СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование влияния удовлетворенности браком  и переживания одиночества родителями 
на самооценку их детей - Дипломная работа №15216

«Исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….3

Глава Ι. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей

1.1. Социально-психологические исследования удовлетворенности браком в современной психологической науке…7

1.2. Проблема переживания одиночества в исследованиях психологов….16

1.3. Переживание одиночества супругами в браке….27

2. Семья как важнейший фактор формирования самооценки….33

2.1. Влияние семейных отношений на самооценку детей….33

2.2. Роль самооценки и факторы ее формирования у детей….40

Выводы по теоретическому исследованию…49

Глава ΙΙ. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей

2.1. Организация исследования…50

2.2. Ход эмпирического исследования…51

2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…71

Заключение….76

Список литературы…78

Приложения….83


Введение

Одно из ведущих мест в широкой программе экономического, социального и духовного развития российского общества, в условиях формирования правового государства и стабилизации отношений всех уровней, занимают межличностные супружеские отношения. Задача эта важная и сложная, требующая пристального внимания общественности и науки, поскольку психология человека переделывается куда медленнее, чем материальная основа его жизни, поэтому исследование проблемы межличностных отношений супругов остаётся важной и актуальной на современном этапе развития института семьи.

Изучением и разработкой проблемы семьи занимались: М. Эриксон, Д.Хейли, В. Сатир, С. Кратохвил, Л.Л. Кроник, В.Н. Дружинин, А.Г. Харчев, Н.Л.Москвичева, Н.Г. Юркевич, Н.Н. Обозов, В.А. Сысенко, В.С. Торохтий, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер и другие.

Многие исследователи считают, что особенности межличностного супружеского общения связаны с удовлетворённость браком супругов, а так же с общей удовлетворённостью жизнью, в том числе и переживанием состояния одиночества.

Исследование проблемы одиночества представляется крайне актуальным в контексте особенностей развития общества XXI века. Одиночество - один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, находящегося в измененных (непривычных) условиях изоляции от других людей. Существует несколько точек зрение на понимание содержания феномена одиночества, и одна из них рассматривает одиночества как внутреннее состояние, состояние души, которое никак не соотносится с наличием или отсутствием семьи. Одиночество может настигнуть кого угодно и когда угодно. Одиночество может быть разным, все зависит от самого человека, его индивидуально-личностных особенностей. Это состояние может выступать и как деструктивное и как созидающее, творческое, способствующее самоактуализации и самореализации.

Вопросы, связанные с проблематикой одиночества затрагивались в работах С.Г.Корчагиной, В.В. Абраменковой, Ю.М. Швабла, О.Б. Дончевой, К.А. Абульхановой-Славской, Х. Алиева, В.А. Андрусенко, Е.П. Крупника, И.Ю. Малисовой, А.Д. Спирина, Н.В. Хамитова А.Г. Асмолова, Р.К. Карнеева, Н.И. Конюхова, В.Т. Лободина, Г.Б. Адамовича, Ж.В. Пузановой, А.С. Маркона, Т.С.Чуйковой и др.

Учитывая, что именно в семье закладывается фундамент нового человека, проходят начальные стадии социализации ребенка, формируются азы нравственных отношений, а межличностные отношения супругов являются своеобразной проекцией общественных отношений, изучение развития личности, формирования самооценки невозможно без учета конкретных условий жизнедеятельности человека, того реального жизненного контекста, в котором оно осуществляется. Практически это означает, что подлинно научное понимание психологии личности достигается лишь тогда, когда личность рассматривается не изолированно, как некая абстракция, а в целостности ее социальных связей и межличностных отношений.

Круг общения ребёнка в детстве ограничен в основном семьей, которая оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. Монополия родителей на общение с ребенком в этом возрасте приводит к тому, что именно их установки становятся решающим фактором формирование его самооценки. С первых дней жизни ребенка социальная среда представлена ему как система семейного взаимодействия. На первых порах именно родители ребенка являются единственными носителями социальных отношений и единственным звеном, опосредующими все остальные связи ребенка с миром.

Однако к настоящему времени сделаны лишь первые шаги в осмыслении тех психологических параметров семьи, которые выступают детерминантами индивидуального развития детей, формирование их личностных свойств в данной среде (В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, А.Е. Личко, Т.В. Соколова и др.).

Исходя из вышесказанного, определили цель исследования – изучить влияние удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей.

Гипотеза исследования – низкий уровень удовлетворённости браком супругов и переживание ими глубокого состояния одиночества, способствуют формированию у старших дошкольников заниженной самооценки.

Объект изучения – удовлетворённость браком супругов, состояние одиночества супругов и самооценка детей.

Предмет исследования – уровень самооценка детей старшего дошкольного возраста при разном уровне удовлетворённости браком их родителей и состояния одиночества у них.

Определили задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ проблемы удовлетворенности браком супругов.

2. Рассмотреть феномен одиночества у людей среднего возраста, раскрыть факторы, влияющие на одиночество.

3. Раскрыть особенности влияния семейных отношений на формирование самооценки детей.

4. Организовать и осуществить эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, опрос, методы статистической обработки данных (критерий «хи-квадрат», коэффициент корреляции Пирсона).

Методики исследования:

1. Методика «Тест-опросник удовлетворённости браком» (В.В.Столин, Т.Л.Романова, Г.П.Романова) [13]. Цель методики: тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности - неудовлетворенности браком, а также степени согласования - рассогласования удовлетворенности браком в конкретной супружеской паре. В приложение 1 представлено содержание методики.

2. Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной [25]. Цель методики: диагностика глубины переживания одиночества. В приложение 2 представлено содержание методики.

3. Методика «Опросник для определения вида одиночества» (С.Г. Корчагина) [25]. Цель методики: определение глубины переживания одиночества, и его вид: диффузное, отчуждающее, диссоциированное одиночество. В приложение 3 представлено содержание методики.

4. Методика определения самооценки дошкольника (предложена В.Г.Щур) [51]. Цель методики: изучение самооценки и самосознания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей. В приложение 4 представлено содержание методики.

Выборка испытуемых: мужчины и женщины среднего возраста (от 27 до 40 лет), состоящие в браке, в количестве 40 человек – 20 мужчин и 20 женщин, а также 20 детей дошкольного возраста (5-7 лет), воспитываемых испытуемыми родителями.


Заключение

Исследуя различные подходы к пониманию удовлетворенности браком, установили, что в психологической науке нет единого понимания данного понятия. Многие исследователи считают, что особенности межличностного супружеского общения связаны с удовлетворённость браком супругов, а так же с общей удовлетворённостью жизнью, в том числе и переживанием состояния одиночества.

Исследование проблемы одиночества представляется крайне актуальным в контексте особенностей развития общества XXI века. Одиночество - один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, находящегося в измененных (непривычных) условиях изоляции от других людей. Существует несколько точек зрение на понимание содержания феномена одиночества, и одна из них рассматривает одиночества как внутреннее состояние, состояние души, которое никак не соотносится с наличием или отсутствием семьи.

Учитывая, что именно в семье закладывается основы развития ребёнка, а межличностные отношения супругов являются своеобразной проекцией общественных отношений, изучение развития личности, формирования самооценки невозможно без учета конкретных условий жизнедеятельности человека, того реального жизненного контекста, в котором оно осуществляется. Круг общения ребёнка в детстве ограничен в основном семьей, которая оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. Монополия родителей на общение с ребенком в этом возрасте приводит к тому, что именно их установки становятся решающим фактором формирование его самооценки. С первых дней жизни ребенка социальная среда представлена ему как система семейного взаимодействия. На первых порах именно родители ребенка являются единственными носителями социальных отношений и единственным звеном, опосредующими все остальные связи ребенка с миром.

В результате эмпирического исследования установлено: при абсолютно благополучном, благополучном и в некоторых случаях скорее неблагоприятном уровнях удовлетворённости браком, при глубоком переживании чувства одиночества и средне выраженном общем состоянии одиночества, отмечается высокий (благоприятный) уровень самооценки дошкольников. При неблагополучном и скорее неблагоприятном уровнях удовлетворённости браком, при глубоком и очень глубоком переживании чувства одиночества и средне выраженном общем состоянии одиночества, отмечается низкий уровень самооценки самооценки, который характеризует наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка дошкольников.

Таким образом, цель исследования – изучить влияние удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей, достигнута. Гипотеза исследования о том, что низкий уровень удовлетворённости браком супругов и переживание ими глубокого состояния одиночества, способствуют формированию у старших дошкольников заниженной самооценки, подтвердилась. Поставленные теоретические и эмпирические задачи решены.


Список литературы

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Избранные психологические труды. – М.:Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.

2. Алешина Ю. Е. Удовлетворённость браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни: Дис. канд. психол. наук. – М., 1985.

3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. – М.: Изд-во МГУ, 1987.

4. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб.: Речь, 2005.

5. Андреева Т.В., Толстова А.В. Темперамент супругов и совместимость в браке // Ананьевские чтения - 2001. Тез. научн. конф. – СПб.: СПбГУ, 2001.

6. Антонюк Е.В. Представления супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи: Дисс. …канд. психол. наук. - М., 1992. - 169 с.

7. Бодалёв А.А. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалёва, В.В.Столина. – М.: Просвещение, 1989.Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект. - М.: Просвещение, 1988.

8. Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект. - М.: Просвещение, 1988.

9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.

10. Вейс Р. Вопросы изучения одиночества // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс,1989.-624с.

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Изд-во «Сфера», 2005.

12. Джонг-Гирвельд Дж., Раадшелдерс Дж. Типы одиночества //Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989.-624с.

13. Диагностика семьи. Методики и тесты / Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2004.

14. Дружинин В.Н. Психология семьи – Екатеринбург: Деловая книга, 2007.

15. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.

16. Жигалова И.В. Конфликты в молодой семье // Актуальные проблемы семьи и детства сегодня: Сб. диплом. работ выпускников Высш. шк. коммерции и упр. ПГУ со спец. «Социал. работа». - Петрозаводск: ПГУ, 1994.

17. Зимбардо Ф. Застенчивость. Что это такое и как с этим бороться - М.: Новый Век, 2005.

18. Карабанова О.А. Психология семейных отношений – Самара: СИОКПП, 2001.

19. Карпиков А.Р. Позитивные аспекты переживания одиночества в подростковом возрасте. – М., 2002.

20. Киселева В. Подростковое одиночество // Школьный психолог. - 2002. - №8.

21. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978.

22. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 1998. - №2. С. 69-78.

23. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997.

24. Корчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества Монография. - М.: МПСИ, 2005.

25. Корчагина С.Г. Психология одиночества учебное пособие. - М.: МПСИ, 2008

26. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития - СПб.: Питер, 2006.

27. Мид М. Одиночество, самостоятельность и взаимосвязь в контексте культуры // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989.

28. Мухина В.С. Возрастная психология - М.: Академия, 2001.

29. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Прогресс, 1999.

30. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. - №1. - 1996.

31. Пепло Л.Э., Мицели М., Мораш Б. Одиночество и самооценка // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989. - 624с.

32. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1. - С. 20-33.

33. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994. – 319 с.

34. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Прогресс, 1992.

35. Скорова О.И. Когда уходит близкий человек…- М.: Новый век, 2007.

36. Славская А.Н. Соотношение эгоцентризма и альтруизма личности: интерпретации // Психологический журнал. – 1999. - Том 20. - №6. - С. 13-23.

37. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997.

38. Слободчиков И.М. Переживание одиночества в рамках формирования «Я-концепции» подросткового возраста // Психологическая наука и образование. – 2005. –№1.

39. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья. - Том 1. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с. (Серия «Пси­хология - XX век).

40. Столин В.В. Опросник удовлетворённости браком / В.В.Столин, Т.Л.Романова, Г.П.Бутенко // Весн. МГУ. Сер.14. Психология. – 1989. – №2. – С.54-62.

41. Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы, условия. – М.: Наука, 1981.

42. Тавит А.Ю. Роль родителей в обеспечении благополучного брака детей: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Тарту, 1989. - 17 с.

43. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей - М.: ЭКСМО Пресс, 1996.

44. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М.: Педагогика, 1978.

45. Фридман Л.М. Психология детей и подростков - М.: Изд-во Институ психотерапии, 2004.

46. Хагуров Т.А. Введение в современную девиантологию: Учеб пособие / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2003.

47. Харчев А.Г. Семья и общество. – М.: Просвещение, 1981.

48. Хараш А.У. Психология одиночества // Педология. Новый век. № 4, 2000 г.

49. Харламенкова Н.Е., Бабанова И.В. Стратегии самоутверждения и ценностные предпочтения одинокого человека // Психологический журнал, 1999, Том 20. - №2.

50. Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности: Пер. с англ. - М.: КСП+, 1997.

51. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии,2006.

52. Шавлов А. В.Факторы удовлетворенности браком в семье кадрового военного в России: Дисс….канд. соц. наук. - М., 1995.-200 с.

53. Шильштейн Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С. 69-78.

54. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

55. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. / Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000.

56. Эриксон Э. Детство и Общество. - Изд. 2-е, переработанное и дополненное / Пер. Алексеева А.А. - СПб.: Речь. - 2002.

57. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия /Пер. с англ Т.С. Драбкиной. - М.: «Класс», 2000. - 576 с. - (Библиотека психологии и психотерапии)

58. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 1999. - №6. - С. 54-58.


Примечания

приложения, расчеты

Тема: «Исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние личностных характеристик и мотивации к работе на успешность профессиональной деятельности

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Эффективность деятельности и профессиональная адаптация 7
    1.2 Профессиональная мотивация 14
    1.3 Успешность профессиональной деятельности 17
    2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И МОТИВАЦИИ К РАБОТЕ НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
    2.1 Влияние мотивации на эффективность деятельности работника 29
    2.2 Влияние личностных характеристик на профессиональную деятельность 31
    2.3 Как повысить мотивацию сотрудников 34
    3. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ И МОТИВАЦИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ В РАБОТЕ 39
    3.1 Организация исследования 39
    3.2 Анализ результатов исследования на констатирующем этапе 40
    3.3 Коррекционная программа для повышения мотивации и эффективности в работе 46
    3.4 Анализ результатов коррекционной программы 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61-74
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
    1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 8
    1.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17
    1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8
    1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
    1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
    1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
    Выводы по I главе 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 45
    2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
    Выводы по II главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь семейных ценностей, ролевых установок и удовлетворенности супругов браком

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ 9
    1.1. Анализ проблемы воспитания и родительской позиции в психологии 9
    1.2. Становление полоролевых ожиданий, ролевых установок, семейных ценностей супругов в психологии 19
    1.3. Анализ исследования и психологические факторы удовлетворенности браком 39
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ 41 СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГОВ БРАКОМ 44
    2.1. Организация и методы исследования 58
    2.2. Анализ результатов исследования 62
    2.3. Программа тренинга для супружеских пар «Искусство быть парой» 64
    Вывод по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Психология стихийного массового поведения

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и понятие массового поведения …4
    2. Природа массового поведения …7
    3. Основные формы массового поведения, их сущность и происхождение
    Заключение….13
    Список литературы …14
  • Дипломная работа:

    Договор найма жилого помещения

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Договор найма жилого помещения, понятие и правовая сущность
    1.1. Понятие и существенные условия договора найма жилого помещения….11
    1.2. Субъектный состав договора найма жилого помещения…23
    1.3. Сравнительный анализ договоров найма жилых помещений….42
    Глава 2. Содержание, исполнение и прекращение обязательства из договора найма жилого помещения…45
    2.1. Права и обязанности наймодателя и нанимателя по договору найма жилого помещения…45
    2.2. Основания и порядок изменения, прекращения и расторжения договора найма жилого помещения…54
    Заключение….70
    Список использованных источников….79
  • Курсовая работа:

    Проблема изучения уровня жизни населения

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Проблема измерения уровня жизни…6
    2. Основные показатели уровня жизни населения России….11
    2.1.Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы….11
    2.2. Динамика уровня жизни и бедности населения России….15
    2.3. Заработная плата….28
    3. Забота государства, государственные программы и действия по повышению уровня жизни…31
    Заключение….35
    Список используемой литературы….38
  • Курсовая работа:

    Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….5
    1.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5
    1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
    Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
    2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
    2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
    Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
    3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
    3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….42
  • Курсовая работа:

    Закономерности психического отражения человека

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Отражение как всеобщее свойство материи….4
    2. Особенности психического отражения живых организмов….7
    3. Этапы формирования психического отражения….11
    4. Сознание как высший этап психического отражения человека …21
    5. Активность психического отражения….25
    Заключение ….28
    Библиография…29
  • Дипломная работа:

    Порядок заключения брака и признания его недействительным

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРАКА В РОССИЙСКОМ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ….7
    1.1. Развитие и понятие брака в историческом аспекте….7
    1.2. Правовая природа и формы брака….17
    ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА И ПРИЗНАНИЯ ЕГО
    НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ….30
    2.1. Правовые особенности и порядок заключения брака…30
    2.2. Недействительность брака…42
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….74
    ПРИЛОЖЕНИЕ….79
  • Дипломная работа:

    Особенности применения норм об ответственности за преступления, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ЛИЦАМИ,
    ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: проблемы квалификации и совершенствования
    законодательства….8
    1.1.Незаконное предпринимательство….8
    1.2.Преступления в сфере экономической деятельности, совершаемые лицами, осуществляющими законную предпринимательскую деятельность…20
    1.3.Преступления против» конституционных прав и свобод человека и
    гражданина, совершаемые лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность…31
    1.4 Мошенничества, совершаемые лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность….46
    ГЛАВА II.ПРЕСТУПЛЕНИЯ СОВЕРШАЕМЫЕ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ…58
    2.1 Преступления; против собственности, совершаемые в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность….58
    2.2 Преступления в сфере экономической деятельности, совершаемые: в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….93
    ПРИЛОЖЕНИЯ….95
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис

    55 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА….6
    1.1. Сущность и организация международного маркетинга.…6
    1.2. Виды международных маркетинговых исследований….11
    2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МАТИС»)….15
    2.1. Характеристика организации международного маркетинга на ЗАО «Матис»….15
    2.2. Анализ международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»….23
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАТИС»….37
    3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия….37
    3.2. Рекомендации по совершенствованию исследовательской и аналитической деятельности ЗАО «Матис»….….46
    Заключение…49
    Список литературы….50
  • Курсовая работа:

    Проблемы применения неустойки в гражданском праве

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Обязательства в гражданском праве: понятия способов обеспечения исполнения обязательств….6
    1.1 Понятие способов обеспечения обязательств….6
    1.2. Понятие, основные характеристики и правовая природа неустойки….7
    1.3. Функция неустойки и ее классификация….11
    2. Некоторые актуальные проблемы практического применения неустойки
    2.1 Сущность, проблемы применения неустойки и ее современное понимание…18
    2.2 Неустойка – как способ обеспечения исполнения обязательств….31
    Заключение…39
    Список использованных источников ….40
  • Курсовая работа:

    Понятие, типы и мотивы реорганизации компаний

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические и методологические аспекты реорганизации предприятий.5
    1.1 Понятие, виды и формы реорганизации предприятия….5
    1.2 Принципы и критерии эффективности реструктуризации….13
    2. Организация проведения реорганизации.19
    2.1. Этапы проведения реорганизации ….22
    2.2 Реорганизации системы управления в период роста компании. Мотивация реорганизации компаний ….33
    Заключение…32
    Список использованных источников ….….35