У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психология социального управления» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Социально-психологические аспекты организационного поведения человека…5
1.1. Психологические аспекты поведения личности в организации. 5
1.2. Психологическое содержание организационных изменений…. 10
Глава 2. Социально-психологические проблемы управления поведением человека в организации…16
2.1. Проблема человеческой интеракции в современной психологии….16
2.2. Психология управления конфликтами…21
Заключение… 28
Список литературы… 30
Введение
На эффективность организации влияют складывающиеся в ней отношения между людьми. Организация - это, прежде всего, люди. Любые сотрудники организации – это прежде всего, индивиды и личности со своими разнообразными и противоречивыми витальными и душевными потребностями, интересами, идеалами, верованиями. Организация должна выполнять свои задачи не только вовне, но служить людям ее составляющим, то есть удовлетворять все их наиболее значимые потребности в существовании: защищенности, стабильности, творческом труде, чувстве собственного достоинства и значимости, перспективах развития и, конечно же, в определенных материальных благах. Так тесно в этом общественном феномене взаимосвязаны экономика и психология, воплощенные в понятиях «человеческий фактор».
Учет человеческого фактора подразумевает использования научного подхода при управлении людьми. Когда работники обладают своим собственным темпераментом, характером, имеют свою собственную систему ценностей, мотивов к труду и т.д., они обязательно взаимодействуют между собой, создавая особые внутриорганизационные отношения, т.е. именно такое взаимодействие, которое влияет не только на развитие любой организации, но и, разумеется, на эффективность их деятельности.
Реалистичный, во многом комплексный управленческий и психологический подход к названной проблеме был осуществлен только в начале XX в. Ф. Тейлором, А. Файолем, М. Фоллет, Э. Мэйо и их последователями Д. Макгрегором, А. Маслоу, Ф. Херцбергом и некоторыми др. исследователями.
Многочисленные исследования «человеческого фактора» стали основой в понимании и использовании его многогранных особенностей и возможностей. К сожалению, чаще всего, в силу традиционной дифференциации наук и менеджмент и психология рассматривают преимущественно только собственные феномены в традиционных рамках их самих.
В связи с чем, проблема комплексного рассмотрения «человеческого фактора» в организации с целью осуществления эффективного управления им является актуальной темой курсового исследования.
Цель – рассмотреть основные аспекты психологии социального управления человека в организации:
• проанализировать психологические аспекты поведения человека в организации;
• рассмотреть психологическое содержание организационных изменений;
• проанализировать основные социально-психологические проблемы и управления поведения человека в организации.
Объект исследования – система социально-психологических отношений в организации.
Предмет исследования – психология социального управления поведением человека в организации.
Методы исследования – аналитический, дескрептивный, структурно-функциональный.
Выдержка из текста работы
Проблема человеческого фактора в наших условиях имеет отношение к рациональному, всестороннему учету всех сущностных сил работников предприятия при опоре на гуманистические принципы управления, в осо-бенности, это ценно для разработки проблем управленческой интеракции. .
Человеческий фактор — это люди, работники предприятий и учрежде-ний, объединенные для совместной деятельности, в структурном плане: это, в первую очередь, — личность, рабочая группа, трудовой коллектив, органи-зация.
Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и группо-вой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и разви-тие способностей.
В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.
Заключение
Рассматривая современную организацию в аспекте ее оптимального функционирования, можно сделать вывод, что человеческий фактор – наиболее значим в организационной структуре. Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и групповой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и развитие способностей.
В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.
Изменения — вопрос, касающийся всех организаций. Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде. И, наконец, перемены подразумевают массовые изменения организационной структуры, новую продукцию и коренное изменение технологий.
Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Разумное сочетание инноваций и традиций — залог того, что можно избежать катастрофической конфликтности в современном обществе. На конечном этапе изменений необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достигнуть, убеждая подчиненных, что изменение выгодно как организации, так и им лично.
Понимание природы организации и интеракции в организации позволяет не просто сформировать более отчетливое понимание деятельности любой организации, но и открывает возможности для поиска, отбора и даже разработки оптимальных средств по управлению этой организацией.
Интеракция в организации при способном руководителе характеризу-ется четким распределением функций руководства и подчинения, исполнения заданий. Руководитель сам инициирует общение по поводу определения целей, планов, совместных действий, распределения индивидуальных работ и оценке интеракций, что характерно для организаций любых форм собственности.
Проведен анализ природы конфликта в организации. Конфликт есть одновременное развертывание действия и контрдействия. Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.
В настоящее время в психологии социального управления накоплен немалый опыт решения проблемных ситуаций неравновесных межличностных отношений с помощью многообразных, достаточно эффективных, проверенных отечественной и зарубежной практикой техник, технологий и межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Список литературы
1. Аксеновская Л.Н. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации организационной культуры / Дис. канд. психол. на-ук: СПбГУ. СПб., 2003. 175 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. СПб.: Питер. 2008. 430 с.
3. Генов Р. Психология управления. М.: Кнорус. 2007. 460 с.
4. Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М.: Экономика, 1993. 274 с.
5. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2008. 215 с.
6. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология управления. В 2-х ч. М.; Знание, 1978.
7. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. Ростов н/Д Феникс. 2007. 1997. 436 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 702 с.
9. Новиков В.В., Забродин Ю.М. Психологическое управление производственной организацией . Изд. 3. М., 1992. 220 с.
10. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. СПб.: МАПН, 2007.
11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2008. – 397 с.
12. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007. 315с.
13. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест
революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: СПбГУ, 2007. 332 с.
14. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации //Управление персоналом. № 8, 10. 1997.
Тема: | «Психология социального управления» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Информационное обеспечение социального управления
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Информационное обеспечение социального управления 4
2. Классификация информационного обеспечения в социальном управлении 143. Роль информационных технологий в социальном управлении 16РазвернутьСвернуть
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
Курсовая работа:
Менеджмент в системе социального управления
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Отличительные черты менеджмента в рыночной экономике
1.2 Характеристика современного менеджмента2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯРазвернутьСвернуть
2.1 Социальное управление и социальная работа как профессиональная деятельность
2.2 Особенности социального управления в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Менеджмент в социальном управлении
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Отличительные черты менеджмента в системе социального управления 4
2. Характеристика современного менеджмента 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Доклад:
Основы общей теории социального управления
33 страниц(ы)
Предисловие.
Введение.
1.Исходные положения.
1.1.Что такое социальное управление?.
1.2.Происхождение социального управления.1.3.Социальные факты и образцы организационной культуры управления.РазвернутьСвернуть
1.4.Управление и самоуправление.
1.5.Три стиля социального управления.
1.6.Виды социального управления.
1.7.Методы социального управления.
1.8.О «системных» понятиях в теории управления.
2.Краткая история науки о социальном управлении.
3.Универсальный характер социального управления.
3.1.Управление как средство выживания социальных организаций.
3.2.Социальное управление как самостоятельный институт.
3.3.Управление как средство решения сложных социальных проблем.
3.4.Усложняющийся характер социального управления.
4.Цели и эффективность социального управления.
5.Основные направления применения управления.
6.Управление социальной организацией (общий случай).
6.1.Особенности социальных организаций.
6.2.Социальные проблемы и основные способы их решения.
6.3.Функции социального управления.
6.4.Социальный механизм и механизм управления.
6.5.Знания как основа управления.
6.6.Технология когнитивного управления.
6.7.Методы совершенствования управления социальной организацией.
7.Политическое управление как разновидность социального управления.
7.1.Политическое управление,социальное управление и менеджмент:
сравнительный анализ.
7.2.Государственный механизм и социальный механизм общества.
7.3.Общественное развитие как управляемый процесс.
7.4.Разумная социальная политика как основа устойчивого развития общества.
8.Некоторые актуальные аспекты менеджмента.
8.1.Маркетинг как функция менеджмента.
8.2.Функции менеджмента в новой редакции.
8.3.Технологии менеджмента.
9.Управление как средство решения социальных проблем.
9.1.Общий подход к решению сложных социальных проблем.
9.2.Управление сложной деятельностью.
9.3.Управление социальными процессами.
10.Управление социальной эволюцией.
10.1.Социальная эволюция как управляемый процесс.
10.2.Анализ концептуальных моделей социальной эволюции.
10.3.Тектологическая модель социальной эволюции.
10.4.Управляемый характер социальной эволюции.
11.Роль воспитания,образования и науки в социальном управлении.
12.На пути к глобальному управлению.
Заключение.
Глоссарий.
Список литературы.
-
Курсовая работа:
Проблема управления социальной адаптацией молодёжи
45 страниц(ы)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ, ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 81.1. Социальная адаптация молодёжи как категория социологии управления 8РазвернутьСвернуть
1.2. Методологические аспекты управления адаптацией молодежи 14
1.3. Управление процессами социальной адаптации молодежи: основные направления, функции и структуры 17
ГЛАВА 2.О МЕСТЕ И РОЛИ МОЛОДЁЖИ В РФ 22
2.1. «Молодежная политика» Москвы 22
2.2. Опасность отделения «молодёжной политики» 29
2.3. Политические ориентации студентов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Доклад:
Социальное управление как система
8 страниц(ы)
нет
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Наследование по законуСледующая работа
Право граждан на отпуск




-
Дипломная работа:
Лизинг как форма финансирования деятельности предприятия
88 страниц(ы)
Введение…. 3
I.Теоретические основы использования лизинга как формы финансирования деятельности предприятия….9РазвернутьСвернуть
1.1. Сущность лизинга, его классификация… 9
1.2. Методика обоснования эффективности лизинговых операций…. 19
1.3. Нормативно-правовая база регулирования лизинговых операций на предприятии….
27
1.4. Особенности использования лизинга как источника финансирования на предприятиях ресторанного бизнеса….
35
1.5. Выводы…. 40
II. Анализ практики использования лизинга при приобретении основных средств в ООО «Орион»….
42
2.1. Организационно-экономическая характеристика…. 42
2.2. Анализ финансового состояния…. 48
2.3. Анализ состава и характеристика основных фондов…. 54
2.4. Оценка способов приобретения основных средств, их эффективности…
63
2.5. Выводы…. 67
III. Рекомендации по использованию лизинговых операций на ООО «Орион»…
69
3.1. Обоснование необходимости использования лизинговых операций на предприятии для финансирования деятельности
69
3.2. Оценка эффективности предлагаемых предприятий…. 73
3.3. Выводы…. 78
Заключение… 80
Список использованных источников и литературы…. 85
Приложения… 89
-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Использование современных информационных технологий в сфере делопроизводства…15
1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая использование современных информационных технологий в делопроизводстве…. 151.2. Современные информационные технологии: понятие, классификации, свойства….22РазвернутьСвернуть
1.3. Использование современных информационных технологий в системе делопроизводства 32
Выводы по главе 1…. 53
Глава 2. Анализ делопроизводства в ООО «Гиперглобус» г. Щёлково. 56
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и организационная структура…56
2.2. Анализ системы делопроизводства в ООО «ГиперГлобус»…58
2.3. Определения комплекса задач в делопроизводственных процессах для автоматизации…68
Выводы по главе 2…. 72
Глава 3. Основные направления совершенствования системы делопроизводства на основе внедрения СЭУД…74
3.1. Формирование функциональных требований к СЭУД…74
3.2. Выбор СЭУД для автоматизации делопроизводства на предприятии… 79
Выводы по главе 3…. 93
Заключение…. 94
Список использованных источников и литературы…. 97
-
Дипломная работа:
Разработка альтернативной стратегии
82 страниц(ы)
Введение…. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ …
7
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий…. 71.2. Разработка и оценка стратегических альтернатив…. 14РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
23
2.1. Общая характеристика предприятия.…. 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании… 31
2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды компании…. 44
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
58
2.4. Выбор стратегии развития…. 58
3.2. Разработка мероприятий в поддержку выбранной стратегии…. 65
Заключение…. 71
Список использованных источников и литературы…. 76
-
Дипломная работа:
Роль и место маркетинга в экономической деятельности предприятия
70 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Введение….3
Глава 1. Роль комплекса маркетинга в экономической
деятельности предприятия1.1.Товарная политика предприятия …8РазвернутьСвернуть
1.2.Ценовая политика предприятия….16
1.3.Коммуникационная политика предприятия….….27
1.4.Сбытовая политика предприятия…35
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга в экономической
деятельности ООО «Бекап-Трейдинг»
2.1. Организационно-экономические характеристики
предприятия ООО «Бекап-Трейдинг»….44
2.2.Анализ товарной и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»….46
2.3.Анализ коммуникационной и сбытовой политики
ООО «Бекап-Трейдинг»….50
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга в
ООО Бекап-Трейдинг»
3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной
и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»…58
3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной
и сбытовой политике ООО «Бекап-Трейдинг»….60
Заключение….64
Библиография….68
Приложения ….70
-
Практическая работа:
27 страниц(ы)
Введение….5
1.Анализ основных нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия….7
2.Анализ организационной структуры…103.Анализ профессионального этикета юриста…13РазвернутьСвернуть
4.Изучение и анализ должностной инструкции юриста…17
5.Изучение и анализ основных задач юриста….18
6.Разработка проекта договора на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации…21
Заключение…23
Список использованных источников и литературы….25
Приложения….27
-
Дипломная работа:
механизм формирования доходов бюджетов субъектов российской федерации
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава1 Основы формирования бюджетов субъектов РФ….5
1.1 Сущность, цели, задачи формирования бюджетов субъектов РФ…51.2 Правовые основы формирования бюджетов субъектов РФ…11РазвернутьСвернуть
Глава 2 Анализ механизма формирования бюджетов субъектов РФ….18
2.1 Анализ формирования доходов бюджетов субъектов РФ….18
2.2 Анализ формирования бюджетов субъектов РФ по расходам…31
2.3 Характеристика формирования бюджетов субъектов
Российской Федерации по источникам финансирования
дефицита бюджета….47
Глава 3 Направления совершенствования механизма
формирования бюджетов субъектов РФ….55
3.1 Совершенствование механизма формирования доходов
бюджетов субъектов РФ….55
3.2 Направления совершенствования формирования бюджетов
субъектов РФ….61
3.3 Совершенствование механизма обеспечения
сбалансированности бюджетов субъектов РФ….66
Заключение…74
Список использованных источников….77
Приложения….83
-
Отчет по практике:
Финансирование муниципального медицинского учереждения
23 страниц(ы)
Введение….3
1.Анализ Устава и организационной структуры Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Щелковского муниципального района № 2….42.Изучение постановки бухгалтерского учета в учреждении….7РазвернутьСвернуть
3. Анализ статистики оказания медицинских услуг….10
4. Анализ использования субсидий….14
5. Функционирование лицевых счетов…15
6. Анализ источников финансирования медицинских услуг…18
Заключение….20
Список источников…23
Приложения….24
-
Реферат:
Формирование групп в интернете
17 страниц(ы)
Введение….3
1.Социальная группа….6
2.Механизм формирования социальной группы….7
3.Социальные сети в Интернете….94. Формирование групп в Интернете….12РазвернутьСвернуть
Заключение ….14
Список литературы….16
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….….3
1.Теоретические аспекты анализа доходов и расходов, финансовых результатов
1.1. Понятие доходов и расходов, классификация….61.2. Источники и методики анализа доходов и расходов, финансовых результатов….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Планирование финансовых результатов на предприятии…18
2. Анализ доходов и расходов, финансовых результатов ООО «СВ-ТУР»….….28
2.1. Общая характеристика ООО «СВ-ТУР»….28
2.2. Анализ доходов, расходов, финансовых результатов….35
2.3. Мероприятия по оптимизации доходов и расходов с целью увеличения прибыли….….42
Заключение….…52
Список использованных источников….56
Приложения…60
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продажам в ООО «Маркет
111 страниц(ы)
Содержание:
Введение…5
I.Аналитическая часть
1.1Общая характеристика ООО «Маркет»…8
1.2.Анализ конъюнктуры книготоргового рынка….131.3.Анализ хозяйственной деятельности ООО «Маркет»….19РазвернутьСвернуть
1.4.Организационно-экономическая характеристика предметной области….27
1.5. Выводы по аналитической главе….30
II. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-
информационных задач
2.1. Моделирование бизнес-процессов предметной области…35
2.2.Обоснование выбора задач, входящих в комплекс….40
2.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
комплекса задач….42
2.4.Обоснование проектных решении по технологии сбора, передачи,
обработки и выдачи информации….45
2.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач.46
2.5.1.Обоснование использования вычислительной техники при решении
комплекса задач….48
III. Проектная часть
3.1. Информационное обеспечение комплекса задач….52
3.1.1.Инфологическая модель и её описание…53
3.1.2.Используёмые классификаторы и системы кодирования….55
3.1.3.Характеристика входной информации….57
3.1.4. Нормативно-справочная информация….63
3.1.5. Характеристика результативной информации….65
3.2. Внутри машинная реализация комплекса задач…70
3.2.1.Формализация расчётов (алгоритмы расчёта и решения задач)…69
3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (древо диалога)….71
3.3. Технологическое обеспечение….74
3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации…74
3.3.2.Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи
Информации…75
3.4. Программное обеспечение комплекса задач….78
3.4.1.Общие положения….79
3.4.2. Структурная схема пакета (древо диалога)….80
3.4.3. Описание программных модулей…81
3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов….85
3.6. Выбор и обоснование технических средств….87
IV.Экономическое обоснование проекта….88
V. Безопасность жизнедеятельности…100
Заключение….103
Список использованных источников и литературы…109
Приложения….111