СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эластичность спроса и предложения - Контрольная работа №17126

«Эластичность спроса и предложения» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….…

I. Спрос и предложение…

ІI. Эластичность спроса…

1.1. Единичная эластичность…

1.2. Дуговая эластичность….

1.3. Эластичность спроса по доходу…

1.4. Перекрестная эластичность…

IІІ. Эластичность предложения…

IV. Факторы, влияющие на эластичность….

Заключение…

Список литературы…


Введение

Измерения спроса и предложения выступают важным инструментом экономического анализа и применяются на практике для оценки их влияния на торговую выручку. Здесь важным моментом является эластич-ность — реакция спроса на изменение рыночной цены.

Эластичность – это реакция потребителей на покупку, которая бы-вает различной в зависимости от степени изменения рыночной цены и от характера продукта. Степень чуткости у потребителей для разных товаров бывает неодинаковой. На одни товары потребители реагируют достаточно активно, изменения относительно других товаров мало активизируют действия покупателей. В первом случае принято говорить, что спрос на такие товары является эластичным, в другом случае речь пойдет о неэластичном спросе.

Для предложения также применима концепция эластичности. Предложение считается эластичным, если производители чувствительны к изменениям цен, и нормально функционирующее производство реагирует на ценовые изменения.


Выдержка из текста работы

I. Спрос и предложение

Необходимо различать спрос и величину спроса. Предположим, что под воздействием тех или иных факторов (увеличение доходов, ажиотаж, стабилизация или дестабилизация социально-экономической ситуации) происходят изменения в спросе. Допустим, люди стремятся закупить определенный товар впрок. Рынок начнет испытывать давление со стороны покупателей, со стороны спроса. А кривая спроса должна будет переместиться вверх и вправо, тем самым, описывая изменившееся его состояние.

ІI. Эластичность спроса

Для анализа состояния рынка того или иного товара немаловажное значение имеет знание реакции спроса на повышение или понижение цены. Причем в данном случае речь идет не просто об общем принципе взаимодействия спроса и цены, а о количественном измерении чувствительности спроса к изменению цен. Таким показателем является эластичность спроса по цене, показывающая, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1% и при неизменности прочих факторов, влияющих на объем спроса. Данный показатель для краткости довольно часто называют просто эластичностью спроса. Но при этом все сознают, что имеется в виду реакция спроса на изменение цен.


Заключение

Знание эластичности спроса и предложения имеет важное значение для поведения предпринимателя, выбора цены. Если спрос на товар эла-стичен, то производителю выгодно понижение цены, т. к. в этом случае его выручка будет возрастать. Когда же спрос на товары неэластичен, то производителю выгодно повышать цену на него, т. к. только в данном случае выручка может увеличиться. Но и для покупателя информация об эластичности спроса на интересующие их товары полезна. Она позволяет правильно вести себя на потребительском рынке. Скажем, потребителям не стоит ожидать существенного снижения цены на товары, имеющие неэластичный спрос.

Эластичность предложения товара зависит от многих факторов: дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях, степени загрузки производственных мощностей, наличия свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую и т. д.

При оценке эластичности предложения основным фактором является время, в течение которого производитель сможет отреагировать на снижение или возрастание цены на его продукт.

Знание эластичности спроса и предложения на свой продукт помо-гает производителю принимать правильные решения относительно его цены. Например, если спрос на продукцию неэластичен, то, повышая цену, производитель увеличивает свою выручку, а если спрос эластичен, то повышение цепы уменьшит выручку производителя. Выяснение состояния эластичности предложения тоже способствует более правильному пониманию поведения на рынке, в первую очередь продавцов, их степень реакции на конъюнктуру цен.


Список литературы

1. А.С.Булатов «Экономическая теория» Экономист, Москва, 2003. – 745 с.

2. Нохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2000. – 358 с.

3. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: «Владос», 2000. – 255 с.

4. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 672 с.

5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2005. – 861 с.

6. Экономическая теория. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 528 с.

7. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2005. – 557 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Тема: «Эластичность спроса и предложения»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Эластичность спроса и предложения

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общее понятие эластичности, её свойства 5
    1.1. Понятие, коэффициенты и виды эластичности 5
    1.2. Формы эластичности 7
    1.3. Методы эластичности 10
    2. Эластичность спроса 12
    2.1. Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности 12
    2.2. Эластичность спроса по доходу 19
    2.3. Перекрёстная эластичность спроса по цене 23
    3. Эластичность предложения 28
    3.1. Эластичность предложения по цене 28
    3.2. Кривая предложения 33
    Заключение 35
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Основы экономической теории. Вариант 8. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Совокупный спрос, совокупное предложение

    23 страниц(ы) 

    1. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.
    1.1 Спрос и предложение….
    1.2 Эластичность спроса….
    1.3 Эластичность предложения….
    2. Совокупный спрос, совокупное предложение. Факторы на них влияющие…
    2.1 Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие…
    2.2 Совокупное предложение и факторы, влияющие на него….
    3. Денежно-кредитная политика государства. Ее сущность, инструменты, значение….….
    3.1 Сущность денежно-кредитной политики государства…
    3.2 Инструменты кредитно-денежной политики государства….
    Задача
    Учитывая, что в течение 3-х лет экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы в %, найти:
    1) отставание фактического ВНП от потенциального в 1-м, 2-м, 3-м годах;
    2) размеры фактического ВНП в эти же годы.
    Список использованной литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Теоретические аспекты формирования спроса и предложения …5
    1.1. Спрос и предложение как регуляторы рыночной экономики….….5
    1.2. Механизм закона спроса и предложения ….10
    1.3. Факторы, влияющие на спрос и предложение….12
    2. Исследование спроса и предложения в условиях российского
    рынка на примере филиала ГАПОУ СО «ЭМТТ»….17
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ГАПОУ СО «ЭМТТ»….….17
    2.2. Анализ спроса и предложения на продукцию ГАПОУ СО «ЭМТТ»….17
    2.3. Оценка влияния внутренних и внешних факторов на ценообразование продукции предприятия….21
    3. Основные рекомендации по регулированию спроса и предложения на продукцию ГАПОУ СО «ЭМТТ»…23
    3.1. Меры по совершенствованию ценообразования на продукцию предприятия….…23
    3.2. Эффективность предложенных мероприятий ….25
    Заключение…27
    Список используемых источников….….29
  • Курсовая работа:

    Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Туристский рынок как субъект исследования.6
    1.1 Условия функционирования туристского рынка.6
    1.2 Туристский спрос и туристское предложение: понятие, сущность.13
    1.3 Сущность экономического кризиса.19
    Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса.…29
    2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса.29
    2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма.36
    Глава 3. Пути повышения спроса на туристском рынке в условиях экономического кризиса.57
    3.1 Определение приоритетных направлений развития туристского бизнеса в условиях кризиса.57
    3.2 Разработка антикризисных мероприятий в сфере туризма с целью повышения спроса.62
    Выводы….67
    Заключение….68
    Литература….69
  • Контрольная работа:

    Ценовая эластичность, спрос и предложение в период переходной экономики

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Эластичность цены. Ценообразование в период переходной экономики…
    2. Модель спроса и предложения в переходной экономике….
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Деловой английский

    202 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Часть I. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА
    (BUSINESS CORRESPONDENCE) 5
    Раздел 1. Структура письма
    (Letter Structure) 5
    1.1. Заголовок, или адрес отправителя
    (Letter Head / Sender's Address) 8
    1.2. Номер документа (Reference) 11
    1.3. Дата (Date) 12
    1.4. Специальные почтовые отметки
    (Special Mailing Indication) 12
    1.5. Уведомление о конфиденциальности (Confidential) 13
    1.6. Адресат (Inside Address) 13
    1.7. Указание на желательность ознакомления
    (For the Attention of) 15
    1.8. Обращение (Salutation) 15
    1.9. Заголовок к тексту (Subject) 16
    1.10. Текст письма (Body of the Letter) 16
    1.11. Завершение (Close) 16
    1.12. Подпись (Signature) 17
    1.13. Пометка об исполнителях (Initials of Persons in Charge) 17
    1.14. Приложения (Enclosures) 18
    1.15. Копии письма (Copies) 18
    1.16. Постскриптум (PostScript = P.S.) 18
    Раздел 2. Содержание и стиль письма
    (Letter's Contents and Style) 20
    2.1. Размер письма (Letter Size) 20
    2.2. Построение письма (Letter Composition) 22
    2.3. Язык и стиль (Language and Style) 23
    Раздел 3. Виды писем (Types of Letters) 26
    3.1. Запросы (Enouiries) 26
    3.2. Ответы на запросы (Replies) 28
    3.3. Заказы (Orders) 32
    3.4. Рекламации (Complaints) 35
    3.5. Кредит (Credit) 41
    3.6. Переписка с банком (Banking Correspondence) 49
    3.7. Транспортировка груза (Transportation /Shipping) 53
    3.8. Прочие виды писем (Miscellaneous Correspondence) 57

    Раздел 4. Факс и электронная почта (Fax and E-mail) 68
    4.1. Факс (Fax) 68
    4.2. Электронная почта (E-maih 71
    Раздел 5. Полезные выражения в деловой переписке
    (Helpful Expressions in Business Correspondence) 76
    5.1. Просьбы (Requests) 76
    5.2. Выражение сообщения (Expressing Information) 77
    5.3. Выражение надежды (Expressing Hope) 78
    5.4. Благодарность (Gratitude) 78
    5.5. Извинения (Apologies) 79
    5.6. Выражение неудовлетворения (Expressing Dissatisfaction) 79
    5.7. Ответы на вопросы и предложения
    (Responding Questions and Proposals) 80
    ЧАСТЬ II. ОБРАЩЕНИЕ НА РАБОТУ
    (JOB APPLICATION) 81
    Раздел 1. Краткая биография (Resume) 81
    Раздел 2. Сопроводительное письмо (Cover Letter) 95
    ЧАСТЬ III. ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
    (PRESENTATIONS AND SPEECHES) 103
    Введение (Introduction) 103
    Раздел 1. Виды презентаций и выступлений
    (Types of Presentations and Speeches) 105
    1.1. Интервью с коллегой и представление его аудитории
    (Interview and Introductions) 105
    1.2. Выступление с описанием проблемы и её решения
    (Problem-Solution Speech) 108
    1.3. Презентация с описанием наглядности
    (Explaining Visuals) 114
    1.4. Выступление, содержащее определение
    (Definition Speech) 127
    1.5. Выступление по изучаемой специальности
    (Speech From Your Area of Studies) 130
    1.6. Презентация-обобщение (Summary Speech) 134
    1.7. Заключительное выступление по основной изучаемой
    специальности
    (Final Speech From Your Major Area of Study) 139
    Раздел 2. Ситуативно обусловленные фразы
    (Phrases Used to Make Conversational Moves) 143
    ЧАСТЬ IV. ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ И ПЕРЕГОВОРЫ
    (TELEPHONE CONVERSATIONS AND NEGOTIATIONS) 143
    Раздел 1. Телефонные разговоры
    (Telephone Conversations) 158
    1.1. Подготовка к телефонному разговору (Preparing for a Phone
    Conversation) 159
    1.2. Как ответить на телефонный звонок (Receiving Phone Calls). 160
    1.3. Как принять и оставить сообщение (Taking and Leaving
    Messages) 161
    1.4. Как попросить повторить информацию (Asking for Repetition) 164
    1.5 Как оставить информацию на автоответчике
    (Leaving a Message on an Answering Machine) 165
    1.6. Выбор стиля в телефонном разговоре (Choice of Style in a
    Telephone Conversation) 166
    1.7 Полезные выражения для разговора по телефону
    (Helpful Expressions for Telephone) 169
    Раздел 2. Переговоры (Negotiations) 174
    Часть V. БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ
    (BUSINESS COMMUNICATION INACTION) 187
    Раздел 1. Что нужно для успеха в бизнесе
    (What you Need for Success in Business) 187
    1.1. Позитивное отношение (Be Positive) 187
    1.2. Внимание к людям и делу (Be Thoughtful) 189
    1.3. Умение работать в команде (Be a Team Player) 194
    1.4. Заинтересованность (Be Interested) 198
    1.5. Организованность (Be Organized) 201
    1.6. Пунктуальность (Be Punctual) 204
    1.7. Профессионализм (Be Prepared) 209
    1.8. Вежливость (Be Polite) 212
    1.9. Терпеливость (Be Patient) 216
    1.10. Преданность делу (Be Loyal) 219
    Раздел 2. Принятие решений в бизнесе
    (Making Decisions in Business) 223
    2.1. Компания Джонсон и Джонсон
    (Johnson & Johnson Inc.) 223
    2.2. Компания «Ливай Стросс» (Levi Strauss & Co.) 231
    2.3. Компании «Эрбус Индустри» и «Боинг»
    (Airbus Industrie and Boeing Co.) 240
    ЛИТЕРАТУРА (REFERENCES) 250
  • Доклад:

    Присоединение Закубанья

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Глоссарий - социальная система

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
    2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….
    3. Маркетинг и стратегия предприятия….
    Заключение…
    Задача 1
    Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
    Определить:
    - прирост продукции в результате роста численности работников;
    - прирост продукции за счет роста производительности труда;
    - удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
    Задача 2
    Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
    Список литературы…
  • Реферат:

    Таможенный менеджмент

    11 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Анализ как основная функция управления.….
    2. Планирование как основная функция управления.….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Логика и теория аргументации - Общая характеристика суждения

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Общая характеристика суждения ….
    2. Простое суждение….
    3. Задание…
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Отчет по практике:

    Бухгалтерский учет на предприятии

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    Характеристика ООО «Союзпромпласт»….4
    Организация бухгалтерского учета на предприятии….5
    Учет труда и заработной платы…11
    Учет основных средств….18
    Учет денежных средств….30
    Бухгалтерская отчётность….35
    Организация и информационное обеспечение аналитической службы предприятия….46
    Методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия…47
    Список используемой литературы….50
    Приложения….51
  • Курсовая работа:

    Планирование и распределение прибыли.

    40 страниц(ы) 

    Вступление 3
    1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
    1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5
    1.2 Источники получения прибыли 7
    1.3 Понятие балансовой прибыли 9
    2. Методы планирования прибыли 11
    2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 11
    2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 14
    3. Распределение и использование прибыли на предприятии 16
    3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16
    3.2 Управление формированием прибыли 19
    Практическая часть 26
    Заключение 36
    Список использованной литературы 38

  • Контрольная работа:

    Исследование социально-экономических и политических процессов. ИСЭПП в ряде дисциплин специализации

    14 страниц(ы) 

    1. Предмет, объект и задачи ИСЭПП….…
    2. Динамика конфликта. Эскалация и кульминация.….….
    3. «Мозговая атака»….
    4. Инструменты социологического исследования…
    5. Свободное и разведывательное интервью….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Культура античности. Памятники античной культуры

    29 страниц(ы) 

    Введение….….….
    Глава I. Культура античности….
    1.1. Культура Древней Греции….….….…
    1.2. Культура Древнего Рима….….
    Глава II. Памятники античной культуры….….
    2.1. Письменные памятники Древней Греции и Рима….….
    2.2. Архитектурные памятники античности.…
    Глава III. Значение памятников античности для развития духовной культуры современного общества…
    Заключение….….….
    Список литературы….….