У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мотивационная система личности» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение.3
1. Мотивация как психологическая категория.5
2. Психологические теории мотивации.11
3. Механизмы формирования мотивации.17
4. Структура мотивационной системы личности.23
Заключение.27
Список литературы.30
Введение
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации.
В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее актуальность для современной психологии связана с тем, что мотивация является источником активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения.
Основой изучения мотивационной сферы личности являются работы Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.С. Мерлина, В.Г. Асеева, В.И. Ковалева, А.К. Марковой, В.Г. Леонтьева, В.К. Вилюнаса и др.
Мотив выступает в качестве компонента сложной системы — мотивационной сферы личности. Под мотивационной сферой личности понимается вся совокупность мотивов, которые формируются и развиваются в, течение жизни человека. Сфера динамична и зависит от обстоятельств. Некоторые мотивы относительно устойчивы и, подчиняя себе остальные мотивы, образуют как бы стержень всей сферы. (В этих мотивах проявляется направленность личности.)
Для понимания сущности мотивационной сферы (ее состав, строение, динамика) необходимо, прежде всего, рассмотреть связи и отношения личности с другими людьми. Строение мотивационной сферы личности имеет многоуровневый характер. В процессе своего развития человек как бы выходит за пределы непосредственных связей с другими людьми, а мотивационная сфера индивида начинает формироваться под влиянием жизни общества: его норм, правил, идеологии, политики и др.
Объектом исследования является мотивационная сфера личности.
Целью работы – является изучение сущности мотивационной сферы личности
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть мотив и мотивацию как психологическую категорию
2. Разобрать психологические теории мотивации
3. Проанализировать механизмы формирования мотивации
4. Разобрать структуру мотивационной системы личности
Заключение
Итак, понятие мотивации является одним из основных понятий, характеризующих движущие силы поведения и деятельности человека. Но до сих пор в психологии не выработан единый подход к изучению этой проблемы, существует множество трактовок основных понятий мотивации деятельности и методологических подходов.
Теоретические положения сформулированы в работах В.Г. Асеева, Л.И. Божович, Е.П. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, В.С. Мерлина; В.Г. Леонтьева; В.А. Петровского; В.Д. Шадрикова и других. В зарубежных исследованиях, посвященных мотивационно-потребностной сфере личности, выделяют теории А. Маслоу, К. Роджерса, Э. Фромма, Э. Эриксона и др.
"Мотивация" используется в психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, намерения, цели, интересы, стремления) и как характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. В первом случае с позици. С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, В.Г. Асеева, Б.И. Додонова и др., мотивация рассматривается как сложная система, в которую включены иерархизированные структуры, являющиеся относительно устойчивым единством элементов, их отношений и целостности объекта, как инварианта системы. Мотивация является ключом к поведению человека. Не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но и ее внутренние причины.
Система мотивационной сферы личности включает психологические факторы, характеризующие гуманизм, многообразие потребностей: фактор общения, аналитический, эмоционально-волевой фактор и фактор самосознания; системообразующие факторы, выражающие направленную активность, отношения и высокую потребность в знаниях, самореализацию и рефлексию.
Формирование мотивации имеет два механизма. Первый из них заключается в том, что стихийно сложившиеся или специально организованные воспитателем условия учебной и трудовой деятельности и взаимоотношений избирательно актуализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической актуализации постепенно переходят в устойчивые мотивационные образования. Это механизм формирования <снизу вверх>.
Второй процесс (механизм <сверху вниз>) заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой форме побуждений, целей, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутренне принятые и реально действующие.
Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова понимается как стержень личности, к которому “стягиваются” такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, социальные ожидания, притязания, волевые качества и другие социально-психологические качества. Структура мотивационной сферы является не застывшей, статической, а развивающимся и изменяющимся в процессе жизнедеятельности образованием.
Психологи рассматривают мотивацию как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека, как “сплав” движущих сил его поведения и деятельности. Высшим уровнем регуляции является сознательно-волевой. Деятельность является определяющим условием и средством развития мотивационной сферы личности, но это имеет место при наличии смысла, мотивации, проявления активности, саморегуляции и стремления к самосовершенствованию своей личности.
Таким образом, подходы к изучению мотивационной сферы личности, ее понятий, структуры и содержательной стороны мотивов представлены в исследованиях В.С. Мерлина, К.А. Абульхановой-Славской, А.К. Марковой, А.В. Петровского, Р.С. Немова, В.Г. Леонтьева и др. К.А. Абульханова-Славская в структуре мотивационной сферы выделяет основные компоненты: ценности деятельности, личностную мотивацию, смысловую деятельность. А.К. Маркова в структуру мотивационной сферы включает побуждения, идеалы и ценностные ориентации, надежды, потребности, мотивы, цели и интересы.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2003. – 339 с.
2. Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психол. журн. 1981. Т. 2. № 2. С. 8—18.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 1990.
5. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. Н., 1996.
6. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980. 334 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1998.
8. Бодалев А.А. Психология о личности. МГУ, 1988, с.63.
9. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1986.
10. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Изд. МПСИ М., 1999.
11. Дилигенский Г.Г. Исследование человеческих потребностей: проблемы, методы, гипотезы // Будущее науки. Вып. II. М., 1978. С. 199— 215.
12. Зерниченко А.Н., Гончаров Н.В. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей Вопросы психологии, V 1989 г.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство “Питер”, 2000.
14. Имедадзе И.В. Ситуативное развитие мотивации и установка // Вопросы психологии 1987 г.С. 110—130.
15. Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ. и доп. М., 1970.
16. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л., 1997. – 264 с.
17. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988. – 191 с.
18. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 304 с.
19. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.
20. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 1994.
21. Платонов К. К. Структуры и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. – 254 с.
22. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 2006. 416 с.
23. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. 451 с.
24. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987. 234 с.
25. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т.1. 408 с.; Т. 2. 392 с.
26. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности: Монография [Текст] / Р.И.Цветкова. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000 - 102 с.
Тема: | «Мотивационная система личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Ценностные ориентации и их влияние на целеполагание личности
6
1.1. Ценностные ориентации: социальная и индивидуальная составляющие6РазвернутьСвернуть
1.2. Ценности индивида как мотив социальной деятельности 12
1.3. Типы ценностных мотивационных структур 20
1.4. Особенности целеполагания в зависимости от ценностных мотивационных ориентаций
30
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи структуры целеполагания и типа ценностных ориентаций, мотивационной структуры личности
42
2.1. Описание методик 42
2.2. Исследование типов ценностных ориентаций по методике М. Рокича
46
2.3. Исследование мотивационной структуры личности в группах студентов с различными типами ценностной ориентации
48
2.4. Исследование типов целеполагания в зависимости от направленности мотивационной структуры личности
53
2.5. Исследование корреляции ценностных ориентаций, мотивационных направленности, и целеполагания
58
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения 73
-
Дипломная работа:
Особенности индивидуально-возрастных различий мотивации сотрудников
124 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Мотив, мотивация, мотивационная сфера 101.2. Теории мотивации в психологии 15РазвернутьСвернуть
1.3. Специфика профессиональной мотивации 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
2.1. Возрастные особенности профессиональной мотивации 32
2.1.1. Факторы мотивации к работе у молодых людей 35
2.1.2. Мотивы работников зрелого возраста 39
2.2. Профессиональная мотивация мужчин и женщин 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1. Организация и методы исследования 49
3.2. Анализ и интерпретация данных исследования 51
3.3. Программа тренинга, направленного на развитие мотивации сотрудников 67
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность, содержание и место системы мотивации в менеджменте организации 61.2 Основные принципы и методы формирования системы мотивации персонала в организации 22РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика менеджмента организации ООО «Нью Йоркер Рус» 33
2.2 Система мотивации персонала ООО «Нью Йоркер Рус» и ее эффективность 50
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 66
3.1 Механизмы совершенствования системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» 66
3.2 Оптимизация системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» и динамика повышения эффективности его управления 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
-
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 101.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Обсуждение результатов 46
2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения 72
-
Курсовая работа:
Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте
85 страниц(ы)
ВВEДEНИE….….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .61.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20РазвернутьСвернуть
Вывoды пo I глaвe.….….29
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
Вывoды пo II глaвe….….….….42
Зaключeниe….…44
Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
ПPИЛOЖEНИE
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблема классификации потребностей человекаСледующая работа
Проблема мышления в зарубежной психологии




-
Курсовая работа:
Контроль и особенности его осуществления в современных условиях
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Содержание контроля в организации
1.1.Сущность контроля в организации, его функции 5
1.2. Типы систем контроля и факторы их определяющие 122. Особенности реализации контроля в современной организацииРазвернутьСвернуть
2.1. Этапы контроля 17
2.3. Контроллинг как вид контроля 23
Заключение 29
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
Реабилитация больных с гастритом
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ГАСТРИТОМ….5
1.1 Общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите…51.2 Лечебная физкультура в комплексе реабилитации пациентов с гастритомРазвернутьСвернуть
1.3 Лечебное питание – одна из составляющих реабилитации….11
1.4 Физиотерапия при хроническом гастрите…13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ГАСТРИТАХ….16
2.1 Сестринский процесс при гастрите….16
2.2 Профессиональная роль медсестры в уходе за пациентами с гастритом20
2.2 Помощь медсестры в организации правильного питания и лечебно-охранительного режима пациентов….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
ПРИЛОЖЕНИЕ….32
-
Курсовая работа:
Кадровая политика как стратегическая линия профессионального развития человеческих ресурсов
40 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики в условиях активной инновационной деятельности.51.1. Сущность и содержание кадровой политики организации.5РазвернутьСвернуть
1.2.Взаимосвязь кадровой политики и стратегии профессионального развития человеческих ресурсов.11
1.3 Основные направления формирования кадровой политики.16
Глава II. Анализ состояния кадровой политики станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.19
2.1.Краткая характеристика станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги .19
2.2.Характеристика персонала станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.24
2.3. Оценка состояния кадровой политики станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.28
Заключение.37
Список использованных источников и литературы.40
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
I. Понятие и значение представительства….….….6
1.1 Субъекты представительства….….7
1.2 Полномочия представителя ….92.Основания возникновения представительства….11РазвернутьСвернуть
2.1 Виды представительства ….12
2.2 Представительство в арбитражном суде ….….14
3. Доверенность. Форма доверенности. Виды….….17
3.1 Удостоверение доверенностей ….20
3.2 Срок доверенности ….….21
3.3. Передоверие….22
3.4 Прекращение доверенности и его последствия.23
Заключение….….26
Список используемой литературы ….27
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретико-правовые основы права граждан зарубежных стран
на проведение публичных мероприятий.61.1. Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий.6РазвернутьСвернуть
1.2. Общепризнанные принципы и нормы международно-правовых основ свободы собраний.16
Глава П. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан
на проведение публичных мероприятий в зарубежных странах.31
2.1. Реализация права граждан на проведение публичных мероприятий.31
2.2. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий.36
Заключение.47
Список использованных источников.51
-
Дипломная работа:
Порядок заключения брака и признания его недействительным
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРАКА В РОССИЙСКОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ….7
1.1. Развитие и понятие брака в историческом аспекте….71.2. Правовая природа и формы брака….17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА И ПРИЗНАНИЯ ЕГО
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ….30
2.1. Правовые особенности и порядок заключения брака…30
2.2. Недействительность брака…42
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….74
ПРИЛОЖЕНИЕ….79
-
Курсовая работа:
Пожизненное содержание с иждивением. Проблемы теории и практики
41 страниц(ы)
Введение ….3
1. Договор пожизненного содержания с иждивением как разновидность договора ренты….5
1.1 Общая характеристика договора ренты….51.2 Правовой механизм регламентации договора пожизненного содержанияРазвернутьСвернуть
с иждивением….7
2. Регистрация и нотариальное удостоверение договора пожизненного содержания с иждивением….14
2.1 Порядок заключения договора пожизненного содержания с иждивением
2.2 Субъектный состав и содержание договора…19
2.3 Основания и правовые последствия расторжения договора….23
3. Проблемы практического применения договора пожизненного содержания с иждивением…25
Заключение…. 36
Список использованных источников….40
-
Курсовая работа:
Имущественные права как объекты гражданских правоотношений
35 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Понятие имущественных прав как объектов гражданских правоотношений ….5
1.1. Понятие и виды объекта гражданского правоотношения…51.2. Понятие об имуществе в гражданском праве….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Правовое регулирование отдельных видов сделок по поводу имущественных прав….15
2.1. Продажа имущественных прав. Мена…15
2.2. Дарение имущественных прав…20
2.3. Залог имущественных прав….25
Заключение….29
Список источников и литературы….33
-
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности
36 страниц(ы)
Содержание
Введение. 3
1. Сущность организационного поведения. 5
1.1. Подходы к изучению организационного поведения.51.2. Индивид и группы в организациях.7РазвернутьСвернуть
1.3.Модели организационного поведения.14
2. Роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии.22
2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях.22
2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.25
3. Пути повышения эффективности организационного поведения менеджера
3.1. Факторы, влияющие на поведение в организации.29
3.2. Методы стимулирующего поведения.32
Заключение .34
Список источников.36
-
Дипломная работа:
Особенности осознания девиантного поведения подростками
77 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. Теоретическое исследование особенностей осознания девиантного поведения подростками1.1. Проблема сознания и самосознания личности в отечественной и зарубежной психологии….7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Понятие «сознание» и его структура….7
1.1.2. Самосознание как психологическая характеристика личности…9
1.1.3. «Я-концепция» как структурный компонент самосознания…16
1.2. Особенности самосознания в подростковом возрасте…25
1.3. Понятие девиантного поведения в психологии….33
1.4. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением….39
1.4.1. Психологические особенности подростков с девиантным поведением….39
1.4.2. Когнитивные и эмоционально-ценностные компоненты сознания девиантного поведения подростков….43
Выводы по теоретическому исследованию…47
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей осознания девиантного поведения подростками
2.1. Организация и методы исследования….48
2.2. Описание и анализ полученных результатов….51
2.3. Выводы по эмпирическому исследованию….67
Заключение….70
Список литературы…73
Приложения….78