СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса - Курсовая работа №17861

«Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса» - Курсовая работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

Глава 1. Туристский рынок как субъект исследования.6

1.1 Условия функционирования туристского рынка.6

1.2 Туристский спрос и туристское предложение: понятие, сущность.13

1.3 Сущность экономического кризиса.19

Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса.…29

2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса.29

2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма.36

Глава 3. Пути повышения спроса на туристском рынке в условиях экономического кризиса.57

3.1 Определение приоритетных направлений развития туристского бизнеса в условиях кризиса.57

3.2 Разработка антикризисных мероприятий в сфере туризма с целью повышения спроса.62

Выводы….67

Заключение….68

Литература….69


Введение

Актуальность. Международный туризм и туристические услуги с 20-х гг. 20 века становятся объектом международного регулирования. Еще Лига наций и первая международный съезд туристских организаций (1925г.) обращают свое внимание на определение туризма, туриста, а также смежных понятий.

Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.

Практически невозможно перечислить все отрасли экономики, связанные с индустрией туризма, однако грамотное управление бизнесом требует глубокого понимания отраслевых характеристик и процессов [16].

Значение туризма может быть исследовано с учетом важности туристской деятельности и туристского рынка для экономики каждой отдельной категории. Наилучший результат даст рассмотрение этих аспектов вместе, что поможет установить, почему же одни страны лидируют по отправке туристов, а другие попали в зависимость от своей туристской деятельности.

Туризм так или иначе оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества, в том числе на спрос и предложение.

Рынок можно представить как механизм, который позволяет сбалансировать спрос, предложение и цену, и как способ поведения хозяйствующих субъектов. Экономика развитых стран приводится в движение рынком. Спрос выступает в качестве важнейшего фактора экономической среды, в т.ч. и в отрасли туризма [11].

Изучение туристского спроса и предложения в ситуации экономического кризиса особенно актуально в настоящее время, так как весь мир переживает его на данный момент. И в связи с этим становится необходимым анализ каждой отрасли экономики, в т.ч. и туризма, с целью определения путей наиболее скорого выхода из сложившейся ситуации.

Таким образом, актуальность мотивационных аспектов в туризме очевидна. Понимание, знание и использование туристских мотивов, влияющих на выбор конкретного туристского продукта и принятие решения о путешествии, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения и популяризации туристского направления. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению туриста и придания ему статуса постоянного, что, в конечном и тоге, прямым или косвенным образом может повлиять на характер и объем спроса, сбыта и предложения.


Выдержка из текста работы

Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса

2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса

Мировой финансовый кризис успел затронуть многие отрасли российской экономики. Туризм не стал исключением из правил. Наоборот, в начале будущего года самая ужасная сторона этого кризиса проявит себя во всей красе. По прогнозам аналитиков, в январе-феврале 2009 года следует ожидать банкротства многих туристических фирм.

До недавних времен развитие туристической отрасли можно было считать успешным. Показатели по выездному туризму превзошли все смелые ожидания. С января по июнь 2008 года поток российских туристов увеличился на 27%, аутгоинг – на 5%. Мало того, весь рост протекал в тот момент, когда цены на авиабилеты были гораздо выше облаков. Но вопреки всему, все показатели роста на выездном рынке за полгода не помогли туристическим операторам и агентствам остаться в плюсе. Летом ни один крупный туроператор не смог заявить о положительных для себя итогах в летний период. И это впервые за 17 лет.

«Первый звонок» прозвенел в начале III-го квартала. После успешного, в отношении роста продаж, мая, был рецессивный июнь. Стоит также отметить, что из всех отраслей российской экономики туристический сектор пострадал вдвойне. Туроператорам приходилось изыскивать дополнительные средства, чтобы компенсировать рост цен на авиаперевозку.

В конечном итоге рынок не выдержал давления в неблагоприятных условиях экономики. Череда банкротств турагентств и туроператоров стала апогеем всего происходящего.

.

2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма

Анализируя рынок туристских услуг, мы сознательно ограничиваем сферу нашего исследования системой экономических отношений лишь в одном, но очень важном сегменте туристской индустрии — деятельности туристических фирм. По определению туристические фирмы как организаторы путешествий и обслуживания туристов представляют собой стержневое звено в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии. Следует также отметить, что, несмотря на свою очевидную значимость, именно эта сфера рыночных отношений в индустрии туризма до настоящего времени остается недостаточно освещенной.

Исследование туристского рынка целесообразно проводить по следующим направлениям:

― представить текущее состояние туристского рынка по основным экономическим показателям;

― раскрыть основные эволюционные процессы и тенденции развития рынка предложения туристских услуг;

― определить состояние спроса на туристские услуги и тенденции в его динамике.

.


Заключение

Изучение и анализ спроса и предложения на туристском рынке в условиях экономического кризиса показывает, что проблема разработки антикризисных мероприятий в данном направлении экономики, остается актуальной и носит недоработанный характер как со стороны законодательства РФ, так и со стороны многих исследователей рынка туризма.

В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших вопросы формирования спроса и предложения на туристском рынке в условиях экономического кризиса.

На основании полученных результатов и выводов исследования, нами были разработаны следующие основные рекомендации:

― необходима поддержка государства, т.е. должны быть внесены поправки в законодательную базу, регулирующую сферу туризма.

― необходимо повышение качества обслуживания. С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).

Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, разработки профессиональных стандартов обслуживания.

― необходимо составление прогноза развития отрасли с оценкой спроса и предложения на каждый квартал, что позволит более точно отразить состояние и текущие проблемы сферы туризма для более точного корректирования и для сверки выполнения или невыполнения плана


Список литературы

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.

2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года.

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» от 11 февраля 2002 г. № 95.

4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О мерах по защите прав и законных интересов российских граждан за пределами территории Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 15 января 2005 г. № 1424-IV ГД.

5. Айгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2006.

.

56. Храбовченко В.В. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2007.

57. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М., 2005.

58. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.

59. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2 (46).

60. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2007.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.5
    1.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5
    1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
    2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
    2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
    2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.31
  • Курсовая работа:

    Безработица как социально-экономическое явление

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. БЕЗРАБОТИЦА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
    1.1 Виды безработицы
    1.2 Трактовка причин безработицы и методов стабилизации рынка труда с позиций различных экономических школ
    2. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ
    2.1 Особенности современной российской безработицы
    2.2 Оптимизация спроса и предложения на российском рынке труда
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Теоретические аспекты формирования спроса и предложения …5
    1.1. Спрос и предложение как регуляторы рыночной экономики….….5
    1.2. Механизм закона спроса и предложения ….10
    1.3. Факторы, влияющие на спрос и предложение….12
    2. Исследование спроса и предложения в условиях российского
    рынка на примере филиала ГАПОУ СО «ЭМТТ»….17
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ГАПОУ СО «ЭМТТ»….….17
    2.2. Анализ спроса и предложения на продукцию ГАПОУ СО «ЭМТТ»….17
    2.3. Оценка влияния внутренних и внешних факторов на ценообразование продукции предприятия….21
    3. Основные рекомендации по регулированию спроса и предложения на продукцию ГАПОУ СО «ЭМТТ»…23
    3.1. Меры по совершенствованию ценообразования на продукцию предприятия….…23
    3.2. Эффективность предложенных мероприятий ….25
    Заключение…27
    Список используемых источников….….29
  • Контрольная работа:

    Эластичность спроса и предложения

    15 страниц(ы) 

    Введение….…
    I. Спрос и предложение…
    ІI. Эластичность спроса…
    1.1. Единичная эластичность…
    1.2. Дуговая эластичность….
    1.3. Эластичность спроса по доходу…
    1.4. Перекрестная эластичность…
    IІІ. Эластичность предложения…
    IV. Факторы, влияющие на эластичность….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Валютный рынок и валютный курс

    58 страниц(ы) 

    Содержание с.
    Введение….…3
    1. Валюты и их виды. Источники получения и каналы расходования валюты государством. Платежный баланс….6
    1.1 Валюты, их виды, источники получения и каналы расходования валюты государством .…6
    1.2 Платежный баланс….….15
    2. Валютные рынки: принципы организации, институты, средства обмена….21
    3. Валютные курсы….….28
    3.1 Понятие валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы….…28
    3.2 Равновесный обменный курс….….38
    3.3 Паритет покупательной способности…44
    Выводы и предложения…48
    Заключение…52
    Список литературы….…55
    Приложения….….
  • Доклад:

    Рынок производственных ресурсов. распределение доходов.

    12 страниц(ы) 

    1.Особенности спроса и предложения на производственные ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции:
    a) Рынки производственных ресурсов рассматриваются в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
    b) Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке труда.
    c) Особенности конкурентного рынка на ресурсы в условиях современной конкуренции.
    2.Рынок труда и заработная плата:
    2.1.Рынок труда.
    2.2.Заработная плата.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.

    52 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….5
    2 Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия….13
    2.1 Анализ товарооборота предприятия…13
    2.2 Анализ товарно-сырьевых поставок и товарных запасов организации….19
    2.3 Анализ издержек обращения….24
    2.4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов…33
    2.5 Анализ финансовых результатов реализации товаров…40
    Выводы и предложения…48
    Список использованной литературы….51
    Приложения….53
  • Курсовая работа:

    Разработка PR-кампании предприятия.

    40 страниц(ы) 

    Введение.31 Теоретические основы разработки PR-кампании.5
    1.1 Понятие и сущность PR.5
    1.2 Развитие и структура PR-деятельности.10
    1.3 Характер, разновидности и этапы разработки PR-кампаний.16
    2 Анализ разработки PR-кампании предприятия ООО «Ремонтавто».22
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.22
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.26
    2.3 Разработка PR-кампании на предприятии.28
    3 Совершенствование процесса разработки PR-кампании.34
    Заключение.38
    Список использованных источников и литературы.40
  • Контрольная работа:

    Ценообразование в условиях научно-технического прогресса

    16 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Цены и научно-технический прогресс;
    2 Методология ценообразования на новую технику;
    3 Роль цен на повышение качества продукции;
    Задача;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Аудит оплаты труда

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА….5
    1.1 Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с персоналом по оплате труда….5
    1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по оплате труда с персоналом….9
    1.3 Методика проверки учета труда и его оплаты….16
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ….24
    3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ….35
    3.1 Планирование аудита.….35
    3.2 Аудит первичного и сводного учета труда и его оплаты….41
    3.3 Аудит удержаний из заработной платы…44
    3.4 Аудит расчетов с персоналом по среднему заработку….50
    3.5 Обобщение результатов проверки….52
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….63
    ПРИЛОЖЕНИЯ.….65
  • Курсовая работа:

    Применение математических методов организации и планирования производства (ММИО)

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы применения ММИО…5
    1.1 Понятие ММИО и его отображение в науке…5
    1.2 Решение экономических задач с помощью метода математического исследования операций….7
    2 Применение ММИО к решению конкретных экономических задач.15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Энергострой»….15
    2.2 Оценка существующих методов решения конкретных экономических задач на предприятии.…20
    3 Оптимизация решения экономических задач на предприятии ОАО «Энергострой» с помощью применения ММИО.….24
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
  • Курсовая работа:

    Разработка элементов стратегического плана

    53 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические основы разработки элементов стратегического плана.6
    1.1 Сущность и роль стратегического планирования в деятельности предприятия.6
    1.2 Основные элементы стратегического плана и организация его разработки.11
    2 Анализ стратегического плана предприятия ООО УК «Кубаньагрохолдинг».16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика.16
    2.2 Оценка элементов стратегического плана предприятия.24
    3 Пути совершенствования разработки элементов стратегического плана предприятия.43
    3.1 Применение функционально-структурного подхода и системы класса ERP.43
    3.2 Пути повышения эффективности производственной деятельности ООО УК «Кубаньагрохолдинг».47
    Заключение.50
    Список использованной литературы и источников.52
    Приложение.53
  • Дипломная работа:

    Управление кредитным портфелем» (по материалам ООО «Русфинанс Банк»)

    101 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретические аспекты управления кредитным портфелем
    коммерческого банка.
    6
    1.1 Кредитный портфель: сущность, структура и роль в
    деятельности современного коммерческого банка.
    6
    1.2 Принципы формирования и управления кредитным портфелем
    коммерческого банка.
    13
    1.3 Применяемые методы оценки стоимости кредитного портфеля. 21
    2 Анализ и оценка стоимости кредитного портфеля ООО «РусФинанс
    Банк».
    28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
    банка.
    28
    2.2 Порядок осуществления кредитования юридических лиц. 39
    2.3 Анализ кредитного портфеля (по срочности, по качеству). 55
    2.4 Оценка стоимости кредитного портфеля банка. 63
    2.5 Финансовая безопасность банка. 68
    3 Пути совершенствования управления кредитным портфелем
    коммерческого банка.
    75
    3.1 Мероприятия по оптимизации структуры кредитного
    портфеля.
    75
    3.2 Мероприятия по планированию кредитной политики банка. 83
    Заключение…. 96
    Список использованных источников…. 99
  • Курсовая работа:

    Ведущие туроператоры российского рынка.

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Развитие туроператорского рынка России.….6
    1.1 Сущность и роль туроператора на рынке туристских услуг.6
    1.2 Профиль работы туристического оператора.16
    1.3 Стратегии туроперейтинга на туристском рынке.22
    Глава 2. Ведущие туроператоры российского рынка.…32
    2.1 Характеристика основных российских туроператоров.32
    2.2 Анализ деятельности ведущих туроператоров России.42
    Глава 3. Перспективные направления развития туристского бизнеса и механизмы решения данных задач.53
    3.1 Определение основных направлений развития бизнеса ведущих туроператоров на российском рынке.53
    3.2 Анализ рисков, связанных с реализацией мероприятий развития бизнеса.61
    Выводы….64
    Заключение….65
    Литература….66
    Приложение….70
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ денежных и оборотных средств предприятия

    65 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические основы учета денежных средств и анализа оборотных средств предприятия….5
    1.1 Сущность, задачи и функции денежных средств в экономике….5
    1.2 Методика анализа оборотных средств и движения денежных средств в организации….8
    2 Бухгалтерский учет денежных средств в ООО «Агрокомплекс «Нива»»…15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии….22
    2.3 Аналитический и синтетический учет денежных средств….29
    2.3.1 Учет кассовых операций….29
    2.3.2 Учет денежных средств на расчетном счете….34
    2.3.3 Учет денежных средств на валютных счетах…38
    2.3.4 Учет операций на специальных счетах в банках….41
    3 Анализ движения денежных средств и оборотных активов предприятия ООО «Агрокомплекс «Нива»»….46
    3.1 Оценка движения денежных средств…46
    3.2 Анализ структуры и динамики оборотных средств….51
    3.3 Факторный анализ оборотных активов предприятия….54
    Заключение….60
    Список использованной литературы….64
    Приложения….66
  • Контрольная работа:

    Требования к разработке бизнес-планов. Краткосрочное финансовое планирование

    18 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Требования к разработке бизнес-планов;
    2 Краткосрочное финансовое планирование;
    Заключение;
    Список литературы.