СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрреформы в России в эпоху Александра III - Контрольная работа №17862

«Контрреформы в России в эпоху Александра III» - Контрольная работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение…

1. Усиление самодержавного режима на основе реформ Александра III.

1.1 Направление политики Александра III….

1.2 Проведение политики контрреформ….

1.2.1 Разработка контрреформ….….

1.2.2 Земство….….

1.2.3 Городское самоуправление….

1.2.4 Суд….….

1.2.5 Образование….….

1.2.6 Печать….

2. Особенности развития капитализма в России….

2.1 Особенности развития капитализма в сельском хозяйстве….

2.2 Формирование монополистического и государственного капитализма….

2.3 Основные черты империалистической стадии развития капитализма в России….

Заключение….…

Список литературы….….….

Словарь….…


Введение

Правление императора Александра III (1881-1894) стало своего рода исторической паузой – временем осмысления великих преобразований прежнего царствования и временем реакции, которое пришло на смену реформистскому натиску предшествующего столетия. В исторической науке это время получило название контрреформ.

Этот период отмечен серией реакционных преобразований, направленных на пересмотр сложившейся системы буржуазного законодательства.

Понятие контрреформы имеет широкий смысл и включает не только реакционные законы, но и весь политический курс российского самодержавия. Объективной причиной такого поворота было несовершенство реформирования в социально-экономической и политической областях. Высшие органы государственной власти, власть монарха и всесилие бюрократии остались вне процесса перестройки. При проведении реформы восторжествовало стремление сохранить самодержавие. И в этом была угроза самим реформам. И, наконец, механизм реализации реформ был слаб, тогда как феодальная государственность сильна.

Выбор темы курсовой работы обусловлен той большой ролью, которую сыграли контрреформы в развитии Российской державы во второй половине XIX в.

Актуальность темы: актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях развивающегося российского общества важное значение имеет изучение особенностей развития российского государства, характера политических взаимоотношений внутри страны.

Цель исследования: целью данной работы является выяснение причин, подтолкнувших Россию к контрреформам во второй половине XIX в., изучение произошедших изменений в Российской империи в указанный период.

Задачи исследования: раскрыть сущность и результаты контрреформ в России во второй половине XIX в.

Объект исследования: внутренняя политика правительства России во второй половине XIX в.

Предмет исследования: Российское государство в системе внутренней политики.

Методы исследования: анализ научной литературы; обобщение, и конкретизация изучаемого материала.

Историография вопроса: данная тема достаточно изучена и освещена в работах таких историков как Троицкий Н.А., Чернобаев А.А., Скворцова Е.М., Зуев М.Н. и многих других.

Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из двух частей, заключения, списка литературы и словаря.


Выдержка из текста работы

1. Усиление самодержавного режима на основе реформ Александра III

1.1 Направление политики Александра III

Александр III наследовал государство, глубоко потрясенное внутренней смутой. Общество, жаждущее либеральных реформ, надеялось на их продолжение и при сыне Александра II, как об этом говорил новый император в самом начале правления. Но уже вскоре идея конституционности России была отменена Александром III, и он взял откровенный курс на усиление самодержавия. Он был убежден, как учил его Победоносцев: «с ослаблением самодержавной власти слабеет и распускается порядок и вся земля». В императорском манифесте от 29 апреля 1881 года говорилось в частности: «Посреди великой Нашей скорби глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело правления в уповании на Божественный Промысел, с верой в силу и истину самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений».

Правительством 14 августа того же года был принят специальный закон: «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия», согласно которому в любой губернии разрешалось для борьбы с беспорядками и смутой вводить чрезвычайное положение и применять все имеющиеся карательные средства. Губернатору было дано право приостанавливать деятельность земств и городских собраний (дум), закрывать печатные органы, предприятия, учебные заведения, школы и пр. Этот закон, принятый поначалу на три года, постоянно продлевался. Для усиления борьбы с «революционной заразой» и террором был увеличен штат Отдельного корпуса жандармов и созданы новые охранные отделения. В конце 1882 года появилась на свет секретная полиция. Благодаря этим мерам в течение 1883–1885 годов были ликвидированы последние очаги терроризма.


Заключение

Анализируя контрреформы императора Александра III Александровича, можно констатировать, что главная цель его – восстановление самодержавия в самых реакционных его формах, была достигнута. Он мечтал об этом, полагая, что сможет теперь без особого труда направить единомыслящую, единоверную и успокоившуюся страну на путь ускоренного развития. Кое-что сделать ему удалось. Во многом благодаря спокойствию, воцарившемуся в России, начался рост в ней промышленного капитализма. Росли города, заводы, фабрики, прирастала внешняя и внутренняя торговля. Увеличилась протяженность железных дорог. Были построены Закаспийская железная дорога, соединившая Среднеазиатские владения с берегом Каспийского моря, и Екатерининская, способствующая развитию Донецко-Криворожской топливно-металлургической базы. Было начато строительство великой Сибирской магистрали, чтобы соединить центральные районы страны с Тихоокеанским побережьем.

Однако в целом Александр III своим полицейско-самодержавным режимом и корректировкой реформ отца вновь свернул Россию с пути общественного прогресса, на который так долго и мучительно ставил ее Царь-Освободитель. И недаром правление его называют в русской истории как «ЭПОХУ КОНТРРЕФОРМ». Остановив поступальное движение страны к демократии, император Александр III Александрович не только сделал «душной и беспросветной» жизнь лучших российских умов, но во многом способствовал резкой, скрытой пока до времени активизации революционного духа своих сограждан, который, как Джин из бутылки, вырвется необузданно наружу при его преемнике и сыне Николае II.

Реальные итоги контрреформ в полной мере дали знать о себе тяжелейшими социальными потрясениями в начале XX в. Однако в последние годы ХIХ в., на исходе царствования главного «контрреформатора» Александра III, власти предержащие могли быть довольны: основные цели, намеченные в царском манифесте 1881 г., казались достигнутыми или близкими к достижению.

Самодержавие находилось в зените, территория империи увеличивалась за счёт завершившегося присоединения среднеазиатских земель, международное положении России упрочилось, а внутренний мир, хоть и прозрачный, всё же поддерживался. И лишь два крупных события омрачили последние годы царствования Александра III. Они приподняли завесу над реальным положением вещей в империи. Неурожай и голод 1891 г., а также последовавшая вскоре эпидемия холеры обнаружили неспособность государства справляться с результатами стихийных бедствий, страшную и безысходную нищету народа.

По особенностям развития капитализма в России можно сделать следующие выводы.

- Отмена крепостного права в 1861 году и буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века способствовали развитию капитализма в экономике России, создав для этого тем самым необходимые экономические и социальные предпосылки.

- 60-90-е годы XIX века – период быстрого развития капитализма, который отразился на всех сферах жизни, общества. В России в это время завершился промышленный переворот, который, по мнению некоторых исследователей в пореформенные годы еще продолжается процесс первоначального накопления капитала. Особенностью развития капитализма в России является крайне сжатый период «свободной конкуренции», хронологическими рамками которого является отмена крепостного права, с одной стороны, и складывание монополистического капитализма, с другой.

- В конце XIX и в начале XX века российский капитализм вслед за американским и западноевропейским вступает в монополистическую стадию развития, который характеризуется своеобразными экономическими признаками. Российский монополистический капитализм имеет общие черты с монополистическим капитализмом других стран и присущее только ему своеобразие. Проблема возникновения и особенности русского монополистического капитализма на рубеже веков, несмотря на большое число работ, является еще недостаточно исследованной и несвободной от мифов и штампов.

- Одним из таких дискуссионных вопросов является вопрос о соотношении русского и иностранного капитала в экономике России. Долгое время безраздельно господствующая аксиома о засилье иностранного капитала в России подвергается убедительной критике.

- В свете современного состояния российского общества чрезвычайно важным является вопрос об истоках российского предпринимательства, которое переживало свой «золотой век» в рассматриваемый период.


Список литературы

1. Троицкий Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций: Учеб. пособие.-2-е изд., испр.-М.: Высш. шк., 2003.

2. История России: Учебник/ А.А.Чернобаев и др.-2-е изд., перераб.и доп.-М.: Высшая школа, 2004.

3. История России: Учебник/ Под ред. Н.П.Ионичева.-М.: ЮНИТИ, 2003.

4. Скворцова Е.М. История Отечества: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. История России с древности до наших дней / Под ред. М. Н. Зуева. – М., 2007.

6. Энциклопедия Т.5 История России и её ближайших соседей Ч.2./ Под ред.Аксёнова – М.: Аванта+, 2007.

Хрестоматия по истории Отечества XIX – начало XX вв. – Л.М.Ляшенко, М.: Рекорд, 2007.


Примечания

Защищена на отлично!

Тема: «Контрреформы в России в эпоху Александра III»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 28
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности государственной политики Российской империи в северо-западных провинциях: Великое княжество Финляндское

    33 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
    1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндского
    в составе Российской империи.6
    2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
    Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
    Великого княжества Финляндского.13
    2.1. Народное представительство.13
    2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
    Заключение .30
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Высшие органы государственной власти и управления России первой половины 19 века

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Высшие органы государственной власти в России в период правления Александра I 4
    1.1. Реформы М.М. Сперанского 4
    1.2. Государственный Совет 5
    1.3. Министерства 6
    1.4. Сенат 9
    2. Высшие органы государственной власти в России в период правления Николая I. Собственная его императорского величества канцелярия 10
    Заключение 16
    Список используемой литературы 17
  • Дипломная работа:

    Истоки русского балета в преломлении современных цифровых технологий

    75 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические особенности истории русского балета в преломлении современных цифровых технологий….….8
    1.1. Зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках….8
    1.2. Вклад выдающихся хореографов и танцовщиков в формирование русского балетного искусства….13
    1.3. Роль основных балетных театров и школ в России в развитии традиций балета в преломлении современных цифровых технологий…21
    Глава 2. Современные технологии в балете в преломлении современных цифровых технологий….31
    2.1. Роль цифровых технологий в современных постановках и хореографических решениях…31
    2.2. Влияние виртуальной и дополненной реальности на балетное исполнительство и зрительский опыт….36
    2.3. Использование цифровых средств для сохранения и анализа балетных произведений и техники исполнения….48
    Глава 3. Вызовы и перспективы слияния традиций и инноваций в преломлении современных цифровых технологий….55
    3.1. Преимущества и ограничения интеграции цифровых технологий в балетное искусство….55
    3.2. Влияние цифровизации на творческий процесс и художественное самовыражение балетных артистов…60
    3.3. Перспективы развития русского балета в контексте быстро меняющегося цифрового мира…64
    Заключение…68
    Список литературы….71
  • Контрольная работа:

    Правовые основы аграрной реформы России 60-х годов 19 века

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Аграрная реформа 60-х годов XIX века: поворотный пункт российской истории…5
    1.1 Политическая и социально-экономическая обстановка в России в середине ХIХ века….5
    1.2 Самодержавная монархия на пути к капитализму….8
    Глава 2. Правовые основы аграрной реформы России 60-х годов XIX века….11
    2.1 Подготовка крестьянской реформы….11
    2.2 Отмена крепостного права. Аграрная реформа, ее положения и осуществление….15
    2.3 Основные правовые акты, составившие юридическую основу крестьянской реформы (с 1861 по 1866 годы)…18
    2.4 Последствия крестьянской реформы….20
    Заключение….23
    Список литературы…25
  • Контрольная работа:

    Просвещение и наука в петровской России

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Реформа культуры в петровский период
    2. Образование в петровскую эпоху
    3. Развитие науки в петровский период
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы

    111 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
    в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации
    поликультурного образования 11
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
    практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
    1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
    старшего школьника 31
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
    2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
    Выводы по второй главе 100
    Заключение 101
    Список использованной литературы 102
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Исторические и научные основы муниципального права.

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В XV–XIX ВВ.
    2. ЗЕМСКАЯ И ГОРОДСКАЯ РЕФОРМЫ XIX В.
    3. НАЧАЛО XX ВЕКА — ПОПЫТКИ РЕОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ
    4. ОТ САМОУПРАВЛЕНИЯ К СОВЕТАМ
    5. Развитие местного самоуправления в постсоветский период
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение в туризме. Служба безопасности гостиницы.

    21 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Понятие службы безопасности гостиницы….
    2. Задачи службы безопасности гостиницы…
    3. Функции службы…
    4. Структура службы….
    5. Должностные инструкции работников службы….….
    6. Особенности работы службы…
    Заключение….
    Список используемой литературы…
  • Реферат:

    Развитие туризма в начале советской эпохи

    23 страниц(ы) 

    Введение….….3
    I. Экскурсионная работа….4 - 7
    II. Становление советского туризма…8 - 12
    III. Государственная политика управления развитием туризма….13 - 19
    IV. Международный туризм….20 - 21
    Заключение….22
    Список литературы….23
  • Курсовая работа:

    Юридические лица как субъекты гражданского права

    45 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Сущность юридического лица…
    2. Классификация юридических лиц в Российской Федерации….
    3. Учреждение юридического лица. Понятие правосубъектности….…
    4. Прекращение деятельности юридического лица….…
    Заключение….….….
    Библиографический список….….….…
  • Курс лекций:

    ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 4)

    13 страниц(ы) 

    нет
  • Лекция:

    Гражданская журналистика

    28 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ч. 3)

    40 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Стилистика и литературное редактирование

    11 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Психология управления учебное пособие

    255 страниц(ы) 

    ПРЕДИСЛОВИЕ.3
    Глава 1. Предмет психологии управления .6
    1.1. Постановка проблемы.6
    1.2. Первичные понятия и допущения.9
    1.2.1. Организация.12
    1.2.2. Управление.14
    1.2.3. Основные управленческие функции.17
    1.3. Предмет психологии управления.22
    Глава 2. Руководитель в организации .26
    2.1. Понятие структуры организации.26
    2.2. Подсистемы организации.26
    2.3. Руководитель как субъект подсистем организации.28
    2.4. Амбивалентность внешних побудителей поведения как
    условие формирования индивидуального стиля деятель-
    ности руководителя. 31
    Глава 3. Руководитель в структуре формальной подсистемы
    организации . 35
    3.1. Понятие должности и должностного лица.35
    3.2. Психологические особенности деятельности руково-
    дителя в линейных организационных структурах.38
    3.3. Психологические особенности деятельности руководи-
    теля в функциональных организационных структурах. 50
    3.4. Психологические особенности деятельности руково-
    дителей в штабных и матричных системах соподчинения 54
    3.5. Интернализованная роль и институциональное управ-
    ление .57
    3.6. Методы управления как инструмент институциональ-
    ного управления.60
    Глава 4. Психологические особенности реализации функции
    планирования в управлении . 64
    4.1. Сущность планирования.64
    4.2. Организационные факторы как предпосылки возник-
    новения психологических проблем при реализации пла-
    нирования.67 380

    4.3. Планирование и фактор неопределенности.72
    4.4. Психологические механизмы снижения эффективности
    планирования и некоторые приемы коррекции ориенти-
    ровочной основы выполнения этой функции. 73
    Глава 5. Психологические особенности реализации функции
    организации .83
    5.1. Сущность функции организации.83
    5.2. Регламентирование, нормирование, инструктирование
    как методы реализации организационной функции.86
    5.3. Влияние организационных факторов на реализацию
    функции организации.88
    5.4. Влияние личностных факторов на эффективность реали-
    зации функции организации.91
    5.5. Психологические эффекты неоптимального делеги-
    рования полномочий.97
    Глава б. Психологические особенности реализации функции
    контроля.102
    6.1. Сущность контроля.;.102
    6.2. Виды контроля.103
    6.3. Нарушения в структуре деятельности по реализации
    контроля.107
    6.4. Психологические предпосылки неоптимальной реа-
    лизации функции контроля.111
    6.5. Организационно-психологические предпосылки сниже-
    ния эффективности контроля.116
    Глава 7. Психологические закономерности реализации
    функции регулирования. 119
    7.1. Проблема неалгоритмизируемости регулирования.119
    7.2. Принципы руководства, обеспечивающие «лучший путь»
    регулирования.120
    7.3. Методы регулирования. Классификация.122
    7.4. Предпосылки снижения эффективности регулирования
    128
    Глава 8. Психологические особенности деятельности по
    выработке управленческих решений. 134
    8.1. Управленческие решения в структуре деятельности руко-
    водителя.134
    8.2. Общая характеристика управленческих решений.137
    8.3. Этапы выработки управленческих решений.v.,,. 143



    381

    Глава 9. Управленческое взаимодействие.152 9.1. Место управленческого взаимодействия в структуре
    деятельности по управлению.154 9.2. Сферы управленческого взаимодействия и его содер-
    жательные характеристики.164
    9.3. Направленность управленческого взаимодействия.169
    9.4. Субъекты управленческого взаимодействия.171
    9.5. Совместная деятельность и управленческое взаимо-
    действие.175 9.6. Феномен самоорганизации коллективного субъекта деятельности в контексте управленческого взаимо
    действия .183
    9.7. Виды управленческого взаимодействия.192
    9.8. Стратегии управленческого взаимодействия.201
    9.9. Средства управленческого взаимодействия.211
    9.10. Психологические механизмы управленческого
    взаимодействия.216
    Глава 10. Индивидуальная управленческая концепция
    руководителя и стиль управления .230
    10.1. Управленческая концепция руководителя.230
    10.2. Стили управленческой деятельности.238
    10.3. Соотношение понятий: индивидуальная управленческая
    концепция руководителя и индивидуальный стиль
    управленческой деятельности.245
    Глава 11. Конфликт в управленческой деятельности .248
    11.1. Сущность конфликта как феномена социальной и ду-
    ховной жизни человека.249
    11.2. Классификации конфликтов и причины их возник-
    новения.252
    11.3. Способы разрешения конфликтов. Стратегии и
    стили конфликтного взаимодействия.262 11.4. Место конфликта в системе факторов, влияющих
    на функционирование организации.2^9
    Глава 12. Психологические аспекты подбора и расстановки
    руководителей .284
    12.1. Оценка персонала в структуре кадровых процессов. 284
    12.2. Критерии оценки, процедуры оценки и методы по-
    лучения первичной информации.289
    12.3. Параметры оценки.294
    12.4. Объективные и субъективные факторы в подборе пер-
    сонала.308
    382

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.313 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Экспертные процедуры в оценке
    персонала.320 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Экспертный лист для ситуационно-
    комплексной оценки деятельности
    руководителей.321
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Матрица профессиографического
    исследования.325 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Структура должностных инструкций
    и словарь терминов, принятых при их
    составлении.329 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Способы выделения основных управ-
    ленческих функций.335
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Система правовых и нормативно- технических документов, обеспечи-
    вающих функционирование отрасли
    «Автомобильные дороги».338 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Взаимосвязь закона об автомобиль- ных дорогах Российской Федерации
    с законодательством Российской Фе-
    дерации .348 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Психологические методы управления 351
    ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Программа курса «Психология
    управления».356 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Тест «Ценностные ориентации ру-
    ководителя».357
    ЛИТЕРАТУРА.
  • Методические указания:

    Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента,специальных приспособлений, специальногооборудования и специальной одежды

    16 страниц(ы) 

    нет