СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психология социального управления - Курсовая работа №24863

«Психология социального управления» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Социально-психологические аспекты организационного поведения человека…5

1.1. Психологические аспекты поведения личности в организации. 5

1.2. Психологическое содержание организационных изменений…. 10

Глава 2. Социально-психологические проблемы управления поведением человека в организации…16

2.1. Проблема человеческой интеракции в современной психологии….16

2.2. Психология управления конфликтами…21

Заключение… 28

Список литературы… 30


Введение

На эффективность организации влияют складывающиеся в ней отношения между людьми. Организация - это, прежде всего, люди. Любые сотрудники организации – это прежде всего, индивиды и личности со своими разнообразными и противоречивыми витальными и душевными потребностями, интересами, идеалами, верованиями. Организация должна выполнять свои задачи не только вовне, но служить людям ее составляющим, то есть удовлетворять все их наиболее значимые потребности в существовании: защищенности, стабильности, творческом труде, чувстве собственного достоинства и значимости, перспективах развития и, конечно же, в определенных материальных благах. Так тесно в этом общественном феномене взаимосвязаны экономика и психология, воплощенные в понятиях «человеческий фактор».

Учет человеческого фактора подразумевает использования научного подхода при управлении людьми. Когда работники обладают своим собственным темпераментом, характером, имеют свою собственную систему ценностей, мотивов к труду и т.д., они обязательно взаимодействуют между собой, создавая особые внутриорганизационные отношения, т.е. именно такое взаимодействие, которое влияет не только на развитие любой организации, но и, разумеется, на эффективность их деятельности.

Реалистичный, во многом комплексный управленческий и психологический подход к названной проблеме был осуществлен только в начале XX в. Ф. Тейлором, А. Файолем, М. Фоллет, Э. Мэйо и их последователями Д. Макгрегором, А. Маслоу, Ф. Херцбергом и некоторыми др. исследователями.

Многочисленные исследования «человеческого фактора» стали основой в понимании и использовании его многогранных особенностей и возможностей. К сожалению, чаще всего, в силу традиционной дифференциации наук и менеджмент и психология рассматривают преимущественно только собственные феномены в традиционных рамках их самих.

В связи с чем, проблема комплексного рассмотрения «человеческого фактора» в организации с целью осуществления эффективного управления им является актуальной темой курсового исследования.

Цель – рассмотреть основные аспекты психологии социального управления человека в организации:

• проанализировать психологические аспекты поведения человека в организации;

• рассмотреть психологическое содержание организационных изменений;

• проанализировать основные социально-психологические проблемы и управления поведения человека в организации.

Объект исследования – система социально-психологических отношений в организации.

Предмет исследования – психология социального управления поведением человека в организации.

Методы исследования – аналитический, дескрептивный, структурно-функциональный.


Выдержка из текста работы

Проблема человеческого фактора в наших условиях имеет отношение к рациональному, всестороннему учету всех сущностных сил работников предприятия при опоре на гуманистические принципы управления, в осо-бенности, это ценно для разработки проблем управленческой интеракции. .

Человеческий фактор — это люди, работники предприятий и учрежде-ний, объединенные для совместной деятельности, в структурном плане: это, в первую очередь, — личность, рабочая группа, трудовой коллектив, органи-зация.

Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и группо-вой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и разви-тие способностей.

В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.


Заключение

Рассматривая современную организацию в аспекте ее оптимального функционирования, можно сделать вывод, что человеческий фактор – наиболее значим в организационной структуре. Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и групповой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и развитие способностей.

В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.

Изменения — вопрос, касающийся всех организаций. Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде. И, наконец, перемены подразумевают массовые изменения организационной структуры, новую продукцию и коренное изменение технологий.

Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Разумное сочетание инноваций и традиций — залог того, что можно избежать катастрофической конфликтности в современном обществе. На конечном этапе изменений необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достигнуть, убеждая подчиненных, что изменение выгодно как организации, так и им лично.

Понимание природы организации и интеракции в организации позволяет не просто сформировать более отчетливое понимание деятельности любой организации, но и открывает возможности для поиска, отбора и даже разработки оптимальных средств по управлению этой организацией.

Интеракция в организации при способном руководителе характеризу-ется четким распределением функций руководства и подчинения, исполнения заданий. Руководитель сам инициирует общение по поводу определения целей, планов, совместных действий, распределения индивидуальных работ и оценке интеракций, что характерно для организаций любых форм собственности.

Проведен анализ природы конфликта в организации. Конфликт есть одновременное развертывание действия и контрдействия. Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

В настоящее время в психологии социального управления накоплен немалый опыт решения проблемных ситуаций неравновесных межличностных отношений с помощью многообразных, достаточно эффективных, проверенных отечественной и зарубежной практикой техник, технологий и межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.


Список литературы

1. Аксеновская Л.Н. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации организационной культуры / Дис. канд. психол. на-ук: СПбГУ. СПб., 2003. 175 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. СПб.: Питер. 2008. 430 с.

3. Генов Р. Психология управления. М.: Кнорус. 2007. 460 с.

4. Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М.: Экономика, 1993. 274 с.

5. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2008. 215 с.

6. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология управления. В 2-х ч. М.; Знание, 1978.

7. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. Ростов н/Д Феникс. 2007. 1997. 436 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 702 с.

9. Новиков В.В., Забродин Ю.М. Психологическое управление производственной организацией . Изд. 3. М., 1992. 220 с.

10. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. СПб.: МАПН, 2007.

11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2008. – 397 с.

12. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007. 315с.

13. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест

революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: СПбГУ, 2007. 332 с.

14. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации //Управление персоналом. № 8, 10. 1997.


Тема: «Психология социального управления»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение социального управления

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Информационное обеспечение социального управления 4
    2. Классификация информационного обеспечения в социальном управлении 14
    3. Роль информационных технологий в социальном управлении 16
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26
  • Курсовая работа:

    Менеджмент в системе социального управления

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
    1.1 Отличительные черты менеджмента в рыночной экономике
    1.2 Характеристика современного менеджмента
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    2.1 Социальное управление и социальная работа как профессиональная деятельность
    2.2 Особенности социального управления в России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Менеджмент в социальном управлении

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Отличительные черты менеджмента в системе социального управления 4
    2. Характеристика современного менеджмента 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Доклад:

    Основы общей теории социального управления

    33 страниц(ы) 

    Предисловие.
    Введение.
    1.Исходные положения.
    1.1.Что такое социальное управление?.
    1.2.Происхождение социального управления.
    1.3.Социальные факты и образцы организационной культуры управления.
    1.4.Управление и самоуправление.
    1.5.Три стиля социального управления.
    1.6.Виды социального управления.
    1.7.Методы социального управления.
    1.8.О «системных» понятиях в теории управления.
    2.Краткая история науки о социальном управлении.
    3.Универсальный характер социального управления.
    3.1.Управление как средство выживания социальных организаций.
    3.2.Социальное управление как самостоятельный институт.
    3.3.Управление как средство решения сложных социальных проблем.
    3.4.Усложняющийся характер социального управления.
    4.Цели и эффективность социального управления.
    5.Основные направления применения управления.
    6.Управление социальной организацией (общий случай).
    6.1.Особенности социальных организаций.
    6.2.Социальные проблемы и основные способы их решения.
    6.3.Функции социального управления.
    6.4.Социальный механизм и механизм управления.
    6.5.Знания как основа управления.
    6.6.Технология когнитивного управления.
    6.7.Методы совершенствования управления социальной организацией.
    7.Политическое управление как разновидность социального управления.
    7.1.Политическое управление,социальное управление и менеджмент:
    сравнительный анализ.
    7.2.Государственный механизм и социальный механизм общества.
    7.3.Общественное развитие как управляемый процесс.
    7.4.Разумная социальная политика как основа устойчивого развития общества.
    8.Некоторые актуальные аспекты менеджмента.
    8.1.Маркетинг как функция менеджмента.
    8.2.Функции менеджмента в новой редакции.
    8.3.Технологии менеджмента.
    9.Управление как средство решения социальных проблем.
    9.1.Общий подход к решению сложных социальных проблем.
    9.2.Управление сложной деятельностью.
    9.3.Управление социальными процессами.
    10.Управление социальной эволюцией.
    10.1.Социальная эволюция как управляемый процесс.
    10.2.Анализ концептуальных моделей социальной эволюции.
    10.3.Тектологическая модель социальной эволюции.
    10.4.Управляемый характер социальной эволюции.
    11.Роль воспитания,образования и науки в социальном управлении.
    12.На пути к глобальному управлению.
    Заключение.
    Глоссарий.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Проблема управления социальной адаптацией молодёжи

    45 страниц(ы) 

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ, ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 8
    1.1. Социальная адаптация молодёжи как категория социологии управления 8
    1.2. Методологические аспекты управления адаптацией молодежи 14
    1.3. Управление процессами социальной адаптации молодежи: основные направления, функции и структуры 17
    ГЛАВА 2.О МЕСТЕ И РОЛИ МОЛОДЁЖИ В РФ 22
    2.1. «Молодежная политика» Москвы 22
    2.2. Опасность отделения «молодёжной политики» 29
    2.3. Политические ориентации студентов 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Доклад:

    Социальное управление как система

    8 страниц(ы) 

    нет

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Наследование по закону

Следующая работа

Право граждан на отпуск
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    История и развите российско-американских отношений

    82 страниц(ы) 

    Введение 3

    Глава 1. Становление и развитие российско-американских отношений
    1.1. Становление российско-американских отношений (ХVIII-нач. ХХ вв.)
    15
    1.2. Российско-американские отношения в период с 1917 по 1991 гг. 24
    1.3. Итоги взаимоотношений России и США (1991-2006) 31

    Глава 2. Глобализация в экономических отношения России и США
    2.1. Взаимодействие и противостояние России и США. Государства и транснациональные компании
    40
    2.2. Глобальные экономические взаимоотношения США и России на рынках сырьевых ресурсов
    47
    2.3. Влияние экономических отношений СССР и США в области «высоких» технологий в глобальном аспекте
    49

    Глава 3. Новые тенденции экономических отношений
    3.1. Тенденции формирования внешней политики России во взаимоотношениях с США
    62
    3.2. Россия – третий экономический глобальный центр: тенденции развития экономических отношений с США в 21 веке. Сотрудничество или противостояние
    69

    Заключение 75

    Список литературы 81


  • Дипломная работа:

    Оптимизация размещения и выкладки товаров в торговом зале

    77 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации размещения и выкладки товаров в торговом зале…8
    1.1. Сущность и значение размещения и выкладки товаров в торговом зале…8
    1.2. Методы и инструменты размещения и выкладки товара в торговом зале…18
    Глава 2. Организация размещения и выкладки товара в торговом зале ООО «Гипер-Глобус»….29
    2.1. Общая характеристика ООО «Гипер-Глобус»…29
    2.2. Анализ размещения и выкладки товара в торговом зале ООО «Гипер-Глобус»…37
    Глава 3. Направления по оптимизации размещения и выкладки товара в торговом зале ООО «Гипер-Глобус»…49
    3.1. Разработка рекомендаций по оптимизации размещения и выкладки товаров в торговом зале ООО «Гипер-Глобус»…49
    3.2.Оценка эффективности предложенных рекомендаций….57
    Заключение….64
    Список использованной литературы….68
    Приложения….71
  • Реферат:

    Теория ортобиоза И. Мечникова и современная концепция онтогенеза человека: эпистемологический и аксеологический аспекты

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Философско-научные предпосылки формирования теории ортобиоза И.И. Мечникова…6
    2.Основные положения теории ортобиоза И.И. Мечникова…. 10
    3.Современные концепции онтогенеза человека…. 14
    4.Эпистемологическое и аксиологическое значение теории ортобиоза для современных концепций онтогенеза…20
    Заключение…. 28
    Библиографический список…. 32
  • Отчет по практике:

    Экологический тур по реке Мезень

    27 страниц(ы) 

    Введение …3
    1.Аналитическая часть….…5
    2. Практическая часть….13
    2.1. Общая характеристика предприятия….13
    2.2. Характеристика туристических ресурсов р. Мезень…18
    Заключение…23
    Список литературы…26
    Приложение А…28
    Приложение Б…29
  • Практическая работа:

    Основные управленческие функции в учереждении

    34 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Общая характеристика учреждения….5
    2. Описание структуры управления учреждения, ее функции и задачи…8
    3. Анализ основных управленческих функций учреждения….10
    4. Проведение аналитической обработки доступной информации о результатах работы учреждения…15
    5. Проведение анализа результатов деятельности учреждения….17
    6. Описание механизма взаимодействия учреждения с населением…27
    7. Оценка уровня профессиональной подготовки и общей культуры в учреждении…30
    Заключение…33
    Список источников…34
  • Дипломная работа:

    Обслуживание физических лиц в банке

    100 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…3
    Глава 1. Коммерческий банк: основные характеристики
    1.1. Происхождение и сущность коммерческих банков,
    принципы деятельности….9
    1.2. Капитал коммерческого банка: операции по привлечению и
    и размещению ресурсов…14
    1.3. Основные экономические показатели финансовой
    деятельности коммерческого банка….20
    1.4. Базовые услуги, оказываемые коммерческими банками
    клиентам, - физическим лицам….38
    Выводы….41
    Глава 2. Депозитные услуги банка
    2.1. Необходимость хранения денег в банках…44
    2.2. Виды банковских вкладов (депозитов)…47
    2.3. Страхование вкладов (депозитов)…60
    Выводы….63
    Глава 3. Депозитные операции Сберегательного банка
    3.1. Внесение денег во вклад (депозит): основные
    условия и процедуры…67
    3.2. Начисление процентов: порядок и размеры начисления и
    выплаты процентов по вкладам….76
    3.3. Банковские карточки как один из видов вкладных операций
    банка….80
    Выводы….86
    Заключение….88
    Список использованных источников и литературы….95
    Приложения….99
  • Дипломная работа:

    Влияние прямых налогов на эффективность деятельности организации

    85 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…. 3
    1. Теоретические основы налогообложения в РФ… 7
    1.1. Налоговая система и принципы её построения…. 7
    1.2. Сущность, виды и классификация налогов… 18
    1.3. Характеристика прямых налогов… 27
    Выводы…. 45
    2. Анализ влияния прямых налогов на формирование финансовых показателей деятельности ООО «Бизнес Проджект»….
    47
    2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес Проджект»: финансовые результаты.….
    47
    2.2. Анализ структуры прямых налогов, уплаченных ООО «Бизнес Проджект в 2007 году и их влияния на финансовые результаты….
    60
    Выводы…. 63
    3. Рекомендации по оптимизации прямых налогов в налогообложении ООО «Бизнес Проджект»….
    65
    3.1. Рекомендации по оптимизации налогообложения в ООО «Бизнес Прождект»….
    65
    3.2. Прогноз изменения финансовых результатов в ООО «Бизнес проджект» на основе предполагаемой оптимизации налогообложения….
    67
    Выводы… 73
    Заключение…. 75
    Список использованных источников и литературы…. 79
    Приложения… 84
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические факторы конфликтности персонала

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора….6
    1.1.Классификация современного туризма….6
    1.2.Мотивации в туризме….11
    1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
    1.4. Спортивно-событийный туризм…23
    Глава 2. Выявление психологических особенностей туристов,
    выбирающих событийный туризм….28
    2.1. Описание выборки, методик исследования….28
    2.2. Результаты анкетирования…47
    2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
    «Личностный дифференциал»….53
    2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….55
    Заключение….60
    Список литературы…72
  • Дипломная работа:

    Финансовое планирование как фактор эффективного управления

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические и методологические основы финансового пла-нирования
    7
    1.1. Основные характеристики финансового планирования 7
    1.2. Виды, модели, методы финансового планирования 12
    1.3. Бюджетирование в системе финансового планирования на
    предприятии
    20
    1.4. Планирование и прогнозирование прибыли в торговой организации
    Выводы
    25
    30
    2. Анализ практики финансового планирования в ООО «Орион»
    31
    2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
    исследуемой организации
    31
    2.2. Оценка финансового состояния ООО «Орион» в 2007-2008 гг 47
    2.3. Анализ системы финансового планирования на предприятии
    Выводы 52
    63
    3. Рекомендации по совершенствованию системы финансового планирования в ООО «Орион»
    64
    3.1. Разработка финансового плана предприятия на 2010 год 64
    3.2. Оценка финансового состояния предприятия в планируемом
    периоде
    69
    3.3. Основные направления совершенствования системы
    финансового планирования
    Выводы
    73
    76
    Заключение 78
    Список использованных источников и литературы 81
    Приложения 86






  • Дипломная работа:

    Центральные банки в индустриальных странах

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ В ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАНАХ….6
    1.1.Банковская система, ее структура…. 6
    1.2.Роль центральных банков в банковской системе индустриальных стран, классификация по степени независимости….13
    1.3. Функции центральных банков в индустриальных странах… 19
    1.4. Правовое регулирование деятельности центральных банков в индустриальных странах….29
    Выводы… 29
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА…36
    2.1. История развития и деятельности ЕЦБ…. 38
    2.2. Организационная структура ЕЦБ….47
    2.3. Денежно-кредитная политика ЕЦБ…55
    2.4. Деятельность ЕЦБ в условиях долгового кризиса Еврозоны….65
    2.5. Направления совершенствования деятельности ЕЦБ….72
    Выводы…. 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….83
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 88