У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Просвещение и наука в петровской России» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Реформа культуры в петровский период
2. Образование в петровскую эпоху
3. Развитие науки в петровский период
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Петр Великий и его деятельность вот уже более трех столетий привлекают внимание исследователей. Неоднозначность методов и итогов его политики и стала предметом пристального рассмотрения. Как правило, ученые спорят о том нужно ли было монарху проводить государственные реформы, и отвечали ли они духу времени и потребностям России. Как считают большинство историков, петровские реформы были своевременными и проистекали из предыдущего политического, социального и экономического развития России. Они отвечали духу времени и были продиктованы стремлением преодолеть отсталость в определенных сферах жизни России.
Особую роль в преобразованиях Петр отводил просвещению. Широкие реформы потребовали большого числа просвещенных, образованных людей. Поэтому Петр I ставил образование во главу угла всех проводимых реформ.
Выдержка из текста работы
Реформы в сфере образования
Первый номер газеты «Ведомости», который редактировал сам Петр I, сообщал населению, что «московские школы умножаются, и 45 человек слушают философию, и уже диалектику окончили» и «в математической штюрманской школе больше 300 человек учатся и добре науку приемлют». А известный «прожектер» того времени Ф.Салтыков писал: «Без свободных наук и добрых рукоделий не может государство стяжать себе умного имения» — и предлагал учредить во всех губерниях одно-два училища по 2000 студентов. Под угрозой штрафа родители должны были отдавать 6-летних детей на учебу, а в 17 лет их бы определяли в «службы воинские и градские». Также следовало учредить по 2 училища в каждой губернии для девочек 6-15 лет для обучения «женским наукам».
Другой петровский «прожектер» Посошков ратовал за распространение просвещения и практических знаний: «.чтобы в каждой деревне были грамотные крестьяне». Но в России в конце XVII века была только Славяно-греко-латинская академия, учрежденная в 1687г. С начала XVIII века создаются первые массовые школы для народа: в 1701г. в Москве была заведена артиллерийская школа, в 1707г. создано медучилище, в котором готовили докторов и фельдшеров для армии, в 1712г. — инженерная школа, в которой учили будущих строителей крепостей.
Возникают и «русские школы» на корабельных верфях под Воронежем, в которых учили азбуке, письму и арифметике. И только в 1717г. создается «русская школа» для жителей Санкт-Петербурга. В 1714г. Петр I принял решение открыть «цифирные» школы во всех губерниях для детей 10-15 лет, в которых следовало учить чтению, письму, арифметике и немного геометрии. Также царь предпринимал эпизодические попытки создать горнозаводские школы, но они не были созданы из-за противодействия владельцев мануфактур. Единого государственного органа для руководства школами не было, возникали они без единого плана, носили профессиональный характер, перед ними ставились ограниченные задачи.
Все же в 1701г. в Москве были созданы новые типы школ: Пушкарская и Навигацкая. Возраст учеников в классах был от 7 до 25 лет. Пушкарская школа подразделялась на нижнюю (в ней обучали чтению, письму, цифири) и верхнюю, где проходили «инженерные науки»: фортификацию, архитектуру, геометрию и тригонометрию. Больным вопросом было отсутствие профессиональных учителей: обучение в нижней школе было поручено грамотным ученикам, «инженерные науки» преподавали иностранцы.
Школа нерегулярно и не полностью получала положенные ей деньги, ученики голодали и разбегались. В Навигацкой школе дела обстояли получше, потому что ее судьбой интересовался сам Петр I. В ней преподавали профессиональные учителя, такие, как Л.Ф.Магницкий, англичанин Э.Фарварсон и др. Из Навигацкой школы выходили не только моряки, но и инженеры, учителя цифирных школ, геодезисты, архитекторы, гражданские чиновники и др. специалисты.
Помимо Москвы и Петербурга, учебные заведения, по типу приближавшиеся к начальной общеобразовательной школе, создавались и в провинции: епархиальные (для детей священников), цифирные (для разночинцев), гарнизонные и адмиралтейские (для солдат и матросов). При наиболее крупных мануфактурах в Карелии и на Урале создавались горные школы, где готовили квалифицированных мастеров для металлургической промышленности. Для детей крестьян, особенно крепостных, существовал строгий запрет на обучение в государственных школах. Но в городах, селах сохранялись старые формы учебы - так называемые школы грамоты, в которых постигали начала образования дети простолюдинов. В дворянских семьях начало распространяться домашнее обучение.
В школах учителями обычно работали иностранцы, приглашенные на службу Петром I, выпускники самих школ. Содержание образования стало меняться. Вместо богословия на первом месте оказались те предметы, которые давали полезные для практики знания: математика, астрономия, инженерное дело, фортификация. Со времен Петра просвещение все более приобретало светский характер и практическую направленность.
Педагогика как наука в петровских школах отсутствовала. Классно-урочной системы не было, обучение было индивидуально, в связи с разной подготовкой учеников. Учебный день длился долго – 8-10 часов, каникулы были короткими – рождественские праздники и один месяц летом. Учение продолжалось, как правило, не менее 10 лет. «Науки» представляли собой лишь краткие правила, необходимые для практического приложения.
Теория оставалась в стороне. Главной причиной этого было отсутствие какой-либо методики. Ученикам приходилось заучивать все наизусть. Язык учебных пособий был маловразумителен, отягощен иностранными терминами. Типичным примером сложного для понимания определения может служить следующий термин: «География есть математическое смещенное, изъясняет фигура или корпус и фикция свойство земноводного корпуса, купно с феноменами со явлениями небесных светил, солнца, луны и звезд…».
Многие учителя были иностранцами, плохо владевшими русским языком. Что-нибудь разъяснить они были не в состоянии. Но в целом дать узкую профессиональную подготовку легче, чем воспитать всесторонне развитого человека. Довольно широко использовался метод наглядности. Например, части корабля изучали по моделям.
Петровская школа была построена на авторитарном воспитании, это было наследие средневековой педагогики. В школах применяли жестокие наказания: за пропуск занятия – розги, за пьянство, воровство, побег – плети, арест и даже ссылку на каторгу. Многих отчисляли из школ «за непонятием наук», хотя причиной того были тяжелые условия. Основным принципом обучения был «жезл бо есть злобы искоренитель и насадитель добродетели».
Заключение
Изменение Петром I внутренней и внешней политики повлекло за собой колоссальные изменения во внутренней жизни России, и затронуло все области науки, культуры, искусства, а также быт всех без исключения слоев населения. Главным содержанием реформ в области культуры было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации.
Важные изменения в жизни страны решительно требовали подготовки квалифицированных кадров. Находившаяся в руках церкви схоластическая школа обеспечить этого не могла. Стали открываться светские школы, образование начало приобретать светский характер. Для этого потребовалось создание новых учебников, пришедших на смену церковным. Образование Петр ставил во главу всех реформ. Логическим итогом всех мероприятий в области развития науки и просвещения было основание Академии наук в Петербурге.
Осуществленные Петром Великим преобразования в государственно-политической, социальной и культурных сферах - одно из самых ярких явлений в отечественной истории. Завершение строительства Российской империи, начатого в XVII в., стало главным историческим итогом деятельности Петра. Прежняя Московия превратилась в сильное европейское государство. Проведенные Петром преобразования послужили основой для установления в России абсолютной монархии. Грубые, силовые методы европеизации страны, бесчисленные жертвы и тяготы жизни помогли достичь поставленных целей, но привели к крайнему истощению сил подданных Петра. Среди тяжелейших последствий эпохи преобразований - предельное закрепощение крестьян, всевластие чиновничества, углубление раскола русского общества на чуждые друг другу не только по социальному положению, но и по культуре и даже по языку «верхи» и «низы».
Список литературы
1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. Учебное пособие – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: ТК Велби, Издательствово Проспект, 2006. – 560 с.
2. Орлов А.С., Полунов А.Ю. и др. Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы. / Орлов А.С., Полунов А.Ю., Шестова Т.Л., Щетинов Ю.А. 2-изд., доп. — М.: Московский государственный университет им. М.И. Ломоносова, 2005. — 476 с.
3. Семин В.П. Отечественная история. Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2006. — 560 с.
4. Чернобаев А.А., Горелов И.Е., Зуев М.Н. и др. История Россию. - М.: Высшая школа, 2001. - 479 с.
Тема: | «Просвещение и наука в петровской России» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
История развития физической культуры и спорта в России
21 страниц(ы)
1. Введение--------------------------------------------------------------------------3
2. Общие сведения-----------------------------------------------------------------4
3. Физические упражнения и игры в древности----------------------------54. История развития физической культуры в России--------------------6РазвернутьСвернуть
5. Развитие спорта инвалидов--------------------------------------------------15
6. Социальное значение спорта в современном мире-------------------16
7. Заключение----------------------------------------------------------------------20
8. Список литературы------------------------------------------------------------21
-
Курсовая работа:
Подозреваемый и обвиняемый в уголовном судопроизводстве
29 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Понятие обвиняемого и подозреваемого в уголовно – процессуальном законодательстве России….….…51.1. Подозреваемый в уголовном процессе….….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Права и обязанности подозреваемого в уголовном процессе….….8
1.3.Обвиняемый в уголовном процессе и его права….…12
2. Судебная практика по статям 46 и 47 УПК РФ….…16
2.1. Проблемы нарушения прав на защиту подозреваемого…26
2.2. Судебная практика по статье 46 УПК РФ….20
2.3. Судебная практика по статье 47 УПК РФ….22
Заключение….….26
Список используемых источников….28
-
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 51.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
-
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11РазвернутьСвернуть
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Предмет Культура Древнего Востока
ГЛАВА 1. ОСОБЕННЫЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1.1 Сущность становления Древнего Египта1.2 Достижения Древнего Египта в литературеРазвернутьСвернуть
1.3 Просвещение и наука в Древнем Египте
1.4 Религия древних египтян
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
2.1. Скульптура Древнего Египта
2.2. Изобразительное искусство
2.3. Музыка
2.4. Архитектура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3-4
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-131.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия и гуманизмСледующая работа
Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин




-
Контрольная работа:
История таможенного дела в России
13 страниц(ы)
1. Отдача на откуп таможенных и внутренних торговых сборов.
2. Начало промышленного переворота. Таможенно-тарифная политика в начале ХХ века. Таможенные пошлины и доходы. Совершенствование управления и структуры органов таможенной охраны.Список литературыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Раскройте функции, структуру, порядок формирования, полномо-чия и порядок деятельности Центральной избирательной комис-сии.2. Раскройте функции, структуру, полномочия и порядок деятель-ности Верховного Суда РФ.РазвернутьСвернуть
3. Раскройте роль Президента РФ в сложившейся системе государ-ственной власти в России.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Понятие римское право и его значение для становления современного юриста
2. Брак в римском праве (условия вступления в брак. Виды браков в Риме).3. Государственное регулирование отношений по возмещению причинённого вреда.РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Основные факторы формирования личности (философский аспект)
18 страниц(ы)
Введение
1. Проблема личности в философии
2. Характеристика качеств личности
3. Механизмы социализации личностиЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Неолитическая революция, ее причины и последствия
14 страниц(ы)
1. Причины неолитической революции
2. Последствия неолитической революции
2.1. Социальные последствия неолитической революции2.2. Экологические последствия неолитической революцииРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Информационные технологии конечного пользователя
15 страниц(ы)
Введение….….2
1. Пользовательский интерфейс и его виды ….3
2. Технология обработки данных и его виды ….….6
3. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис …10Заключение….14РазвернутьСвернуть
Источники….15
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте научные исследовательские программы античности
2. Ньютоновские представления о пространстве и времени и в какие научные картины мира они вошли3. Установите соответствие между качеством (ценностью) энергии и ее формой. Объясните изменение энтропии тел при теплообмене между ними.РазвернутьСвернуть
4. Биология это наука о …
5. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету. Укажите функции живого вещества
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Общество и современные информационные технологии
14 страниц(ы)
Введение….….…2
1. Понятие и особенности современного информационного общества .3
2. Понятие и классификация ИТ ….…73. Влияние ИТ на современную культуру ….….11РазвернутьСвернуть
Заключение….13
Источники…14
-
Контрольная работа:
Инновационные лекарственные формы. Усовершенствованные лекарственные формы
15 страниц(ы)
Введение
1. Классификация лекарственных форм
2. Новые лекарственные формы
3. Прогноз развития лекарственных формЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы