СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психология социального управления - Курсовая работа №24863

«Психология социального управления» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Социально-психологические аспекты организационного поведения человека…5

1.1. Психологические аспекты поведения личности в организации. 5

1.2. Психологическое содержание организационных изменений…. 10

Глава 2. Социально-психологические проблемы управления поведением человека в организации…16

2.1. Проблема человеческой интеракции в современной психологии….16

2.2. Психология управления конфликтами…21

Заключение… 28

Список литературы… 30


Введение

На эффективность организации влияют складывающиеся в ней отношения между людьми. Организация - это, прежде всего, люди. Любые сотрудники организации – это прежде всего, индивиды и личности со своими разнообразными и противоречивыми витальными и душевными потребностями, интересами, идеалами, верованиями. Организация должна выполнять свои задачи не только вовне, но служить людям ее составляющим, то есть удовлетворять все их наиболее значимые потребности в существовании: защищенности, стабильности, творческом труде, чувстве собственного достоинства и значимости, перспективах развития и, конечно же, в определенных материальных благах. Так тесно в этом общественном феномене взаимосвязаны экономика и психология, воплощенные в понятиях «человеческий фактор».

Учет человеческого фактора подразумевает использования научного подхода при управлении людьми. Когда работники обладают своим собственным темпераментом, характером, имеют свою собственную систему ценностей, мотивов к труду и т.д., они обязательно взаимодействуют между собой, создавая особые внутриорганизационные отношения, т.е. именно такое взаимодействие, которое влияет не только на развитие любой организации, но и, разумеется, на эффективность их деятельности.

Реалистичный, во многом комплексный управленческий и психологический подход к названной проблеме был осуществлен только в начале XX в. Ф. Тейлором, А. Файолем, М. Фоллет, Э. Мэйо и их последователями Д. Макгрегором, А. Маслоу, Ф. Херцбергом и некоторыми др. исследователями.

Многочисленные исследования «человеческого фактора» стали основой в понимании и использовании его многогранных особенностей и возможностей. К сожалению, чаще всего, в силу традиционной дифференциации наук и менеджмент и психология рассматривают преимущественно только собственные феномены в традиционных рамках их самих.

В связи с чем, проблема комплексного рассмотрения «человеческого фактора» в организации с целью осуществления эффективного управления им является актуальной темой курсового исследования.

Цель – рассмотреть основные аспекты психологии социального управления человека в организации:

• проанализировать психологические аспекты поведения человека в организации;

• рассмотреть психологическое содержание организационных изменений;

• проанализировать основные социально-психологические проблемы и управления поведения человека в организации.

Объект исследования – система социально-психологических отношений в организации.

Предмет исследования – психология социального управления поведением человека в организации.

Методы исследования – аналитический, дескрептивный, структурно-функциональный.


Выдержка из текста работы

Проблема человеческого фактора в наших условиях имеет отношение к рациональному, всестороннему учету всех сущностных сил работников предприятия при опоре на гуманистические принципы управления, в осо-бенности, это ценно для разработки проблем управленческой интеракции. .

Человеческий фактор — это люди, работники предприятий и учрежде-ний, объединенные для совместной деятельности, в структурном плане: это, в первую очередь, — личность, рабочая группа, трудовой коллектив, органи-зация.

Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и группо-вой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и разви-тие способностей.

В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.


Заключение

Рассматривая современную организацию в аспекте ее оптимального функционирования, можно сделать вывод, что человеческий фактор – наиболее значим в организационной структуре. Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и групповой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и развитие способностей.

В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.

Изменения — вопрос, касающийся всех организаций. Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде. И, наконец, перемены подразумевают массовые изменения организационной структуры, новую продукцию и коренное изменение технологий.

Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Разумное сочетание инноваций и традиций — залог того, что можно избежать катастрофической конфликтности в современном обществе. На конечном этапе изменений необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достигнуть, убеждая подчиненных, что изменение выгодно как организации, так и им лично.

Понимание природы организации и интеракции в организации позволяет не просто сформировать более отчетливое понимание деятельности любой организации, но и открывает возможности для поиска, отбора и даже разработки оптимальных средств по управлению этой организацией.

Интеракция в организации при способном руководителе характеризу-ется четким распределением функций руководства и подчинения, исполнения заданий. Руководитель сам инициирует общение по поводу определения целей, планов, совместных действий, распределения индивидуальных работ и оценке интеракций, что характерно для организаций любых форм собственности.

Проведен анализ природы конфликта в организации. Конфликт есть одновременное развертывание действия и контрдействия. Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

В настоящее время в психологии социального управления накоплен немалый опыт решения проблемных ситуаций неравновесных межличностных отношений с помощью многообразных, достаточно эффективных, проверенных отечественной и зарубежной практикой техник, технологий и межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.


Список литературы

1. Аксеновская Л.Н. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации организационной культуры / Дис. канд. психол. на-ук: СПбГУ. СПб., 2003. 175 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. СПб.: Питер. 2008. 430 с.

3. Генов Р. Психология управления. М.: Кнорус. 2007. 460 с.

4. Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М.: Экономика, 1993. 274 с.

5. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2008. 215 с.

6. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология управления. В 2-х ч. М.; Знание, 1978.

7. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. Ростов н/Д Феникс. 2007. 1997. 436 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 702 с.

9. Новиков В.В., Забродин Ю.М. Психологическое управление производственной организацией . Изд. 3. М., 1992. 220 с.

10. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. СПб.: МАПН, 2007.

11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2008. – 397 с.

12. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007. 315с.

13. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест

революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: СПбГУ, 2007. 332 с.

14. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации //Управление персоналом. № 8, 10. 1997.


Тема: «Психология социального управления»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение социального управления

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Информационное обеспечение социального управления 4
    2. Классификация информационного обеспечения в социальном управлении 14
    3. Роль информационных технологий в социальном управлении 16
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26
  • Курсовая работа:

    Менеджмент в системе социального управления

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
    1.1 Отличительные черты менеджмента в рыночной экономике
    1.2 Характеристика современного менеджмента
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    2.1 Социальное управление и социальная работа как профессиональная деятельность
    2.2 Особенности социального управления в России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Менеджмент в социальном управлении

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Отличительные черты менеджмента в системе социального управления 4
    2. Характеристика современного менеджмента 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Доклад:

    Основы общей теории социального управления

    33 страниц(ы) 

    Предисловие.
    Введение.
    1.Исходные положения.
    1.1.Что такое социальное управление?.
    1.2.Происхождение социального управления.
    1.3.Социальные факты и образцы организационной культуры управления.
    1.4.Управление и самоуправление.
    1.5.Три стиля социального управления.
    1.6.Виды социального управления.
    1.7.Методы социального управления.
    1.8.О «системных» понятиях в теории управления.
    2.Краткая история науки о социальном управлении.
    3.Универсальный характер социального управления.
    3.1.Управление как средство выживания социальных организаций.
    3.2.Социальное управление как самостоятельный институт.
    3.3.Управление как средство решения сложных социальных проблем.
    3.4.Усложняющийся характер социального управления.
    4.Цели и эффективность социального управления.
    5.Основные направления применения управления.
    6.Управление социальной организацией (общий случай).
    6.1.Особенности социальных организаций.
    6.2.Социальные проблемы и основные способы их решения.
    6.3.Функции социального управления.
    6.4.Социальный механизм и механизм управления.
    6.5.Знания как основа управления.
    6.6.Технология когнитивного управления.
    6.7.Методы совершенствования управления социальной организацией.
    7.Политическое управление как разновидность социального управления.
    7.1.Политическое управление,социальное управление и менеджмент:
    сравнительный анализ.
    7.2.Государственный механизм и социальный механизм общества.
    7.3.Общественное развитие как управляемый процесс.
    7.4.Разумная социальная политика как основа устойчивого развития общества.
    8.Некоторые актуальные аспекты менеджмента.
    8.1.Маркетинг как функция менеджмента.
    8.2.Функции менеджмента в новой редакции.
    8.3.Технологии менеджмента.
    9.Управление как средство решения социальных проблем.
    9.1.Общий подход к решению сложных социальных проблем.
    9.2.Управление сложной деятельностью.
    9.3.Управление социальными процессами.
    10.Управление социальной эволюцией.
    10.1.Социальная эволюция как управляемый процесс.
    10.2.Анализ концептуальных моделей социальной эволюции.
    10.3.Тектологическая модель социальной эволюции.
    10.4.Управляемый характер социальной эволюции.
    11.Роль воспитания,образования и науки в социальном управлении.
    12.На пути к глобальному управлению.
    Заключение.
    Глоссарий.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Проблема управления социальной адаптацией молодёжи

    45 страниц(ы) 

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ, ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 8
    1.1. Социальная адаптация молодёжи как категория социологии управления 8
    1.2. Методологические аспекты управления адаптацией молодежи 14
    1.3. Управление процессами социальной адаптации молодежи: основные направления, функции и структуры 17
    ГЛАВА 2.О МЕСТЕ И РОЛИ МОЛОДЁЖИ В РФ 22
    2.1. «Молодежная политика» Москвы 22
    2.2. Опасность отделения «молодёжной политики» 29
    2.3. Политические ориентации студентов 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Доклад:

    Социальное управление как система

    8 страниц(ы) 

    нет

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Наследование по закону

Следующая работа

Право граждан на отпуск
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Иностранные инвестиции в российскую экономику

    73 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…
    6
    1.1. Сущность и классификация инвестиций…. 6
    1.2. Структура инвестиционного процесса…. 17
    1.3. Иностранные инвестиции в инвестиционном процессе…. 21
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ…
    29
    2.1. Иностранные инвестиции в дореволюционной России…. 29
    2.2. Инвестиционная политика в отношении иностранных инвестиций в СССР….
    35
    2.3. Иностранные инвестиции в 1990-ые годы… 39
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ ПЕРСПЕКТИВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОСССИИ….
    48
    3.1.Инвестиционная политика РФ на современном этапе…. 48
    3.2.Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности…. 55
    3.3.Иностранные инвестиции в России на современном этапе…. 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 72













  • Контрольная работа:

    Виды экологического контроля

    25 страниц(ы) 

    Введение….3 1
    Государственный экологический контроль…5
    2.Производственный экологический контроль….10
    3. Общественный экологический контроль….20
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Дипломная работа:

    Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ….6
    1.1. Понятие финансовой устойчивости и платежеспособности организации.6
    1.2. Методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости организации…10
    1.3. Способы повышения платежеспособности….20
    Выводы….27
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….29
    2.2. Анализ платежеспособности предприятия….35
    2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия…41
    Выводы….44
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ
    НА ПРЕДПРИЯТИЯ.45
    3.1. Направления совершенствования управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью предприятия….45
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….61
    Выводы….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…69
    ПРИЛОЖЕНИЯ…74
  • Дипломная работа:

    Иностранные инвестиции как средство обеспечения национальной экономической безопасности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы обеспечения экономической безопасности страны посредством иностранных инвестиций 7
    1.1 Понятие и угрозы экономической безопасности 7
    1.2 Индикаторы экономической безопасности и их пороговые значения 15
    1.3 Влияние иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны 23
    ГЛАВА 2 Анализ влияния иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны на современном этапе 32
    2.1 Оценка основных индикаторов экономической безопасности РФ 32
    2.2 Анализ динамики и масштаба привлечения иностранных инвестиций в страну 41
    2.3 Инвестиционная политика РФ в отношении иностранных инвестиций 47
    ГЛАВА 3 Совершенствование обеспечения экономической
    безопасности страны в инвестиционной сфере 57
    3.1 Совершенствование государственной политики РФ по привлечению иностранных в целях обеспечения экономической безопасности страны 57
    3.2 Совершенствование законодательного регулирования привлечения иностранных инвестиций с учетом международного опыта 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Контрольная работа:

    Наследование по закону

    29 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.История института завещания по закону …. 5
    2. Наследование по закону в РФ….
    3. Очередность наследования по закону…. 10
    17
    Заключение…. 27
    Список использованных источников и литературы….28
  • Дипломная работа:

    Сегментация как метод выбора клиентов на рынке услуг предприятий гостепреимства

    74 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1.Теоретические аспекты сегментации рынка услуг гостеприимства и определение целевого рынка…6
    1.1. Специфика и особенности услуг гостеприимства…. 6
    1.2. Сегментация рынка гостиничных услуг…. 13
    1.3. Выбор целевого рынка и позиционирование продукта…. 18
    Глава 2. Анализ услуг отеля «Сосновый бор»…. 28
    2.1. Общая характеристика отеля и предоставляемых услуг… 28
    2.2. Конкурентоспособность, ограничения и возможности отеля…. 36
    2.3. Проведение маркетингового исследования гостей отеля… 43
    Глава 3. Сегментация потребителей и позиционирование услуг отеля «Сосновый Бор»…51
    3.1. Анализ услуг отеля и его маркетинговой деятельности на соответствие требованиям клиентов целевых сегментов…51
    3.2. Задачи совершенствования качества услуг отеля… 56
    3.3. Способы позиционирования услуг отеля, удовлетворяющие требованиям клиентов целевого сегмента…60
    Заключение…. 65
    Список использованных источников и литературы…. 69
    Приложения… 73
  • Дипломная работа:

    Экономические факторы, обеспечивающие развитие малого бизнеса

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы влияния экономических факторов на развитие малого бизнеса…5
    1.1. Влияние состояния экономики на развитие малого бизнеса…5
    1.2. Влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса…10
    1.3. Влияние налогообложения на развитие малого бизнеса…16
    1.4. Влияние системы финансовой поддержки на развитие малого бизнеса….21
    2. Анализ экономических факторов в г. Москве, влияющих на развитие малого бизнеса.….26
    2.1. Влияние экономической ситуации в г. Москве на развитие малого бизнеса.26
    2.2.Система государственной поддержки малого бизнеса в г. Москве….34 2.3.Система финансовой поддержки малого бизнеса в г. Москве ….40
    2.4. Система поддержки малого инновационного бизнеса в г. Москве ….44
    Заключение….48
    Глоссарий…51
    Список использованных источников…60
    Список условных сокращений…66
    Приложения….67
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управлением оптовым торговым предприятием

    87 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы управления предприятием оптовой торговли….
    7
    1.1. Значение и роль предприятий оптовой торговли в экономике…. 7
    1.2.Методы осуществления закупок на предприятии оптовой торговли….
    14
    1.3. Управление каналами распределения на предприятии оптовой торговли….
    19
    1.4. Управление уровнем товарных запасов на предприятии оптовой торговли….
    27
    Глава 2. Анализ управления оптовым торговым предприятием ООО «Восток»….
    32
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, конъюнктура рынка….
    32
    2.2. Анализ управления системой товародвижения…. 44
    2.3. Анализ управления каналами распределения…. 48
    2.4. Анализ управления уровнем товарных запасов…. 53
    Глава 3. Совершенствование управления предприятием оптовой торговли 58
    3.1. Совершенствование системы управления каналами распределения.…. 58
    3.2. Совершенствование управлением уровнем товарных запасов…. 61
    3.3. Внедрение ИС управления логистическими цепочками…. 63
    3.4. Оценка экономической эффективности мер по совершенствованию управления оптовым торговым предприятием….
    66
    Заключение…. 70
    Список использованных источников и литературы… 73
    Приложения…. 78



  • Доклад:

    Анализ рынка автоматизированных систем ДОУ в России

    11 страниц(ы) 

    Для того, чтобы выбрать оптимальное программное средство автоматизации ДОУ, надо иметь информацию об имеющихся российских и зарубежных СЭД, критериях выбора, тенденциях развития рынка, стоимости систем, в связи с чем, анализ российского рынка автоматизации ДОУ представляется актуальной темой дипломного исследования. (слайд 2)
  • Курсовая работа:

    Учёт труда и расчётов с персоналом по оплате труда

    29 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1.Теоретическая часть. Теоретические основы учёта труда и расчётов с персоналом….
    1.1. Нормативно-законодательная база учёта труда и расчётов с персоналом…
    1.2.Документальное оформление труда и расчётов с персоналом…
    1.3.Синтетический учёт расчётов по оплате труда….
    2. Аналитическая часть. Учёт труда и расчётов с персоналом в ООО «ТермафлексИзоляция+»….
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТермафлексИзоляция+»….
    2.2.Учёт личного состава и его оплаты…
    2.3. Синтетический и аналитический учёт труда и его оплаты…. 52
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложения… 76