У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История развития информационных технологий» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
Введение….3
Глава 1. Информационных технологий: понятие, функции….5
1.1.Понятие информационных технологий….5
1.2. Классификация и функции ИТ….8
Глава 2. Развитие (исторический аспект), использование в автоматизации….12
2.1. Докомпьютерный период ИТ…12
2.2. Развитие ИТ: компьютерный период…14
2.3. Использование ИТ в автоматизации: этапы….17
Заключение….23
Глоссарий…25
Список источников….30
Список сокращений
Приложения
Введение
В развитии человечества можно выделить значимые эпохи, определяемые основным ресурсом производства и способами обработки и получения этого ресурса. Это: охота и собирательство, аграрный, индустриальный, информационный. Сейчас можно говорить о переходе от индустриальной эпохи к информационной. Главным ресурсом станет информация и ее обработка.
Однако, человек во все эпохи накапливал, хранил и передавал информацию вербальными и невербальными способами. До появления письменности не было документов, информация транслировалась вербально и запоминалась людьми. С появлением письменности все знания стали фиксироваться в документе, материальном носителе с закрепленной на нем информацией. Развитие книгопечатания позволило тиражировать информацию, документы, массово. Развитие телеграфии, ради, телевидения позволило передавать информацию на расстояние в режиме он-лайн.
Но, современные ИТ возникают, когда появляются ЭВМ, компьютеры, т.е. средства в которых информация представлена в цифровом виде, и позволяющие производить их обработку. Появление сетей позволило находить нужную информацию и размещать ее в сетях.
История развития ИТ свидетельствует об ускорении этих процессов, поэтому изучение история развития ИТ важно, так как позволяет выделить тенденции дальнейшего развития ИТ, что и обуславливает актуальность курсовой работы.
Объект – совокупность информационных технологий, используемых человечеством исторически и в настоящее время.
Предмет исследования – процесс развития информационных технологий.
Цель исследования – изучить процессы развития информационных технологий.
Задачи:
Рассмотреть понятие информационных технологий;
Изучить классификацию и функции ИТ
Рассмотреть докомпьютерный и компьютерные периоды развития ИТ;
Рассмотреть их использование в автоматизации с учетом исторических этапов.
Методы исследования: аналитический, статистический, структурно-функциональный, исторический.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка источников, списка сокращения и приложений.
Выдержка из текста работы
3.Географическая распределенность организаций корпорации предъявляет свои требования к методологии управления ресурсами корпорации. Проблема состоит в том, что, с одной стороны, центральный орган управления корпорации не способен своевременно решать все проблемы, возникающие на местах, с другой стороны, наиболее эффективным с точки зрения достижения корпоративных целей является централизованное распределение ресурсов. Следовательно, филиалы корпорации в регионах должны иметь управляющий орган, способный принимать решения в критические моменты в рамках бизнес-целей корпорации, однако желательно преодолеть излишнюю децен-трализацию управления. Известным вариантом автоматизированного решения является система бюджетирования.
4.Разнородность бизнес-моделей и методологий учета на организациях корпорации приводит к потере управления и непрозрачности бизнеса в целом. Отсутствие единой корпоративной методологии ведения бизнеса во всех дочерних организациях холдинга является одной из важных бизнес-проблем вновь создаваемой корпорации. Одни предприятия имеют качественную методологию управления, в других ее может не быть вообще, при этом каждое организация эволюционно придерживается устоявшихся бизнес-процессов.
5.Сложность и изменчивость организации структуры и деятельности корпорации. Информационная система должна обладать гибкостью и универсальностью, иметь возможность работы с использованием современных информационных технологий. Для этого информационная система должна обладать следующими качествами: наличием универсальной платформы автоматизации бизнес-функций корпорации; единством информационного пространства; обеспечивать поддержку новейших информационных технологий (ИТ).
Заключение
Технология — совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель информатики — развитие и оптимизация методов целесообразной (контекстной) обработки информации. Большинство операций ипе не может быть выполнено с помощью «докомпьютерных» ИТ либо выполняется, но с определенными ограничениями: может наблюдаться существенное снижение качества обрабатываемой информации, возникнуть потребность в выполнении дополнительных трудоемких операций.
Цель совершенствования информационной технологии можно выделить оптимизацию информационных процессов, которая на современном этапе развития ИТ должна повлечь за собой повышение уровня осведомленности в определенной сфере деятельности/знаний.
Можно выделить пять этапов докомпьютерного развития информационных технологий:
1.Устно-речевой этап;
2.Письменный этап;
3. Книжный этап;
4. Радиотелеграфный;
5. Компьютерный.
Появление первых электронно-вычислительных машин в 1946 г. привело к переходу на пятый этап эволюции информационных технологий. Был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Появилась возможность передачи видео- и аудиоинформации на большие расстояния, появилась возможность создания информационных фондов. В течение пятого этапа происходило развитие ЭВМ, что приводило к последователь- ному развитию информационных технологий. Основным критерием функционирования информационных технологий в этот период являлась экономия машинных ресурсов. При этом преследовалась цель максимальной загрузки оборудования, которая обеспечивалась организацией пакетного режима обработки информации.
Предвестниками современных цифровых технологий – это:
математическое обоснование метода преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно В. А. Котельникова (теорема отсчетов, 1933);
формализация принципа алгоритмической обработки для построения цифровой вычислительной машины А. Тьюринга («машина Тьюринга», 1936);
принципы и изобретение электромеханической программируемой цифровой машины К. Цузе (Z3, 1941), электронного цифрового компьютера Дж. Атанасова и К. Берри (ABC, 1942), гарвардской цифровой вычислительной машины «Mark I» (Г. Эйкен, IBM, 1944), британских логических электронно-релейных машин «Colossus Mark 1» и «Colossus Mark 2» (Т. Флауэрс, 1944), американской (Д. Мокли, П. Эккерт, ENIAC, 1946) и российской цифровой вычислительной машины (С.А. Лебедев, МЭСМ, 1950, БЭСМ, 1952).
К 1950-м годам цифровая обработка сигналов начала позиционироваться в отдельное направление науки и техники. Сегодня оно охватывает такие области как медицина, телерадиовещание, измерения, управление, радиотехника, связь и пр. Признанием важности первых исследований и изобретений в этом направлении является получение в 2009 году нобелевских премий авторами, сделавшими около тридцать лет тому назад вклад в физику цифровой обработки сигналов – в волоконной оптике ( цифровой фотографии.
Россия на фоне стремительного и массового перехода от аналоговых к цифровым технологиям заметно отстает от развитых и развивающихся стран, являясь страной-потребителем технологических инноваций, а не страной, где они разрабатываются и совершенствуются.
Многие зарубежные исследователи и специалисты связывают перспективы экономического развития страны с уровнем освоения ИКТ ее гражданами, их возможностями широкополосного доступа в Интернет.
В истории автоматизации выделяют следующие этапы:
Рассмотрим историю развития автоматизации организаций.
1 этап. 1950-ые гг. В этот период компьютеры применялись для снижения стоимости и трудоемки работ по управлению. К ним относятся расчеты в бухгалтерии, на складах, формирование отчетности.
2 этап. 1960-ые гг. Получают развитие методы, направленные на совершенствование систем принятия решений. К ним относятся методы линейного программирования, теории расписаний, управления проектами.
3 этап. 1970-ые гг. Начинается применение компьютеров и программного обеспечения для целей управления. Впервые была разработана и воплощена концепция производственных информационных систем. Ее цель - обеспечить управленческий аппарат всех уровней необходимой информацией при решении задач управления по наиболее важным направлениям
4 этап. В 1980-ые гг. на первый план выходит проблема создания компьютерного интегрированного производства. Во-первых, использование для управления производством полнофункциональных систем (типа ERP- - Планирование ресурсов предприятия). Во-вторых, использование и интеграция с этими системами систем автоматизации проектирования и автоматизации производства (САПР).
5 этап. В 1990-ые гг. Получают развитие системы принятия решений, экспертные системы и системы искусственного интеллекта, направленные на совершенствование управления производственными процессами организаций на основе различных методов и способов анализа организаций как объектов управления с использованием современных технических средств обеспечивающих реализацию математического аппарата обоснования оптимальных решений.
Список литературы
Список использованных источников
1 Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы. – М.: Гелиос. 2009.
2 Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем – М.: ИНФРА-М. 2009.
3 Информатика/под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Академия 2005.
4 Информатика/под ред. С.В. Симонович – СПб.: Питер. 2011
5 Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., Питер 2010
6 Кальтес М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура – М.: ГУ ВЩЭ. 2008
7 Коноплева Е.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии М.: Проспект. 2009.
8 Красков Ю.В. Безнадежно ли отстает наука//Компьютерные вести – Мн.: № 17. 2007 – С.13
10 Лесничая И., Музычкин П., Романова В. Информатика и информационные технологии. – М.: ЭКСМО, 2010.
11 Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия. 2012
12 Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академия. 2012.
13 Перспективы развития информационных технологий
/h**t://w*w.protown.r*/information/hide/4485.html
14 Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей. – СПб.: Питер, 2008
15 Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные системы в экономике – М.: Юнити. 2009.
16 Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: ЮНИТИ. 2008
17 Шанченко Н.И. Информационный менеджмент Ульяновск: УлГТУ, 2009.
Примечания
оригинальность теста на Антиплагиат 77%
Тема: | «История развития информационных технологий» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 440 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проблема использования облачных продуктов при переводе
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 61.1 История развития современных технологий в переводе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Переводческие решения в современном переводоведении 11
1.3 Система облачных технологий в переводческой сфере 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
ГЛАВА II ПЕРЕВОД МАТЕРИАЛА ПРИ ПОМОЩИ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 33
2.1 Анализ перевода статьи «Mueller Finds No Trump-Russia Conspiracy, but Stops Short of Exonerating President on Obstruction» 33
2.2 Анализ переводческих решений облачных продуктов 40
2.3 Сравнительный анализ облачных продуктов 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Курсовая работа:
Влияние информационных технологий на бизнес-процессы в торговле
34 страниц(ы)
Введение….3
1.Роль информационных технологий в повышении эффективности управления спортивно-оздоровительного сервиса предприятия…61.1Сущность информационных технологий; основные свойства….6РазвернутьСвернуть
1.2 Основные информационные программы и их преимущество в индустрии спортивно-оздоровительного сервиса….11
1.3 Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте….14
2.Анализ использования информационных технологий в спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
2.1 Общая характеристика спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях СК «Чемпион-1»… 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий СК «Чемпион-1»….22
Заключение….31
Список использованных источников….33
-
Курсовая работа:
Развитие телекоммуникационного искусства
34 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты развития телекоммуникационного искусства 1.1 История развития телекоммуникаций1.2 Основные направления развития телекоммуникаций и телекоммуникационного искусстваРазвернутьСвернуть
2. Практическая часть
2.1 Применение телекоммуникационного искусства в практической деятельности
2.2 Проекты использования телекоммуникационного искусства
Заключение
Список литературы
Приложения -
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 111.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
ВКР:
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 71.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15РазвернутьСвернуть
1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51 -
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….61.1. Характеристика технологий обучения….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
Выводы….44
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
Выводы…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Безопасность баз данных




-
Реферат:
16 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1.Состав атмосферы…5
2. Источники загрязнения атмосферы….6
3.Виды загрязнения атмосферы…74. Способы очистки атмосферы….10РазвернутьСвернуть
5. Защита атмосферы….11
Заключение…14
Список литературы…16
-
Дипломная работа:
Управление коммерческой деятельностью организации
85 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы управления коммерческой деятельностью предприятия….6
1.1 Коммерческая деятельность предприятия: составляющие, система управления.61.2 Маркетинг как основа управления коммерческой деятельностью предприятия.14РазвернутьСвернуть
1.3 Оценка эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия….21
2.Оценка управления коммерческой деятельностью ООО «Дитрейн»…32
2.1 Организационно-экономическая характеристика….32
2.2 Анализ управления коммерческой деятельностью….40
2.3 Направления совершенствования управления коммерческой деятельностью ….51
Заключение….63
Глоссарий….67
Список использованных источников….74
Список сокращений….78
Приложения….79
-
Дипломная работа:
Организация и экспулуатация платежной системы
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы организации и эксплуатации платежных систем…7
1.1.Понятие платежной системы, безналичных расчетов…71.2.Принципы и инфраструктура платежной системы….14РазвернутьСвернуть
1.3. Эксплуатация платежной системы: технологии, безопасность….….14
1.4. Анализ имеющихся платежных систем, действующих в РФ…28
Глава 2. Анализ использования платежной системы для безналичных расчетов в ООО «Августа»….34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Августа»….34
2.2.Анализ системы безналичных расчетов и используемой платежной системы…39
2.3.Разработка предложений по наиболее эффективному использованию платежной системы….46
2.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….51
Заключение…57
Глоссарий….61
Список источников…69
Список условных сокращений….73
Приложение А. Расчеты электронными деньгами без участия кредитной организации…74
Приложение Б. Инфраструктура национальной платежной системы России…75
Приложение В. Организационная структура ООО «Августа»….76
Приложение Г. Структура оборотных активов ООО «Августа»….….77
Приложение Д- Расчёт трудовых и стоимостных затрат в ИС интернет-продаж….78
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Оглавление:
Стр.
Введение….3
Глава I. Коучинг: история, направления, методы.
1.1.Коучинг: история, сущность, направления….71.2. Коучинг в России…19РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и техники, используемые в коучинге…26
Глава II. Практическое применение коучинга в социальной работе
2.1. Возможности использования методов коучинга в
подготовке будущих специалистов….47
2.2. Подготовка специалистов к использованию в
своей работе методов коучинга….51
2.3. Результаты подготовки специалистов….57
Заключение….74
Список использованной литературы….78
Приложения….81
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
1.1. Методы восстановление костных дефектов после амбулаторных стоматологических операций….12
1.2. Направленная регенерация кости….181.3. Восстановление дефектов кости после стоматологических операций аутотрансплантатами….24РазвернутьСвернуть
1.4. Мембраны, используемые в стоматологической практике для направленной костной регенерации и при аутотрансплатации кости.30
1.4.1. Нерезорбируемые мембраны…32
1.4.2. Резорбируемые мембраны…35
1.4.3. Влияние изолирующих мембран на интеграцию костных трансплантатов….39
-
Курсовая работа:
История отношения к психическим больным: конструктивный и деструктивный аспекты
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты истории отношения социума к
психическим больным…6
1.1. Стигматизация психических больных….61.2. Периодизация истории отношения к психически больным….9РазвернутьСвернуть
1.3. Разграничение нормы и патологии психики человека….11
Глава 2. Конструктивный и деструктивный аспекты отношения к
психическим больным в России и за рубежом…16
2.1. Отношение к психически больным за рубежом….16
2.2. Отношение к психически больным в России….26
Заключение….31
Список литературы….33
-
Дипломная работа:
Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры
134 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….4
Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства в
сфере культуры….101.1.Сущность, подходы, формы и модели государственно-частного партнерства….…10РазвернутьСвернуть
1.2.Сфера культуры как объект финансирования и социального инвестирования….29
1.3.Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере культуры России…40
Глава 2. Практика использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры России…50
2.1. Анализ финансирования сферы культуры….50
2.2. Оценка проектов государственно-частного партнерства в сфере
культуры России…64
2.3.Институциональные условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры…72
Глава 3. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры.82
3.1. Перспективные направления использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры….82
3.2. Методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию…97
3.3.Предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры….96
Заключение….114
Список используемой литературы….119
Приложения….130
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
Глава 1. Общие характеристики аудита: понятие, цели,
организационные формы
1.1. Понятие и цели аудита….61.2. Организационные формы аудиторской деятельности…13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Виды аудита и аудиторских услуг
2.1. Обязательный аудит….15
2.2. Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг….20
Заключение…29
Библиографический список….32
Приложение 1. Система нормативного регулирования аудита в РФ….34
Приложение 2. Классификация аудиторских фирм…35
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.2. Информационные инструменты.РазвернутьСвернуть
Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
6. Условия эффективности рекламных кампаний.
Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
9. Понятие жизненного цикла инновации.
Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
6. Требования к гостиницам различных категорий.
Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
10. Структура управления гостиничным предприятием.
Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
13. Управление качеством гостиничных услуг.
Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
14. Стандартизация гостиничных услуг.
Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
15. Сертификация гостиничных услуг.
Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
16. Развитие курортного дела в России.
Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
17. Развитие мировой СПА-индустрии.
Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
23. Характеристика гостиничных услуг.
Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
41. Организация работы ночных аудиторов.
Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
45. Организация работы службы питания гостиницы.
Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
50. Особенности организации питания иностранных туристов.
Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
56. Туристская и гостиничная анимация.
Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
57. Анимационный гостиничный менеджмент.
Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
64. Типы авиатарифов и условия их применения.
Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
65. Организация чартерных перевозок.
Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.
-
Практическая работа:
Управление ассортиментом продовольственных товаров
36 страниц(ы)
Введение….3
1.Выявление потребности в товарах…4
1.1. Составление ассортиментного перечня товаров….4
1.2. Составление ассортиментного перечня товаров по одному отделу.61.3. Расчёт полноты, ширины, новизны одной группы товаров…8РазвернутьСвернуть
1.4. Выявление потребности в товаре на основе маркетинговых исследований….10
1.5. Анализ ассортиментной политики магазина….14
2. Осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции…16
2.1. Характеристика основных поставщиков продукции….16
2.2. Характеристика основных потребителей продукции….17
2.3. Проведение реализации товара….18
3. Управление товарными запасами и потоками….20
3.1. Составление договора с контрагентами….20
3.2. Контроль выполнения договора поставки по срокам, количеству и качеству….22
3.3. Подготовка ответов на вопросы покупателей….23
3.4. Документальное оформление приемки товаров по количеству…24
3.5. Контроль выполнения условий транспортирования товара….26
3.6. Анализ условий хранения товаров….27
3.7. Участие в инвентаризации товаров, оформление документации….28
3.8. Эксплуатация торгово-технологического оборудования….29
4.Оформление документации на поставку и реализацию товаров….31
4.1. Составление претензии за невыполнением контрагентом своих обязательств…31
4.2. Документальное оформление закупки товаров….32
4.3.Документальное оформление реализации товаров…32
Заключение….35
Список литературы….36