У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися странами» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Оглавление
стр
Введение….3
Глава 1. Социально-экономические характеристики стран
с разным уровнем экономического развития
1.1. Социально-экономические характеристики
развитых стран….…6
1.2. Социально-экономические характеристики
развивающихся стран….….11
Глава 2. Основные модели преодоления социального
разрыва между развитыми и развивающимися странами
(на примере Индии, Китая и Бразилии).
2.1. Основные направления экономической стратегии
развивающихся стран….15
2.2 Модели преодоления социально-экономического
развития на примере отдельных стран
(Китая, Индии, Бразилии)….…19
Заключение….…26
Библиографический список….….30
Приложение. Результаты развития мировой экономики в
1950-1996гг….…31
Введение
Введение
Тема данной курсовой работы: «Пути преодоления социального разрыва между развивающимися и развитыми странами».
Одной из глобальных проблем современного человечества является социально-экономический разрыв между группами стран с разными экономиками. Можно выделить группу стран с развитой экономикой, в которой преобладают высокие технологии в экономике и группу развивающихся стран. Группы стран с развитой экономикой быстрыми темпами развивались последние 100-200 лет за счёт использования индустриальных технологий. Благодаря высокому уровню развития экономики в этих странах, на сегодняшний день наблюдается высокий уровень жизни. Но с другой стороны эти страны испытывают острый кризис в ресурсах. Из-за высоких темпов экономического развития были истощены многие природные ресурсы (нефть, газ, руды, леса, почва и т.д.).
Наряду с острым кризисом природных ресурсов, развитые страны испытывают острый кризис в людских ресурсах, который выражается в демографическом разрыве между старшим и младшим населением (старение население). Это связано с низкой рождаемостью и повышением продолжительности жизни. Этот же кризис связан с ростом образования населения в развитых странах, в результате чего возникает острая потребность в низкоквалифицированной рабочей силе.
Наряду с группой развитых стран существует группа развивающихся стран, уровень экономического развития в которых значительно ниже, чем в развитых странах. С этим связан низкий уровень жизни (бедность, низкий уровень образования, низкая продолжительность жизни). Так как, в развивающихся странах индустриальные технологии стали использоваться гораздо позднее (последние 30-40 лет), в этих странах сохранились природные ресурсы. Из-за низкой продолжительности жизни и высокой рождаемости, а также низкого среднего уровня образования, в этих странах наблюдается избыточность людских ресурсов, прежде всего, низкоквалифицированной рабочей силы, в связи с перечисленными факторами.
Благодаря высокому развитию средств коммуникации, между развитыми странами и развивающимися идёт постоянный обмен, как на экономическом, так и на социокультурном уровне. На экономическом уровне, этот обмен выражается в постоянном притоке людских ресурсов в развитые страны из развивающихся (миграция рабочей силы), изъятие у развивающихся стран со стороны развитых стран сырьевых ресурсов в обмен на продукты высоких технологий.
Учитывая вышесказанное, на лицо социальный разрыв между этими группами стран, что приводит к напряжённости и противостоянию между этими странами.
Какие же пути преодоления данного социального разрыва? В современной теории мировой экономики существуют две концепции:
• Концепция интеграции мировой экономики с выравниванием социально-экономического разрыва между развивающимися и развитыми странами;
• Концепция столкновения цивилизаций, которая близка, по своей сути, к концепции упадка империй;
Все вышеотмеченные проблемы являются актуальными для современного человечества, включая и Россию.
Актуальность данной курсовой работы состоит в анализе автором вышеуказанных проблем, с высказыванием своей точки зрения, которая, конечно, не претендует на истину в последней инстанции.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе социального разрыва между развивающимися и развитыми странами, а также в анализе и рассмотрении возможных путей преодоления данного разрыва.
Исходя из цели данной курсовой работы, автор ставит перед собой две задачи:
• Анализ социально-экономических характеристик стран с разным уровнем развития;
• Анализ концепций преодоления социального развития между развитыми и развивающимися странами;
Объектом исследования в данной работе является состояние мировой экономике на сегодняшний день.
Предметом исследования в данной работе является социально-экономический разрыв между развитыми и развивающимися странами.
Метод исследования в данной работе – сравнительный экономический и социальный анализ.
В качестве методологической базы в данной работе автор использовал работы таких авторов, как: Кондратьев Н.Д., Мизес Л,, Ломакин В.К., Булатов А.С., Яковец Ю.В., Глазьев С.Ю., Данилевский Н.Я., Моисеев Н.Н. и других.
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя, итоги исследования в данной курсовой работе можно выделить следующие важные моменты:
На сегодняшний день существует разрыв в социально-экономическом развитии между группой промышленно-развитых стран и группой развивающихся стран
Для всех развитых стран характерен капиталистический характер производства, многочисленные социальные связи, как горизонтальные, так и вертикальные, высокий уровень материального потребления, «культура массового потребления»
В них сложилось гражданское общество
Все развитые страны имеют общую культурно-цивилизационную основу
Промышленно развитые страны характеризуются высоким уровнем по численности среди населения среднего класса и низким «децильным» коэффициентом (соотношением по уровню доходов между одной десятой наиболее богатой части населения и одной десятой наиболее бедной).
Развивающиеся страны включают 4/5 стран всего мира. В них проживает более 80% населения. Экономическое состояние развивающихся стран, их проблемы непосредственно сказываются на подавляющей части человечества.
В развивающихся странах до сегодняшнего дня сосуществуют доиндустриальные и индустриальные типы производительных сил, и, соответственно, два сектора экономики: традиционный и современный.
Отсталость экономики характеризуется низким уровнем производительности сил. В середине 90-х годов прошлого столетия соотношение по ВВП между промышленно развитыми странами на душу населения составляло – 19/1.
Отсталость развивающихся стран предопределяет их зависимость от промышленно развитых государств Запада. В результате чего, экономическое развитие этих стран не потребностями их самих, а нуждами промышленно развитых стран, которые используют их сырьевые, рекреационные, трудовые (потребность в низкоквалифицированной рабочей силе) и другие ресурсы.
Эти страны развивались в условиях других локальных цивилизаций, и содержат иное социокультурное наполнение, чем в промышленно развитых странах, которые несут в себе европейское социокультурное наследие (кроме Японии).
Особенность социально-экономического развития развивающихся стран состоит в том, что за последние 20 лет число бедных стран не сократилось, а увеличилось примерно в два раза.
Основной стратегией преодоления социального разрыва и ликвидации экономической отсталости для стран мировой периферии стала индустриализация, содержание которой заключалось в развитии отраслей обрабатывающей промышленности.
На современном этапе процесс индустриализации имеет свои особенности. В развивающихся странах он происходит в условиях развития в мировом хозяйстве научно-технической революции. Наслаивание научно-технической революции на промышленный переворот осложняет положение развивающихся стран. Это связанно с тем, что вместо поэтапной перестройки отдельных отраслей экономики, все основные отрасли должны модернизироваться практически одновременно, а это требует огромных усилий.
Индустриализация на современном этапе в развивающихся странах требует максимально использования внутренних ресурсов с учетом специфических условий самой развивающейся страны. Это требует изменение хозяйственных приоритетов – вместо обслуживания интересов развитых стран или мирового рынка, они смещаются на удовлетворение основных нужд местного населения.
Имортзамещение, как развитие своих отраслей обрабатывающей промышленности – это начальный этап индустриализации развивающихся стран, который был характерен для 50х-70х годов XX века. Сам процесс имортзамещения имеет свои пределы. Это связанно, как правило, с низкой покупательной способностью населения, которая тормозит дальнейший прогресс производительной силы. Часть обрабатывающей промышленности может функционировать только благодаря государственным ограничениям конкурирующего импорта государством, налоговым скидкам, прямым и косвенным государственным субсидиям.
На современном этапе для большинства развивающихся стран характерна стратегия открытого развития. Она дает возможность преодолеть социально-экономический разрыв. Основной её принцип – внутри страны экономить, вовне – продавать. При этом самостоятельность государств уменьшается, меняются формы и методы экономической политики.
Опыт экономической реформы в КНР связан с тремя ключевыми принципами реформы: развитие многообразных по формам собственности типов хозяйств; развитие социалистической рыночной экономики; «открытая» внешняя экономическая политика.
По сравнению с Китаем, Индия не может преодолеть социально-экономический разрыв. Это связанно с отсталостью сельского хозяйства и многих отраслей экономики, отсутствием «открытой» внешнеэкономической политики.
В последние годы в Бразилии изменена модель развития экономики. Она характеризуется резким снижением роли государства в экономики и внедрением открытой внешнеэкономической стратегии. Эта стратегия привела к повышению уровня жизни и активному развитию экономики Бразилии. Можно провести сравнение с Аргентиной, где государство занимает господствующее положение и регулирует многие отрасли экономики. Благодаря изменению своей стратегии, Бразилия, которая была более отсталой страной, на сегодняшний день, по уровню потребления на душу населения и уровню жизни превосходит Аргентину.
В целом можно отметить, что преодоление социально-экономического развития и модернизации экономики идет в тех развивающихся странах, где сокращается роль государственного регулирования экономики, и активно развивается «открытая» внешне экономическая политика, связанная с доступом иностранного капитала в промышленность, с освоение современных иностранных технологий.
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Василькова В.В., Яковлев Ю.В. Волновые процессы в общественном развитии. – Новосибирск., Госуниверситет, 1992
2. Дьяконов И.М. Пути истории: от древнейшего человека до наших дней. – М., Восточная литература, 1998
3. История экономических историй/под ред. Автономова В.П. – М., ЮНИТИ, 2000
4. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. – М., Наука, 1991
5. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. – М., Наука, 1991
6. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М., ЮНИТИ, 1998
7. Мизес Л. Человеческая деятельность. – Трактат по экономической теории. – М., Наука, 2000
8. Мировая экономика/под ред. Проф. Булатова А.С. – М., Экономист, 2003
9. Яковец Ю. В. Ускорение научно-технического прогресса: Теория и экономический механизм. – М., Экономика, 1988
10. Яковец Ю.В. История цивилизаций. – М., Владос, 1997
Тема: | «Преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися странами» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1.Каковы направления влияния НТП на отраслевую структуру экономики в развитых и развивающихся странах. Какие сдвиги происходят в промышленности и сельском хозяйстве? 32. Какова роль МВФ, ВТО, АСЕАН, ОПЕК для развитых и развивающихся стран 7РазвернутьСвернуть
3.Определите проблемы внешней задолженности стран и способы управления внешнего долга 10
4. Определите структуру мировых финансовых рынков 14
5.Какова роль капиталовложений в экономическом развитии и какова их структура в развитых и развивающихся странах 15
Список использованных источников 19
-
Курсовая работа:
Общее и особенное в экономическом развитии новых индустриальных стран
47 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Основные черты новых индустриальных стран 8
1.1 Особенности классификации новых индустриальных стран 81.2 Классификация новых индустриальных стран в мировой экономике 15РазвернутьСвернуть
Глава 2 Характеристика новых индустриальных стран в мировой экономике 19
2.1 Анализ показателей экономического роста новых индустриальных стран 19
2.2 Сравнительная характеристика Азиатской и Латиноамериканской моделей новых индустриальных стран 23
Глава 3 Перспективы развития новых индустриальных стран 35
3.1 Перспективы развития Азиатских НИС 35
3.2 Перспективы развития Латиноамериканских НИС 38
Заключение 44
Список литературы 47
-
Шпаргалка:
Современное состояние экономики развивающихся стран: Латинская Америка и Карибский бассейн
82 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Экономика развитых и развивающихся стран.
1.1. Экономика развивающихся стран
1.2. Социально-экономическая дифференциация развивающихся стран1.3. Сравнительная характеристика экономик развитых странРазвернутьСвернуть
Глава 2. Оценка экономического положения стран Латинской Америки и Карибского сообщества в современных условиях: Глобализация, мировой финансовый кризис 2008 – 2009 гг.
2.1. Воздействие и последствия мирового финансового кризиса в странах Латинской Америки
2.2 Анализ экономических тенденций развития стран Латинской Америки и Карибского Бассейна.
2.3 Обзор экономики Латинской Америки и Карибского сообщества.
Глава 3. Основные факторы устойчивого развития стран Латинской Америки
3.1 Роль рыночного регулирования в экономике Латинской Америки.
3.2. Роль государства в странах Латинской Америки: Государство как катализатор развития и наукоемкая экономика
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Эволюция и место экономической теории….….5
1.1.Эволюция экономической мысли…5
1.2 Кризисное развитие экономики…131.3.Предмет экономической науки на современном этапе….….15РазвернутьСвернуть
2.Предмет экономической науки и ее связь с другими науками….19
2.1.Предмет экономической науки и ее функции….…19
2.2 Место и роль экономической науки в развитии общественного
прогресса….26
Заключение ….33
Список использованной литературы….35
-
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РОЛЬ РОССИИ В МИРОВОЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 7
1.1. Современные тенденции развития мировой внешней торговли 71.2. Место России в мировой торговле 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕЕ РАЗВИТИЯ 31
2.1. Характеристика Южного таможенного управления 31
2.2. Методы и способы улучшения внешней торговли в регионе деятельности Южного таможенного управления 39
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ ПОСЛЕ ЕЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО 47
3.1. Необходимость преобразований в традиционной структуре внешней торговли России в связи с ее вступлением в ВТО 47
3.2. Использование мирового опыта стимулирования экспорта в структуре внешнеторговой деятельности России 60
3.3. Таможенно-тарифный механизм повышения эффективности внешнеторговой деятельности России 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА
1.1 Структура и особенности мирового рынка
1.2 Глобализация мирового рынкаГЛАВА 2. ИНТЕРГРАЦИЯ РОССИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫРазвернутьСвернуть
2.1 Место России в структуре мировой экономики
2.2 Стратегия интеграции России в мировое хозяйство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Государственное регулирование экономики: методы и последствияСледующая работа
Государственное регулирование рыночной экономики




-
Отчет по практике:
Взаимосвязь структуры кадров и эффективности деятельности предприятия
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общая характеристика предприятия, организационная структура управления….6
1.1. Общая характеристика предприятия….61.2. Организационная структура управления….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ кадрового потенциала и методов управления персоналом….16
2.1. Движение персонала: анализ коэффициентов оборота….16
2.2. Основные характеристики кадрового потенциала…19
2.3. Характеристика методов управления персоналом…22
Заключение….28
Список источников…30
Список условных сокращений….32
Приложения…33
-
Дипломная работа:
Философия религии В. И. Несмелова
72 страниц(ы)
Содержание
Введение….3 стр.
Глава 1. Антропологические истоки естественной религии.
1.1. Гносеология В.И. Несмелова….9 стр.1.2. Личность и антропологические истокиРазвернутьСвернуть
естественного богосознания….17 стр.
Глава 2. Естественная религия и философия.
2.1. Соотношение веры и знания…24 стр.
2.2. Монистическое представление мирового
бытия в естественной религии и философии…. 30 стр.
2.3. Дуалистическое представление мирового
бытия в естественной религии и философии….36 стр.
2.4. Преодоление в христианской философии
монизма и дуализма естественной религии
и философии….43 стр.
Глава 3. Философское осмысление В.И. Несмеловым христианских
догматов первородного греха, Боговоплощения и Воскресения.
3.1. Смысл первородного греха…51 стр.
3.2. Боговоплощение Христа и его крестная смерть…56 стр.
3.3. Воскресение Христа….59 стр.
3.4. Смысл жизни христианина….62 стр.
Заключение…. ….67 стр.
Список используемой литературы…69стр.
-
Отчет по практике:
35 страниц(ы)
Введение….3
1.Анализ состояния и развития предприятий малого и
среднего предпринимательства в г. Москве…61.1.Общая характеристика развития малого и среднего бизнеса в г. Москве….6РазвернутьСвернуть
1.2. Система поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве…13
Глава 2. Анализ функционирования предприятия малого бизнеса ООО «Креатив Медиа Систем»….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
2.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности и управления…25
Заключение….31
Список источников…33
Список условных сокращений….32
Приложения…33
-
Дипломная работа:
Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.
73 страниц(ы)
Введение….3
Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….211.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28РазвернутьСвернуть
1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
с массовыми зрелищами….…42
2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
Заключение…60
Список литературы…64
Приложения….70
-
Курсовая работа:
История развития информационных технологий
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Информационных технологий: понятие, функции….5
1.1.Понятие информационных технологий….51.2. Классификация и функции ИТ….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Развитие (исторический аспект), использование в автоматизации….12
2.1. Докомпьютерный период ИТ…12
2.2. Развитие ИТ: компьютерный период…14
2.3. Использование ИТ в автоматизации: этапы….17
Заключение….23
Глоссарий…25
Список источников….30
Список сокращений
Приложения
-
Практическая работа:
Изучение и анализ информационных сервисов Интернета и средств доступа к ним
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общая характеристика информационных Интернет-сервисов и работы с ними….5
1.1. Информационные сервисы сети Интернет.….…51.2. Адресация в сети Интернет…13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Доступ к сети Интернет в ООО «Орион»…17
2.1. Общая характеристика организации и корпоративной сети…17
2.2. Обеспечение доступа к Интернет из корпоративной сети….22
Заключение…26
Список источников…29
Список условных сокращений….30
Приложения…31
-
Дипломная работа:
Формирование и совершенствование кадровой политики организации (ФГПУ НИИ «Восход»)
77 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1.Теоретические основы формирования и совершенствования кадровой политики организации….….61.1. Содержание кадровой политики: цель, задачи, функции…РазвернутьСвернуть
1.2. Типы кадровой политики….14
1.3. Нормативная база кадровой политики….20
1.4. Процесс формирования и совершенствования кадровой политики организации…25
Глава 2. Анализ кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….31
2.1.Организационно-экономическая характеристика ФГУП НИИ «Восход»….31
2.2. Анализ движения персонала организации….45
2.3. Анализ эффективности кадровой политики…56
Глава 3. Совершенствование кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….64
3.1. Основные направления совершенствования кадровой политики….64
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий….69
Заключение…73
Список использованных источников….75
Приложения….78
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.2. Информационные инструменты.РазвернутьСвернуть
Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
6. Условия эффективности рекламных кампаний.
Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
9. Понятие жизненного цикла инновации.
Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
6. Требования к гостиницам различных категорий.
Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
10. Структура управления гостиничным предприятием.
Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
13. Управление качеством гостиничных услуг.
Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
14. Стандартизация гостиничных услуг.
Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
15. Сертификация гостиничных услуг.
Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
16. Развитие курортного дела в России.
Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
17. Развитие мировой СПА-индустрии.
Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
23. Характеристика гостиничных услуг.
Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
41. Организация работы ночных аудиторов.
Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
45. Организация работы службы питания гостиницы.
Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
50. Особенности организации питания иностранных туристов.
Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
56. Туристская и гостиничная анимация.
Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
57. Анимационный гостиничный менеджмент.
Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
64. Типы авиатарифов и условия их применения.
Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
65. Организация чартерных перевозок.
Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.
-
Курсовая работа:
Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ
15 страниц(ы)
Введение… 6
1.Построение сетевого графика…. 7
2.Анализ сетевого графика….
3. Оптимизация сетевого графика….Заключение…РазвернутьСвернуть
Список литературы…. 10
11
14
15
-
Дипломная работа:
Финансовое планирование в организации
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Экономическая сущность финансового планирования, задачи и принципы1.2. Методы финансового планированияРазвернутьСвернуть
1.3. Роль бюджетирования в системе финансового планирования
Выводы
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «АЛЬТИМА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альтима»
2.2. Анализ финансового состояния организации
2.3. Система финансового планирования в организации
Выводы
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ООО «АЛЬТИМА»
3.1. Направления совершенствования системы финансового планирования
3.2. Разработка финансового плана
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ