У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Просвещение и наука в петровской России» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Реформа культуры в петровский период
2. Образование в петровскую эпоху
3. Развитие науки в петровский период
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Петр Великий и его деятельность вот уже более трех столетий привлекают внимание исследователей. Неоднозначность методов и итогов его политики и стала предметом пристального рассмотрения. Как правило, ученые спорят о том нужно ли было монарху проводить государственные реформы, и отвечали ли они духу времени и потребностям России. Как считают большинство историков, петровские реформы были своевременными и проистекали из предыдущего политического, социального и экономического развития России. Они отвечали духу времени и были продиктованы стремлением преодолеть отсталость в определенных сферах жизни России.
Особую роль в преобразованиях Петр отводил просвещению. Широкие реформы потребовали большого числа просвещенных, образованных людей. Поэтому Петр I ставил образование во главу угла всех проводимых реформ.
Выдержка из текста работы
Реформы в сфере образования
Первый номер газеты «Ведомости», который редактировал сам Петр I, сообщал населению, что «московские школы умножаются, и 45 человек слушают философию, и уже диалектику окончили» и «в математической штюрманской школе больше 300 человек учатся и добре науку приемлют». А известный «прожектер» того времени Ф.Салтыков писал: «Без свободных наук и добрых рукоделий не может государство стяжать себе умного имения» — и предлагал учредить во всех губерниях одно-два училища по 2000 студентов. Под угрозой штрафа родители должны были отдавать 6-летних детей на учебу, а в 17 лет их бы определяли в «службы воинские и градские». Также следовало учредить по 2 училища в каждой губернии для девочек 6-15 лет для обучения «женским наукам».
Другой петровский «прожектер» Посошков ратовал за распространение просвещения и практических знаний: «.чтобы в каждой деревне были грамотные крестьяне». Но в России в конце XVII века была только Славяно-греко-латинская академия, учрежденная в 1687г. С начала XVIII века создаются первые массовые школы для народа: в 1701г. в Москве была заведена артиллерийская школа, в 1707г. создано медучилище, в котором готовили докторов и фельдшеров для армии, в 1712г. — инженерная школа, в которой учили будущих строителей крепостей.
Возникают и «русские школы» на корабельных верфях под Воронежем, в которых учили азбуке, письму и арифметике. И только в 1717г. создается «русская школа» для жителей Санкт-Петербурга. В 1714г. Петр I принял решение открыть «цифирные» школы во всех губерниях для детей 10-15 лет, в которых следовало учить чтению, письму, арифметике и немного геометрии. Также царь предпринимал эпизодические попытки создать горнозаводские школы, но они не были созданы из-за противодействия владельцев мануфактур. Единого государственного органа для руководства школами не было, возникали они без единого плана, носили профессиональный характер, перед ними ставились ограниченные задачи.
Все же в 1701г. в Москве были созданы новые типы школ: Пушкарская и Навигацкая. Возраст учеников в классах был от 7 до 25 лет. Пушкарская школа подразделялась на нижнюю (в ней обучали чтению, письму, цифири) и верхнюю, где проходили «инженерные науки»: фортификацию, архитектуру, геометрию и тригонометрию. Больным вопросом было отсутствие профессиональных учителей: обучение в нижней школе было поручено грамотным ученикам, «инженерные науки» преподавали иностранцы.
Школа нерегулярно и не полностью получала положенные ей деньги, ученики голодали и разбегались. В Навигацкой школе дела обстояли получше, потому что ее судьбой интересовался сам Петр I. В ней преподавали профессиональные учителя, такие, как Л.Ф.Магницкий, англичанин Э.Фарварсон и др. Из Навигацкой школы выходили не только моряки, но и инженеры, учителя цифирных школ, геодезисты, архитекторы, гражданские чиновники и др. специалисты.
Помимо Москвы и Петербурга, учебные заведения, по типу приближавшиеся к начальной общеобразовательной школе, создавались и в провинции: епархиальные (для детей священников), цифирные (для разночинцев), гарнизонные и адмиралтейские (для солдат и матросов). При наиболее крупных мануфактурах в Карелии и на Урале создавались горные школы, где готовили квалифицированных мастеров для металлургической промышленности. Для детей крестьян, особенно крепостных, существовал строгий запрет на обучение в государственных школах. Но в городах, селах сохранялись старые формы учебы - так называемые школы грамоты, в которых постигали начала образования дети простолюдинов. В дворянских семьях начало распространяться домашнее обучение.
В школах учителями обычно работали иностранцы, приглашенные на службу Петром I, выпускники самих школ. Содержание образования стало меняться. Вместо богословия на первом месте оказались те предметы, которые давали полезные для практики знания: математика, астрономия, инженерное дело, фортификация. Со времен Петра просвещение все более приобретало светский характер и практическую направленность.
Педагогика как наука в петровских школах отсутствовала. Классно-урочной системы не было, обучение было индивидуально, в связи с разной подготовкой учеников. Учебный день длился долго – 8-10 часов, каникулы были короткими – рождественские праздники и один месяц летом. Учение продолжалось, как правило, не менее 10 лет. «Науки» представляли собой лишь краткие правила, необходимые для практического приложения.
Теория оставалась в стороне. Главной причиной этого было отсутствие какой-либо методики. Ученикам приходилось заучивать все наизусть. Язык учебных пособий был маловразумителен, отягощен иностранными терминами. Типичным примером сложного для понимания определения может служить следующий термин: «География есть математическое смещенное, изъясняет фигура или корпус и фикция свойство земноводного корпуса, купно с феноменами со явлениями небесных светил, солнца, луны и звезд…».
Многие учителя были иностранцами, плохо владевшими русским языком. Что-нибудь разъяснить они были не в состоянии. Но в целом дать узкую профессиональную подготовку легче, чем воспитать всесторонне развитого человека. Довольно широко использовался метод наглядности. Например, части корабля изучали по моделям.
Петровская школа была построена на авторитарном воспитании, это было наследие средневековой педагогики. В школах применяли жестокие наказания: за пропуск занятия – розги, за пьянство, воровство, побег – плети, арест и даже ссылку на каторгу. Многих отчисляли из школ «за непонятием наук», хотя причиной того были тяжелые условия. Основным принципом обучения был «жезл бо есть злобы искоренитель и насадитель добродетели».
Заключение
Изменение Петром I внутренней и внешней политики повлекло за собой колоссальные изменения во внутренней жизни России, и затронуло все области науки, культуры, искусства, а также быт всех без исключения слоев населения. Главным содержанием реформ в области культуры было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации.
Важные изменения в жизни страны решительно требовали подготовки квалифицированных кадров. Находившаяся в руках церкви схоластическая школа обеспечить этого не могла. Стали открываться светские школы, образование начало приобретать светский характер. Для этого потребовалось создание новых учебников, пришедших на смену церковным. Образование Петр ставил во главу всех реформ. Логическим итогом всех мероприятий в области развития науки и просвещения было основание Академии наук в Петербурге.
Осуществленные Петром Великим преобразования в государственно-политической, социальной и культурных сферах - одно из самых ярких явлений в отечественной истории. Завершение строительства Российской империи, начатого в XVII в., стало главным историческим итогом деятельности Петра. Прежняя Московия превратилась в сильное европейское государство. Проведенные Петром преобразования послужили основой для установления в России абсолютной монархии. Грубые, силовые методы европеизации страны, бесчисленные жертвы и тяготы жизни помогли достичь поставленных целей, но привели к крайнему истощению сил подданных Петра. Среди тяжелейших последствий эпохи преобразований - предельное закрепощение крестьян, всевластие чиновничества, углубление раскола русского общества на чуждые друг другу не только по социальному положению, но и по культуре и даже по языку «верхи» и «низы».
Список литературы
1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. Учебное пособие – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: ТК Велби, Издательствово Проспект, 2006. – 560 с.
2. Орлов А.С., Полунов А.Ю. и др. Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы. / Орлов А.С., Полунов А.Ю., Шестова Т.Л., Щетинов Ю.А. 2-изд., доп. — М.: Московский государственный университет им. М.И. Ломоносова, 2005. — 476 с.
3. Семин В.П. Отечественная история. Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2006. — 560 с.
4. Чернобаев А.А., Горелов И.Е., Зуев М.Н. и др. История Россию. - М.: Высшая школа, 2001. - 479 с.
Тема: | «Просвещение и наука в петровской России» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
История развития физической культуры и спорта в России
21 страниц(ы)
1. Введение--------------------------------------------------------------------------3
2. Общие сведения-----------------------------------------------------------------4
3. Физические упражнения и игры в древности----------------------------54. История развития физической культуры в России--------------------6РазвернутьСвернуть
5. Развитие спорта инвалидов--------------------------------------------------15
6. Социальное значение спорта в современном мире-------------------16
7. Заключение----------------------------------------------------------------------20
8. Список литературы------------------------------------------------------------21
-
Курсовая работа:
Подозреваемый и обвиняемый в уголовном судопроизводстве
29 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Понятие обвиняемого и подозреваемого в уголовно – процессуальном законодательстве России….….…51.1. Подозреваемый в уголовном процессе….….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Права и обязанности подозреваемого в уголовном процессе….….8
1.3.Обвиняемый в уголовном процессе и его права….…12
2. Судебная практика по статям 46 и 47 УПК РФ….…16
2.1. Проблемы нарушения прав на защиту подозреваемого…26
2.2. Судебная практика по статье 46 УПК РФ….20
2.3. Судебная практика по статье 47 УПК РФ….22
Заключение….….26
Список используемых источников….28
-
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 51.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
-
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11РазвернутьСвернуть
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Предмет Культура Древнего Востока
ГЛАВА 1. ОСОБЕННЫЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1.1 Сущность становления Древнего Египта1.2 Достижения Древнего Египта в литературеРазвернутьСвернуть
1.3 Просвещение и наука в Древнем Египте
1.4 Религия древних египтян
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
2.1. Скульптура Древнего Египта
2.2. Изобразительное искусство
2.3. Музыка
2.4. Архитектура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3-4
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-131.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия и гуманизмСледующая работа
Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин




-
Контрольная работа:
Спортивные игры для детей дошкольного возраста
15 страниц(ы)
Введение
1. Определение и значение спортивных игр
2. Классификация спортивных игр
3. Методика проведения спортивных игрЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Управление аптечным предприятием.
22 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте основные инструменты управления аптеч-ным предприятием.
2. Как обеспечить мотивацию труда аптечных работников.3. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.РазвернутьСвернуть
4. Методы управления конфликтными ситуациями.
5. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе. -
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение
1. Положения, регулирующие деятельность фармацевтических предприятий, связанных с оборотом наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ2. Правовые нормы лицензирования на фармацевтическом рынкеРазвернутьСвернуть
3. Особенности лицензионных требований и условий к обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Функциональное значение вестибулярного анализатора.
2. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет. Особенности роста, физического развития и поведения ребенка.3. Составьте и обоснуйте рацион питания, для детей 10-12 лет посещающих спортивную секцию по плаванию.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Конфликт как психологический процесс малой группы
22 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и виды малых групп
2. Этапы развития малой группы.
3. Динамические процессы, характеризующие конфликтыЗаключениеРазвернутьСвернуть
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Метод социометрии
Приложения
-
Контрольная работа:
Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж)
13 страниц(ы)
Введение
1. Международное законодательство об усыновлении
2. Российское законодательство об усыновлении3. Обеспечение государственного контроля за судьбой детей усыновленных за рубежРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Культура управления в социальной работе
14 страниц(ы)
Введение
1. Понятие культуры управления
2. Культура управления в социальной работе
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Сравнительный анализ политических утопий Т. Мора и Т. Кампанеллы.
2. А.Н. Радищев о праве и государстве.
3. Теория солидаризма Л. Дюги.
-
Контрольная работа:
Культура древневосточных цивилизаций
19 страниц(ы)
Введение
1. Восточная деспотия как социальная основа древних культур.
2. Культура Древнего Египта, ее особенности и историческая ценность.3. Человек в контексте исламской культуры.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Проблемы расслоения, адаптации, культурные и нравственные перемены в современной молодёжи
17 страниц(ы)
Введение
1. Положение молодежи в современном обществе
2. Социо-культурные проблемы современной молодежи
3. Проблемы духовно-нравственной сферы молодого поколения современного обществаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы