У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Горожане и селяне как специфические социальные общности» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Введение….
1.Социальная специфика города и деревни….
2.Программа социологического исследования….
3. Анкета исследования….
4.Анализ результатов социологического исследования…
Заключение….
Список литературы….
Введение
Социально-культурный облик сельского (деревенского) жителя формировался и сохранялся (оставался) традиционным веками. Но с периода конца 19 в. в российской деревне пошли «волны урбанизации», массового переселения в деревню. В результате, на наш взгляд во второй половине 20 века сформировался промежуточный тип «горожанина-селянина». Живя в городе и участвуя в общественном производстве, характерном для города, «горожанин-селянин» поддерживал связь с селом, ездил туда на выходные, продал продукты, выращенные родителями, помогал в ведении подсобного хозяйства. Через пару поколений происходила полная урбанизация потомков, и они часто даже не могли назвать тех сельских мест, откуда прибыли их родители, дедушки, бабушки. Такие промежуточные типы исторически появились еще во второй половине 19 века (работники трактиров, ямщики и др.). Характерны они и для нашего времени, когда жители сел уезжают в крупные города в поисках временной, а то и более длительной работы, идут на службу в армию по контракту, силовые структуры и др. Этот процесс характерен для большинства развивающихся стран
С середины 20 в. в развитых странах пошел возвратно-поступательный процесс, когда жители городов стали возвращаться в сельские пригороды. Но специфика их образа жизни не соответствует классическому сельскому. По уровню дохода они, как правило, относятся к среднему классу и выше, живут в благоустроенных домах со светом, горячей водой, др. благами цивилизации. По роду деятельности, они или предприниматели, или сдают дорогое жилье в городе, или ездят в город на работу. Продукты подсобного хозяйства они покупают, а не выращивают. Назовем их «селяне-горожане». При этом вблизи крупных городов количество таких «горожан-селян» возрастает, они вытесняют коренных селян, вынужденных становится «горожанами-селянами».
Гипотеза исследования контрольной работы заключается в том, что «новые селяне-горожане», количество которых неуклонно растет, ведут городской образ жизни, а образ жизни, характерный для сельских социальных общностей исчезает.
Цель работы провести социологическое исследование опрос на основе анкеты «селян-горожан» с целью выявления, социального портрета, ценностных мотиваций.
Задачи:
1.Дать теоретическую социальную характеристику города и деревни;
2.Составить социологическую программу исследования;
3.Провести анкет-опрос в форме интервьюирования в селе среди «селян-горожан».
4. Провести анализ полученных результатов.
Исследование проводилось в селе Новая Слобода Щелковского района Московской области.
Выдержка из текста работы
Анализ анкет по блоку стратификация показал, что 50% «селян-горожан» имеют доход свыше 100 тыс. руб. в месяц, 27% - от 61 до 100 т. р. в месяц, 16% от 41 до 60 т.р. доход и 7% - от 11- до 20 т.р. (пенсионеры, две семьи, но по данным интервьера один из глав семьи, занимается установкой сантехнических систем в своем поселке).
38% сдают жилье в аренду в городе, 27% госслужащие и 22%-предпринематели, 45% менеджеры, рабочих среди «селян-горожан» не выявлено. Никто не занимается серьезно ЛПХ. Надо отметить, что объем продукции, выращиваемой в ЛПХ упал в разы, большинство традиционных сельских жителей работают в городах Фрязино, Щелково. Если овощеводство в определенной мере присутствуете, то домашнее животноводство практически сведено на нет.
Заключение
В настоящее время идет процесс массового выезда молодежи из села в областные центры или на временные, сезонные заработки. Со временем большая часть из них оседают в городах на постоянное время жительство. При этом идет возвратно-поступательный процесс, когда в деревнях близких к крупным городам (особенно, Москва, Петербург, Екатеринбург и др.), появляется новая категория «новых селян», скупающих земли и дома в селах и использующих их иногда в летний сезон для постоянного места жительства, но все чаще –круглый год. Они вносят свою специфику в традиционное сельское общество.
Мы ввели понятие «селянин-горожанин». «Селянин-горожанин»,- горожанин с относительно высоким уровнем дохода, переехавший на постоянное место жизни в село (как правило, пригород) и живущей в современном благоустроенном доме-коттедже, не связанный по источникам дохода с сельскохозяйственной деятельности вносящий городской клад в жизнь села.
В течение двух дней удалось полностью опросить и заполнить 36 анкет. Необходимо учитывать, что в селе из 240 традиционных домов, 67 коттеджей современного типа. Большинство не имеют отношения к селу по рождению, купили дома или участки и построили на них комфортабельные коттеджи в течение 15 лет. Наиболее активно этот процесс идет в селе Новая Слобода после 2005 года.
Обобщенно результаты показывают что среди формирующегося среднего класса в городе (предприниматели, чиновники, менеджеры) идет процесс переезда из города в близлежащие села, но с целью вести городскую комфортабельную жизнь в коттеджах, жить в селе и не участвовать в селскогохозяйственном производстве.
В целом идет процесс продажи участков и домов в пригородных селах, местные жители покидают их, становятся горожанами, а их место занимают бывшие горожане, относящиеся к «среднему классу». Однако, этот процесс характерен только для пригородных районов крупных городов до 70-80 км. от городского центра. Если учитывать развитие удаленной работы через Интернет и распространение коммуникационных линий (а эти процессы в развитых странах идут стремительно), то количество, на наш взгляд, «горожан-селян» будет расти.
Список литературы
1. Анурин В.Ф. От Москвы до самых до окраин (Социальное неравенство: региональный разрез) // Социология, 2007, № 3-4,С. 232 – 252.
2. Сергиенко А.М. Теоретико-методологические и методические подходы к изучению экономического поведения // Экономическое поведение населения агропромышленного региона в годы реформ, Барнаул: Ин-т экономики и ОПП СОРАН, 2001. С. 13 – 55.
3. Терентьев А.П. Социальная структура российского общества: прошлое и настоящее. - Н.Новгород.: НГПУ, 2008.
4. Фадеева О.П. Хозяйственные уклады в современном российском селе // Социс. 2007. № 11. С. 64 – 69.
5. Шанин. Т.С. Рефлексивное крестьяноведение и русское село. //Рефлексивное крестьяноведение. Десятилетие исследовательской России. М., 2004 – С.71.
6. Широкалова Г.С. Горожане и селяне в результате реформ 90 –х годов // Социол. исслед. 2006. № 2.
7. Широкалова Г.С. Тенденции изменения социальной структуры села // тезисы докл. и выступл. на II Всероссийском социол. конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы». Т. 3. М.: Альфа-М, 2006.С. 162-164
Тема: | «Горожане и селяне как специфические социальные общности» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
17 страниц(ы)
1 Социологическая теория Дюркгейма….3
2 Типы социальных общностей….9
3 Коллектив, его структура и функции ….….123.1 Сущность коллективного поведения….14РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы ….17
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Вступление….….
1. Социальная общность и ее характерные черты и виды…
2. Теория этногенеза Л.Н. Гумилева….….3. Шкала социальной дистанции Э. Богардуса….…РазвернутьСвернуть
4. Типы этносов…
5. Современные тенденции в развитии нации….
Заключение….
Список использованной литературы….…
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение….3
1. Социальные нормы и их классификация ….4
2. Взаимоотношения права и морали….13
2.1. Право и мораль как часть социальных норм….132.2. Единство права и морали…. 23РазвернутьСвернуть
2.3. Отличие права от морали…. 26
Заключение…. 39
Библиография… 43
-
Контрольная работа:
Общество и социальные институты. Понятия, основные характеристики, функции, их взаимодействие
18 страниц(ы)
Введение….
1. Общество и социальные институты. Понятия, основные характеристики, функции, их взаимодействие….1.1 Понятие социальных институтов….РазвернутьСвернуть
1.2 Функции социальных институтов в обществе….
1.3 Взаимодействие социальных институтов в обществе…
2. Социальные связи и социальные взаимодействия….
2.1 Особенности социальных общностей….
2.2 Социальные связи…
2.3 Социальное взаимодействие….
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Проблема управления социальной адаптацией молодёжи
45 страниц(ы)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ, ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 81.1. Социальная адаптация молодёжи как категория социологии управления 8РазвернутьСвернуть
1.2. Методологические аспекты управления адаптацией молодежи 14
1.3. Управление процессами социальной адаптации молодежи: основные направления, функции и структуры 17
ГЛАВА 2.О МЕСТЕ И РОЛИ МОЛОДЁЖИ В РФ 22
2.1. «Молодежная политика» Москвы 22
2.2. Опасность отделения «молодёжной политики» 29
2.3. Политические ориентации студентов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Журналистика в информационном обществеСледующая работа
Наследование по закону




-
Дипломная работа:
Правовое регулированние имущественных отношений супругов
85 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Введение….3
Глава 1. Правовое регулирование имущественных отношений супругов
1.1. История правового регулирования имущественныхотношений супругов…7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности регулирования имущественных отношений
супругов по российскому законодательству….15
Глава 2. Законный режим имущественных отношений супругов
2.1. Имущественные отношения супругов,
возникающие при заключении брака….26
2.2. Имущественные отношения супругов,
связанные с разделом имущества….39
Глава 3. Договорной режим имущественных отношений супругов
3.1. Понятие, формы и содержание брачного договора….52
3.2. Изменение и расторжение брачного договора….66
3.3. Признание брачного договора недействительным…69
Заключение…76
Библиография…80
Список условных сокращений….83
Приложение…84
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты вознаграждения за труд в системе
регулирования трудовых отношений….61.1.Правовая база, регламентирующая вознаграждение за трудРазвернутьСвернуть
в системе регулирования трудовых отношений…6
1.2. Сущность и принципы оплаты труда…13
1.3.Формы и системы оплаты труда….18
2. Анализ вознаграждения за труд в системе регулирования
трудовых отношений на примере ООО «Родник-ТЦ»…32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….32
2.2. Анализ состава, структуры и динамики движения персонала…40
2.3. Анализ систем оплаты труда ….43
2.4. Предложения по совершенствованию вознаграждения за труд в
системе регулирования трудовых отношений в ООО «Родник-ТЦ»….53
Заключение….62
Глоссарий….66
Список источников и литературы…68
Список сокращений….71
Приложения….72
-
Доклад:
Преподавание и развитие философии в российских духовных учебных заведениях в xix веке
6 страниц(ы)
В статье характеризуется уровень преподавания и развития философии в духовной школе России в ХΙХ веке. Отмечается, что философия преподавалась не только в духовных академиях, но и в семинариях, и по довольно широкой программе, причем они были единственным типом средней школы со значительным философским элементом в обучении. В статье делается краткий экскурс в объем философских дисциплин, преподаваемых в духовных академиях ХΙХ века, кратко рассматриваются программы психологии и логики, делается акцент на том, что, на наш взгляд, объем преподавания философских дисциплин в современной духовной школе по сравнению с ХΙХ веком является недостаточным. -
Дипломная работа:
Туристический опыт и адаптивные возможности личности
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава1.Теоретические аспекты влияния туризма на адаптивные
возможности человека…6
1.1. Понятие социально-психологической адаптации….61.2. Структура социально-психологической адаптации личности…14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль туризма в социальной адаптации молодежи….23
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния занятий туризмом н
а уровень адаптивных способностей личности….29
2.1.Описание выборки, характеристика методик исследования….29
2.2. Тестирование выборки по тесту социально-психологической
адаптации Роджерса
2.3.Опрос выборки по анкете, выделение подгрупп по
туристическому опыту
2.4.Результаты тестирования по тесту социально-психологической адаптации Роджерса в выделенных подгруппах
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Сегментация как метод выбора клиентов на рынке услуг предприятий гостепреимства
74 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1.Теоретические аспекты сегментации рынка услуг гостеприимства и определение целевого рынка…61.1. Специфика и особенности услуг гостеприимства…. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сегментация рынка гостиничных услуг…. 13
1.3. Выбор целевого рынка и позиционирование продукта…. 18
Глава 2. Анализ услуг отеля «Сосновый бор»…. 28
2.1. Общая характеристика отеля и предоставляемых услуг… 28
2.2. Конкурентоспособность, ограничения и возможности отеля…. 36
2.3. Проведение маркетингового исследования гостей отеля… 43
Глава 3. Сегментация потребителей и позиционирование услуг отеля «Сосновый Бор»…51
3.1. Анализ услуг отеля и его маркетинговой деятельности на соответствие требованиям клиентов целевых сегментов…51
3.2. Задачи совершенствования качества услуг отеля… 56
3.3. Способы позиционирования услуг отеля, удовлетворяющие требованиям клиентов целевого сегмента…60
Заключение…. 65
Список использованных источников и литературы…. 69
Приложения… 73
-
Дипломная работа:
Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста
84 страниц(ы)
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ… 3
Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…11РазвернутьСвернуть
§1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11
§2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
детского сада….
18
§3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы
детского сада и факторы, влияющие на её развитие….
26
Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
38
§1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей
младшей группы детского сада….
38
§2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей
младшей группы детского сада….
48
§3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на
развитие самостоятельности у детей младшей группы детского
сада…
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78
ПРИЛОЖЕНИЯ… 82
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение….
1. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск….
2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска…3. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусковРазвернутьСвернуть
4. Порядок предоставления отпусков…
5. Замена отпуска компенсацией….
Заключение….
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Анализ и совершенствование деятельности ТСЖ
75 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСЖ…
7
1.1. Характеристика жилищно-коммунального хозяйства в РФ и основные направления его развития…7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовые основы создания и деятельности ТСЖ… 17
1.3. Функционирование ТСЖ в г. Москве … 27
Выводы…. 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСЖ «МИШИНА, 32» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
36
2.1. Общая характеристика ТСЖ «Мишина, 32»…. 36
2.2. Анализ кадрового потенциала сотрудников ТСЖ…. 47
2.3. Экономический анализ хозяйственной деятельности ТСЖ … 51
2.4. Повышение эффективности деятельности ТСЖ… 64
Выводы…. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 74 -
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Теоретические аспекты организационных структур управления.5
1.1 Подходы к изучению организационных структур управления….51.2. Развитие и типы организационных структур… 10РазвернутьСвернуть
1.3. Оптимизация организационных структур….24
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной структуры ООО
«Лидер»….29
2.1. Общая характеристика деятельности….29
2.2. Анализ организационной структуры управления…33
2.3. Совершенствование организационной структуры управления… 32
Заключение…51
Глоссарий….54
Список источников….59
Список условных сокращений…64
Приложения….63
-
Курсовая работа:
История развития информационных технологий
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Информационных технологий: понятие, функции….5
1.1.Понятие информационных технологий….51.2. Классификация и функции ИТ….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Развитие (исторический аспект), использование в автоматизации….12
2.1. Докомпьютерный период ИТ…12
2.2. Развитие ИТ: компьютерный период…14
2.3. Использование ИТ в автоматизации: этапы….17
Заключение….23
Глоссарий…25
Список источников….30
Список сокращений
Приложения