У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности проявления агрессивности девочек-подростков» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты проявлений агрессивного поведения у
девочек-подростков….7
1.1.Психологическая характеристика агрессивного поведения….7
1.2.Специфика агрессивного поведения в подростковом возрасте…17
1.3.Гендерные особенности агрессивного поведения подростков….25
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессии
девочками-подростками….35
2.1.Программа эмпирического исследования…35
2.2. Анализ полученных результатов….41
2.3. Рекомендации школьным психологам по коррекции агрессии
девочек-подростков….48
Заключение….60
Глоссарий….64
Список источников….67
Список условных сокращений….71
Приложения….72
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы во многом обуславливается проблемами психологической устойчивости людей, проявляющимися высоким уровнем тревожности, раздражительности и др., которые в свою очередь актуализируются в агрессивном поведении. Наиболее все эти социально-психологические процессы проявляются в подростковом возрасте, самом остром кризисном периоде в жизни человека. Это связанно с отсутствием необходимых навыков социальной адаптации у подростков, с физиологическими и психологическими особенностями возраста.
Агрессивность подростков – это не только агрессивное поведение, но и симптом психологического нездоровья, которое необходимо корректировать психологическими и педагогическими методами. При этом психолог, который работает с такими подростками, должен уметь выявить их индивидуальные психологические особенности, и с их учетом построить эффективную программу психологической коррекции агрессивного поведения и психологических факторов их вызвавших.
Факторы агрессивности подростков – это отвержение; гиперопека гиперсоциализация, в результате воздействия которых, у подростков закрепляется агрессия как защитной реакции, фрустрации, которые формируют предпосылки демонстративной агрессивности.
Стоит отметить, что в агрессивном поведении подростков присутствуют явные гендерные различия. Среди всех обнаруженных половых личностных различий различия по агрессивности относятся к наиболее устойчивым, начиная с детского возраста. В целом различия мужчин и женщин по агрессивности обусловливаются совокупностью как биологических, так и социальных причин.
Как правило, агрессивность считается мужским «качеством», тем не менее, девочки-подростки не менее агрессивны, чем мальчики, но их агрессивность имеет свою специфику, причем различия в проявлении агрессивности мальчиками и девочками-подростками изменяется с возрастом, поэтому можно говорить о половозрастных различиях агрессивности подростков.
Изучение этих различий важно, т.к. позволяет выявить особенности «женской» агрессивности у девочек-подростков, что позволяет формировать для них свою коррекционную психологическую программу. Таким образом, актуальность исследования обуславливается важностью теоретического изучения и эмпирического исследования специфики агрессивного поведения девочек-подростков.
Изученность в психологической науке. Многие отечественные и зарубежные психологи исследовали проблему агрессии, но при этом благодаря ее многогранности до сих пор нет единого подхода в ее понимании. В центре внимания ученых были такие проблемы как биологические и социальные предпосылки агрессии, механизмы ее закрепления в поведении. При этом ученные исследовали и половозрастные особенности проявлений агрессии, выявляли наиболее эффективные способы ее предотвращения и устранения.
Общетеоретический подход к психологической специфике формирования личности есть в трудах социальных психологов: Г.М. Андреевой, Б.Д. Парыгина, А.В. Петровского, А.К. Уледова и др. В исследованиях А.А. Бодалева, А.В. Мудрика, В.М. Мясищева и др. рассматривался процесс общения, причины и механизмы разрешения конфликтов. Различные аспекты проблемы воспитания личности есть в работах В.Г.Бочарова, В.И.Овсянникова, Т.А.Стефановской и др.
Вопросы половозрастных различий в проявлениях агрессивности рассматривались в работах П.А. Ковалева, С.Н. Ениколопова, Е.В. Шуралевой и др. Однако, результаты их исследований несколько разнятся в вопросе особенностей проявления агрессивности девочками подростками, недостаточно учтены и возрастные изменения в агрессивных проявлениях девочек-подростков, в связи, с чем можно говорить о нерешенности данной проблемы в психологической науке.
Объект исследования- агрессивность подростков.
Предмет исследования-особенности агрессивности у девочек – подростков.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении теоретического и эмпирического исследования специфики проявления агрессивности девочками-подростками.
Задачи:
изучить психологические характеристики агрессивности, ее причины;
рассмотреть специфику агрессии в подростковом возрасте;
изучить гендерные особенности агрессивного поведения подростков, выявленные ученными-психологами;
разработать программу эмпирического исследования;
провести эмпирическое исследование и выявить особенности агрессии девочек-подростков;
разработать рекомендации психологам по коррекции агрессии девочек-подростков.
Была выдвинута гипотеза о том, что у девочек – подростков более выражен индекс враждебности, чем агрессивности, вербальная и косвенная агрессия и они усиливаются с взрослением.
В частности:
1.В рамках агрессивности им боле свойственна вербальная и косвенная агрессии, а также индекс враждебности, а мальчикам больше индекс агрессивности и физическая агрессия.
2.Индекс враждебности и вербальная, косвенная агрессия у девочек-подростков усиливаются в процессе взросления.
Методология основывалась на следующих теориях и концепциях:
зарубежных теориях о природе и механизмах агрессии: (А. Адлер,
А. Бандура, Л. Берковиц, К. Лоренц, Н. Миллер, 3. Фрейд, И.А. Фурманов);
концепции агрессии отечественных ученых: (СВ. Ениколопов, А.А. Можгинский, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева);
теории половых различий (И.С. Кон, И.С. Клецина);
теории психического развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин).
Методы исследования: опрос, тестирование, опросник Басса-Дарки, методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы школьным психологом при проведении коррекционной работы с агрессивными девочками-подростками.
Выборка. В исследовании принимали участие ученики 6-ых и 7-ых классов в лицее № 7. г. Фрязино. Возрастной диапазон 12-14 лет. В выборку вошли 61 человек; 31 мальчиков, 30 девочек; 15 мальчиков и 14 девочек-учащиеся 6 класса; 16 мальчиков и 16 девочек-учащиеся 7 класса. Исследование проводилось с января по май 2014 года.
Структура выпускной квалификационной работы в соответствии с задачами состоит из введения, двух глав: теоретической и эмпирической, заключения, глоссария, списка источников, приложений.
Выдержка из текста работы
Физиологические процессы этого периода повышают эмоциональную возбудимость подростка, его импульсивность, неуравновешенность и пр., а быстрое возмужание усиливает ощущение своей «взрослости» со всеми вытекающими отсюда последствиями. В сфере эмоций происходит сочетание повышенной сензитивности с частой внешней грубостью и развязностью, эмоциональной неустойчивости и внушаемости с повышенным упрямством, негативизмом и аффективной возбудимостью.
Заключение
В ходе исследования теоретических аспектов проявления агрессивности девочками-подростками, было выявлено следующее. Агрессивное поведение - одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, считаем, что агрессия присутствует в каждом человеке, но проявляется по-разному и имеет свой уровень проявления, который определяется определенными чертами личности. Подростковое агрессивное поведение определяется во многом половозрастной спецификой, которая затрагивает все стороны развития личности подростка.
Агрессивность - личностная позиция, свойство личности, заключающееся в наличии деструктивных тенденций (диспозиции) в области субъективно-субъектных отношений, готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей. Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.
Агрессию в подростковом возрасте связывают с проблемами социальной адаптации, рассматривая ее как форму протеста против непонимания взрослых, причины же агрессивности видят в ошибках и упущениях воспитательной работы в школе и со стороны близких.
Подростковый возраст - это сложный период в развитии ребенка, в течение которого мы наблюдаем появление и формирование важных новообразований, а также негативные реакции и переживания, которые проявляются, например, в грубости, конфликтах, агрессивном поведении.
Агрессивное поведение подростков-это один из самых распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных ситуациях и вызывающих напряжение. Важны внутренние доминанты агрессии.
Агрессия имеет у подростков гендерные различия. Мальчиковая агрессия обычно проявляется более открыто, грубо, она менее управляема, и контролировать ее ребята начинают позже, чем девочки. Девочки более сензитивны и впечатлительны, грубое проявление агрессии обычно им претит. Поэтому они весьма рано заменяют физическую агрессию вербальной.
Подростковое агрессивное поведение определяется во многом половозрастной спецификой, которая затрагивает все стороны развития личности подростка.
Было прове6дено эмпирическое исследование, цель которого – проверка гипотезы о том, что у девочек – подростков более выражен индекс враждебности, чем агрессивности, вербальная и косвенная агрессия.
Эмпирическое исследование проводилось в три этапа. На первом этапе вся выборка без учета гендерных различий была тестирована посредством опросника состояния агрессии Басса-Дарка. Полученные результаты были интерпретированы по таким критериям, как: распределение подростков по уровням агрессии; выраженность агрессии по шкалам и индексу агрессивности и враждебности.
На втором этапе выборка была разделена на мальчиков и девочек, и был проведен сравнительный анализ интегрального индекса агрессивности и враждебности у девочек и мальчиков, а также уровня вербальной агрессии с целью проверки первой части гипотезы.
На третьем этапе посредством использования коэффициента корреляции Спирмена была проверена статистическая значимость взаимосвязи возраста девочек-подростков и индекса враждебности, вербальной агрессии.
Агрессия у девочек проявляется в недоверии, представлении (часто мнимом) агрессивности др., а также через зависть и ненависть. Таким образом, высокие уровни индекса враждебности более характерны девочкам., чем мальчикам, что подтверждает ту часть гипотезы, что агрессивность девочек проявляется через обиду и подозрительность и им более характерны высокие показатели по индексу враждебности.
У девочек выше индекс враждебности, а у мальчиков индекс агрессивности, но это усреднённое значение, среди мальчиков есть подростки с низким уровнем агрессивности и повышенным враждебности, но это только отражает то, что некоторые мальчики проявляют агрессивность по женскому гендеру.
У мальчиков выше физическая агрессия, девочки превосходят их по уровням вербальной агрессии, характерной для истерических проявлений и косвенной, посредством сплетен, шуток. По подозрительности и обиде, как проявлениям агрессивности девочки существенно превосходят мальчиков.
Таким образом, первая часть гипотезы о том, что в рамках агрессивности им боле свойственна вербальная и косвенная агрессии, а также индекс враждебности, а мальчикам больше индекс агрессивности и физическая агрессия.
Корреляция между возрастом девочек - подростков и основными выявленными проявлениями агрессивности показала не значимость предположения, что с возрастом эти проявления усиливаются.
Разработаны такие рекомендации по профилактической и коррекционной работе, которые необходимо учитыввать:
Эффективным средством повышения самоуважения девочек-подростков являются индивидуальные беседы с ними психолога по результатам проведенной психо-диагностики в процессе которой обсуждаются их индивидуальные особенности, умение использовать свои сильные стороны и преодолевать существующие проблемы. Уже само внимание к личности учащегося служит целям психологи- ческой реабилитации;
Индивидуальная работа педагога–психолога с девочками подростками является одной из основных форм коррекции протестного поведения, т.к. позволяет выявить причины агрессивности, установить контакт, вызвать чувство доверия и применять элементы рациональной терапии, обучить способам психологически грамотного выражения агрессивных чувств.
Групповая работа с агрессивными девочками-подростками должна быть ориентирована на восстановление психической целостности личности посредством нормализации ее межличностных отношений в группе, в семье, в общении с педагогами;
Необходимо социально–психологическое просвещение родителей в целях повышения их психолого–педагогической компетентности и разъяснения важности психологической помощи в разрешении конфликтов с подростками: разъяснение роли семейных взаимоотношений и методов воспитания в возникновении агрессивных реакций и протестного поведения.
Список литературы
1 Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск., ИГУ. 1989.
2 Аверин В.А. Психология личности., Спб.: Питер. 2010
3 Аверьянов Л.А. Общая психология – Ростов н/Д., Феникс. 2011
4 Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М.: МПА, 1995.
5 Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС,2009.
6 Воробьева К.Н. Агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания//Воспитание школьников. 2010. № 8. – С.21-24
7 Гиляшева И. Н., Игнатьева Н. Д. Межличностные отношения ребенка. М., Кнорус, 2011.
8 Гуляева К.Ю. Агрессивность в подростковом возрасте и ее коррекция//Омский научный вестник. 2007. № 2007. №5. – С. 107-110
9 Коломенский Я. Л. Психология общения М.: Знание,1974
10 Коломенский Я. Л. Психология общения М.: Знание,1974
11 Костандов Э.А. Физиологические механизмы психологической защиты. – М.,Кнорус. 2012
12 Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М.,. 1988.
13 Левин С.Л. Разрешение конфликтов – М.: Олимп-Бизнес. 2010 – 289 с.
14 Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги//Вопросы психологии. – 1969. - № 1.
15 Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия. 2008
16 Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия. 2008
17 Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер. 2009.
18 Либин А.В. Дифференциальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс. 2008
19 Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж,1997
20 Мерзлякова Ж.В. Агрессивность младших подростков//Воспитание школьников. 2009. № 4. – С. 23-27
21 Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция – Спб.: Речь. 2005
22 Можглинский Ю.В. агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение. – М.: Академия. 2010
23 Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у подростков. – СПб., Питер. 2013
24 Платонова Н.М. Агрессия у подростков и подростков – СПб., Питер. 2012
25 Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. – Мытищи: «Талант»,1996.
26 Самосознание и защитные механизмы личности, Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ - М»,2006
27 Северный А.А., Толстых Н.Н./Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – Спб., Питер. 2009.
28 Суходольский Г.В. Математические методы в психологии – М., Гуманитарный центр. 2004.
29 Тарасова Е.В. Агрессивность ребенка в системе детско-родительских отношений: причины, формы проявления, коррекция//Вестник российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика. 2008, № 8. – С79-84.
30 Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М., Педагогика – Пресс. 1995
31 Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. –Л., 1976.
32 Шабалин О.М. Агрессивность как комплексная характеристика индивидуальности//Педагогика в правоохранительных органах. 2008. № 3. С. 26-29
33 Шабалин О.М. Агрессивность как фактор риска правонарушающего поведения подростков//Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 4. С. 38-43
34 Шуралева Е.В. Профилактика агрессивного поведения подростков на основе гендерных различий//Вестник ЧПГУ. 2009. №12. – С.188-195
35 Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Тема: | «Особенности проявления агрессивности девочек-подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
Глава 1. Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей.6
1.1 Понятие, причины агрессии и основные концепции ее проявления.61.2 Причины влияющие на возникновение агрессии у наркозависимых.24РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ литературы по методам исследования агрессивного поведения и проявления враждебности у наркозависимых.27
ГЛАВА 2. Исследование проявления агрессивного поведения аддиктивных людей на примере АНО «21 век»
2.1 Общая характеристика АНО «21 век»
2.2 Исследование уровня агрессии у аддиктивных пациентов во время лечения
2.3 Исследование уровня агрессии у аддиктивных пациентов после лечения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме
19 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы агрессивности обучающихся 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 61.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 12РазвернутьСвернуть
Глава 2 Материал и методы исследования агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом колледже 19
2.1 Материал исследования 19
2.2 Методы исследования 20
Глава 3 Результаты изучения агрессивности, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
3.1 Задачи курсовой работы 25
3.2. Анализ полученных результатов 26
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 39
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.71.1. Социально-психологическая сущность семьи….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологический климат семьи и его роль в формировании личности подростка….12
1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте.….25
1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте….37
Выводы ….44
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ….47
2.1. Организация и методы исследования ….47
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования….60
Выводы.76
Заключение….78
Список использованной литературы….81
Приложения….85
-
Курсовая работа:
Конфликтность и особенности ее проявления у подростков, проживающих в приюте и семье
45 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей проявления конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.51.1.Общие представления о конфликтах и конфликтности в трудах отечественных и зарубежных авторов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности подросткового возраста и проявление конфликтности
у подростков….15
1.3.Специфические особенности подростков- воспитанников приюта.20
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.25
2.1. Организация и методы исследования.25
2.2. Этапы исследования.27
2.3. Обработка и анализ результатов.29
Заключение .41
Библиография.43
Приложение.45
-
Дипломная работа:
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
-
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом техникуме
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования агрессивного поведения студентов 5
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 51.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 10РазвернутьСвернуть
Глава 2 Материал и методы исследования агрессивного поведения студентов промышленно-экономического колледжа 18
2.1 Материал исследования 18
2.2 Методы исследования 20
Глава 3 Результаты исследования агрессивного поведения студентов, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
3.1 Характеристика проявления агрессивных и враждебных реакций, уровеньагрессивного поведения у студентов первого курса промышленно-экономического техникума….25
3.2. Самооценка психических состояний, склонности к конфликтности и агрессивности у студентов, обучающихся в промышленно-экономическом техникуме 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление конфликтами в организацииСледующая работа
Виды финансового планирования




-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
Содержание
Введение …. 3
Глава 1.Роль и значение системы наказаний в уголовной политике государства
1.1. Понятие уголовной политики, её основные формы и направления…5РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и цели уголовного наказания… 13
1.3. Система наказаний и их виды…. 18
Глава 2. Сравнительный анализ развития системы наказаний в российском уголовном праве и тенденции её развития на современном этапе
2.1. Историко-правовой обзор развития системы наказаний в
российском уголовном праве….
24
2.2. Сравнительный анализ системы наказаний в российском
уголовном праве на современном этапе….
29
2.3. Предложения по совершенствованию системы наказаний
в российском уголовном законодательстве….
42
Заключение…. 49
Глоссарий… 52
Список использованных источников и литературы…. 54
Список условных сокращений…. 57
Приложения… 58
-
Отчет по практике:
23 страниц(ы)
Введение….3
Часть 1.Обоснование темы дипломной работы и сбор материала для нее….4
1.1.Обоснование избранной темы….41.2.Общий анализ источников информации по теме….8РазвернутьСвернуть
1.3.Аннотированный список проработанных источников по теме….10
Часть 2. Анализ места и должности прохождения практики….15
2.1.Общая характеристика организации, где проходила практика, анализ ее деятельности …15
2.2.Анализ работы отдела, где проходила практика, функциональных обязанностей ….….17
2.3.Влияние практики на формирование собственного профессионального интереса…19
Заключение….21
Список источников….22
Приложения….24
1.Индивидуальное задание с отметками о выполнении.
2.Материалы, подтверждающие полученные в ходе прохождения практики навыки (при наличии).
-
Отчет по практике:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Телеком-Центр-Космос
20 страниц(ы)
Введение….
1. Анализ состава актива и пассива балансов ООО «ТелекомЦентр-Космос»…
2. Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «ТелекомЦентр-Космос»….3. Анализ финансовой устойчивости ООО «ТелекомЦентр-Космос»…РазвернутьСвернуть
4.Анализ рентабельности ООО «ТелекомЦентр-Космос»….
5. Анализ деловой активности ООО ««ТелекомЦентр-Космос»….
Заключение…
Список источников….
Приложения…. 3
-
Дипломная работа:
Анализ эффективности производственного процесса
8 страниц(ы)
Введение…. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА….
7
1.1 Сущность, функции и процесс управленческой деятельности… 61.2 . Классификация производственных процессов… 14РазвернутьСвернуть
1.3 .Организация производственного процесса в пространстве и времени….
20
1.4 . Роль автоматизации в повышении эффективности производственного процесса….
30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ООО «ФОКУС»…
37
2.1. Организационно-экономические характеристики…. 37
2.2. Общая характеристика производственного процесса… 51
2.3. Анализ организации производственного процесса…. 57
2.4. Анализ уровня автоматизации…. 61
2.5. Предложения по повышению эффективности организации
производственного процесса…
64
Заключение…. 72
Список использованных источников и литературы…. 76
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самоценки и уровней притязания в старшем юношеском возрасте
74 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты самооценки, уровня притязаний в старшем юношеском возрасте….
71.1. Возрастные особенности формирования Я-образа в старшем юношеском возрасте….РазвернутьСвернуть
7
1.2. Личностное самоопределение в старшем юношеском возрасте…. 13
1.3. Самооценка как составляющий компонент Я-концепции…. 23
1.4. Уровень притязаний: понятие, сущность, концепции…. 29
Выводы… 36
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между уровнями самооценки и притязаний в старшем юношеском возрасте….
38
2.1. Описание методик…. 38
2.2. Анализ и интерпретация данных…. 43
Выводы… 66
Заключение…. 69
Список использованных источников и литературы…. 72
Приложения… 74
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Теоретические аспекты организационных структур управления.5
1.1 Подходы к изучению организационных структур управления….51.2. Развитие и типы организационных структур… 10РазвернутьСвернуть
1.3. Оптимизация организационных структур….24
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной структуры ООО
«Лидер»….29
2.1. Общая характеристика деятельности….29
2.2. Анализ организационной структуры управления…33
2.3. Совершенствование организационной структуры управления… 32
Заключение…51
Глоссарий….54
Список источников….59
Список условных сокращений…64
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями (на примере ООО «Орион»)
88 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты учета и расчетов с поставщиками и покупателями
1.1. Сущность, содержание и место расчетов в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов1.2. Классификация расчетов и их влияние на формирование данных бухгалтерского учетаРазвернутьСвернуть
1.3. Основы бухгалтерского учета и расчетов с контрагентами
1.4. Методика аудиторской проверки расчетов с контрагентами
2. Анализ состояния учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО « Орион»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Процесс учета расчетов с контрагентами на предприятии
2.3. Анализ аудита расчетов с покупателями и покупателями
3. Совершенствование учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
3.1. Совершенствование ведения учета с контрагентами
3.2. Направления совершенствования контроля расчетов с контрагентами
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения -
Шпаргалка:
Ответы на госы: менеджмент в туризма
169 страниц(ы)
1.1. Менеджмент туризма
1. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента. Виды и направления менеджмента на предприятиях туризма.2. Характеристика и основные особенности внутренней и внешней среды организации в туризме. Задачи менеджмента по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды.РазвернутьСвернуть
3. Содержание процесса организации, как функции менеджмента. Основные типы организационных структур, используемые на предприятиях туриндустрии.
4. Организация взаимодействия в управлении предприятиями туриндустрии. Уровни управления организацией: централизация и децентрализация, координация, делегирование полномочий.
5. Функция планирования на предприятиях туризма. Виды планов.
6. Понятие, сущность, основные элементы стратегического менеджмента и стратегического планирования.
7. Мотивация труда в системе менеджмента. Основные теории мотивации и их применение при построении системы мотивации и стимулирования труда на предприятиях туриндустрии.
8. Современные требования к менеджеру в туризме. Самоменеджмент: понятие, необходимость, основные задачи и направления.
1.2. Правовое регулирование в туризме
1. Основные законы и подзаконные акты туристской деятельности.
2. Порядок образования юридических лиц. Физические лица как субъект предпринимательского права.
3. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права. Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.
4. Арендные отношения предприятий (организаций) туристской отрасли.
5. Несостоятельность (банкротство) предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
6. Правовая защита. Экономические споры. Арбитражный процесс.
7. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с ответчиком. Судебное разбирательство.
8. Виды договоров на туристское обслуживание потребителей. Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.3. Экономика туристского рынка
1. Проблемы, перспективы и тенденции развития туризма в России.
2. Предпринимательство в туризме. Сущность и цели предпринимательской деятельности.
3. Государственное и частное предпринимательство, организационно-правовые формы. Государственное регулирование.
4. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) туризма в условиях рынка.
5. Основные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
6. Оборотные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.
7. Себестоимость туристского продукта.
8. Цена товара: понятие, влияние на цену внутренних и внешних факторов. Ценообразование в туризме.
9. Налогообложение в туризме.
10. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.
11. Показатели эффективности деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.
2.1. Технология продаж услуг туристской индустрии
1. Технология создания туристской фирмы. Этапы создания и регистрация туристской фирмы в государственных и налоговых органах.
2. Технология формирования турпродукта туроператором. Работа туроператора с поставщиками услуг.
3. Технологии продвижения и реализации туров туроператорами.
4. Основы турагентской деятельности. Договор туроператора с турагентом.
5. Организация работы турагентства по реализации туров. Формирование клиентской базы данных. Договор турагента с покупателем.
6. Туристская путевка. Порядок оформления и применения.
2.2. Туристские формальности
1. Порядок и требования к оформлению документов для выезда российских туристов за рубеж. Визовые правила.
2. Паспортные формальности, международные водительские и студенческие удостоверения, «грин-кард».
3. Правила ввоза, вывоза товаров и валюты за пределы Российской Федерации.
4. Санитарно-эпидемиологические правила в международных путешествиях.
5. Порядок оформления въезда и правила пребывания иностранных туристов на территории Российской Федерации.
6. Паспортные и визовые правила оформления документов детей, выезжающих за рубеж с родителями. Выезд детей за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей.
2.3. Технология выездного туризма
1. Основные функции туроператора выездного туризма. Технология организации туров российских туристов за рубеж.
2. Формы работы туроператора с иностранными партнерами. Услуги, оказываемые meet-компаниями.
3. Формы сотрудничества туроператора с предприятиями гостиничной индустрии. Разовые заявки, комитмент, элотмент, безотзывное бронирование, повышенная комиссия, приоритетное бронирование.
4. Сотрудничество туроператоров с транспортными предприятиями: авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями, железными дорогами, круизными компаниями в России и за рубежом.
5. Организация выездных групповых и индивидуальных туров массовых направлений.
6. Технология организации специальных видов туризма: экстремального, экзотического, спортивного в выездном туризме.
7. Использование интернет-ресурсов и глобальных систем резервирования для бронирования туров, гостиниц, авиа-, железнодорожных- и билетов на водный транспорт.
2.4. Технология въездного туризма
1. Основные функции туроператора въездного туризма. Технология организации приема и обслуживания иностранных туристов.
2. Российский туристский продукт. Согласование турпродукта с иностранными партнерами.
3. Сотрудничество фирм въездного туризма с предприятиями туристской индустрии в РФ: российскими гостиницами, предприятиями питания, транспортными компаниями, экскурсионными бюро, музейными и театральными учреждениями.
4. Условия оплаты и аннуляции забронированных туров, ответственность сторон за соблюдение условий контракта въездного туризма.
5. Организация продвижения российского турпродукта на зарубежных рынках. Методы и каналы продвижения, стимулирование продаж, прямой маркетинг.
2.5. Технология внутреннего туризма
1. Система управления внутренним туризмом в РФ.
2. Характеристика туристских центров России.
3. Определение и характеристика туристских ресурсов.
4. Понятие «культурное наследие» и включение объектов культуры в туристские программы.
5. Значение экономических ресурсов в туризме.
6. Характеристика природных ресурсов России.
7. Организация туристической поездки по России (составление программы, необходимая документация, расчет цены).
8. Правила организации поездок групп туристов на железнодорожном транспорте по территории РФ.
9. Особенности организации религиозных и паломнических поездок по России.
10. Организация детско-юношеского туризма в России.
2.6. Транспортное обеспечение в туризме
1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма. Сравнительный анализ видов транспорта в туризме.
2. Авиационные тарифы. Бронирование и выписка авиабилетов. Электронный билет.
3. Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.
4. Специальные процедуры контроля на воздушном транспорте.
5. Железнодорожные перевозки в составе тура за рубеж. Комбинации видов транспорта в туризме.
6. Автобусные туры. Особенности организации групповых перевозок.
7. Безопасность на транспорте. Обязанности перевозчика и пассажира. Ответственность отправляющей и принимающей сторон.
2.7. Страхование и риски в туризме
1. Экономическая сущность страхования. Страховые фонды.
2. Отрасли страхования. Виды страхования, характерные для туристской индустрии в РФ.
3. Компенсационная и сервисная схемы страхования туристов. Особенности и рекомендации.
4. Страховая франшиза: сущность и применение.
5. Медицинское страхование путешественников. Страхование на случай отмены поездки.
6. Действия туриста и туроператора при наступлении страхового случая.
7. Особенности обеспечения страховой защиты туристской деятельности.
-
Дипломная работа:
Иностранные инвестиции в российскую экономику
73 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…
6
1.1. Сущность и классификация инвестиций…. 61.2. Структура инвестиционного процесса…. 17РазвернутьСвернуть
1.3. Иностранные инвестиции в инвестиционном процессе…. 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ…
29
2.1. Иностранные инвестиции в дореволюционной России…. 29
2.2. Инвестиционная политика в отношении иностранных инвестиций в СССР….
35
2.3. Иностранные инвестиции в 1990-ые годы… 39
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ ПЕРСПЕКТИВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОСССИИ….
48
3.1.Инвестиционная политика РФ на современном этапе…. 48
3.2.Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности…. 55
3.3.Иностранные инвестиции в России на современном этапе…. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 72
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….61.1. Понятие активизации познавательной деятельности школьников.…6РазвернутьСвернуть
1.2. Способы активизации познавательной деятельности школьников…12
1.3. Особенности активизации познавательной деятельности школьников в процессе преподавания математики….18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОГРЕССИИ» В МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА…25
2.1. Цели и задачи преподавания темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…25
2.2. Логико-дидактический анализ учебно-методического материала по алгебре по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…30
2.3. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности при изучении теоретического материала и решении задач….37
2.4. Результаты апробации разработанных методических рекомендаций.44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
ПРИЛОЖЕНИЯ….58