СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мотивационная система личности - Курсовая работа №15251

«Мотивационная система личности» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение.3

1. Мотивация как психологическая категория.5

2. Психологические теории мотивации.11

3. Механизмы формирования мотивации.17

4. Структура мотивационной системы личности.23

Заключение.27

Список литературы.30


Введение

Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации.

В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее актуальность для современной психологии связана с тем, что мотивация является источником активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения.

Основой изучения мотивационной сферы личности являются работы Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.С. Мерлина, В.Г. Асеева, В.И. Ковалева, А.К. Марковой, В.Г. Леонтьева, В.К. Вилюнаса и др.

Мотив выступает в качестве компонента сложной системы — мотивационной сферы личности. Под мотивационной сферой личности понимается вся совокупность мотивов, которые формируются и развиваются в, течение жизни человека. Сфера динамична и зависит от обстоятельств. Некоторые мотивы относительно устойчивы и, подчиняя себе остальные мотивы, образуют как бы стержень всей сферы. (В этих мотивах проявляется направленность личности.)

Для понимания сущности мотивационной сферы (ее состав, строение, динамика) необходимо, прежде всего, рассмотреть связи и отношения личности с другими людьми. Строение мотивационной сферы личности имеет многоуровневый характер. В процессе своего развития человек как бы выходит за пределы непосредственных связей с другими людьми, а мотивационная сфера индивида начинает формироваться под влиянием жизни общества: его норм, правил, идеологии, политики и др.

Объектом исследования является мотивационная сфера личности.

Целью работы – является изучение сущности мотивационной сферы личности

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть мотив и мотивацию как психологическую категорию

2. Разобрать психологические теории мотивации

3. Проанализировать механизмы формирования мотивации

4. Разобрать структуру мотивационной системы личности


Заключение

Итак, понятие мотивации является одним из основных понятий, характеризующих движущие силы поведения и деятельности человека. Но до сих пор в психологии не выработан единый подход к изучению этой проблемы, существует множество трактовок основных понятий мотивации деятельности и методологических подходов.

Теоретические положения сформулированы в работах В.Г. Асеева, Л.И. Божович, Е.П. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, В.С. Мерлина; В.Г. Леонтьева; В.А. Петровского; В.Д. Шадрикова и других. В зарубежных исследованиях, посвященных мотивационно-потребностной сфере личности, выделяют теории А. Маслоу, К. Роджерса, Э. Фромма, Э. Эриксона и др.

"Мотивация" используется в психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, намерения, цели, интересы, стремления) и как характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. В первом случае с позици. С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, В.Г. Асеева, Б.И. Додонова и др., мотивация рассматривается как сложная система, в которую включены иерархизированные структуры, являющиеся относительно устойчивым единством элементов, их отношений и целостности объекта, как инварианта системы. Мотивация является ключом к поведению человека. Не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но и ее внутренние причины.

Система мотивационной сферы личности включает психологические факторы, характеризующие гуманизм, многообразие потребностей: фактор общения, аналитический, эмоционально-волевой фактор и фактор самосознания; системообразующие факторы, выражающие направленную активность, отношения и высокую потребность в знаниях, самореализацию и рефлексию.

Формирование мотивации имеет два механизма. Первый из них заключается в том, что стихийно сложившиеся или специально организованные воспитателем условия учебной и трудовой деятельности и взаимоотношений избирательно актуализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической актуализации постепенно переходят в устойчивые мотивационные образования. Это механизм формирования <снизу вверх>.

Второй процесс (механизм <сверху вниз>) заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой форме побуждений, целей, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутренне принятые и реально действующие.

Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова понимается как стержень личности, к которому “стягиваются” такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, социальные ожидания, притязания, волевые качества и другие социально-психологические качества. Структура мотивационной сферы является не застывшей, статической, а развивающимся и изменяющимся в процессе жизнедеятельности образованием.

Психологи рассматривают мотивацию как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека, как “сплав” движущих сил его поведения и деятельности. Высшим уровнем регуляции является сознательно-волевой. Деятельность является определяющим условием и средством развития мотивационной сферы личности, но это имеет место при наличии смысла, мотивации, проявления активности, саморегуляции и стремления к самосовершенствованию своей личности.

Таким образом, подходы к изучению мотивационной сферы личности, ее понятий, структуры и содержательной стороны мотивов представлены в исследованиях В.С. Мерлина, К.А. Абульхановой-Славской, А.К. Марковой, А.В. Петровского, Р.С. Немова, В.Г. Леонтьева и др. К.А. Абульханова-Славская в структуре мотивационной сферы выделяет основные компоненты: ценности деятельности, личностную мотивацию, смысловую деятельность. А.К. Маркова в структуру мотивационной сферы включает побуждения, идеалы и ценностные ориентации, надежды, потребности, мотивы, цели и интересы.


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2003. – 339 с.

2. Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психол. журн. 1981. Т. 2. № 2. С. 8—18.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 1990.

5. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. Н., 1996.

6. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980. 334 с.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1998.

8. Бодалев А.А. Психология о личности. МГУ, 1988, с.63.

9. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1986.

10. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Изд. МПСИ М., 1999.

11. Дилигенский Г.Г. Исследование человеческих потребностей: проблемы, методы, гипотезы // Будущее науки. Вып. II. М., 1978. С. 199— 215.

12. Зерниченко А.Н., Гончаров Н.В. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей Вопросы психологии, V 1989 г.

13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство “Питер”, 2000.

14. Имедадзе И.В. Ситуативное развитие мотивации и установка // Вопросы психологии 1987 г.С. 110—130.

15. Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ. и доп. М., 1970.

16. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л., 1997. – 264 с.

17. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988. – 191 с.

18. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 304 с.

19. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.

20. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 1994.

21. Платонов К. К. Структуры и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. – 254 с.

22. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 2006. 416 с.

23. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. 451 с.

24. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987. 234 с.

25. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т.1. 408 с.; Т. 2. 392 с.

26. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности: Монография [Текст] / Р.И.Цветкова. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000 - 102 с.


Тема: «Мотивационная система личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь направленности личности и жизненных целей у студентов в зависимости от типа ценностных ориентаций

    73 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    Глава 1. Ценностные ориентации и их влияние на целеполагание личности
    6
    1.1. Ценностные ориентации: социальная и индивидуальная составляющие
    6
    1.2. Ценности индивида как мотив социальной деятельности 12
    1.3. Типы ценностных мотивационных структур 20
    1.4. Особенности целеполагания в зависимости от ценностных мотивационных ориентаций
    30

    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи структуры целеполагания и типа ценностных ориентаций, мотивационной структуры личности
    42
    2.1. Описание методик 42
    2.2. Исследование типов ценностных ориентаций по методике М. Рокича
    46
    2.3. Исследование мотивационной структуры личности в группах студентов с различными типами ценностной ориентации
    48
    2.4. Исследование типов целеполагания в зависимости от направленности мотивационной структуры личности
    53
    2.5. Исследование корреляции ценностных ориентаций, мотивационных направленности, и целеполагания
    58

    Заключение 66

    Список литературы 70

    Приложения 73






  • Дипломная работа:

    Особенности индивидуально-возрастных различий мотивации сотрудников

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
    1.1. Мотив, мотивация, мотивационная сфера 10
    1.2. Теории мотивации в психологии 15
    1.3. Специфика профессиональной мотивации 20
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    2.1. Возрастные особенности профессиональной мотивации 32
    2.1.1. Факторы мотивации к работе у молодых людей 35
    2.1.2. Мотивы работников зрелого возраста 39
    2.2. Профессиональная мотивация мужчин и женщин 42
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    3.1. Организация и методы исследования 49
    3.2. Анализ и интерпретация данных исследования 51
    3.3. Программа тренинга, направленного на развитие мотивации сотрудников 67
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Сущность, содержание и место системы мотивации в менеджменте организации 6
    1.2 Основные принципы и методы формирования системы мотивации персонала в организации 22
    2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» 33
    2.1 Организационно-экономическая характеристика менеджмента организации ООО «Нью Йоркер Рус» 33
    2.2 Система мотивации персонала ООО «Нью Йоркер Рус» и ее эффективность 50
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 66
    3.1 Механизмы совершенствования системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» 66
    3.2 Оптимизация системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» и динамика повышения эффективности его управления 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
  • Дипломная работа:

    Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
    1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке
    1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….
    Выводы по главе I….
    Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
    2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
    2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
    Выводы по главе II…
    Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    3.1. Организация и методы исследования….
    3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
    Выводы по главе III….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
    1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 10
    1.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22
    1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
    2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
    2.1 Организация исследования 40
    2.2 Обсуждение результатов 46
    2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
    Заключение 63
    Список литературы 67
    Приложения 72
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы ответственности юридических лиц

    39 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Понятие, сущность и основания правовой ответственности юридических лиц….5
    1.1.Понятие юридической ответственности….5
    1.2. Виды юридической ответственности….…8
    Глава 2 Юридическая ответственность: основания, обстоятельства, исключающие ответственность….13
    2.1. Основания юридической ответственности….13
    2.2. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность…16
    2.3. Основания освобождения от юридической ответственности.
    Презумпция невиновности.….18
    Глава 3. Некоторые проблемы развития института юридической ответственности в российском праве….22
    3.1. Перспективы развития института юридической ответственности в законодательстве Российской Федерации…22
    3.2 Позитивный и негативный аспекты реализации юридической ответственности….27
    Заключение …37
    Список использованных источников и литературы….39
  • Курсовая работа:

    Проблема классификации потребностей человека

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические исследования проблемы потребностей в зарубежной и отечественной психологии
    2. Общая характеристика потребностей
    3. Подходы к классификации потребностей
  • Курсовая работа:

    Исследования памяти в когнитивной психологии

    30 страниц(ы) 


    Введение.3
    1. Основные подходы к исследованию памяти в когнитивной психологии….….5
    2. Модели памяти в когнитивной психологии.11
    3.Теория информации в исследованиях объема кратковременной памяти….16
    4. Когнитивная психология о структуре памяти.21
    Заключение.25
    Список литературы .28
  • Курсовая работа:

    Развитие организации

    38 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Понятие и сущность организации….5
    1.1.Сущность организация….5
    1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….8
    2. Проблемы развития организации.15
    2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
    их функционирования.….15
    2.2. Проблемы развития современной организации.18
    3. Перспективные направления развития организаций….25
    3.1.Направления эффективного управления организаций.25
    3.2. Разновидности сетевых организаций.29
    3.3. Многомерные организации.31
    Заключение….34
    Список литературы…36
    Приложения .38
  • Курсовая работа:

    Учет текущих операций и расчетов

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы учета текущих операций и расчетов
    1.1 Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет текущих операций и расчетов.….5
    1.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии….11
    1.3.Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами ….16
    1.4 Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам …20
    2. Учет текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 22
    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»…. 22
    2.2 Первичный учет текущих операций и расчетов ООО «Неон+»….25
    2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов …. 28
    3. Совершенствование учета и организации текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 32
    Заключение… 37
    Список использованных источников…. 40
  • Курсовая работа:

    Защита персональных данных работника

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие положения о персональных данных…5
    1.1 Понятие и особенности персональных данных….5
    1.2 Нормативно-правовое регулирование в области персональных данных.10
    2. Проблемы защиты персональных данных….16
    2.1 Защита персональных данных…16
    2.2 Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке….19
    2.3 Особенности ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных….25
    2.4 Проблемы правового регулирования института персональных данных.29
    Заключение…36
    Список использованной литературы….39
    Приложение…42
  • Курсовая работа:

    Мышление и проблемные ситуации

    32 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Мышление как высший познавательный психологический процесс
    1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса…5
    1.2. Классификация мышления ….9
    1.3. Проблемные ситуации в мышлении …14
    Глава 2. Эмпирическое исследование мышления младших школьников….18
    2.1. Описание исследования ….18
    2.2. Анализ результатов диагностики мышления детей младшего школьного возраста ….19
    2.3. Обобщение результатов ….24
    Заключение ….28
    Список использованной литературы….30
    Приложение ….32
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в воспитании личности ребенка

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….5
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….23
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .24
    2.1 Организация и методы исследования….24
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….40
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Личность, стиль и имидж менеджера и пути их совершенствования

    38 страниц(ы) 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СТИЛЯ И ИМИДЖА МЕНЕДЖЕРА
    1.1.Личностные и профессиональные требования к современному менеджеру
    1.2. Характеристика стиля управления современного менеджера
    2.ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ
    3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ