СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовое положение  ЦБ РФ - Дипломная работа №10796

«Правовое положение ЦБ РФ» - Дипломная работа

  • 97 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр

Введение….3

Глава 1. Роль Центрального Банка Российской Федерации

в банковской системе России

1.1. Исторический обзор банковской системы России…6

1.2. Нормативное регулирование деятельности Банка России….17

Глава 2. Органы управления ЦБ РФ и его структура

2.1. Структура ЦБ РФ….35

2.2. Органы управления ЦБ РФ….40

2.3. Расчётно-кассовый центр Банка России….45

Глава 3. Функции ЦБ РФ в регулировании банковской системы

России

3.1. Компетенция ЦБ РФ как органа банковского

регулирования и банковского надзора…53

3.2. ЦБ РФ как орган валютного регулирования (контроля)….64

Заключение….72

Библиография….79

Список сокращений….83

Приложение 1. Определение КС РФ по запросу ВС РФ

О проверке ч.3. ст. 75. ФЗ РФ «О Центральном банке

Российской Федерации (Банке России)….84

Приложение 2. Нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков…92

Приложение 3. Примерный состав НБС….93


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Важным достижением экономических реформ в современной России стало формирование новой банковской системы рыночного типа и её правовых основ. Обеспечение стабильности и эффективности этой системы является одним из важнейших направлений экономической политики РФ. Будучи ключевым звеном рыночной экономики, банковская система представляет собой сложнейший механизм, который крайне чутко реагирует на происходящие в стране социально-экономические и политические процессы.

Это подтвердил финансово-банковский кризис 1998 года. Кризис показал насколько высока степень зависимости между макроэкономической нестабильностью, а также насколько дорого может обойтись для экономики России структурно-функциональное несовершенство банковской системы.

Важное значение в преодолении последствий этого кризиса принадлежит ЦБ РФ. Банку России удалось выработать и реализовать денежно-кредитную политику, политику валютного курса, который позволяет в настоящее время надеется на то, что макроэкономическая среда в России приведена в состояние равновесия и будет оказывать позитивное влияние на деятельность банков.

После кризиса 1998 года ЦБ РФ предпринял ряд срочных мер для восстановления банковской системы России:

- провёл многосторонний межбанковский клиринг;

- разрешил снизить нормативы отчислений в обязательные резервы, что увеличило ликвидность банковской системы;

- ввёл специальные нормы регулирования деятельности банков, не относившихся до наступления кризиса к числу проблемных;

- допустил на период кризиса принятие банками рисков, исходя из величины их капиталов по состоянию на 1 августа 1998 года;

- разрешил при расчёте обязательных экономических нормативов в отношении операций в иностранной валюте, проведённых банками до 14.08.1998, использовать валютный курс по состоянию на эту дату;

- выдал ряду коммерческих банков стабилизационный кредит

- установил срок действия особого режима регулирования до 01.07.1999.

Таким образом, Банк России продемонстрировал свою ведущую и стабилизирующую роль в условиях нестабильности всей финансовой системы и способность управлять банковской системой даже в самых критических условиях.

С целью углубления процесса реструктуризации кредитных организаций Банк России использует все предоставленные ему полномочия для ограничения деятельности находящихся в слабом финансовом положении банков, проведение реструктуризации и отзыва лицензий неплатежеспособных банков.

«Меры ЦБ РФ в совокупности позволяют провести реструктуризацию банковской системы таким образом, чтобы максимально сохранить потенциал российской банковской системы, повысить её надёжность, устойчивость, способность эффективно обслуживать потребности экономики».1

Часто Банк России упрекают в излишне широкой компетенции и высказывают предложения о необходимости её ограничений. Но в современных условиях не совсем стабильного, и не вполне устойчивого состояния банковской системы, любые попытки ограничения компетенции, компетенция Банка России могут привести к неблагоприятным последствием для экономики России.

Актуальность данной работы заключается в правовом анализе и доказательстве важной роли ЦБ РФ на современном этапе развития банковской системы в РФ. С этим связан выбор данной темы работы автором.

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в освещении и анализе функций и компетенции ЦБ РФ.

Согласно цели, автор ставит перед собой три основных задачи:

- осветить и проанализировать роль ЦБ РФ в банковской системе России;

- проанализировать органы управления ЦБ РФ и его структуру в соответствии с действующим ФЗ РФ о Банке России;

- проанализировать функции ЦБ РФ в регулировании банковской системе России в соответствии с действующим законодательством РФ.

Объектом исследования в данной работе является банковская система России (правовой аспект).

Предмет данного исследования – правовой статус ЦБ РФ.

Метод исследования – правовой анализ действующего законодательства и правовой литературы.

Методологической базой в данной работе является нормативная база, регулирующая деятельность банковской системы РФ, а также работы следующих авторов: Тосунян Г.А.; Тавасиев А.М.; Эриашвили Н.Д.; Рассолова М.М.; Балабанов И.Т.; Фетисов Г.Г.; Викулин А.Ю.; Могилевский С.Л.; Мусаткина А.Н.; Эмирсултанова Э.Э.; Карасёва М.В. и других.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы, автор выделила следующие особенности правового статуса Банка России и его функций.

Банк Росии ведёт свою историю с 1860 года. В 1860 году казённые кредитные учреждения, занимавшиеся в основном ипотечным кредитованием, были преобразованы в Госбанк России, который проводил кредитно-денежную политику, был эмиссионным банком, а также вёл экспортную торговлю лесом, хлебом и др. Госбанк провёл реформу российского рубля с полным обеспечением его золотом.

Одновременно активно развивалась банковская система России в виде коммерческих банков. Банки были частными, общественными, паевыми, государственными. Среди них были и такие крупнейшие, как Русско-Азиатский банк.

Центральные банки появляются в основном в 20 веке из крупнейших акционерных банков стран. К ним переходит монополия на эмиссию денег и проведение денежно-кредитной политики. В настоящее время некоторые центральные банки независимы от правительства, а другие зависимы. Самым независимым считается банк Германии.

Центральный Банк в 1992 году стал правопреемником банка СССР. Одноуровневая банковская система была преобразована в двухуровневую. Первый уровень – Банк России, второй – коммерческие банки.

Правовое положение Банка России и его взаимоотношения с кредитным и организациями, в соответствии с действующим банковским правом, определяется на основе того, что, с одной стороны, ЦБ РФ наделён широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системы РФ, а с другой стороны – он является юридическим лицом, вступающим в соответствующие гражданско-правовые отношения с банками и другими кредитными организациями.

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Это следующие федеральные законы: «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О счётной палате РФ», «О реструктуризации кредитных организаций», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; а также письма, положения, указы, инструкции ЦБ РФ.

Банк России является юридическим лицом, но в то же время некоммерческой организацией, так как он не имеет в своих целях извлечения прибыли. Его уставной капитал принадлежит государству.

Как юридическое лицо Банк России управляет и владеет своим имуществом на правах хозяйственного ведения.

Но Федеральным законом предусмотрены значительные ограничения прав Банка России на осуществление экономической деятельности в сравнении с другими юридическими лицами - некоммерческими организациями. Согласно ст. 49 Федерального закона Банк России не имеет права осуществлять, в том числе, операции с недвижимостью, за исключением случаев, связанных с обеспечением деятельности Банка России, его организаций, а также заниматься торговой и производственной деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом (п. 3, 4). Банк России вступает с другими юридическими лицами в гражданско-правовые и иные правоотношения и получает доходы не в связи с предпринимательской деятельностью, а в процессе осуществления им функций государственного управления денежно-кредитной и банковской системами.

Можно сказать, что более того, гражданско-правовые сделки, совершаемые Банком России с другими юридическими лицами, в том числе и кредитными организациями (операции на открытом рынке, рефинансирование, процентные ставки по операциям Банка России, валютные интервенции и т.п.), являются для него не средствами получения прибыли, а основными инструментами и методами государственного управления в денежно-кредитной сфере (ст. 35 Федерального закона).

Для того, чтобы Банк России мог активно влиять на банковскую систему России, не только административно-нормативными методами, но и через экономические инструменты, необходимо законодательно расширить его права как юридического лица - некоммерческой организации.

Банк России подотчётен только Федеральному собранию. Председатель Банка назначается Государственной Думой сроком на четыре года по представлению Президента. Получается, что по своей независимости Банк России аналогичен Банку Германии.

Банк России участвует в разработке экономической политики правительства. Председатель Банка России или один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства России. Министры финансов и экономики РФ могут участвовать в заседаниях Совета Директоров Банка России, но только с правом совещательного голоса. Банк России и Правительство РФ информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение и координируют свои действия.

ЦБ РФ представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В эту систему входят: центральный аппарат, территориальное учреждение Банка России, расчётно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения, хранилища, подразделения безопасности и другие организации и учреждения, внутренний аудит, Департамент валютного контроля Банка России.

Национальные банки республик также являются территориальными учреждениями Банка России. Территориальные учреждения Банка России не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров.

Коллегиальными органами управления Банка России являются Национальный банковский совет и Совет Директоров Банка России.

Национальный банковский совет состоит из представителей различных ветвей власти и наделён компетенцией, которая, с одной стороны, не ограничивает независимости Банка России, а, с другой стороны позволяет осуществлять контроль за его деятельностью на принципах коллегиальности, гласности и законности.

Вторым коллегиальным органом управления Банком России является Совет Директоров Банка России. Он является высшим органом, осуществляющим руководство Банком России. В новом Законе функции Совета Директоров Банка России претерпели весьма существенные изменения. Функции его расширены.

Сравнительный анализ показывает, что изменения в функциях Совета Директоров Банка России связаны в основном с расширением функции НБС. Так некоторые решения Совета Директоров подлежат опубликованию в Вестнике Банка России.

К управляющим органам Банка России можно отнести аудитора Банка России. Аудитор Банка России утверждается Советом директоров Банка по представлению Председателя Совета директоров.

Банк России осуществляет свои функции и полномочия независимо от других федеральных органов государственной власти, в том числе от правительства РФ и Государственной Думы. Но в Законе предусматриваются формы, цели и порядок взаимодействия Банка России с этими органами.

Целью взаимодействия Банка России, Государственной Думы и Правительства РФ является функция реализации функций, возложенных на Банк России.

РКЦ входит в состав структуры Банка России. РКЦ делится на три вида по уровню их в иерархической структуре Банка России: головной РКЦ, межрайонный РКЦ и районный РКЦ. Деятельность РКЦ сводится к обеспечению функционированию платёжной системы РФ. Через РКЦ осуществляются платежи между кредитными организациями через корреспондентские счета, движение наличных и безналичных средств. Также РКЦ осуществляет контрольные функции по правильности платёжных операций, кассовых операций, осуществляемыми кредитными организациями и другими юридическими лицами.

Согласно статье 55 Закона о Банке России органом банковского регулирования в РФ является Банк России. Именно он обеспечивает исполнение банковского законодательства и регулирует банковскую деятельность на подзаконном уровне. Соответственно, в соответствии с банковским законодательством, субъектом банковского регулирования является Банк России, а объектами такого регулирования – кредитные организации.

Особая роль Банка России в нормативном регулировании банковских правоотношений обусловила придание его нормотворчеству характера самостоятельного направления банковского регулирования.

Реализация всех направлений банковского регулирования в комплексе способствует созданию единых государственных стандартов банковской деятельности как гарантии устойчивости национальной валюты, стабильности и надёжности банковской системы в России. . На основании банковского законодательства Банк России устанавливает обязательные экономические нормативы для кредитных организаций и надзирает за их соблюдением. Стандарты, предъявляемые кредитным организациям в России, в значительной степени восприняли зарубежный опыт банковского регулирования, в частности, документы Базельского комитета по банковскому регулированию и надзору.

С учётом повышенных требований к законности нормативных актов Банка России необходимо установить в законодательстве конкретные формы нормативных правовых актов, принимаемых им, порядок их издания и содержания. Так, например, в статье 6 Закона о Банке России нет указания о видах издаваемых Банком актов, порядке их издания или утверждения.

Среди административно-правовых направлений банковского регулирования значительное место занимают регистрация и лицензирование деятельности кредитных организаций.

В процессе банковского регулирования Банком России применяются и неадминистративные методы воздействия на функционирование кредитных организаций, валютной интервенции, операции на открытом рынке, рефинансирование банков.

Одним из важнейших направлений в надзорно-контрольной деятельности в банковской системе РФ является надзор за соблюдением экономических стандартов. Такой надзор называется пруденциальным. Его осуществляет Банк России при плановых, внеплановых, комплексных проверок.

Предметом иных направлений банковского надзора является надзор Банка России за соблюдением кредитными организациями установленных им правил осуществления банковских операций.

В рамках банковского надзора Банк России обеспечивает соблюдение кредитными организациями требований к банковской безопасности, банковской инфраструктуре. Банк следит за соблюдением кредитными организациями требований к профессиональным и личным качествам руководителей кредитных организаций.

Валютный контроль – это комплекс нормативно закреплённых административных и организационных мер, осуществляемых уполномоченными государственными органами и направленных на реализацию порядка совершения валютных операций в части валютных ограничений, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка. Валютное регулирование считается одним из основных инструментов осуществления Банком России единой денежной кредитной политики.

Сам Банк России самостоятельно может проводить все виды валютных операций, а, именно это его правомочие, в наибольшей степени способна влиять на ситуацию на валютном рынке РФ. Но валютные интервенции Банка России скорее можно отнести не к валютному контролю, а к экономическим формам валютного регулирования.

На взгляд автора работы, необходимо различать «нормотворчество» и «контроль». Учитывая экономическую роль Банка России в валютном регулировании, его центральную роль в банковской системе страны, функции валютного контроля должны быть, закреплены за Банком России.

Функцию валютного контроля от имени Банка России осуществляет ДВК Банка России, территориальные учреждения Банка России и уполномоченные банки – агенты. Но они не имеют право на применение имущественных санкций. Их полномочия в валютной сфере ограничиваются контролем за соответствием действующему законодательству совершаемых их клиентами валютных операций, а также документов, направляемых их клиентами для получения лицензии на осуществление капитальных валютных операций.


Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ:

Нормативная литература:

1. Конституция СЗ РФ. СЗ РФ. 1993.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301.

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410.

4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3. от 26.10.2001//СЗ РФ. 2001. № 49. С. – 4552.

5. ФЗ РФ «О введении в действие части первой ГК РФ» от 30.11.1994. № 52-ФЗ//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. – 3302.

6. ФЗ РФ «О введении в действие части второй ГК РФ» от 26.01.1996. № 15-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 411.

7. ФЗ РФ «О введении в действие части третьей ГК РФ» от 26.11.2001. № 147-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. – 4011

8. ФЗ РФ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 27.06.2002. № 86-ФЗ//СЗ РФ. 2002. №50. Ст. - 3233

9. ФКЗ РФ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997. № 8-ФКЗ//СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. - 5712.

10. ФЗ РФ «О не6состоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999. № 40-ФЗ//СЗ РФ. № 9 Ст. - 1097.

11. ФЗ РФ «О реструктуризации кредитных организаций» от 08.07.1999. № 93-ФЗ//СЗ РФ. № 28. Ст. - 3477.

12. ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990. № 17-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. - 492

13. ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. № 7-ФЗ//СЗ РФ. 1996. №3. Ст. – 145

14. ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12. 2003. № 173-ФЗ//СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. – 4859.

15. Инструкция ЦБ РФ № 86-И от 04.07.1999 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров»//ВБР. 1999. № 70.

16. Инструкция ЦБ РФ № 75-И от 23.07.1998 «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процесс регистрации кредитных организаций и лицензирования их деятельности»//ВБР. 1998. № 55.

17. Инструкция ЦБ РФ № 41 от 22.05.1999 «Об установлении лимитов открытой финансовой позиции и контроля за их соблюдением уполномоченными банками РФ»//ВБР. 1999. № 73.

18. Инструкция ЦБ РФ № 62-А от 30.06.1997 «О порядке реформирования и использования резерва на возможные потери по ссудам»//ВБР. 1997. № 31.

19. Положение ЦБ РФ № 37 от 30.03.1996 «Об обязательных резервов кредитных организаций, депонируемых в ЦБ РФ»//ВБР. 1996. № 16.

20. Положение ЦБ РФ № 89-П от 24.09.1999 «О порядке расчёта кредитными организациями размера рыночных рисков»// ВБР. 1999. № 60.

21. Указание Президента РФ № 721 от 16.05.1997 «О мерах по обеспечению перехода к конвертируемости рубля» //СЗ РФ. 1997. № 21 Ст. - 2065.

22. Указание Банка России № 7-У от 24.10.1999 «О порядке составления и представления отчётности кредитными организациями ЦБ РФ»/\ВБР. 1999. № 89

Основная литература:

23. Агарков М.М. Основы банковского права. – М.: Юритст. 1998.

24. Алексеев С.С. Теория права. – М.: Норма. 1996.

25. Антипова О.Н. Стандарты банковского надзора в России. – М.: Финансы и статистика. 1999.

26. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. – Спб.: Питер. 2003.

27. Банковское дело. Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика. 2005.

28. Банковский надзор и аудит/под ред. Мамоновой И.Д. – М.: Финансы и статистика. 1995.

29. Бизнес и банки. 1998. № 38.

30. Буевич С.Ю.; Королёв О.Г. Анализ финансовых результатов банковской деятельности. – М.: Кнорус. 2005.

31. Вестник Госстандарта России. № 70.

32. Вестник Банка Росси. № 70.

33. Карамишин Н. Валютный контроль и система обеспечения состояния защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Правовая база «Консультант Плюс».

34. Карасёва Н.В. Финансовое право. – М.: Юрист. 1999.

35. Карачевский С. Кредитор последней инстанции. Правовая база «Консультант Плюс».

36. Мусаткина А.Л. Законность санкций и финансового права//Финансы и право 2005, № 4.

37. Мусаткина А.Л. Фондовые правоотношения, регулируемые нормами финансового права//Финансы и право. 2005, № 4.

38. Парамонова Т.В. О порядке качества надзора за кредитными организациями//Деньги и кредит. 2000. № 10.

39. Постатейный Комментарий к ФЗ РФ «О Центральном банке России (Банке России)»/под. ред. Тосуняна Г.А.; Викулина А.Ю. – М.: Эксмо. 2005.

40. Тавасиев А.М. Банковское дело. – М.: ЮНИТИ. 2004.

41. Теоретическая экономика. Политэкономия/под ред. Журавлёвой Г.Л. и Мельчаковой Н.Н. – М.: ЮНИТИ. 1997.

42. Тосунян Г.А. Банковское право. – М.: Юрист. 2004.

43. Фетисов Г.Г. Устойчивость коммерческих банков и рейтинговые системы её оценки. – М.: Финансы и статистика. 2000.

44. Эбке В.Ф. Международное валютное право. – М.: Норма. 1998.

45. Эриашвили Н.Д. Банковское право. – М.: ЮНИТИ. 2006.

46. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. – М.: ЮНИТИ. 2002.


Тема: «Правовое положение ЦБ РФ»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 97
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общие черты и особенности основ правового положения человека и гражданина в России

    31 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Основы правового положения человека и гражданина в РФ 5
    1.1. Понятие правового статуса личности и его основ 5
    1.2. Содержание основ правового положения человека и гражданина в РФ 9
    Глава 2. Принципы правового положения человека и гражданина в РФ 17
    2.1. Понятие принципов правового положения человека и гражданина в РФ 17
    2.2. Принцип равноправия граждан 18
    2.3. Принцип неотчуждаемости 21
    2.4. Принцип непосредственного действия прав и свобод 22
    2.5. Принцип гарантированности прав, свобод и обязанностей 23
    2.6. Принцип соответствия международно-правовым актам 25
    2.7. Принцип запрета на незаконное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Дипломная работа:

    Правовое положение российских граждан за рубежом

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Общая характеристика правового положения граждан Российской Федерации за рубежом 8
    1.1. Представительство и защита прав граждан Российской Федерации за рубежом 8
    1.2. Правовые механизмы обеспечения прав граждан РФ за рубежом 17
    Глава 2. Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом 32
    2.1. Соотечественники за рубежом как субъекты миграционных отношений 32
    2.2. Поддержка и защита Россией соотечественников за рубежом 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
  • Контрольная работа:

    Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовое положение иностранных граждан 4
    2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации 7
    3 Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 22
  • Курсовая работа:

    Система налоговых органов РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и правовое положение налоговых органов в РФ….5
    1.1. Понятие налоговых органов….5
    1.2. Система налоговых органов….7
    1.3. Правовое положение налоговых органов….13
    2. Права и обязанности налоговых органов…16
    2.1. Права налоговых органов….16
    2.2. Обязанности налоговых органов….26
    Заключение….32
    Список литературы….33
  • Реферат:

    Правовое положение индивидуальных предпринимателей

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты правового положения индивидуальных предпринимателей 4
    1.1 Индивидуальный предприниматель как субъект права 4
    1.2 Правовое регулирование хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя 7
    ГЛАВА 2. Проблемы регулирования правового положения индивидуальных предпринимателей и перспективы их решения 9
    2.1 Основные недостатки правового положения индивидуальных предпринимателей 9
    2.2 Пути оптимизации правового положения индивидуальных предпринимателей 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
  • Курсовая работа:

    Законодательство о правовом положении иностранцев

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРА-ВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ
    1.1 Национальный режим как основа законодательного регулирования правового положения иностранных граждан
    1.2 Особенности законодательной базы о правовом положении ино-странных граждан в России
    2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ПРЕБЫВАНИЮ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ И ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ТРУДУ
    2.1 Законодательное регулирование пребывания иностранцев в России
    2.2. Законодательная база по привлечению иностранцев к труду
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино

    105 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Нормативно-правовая база ДОУ органов местного самоуправления…11
    1.1. Федеральные нормативно-правовые акты…. 11
    1.2. Региональные нормативно-правовые акты… 27
    1.3. Нормативно-правовые акты муниципального уровня…30
    Глава 2. Организация ДОУ исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований (на примере г. Фрязино)…39
    2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Фрязино…39
    2.2. Организация общего делопроизводства…43
    2.3. Организация работы с обращениями граждан…55
    2.4. Организация архивного дела…60

    Глава 3. Технологии документационного обеспечения управления исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований на примере администрации г. Фрязино…63
    3.1. Документирование деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…63
    3.2.Организация работы с документами в исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…75
    Заключение…. 95
    Список использованных источников и литературы…. 100
    Приложения…. 105
  • Отчет по практике:

    Взаимосвязь структуры кадров и эффективности деятельности предприятия

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика предприятия, организационная структура управления….6
    1.1. Общая характеристика предприятия….6
    1.2. Организационная структура управления….10
    Глава 2. Анализ кадрового потенциала и методов управления персоналом….16
    2.1. Движение персонала: анализ коэффициентов оборота….16
    2.2. Основные характеристики кадрового потенциала…19
    2.3. Характеристика методов управления персоналом…22
    Заключение….28
    Список источников…30
    Список условных сокращений….32
    Приложения…33
  • Дипломная работа:

    Разработка альтернативной стратегии

    82 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ …
    7
    1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий…. 7
    1.2. Разработка и оценка стратегических альтернатив…. 14
    2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
    23
    2.1. Общая характеристика предприятия.…. 23
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании… 31
    2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды компании…. 44
    3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
    РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
    58
    2.4. Выбор стратегии развития…. 58
    3.2. Разработка мероприятий в поддержку выбранной стратегии…. 65
    Заключение…. 71
    Список использованных источников и литературы…. 76







  • Дипломная работа:

    Повышение конкурентоспособности предприятия

    86 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы конкурентноспособности предприятия 6
    1.1. Понятие о конкурентоспособности предприятия…. 6
    1.2.Критерии и факторы конкурентноспособности gредприятия…. 13
    Выводы по главе… 30

    Глава 2. Анализ конкурентноспособности
    ООО «ТермафлексИзоляция+» …32
    2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности…. 32
    2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия…. 43
    Выводы по главе… 52

    Глава 3. Разработка программы мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»… 55
    3.1. Совершенствование системы каналов распределения… 55
    3.2.Внедрение автоматизированной системы управления логистическими цепочками….59
    Выводы по главе…. 65

    Заключение….67

    Список использованных источников и литературы….72

    Приложения…76
  • Дипломная работа:

    Пенсионная реформа: отечественный и зарубежный опыт

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1.Пенсионное реформирование: понятие, предпосылки, цель….7
    1.1 Пенсионная система: понятие, виды…7
    1.2 Социальные факторы пенсионного реформирования…14
    1.3 Сущность пенсионного реформирования….20
    Глава 2.Сравнительный анализ пенсионной реформы в отечественном и зарубежном опыте….26
    2.1 Отечественный опыт пенсионного реформирования…26
    2.2 Зарубежный опыт пенсионного реформирования….31
    2.3 Перспективы использования опыта зарубежных стран в развитии пенсионной системы России…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…47
    Приложение 1…52
    Приложение 2…53
  • Дипломная работа:

    Система наказаний в РФ

    54 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение …. 3
    Глава 1.Роль и значение системы наказаний в уголовной политике государства
    1.1. Понятие уголовной политики, её основные формы и направления…
    5
    1.2. Понятие и цели уголовного наказания… 13
    1.3. Система наказаний и их виды…. 18
    Глава 2. Сравнительный анализ развития системы наказаний в российском уголовном праве и тенденции её развития на современном этапе
    2.1. Историко-правовой обзор развития системы наказаний в
    российском уголовном праве….
    24
    2.2. Сравнительный анализ системы наказаний в российском
    уголовном праве на современном этапе….
    29
    2.3. Предложения по совершенствованию системы наказаний
    в российском уголовном законодательстве….
    42
    Заключение…. 49
    Глоссарий… 52
    Список использованных источников и литературы…. 54
    Список условных сокращений…. 57
    Приложения… 58
















  • Реферат:

    Культура Саудовской Аравии

    20 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    §1. Этногеографические характеристики Саудовской Аравии…. 5
    §2. Зарождение ислама на территории Саудовской Аравии…. 8
    §3. Ислам в Саудовской Аравии…. 10
    §4. Характеристика основных сфер культуры… 12
    Заключение…. 18
    Список литературы… 19
    Глоссарий… 20
  • Шпаргалка:

    Ответы на госы: менеджмент в туризма

    169 страниц(ы) 

    1.1. Менеджмент туризма
    1. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента. Виды и направления менеджмента на предприятиях туризма.
    2. Характеристика и основные особенности внутренней и внешней среды организации в туризме. Задачи менеджмента по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды.
    3. Содержание процесса организации, как функции менеджмента. Основные типы организационных структур, используемые на предприятиях туриндустрии.
    4. Организация взаимодействия в управлении предприятиями туриндустрии. Уровни управления организацией: централизация и децентрализация, координация, делегирование полномочий.
    5. Функция планирования на предприятиях туризма. Виды планов.
    6. Понятие, сущность, основные элементы стратегического менеджмента и стратегического планирования.
    7. Мотивация труда в системе менеджмента. Основные теории мотивации и их применение при построении системы мотивации и стимулирования труда на предприятиях туриндустрии.
    8. Современные требования к менеджеру в туризме. Самоменеджмент: понятие, необходимость, основные задачи и направления.
    1.2. Правовое регулирование в туризме
    1. Основные законы и подзаконные акты туристской деятельности.
    2. Порядок образования юридических лиц. Физические лица как субъект предпринимательского права.
    3. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права. Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.
    4. Арендные отношения предприятий (организаций) туристской отрасли.
    5. Несостоятельность (банкротство) предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    6. Правовая защита. Экономические споры. Арбитражный процесс.
    7. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с ответчиком. Судебное разбирательство.
    8. Виды договоров на туристское обслуживание потребителей. Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
    1.3. Экономика туристского рынка
    1. Проблемы, перспективы и тенденции развития туризма в России.
    2. Предпринимательство в туризме. Сущность и цели предпринимательской деятельности.
    3. Государственное и частное предпринимательство, организационно-правовые формы. Государственное регулирование.
    4. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) туризма в условиях рынка.
    5. Основные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
    6. Оборотные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
    7. Себестоимость туристского продукта.
    8. Цена товара: понятие, влияние на цену внутренних и внешних факторов. Ценообразование в туризме.
    9. Налогообложение в туризме.
    10. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.
    11. Показатели эффективности деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.

    2.1. Технология продаж услуг туристской индустрии
    1. Технология создания туристской фирмы. Этапы создания и регистрация туристской фирмы в государственных и налоговых органах.
    2. Технология формирования турпродукта туроператором. Работа туроператора с поставщиками услуг.
    3. Технологии продвижения и реализации туров туроператорами.
    4. Основы турагентской деятельности. Договор туроператора с турагентом.
    5. Организация работы турагентства по реализации туров. Формирование клиентской базы данных. Договор турагента с покупателем.
    6. Туристская путевка. Порядок оформления и применения.
    2.2. Туристские формальности
    1. Порядок и требования к оформлению документов для выезда российских туристов за рубеж. Визовые правила.
    2. Паспортные формальности, международные водительские и студенческие удостоверения, «грин-кард».
    3. Правила ввоза, вывоза товаров и валюты за пределы Российской Федерации.
    4. Санитарно-эпидемиологические правила в международных путешествиях.
    5. Порядок оформления въезда и правила пребывания иностранных туристов на территории Российской Федерации.
    6. Паспортные и визовые правила оформления документов детей, выезжающих за рубеж с родителями. Выезд детей за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей.
    2.3. Технология выездного туризма
    1. Основные функции туроператора выездного туризма. Технология организации туров российских туристов за рубеж.
    2. Формы работы туроператора с иностранными партнерами. Услуги, оказываемые meet-компаниями.
    3. Формы сотрудничества туроператора с предприятиями гостиничной индустрии. Разовые заявки, комитмент, элотмент, безотзывное бронирование, повышенная комиссия, приоритетное бронирование.
    4. Сотрудничество туроператоров с транспортными предприятиями: авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями, железными дорогами, круизными компаниями в России и за рубежом.
    5. Организация выездных групповых и индивидуальных туров массовых направлений.
    6. Технология организации специальных видов туризма: экстремального, экзотического, спортивного в выездном туризме.
    7. Использование интернет-ресурсов и глобальных систем резервирования для бронирования туров, гостиниц, авиа-, железнодорожных- и билетов на водный транспорт.

    2.4. Технология въездного туризма
    1. Основные функции туроператора въездного туризма. Технология организации приема и обслуживания иностранных туристов.
    2. Российский туристский продукт. Согласование турпродукта с иностранными партнерами.
    3. Сотрудничество фирм въездного туризма с предприятиями туристской индустрии в РФ: российскими гостиницами, предприятиями питания, транспортными компаниями, экскурсионными бюро, музейными и театральными учреждениями.
    4. Условия оплаты и аннуляции забронированных туров, ответственность сторон за соблюдение условий контракта въездного туризма.
    5. Организация продвижения российского турпродукта на зарубежных рынках. Методы и каналы продвижения, стимулирование продаж, прямой маркетинг.
    2.5. Технология внутреннего туризма
    1. Система управления внутренним туризмом в РФ.
    2. Характеристика туристских центров России.
    3. Определение и характеристика туристских ресурсов.
    4. Понятие «культурное наследие» и включение объектов культуры в туристские программы.
    5. Значение экономических ресурсов в туризме.
    6. Характеристика природных ресурсов России.
    7. Организация туристической поездки по России (составление программы, необходимая документация, расчет цены).
    8. Правила организации поездок групп туристов на железнодорожном транспорте по территории РФ.
    9. Особенности организации религиозных и паломнических поездок по России.
    10. Организация детско-юношеского туризма в России.
    2.6. Транспортное обеспечение в туризме
    1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма. Сравнительный анализ видов транспорта в туризме.
    2. Авиационные тарифы. Бронирование и выписка авиабилетов. Электронный билет.
    3. Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.
    4. Специальные процедуры контроля на воздушном транспорте.
    5. Железнодорожные перевозки в составе тура за рубеж. Комбинации видов транспорта в туризме.
    6. Автобусные туры. Особенности организации групповых перевозок.
    7. Безопасность на транспорте. Обязанности перевозчика и пассажира. Ответственность отправляющей и принимающей сторон.

    2.7. Страхование и риски в туризме
    1. Экономическая сущность страхования. Страховые фонды.
    2. Отрасли страхования. Виды страхования, характерные для туристской индустрии в РФ.
    3. Компенсационная и сервисная схемы страхования туристов. Особенности и рекомендации.
    4. Страховая франшиза: сущность и применение.
    5. Медицинское страхование путешественников. Страхование на случай отмены поездки.
    6. Действия туриста и туроператора при наступлении страхового случая.
    7. Особенности обеспечения страховой защиты туристской деятельности.

  • Дипломная работа:

    Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
    1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….21
    1.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28
    1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
    ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
    с массовыми зрелищами….…42
    2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
    2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
    2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
    Заключение…60
    Список литературы…64
    Приложения….70
  • Курсовая работа:

    Факторный анализ прибыли и рентабельности

    22 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов ООО «Термафлекс Изоляция+»….
    4
    2.Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения…
    5
    3.Анализ затрат, произведённых организацией…. 10
    4.Анализ безубытночсти…. 11
    5.Анализ использования прибыли… 12
    6. Анализ системы показателей рентабельности… 13
    6.1.Факторный анализ рентабельности продаж…. 15
    6.2.Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции…. 15
    6.3. Факторный анализ экономической рентабельности… 15
    Выводы…. 19
    Библиографический список…. 20