У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психофизиология памяти, внимания и сознания» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение ….
ГЛАВА I. Психофизиология памяти….…
1.1. Способы организации памяти …
1.2. Индивидуальные особенности памяти ….….
ГЛАВА II.Основы внимания….…
2.1.Свойства и основы внимания….
2.2.Виды внимания….
2.3.Индивидуальные особенности внимания…
ГЛАВАIII.Психофизиология сознания…
3.1.Механизмы и функции сознания….
3.2.Роль бессознательного в организации поведения….
Заключение….
Список литературы ….….
Введение
Все процессы познания - будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит на сама мысль; воспринимает и мыслит человек – воспринимающая и мыслящая личность. Поэтому в каждом из изученных до сих пор процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к субъекту, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании. Внимание своего содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. Во внимании находит себе заостренное выражение связь сознания с предметом; чем активнее сознательная деятельность, тем отчетливее выступает объект; чем более отчетливо выступает в сознании объект, тем интенсивнее и само сознание. Внимание проявление этой связи сознания и предмета, который в нем осознается.
Память занимает особое место среди психических функций: ни одна другая функция не может быть осуществлена без ее участия. Другими словами, каждая психическая функция имеет свой мнемический компонент. В связи с этим формы проявления памяти весьма разнообразны
Цель исследования: целью данной работы является комплексное, всестороннее исследование памяти, внимания и сознания.
Задачи исследования:
- расширить для себя понятие памяти;
- изучить понятие внимания;
- исследовать значение сознания;
- систематизировать знания о памяти, внимании и сознании.
Объект исследования: память, внимание, сознание.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. Психофизиология памяти
1.1 Способы организации памяти
Наш мозг обладает очень важным свойством, он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит и накапливает её. Это возможно благодаря наличию памяти. Памятью называют отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или, о чём думал. Память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию.
Процессы запоминания и хранения одной и той же информации о событиях, фактах, явлениях могут быть организованны на основании различных принципов и механизмов. Один и тот же факт может храниться в сенсорном, вербальном, декларативном, процедурном видах, может вспоминаться произвольно или непроизвольно с использованием разных временных, логических, эмоциональных ассоциаций.
Субъект деятельности получает информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память. Соотношение перечисленных видов памяти в реальной деятельности зависит от характера деятельности и от индивидуальных особенностей работника, который будет опираться на наиболее развитый вид памяти.
В зависимости от цели деятельности память можно разделить на произвольную и непроизвольную. Непроизвольная память проявляется в тех случаях, когда не ставится специальная цель запоминания информации.
Заключение
Важное свойство сознания — способность к запоминанию и воспроизведению последовательности событий. В исследовании механизмов человеческой памяти в последние годы достигнут значительный прогресс. Работами ряда отечественных и американских нейрофизиологов установлена роль структур гиппокампа, расположенных внутри височных отделов полушарий, в оперативной памяти. Эти образования имеют обширные связи, как между собой, так и с сенсорными и ассоциативными отделами коры. Значит, при запоминании они направляют сигнал в ассоциативную кору для длительного хранения, а при воспроизведении указывают адрес, где хранится связанная с поступившим сигналом информация. Повреждение гиппокампа приводит к нарушению декларативной памяти — она представляет собой осознаваемую память о событиях, сведения о которых могут быть переданы другим лицам.
Сознание тесно связано и со вниманием: осознается только то, на что обращается внимание. Мы показали: роль памяти существенна в механизмах избирательного вербального внимания, когда человек воспринимает и реагирует лишь на определенный класс сигналов, выделяя их из массы других.
Исследование взаимоотношения между вызванной активностью и явлениями, связанными с вниманием, несомненно, включает многочисленные неразрешенные и сложные вопросы, а также проблемы, которые еще не вполне определены как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Однако факты, приведенные здесь, показывают, что большая часть электрической активности мозга, которую мы в состоянии зарегистрировать, находится под влиянием психологических факторов, объединяемых термином “внимание” в широком смысле этого слова.
Список литературы
1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М., 2007. – 328 с.
2. Годфруа Ж. Что такое психология?: в 2т. Т.2 / Ж.Годфруа. – М.: Мир, 2005. – 382 с.
3. Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368с.
4. Занковский А.Н. Организации психологии: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Флинта, 2009. – 445 с.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессии. – М.: Академический проект, 2006. – 269 с.
6. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
7. Климов Е.Л. Психолог профессионала. - М.: Воронеж, 2005. – 237 с.
8. Корсини Р. Психологическая энциклопедия / Р.Корсини, А.Ауэрбах. - М.: Педагогика - Пресс, 2009. – 459 с.
9. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 2009. – 592 с.
10.Леонова А.Б. Психодиагностика функционального состояния человека. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 324 с.
11.Основы психофизиологии / Отв. Ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 349 с.
12.Хэссет Дж. Введение в психофизиологию / Дж.Хэссет. – М.: Издательство «Мир», 2004. – 248 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
Введение ….
ГЛАВА I Психофизиология памяти….…
1.1 Способы организации памяти …
1.2 Индивидуальные особенности памяти ….….ГЛАВА II Психофизиология внимания…РазвернутьСвернуть
2.1 Свойства и основы внимания….
2.2 Виды внимания….
2.3 Индивидуальные особенности внимания…
ГЛАВА III Психофизиология сознания…
3.1 Механизмы и функции сознания….
3.2 Роль бессознательного в организации поведения….
Заключение….
Список литературы ….….
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 111.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
Проблемы развития памяти у младших школьников
30 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы развития памяти у младших школьников….…. 5
1.1 Общее понятие о памяти: теория и виды памяти….… 51.2 Особенности памяти у школьников младших классов.…. 9РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие памяти у школьников младших классов… 10
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развитие памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….… 15
2.1 Диагностика памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….….
15
2.2 Организация и проведение эксперимента….…. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 26
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 28
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение ….
ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…
1.1. Внимание и его свойства ….
1.2. Физиологические основы внимания ….…ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…РазвернутьСвернуть
2.1.Виды внимания….
2.2.Этапы развития внимания…
ГЛАВА III.Индивидуальные особенности внимания….…
Заключение….
Список литературы ….….
-
Курсовая работа:
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом
40 страниц(ы)
Введение….3
1 Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом….51.1 Подходы к изучению внимания: теория и виды внимания….5РазвернутьСвернуть
1.2 Методика организации игр с песком и природным материалом в дошкольном возрасте с целью развития качеств внимания….10
1.3 Правила безопасности и требования к проведению по занятию с песком16
2 Методика организации игр с песком и природным материалом на занятиях в ДОУ направленных на развитие качеств внимания…20
2.1 Требования ФГОС ….20
2.2 Конспекты занятий …25
Заключение….32
Список использованной литературы….34
Приложение….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Предмет и объекты экономического анализа




-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Исключительное ведение субъектов Федерации….….
1.1. Субъекты Федерации …
1.2. Ведение субъектов Федерации…2. Типы и системы экономических районов….….РазвернутьСвернуть
3. Экономическое районирование страны….
3.1.Принципы экономического районирования….
3.2.Схема экономических районов….
Список литературы….….….
-
Доклад:
Делегирование полномочий в муниципальных образованиях
7 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Пути повышения производительности труда на предприятии
29 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие и значение повышения производительности труда в условиях рыночной экономики….….…1.1. Сущность и значение производительности труда ….РазвернутьСвернуть
1.2. Методы измерения производительности труда.…
1.3. Пути повышения производительности труда на предприятии …
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия и темпы роста производительности труда….…
2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Трансавто»
2.2. Анализ производительности труда ОАО «Трансавто» …
Глава 3. Резервы и пути повышения производительности труда на предприятии….…
3.1. Резервы роста производительности труда ОАО «Трансавто»….
3.2.Оценка эффективности мероприятий по росту производительности труда….
Заключение….
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
Маркетинг ресторанных услуг - Анализ маркетинговой среды и выбор маркетинговых стратегий.
31 страниц(ы)
Введение .
Глава 1. Исследование рынка.
1.1. Общее исследование рынка.
1.2. Исследование рыночного сегмента.1.3. Исследование конкурентов.РазвернутьСвернуть
Глава 2. Стратегия маркетинга.
2.1. Стратегический план маркетинга.
2.2. План маркетинга.
Глава 3. Продвижение товара.
3.1. Организация сбыта.
3.2. Организация рекламной компании.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
-
Курсовая работа:
Характеристика рекреационных учреждений
31 страниц(ы)
Введение.3 1. Характеристика рекреационных учреждений.5 1.1. Основные типы рекреационно-туристского комплекса.5 1.2. Состояние санаторно-курортного комплекса и обеспечение санаторным лечением граждан России.9 2. Организационные формы функционирования рекреационных учреждений.12 3. Анализ организационных форм функционирования.20 3.1. Комплекс отдыха «Бекасово».20 3.2. Курорт «Селигер».223.3. Приэльбрусье.25 Заключение.29РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы.31
-
Контрольная работа:
Водопады и дольмены в долине реки Жане
26 страниц(ы)
Введение….3
1.Методическая разработка….….4
2. Индивидуальный текст… ….12
Заключение….25
Литература.….26
-
Контрольная работа:
Виды конфликтов. Характеристика личности
23 страниц(ы)
І. Виды конфликтов, их урегулирование и разрешение….3 - 9
ІІ. Характеристика личности….10 - 22
Список литературы…23
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Какие законодательные акты содействовали окончательному формированию конституционной (парламентской) монархии в Англии в XVII-XVIII вв.?.2. Что представляет собой система разделения властей согласно тексту конституции США: конституционно оформленное разделение труда по изготовлению и применению законов; систему обособленных и взаимно контролирующих ветвей государственной власти; гарантию против возникновения тирании и произвола отдель-ных властей?.РазвернутьСвернуть
3. Что представляла собой якобинская диктатура как особая организация и деятельность определенных властных учреждений? Перечислите эти учреждения и их полномочия. Какова роль конституционных и текущих законов в условиях якобинской диктатуры?.
4. В каких статьях Уголовного кодекса Франции 1992 г., введенного в действие в 1994 г., сформулирован принцип Декларации прав человека и гражданина 1789 г.: «Нет преступления и наказания без указания на то в законе»?.
5. Задание….….….….….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение….
1. Общественные и социальные институты. Понятия, основные характеристики, виды, функции, их взаимодействие….1.1 Понятие социального и общественного института….РазвернутьСвернуть
1.2 Виды и функции социальных и общественных институтов….
1.3 Взаимодействие социальных и общественных институтов…
2. Социальные связи и социальные взаимодействия….
2.1 Особенности социальных общностей….
2.2 Социальные связи…
2.3 Социальное взаимодействие….
Заключение….
Список литературы….
-
Шпаргалка:
История отечественного государства и права
45 страниц(ы)
Предмет и метод истории отечественного государства и права 3
2. Периодизация истории отечественного государства и права 33. Происхождение Древнерусского государства. Норманисты и антинорманисты . 3РазвернутьСвернуть
4. Государственный и общественный строй Киевской Руси 3
5. Возникновение и развитие древнерусского права. «Русская Правда»
как памятник права 5
6. Гражданское и наследственное право по «Русской Правде» 5
7. Преступление и наказание по «Русской Правде» 5
8. Государственный и общественный строй в эпоху феодальной раздробленности. . 5
9. Источники и основные черты права в период феодальной раздробленности . . 7
10. Формирование Русского централизованного государства 7
11. Общественный строй. Формирование дворянства 7
12. Развитие права. Первый общерусский Судебник 1497 г 7
13. Уголовное и процессуальное право по Судебникам XV
14. Государственный строй в период сословно
15. Развитие земельного права 9
16. Преступление и наказание по Соборному Уложению 1649 г. 9
17. Образование и развитие абсолютной монархии в России 11
18. Государственные реформы первой четверти XVIII в. 11
19. Правовое положение сословий в период абсолютной монархии 11
20. Развитие права во второй половине XVII— XVI 11 вв 11
21. Преобразование государственного строя в первой половине XIX в 13
22. Систематизация и развитие российского законодательства
в первой половине XIX в . 13
23. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г 13
24. Крестьянская реформа 1861 г 13
25. Земская и городская реформы 60
26. Судебная реформа 1864 г 15
27. Развитие политического и общественного строя России на рубеже XIX
28. Формирование политических партий 15
29. Изменения в государственном строе России 17
30. Основные государственные законы 1906 г . 17
31. Административно
32. Государство и право России в годы Первой мировой войны 17
33. Изменения в государственном строе России (февраль
34. Формирование Советского государства 19
35. Конституция РСФСР 1918 г , 19
36. Формирование советской судебной системы 19
37. Изменения в государственном механизме в годы
Гражданской войны 1918
38. Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г 21
39. Уголовное право в годы Гражданской войны 21
40. Перестройка государственного аппарата в период нэпа (1921
41. Образование СССР: причины, альтернативные проекты,
форма государственного устройства 23
42. Конституция СССР 1924 г. Анализ основных положений . . 23
43. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г 23
44. Земельный кодекс РСФСР 1922 г. 23
45. Кодекс законов о труде РСФСР 1922 г 25