У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности проявления агрессивности девочек-подростков» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты проявлений агрессивного поведения у
девочек-подростков….7
1.1.Психологическая характеристика агрессивного поведения….7
1.2.Специфика агрессивного поведения в подростковом возрасте…17
1.3.Гендерные особенности агрессивного поведения подростков….25
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессии
девочками-подростками….35
2.1.Программа эмпирического исследования…35
2.2. Анализ полученных результатов….41
2.3. Рекомендации школьным психологам по коррекции агрессии
девочек-подростков….48
Заключение….60
Глоссарий….64
Список источников….67
Список условных сокращений….71
Приложения….72
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы во многом обуславливается проблемами психологической устойчивости людей, проявляющимися высоким уровнем тревожности, раздражительности и др., которые в свою очередь актуализируются в агрессивном поведении. Наиболее все эти социально-психологические процессы проявляются в подростковом возрасте, самом остром кризисном периоде в жизни человека. Это связанно с отсутствием необходимых навыков социальной адаптации у подростков, с физиологическими и психологическими особенностями возраста.
Агрессивность подростков – это не только агрессивное поведение, но и симптом психологического нездоровья, которое необходимо корректировать психологическими и педагогическими методами. При этом психолог, который работает с такими подростками, должен уметь выявить их индивидуальные психологические особенности, и с их учетом построить эффективную программу психологической коррекции агрессивного поведения и психологических факторов их вызвавших.
Факторы агрессивности подростков – это отвержение; гиперопека гиперсоциализация, в результате воздействия которых, у подростков закрепляется агрессия как защитной реакции, фрустрации, которые формируют предпосылки демонстративной агрессивности.
Стоит отметить, что в агрессивном поведении подростков присутствуют явные гендерные различия. Среди всех обнаруженных половых личностных различий различия по агрессивности относятся к наиболее устойчивым, начиная с детского возраста. В целом различия мужчин и женщин по агрессивности обусловливаются совокупностью как биологических, так и социальных причин.
Как правило, агрессивность считается мужским «качеством», тем не менее, девочки-подростки не менее агрессивны, чем мальчики, но их агрессивность имеет свою специфику, причем различия в проявлении агрессивности мальчиками и девочками-подростками изменяется с возрастом, поэтому можно говорить о половозрастных различиях агрессивности подростков.
Изучение этих различий важно, т.к. позволяет выявить особенности «женской» агрессивности у девочек-подростков, что позволяет формировать для них свою коррекционную психологическую программу. Таким образом, актуальность исследования обуславливается важностью теоретического изучения и эмпирического исследования специфики агрессивного поведения девочек-подростков.
Изученность в психологической науке. Многие отечественные и зарубежные психологи исследовали проблему агрессии, но при этом благодаря ее многогранности до сих пор нет единого подхода в ее понимании. В центре внимания ученых были такие проблемы как биологические и социальные предпосылки агрессии, механизмы ее закрепления в поведении. При этом ученные исследовали и половозрастные особенности проявлений агрессии, выявляли наиболее эффективные способы ее предотвращения и устранения.
Общетеоретический подход к психологической специфике формирования личности есть в трудах социальных психологов: Г.М. Андреевой, Б.Д. Парыгина, А.В. Петровского, А.К. Уледова и др. В исследованиях А.А. Бодалева, А.В. Мудрика, В.М. Мясищева и др. рассматривался процесс общения, причины и механизмы разрешения конфликтов. Различные аспекты проблемы воспитания личности есть в работах В.Г.Бочарова, В.И.Овсянникова, Т.А.Стефановской и др.
Вопросы половозрастных различий в проявлениях агрессивности рассматривались в работах П.А. Ковалева, С.Н. Ениколопова, Е.В. Шуралевой и др. Однако, результаты их исследований несколько разнятся в вопросе особенностей проявления агрессивности девочками подростками, недостаточно учтены и возрастные изменения в агрессивных проявлениях девочек-подростков, в связи, с чем можно говорить о нерешенности данной проблемы в психологической науке.
Объект исследования- агрессивность подростков.
Предмет исследования-особенности агрессивности у девочек – подростков.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении теоретического и эмпирического исследования специфики проявления агрессивности девочками-подростками.
Задачи:
изучить психологические характеристики агрессивности, ее причины;
рассмотреть специфику агрессии в подростковом возрасте;
изучить гендерные особенности агрессивного поведения подростков, выявленные ученными-психологами;
разработать программу эмпирического исследования;
провести эмпирическое исследование и выявить особенности агрессии девочек-подростков;
разработать рекомендации психологам по коррекции агрессии девочек-подростков.
Была выдвинута гипотеза о том, что у девочек – подростков более выражен индекс враждебности, чем агрессивности, вербальная и косвенная агрессия и они усиливаются с взрослением.
В частности:
1.В рамках агрессивности им боле свойственна вербальная и косвенная агрессии, а также индекс враждебности, а мальчикам больше индекс агрессивности и физическая агрессия.
2.Индекс враждебности и вербальная, косвенная агрессия у девочек-подростков усиливаются в процессе взросления.
Методология основывалась на следующих теориях и концепциях:
зарубежных теориях о природе и механизмах агрессии: (А. Адлер,
А. Бандура, Л. Берковиц, К. Лоренц, Н. Миллер, 3. Фрейд, И.А. Фурманов);
концепции агрессии отечественных ученых: (СВ. Ениколопов, А.А. Можгинский, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева);
теории половых различий (И.С. Кон, И.С. Клецина);
теории психического развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин).
Методы исследования: опрос, тестирование, опросник Басса-Дарки, методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы школьным психологом при проведении коррекционной работы с агрессивными девочками-подростками.
Выборка. В исследовании принимали участие ученики 6-ых и 7-ых классов в лицее № 7. г. Фрязино. Возрастной диапазон 12-14 лет. В выборку вошли 61 человек; 31 мальчиков, 30 девочек; 15 мальчиков и 14 девочек-учащиеся 6 класса; 16 мальчиков и 16 девочек-учащиеся 7 класса. Исследование проводилось с января по май 2014 года.
Структура выпускной квалификационной работы в соответствии с задачами состоит из введения, двух глав: теоретической и эмпирической, заключения, глоссария, списка источников, приложений.
Выдержка из текста работы
Физиологические процессы этого периода повышают эмоциональную возбудимость подростка, его импульсивность, неуравновешенность и пр., а быстрое возмужание усиливает ощущение своей «взрослости» со всеми вытекающими отсюда последствиями. В сфере эмоций происходит сочетание повышенной сензитивности с частой внешней грубостью и развязностью, эмоциональной неустойчивости и внушаемости с повышенным упрямством, негативизмом и аффективной возбудимостью.
Заключение
В ходе исследования теоретических аспектов проявления агрессивности девочками-подростками, было выявлено следующее. Агрессивное поведение - одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, считаем, что агрессия присутствует в каждом человеке, но проявляется по-разному и имеет свой уровень проявления, который определяется определенными чертами личности. Подростковое агрессивное поведение определяется во многом половозрастной спецификой, которая затрагивает все стороны развития личности подростка.
Агрессивность - личностная позиция, свойство личности, заключающееся в наличии деструктивных тенденций (диспозиции) в области субъективно-субъектных отношений, готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей. Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.
Агрессию в подростковом возрасте связывают с проблемами социальной адаптации, рассматривая ее как форму протеста против непонимания взрослых, причины же агрессивности видят в ошибках и упущениях воспитательной работы в школе и со стороны близких.
Подростковый возраст - это сложный период в развитии ребенка, в течение которого мы наблюдаем появление и формирование важных новообразований, а также негативные реакции и переживания, которые проявляются, например, в грубости, конфликтах, агрессивном поведении.
Агрессивное поведение подростков-это один из самых распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных ситуациях и вызывающих напряжение. Важны внутренние доминанты агрессии.
Агрессия имеет у подростков гендерные различия. Мальчиковая агрессия обычно проявляется более открыто, грубо, она менее управляема, и контролировать ее ребята начинают позже, чем девочки. Девочки более сензитивны и впечатлительны, грубое проявление агрессии обычно им претит. Поэтому они весьма рано заменяют физическую агрессию вербальной.
Подростковое агрессивное поведение определяется во многом половозрастной спецификой, которая затрагивает все стороны развития личности подростка.
Было прове6дено эмпирическое исследование, цель которого – проверка гипотезы о том, что у девочек – подростков более выражен индекс враждебности, чем агрессивности, вербальная и косвенная агрессия.
Эмпирическое исследование проводилось в три этапа. На первом этапе вся выборка без учета гендерных различий была тестирована посредством опросника состояния агрессии Басса-Дарка. Полученные результаты были интерпретированы по таким критериям, как: распределение подростков по уровням агрессии; выраженность агрессии по шкалам и индексу агрессивности и враждебности.
На втором этапе выборка была разделена на мальчиков и девочек, и был проведен сравнительный анализ интегрального индекса агрессивности и враждебности у девочек и мальчиков, а также уровня вербальной агрессии с целью проверки первой части гипотезы.
На третьем этапе посредством использования коэффициента корреляции Спирмена была проверена статистическая значимость взаимосвязи возраста девочек-подростков и индекса враждебности, вербальной агрессии.
Агрессия у девочек проявляется в недоверии, представлении (часто мнимом) агрессивности др., а также через зависть и ненависть. Таким образом, высокие уровни индекса враждебности более характерны девочкам., чем мальчикам, что подтверждает ту часть гипотезы, что агрессивность девочек проявляется через обиду и подозрительность и им более характерны высокие показатели по индексу враждебности.
У девочек выше индекс враждебности, а у мальчиков индекс агрессивности, но это усреднённое значение, среди мальчиков есть подростки с низким уровнем агрессивности и повышенным враждебности, но это только отражает то, что некоторые мальчики проявляют агрессивность по женскому гендеру.
У мальчиков выше физическая агрессия, девочки превосходят их по уровням вербальной агрессии, характерной для истерических проявлений и косвенной, посредством сплетен, шуток. По подозрительности и обиде, как проявлениям агрессивности девочки существенно превосходят мальчиков.
Таким образом, первая часть гипотезы о том, что в рамках агрессивности им боле свойственна вербальная и косвенная агрессии, а также индекс враждебности, а мальчикам больше индекс агрессивности и физическая агрессия.
Корреляция между возрастом девочек - подростков и основными выявленными проявлениями агрессивности показала не значимость предположения, что с возрастом эти проявления усиливаются.
Разработаны такие рекомендации по профилактической и коррекционной работе, которые необходимо учитыввать:
Эффективным средством повышения самоуважения девочек-подростков являются индивидуальные беседы с ними психолога по результатам проведенной психо-диагностики в процессе которой обсуждаются их индивидуальные особенности, умение использовать свои сильные стороны и преодолевать существующие проблемы. Уже само внимание к личности учащегося служит целям психологи- ческой реабилитации;
Индивидуальная работа педагога–психолога с девочками подростками является одной из основных форм коррекции протестного поведения, т.к. позволяет выявить причины агрессивности, установить контакт, вызвать чувство доверия и применять элементы рациональной терапии, обучить способам психологически грамотного выражения агрессивных чувств.
Групповая работа с агрессивными девочками-подростками должна быть ориентирована на восстановление психической целостности личности посредством нормализации ее межличностных отношений в группе, в семье, в общении с педагогами;
Необходимо социально–психологическое просвещение родителей в целях повышения их психолого–педагогической компетентности и разъяснения важности психологической помощи в разрешении конфликтов с подростками: разъяснение роли семейных взаимоотношений и методов воспитания в возникновении агрессивных реакций и протестного поведения.
Список литературы
1 Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск., ИГУ. 1989.
2 Аверин В.А. Психология личности., Спб.: Питер. 2010
3 Аверьянов Л.А. Общая психология – Ростов н/Д., Феникс. 2011
4 Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М.: МПА, 1995.
5 Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС,2009.
6 Воробьева К.Н. Агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания//Воспитание школьников. 2010. № 8. – С.21-24
7 Гиляшева И. Н., Игнатьева Н. Д. Межличностные отношения ребенка. М., Кнорус, 2011.
8 Гуляева К.Ю. Агрессивность в подростковом возрасте и ее коррекция//Омский научный вестник. 2007. № 2007. №5. – С. 107-110
9 Коломенский Я. Л. Психология общения М.: Знание,1974
10 Коломенский Я. Л. Психология общения М.: Знание,1974
11 Костандов Э.А. Физиологические механизмы психологической защиты. – М.,Кнорус. 2012
12 Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М.,. 1988.
13 Левин С.Л. Разрешение конфликтов – М.: Олимп-Бизнес. 2010 – 289 с.
14 Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги//Вопросы психологии. – 1969. - № 1.
15 Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия. 2008
16 Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия. 2008
17 Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер. 2009.
18 Либин А.В. Дифференциальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс. 2008
19 Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж,1997
20 Мерзлякова Ж.В. Агрессивность младших подростков//Воспитание школьников. 2009. № 4. – С. 23-27
21 Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция – Спб.: Речь. 2005
22 Можглинский Ю.В. агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение. – М.: Академия. 2010
23 Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у подростков. – СПб., Питер. 2013
24 Платонова Н.М. Агрессия у подростков и подростков – СПб., Питер. 2012
25 Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. – Мытищи: «Талант»,1996.
26 Самосознание и защитные механизмы личности, Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ - М»,2006
27 Северный А.А., Толстых Н.Н./Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – Спб., Питер. 2009.
28 Суходольский Г.В. Математические методы в психологии – М., Гуманитарный центр. 2004.
29 Тарасова Е.В. Агрессивность ребенка в системе детско-родительских отношений: причины, формы проявления, коррекция//Вестник российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика. 2008, № 8. – С79-84.
30 Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М., Педагогика – Пресс. 1995
31 Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. –Л., 1976.
32 Шабалин О.М. Агрессивность как комплексная характеристика индивидуальности//Педагогика в правоохранительных органах. 2008. № 3. С. 26-29
33 Шабалин О.М. Агрессивность как фактор риска правонарушающего поведения подростков//Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 4. С. 38-43
34 Шуралева Е.В. Профилактика агрессивного поведения подростков на основе гендерных различий//Вестник ЧПГУ. 2009. №12. – С.188-195
35 Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Тема: | «Особенности проявления агрессивности девочек-подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
Глава 1. Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей.6
1.1 Понятие, причины агрессии и основные концепции ее проявления.61.2 Причины влияющие на возникновение агрессии у наркозависимых.24РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ литературы по методам исследования агрессивного поведения и проявления враждебности у наркозависимых.27
ГЛАВА 2. Исследование проявления агрессивного поведения аддиктивных людей на примере АНО «21 век»
2.1 Общая характеристика АНО «21 век»
2.2 Исследование уровня агрессии у аддиктивных пациентов во время лечения
2.3 Исследование уровня агрессии у аддиктивных пациентов после лечения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме
19 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы агрессивности обучающихся 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 61.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 12РазвернутьСвернуть
Глава 2 Материал и методы исследования агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом колледже 19
2.1 Материал исследования 19
2.2 Методы исследования 20
Глава 3 Результаты изучения агрессивности, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
3.1 Задачи курсовой работы 25
3.2. Анализ полученных результатов 26
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 39
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.71.1. Социально-психологическая сущность семьи….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологический климат семьи и его роль в формировании личности подростка….12
1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте.….25
1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте….37
Выводы ….44
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ….47
2.1. Организация и методы исследования ….47
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования….60
Выводы.76
Заключение….78
Список использованной литературы….81
Приложения….85
-
Курсовая работа:
Конфликтность и особенности ее проявления у подростков, проживающих в приюте и семье
45 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей проявления конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.51.1.Общие представления о конфликтах и конфликтности в трудах отечественных и зарубежных авторов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности подросткового возраста и проявление конфликтности
у подростков….15
1.3.Специфические особенности подростков- воспитанников приюта.20
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.25
2.1. Организация и методы исследования.25
2.2. Этапы исследования.27
2.3. Обработка и анализ результатов.29
Заключение .41
Библиография.43
Приложение.45
-
Дипломная работа:
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
-
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в промышленно-экономическом техникуме
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования агрессивного поведения студентов 5
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе 51.2. Особенности проявления агрессивного поведения у студентов первого курса 10РазвернутьСвернуть
Глава 2 Материал и методы исследования агрессивного поведения студентов промышленно-экономического колледжа 18
2.1 Материал исследования 18
2.2 Методы исследования 20
Глава 3 Результаты исследования агрессивного поведения студентов, обучающихся в промышленно-экономическом колледже 25
3.1 Характеристика проявления агрессивных и враждебных реакций, уровеньагрессивного поведения у студентов первого курса промышленно-экономического техникума….25
3.2. Самооценка психических состояний, склонности к конфликтности и агрессивности у студентов, обучающихся в промышленно-экономическом техникуме 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление конфликтами в организацииСледующая работа
Виды финансового планирования




-
Дипломная работа:
Эффективность операций с банковсими картами
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ КАК ФИНАНСОВЫЙ
ИНСТРУМЕНТ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ….6
1.1. Пластиковая карта как инструмент безналичных расчетов…61.2. Организация расчетов на основе банковских карт….17РазвернутьСвернуть
1.3.Регулирование операций коммерческих банков с банковскими
картами….24
1.4. Эффективность операций с картами в коммерческом банке….28
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С БАНКВСКИМИ
КАРТАМИ В ОАО «ВТБ 24»….36
2.1.Организационно-экономическая характеристика ВТБ 24….36
2.2.Анализ деятельности ОАО «ВТБ 24» на рынке пластиковых карт….48
2.3. Оценка эффективности операций банка с банковскими картами…53
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ
С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ОАО ВТБ 24….59
3.1. Направления развития операций с банковскими картами….59
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по развитию
операций с банковскими картами…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….…76
ПРИЛОЖЕНИЯ….80
-
Курсовая работа:
Формы и принципы управленческого общения
24 страниц(ы)
Введение….4
1. Формы, принципы и стадии управленческого общения….6
1.1 Структура управленческого общения….61.2 Функции управленческого общения…9РазвернутьСвернуть
2 Связь управленческого общения и эффективности
управленческой деятельности…11
2.1 Управленческое общение и эффективность деятельности….11
2.2 Условия достижения менеджером успеха посредством
управленческого общения….13
Заключение….19
Литература….21
-
Шпаргалка:
Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства
255 страниц(ы)
1.Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики.2.Экономическая эффективность: понятие, показатели, факторы ее определяющие.РазвернутьСвернуть
3.Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности производства.
4.Научно-технический прогресс и экономическая, инвестиционная, инновационная стратегия развития организаций (предприятий).
5.Предприятие как главное звено экономики. Цели его создания и функционирования, место в структуре народного хозяйства страны.
6.Организационная и производственная структура предприятия, состав и взаимосвязь элементов.
7.Организационно-правовые формы организаций( предприятий) и их характеристика.
8.Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторы внешней и внутренней среды.
9.Трудовые ресурсы организации (предприятия), их состав, показатели эффективности использования .
10.Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
11.Цены и ценовая политика предприятия.
12.Виды цен и методы ценообразования.
13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
14.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
15.Бюджет Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета.
16.Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.
17.Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность, виды, источники формирования и направления расходования средств.
18.Управление финансами государства. Государственные органы управления финансами.
19.Система организации и управления финансами предприятий.
20.Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов.
21.Источники формирования и структура региональных и местных финансов.
22.Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности.
23.Экономическая сущность и функции налогов. Классификация налогов. Принципы налогообложения.
24.Налоговая политика государства. Налоговая система России.
25.Экономическое содержание, методика формирования, порядок исчисления и уплаты основных налогов.
26.Сущность, роль и виды кредита в рыночной экономике. Функции кредита.
27.Принципы кредитования в Российской Федерации. Структура кредитной системы Российской Федерации.
28.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы.
29.Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в банковской сфере.
30.Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
31.Цели, задачи и уровни менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента.
32.Характеристика общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
33.Коммуникации между организацией и ее средой. Межуровневые информационные коммуникации в организациях.
34.Общая характеристика методов управления. Содержание, направленность и организационные формы методов управления.
35.Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования.
36.Сущность управленческих решений и их роль в системе управления. Модель процесса подготовки и принятия управленческих решений.
37.Общая характеристика и особенности основных методов разработки управленческих решений.
38.Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.
39.Сегментирование товарных рынков и его критерии.
40.Позиционирование товара на рынке и его критерии.
41.Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации (предприятия).
42.Конкурентоспособность организации (предприятия) и ее факторы. Конкурентный потенциал предприятия.
43.Классификация товаров в маркетинге. Технико-экономические и потребительские характеристики товара.
44.Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта.
45.Понятие торговой марки, торгового знака. Марочные стратегии и особенности их применения в деятельности современных российских предприятий.
46.Товарная политика предприятия и ее элементы.
47.Методы и стратегии ценообразования.
48.Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
49.Сбытовая политика предприятия и ее направления.
50.Комплекс стимулирования сбыта и характеристика его элементов.
51.Каналы распределения, их уровни и характеристика.
52. Процесс товародвижения и его элементы.
53.Капитал и финансовые ресурсы предприятия. Финансовый механизм управления предприятием.
54.Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).
55.Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
56.Понятие выручки от реализации продукции. Источники ее образования. Сопоставление выручки и затрат
57.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
58.Методы планирования прибыли. Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
59.Основные фонды предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в основных фондах, источники их формирования.
60.Оборотные средства предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в оборотных средствах, источники их формирования.
61.Организация расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
62.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
63.Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации.
64.Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации
65.Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, социальная, гуманистическая
66.Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации ( на предприятии).
67.Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
68.Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.
69.Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
70.Критерии оценки персонала. Организация процедуры подбора кандидатов и отбора персонала.
71.Понятие внешней и внутренней регуляции поведения работников.
72.Мотивация как внутренняя регуляция поведения. Современные теории мотивации.
73. Понятие местного самоуправления и его место в системе органов публичной власти. Сущностные характеристики местного самоуправления.
74.Система местного самоуправления, его принципы, функции и задачи.
75.Понятие муниципального хозяйства, его структура. Виды муниципальных хозяйств.
76.Понятие муниципального управления. Многообразие подходов к определению сущности муниципального управления, его соотношения с местным самоуправлением.
77.Территориальные основы местного самоуправления. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.
78.Основные типы муниципальных образований в России. Классификация муниципальных образований.
79.Понятие и сущность города как муниципального образования. Правовые основы формирования города.
80. Административно-территориальное деление города, проблемы управления городом.
81.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих местное самоуправление.
82.Классификация органов местного самоуправления. Горизонтальные и вертикальные схемы взаимодействия органов местного самоуправления.
83.Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.
84.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.
85.Доходы и расходы местного (городского) бюджета. Муниципальный заказ и муниципальный кредит.
86.Понятие кадров муниципального управления и их состав. Современное состояние кадрового потенциала муниципального управления.
87.Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.
88.Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.
89.Муниципальные целевые программы. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
90.Понятие, состав и структура городского хозяйства.
91.Цели, задачи и особенности функционирования отраслей городского хозяйства.
92.Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели.
93.Жилищно-коммунальный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
94.Особенности материальных, трудовых и финансовых ресурсов жилищно-коммунального комплекса городского хозяйства и показатели эффективности их функционирования.
95.Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.
96.Организация транспортного обслуживания населения, количественные и качественные показатели, оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта.
97.Предприятия(учреждения) образования в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
98.Предприятия(учреждения) здравоохранения в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
99.Социальная сфера города, ее цели и задачи , роль в обеспечении жизнедеятельности городского населения.
100.Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели, задачи и направления деятельности. Виды предприятий торговли города.
101.Общественное питание как отрасль городского хозяйства: цели, задачи и направления деятельности. Классификация предприятий общественного питания
102.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности.
103.Предприятия строительства и реконструкции города, их классификация и роль в создании и развитии материально-технической базы города.
104.Система обеспечения занятости городского населения, направления городской политики в области формирования эффективного рынка труда.
105.Правоохранительная система города, цели, задачи и направления деятельности.
106.Понятие техники и технологии городского хозяйства. Специфика деятельности предприятий, входящих в состав отраслей городского хозяйства.
107. Классификация зданий и сооружений города. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и жилым домам.
108.Характеристика жилищного фонда города, его структура. Физический и моральный износ жилого фонда.
109.Энергоснабжение городов. Характеристика энергетических ресурсов. Основы выбора системы энергоснабжения городов.
110.Классификация и характеристика систем теплоснабжения городов. Технологии теплоснабжения потребителей.
111.Характеристика источников выработки тепловой энергии. Перспективы применения нетрадиционных источников энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.
112.Классификация и характеристика источников выработки электрической энергии. Режим электропотребления в городах по основным группам потребителей.
113.Системы газоснабжения потребителей. Необходимость и способы выравнивания неравномерности газопотребления в городах.
114.Классификация и характеристика систем водоснабжения города. Схемы водоснабжения коммунально-бытовых, промышленных и индивидуальных потребителей.
115.Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах.
116.Технология строительства и ремонта городских дорог, производственная база городского дорожного хозяйства.
117.Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц.
118.Системы санитарной очистки городов. Состав и свойства городских отходов, технологии утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов.
Уборка городских территорий, технологии летней и зимней уборки улиц.
119.Городское зеленое хозяйство, его значение и состав. Приемы размещения зеленых насаждений и агротехнические мероприятия по уходу за ними.
120.Классификация предприятий, расположенных на территории города.
121.Факторы, определяющие условия образования городских территорий.
122.Экономико-географические характеристики города.
123.Изменение роли городов в процессе исторического и экономического развития страны.
124.Типы городов, их общность и различия, основные направления развития городов.
125.Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность.
126.Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.
127.Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.
128.Организационные формы управления городским хозяйством, их характеристика и основные этапы развития.
129.Управление жилищно-коммунальным хозяйством города (принципы, функции, методы, структура).
130.Управление дорожным хозяйством и благоустройством города (принципы, функции, методы, структура).
131.Управление водоснабжением и водоотведением города (принципы, функции, методы, структура).
132.Управление санитарной очисткой города (принципы, функции, методы, структура).
133.Управление предприятиями коммунальной энергетики города (принципы, функции, методы, структура).
134.Управление городским пассажирским транспортом (принципы, функции, методы, структура).
135.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).
136.Управление социальной сферой в городе (принципы, функции, методы, структура).
137.Управление городской системой образования (принципы, функции, методы, структура).
138.Управление городской системой здравоохранения (принципы, функции, методы, структура).
139.Управление занятостью населения города (принципы, функции, методы, структура).
140.Управление торговлей и общественным питанием в городе (принципы, методы, функции, структура).
141.Управление правоохранительной системой города (принципы, функции, методы, структура).
142.Особенности недвижимости как объекта инвестиций. Формы инвестиций в недвижимость. Методы финансирования капитальных вложений.
143.Рынок недвижимости: содержание основных понятий. Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости.
144.Понятие стоимости и цены недвижимости. Оценка недвижимости и критерии рыночной стоимости.
145.Теория капитализации. Оценка затрат на эксплуатацию недвижимости.
146.Эксплуатация недвижимости. Затраты на содержание недвижимости, их состав и структура.
147.Формирование и состав муниципальной собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
148.Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.
149.Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования.
150.Особенности недвижимости как объекта инвестирования. Формы инвестиций в недвижимость
151. Сущность и содержание предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц. Цели и задачи предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.
152.Условия предпринимательской деятельности. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.
153.Сущность и основные области малого предпринимательства, внутрифирменное и государственное предпринимательство.
154.Виды и направления предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
155.Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ.
156.Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской дея-тельности.
157.Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. Качество продукции ( работ, услуг) и его роль в повышении эффективности деятельности предприятий городского хозяйства.
158.Основные требования к качеству продукции ( работ, услуг), показатели качества и методы их оценки.
159.Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства. 160.Стандартизация и сертификация продукции. Международные стандарты ИСО 9000, российские стандарты управления качеством, их содержание.
161.Организация труда на предприятиях городского хозяйства: содержание, принципы, показатели эффективности труда в сферах городского хозяйства.
162.Научная организация труда (НОТ), ее содержание и направления.
163.Разделение и кооперация труда. Современные формы организации труда на предприятиях городского хозяйства.
164.Классификация персонала предприятия, его профессиональный и квалификационный состав. Оценка эффективности функционирования персонала.
165.Трудовые процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, особенности и методы изучения.
166.Классификация рабочих мест на предприятиях городского хозяйства, их особенности и обслуживание. Организация благоприятных условий труда на рабочем месте.
167.Нормы затрат труда, их виды, функции и методы определения.
168.Нормирование труда отдельных категорий персонала. Нормативные материалы по труду, используемые при нормировании труда на предприятиях городского хозяйства.
169.Организация оплаты труда на предприятиях городского хозяйства: системы и формы.
170.Особенности оплаты труда определенных категорий персонала в условиях различных организационно-правовых форм предприятий.
171.Формирование фонда оплаты труда на предприятии, структура заработной платы, средняя и минимальная заработная плата, их функции.
172.Принципы правового регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.
173.Защита трудовых прав работников, трудовые споры и порядок их разрешения. Охрана труда.
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение
1.Решение суда первой инстанции
2. Определения суда первой инстанции
Заключение
Библиографический список
-
Дипломная работа:
Разработка альтернативной стратегии
82 страниц(ы)
Введение…. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ …
7
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий…. 71.2. Разработка и оценка стратегических альтернатив…. 14РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
23
2.1. Общая характеристика предприятия.…. 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании… 31
2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды компании…. 44
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОАО «ОМК-СТАЛЬ»….
58
2.4. Выбор стратегии развития…. 58
3.2. Разработка мероприятий в поддержку выбранной стратегии…. 65
Заключение…. 71
Список использованных источников и литературы…. 76
-
Курсовая работа:
Учёт труда и расчётов с персоналом по оплате труда
29 страниц(ы)
Введение… 3
1.Теоретическая часть. Теоретические основы учёта труда и расчётов с персоналом….
1.1. Нормативно-законодательная база учёта труда и расчётов с персоналом…1.2.Документальное оформление труда и расчётов с персоналом…РазвернутьСвернуть
1.3.Синтетический учёт расчётов по оплате труда….
2. Аналитическая часть. Учёт труда и расчётов с персоналом в ООО «ТермафлексИзоляция+»….
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТермафлексИзоляция+»….
2.2.Учёт личного состава и его оплаты…
2.3. Синтетический и аналитический учёт труда и его оплаты…. 52
Заключение….
Список литературы…
Приложения… 76 -
Курсовая работа:
Банковская система России и кредитно-денежная политика Центрального Банка
32 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Банковская система РФ: общая характеристика, кредитно-денежная политика Центрального Банка….5РазвернутьСвернуть
2.1. Общая характеристика элементов банковской системы России, её структура….
5
2.2. Денежно-кредитная политика Центрального банка РФ….
2.3. Анализ состояния Банковской системы РФ…. 9
15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития банковской системы РФ на современном этапе….
20
2.1. Проблемы развития банковской системы России… 20
2.2. Направления совершенствования банковской системы России…. 23
Заключение….
Глоссарий….
Список использованных источников….
Список сокращений….
Приложения…. 27
30
32
33
34
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Введение
1.Профессиограмма
2.Выявление объективного критерия
3.Результаты методик
4. Статистическая проверка
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Основные современные макроэкономические школы
32 страниц(ы)
Содержание
стр
Введение….3
Глава 1. Основные макроэкономические школы XX века
1.1. Неоклассицизм….6
1.2. Кейнсианство….91.3. Монетаризм…12РазвернутьСвернуть
1.4. Институциональная макроэкономика….15
Глава 2. Современные экономические теории: концептуальный анализ
2.1. Идея ограниченной рациональности…19
2.2. Природа иррационального экономического поведения…21
2.3. Рациональные экономические субъекты
и экономическая система….22
2.4. Экономика рационального и иррационального.
Экономика нелинейности….23
Заключение….26
Библиографический список….29
Приложения…30