СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государственное регулирование экономики: методы и последствия - Курсовая работа №10665

«Государственное регулирование экономики: методы и последствия» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ … 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ….

6

1.1.Основные подходы макроэкономических школ к роли государства

в регулировании рыночной экономики….

6

1.2. Виды и методы государственного регулирования рыночной

экономики….

13

2.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ (НА ПРИМЕРЕ ШВЕЦИИ И РОССИИ)

20

2.1. Последствия государственного регулирования экономики в

Швеции….

20

2.2. Последствия государственного регулирования экономики

в России….

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 39

ГЛОССАРИЙ…. 40

ПРИЛОЖЕНИЯ…. 42


Введение

Введение

Государственное регулирование экономики – это, прежде всего, регулирование рыночных механизмов со стороны государства. Рыночная экономика – это саморегулирующаяся система хозяйствования, в котором основным элементом регулирования является цена. Такая система подразумевает принцип совершенной конкуренции. Но данный принцип осуществим только при условии, что экономическая система состоит из однородных элементов (хозяйствующих субъектов, товаров). Реальная макроэкономическая система не является однородной и закрытой, подвержена внешним влияниям в виде сугубо нерыночных факторов социальной жизни.

Таким образом, рыночная экономика в чистом виде является идеализацией и поэтому априори имеет сущностные недостатки в виде выхода саморегулируемых экономических параметров за пределы диапазона саморегулирования. Чем сложнее экономическая система, тем больше степень вероятности «запредельного» нарушения рыночной симметрии. Таким образом, экономика, развивающаяся по принципам рыночной экономики, в процессе своего развития подвержена кризисам перепроизводства, нарушениям денежно-кредитного равновесия, инфляции и т.д.

Данные недостатки рыночной экономики можно устранить только путём воздействия на систему внешних сил. Для национальной экономики наиболее эффективной такой внешней силой является институт государства. Это связано с тем, что государство обладает всей полнотой законодательной, судебной и исполнительной власти, а также механизмами экономического воздействия. Надо отметить, что роль государственного регулирования рыночной экономики на современном этапе признаётся всеми макроэкономическими школами. Но при этом в разных макроэкономических концепциях степень государственного вмешательства в рыночную экономику, а также методы государственного регулирования оценивается по-разному. Надо отметить, что во всех подходах есть своё рациональное «зерно». Это доказано практикой государственного регулирования рыночной экономики в разных странах с разными существенными макроэкономическими проблемами, а также в различные исторические периоды.

Таким образом, в зависимости от макроэкономической ситуации, государство при разработке и осуществлении своей программы регулирования национальной экономики может использовать инструментарий, включающий методы, разработанные в различных макроэкономических школах и апробированные на практике в различных странах.

На современном этапе, государственное регулирование экономики востребовано также в связи с факторами глобализации экономики, ухудшения состояния природной среды, возрастающей роли товаров-программ (комплексных проектов, включающих различные секторы экономики). Речь уже идёт не просто о государственном регулировании, а скорее о надгосударственном регулировании.

Таким образом, государственное регулирование рыночной экономики является актуальной темой курсового исследования, как на государственном, так и на региональном макроэкономическом уровнях. Актуальным является также анализ опыта (последствий) государственного регулирования рыночной экономики в странах с социально-ориентированной рыночной экономикой.

Цель курсовой работы заключается в комплексном анализе методов и последствий государственного регулирования экономики в рамках существующих макроэкономических концепций, а также на примере России, Швеции.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

• проанализировать методы государственного регулирования рыночной экономики в различных макроэкономических школах;

• рассмотреть роль, место и значение государственной экономической политики в регулировании рыночной экономики;

• рассмотреть основные виды государственного регулирования рыночной экономики;

• проанализировать роль государства в экономике Швеции;

• проанализировать роль и перспективы государственного регулирования рыночной экономики в России на современном этапе;

Методы исследования: аналитический, структурно-функциональный; статистический. Методологическая база исследования основывается на работах ведущих российских и зарубежных авторов по макроэкономике Серёгиной С.В, Агаповой Т.А, Самуэльсона П, Штумпетера Й, а также Грязновой А.Г и др.


Заключение

Заключение

Государственное регулирование рыночной экономики признаётся во всех макроэкономический подходах. Но при этом, в классицизме считается, что государство должно заниматься только правовым обеспечением функционирования рынка. Кейнсианы делают акцент на том, что именно государство налоговыми, экономическим механизмами должно стимулировать совокупный спрос. В монетаризме акцент делается на регулировании со стороны государства денежной массы. Институционализм учитывает роль транакционного сектора экономики в современных условиях, поэтому регулирование этого сектора со стороны государства признаётся наиболее значимым.

На современном этапе перехода к постиндустриальной экономике, значительно возрастает трансакционный сектор экономики. Соответственно, институционалистский подход, органично включающий в себя методы монетаризма и кейнсианства, является наиболее эффективным для государственного регулирования рыночной экономики.

Надо отметить, что в современном постиндустриальном обществе, возрастает роль межнациональных экономических проектов, в которых роль государственного и надгосударственного регулирования значительно возрастает.

На современном этапе развития рыночной экономики можно выделить следующие сферы государственной экономической политики: налоговая, денежно-кредитная, социальная, экологическая, государственный сектор экономики, государственные инвестиции, политика занятости и др. При этом, при осуществлении всех видов государственной политики, государство использует как, правовые, так и налоговые, административные, экономические механизмы. Таким образом, роль государственного регулирования в современной рыночной экономике существенно возросла.

Существуют разные определения шведской социально-экономической модели: одни называют ее «народным капитализмом», другие «социализмом», третьи «социально-ориентированным рыночным капитализмом». Существует и более общее определение: «государство народного благосостояния». Все эти определения имеют право на существование. Они отражают важнейшие особенности этого феномена: традиционно высокий уровень материальной и культурной обеспеченности населения страны; отсутствие резкого классового и социального расслоения общества.

В основе отсутствия подобного расслоения лежит множество различных мероприятий, проводимых в рамках социально-экономической политики государства. Традиции такой политики заложены шведской социал-демократией, правительства которой много десятилетий находились у власти. С небольшими изменениями эта политика проводилась и при правых правительствах. Центральным элементом экономической политики в Швеции является прогрессивное налогообложение, когда крупные компании, получающие сверхприбыли, облагаются всевозрастающим налогом. В результате государство получает возможности обеспечивать на необходимом уровне те социальные слои общества, которые нуждаются в такой поддержке.

К странам, развивающимся по модели социально-ориентированной экономики, также относятся Германия, Австрия, Норвегия, Австралия. В экономиках данных стран государственное регулирование рыночной экономики занимает значительно место. Используются все отмеченные в первой главе виды и механизмы гос. регулирования, но при этом значительная часть ВВП перераспределяется в социальную сферу.

Но надо отметить, что чрезмерная «социализация» рыночной экономики дестимулирует активность бизнеса из-за высокого налогового бремени. Поэтому при необходимости устойчивого экономического роста с высоким уровнем прироста ВВП, необходимы меры государственных инвестиций в национальную экономику, а также создание благоприятного режима для активного развития бизнеса.

По итогам анализа проблем государственного регулирования национальной экономики в России, необходимо отметить, что все сферы экономики нуждаются в устойчивом развитии и государственном регулировании.

В последнее время в России произошёл переход от монетаристских методов государственного регулирования к кейнсианским. Но при этом ещё недостаточно использованы эффекты мультипликации, поэтому основная задача государственного регулирования, - это государственные инвестиции в комплексные национальные проекты, а также создание благоприятной финансово-кредитной, налоговой, административно-правовой баз для стимулирования внутренних и зарубежных инвестиций в развитие российской экономики в рамках стратегических национальных проектов.


Список литературы

Библиографический список:

1. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика. – М., Дело и Сервис. 2007.

2. Архипова А.И., Большаков А.К. Экономика. – М., Проспект.2007.

3. Доклад о мировом развитии – 2005. Изд-во Всемирного банка. – М., Финансы и статистика.2005.

4. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М., Экономист. 2006.

5. Колесов В.П, Кулаков М.В. Международная экономика. – М., Экономист. 2007.

6. Колесов В.П, Кулаков М.В. Международная экономика. – М., Экономист. 2007.

7. Макроэкономика. Теория и российская практика/Под. ред. проф.А.Г. Грязновой. – М.: КНОРУС. 2006.

8. Макроэкономика: теория и российская практика/Под ред. Грязной А.Г., Думной Н.Н. – М. Кнорус.2006.

9. Тимошина Т.М. Экономика переходного периода. – СПб., Питер. 2005.

10. Тимошина Т.М. Экономика переходного периода. – СПб., Питер. 2005.

11. Фридмен М. Если бы деньги заговорили. – М. Финансы и кредит. 2008.

12. Хайман Д. Современная макроэкономика. – СПб. Питер.2007.

13. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М., Гардараки. 2006.

14. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. – М., Финансы и статистика. 2006.


Тема: «Государственное регулирование экономики: методы и последствия»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования

    34 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1 Сущность государственного регулирования, цели и задачи . . . 5
    1.1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования. . . 5
    1.2. Объекты, субъекты и инструменты государственного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    Глава 2. Теории государственного регулирования экономики . . . . . . 15
    2.1. Теории кейнсианства. Кейнсианская экономическая политика . 15
    2.2. Государство в неоклассических теориях. Экономический либерализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
  • Курсовая работа:

    Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
    1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 6
    1.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
    2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
    2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
    2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
    ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
    3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
    3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование экономики

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКО-НОМИКИ
    1.1 Становление концепции государственного регулирования эко-номики
    1.2 Основные теории государственного регулирования экономики
    1.3 Формы и методы государственного регулирования экономики
    2. РОССИЙСКАЯ РЫНОЧНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ – МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
    2.1 Особенности экономики переходного периода
    2.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране
    2.3 Роль государства в регулировании современной экономической жизни
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РФ
    3.1 Основные проблемы в области государственного регулирования экономики и пути их решения
    3.2 Развитие государственного регулирования экономики в Ростовской области
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Доклад:

    Конспект Лекций - Государственное регулирование экономики

    57 страниц(ы) 

    Введение .
    Тема 1. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы (1, 2, 3, 4, 5, 20, 24, 32, 41)* .
    Тема 2. Государственное предпринимательство и государственная собственность как инструменты государственного регулирования (7, 39, 46, 47) .
    Тема 3. Государственная поддержка конкурентной среды (9, 16, 23, 31, 40, 47) .
    Тема 4. Государственная финансовая политика (3, 5, 6, 10, 28, 33, 34, 50) .
    Тема 5. Денежно-кредитный механизм государственного регулирования экономики (3, 6, 13, 18) .
    Тема 6. Государственное регулирование и пути реализации промышленной политики (3, 26, 30, 42, 45, 49) .
    Тема 7. Государственная научно-техническая политика (3, 17, 23, 37, 42) .
    Тема 8. Государственная региональная политика (3, 10, 19, 25, 27) .
    Тема 9. Государственная социальная политика (3, 8, 12, 14, 15, 17, 22, 35, 38, 43, 44, 49) .
    Тема 10. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (11, 21, 29, 36, 42, 49, 51) .
  • Реферат:

    Средства и методы государственного регулирования экономики

    14 страниц(ы) 

    Введение ….….….….…. 3
    § 1.1 . Средства государственного регулирования экономики .…. 4
    § 1.2 . Методы государственного регулирования экономики.….…. 10
    Заключение ….…. 13
    Список использованной литературы ….…. 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка финансового плана мотивационной программы на ООО

    82 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Теоретическая часть…
    1.1. Понятие и сущность мотивации…
    1.2. Организация управления персоналом предприятия…
    1.3. Основные направления разработки плана финансирования мотивационной программы предприятия…
    2. Аналитическая часть…
    2.1. Общая характеристика ООО «Рэд Уайт Транс»…
    2.2. Анализ организации управления ООО «Рэд Транс Уайт»….
    2.3. Анализ кадрового потенциала ООО «Рэд Транс Уайт»….
    2.4. Анализ действующих форм мотивации персонала и трудовых показателей деятельности ООО «Рэд Транс Уайт»….
    2.5. Выводы по аналитической части….
    Проектная часть….
    3.1 Проект мероприятий по разработке плана финансирования мотивационной программы ООО «Рэд Уайт Транс»….
    3.2 Информационное обеспечение проекта….
    3.3 Правовое обеспечение проекта….
    4. Экономическая часть….
    4.1 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по разработке плана финансирования мотивационной программы ООО «Рэд Уайт Транс»….
    4.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности ООО «Рэд Уайт Транс»….
    Заключение….…
    Список использованных источников…
  • Курсовая работа:

    Психология социального управления

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Социально-психологические аспекты организационного поведения человека…5
    1.1. Психологические аспекты поведения личности в организации. 5
    1.2. Психологическое содержание организационных изменений…. 10
    Глава 2. Социально-психологические проблемы управления поведением человека в организации…16
    2.1. Проблема человеческой интеракции в современной психологии….16
    2.2. Психология управления конфликтами…21
    Заключение… 28
    Список литературы… 30
  • Дипломная работа:

    Совершенствование структуры управления организации (на примере ГУП Московский метрополитен электродепо «Замоскворецкое»).

    86 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ….
    8
    1.1. Понятие организационных структур, основные принципы их построения…
    8
    1.2. Критерии классификации, типология организационных структур…
    15
    1.3. Оптимизация организационных структур, методика оценки эффективности….
    27
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ЭЛЕКТРОДЕПО «ЗАМОСКВОРЕЦКОЕ» И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ….
    36
    2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации…. 36
    2.2. Анализ кадрового потенциала предприятия…. 46
    2.3. Анализ организационной структуры управления…. 52
    2.4. Проблемы организационной структуры управления… 59
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ….
    66
    3.1. Новый проект организационной структуры управления…. 66
    3.2. Оценка эффективности новой организационной структуры … 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 85




  • Дипломная работа:

    Формирование и совершенствование кадровой политики организации (ФГПУ НИИ «Восход»)

    77 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1.Теоретические основы формирования и совершенствования кадровой политики организации….….6
    1.1. Содержание кадровой политики: цель, задачи, функции…
    1.2. Типы кадровой политики….14
    1.3. Нормативная база кадровой политики….20
    1.4. Процесс формирования и совершенствования кадровой политики организации…25
    Глава 2. Анализ кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.1.Организационно-экономическая характеристика ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.2. Анализ движения персонала организации….45
    2.3. Анализ эффективности кадровой политики…56
    Глава 3. Совершенствование кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….64
    3.1. Основные направления совершенствования кадровой политики….64
    3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий….69
    Заключение…73
    Список использованных источников….75
    Приложения….78
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих

    80 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы аттестации муниципальных служащих
    1.1. Нормативно-правовое регулирование аттестации
    муниципальных служащих…8
    1.2. Цели и принципы аттестации муниципальных служащих….15
    1.3. Общая характеристика муниципальных должностей
    муниципальной службы….21
    1.4. Технология аттестации муниципальных служащих….29
    Выводы….40
    Глава 2. Анализ системы аттестации муниципальных служащих в
    муниципалитете муниципального образования «Соколиная гора»
    г. Москвы
    2.1. Основные направления деятельности и организационная
    структура муниципалитета….42
    2.2. Кадровый потенциал муниципалитета…51
    2.3. Организация работы по аттестации муниципальных
    служащих….54
    Выводы….60
    Глава 3. Совершенствование системы аттестации муниципальных
    служащих в муниципалитете «Соколиная гора» г. Москвы
    3.1. Методы определения соответствия муниципальных служащих
    замещаемой должности…62
    3.2. Совершенствование процедуры проведения аттестации
    муниципальных служащих муниципального образования
    «Соколиная гора»….68
    Выводы….70
    Заключение….71
    Список использованных источников и литературы….74
    Приложения….77
  • Дипломная работа:

    Правовое положение ЦБ РФ

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Роль Центрального Банка Российской Федерации
    в банковской системе России
    1.1. Исторический обзор банковской системы России…6
    1.2. Нормативное регулирование деятельности Банка России….17
    Глава 2. Органы управления ЦБ РФ и его структура
    2.1. Структура ЦБ РФ….35
    2.2. Органы управления ЦБ РФ….40
    2.3. Расчётно-кассовый центр Банка России….45
    Глава 3. Функции ЦБ РФ в регулировании банковской системы
    России
    3.1. Компетенция ЦБ РФ как органа банковского
    регулирования и банковского надзора…53
    3.2. ЦБ РФ как орган валютного регулирования (контроля)….64
    Заключение….72
    Библиография….79
    Список сокращений….83
    Приложение 1. Определение КС РФ по запросу ВС РФ
    О проверке ч.3. ст. 75. ФЗ РФ «О Центральном банке
    Российской Федерации (Банке России)….84
    Приложение 2. Нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков…92
    Приложение 3. Примерный состав НБС….93


  • Дипломная работа:

    Анализ деятельности ГУМО Фрязинский ЦЗН по обеспечению занятости населения

    102 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….
    12
    1.1. Теоретические аспекты занятости и безработицы: основные понятия и модели ….
    12
    1.2. Теоретические основы государственного регулирования занятости…
    29
    1.3. Нормативно-правовая база обеспечения занятости в РФ…. 35
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГУМО ФРЯЗИНСКИЙ ЦЗН)….
    49
    2.1. Формы и методы обеспечения занятости в государственных
    центрах занятости населения….
    49
    2.2. Программа социально-экономического развития г.
    Фрязино….
    66
    2.3. Анализ ситуации на рынка труда в г. Фрязино…. 71
    2.4. Анализ деятельности ГУМО Фрязинский ЦЗН на современном
    этапе…
    75
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУМО ФРЯЗИНСКИЙ ЦЗН….
    83
    3.1. Направления совершенствования деятельности ГУМО
    Фрязинский ЦЗН….
    83
    3.3. Разработка схемы комплексного организационно-
    информационного взаимодействия служб города и ГУМО
    Фрязинский ЦЗН….
    86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 90
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 94
    ПРИЛОЖЕНИЯ … 103






  • Шпаргалка:

    Ответы для поступления в аспирантуру по специальности: Государственное и муниципальное управление в академию МЧС

    55 страниц(ы) 

    1. Система государственного управления: сущность и структура.
    2. Основные этапы эволюции системы государственного управления в России.
    3. Конституция Российской Федерации: структура, особенности содержания, порядок пересмотра и внесения поправок.
    4. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти (в т.ч. в области гражданской защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).
    5. Федерализм как принцип организации государственной власти.
    6. Предназначение федеральных округов и функции полномочного представителя Президента Российской Федерации.
    7. Институт президентства в системе государственного управления Российской Федерации: основные характеристики и полномочия.
    8. Система органов государственной власти субъектов РФ.
    9. Органы законодательной власти: сущность и структура (взаимодействие органов законодательной власти с региональными центрами МЧС России).
    10. Органы исполнительной власти Российской Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти с территориальными органами МЧС России).
    11. Правительство Российской Федерации: структура и основные полномочия.
    12. Система органов исполнительной власти в субъектах Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти в субъектах Федерации с территориальными органами МЧС России).
    13. Судебная власть Российской Федерации (взаимодействие органов судебной власти с территориальными органами МЧС России).
    14. Органы государственного надзора в Российской Федерации: сущность, структура и функции (место и роль МЧС России в системе органов государственного надзора).
    15. Правоохранительные органы Российской Федерации: структура, функции, место в системе государственного управления (взаимодействие МЧС России с правоохранительными органами Российской Федерации).
    16. Место и роль политических институтов в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных политических институтов с МЧС России).
    17. Место и роль общественных институтов (институтов гражданского общества) в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных общественных институтов с МЧС России).
    18. Муниципальное образование как система: сущность, структура и основные функции.
    19. Эволюция муниципального управления в Российской Федерации (взаимодействие органов судебной муниципального управления с территориальными органами МЧС России).
    20. Система местного самоуправления в Российской Федерации и ее основы (взаимодействие органов местного самоуправления с системой и подсистемами РСЧС).
    21. Организация управления общественными отношениями в органах государственной власти.
    22. Организация информационного обеспечения действий по ликвидации последствий ЧС. Этапы информационной работы в органах государственной власти.
    23. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа МЧС России.
    24. Организация и функционирование пресс-службы в государственном (муниципальном) учреждении. Структура и функции службы информации территориального органа МЧС.
    25. Системный подход в управлении (Т. Парсонс, Р. Мертон). Применение системного подхода в государственном и муниципальном управлении.
    26. Целеполагание в системе государственного и муниципального управления.
    27. Роль социальной информации в организации государственного и муниципального управления.
    28. Системный подход к разработке и реализации управленческого решения.
    29. Этапы разработки и реализации управленческого решения.
    30. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика линейной модели управления.
    31. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика функциональной модели управления.
    32. Применение технологии Интранет в государственном и муниципальном управлении.
    33. Применение технологии Интернет в государственном и муниципальном управлении.
    34. Формы разработки и реализации управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.
    35. Распределение властных полномочий при разработке управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.
    36. Управление рисками в системе государственного и муниципального управления.
    37. Особенности социального контроля в системе государственного и муниципального управления.
    38. Цели, функции и роль системы управления персоналом в системе государственного и муниципального управления.
    39. Основные направления информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
    40. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование налоговой политики России

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики… 7
    1.1.Роль налогообложения в государственном регулировании экономики…7
    1.2. Стратегическая и тактическая составляющие налоговой политики….15
    1.3. Налоговый механизм реализации налоговой политики…. 21
    Глава 2. Анализ становления налоговой политики России и её основные тенденции на современном этапе….27
    2.1. Становление налоговой политики в России в период 1990-2000-ые гг….27
    2.2. Анализ налоговых поступлений в бюджет за 2009-2010 гг….36
    2.3. Тенденции налоговой политики в аспекте экономической безопасности….48
    2.4. Сравнительный анализ налоговой политики России и зарубежных стран….54
    Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой политики России на современном этапе…65
    3.1. Проблемы налоговой политики России….65
    3.2. Направления совершенствования налоговой политики России…72
    Заключение….81
    Список использованных источников и литературы….84
  • Дипломная работа:

    Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «СВ-ТУР», г. Щелково)

    61 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Теоретические аспекты анализа доходов и расходов, финансовых результатов
    1.1. Понятие доходов и расходов, классификация….6
    1.2. Источники и методики анализа доходов и расходов, финансовых результатов….….13
    1.3. Планирование финансовых результатов на предприятии…18
    2. Анализ доходов и расходов, финансовых результатов ООО «СВ-ТУР»….….28
    2.1. Общая характеристика ООО «СВ-ТУР»….28
    2.2. Анализ доходов, расходов, финансовых результатов….35
    2.3. Мероприятия по оптимизации доходов и расходов с целью увеличения прибыли….….42
    Заключение….…52
    Список использованных источников….56
    Приложения…60