СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы на госы: менеджмент в туризма - Шпаргалка №35988

«Ответы на госы: менеджмент в туризма» - Шпаргалка

  • 169 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

1.1. Менеджмент туризма

1. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента. Виды и направления менеджмента на предприятиях туризма.

2. Характеристика и основные особенности внутренней и внешней среды организации в туризме. Задачи менеджмента по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды.

3. Содержание процесса организации, как функции менеджмента. Основные типы организационных структур, используемые на предприятиях туриндустрии.

4. Организация взаимодействия в управлении предприятиями туриндустрии. Уровни управления организацией: централизация и децентрализация, координация, делегирование полномочий.

5. Функция планирования на предприятиях туризма. Виды планов.

6. Понятие, сущность, основные элементы стратегического менеджмента и стратегического планирования.

7. Мотивация труда в системе менеджмента. Основные теории мотивации и их применение при построении системы мотивации и стимулирования труда на предприятиях туриндустрии.

8. Современные требования к менеджеру в туризме. Самоменеджмент: понятие, необходимость, основные задачи и направления.

1.2. Правовое регулирование в туризме

1. Основные законы и подзаконные акты туристской деятельности.

2. Порядок образования юридических лиц. Физические лица как субъект предпринимательского права.

3. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права. Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права.

4. Арендные отношения предприятий (организаций) туристской отрасли.

5. Несостоятельность (банкротство) предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

6. Правовая защита. Экономические споры. Арбитражный процесс.

7. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с ответчиком. Судебное разбирательство.

8. Виды договоров на туристское обслуживание потребителей. Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

1.3. Экономика туристского рынка

1. Проблемы, перспективы и тенденции развития туризма в России.

2. Предпринимательство в туризме. Сущность и цели предпринимательской деятельности.

3. Государственное и частное предпринимательство, организационно-правовые формы. Государственное регулирование.

4. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) туризма в условиях рынка.

5. Основные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.

6. Оборотные фонды предприятий (организаций) туристской отрасли.

7. Себестоимость туристского продукта.

8. Цена товара: понятие, влияние на цену внутренних и внешних факторов. Ценообразование в туризме.

9. Налогообложение в туризме.

10. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.

11. Показатели эффективности деятельности предприятий (организаций) туристской отрасли.

2.1. Технология продаж услуг туристской индустрии

1. Технология создания туристской фирмы. Этапы создания и регистрация туристской фирмы в государственных и налоговых органах.

2. Технология формирования турпродукта туроператором. Работа туроператора с поставщиками услуг.

3. Технологии продвижения и реализации туров туроператорами.

4. Основы турагентской деятельности. Договор туроператора с турагентом.

5. Организация работы турагентства по реализации туров. Формирование клиентской базы данных. Договор турагента с покупателем.

6. Туристская путевка. Порядок оформления и применения.

2.2. Туристские формальности

1. Порядок и требования к оформлению документов для выезда российских туристов за рубеж. Визовые правила.

2. Паспортные формальности, международные водительские и студенческие удостоверения, «грин-кард».

3. Правила ввоза, вывоза товаров и валюты за пределы Российской Федерации.

4. Санитарно-эпидемиологические правила в международных путешествиях.

5. Порядок оформления въезда и правила пребывания иностранных туристов на территории Российской Федерации.

6. Паспортные и визовые правила оформления документов детей, выезжающих за рубеж с родителями. Выезд детей за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей.

2.3. Технология выездного туризма

1. Основные функции туроператора выездного туризма. Технология организации туров российских туристов за рубеж.

2. Формы работы туроператора с иностранными партнерами. Услуги, оказываемые meet-компаниями.

3. Формы сотрудничества туроператора с предприятиями гостиничной индустрии. Разовые заявки, комитмент, элотмент, безотзывное бронирование, повышенная комиссия, приоритетное бронирование.

4. Сотрудничество туроператоров с транспортными предприятиями: авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями, железными дорогами, круизными компаниями в России и за рубежом.

5. Организация выездных групповых и индивидуальных туров массовых направлений.

6. Технология организации специальных видов туризма: экстремального, экзотического, спортивного в выездном туризме.

7. Использование интернет-ресурсов и глобальных систем резервирования для бронирования туров, гостиниц, авиа-, железнодорожных- и билетов на водный транспорт.

2.4. Технология въездного туризма

1. Основные функции туроператора въездного туризма. Технология организации приема и обслуживания иностранных туристов.

2. Российский туристский продукт. Согласование турпродукта с иностранными партнерами.

3. Сотрудничество фирм въездного туризма с предприятиями туристской индустрии в РФ: российскими гостиницами, предприятиями питания, транспортными компаниями, экскурсионными бюро, музейными и театральными учреждениями.

4. Условия оплаты и аннуляции забронированных туров, ответственность сторон за соблюдение условий контракта въездного туризма.

5. Организация продвижения российского турпродукта на зарубежных рынках. Методы и каналы продвижения, стимулирование продаж, прямой маркетинг.

2.5. Технология внутреннего туризма

1. Система управления внутренним туризмом в РФ.

2. Характеристика туристских центров России.

3. Определение и характеристика туристских ресурсов.

4. Понятие «культурное наследие» и включение объектов культуры в туристские программы.

5. Значение экономических ресурсов в туризме.

6. Характеристика природных ресурсов России.

7. Организация туристической поездки по России (составление программы, необходимая документация, расчет цены).

8. Правила организации поездок групп туристов на железнодорожном транспорте по территории РФ.

9. Особенности организации религиозных и паломнических поездок по России.

10. Организация детско-юношеского туризма в России.

2.6. Транспортное обеспечение в туризме

1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма. Сравнительный анализ видов транспорта в туризме.

2. Авиационные тарифы. Бронирование и выписка авиабилетов. Электронный билет.

3. Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.

4. Специальные процедуры контроля на воздушном транспорте.

5. Железнодорожные перевозки в составе тура за рубеж. Комбинации видов транспорта в туризме.

6. Автобусные туры. Особенности организации групповых перевозок.

7. Безопасность на транспорте. Обязанности перевозчика и пассажира. Ответственность отправляющей и принимающей сторон.

2.7. Страхование и риски в туризме

1. Экономическая сущность страхования. Страховые фонды.

2. Отрасли страхования. Виды страхования, характерные для туристской индустрии в РФ.

3. Компенсационная и сервисная схемы страхования туристов. Особенности и рекомендации.

4. Страховая франшиза: сущность и применение.

5. Медицинское страхование путешественников. Страхование на случай отмены поездки.

6. Действия туриста и туроператора при наступлении страхового случая.

7. Особенности обеспечения страховой защиты туристской деятельности.


Введение

Типологический менеджмент туризма, который подразделяется так: менеджмент гостеприимства — системная часть менеджмента туризма, обеспечивающая целостность процесса обслуживания туристов; менеджмент туроперейтинга — управление деятельностью туроператоров в туристском бизнесе и отношениями туроператоров; тур-менеджмент; менеджмент блюд и напитков; менеджмент круизов; менеджмент путешествий; — экскурсионный менеджмент.

На туристских предприятиях сформировались определенные виды менеджмента, общие для любых организационных форм туристских предприятий: кадровый менеджмент: подбор, найм персонала; административный (организационный) менеджмент, - включает в себя организацию всей управленческой деятельности туристского предприятия ; финансовый менеджмент- отслеживание денежных потоков и принятие в отношении них рациональных решений, т.е. решений о вложении свободных денежных средств; маркетинг-менеджмент: анализ рынка, разработка предложений по созданию или совершенствованию турпродукта либо гостиничной услуги, по формированию ценовой политики, а также по продвижению продукта, например разработка рекламных акций; PR-менеджмент: презентации, участие в выставках, пресс-конференции, а также подготавливают материалы для прессы; транспортный менеджмент; инновационный менеджмент; инвестиционный менеджмент - принятие решений относительно инвестиций; стратегический менеджмент: составление стратегических планов деятельности турфирмы; управление качеством; производственный менеджмент: управление тур.технологиями; .

информационный менеджмент: бронирование мест в гостиницах, заказ столиков в ресторане, выбор маршрута, аналитические программы финансово-хозяйственной деятельности, использование финансовых инструментов; коммуникативный менеджмент - деятельность по установлению коммуникаций между подразделениями предприятия, а также между обслуживающим персоналом и клиентами или гостями; анимационный менеджмент - управление развлекательными программами и работниками-аниматорами; менеджмент недвижимости - решения по продаже или покупке недвижимости; менеджмент безопасности – организация безопасности клиентов; менеджмент продаж-организация продаж тур.продуктов; риск-менеджмент-управление рисками; управление доходами. В последние годы выделилось в особое направление. В гостиницах появилась должность Yeld-менеджера.


Выдержка из текста работы

2. Порядок и требования к оформлению документов для выезда российских туристов за рубеж. Визовые правила.

Во-первых, перед выездом за рубеж каждому гражданину, которому исполнилось 18 лет, необходимо получить заграничный паспорт, визу на выезд в иностранное государство (если таковая требуется) , приобрести билет или туристическую путевку, пройти таможенный и паспортный контроль.

Получение загранпаспорта - формализованный процесс, определенный Федеральным законом. Паспорт выдается гражданину РФ на основании письменного заявления органом внутренних дело по месту жительства, Министерством иностранных дел на территории РФ или консульским учреждением России за рубежом. Ребенок имеет право оформления отдельного загранпаспорта со дня рождения до 18 лет по письменному заявлению хотя бы одного из родителей.

Паспорт оформляется не более 30 календарных дней и выдается сроком на пять лет.

При наличии документально подтвержденных обстоятельств время выдачи паспорта сокращается до 3-х дней.

По истечении 5-ти лет процедура получения загранпаспорта повторяется. Не допускается оформление нового паспорта без изъятия или аннуляции ранее выданного.

Виза, это некая отметка в загранпаспорте, дающая возможность пересечь границу определенной страны или нескольких стран.

1 Группа. Страны «безвизового режима», т.е. получение визы не требуется (Тунис, Кипр, Словакия, Куба, Хорватия и др.).

2 Группа. Страны с упрощенным визовым режимом (Египет, Турция, Таиланд, Ямайка, Сейшельские острова). Виза оформляется на границе, в аэропорту за небольшую плату.

Эти две группы стран выгодны туроператорам потому, что поездка в целом получается дешевле, и к тому же нет необходимости покупать тур задолго до вылета, для того чтобы успеть оформить визу.

3 Группа. Страны «визового режима». Самая большая группа стран (США, Великобритания, Германия и так далее, и так далее). Предполагается оформление визы через консульства.

Правила и условия выдачи виз для каждого государства свои и могут постоянно изменяться, будучи зависимыми, от внешнеполитической, экономической ситуации. Государства предпочитают придерживаться «зеркальному принципу» изменения визового режима. То есть с одной стороны ужесточили въезд для туристов и с другой также не заставляют себя долго ждать.

Виза определяет цель поездки. Они бывают гостевыми, бизнес, рабочие, студенческие и др. Туристам необходимы туристские визы (С). Турфирмы имеют право содействовать в получении визы, для этого фирма должна иметь аккредитацию в посольстве, которую можно получить при предоставлении договоров с партнерами принимающей стороны.

Относительно легко получить в посольстве туристскую или гостевую визу и поэтому, многие путешественники пользуются туристской визой, хотя цель их поездки и не связана с туризмом.

Визы бывают разными по количеству оформленных на нее человек - индивидуальные (ставится в каждый паспорт) и групповые (оформляется на группу туристов). Если ребенок вписан в паспорт, то виза ставится и на взрослого и на ребенка одна.

По сроку действия визы бывают: Ограниченные сроком поездки (большинство), когда срок действия визы ограничен сроком конкретной поездки; Ограниченные периодом действия - виза выдается на определенный период, в течение которого турист имеет право въезда в страну.

По количеству поездок визы бывают: Однократные - на одну поездку; Многократные - на несколько поездок

Кроме этого бывают транзитные визы - для проезда по территории какой-либо страны в другую страну. Порядок оформления транзитных виз для разных стран будет отличаться.

Зона «Шенгена» образовалась в 1995 году, куда сначала входили пять европейских стран, сейчас в нее входят почти все страны Центральной и Западной Европы, кроме Великобритании и Швейцарии. Шенгенское пространство предполагает между странами в него входящими отсутствие границ, либо наличие т.н. «прозрачных» границ. Все базы данных по туристам, получающим шенгенские визы доступны в любой стране, входящую в зону Шенгена, поэтому нарушение визового режима, отмеченное однажды в любой стране «зоны» будут очевидны для всех остальных стран. Отказ выдачи визы в посольстве одной страны - автоматически ведет за собой отказ ее выдачи в посольствах других стран. Шенгенская виза рассчитана на один въезд.


Заключение

своей продукции (то есть имеет экстенсивную и интенсивную форму).

Сеть по реализации туруслуг может быть организована по-разному: через собственные филиалы и агентства; через другие (национальные) агентства посредством установления договорных отношений на предмет реализации турпродукции. Реализация через собственные представительства является дорогостоящим мероприятием, поэтому данная форма остается привелегией только самых крупных туроператоров. Продажа на основе агентского договора – наиболее приемлемая форма; наиболее эффективной же формой продаж является сочетание двух форм, так как таким образом достигается максимальная эффективность, оперативность и широта продаж на зарубежном туррынке.

Комплекс мероприятий по улучшению имиджа РФ и формирования образа России, как страны благоприятной для туристов включает в себя:

- участие в 20-ти туристических международных выставках на пяти континентах;

- реклама на CNN, BBC и других международных каналах;

- приглашение в Москву и Россию представителей крупнейших мировых СМИ (например, в 2005 году для иностранных журналистов была организована «российская кругосветка» от Владивостока до Калининграда на поездах, самолетах, автобусах, 2 недели – 11 часовых поясов);

- разработка мероприятий событийного туризма;

- реставрация и расширение материальной базы туризма;

- производство и распространение наглядной рекламной продукции;

- расширение представленности информации о России в интернете, другие мероприятия.

Современные способы продвижения турпродукта на зарубежном рынке заключаются в:

1. создании и распространении рекламы с учетом новейших исследований в области социологии, социальной психологии и гендерологии;

2. адаптации турпродукта к местным условиям на базе глубокого и всестороннего изучения социокультурных особенностей региона;

3. организации контактов с потребителями (частными и юриди-ческими лицами) на базе изучения особенностей кросскультурных отношений и деловой культуры в данном геокультурном пространстве;

4. постоянной заботе об укреплении и консолидации своей сбытовой сети и улучшении качества ее работы;

5. постоянном пополнении, модернизации, ревизии своей информационной базы, содержащей сведения о клиентах, контрагентах, агентах и турресурсах;

6. постоянном консультативном и информационном обеспечении агентской сети;

7. постоянном повышении профессиональной квалификации собственных сотрудников;

8. организации рекламных туров для агентов;

9. активном участии в международных выставках, сотрудничество с другими рецептивными туроператорами с целью объединения усилий в организации стендов и т.д.


Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник.- М.: Аспект Пресс, 2007.- 470с.

2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы.- М.: Финансы и статистика, 2007

3. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2007

4. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма.- М.: Март, 2006.- 384с.

Дополнительная литература:

1. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития., ЮНИТИ-ДАНА , 2007. – 159 с.

2. Драчева,Е.Л. , Забаева Ю.В. , Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм.М. : КНОРУС, 2010.

3. Егоренков Л.И Введение в технологию туризма. М.: Финансы и статистика,2009. – 304 с.

4. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие.- М.: Academia, 2004

5. Косолапов А.Б. Туристское страноведение Европы и Азии. Учебное пособие.М.:КНОРУС,2010.

6. Лукьянова. Н.С География туризма: Туристские регионы мира и России: Практикум. М.: КНОРУС, 2010. – 168 с.

7. Стахова Л.В. Технологии выездного туризма. Хрестоматия. Электронный ресурс РГУТиС.

8. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2002

9. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.

10. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. М.; Ростов-на-Дону, 2008

11. Технология въездного туризма/А.Н.Рубаник, Д.С.Ушаков. – Ростов н/Д, 2010, - 384 с.

12. Черных Б.Н. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М., 2009. – 360 с.


Примечания

оригинальность 50%, 75 вопросов и ответы на них, есть дублирование ответов в виде шпор

Тема: «Ответы на госы: менеджмент в туризма»
Раздел: Туризм
Тип: Шпаргалка
Страниц: 169
Цена: 950 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
  • Доклад:

    КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» для студентов, обучающихся по дистанционной технологии

    213 страниц(ы) 

    Введение.….
    Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг.
    1.1. Сущность менеджмента.….
    1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления.
    1.3. Структуры управления.
    1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия.
    Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.….….
    2.1. Развитие теории и практики менеджмента….
    2.2. Функции менеджмента.….
    2.3. Характеристика функций управления.
    2.4. Принципы менеджмента.
    2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.
    Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.….
    3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.….
    3.2. Организационно-административные методы управления.…
    3.3. Экономические методы управления.….
    3.4. Социально-психологические методы управления.
    Лекция 4. Человек в системе организации.….
    4.1. Взаимодействие человека и организации.….
    4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.….
    4.3. Понятие групп и их значимость.
    4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики.
    Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства.….
    5.1. Общая характеристика мотивации.
    5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
    5.3. Характеристика систем стимулирования.
    5.4. Мотивационный процесс.
    Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса.…
    6.1. Формулирование миссии и цели организации.…
    6.2. Формулирование цели фирмы.….
    6.3. Области и направления постановки целей.
    6.4. Построение дерева целей.…
    6.5. Миссии и цели туристской фирмы.….
    6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.…
    6.7. Организационная культура.….
    Лекция 7. Проектирование туристской организации.
    7.1. Факторы проектирования организации.…
    7.2. Управление туризмом.….
    7.3. Эффективность управления туризмом.…
    Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения.….
    8.1. Значение делового общения и его формы.
    8.2. Организация общения.
    8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме.
    8.4. Ведение делового совещания.….
    8.5. Условия эффективности деловых совещаний.….
    8.6. Деловые переговоры.….
    Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.…
    9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма.….
    9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.….
    9.3. Измерение экономической эффективности туризма.….
    9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.….
    Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности.….
    10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием
    туристской фирмы. ….
    10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система.….
    10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента.….
    10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций.
    10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы
    проектного управления.….
    10.6. Оценка инвестиционной деятельности.
    10.7. Формирование инвестиционных программ.
    Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.
    11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты.
    11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень
    предпринимательского риска.
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Информационные технологии в туризме

    49 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме …. 6-14
    1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме 6
    1.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности … 11
    Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области … 15-33
    2.1. Системы резервирования …. 15
    2.2. Системы автоматизации документооборота … 18
    2.3. Использование интернет в области туризма … 22
    2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ….
    26
    Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства … 34-40
    3.1. Выбор доменного имени и названия …. 34
    3.2. Информация и навигация … 37
    3.3. Затраты на создание веб-сайта …. 39
    Заключение … 41
    Список использованной литературы …. 48
  • Курсовая работа:

    Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Туристский рынок как субъект исследования.6
    1.1 Условия функционирования туристского рынка.6
    1.2 Туристский спрос и туристское предложение: понятие, сущность.13
    1.3 Сущность экономического кризиса.19
    Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса.…29
    2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса.29
    2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма.36
    Глава 3. Пути повышения спроса на туристском рынке в условиях экономического кризиса.57
    3.1 Определение приоритетных направлений развития туристского бизнеса в условиях кризиса.57
    3.2 Разработка антикризисных мероприятий в сфере туризма с целью повышения спроса.62
    Выводы….67
    Заключение….68
    Литература….69
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Центральные банки в индустриальных странах

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ В ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАНАХ….6
    1.1.Банковская система, ее структура…. 6
    1.2.Роль центральных банков в банковской системе индустриальных стран, классификация по степени независимости….13
    1.3. Функции центральных банков в индустриальных странах… 19
    1.4. Правовое регулирование деятельности центральных банков в индустриальных странах….29
    Выводы… 29
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА…36
    2.1. История развития и деятельности ЕЦБ…. 38
    2.2. Организационная структура ЕЦБ….47
    2.3. Денежно-кредитная политика ЕЦБ…55
    2.4. Деятельность ЕЦБ в условиях долгового кризиса Еврозоны….65
    2.5. Направления совершенствования деятельности ЕЦБ….72
    Выводы…. 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….83
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 88
  • Курсовая работа:

    Должностные преступления против правосудия

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты должностных преступлений
    против правосудия…6
    1.1.Общая уголовно-правовая характеристика должностных преступлений
    против правосудия….6
    1.2. Обстоятельства, способствующие совершению должностных
    преступлений против правосудия…8
    1.3. Криминологическая характеристика преступников,
    совершающих должностные преступления против правосудия…12
    Глава 2. Уголовно-правовой анализ должностных преступлений
    против правосудия, судебная практика…18
    2.1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности
    (ст. 299 УК РФ)….18
    2.2. Незаконное освобождение от уголовной ответственности
    (ст. 300 УК РФ)…21
    2.3. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ)….23
    2.4. Принуждение к даче показаний (ст. 302 УК РФ)….24
    2.5. Фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ)…26
    2.6. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК РФ)….27
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию законодательства и
    предупреждению должностных преступлений против правосудия….32
    Заключение….35
    Список использованных источников и литературы…37
    Приложения….40
  • Дипломная работа:

    Анализ процессов становления и развития российской государственной службы (на примере центрального таможенного кинологического центра ФТС России)

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ….8
    1.1.Федеральная таможенная служба и ее особенности… 13
    1.2. Правовое обеспечение таможенной службы…. 17
    1.3. Контроль в области таможенного дела…. 23
    Выводы…. 29
    2.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КИНОЛОГИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО ЦЕНТРА ФТС РОССИИ….30
    2.1.Общая характеристика деятельности Центрального кинологического таможенного центра России…30
    2.2. Анализ организационной структуры управления Центрального кинологического таможенного центра России….35
    2.3. Анализ документирования деятельности Центрального кинологического таможенного центра России…44
    Выводы…. 50
    3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОЛОГИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО ЦЕНТРА РОССИИ….52
    3.1. Проблемы функционирования Центрального кинологического таможенного центра России…52
    3.2.Предложения по совершенствованию деятельности Центрального кинологического таможенного центра России…56
    3.3.Предложения по совершенствованию системы обеспечения и подготовки собак… 67
    Выводы…. 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 91
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические факторы конфликтности персонала

    90 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….8
    1.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8
    1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
    1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
    2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
    2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
    2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
    Заключение….53
    Глоссарий….….56
    Список использованных источников….58
    Список сокращений….62
    Приложение А. Тестовый материал….63
    Приложение Б. Характеристика выборки….78
    Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
    Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
    Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
    Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
    Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
    Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ориентировки в ситуации и стратегии преодоления у студентов в зависимости от принятия ими субъектных позиций

    78 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы 7
    1.1. Социальная ситуация развития (детерминация личности) 7
    1.2. Социальная установка и поведение в жизненных ситуациях 23
    1.3. Субъектные позиции в филогенезе культуры 34
    1.4. Индивидуальные стили реагирования на «напряжённые» жизненные ситуации
    48

    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между субъектными позициями в группе студентов, ориентировкой в ситуации и преодолевающими стратегиями
    58
    2.1. Методики исследования 58
    2.2. Исследование субъектных позиций студентов 61
    2.3. Исследование ориентировки в конфликтной ситуации в зависимости от уровня субъектной активности
    64
    2.4. Определение уровня корреляции между субъектной активностью и уровнем развёрнутости ориентировки в ситуации
    66
    2.5. Определение корреляции между уровнем субъектной активности и уровнем преодолевающих стратегий
    70

    Заключение 73

    Список литературы 76

    Приложения 78







  • Дипломная работа:

    Организация и экспулуатация платежной системы

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы организации и эксплуатации платежных систем…7
    1.1.Понятие платежной системы, безналичных расчетов…7
    1.2.Принципы и инфраструктура платежной системы….14
    1.3. Эксплуатация платежной системы: технологии, безопасность….….14
    1.4. Анализ имеющихся платежных систем, действующих в РФ…28
    Глава 2. Анализ использования платежной системы для безналичных расчетов в ООО «Августа»….34
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Августа»….34
    2.2.Анализ системы безналичных расчетов и используемой платежной системы…39
    2.3.Разработка предложений по наиболее эффективному использованию платежной системы….46
    2.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….51
    Заключение…57
    Глоссарий….61
    Список источников…69
    Список условных сокращений….73
    Приложение А. Расчеты электронными деньгами без участия кредитной организации…74
    Приложение Б. Инфраструктура национальной платежной системы России…75
    Приложение В. Организационная структура ООО «Августа»….76
    Приложение Г. Структура оборотных активов ООО «Августа»….….77
    Приложение Д- Расчёт трудовых и стоимостных затрат в ИС интернет-продаж….78
  • Лекция:

    Ортопедическое лечение больных с использование дентальных имплантов

    38 страниц(ы) 

    Несмотря на достаточно высокий уровень развития ортопедической стоматологии, постоянно совершенствуются технологии и методы возме- щения дефектов зубных рядов, в том числе и с применением стоматологи- ческих имплантатов.
    В настоящее время дентальная имплантация, наряду с другими со- временными технологиями в стоматологии, заняла одно из ведущих мест в системе комплексной реабилитации больных с дефектами зубных рядов.
  • Реферат:

    Экономико-правовые аспекты истории развития лизинга

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1.Лизинг в Древнем мире.5
    2. Лизинг в эпоху Средних веков.9
    3. Становление и развитие лизинга в Новое время.14
    3. Современный лизинг.19
    Заключение.24
    Список использованных источников и литературы.26
  • Дипломная работа:

    Структура импорта и ее влияние на рентабельность деятельности предприятия

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….6
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИМПОРТА В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕГО СТРУКТУРЫ С РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….9
    1.1.Понятие, формы, виды, принципы импорта и рентабельности в деятельности предприятия….9
    1.2.Особенности импортных закупок на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и их влияния на рентабельность деятельности….20
    1.3 Выбор альтернативной методики расчета структуры импорта и рентабельности деятельности, их взаимосвязи….28
    2.ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО БСО…45
    2.1 Анализ показателей финансовых результатов деятельности предприятия.45
    2.2.Анализ структуры импорта и ее влияния на рентабельность…58
    3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ПРОГРАММЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ….76
    3.1. Разработка управленческого решения по реструктуризации структуры импорта….76
    3.2. Программа реализации управленческого решения…81
    4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ….88
    5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ…92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….99
    ГЛОССАРИЙ….104
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….110
    ПРИЛОЖЕНИЯ….116
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»

    255 страниц(ы) 

    1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
    PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.
    2. Информационные инструменты.
    Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
    3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
    Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
    4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
    Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
    5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
    Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
    6. Условия эффективности рекламных кампаний.
    Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
    7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
    Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
    8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
    9. Понятие жизненного цикла инновации.
    Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
    10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
    11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
    Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
    Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
    2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
    Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
    3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
    Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
    4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
    История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
    5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
    Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
    6. Требования к гостиницам различных категорий.
    Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
    7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
    Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
    8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
    Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
    9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
    Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
    10. Структура управления гостиничным предприятием.
    Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
    11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
    Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
    12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
    Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
    13. Управление качеством гостиничных услуг.
    Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
    14. Стандартизация гостиничных услуг.
    Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
    15. Сертификация гостиничных услуг.
    Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
    16. Развитие курортного дела в России.
    Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
    17. Развитие мировой СПА-индустрии.
    Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
    18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
    Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
    19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
    Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
    20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
    Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
    21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
    Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
    22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
    Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
    23. Характеристика гостиничных услуг.
    Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
    24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
    Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
    25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
    Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
    26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
    Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
    27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
    Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
    28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
    29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
    30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
    Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
    31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
    Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
    32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
    Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
    33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
    Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
    34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
    Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
    35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
    Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
    36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
    Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
    37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
    38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
    Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
    39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
    Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
    40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
    Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
    41. Организация работы ночных аудиторов.
    Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
    42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
    Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
    43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
    Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
    44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
    Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
    45. Организация работы службы питания гостиницы.
    Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
    46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
    Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
    47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
    Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
    49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
    Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
    50. Особенности организации питания иностранных туристов.
    Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
    51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
    Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
    52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
    Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
    53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
    Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
    54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
    Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
    55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
    Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
    56. Туристская и гостиничная анимация.
    Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
    57. Анимационный гостиничный менеджмент.
    Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
    58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
    Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
    59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
    Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
    60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
    Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
    61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
    Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
    62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
    Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
    63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
    Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
    64. Типы авиатарифов и условия их применения.
    Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
    65. Организация чартерных перевозок.
    Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
    66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
    Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
    67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
    Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
    68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
    Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
    69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
    Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
    70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
    Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.