У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь направленности личности и жизненных целей у студентов в зависимости от типа ценностных ориентаций» - Дипломная работа
- 73 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Ценностные ориентации и их влияние на целеполагание личности
6
1.1. Ценностные ориентации: социальная и индивидуальная составляющие
6
1.2. Ценности индивида как мотив социальной деятельности 12
1.3. Типы ценностных мотивационных структур 20
1.4. Особенности целеполагания в зависимости от ценностных мотивационных ориентаций
30
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи структуры целеполагания и типа ценностных ориентаций, мотивационной структуры личности
42
2.1. Описание методик 42
2.2. Исследование типов ценностных ориентаций по методике М. Рокича
46
2.3. Исследование мотивационной структуры личности в группах студентов с различными типами ценностной ориентации
48
2.4. Исследование типов целеполагания в зависимости от направленности мотивационной структуры личности
53
2.5. Исследование корреляции ценностных ориентаций, мотивационных направленности, и целеполагания
58
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения 73
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Современная ситуация характеризуется таянием «жесткой» структуры общества. В обществе с «жесткой» структурой индивид является участником общей деятельности и совместных действий, он не планирует своего будущего отдельно от жизни группы, в которую он включен. В обществе с «жидкой» структурой индивид сам планирует и строит свою деятельность. Стремительное изменение социальных ситуаций приводит к качественному реформированию схем организации деятельности и условий формирования личности. Выбор человеком профессиональной деятельности во многом определяют его личностные качества.
Актуальность проблемы, определяется запросами теоретической науки в системном исследовании ценностно-мотивационной сферы личности, а также требованиями практики. Для повышения качества подготовки специалистов необходимо разрабатывать программы обучения, учитывающие своеобразие психологических характеристик личности. В исследовании мы выделяем ценностные ориентации сохранения и изменения, обеспечивающие включенность человека в социальные ситуации. Рассматриваемая проблема, также углубляет представление о мотивационной направленности (деловая, общежитейская) личности и системной организации цели, обеспечивающей личностное и профессиональное развитие, поскольку от умения ставить социально значимые жизненные цели, зависит способность человека включаться в новую профессиональную деятельность.
Целью исследования является изучение взаимосвязи мотивационной направленности (деловая, общежитейская) личности и жизненных целей студентов в зависимости от типа их приоритетных (сохранения, изменения) ценностных ориентаций.
Объект исследования: ценностные ориентации (сохранения, изменения) личности.
Предмет исследования: взаимосвязь мотивационной направленности личности и жизненных целей студентов в зависимости от типа их приоритетных ценностных ориентаций.
Общая гипотеза: существует специфическая взаимосвязь мотивационной направленности личности и жизненных целей студентов в зависимости от типа их приоритетных ценностных ориентаций:
В случае преобладания ценностных ориентаций сохранения, у испытуемых более выражена общежитейская направленность (жизнеобеспечение, комфорт, общение) и постановка конкретных целей.
В случае преобладания ценностных ориентаций изменения, у испытуемых более выражена деловая мотивационная направленность (общая активность, социальная полезность, творческая активность), постановка как общих, так и конкретных целей.
Теоретические и экспериментальные задачи:
• изучение и анализ теоретических концепций и подходов по проблеме исследования;
• подбор и обоснование методик для проведения исследования;
• выявление групп испытуемых с разными типами структуры приоритетных ценностных ориентаций;
• сравнение специфики взаимосвязей мотивационной направленности и жизненных целей в разных группах испытуемых;
• интерпретация полученных результатов и формулирование выводов.
Методологические положения, на основе которых проводится исследование: представления Л.С. Выготского о социальной ситуации развития, раскрывающие понимание механизма формирования психических процессов по логике действий сложившихся в общественной практике, концепция П.Я. Гальперина о природе психики «как ориентировочной деятельности», представление В.К. Шабельникова о таянии социальных структур.
Методики, используемые в исследовании: методика «Ценностные ориентации» М.Рокича; методика «10 целей» Харламенковой Н.Е. для определения особенностей системы жизненных целей; опросник «Диагностика мотивационной структуры личности» (Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности//Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова).
Для раскрытия корреляционных связей применялся коэффициент Пирсона, для измерения статистически значимых различий – критерий Стьюдента.
База исследования: 30 студентов факультета государственного и муниципального управления.
Научная новизна и теоретическая значимость нашего исследования состоит в том, впервые раскрыты психологические характеристики ценностно-мотивационной сферы личности данной категории будущих специалистов в современной социальной ситуации.
Практическая значимость заключается в том, что полученные данные о взаимосвязи мотивационной направленности личности и жизненных целей студентов в зависимости от типа их приоритетных ценностных ориентаций, могут служить базой для разработки развивающих, адаптационных программ необходимых для повышения эффективности становления студентов в профессиональной деятельности. Результаты исследования позволят прогнозировать успешность профессиональной карьеры специалистов данной профессии.
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Личные ценности являются генетическими производными от ценностей социальных групп и общностей разного масштаба. Личные ценности укоренены в структуре личности и выступают как внутренние носители социальной регуляции. Леонтьев выделял три формы ценностей: общественные идеалы, предметное воплощение в деятельности, личностные мотивационные структуры. Личностные мотивационные структуры воспринимаются индивидом через социальную идентификацию себя с социальной группой.
Ценности связаны с мотивационными образованиями. Можно выделить два уровня мотивационных образований. К одному уровню относятся конкретно-ситуативные мотивационные образования, релевантные единичной деятельности. Мотивационные образования другого уровня являются внеситуативными, устойчивыми и обобщенными. Они побуждают деятельность не непосредственно, а участвуя в порождении конкретно-ситуативных мотивов.
По функциональному месту и роли в структуре мотивации лично-стные ценности достаточно очевидным образом относятся к классу устойчивых мотивационных образований. Их мотивирующее действие не ограничивается конкретной деятельностью, конкретной ситуацией, они соотносятся с жизнедеятельностью человека в целом и обладают высокой степенью стабильности; изменение в системе ценностей представляет собой чрезвычайное, кризисное событие в жизни личности.
Если потребности представляют в структуре мотивации живое, динамичное, ситуативно-изменчивое, то ценности - стабильное, «вечное», не зависящее от внешних обстоятельств, абсолютное.
Другая группа различий между потребностями и личностными ценностями связана с характером их мотивообразующих воздействий. Потребности мы субъективно воспринимаем как нечто, находящееся «внутри» нас и толкающее к чему-то «снаружи»
Ценности мы воспринимаем как что-то, внешнее, относящееся к миру. Хотя существуют релевантные любой ценности деяния и произведения, ни одно из них или их совокупность не может насытить и дезактуализировать ценность даже на короткое время.
Надо отметить, что большинство ценностных мотиваций формировалось в традиционных культурах, прежде всего, через восприятие подрастающим поколением социальных эстафет семьи, духовно-практического знания, передаваемого от старших к младшим.
Социальная ситуация, сложившаяся в настоящее время, характеризуется кризисом традиционных форм организации семьи. Эволюционное развитие цивилизации приводит к росту личностной свободы человека. Поэтому изменения в характере организации семьи в большей мере связано со своеобразием личностных отношений между супругами, чем с традициями общества.
Это приводит к формированию мотивационных структур личности, прежде всего, у молодого поколения, «подготовленных» и направленных на постоянные изменения, как потребностей, так и общественных ценностных идеалов. Это свидетельствует о возрастании доли людей с ценностными мотивационными структурами, направленными на изменение, по сравнению с долей людей с ценностными мотивационными структурами, направленными на сохранение.
Можно выделить ценности, выражающие интересы индивида - ценности, выражающие интересы группы. В данном случае к ценностям, выражающим интересы индивида, относятся следующие мотивационные типы - Власть, Достижение, Пассионарность, Саморегуляция, что не противоречит структуре теоретических динамических отношений блоков. Соответственно, к ценностям, выражающим интересы группы, относятся Добротолюбие, Традиция, Конформотсть, и это также не противоречит теоретической структуре.
Под инициативной ориентировкой индивида в ситуации дестабилизации мы понимаем целеполагание. Целеполагание может выступать как в свёрнутой форме, так и в развёрнутой. Свернутая форма целеполагания выражается в преобладании локальных (конкретных целей), в направленности на результат, характеризуется преобладанием принятия целей, поставленных другими. Развёрнутая форма целеполагания характеризуется наличием локальных и нелокальных целей, направленностью на процесс их достижения, а также преобладанием самостоятельной постановке целей.
Очевидно, что мотивации, ориентированные на сохранение требуют от личности постановку конкретных и реальных целей, так ориентация в ситуации уже социально запрограммирована культурой. Ясна сама цель и целесредственная цепочка.
В случае же доминирования у индивида ценностно-мотивационных пассионарных ориентаций, ориентированных на изменение и достижение, необходима постановка идеальных, локальных целей. Они только «предвосхищаются», но не очевидны. Поэтом для их осуществления необходима постановка ряда конкретных локальных, промежуточных целей, которые могут привести к достижению локальной цели.
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
По результатам исследования выявлено, что житейская мотивация преобладает над рабочей, но её изменения с изменением уровня ориентации по ценностям не полностью соответствуют гипотезе. С уменьшением уровня ценностей сохранения не повышается рабочая мотивация и не понижается житейская. Очевидно, что взаимосвязь между ориентировкой в ценностях и структурой мотивации имеет невысокую степень корреляции.
Это связано с тем, что в процессе развития личности меняются как ценностные ориентации, так и мотивационная структура личности.
Таким образом, взаимосвязь ценностной ориентации изменения и рабочей направленности наблюдается менее выражено, чем взаимосвязь мотивационной житейской направленности с ценностной ориентацией сохранения.
Корреляция по ценностной ориентации изменения и её взаимосвязь с рабочей мотивацией и степенью идеальности целеполагания является слабой.
Следовательно, у большинства студентов преобладает ценностная ориентация сохранения с взаимосвязью по житейской мотивации и конкретным целеполаганием.
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж, 1996.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., Высшая школа. 1999.
3. З. Бауман «Мыслить социологически»М.: Аспект-Пресс, 1996.
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.
5. Блауберг И. Б., Юдин Э. Г. Системный подход в социальном познании//Исторический материализм как теория социального познания и деятельности. М., 1972.
6. Бодалев А.А. Психология о личности. – Спб., Речь. 2000.
7. Божович Л.И. Возрастная и педагогическая психология// Подростковый возраст. – М., Академия, 2003.
8. Братусь Б. С. О механизмах целеполагания//Вопросы психологии, 1997, № 2.
9. Братусь В.С. Психологические особенности уровня притязаний выбора целей при психопатиях//Журнал невропатологии и психиатрии им. Корсакова . 1970 №12.
10. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – Спб., Союз 1999.
11. Донцов А.И. К вопросу о механизмах формирования личности//Психологические исследования. Вып. 5. М., 1975.
12. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978. с. 12.
13. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме//Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
14. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер. 2006.
15. Мерлин В.С. Личность, как предмет психологического исследования. – М., Смысл. 2002.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., Питер. 2000.
17. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – Мн. – Харвест., 2003.
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., Сфера 2004.
19. Кюрегян Э.А. О ценностно-ориентационном аспекте типологии личности//Образ жизни и ценностные ориентации личности/Отв. ред. Л. А. Арутюнян. Ереван, 1979.
20. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс- культурную психологию. М.: Изд-во Ключ-С, 1999.
21. Лебедева И. М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла// Психол. журн. 1999. Т. 20. № 3.
22. Лебедева Н.М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре // Психол. ж., 2001, т. 22, №3.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Смысл. 2001.
24. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., Смысл, 2001.
25. Леонтьев А.Н. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1996,
26. Леонтьев А.Н. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции//Вопросы философии, 1996. № 4.
27. Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб., Летний сад, 2005.
28. Розов М.А. «Проблема способа бытия в естественных и гуманитарных науках» Философ. Факультет УРАО, Ежегодник, М.: УРАО, 2001.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб., Летний сад., 2005.
30. Патяева Е. Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1983. № 4.
31. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., Просвещение, 1969.
32. Психология/ под ред. Сосновского Б. А. – М., Юрайт-Издат, 2005.
33. Тихомиров О.К. Понятие «цель» и «целеобразование» в психологии//Хрестоматия по педагогической психологии. – М., Международная педагогическая психология, 1995.
34. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., Высшая школа, 1997.
35. Хрестоматия по педагогической психологии/пол ред. Красило А., Новгородцевой И.А.// Тихомирова О.К. понятие цель и целеобразования в психологии. – М., 1995 С. 82
36. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М., Академический проект, 2004.
37. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. – М., Гардарики, 2000.
38. Kluckhohn C. Values and Value Orientations in the Theory of Actions. In: Parnsons T. and Shils E. (eds.). Toward General Theory of Action. Cambridge, Mass.: Harvard University Рress, 1951.
39. Matsumoto D. Culture's and Psychology. N.Y., 1996.
Тема: | «Взаимосвязь направленности личности и жизненных целей у студентов в зависимости от типа ценностных ориентаций» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 940 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы 7
1.1. Социальная ситуация развития (детерминация личности) 71.2. Социальная установка и поведение в жизненных ситуациях 23РазвернутьСвернуть
1.3. Субъектные позиции в филогенезе культуры 34
1.4. Индивидуальные стили реагирования на «напряжённые» жизненные ситуации
48
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между субъектными позициями в группе студентов, ориентировкой в ситуации и преодолевающими стратегиями
58
2.1. Методики исследования 58
2.2. Исследование субъектных позиций студентов 61
2.3. Исследование ориентировки в конфликтной ситуации в зависимости от уровня субъектной активности
64
2.4. Определение уровня корреляции между субъектной активностью и уровнем развёрнутости ориентировки в ситуации
66
2.5. Определение корреляции между уровнем субъектной активности и уровнем преодолевающих стратегий
70
Заключение 73
Список литературы 76
Приложения 78
-
Дипломная работа:
Представления о счастье среди сотрудников предприятия в зависимости от отношений в семье
60 страниц(ы)
Введение….4
1 Теоретические обоснования представлений о счастье в психологии….7
1.1 Понятие и современные теории счастья….71.2 История и значимость исследований счастья….17РазвернутьСвернуть
1.3 Основные компоненты счастья и возможные причины счастливого состояния…26
2 Проблемы измерения категории счастья….32
2.1 Социальные показатели измерения….32
2.2 Исследовательские методы….33
2.3 Влияние благополучия на поведение…38
3 Анализ представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, среди сотрудников ОАО «Электроспецстрой»….44
3.1 Методы и этапы исследования представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, у сотрудников предприятия….44
3.2 Анализ и обработка результатов экспериментального исследования….46
Заключение….56
Список использованной литературы….58
Приложение…60
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 81.1. Современные представления о жизнестойкости и её особенности у студентов вузов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды копинг-стратегий в современной психологии 17
1.3. Современные концепции оптимизма 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 34
2.1. Предмет, объект, задачи и гипотезы исследования 34
2.2. Организация и метод исследования 35
2.3. Результаты исследования и их анализ 38
2.3.1. Анализ копинг-стратегий у студентов 38
2.3.2. Анализ уровня оптимизма у студентов 40
2.3.3 Корреляционный анализ взаимосвязи жизнестойкости, копинг-стратегий и оптимизма у студентов вуза 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Дипломная работа:
160 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….101.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
Выводы по I главе….…57
Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
2.2. Описание методик исследования….….…62
Выводы по II главе….…101
Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
3.1. Программа формирующего эксперимента….106
3.3. Модель коррекционной программы …110
3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
Выводы по III главе….…152
Заключение….….…155
Глоссарий ….….158
Литература….….….161
Приложения….170
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личностиРазвернутьСвернуть
1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Психологические особенности подросткового возраста
2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
3.1. Процедура проведения исследования
3.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Наследование как универсальное правопреемство
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….5
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВОПРЕЕМСТВА….11
1.1.Понятие наследственного правопреемства….111.2. Основания открытия наследства….16РазвернутьСвернуть
1.3.Правопреемство – основание приобретения права наследования…20
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВОПРЕМСТВА….26
2.1. Наследодатель…26
2.2. Наследники…30
2.3.Недостойные наследники….39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВОПРЕМСТВА, КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…44
3.1.Наследование отдельных видов недвижимого имущества….44
3.2.Совершенствование норм о наследственном правопреемстве….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….66
ПРИЛОЖЕНИЕ….72
-
Дипломная работа:
Финансовое планирование в организации
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Экономическая сущность финансового планирования, задачи и принципы1.2. Методы финансового планированияРазвернутьСвернуть
1.3. Роль бюджетирования в системе финансового планирования
Выводы
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «АЛЬТИМА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альтима»
2.2. Анализ финансового состояния организации
2.3. Система финансового планирования в организации
Выводы
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ООО «АЛЬТИМА»
3.1. Направления совершенствования системы финансового планирования
3.2. Разработка финансового плана
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Разработка альтернативной стратегии
82 страниц(ы)
Введение…. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ …
7
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий…. 71.2. Разработка и оценка стратегических альтернатив…. 14РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
23
2.1. Общая характеристика предприятия.…. 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании… 31
2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды компании…. 44
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
58
2.4. Выбор стратегии развития…. 58
3.2. Разработка мероприятий в поддержку выбранной стратегии…. 65
Заключение…. 71
Список использованных источников и литературы…. 76
-
Курсовая работа:
Формы и принципы управленческого общения
24 страниц(ы)
Введение….4
1. Формы, принципы и стадии управленческого общения….6
1.1 Структура управленческого общения….61.2 Функции управленческого общения…9РазвернутьСвернуть
2 Связь управленческого общения и эффективности
управленческой деятельности…11
2.1 Управленческое общение и эффективность деятельности….11
2.2 Условия достижения менеджером успеха посредством
управленческого общения….13
Заключение….19
Литература….21
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Система управления персоналом, цели и функции1.2. Организационная структура управленияРазвернутьСвернуть
1.3. Планирование, отбор и найм персонала
1.4. Обучение и развитие персонала, мотивация
1.5. Оценка персонала
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГУЗ «ФРЯЗИНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЁНКА»
2.1. Общая характеристика учреждения, персонала
2.2. Организационная структура управления в учереждении
2.3. Планирование, найм и адаптация персонала в учреждении
2.4. Анализ обучения, развития и мотивации персонала
2.5. Аттестация персонала в учреждении
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГУЗ «ФРЯЗИНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЁНКА»
3.1. Совершенствование организационной структуры управления
3.2. Совершенствование повышения уровня квалификации и мотивации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Управление торговым предприятием
114 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…3
Глава 1. Организация управления предприятием мелкооптовой торговли
1.1. Место мелкооптовой торговли в системе воспроизводства….71.2. Организация предприятия мелкооптовой торговлиРазвернутьСвернуть
продуктами питания: организационные и правовые основы….16
1.3. Маркетинг торговли….31
1.4. Выводы по главе….50
Глава 2. Анализ управления ООО «Бисмутит»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…53
2.2. Управление предприятием….…58
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….69
2.4. Анализ причин снижения объёмов продаж….82
Выводы по главе… ….….85
Глава 3. Направления совершенствования и предложения по оптимизации
управления ООО «Бисмутит»
3.1. Оптимизация товарной, ценовой и сбытовой политик ООО
«Бисмутит»….87
3.2. Разработка маркетинговых мероприятий
для увеличения продаж….95
3.3. Расчёт экономической эффективности
предлагаемых мероприятий…100
Выводы по главе….103
Заключение….…107
Список источников и используемой литературы….114
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение…. 4
1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
1.1. Типология моделей менеджмента…. 71.2. Сравнительная оценка японской, американской моделейРазвернутьСвернуть
менеджмента 11
1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
менеджмента 17
1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
2.1. Анализ организационной структуры управления 42
2.2. Анализ кадрового потенциала 42
2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
2.4. Проблемы системы управления в организации 55
2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
Заключение 67
Глоссарий 69
Список использованных источников 71
Список сокращений
Приложения
-
Курсовая работа:
Анализ наличия, движения и эффективности использования основных средств
37 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы эффективности использования основных средств….
1.1. Сущность и структура основного капитала ворганизации…РазвернутьСвернуть
1.2. Эффективность использования основных средств…
Глава 2. Оценка эффективности использования основных средств в ПО «Стимул+»…
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПО
«Стимул»…
2.2. Анализ состояния основных средств…
2.3. Пути повышения эффективности использования основных
средств…
Заключение….
Глоссарий…
Список источников и литературы….
Список сокращений…
Приложения… -
Контрольная работа:
Горожане и селяне как специфические социальные общности
20 страниц(ы)
Введение….
1.Социальная специфика города и деревни….
2.Программа социологического исследования….
3. Анкета исследования….4.Анализ результатов социологического исследования…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Шпаргалка:
Финасы. Ответы на вопросы к госам
255 страниц(ы)
1.Социально-экономическая сущность и функции финансов. Объективная необходимость и роль финансов в системе денежных отношений современного общества.2. Государственная финансовая система: ее сущность, принципы построения, состав. Характеристика сфер, уровней и звеньев финансовой системы РФ.РазвернутьСвернуть
3. Сущность финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов и источники их формирования. Направления использования финансовых ресурсов.
4. Финансовый рынок: функции, задачи, структура. Роль финансового рынка в мобилизации и перераспределении финн. Ресурсов.
5. Финансовый механизм: понятие, роль в финансовой политике. Виды механизмов от сферы применения. Составные элементы финансового механизма предприятия.
6. Финансовая политика: ее цели, задачи и главные элементы. Взаимосвязь финансовой стратегии, тактики и финансового механизма. Современная финансовая политика РФ.
7.Управление финансами: субъекты и объекты управления. Функциональные элементы управления. Задачи стратегического и тактического управления.
8. Финансовый аппарат РФ и его основные задачи его подразделений. Минфин РФ, его структура и функции.
9. Финансовый контроль: предмет и объекты контроля. Формы и методы финансового контроля.
10. Органы финансового контроля в РФ, их права и обязанности.
11. Государственный кредит. Его сущность, функции и формы. Содержание и методы управления гос. долгом. Характеристика гос. долга РФ.
12. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
13.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
14. Бюджетная система РФ: состав и принципы построения. Консолидированный бюджет РФ. Модели построения бюджетной системы в унитарных и федеративных государствах.
15. Бюджетный федерализм и его реализация. Межбюджетные отношения в РФ.
16. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
17. Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета. Характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы. Особенности структуры доходов федерального бюджета, субъектов РФ, местных бюджетов.
18. Экономическое содержание и виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Особенности структуры расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов
19. Организация бюджетного процесса в РФ. Характеристика стадий бюджетн6ого процесса. Казначейская система исполнения бюджета.
20. Современная бюджетная политика в РФ. бюджетный дефицит. Причины возникновения и пути преодоления.
21. Современный финансово-экономический кризис и его влияние на бюджет РФ. Антикризисный характер бюджета РФ.
22. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
23. Сущность и принципы построения налоговой системы РФ.
24. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
25. Характеристика НДС: экономическое содержание и основные условия установления.
26. Характеристика налога на прибыль: экономическое содержания и основные условия установления.
27. Характеристика ЕСН: экономическое содержание и основные условия установления.
28. Характеристика налога на имущество: экономическое содержание, условия установления. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
29. Акцизы и таможенные сборы: экономическое содержание, плательщики, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговые льготы.
30. Характеристика местных налогов.
31. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства.
32. Формы и методы налогового учета и контроля в РФ. Права и обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
33. Налоговая политика государства. Основные этапы налоговой реформы в РФ.
34. Экономическая сущность, виды и функции денег. Роль денег в рыночной экономике.
35. Понятие, структура и организация денежного обращения в РФ. Выпуск и эмиссия денег. Банковский мультипликатор.
36. Денежная система РФ. Виды денежных знаков и система расчетов.
37. Понятие денежной массы. Денежные агрегаты и скорость обращения денег. Законы денежного обращения.
38. Денежный оборот и его структура. Соотношение наличного и безналичного денежного оборота и его значение для эффективного функционирования денег.
39.Экономическая сущность инфляции, типы и причины возникновения. Виды инфляции. Формы проявления и последствия. Особенности инфляции в России. Современная антиинфляционная политика.
40. Валютные отношения и валютная политика. Валютный курс и факторы, на него влияющие.
41.Понятие рынка ссудных капиталов, его эволюция. Основные функции и структура. Источники ссудного капитала.
42. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике. Формы и виды кредита. Принципы, виды и классификация банковских кредитов.
43. Структура и механизм функционирования современной кредитной системы РФ. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты и их роль. Международные финансовые и кредитные институты.
44.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы. Банковская система РФ.
45. Цели, задачи, функции и формы организации Центральных банков. Операции ЦБ и его деятельность как органа управления.
46. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ и её инструменты
47. Цели, функции и принципы организации деятельности коммерческих банков, их организационная и управленческая структура
48. Активные операции коммерческого банка. Инвестиционная деятельность банка.
49. Пассивные операции коммерческого банка. Источники формирования банковских ресурсов.
50. Агентские операции коммерческого банка и особенности их проведения. Виды банковских финансовых услуг. Международные операции коммерческого банка.
51. Организация и порядок кредитования субъектов экономики РФ.
52. Оценка ликвидности, финансового состояния и эффективности работы коммерческих банков.
53. Этапы и направления развития банковской системы РФ, ее основные проблемы.
54. Экономическая сущность и виды инвестиций. Формы инвестиционного вклада.
55. Современный инвестиционный рынок РФ. Субъекты и объекты инвестирования.
56. Иностранные инвестиции. Роль и место иностранного капитала в экономике России.
57. Понятие инвестиционного процесса. Правовые основы инвестиционной деятельности в России.
58. Характеристика участников инвестиционного процесса. Основные типы инвесторов. Индивидуальные и институциональные инвесторы.
59. Финансовые институты, финансовые рынки и их роль в инвестиционном процессе.
60. Источники финансирования инв6стиционной деятельности на макро и микро уровне. Инвестиционные ресурсы предприятия.
61. Инвестиционный проект: содержание, виды и основные фазы развития, методы финансирования.
62. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
63. Виды и формы финансовых инвестиций. Инвестиционные качества ценных бумаг.
64. Понятие инвестиционного портфеля, цели его формирования и типы. Концепция дохода и риска по портфелю.
65. Понятие и основные виды ценных бумаг. Классификация ценных бумаг и финансовых инструментов.
66. Рынок ценных бумаг: его структура, функции и основные участники
67.Операции на рынке ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг.
68. Рынок ценных бумаг в РФ. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
69. Сущность, функции и принципы страхования. Отрасли и виды страхования. Сущность и значение перестрахования. Особенности обязательного и добровольного страхования. Правовые основы страхования в РФ.
70. Страховой рынок и его участники. Состояние и перспективы развития страхового рынка России.
71. Понятие риска в страховании. Классификация рисков. Управление риском в страховании.
72. Имущественное страхование и страхование ответственности.
73. Основы построения страховых тарифов. Расчет тарифных ставок по рисковым видам страхования.
74. Страховые фонды и резервы: сущность. Состав. Правила формирования и размещения.
75. Характеристика финансовых правоотношений. Основные институты финансового права.
76. Правовое регулирование бюджетных отношений.
77. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение законодательства.
78. Правовое регулирование кредитных институтов и банковской деятельности. Статус Банка России.
79. Правовое регулирование финансовой деятельности субъектов предпринимательства.
80. Правовое регулирование валютных отношений, эмиссии и обращения ценных бумаг.
81. Предприятие как основное звено экономики: понятие, признаки, организационно-правовые формы, условия функционирования, отраслевые особенности.
82. Производственные фонды: понятие, признаки, состав и структура. Показатели эффективности использования основных и оборотных фондов
83.Износ и амортизация основных фондов, их роль в общественном воспроизводстве.
84. Трудовые ресурсы предприятий: понятие, структура персонала. Производительность труда и ее роль в повышении эффективности работы предприятия. Способы измерения производительности труда.
85. Издержки производства и себестоимость продукции: понятие, виды, структура, пути снижения. Классификация затрат в составе себестоимости.
86. Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана.
87.Основные функции и виды менеджмента. Факторы эффективности менеджмента.
88. Сущность процесса принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Оценка эффективности управленческих решений.
89. Внутренняя и внешняя среда организации: составные элементы и их влияние на развитие бизнеса.
90. Понятие маркетинга. Цели и универсальные функции маркетинга. Концепции маркетинга: их суть. Содержание, общие черты и различия, взаимосвязи.
91. Рынок и характеристика основных элементов рыночного механизма. Классификация рынков.
92. Виды, критерии и стратегии сегментации потребителей. Выбор целевых сегментов.
93. Политика организации в области ценообразования. Выбор стратегии и метода ценообразования
94. Финансы предприятий: понятие, функции, принципы организации. Финансовые отношения предприятия и их роль в обеспечении деятельности.
95. Финансовый механизм управления предприятием. Его цели, задачи и структурные элементы.
96. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования.
97.Виды долгосрочных и краткосрочных источников финансирования. Предприятия. Способы финансирования предприятия.
98. Собственный капитал предприятия, его состав и способы увеличения.
99. Понятие и виды доходов предприятия. Выручка от реализации как основной вид доходов предприятия, методы ее планирования.
100.Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость, методы ее планирования.
101. Экономическое содержание и функции прибыли. Виды прибыли и порядок их формирования. Принципы распределения прибыли и направления ее использования.
102. Основной капитал предприятия: экономическое содержание, состав, источники формирования. Характеристика элементов ОК и их роль в увеличении доходов предприятия. Механизм воспроизводства и оценка эффективности ОК.
103. Оборотный капитал предприятия: сущность, состав и структура, источники формирования, оценка эффективности использования.
104. Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Особенности организации финансов некоммерческих организаций.
105. Бухгалтерский учет, его место в системе управления предприятием. Характеристика объектов и методов бухучета.
106. Основные средства предприятия: учет поступления и выбытия, стоимостная оценка. Порядок и способы начисления износа и переоценки ОС.
107. Нематериальные активы предприятия: состав, учет поступления и выбытия, их стоимостная оценка и порядок начисления износа.
108. Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы на предприятии.
109. Учет капитала, учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм.
110. Понятие и формирование учетной предприятия, ее роль в управлении предприятием.
111. Финансовая отчетность: её назначение, содержание и состав.
112. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации.
113. Содержание и порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
114. Международные стандарты финансовой отчетности и реформирование бухучета в России.
115.Организация экономического анализа. Анализ эффективности функционирования.
116. Экономический анализ состояния и качества использования производственных ресурсов.
117. Экономический анализ состава и качества трудовых ресурсов. Системы НОТ.
118. Экономический анализ затрат и структуры себестоимости. Методы формирования себестоимости.
119. Финансовый анализ: задачи и основные методы.
120. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Базовые концепции ф. менеджм. Цель и его задачи.
121. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Внутренние и внешние источники информации. Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения процесса финн. Управления.
122. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Операции наращения и дисконтирования. Методы начисления процентов и области применения простых и сложных.
123. Методологические основы принятия финансовых решений. Денежные потоки и методы оценки во времени. Процентные и учетные ставки.
124. Содержание и задачи управления активами предприятия. Классификация активов. Базовая модель оценки финансовых активов.
125. Содержание и задачи управления реальными активами предприятия (ОК и ОА)
126. Финансовые решения долгосрочного характера. Преимущества и недостатки долгосрочных долговых финансовых инструментов.
127. Анализ финансового состояния. Понятие «финансовое состояние». Аналитические коэффициенты. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблемы анализа финансовой отчетности.
128. Финансовое планирование: виды планов, методы прогнозирования. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации.
129. Классификация источников финансирования. Факторы, определяющие потребность во внешнем финансировании. Политика предприятия по привлечению заемных средств. Эффект финансового рычага и его использование в управлении заемным капиталом.
130. Задачи и содержание управления собственным капиталом. Структура его, управление операционной прибылью.
131. Ключевые элементы операционного анализа. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, эффект операционного рычага и их использование в управлении предприятием
132. Цена капитала. Цена источника «заемный капитал». Цена источника «привилегированные акции». Цена источника «обыкновенные акции нового выпуска. Средневзвешенная цена капитала.
133. Теория структуры капитала: модели Модельяни-Милера. Производственные и финансовые риски в контексте общего риска. Управление структурой капитала и рост капитализации фирмы.
134. Дивидендная политика предприятия: факторы, определяющие дивидендную политику. Принципы и методика распределения чистой прибыли.
135. Содержание и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Политика работы с дебиторами. Факторы, определяющие кредитную политику.
136. Содержание и задачи управления денежными средствами. Бюджет денежных средств. Методы управления, оценка эффективности.
137. Содержание и задачи управления запасами. Учет и оценка. Системы контроля.
138. Принципы формирования и методы управления портфелем. Оптимальный и эффективный портфель.
139. Основы управления финансовыми рисками. Сущность и инструменты управления.
140. Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности.
141. Методы антикризисного управления, прогноз банкротства, стратегический план.
142. Международные аспекты финансового менеджмента:
143. Роль и функции бюджетирования. Виды бюджетов и методы разработки.