1 Понятие и сущность финансового анализа 51.2 Виды и методы финансового анализа 9РазвернутьСвернуть
1.3 Показатели оценки финансового состояния предприятия 13
2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности ЗАО «ГОТЭК» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «ГОТЭК» 25
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия по данным баланса ЗАО «ГОТЭК» 27
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 32
2.4 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ГОТЭК» 37
2.5 Анализ деловой активности ЗАО «ГОТЭК» 40
2.6 Факторный анализ прибыли и рентабельности ЗАО «ГОТЭК» 41
2.7 Оценка кредитоспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 44
3. Совершенствование управления финансовым состоянием ЗАО «ГОТЭК» 47
3.1 Меры по совершенствованию управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия 47
3.2 Оценка эффективности предложенных мер ЗАО «ГОТЭК» 54
Заключение 58
Список используемых источников 64
Приложения
-
Контрольная работа:
Лоббизм как политико-правовое явление
21 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика лоббизма как политико-правового
явления…5
2. Лоббизм в правотворческом процессе….93. Лоббизм как инструмент отстаивания законных интересов…14РазвернутьСвернуть
Заключение…18
Список использованных источников….20
-
Курсовая работа:
Религиозные организации как субъекты гражданских правоотношений
38 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Понятие и сущность религиозных организаций как субъектов гражданского права
1.1. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России. 61.2.Понятие и признаки религиозной организации как юридического лицаРазвернутьСвернуть
в гражданском праве Российской Федерации. Виды религиозной организа-ции.10
1.3.Образование, реорганизация и ликвидация религиозных организаций.12
Глава 2. Гражданско-правовая характеристика имущественного положения
и деятельности религиозных организаций
2.1. Особенности осуществления имущественных прав религиозной организации.22
2.2. Гражданско-правовое регулирование деятельности религиозных организаций.29
Заключение.35
Список используемой литературы.38
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России
1.1.Понятие и сущность малых предприятий….61.2 Эволюция и состояние малого предпринимательства в современной России…12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ функционирования малого предприятия….20
2.1. Краткая характеристика предприятия….20
2.2. Анализ производительности малого предприятия ….24
2.3. Анализ показателей платежеспособности организации….27
Глава 3. Проблемы малого предприятия, пути решения проблем….32
3.1. Проблемы предприятия, пути их решения….32
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение….38Список использованных источников….42
-
Курсовая работа:
Сущность международной миграции рабочей силы, ее масштабы и государственное регулирование
38 страниц(ы)
Введение….3
1.1. Причины и виды международной миграции…6
1.2. Основные направления международной миграции…111.3. Количественные показатели миграции….13РазвернутьСвернуть
1.4. Последствия трудовой миграции для стран-доноров и прини-
мающих стран…16
2. Современные миграционные процессы….19
2.1. Масштабы современной международной трудовой миграции.19
2.2. Миграционные процессы в России….21
3. Государственное регулирование трудовой миграции…24
3.1. Иммиграционная политика….28
3.2. Регулирование трудовой миграции в России…31
Заключение ….33
Список литературы….35
Приложение ….37
-
Дипломная работа:
Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия
85 страниц(ы)
В условиях развитого рыночного хозяйства существенно возрастает самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Объективно возрастает необходимость более точного прогнозирования ситуации на рынке и места организации на нем. Такой прогноз становится более точным, если он базируется на результатах оценки финансового состояния организации за прошедшие периоды. Все это повышает роль анализа финансового состояния в оценке производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов любой коммерческой либо производственной организации.Источниками анализа финансового состояния предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.РазвернутьСвернуть
В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающие на данном предприятии, но заинтересованные в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).
Показатели финансового состояния характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Актуальность исследования заключается в том, что анализ показателей деятельности предприятия является основным и решающим для любого вида производства.
Объектом исследования – является ООО «Агрохлеб».
Предметом исследования выступает финансовое состояние ООО «Агрохлеб».
Цель работы - проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Агрохлеб» и наметить пути их улучшения.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансовое состояния предприятия;
- проанализировать конечные финансовое состояние на примере ООО «Агрохлеб»;
- наметить пути улучшения финансовое состояния ООО «Агрохлеб».
Методы исследований, применяемые при выполнении данной работы:
- горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ. Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия;
- вертикальный (глубинный, структурный) анализ. Предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения;
- анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- факторный анализ. Предполагает оценку влияния отдельных факторов на итоговые финансовые показатели с целью определения причин, вызывающих изменения их значений. При этом может использоваться метод цепных подстановок (элиминирования). Данный метод анализа используется, как правило, при проведении внутреннего финансового анализа;
При написании работы были использованы информационные источники включающие: законодательные акты РФ, учебные пособия, в частности таких авторов как Ковалев В. В., Ефимова О.В., Мельник М.В., Банк В.Р., Тараскина А.В.,Савицкая Г.В., периодические издания, а также бухгалтерская отчетность ООО «Агрохлеб» за 2007 - 2009 годы.
-
Контрольная работа:
Развитие личности в системе межличностных отношений
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие «личность» и её развитие….5
2. Личность как атрибут общества ….…7
3. Развитие личности в системе межличностных отношений…12Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список литературы ….….16
-
Курсовая работа:
Ответственность военнослужащих за преступления против порядка прохождения военной службы
38 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и признаки преступления против военной службы…5
2. Характеристика преступлений против военной службы….123.Привлечение военнослужащих к уголовной ответственности за преступления против порядка прохождения военной службы…27РазвернутьСвернуть
Заключение…33
Список литературы ….36