У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основные факторы формирования личности (философский аспект)» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Проблема личности в философии
2. Характеристика качеств личности
3. Механизмы социализации личности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Едва ли в отечественной педагогике, психологии, да и историческом материализме, как составной части марксистско-ленинской философии, най-дется категория, сравнимая с категорией "личность" по количеству противо-речивых определений. Известный отечественный психолог В.П.Зинченко по этому поводу не без юмора отметил: "Конкурировать с понятием "человек" могло бы понятие "личность".
Личность в социальной философии - это прежде всего человек, наде-ленный социальными качествами, то есть такими качествами, которые он приобретает при взаимодействии с обществом. Современная социальная фи-лософия ставит перед собой задачу изучения различных социальных типов личности, формирующихся в результате социальной дифференциации обще-ства. (Напомним, что дифференциация - следствие общественного разделе-ния труда, разделившего материальное и духовное производство, сферы ру-ководства и подчинения и т.д.). Понятие "личность" не следует путать с по-нятием "индивидуальность".
Под индивидуальностью в философии понимают своеобразное сочета-ние в человеке природного и социального. Отметим, что социальная филосо-фия не изучает природные задатки личности. Ее интересуют те объективные условия и субъективные факторы, которые оказывают воздействие на чело-века, и которые он формирует сам.
Какие же факторы и условия воздействуют на формирование лично-сти?
Выдержка из текста работы
Проблема личности в философии - это прежде всего вопрос о том, ка-кое место занимает человек в мире, чем он фактически является и чем он может стать, каковы границы его свободного выбора и социальной ответст-венности. Хотя отдельный человек не властен над результатами совокупной общественной деятельности, он всегда обладает свободой выбора и именно этот выбор конституирует его как личность.
В своём первонач. значении слово "личность" обозначало маску, роль, исполнявшуюся актером в греческом театре (лат. persona; ср. рус. "личина"). Личность вне общины или полиса (города-государства) для древнегреческой философии так же нереальна, как биологический орган, оторванный от цело-го организма ("человек - политическое животное", Аристотель). Однако уже в античности возникает проблема несовпадения реального поведения челове-ка и его "сущности", какой он сам ее видит, и связанные с этим мотивы вины и ответственности. Разные религиозно-философские системы выделяют раз-ные стороны этой проблемы. Если в античной философии личность выступа-ла преимущественно как отношение, то в христианстве она понимается как особая сущность, "индивидуальная субстанция" рационального характера (Боэции), синоним нематериальной души. В философии Нового времени, на-чиная с Декарта, распространяется дуалистическое понимание личности (те-ло и дух), на первый план выдвигается проблема самосознания как отноше-ния человека к самому себе; понятие "личности" практически сливается с по-нятием "Я", тождество личности усматривается в ее сознании. По Канту, че-ловек становится личностью благодаря самосознанию, которое отличает его от животных и позволяет ему свободно подчинять свое "Я" нравственному закону (категорическому императиву: "…поступай так, чтобы ты всегда от-носился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился к нему только как к средству").
В ходе развития философского мышления уточнялись и дифференци-ровались отдельные проблемы исследования личности, ее биологические и социальные детерминанты, степени свободы личности по отношению к при-роде, обществу и самой себе. Личность и общество нередко сопоставлялись и противопоставлялись как равные, однопорядковые величины. Отсюда, с од-ной стороны, свойственное метафизическому материализму принижение личности, рассмотрение её главным образом как продукта социальной или биологической среды, а с другой - волюнтаристское понимание личной сво-боды как произвола, отрицающего естественную и историческую необходи-мость. При этом личность оказывается либо абсолютным демиургом (твор-цом), либо трагически страдающим началом, гибнущим под натиском внече-ловеческих безличных сил (романтики).
Диалектико-материалистическая философия снимает эти противопо-ложности. Если "сущность человека", не ". абстракт, присущий отдельному индивиду", а ". совокупность всех общественных отношений" (Маркс), то абсолютное противопоставление индивида обществу лишается смысла. Мир перестает быть простой совокупностью "внешних" вещей, становится чело-веческим миром, а человеческий индивид обретает социальную природу. Ос-нова формирования личности как в фило-, так и в онтогенезе (в родовом и индивидуальном развитии) - общественная производственная деятельность, всегда предполагающая взаимодействие с другими. Учение об общественно - исторической природе человека не снимает проблемы личности. Безличные общественные отношения, противостоящие индивиду как нечто внешнее, объективное, от его воли не зависящее, суть объективизации деятельности прошлых поколений, т.е. опять-таки "живых личностей". Бессильный в каче-стве абстрактного, изолированного индивида, человек становится творцом истории совместно с другими, в составе классов и социальных групп.
Заключение
Задача формирования личности состоит не только в передаче знаний, как полагают многие, это еще и трансляция социального опыта, которая осу-ществляется в культуре.
Таким образом, формирование личности, ее социализация идет как бы "извне" - через механизмы воспитания и "изнутри" - через механизмы само-социализации, саморегуляции и самозащиты. Очевидно, что содержание, способы и методы ее формирования зависят от уровня экономического, по-литического, правового, культурного развития конкретного общества, от тра-диций и обычаев народа и многих других факторов. Учесть все объективные и субъективные факторы формирования личности невозможно, поэтому не-возможно ни дать окончательного определения "личности", ни описать все возможные ее характеристики и качества, о чем предупреждал в свое время Э. Кассирер. Тем не менее обобщенным показателем личности выступает ее духовность, выражающаяся в соответствии ее поступков, качеств, интересов, потребностей, идеалов как коренным общественным интересам, так и своей человеческой природе.
Список литературы
1. Бенин В.Л., Десяткина М.В. Учебное пособие по социальной фило-софии. Уфа, БГПУ, 1997.
2. Митрошенков О.А. Философия. Учебник / Под ред. проф. О. Мит-рошенкова. М.: Гардарики, 2002.
3. Очерки социальной философии. М.,1994.
4. Фуко М. Герменевтика субъекта // Социо - Логос. Социология. Ан-тропология. Метафизика. М.,1991.
Тема: | «Основные факторы формирования личности (философский аспект)» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Личностные факторы формирования карьеры
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 101.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Курсовая работа:
Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…51.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
учителей младших классов…26
Заключение….….….31
Список литературы….….33
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
-
Курсовая работа:
«Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника»
23 страниц(ы)
Оглавление
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…61.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…6РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста…9
Глава 2. Исследование влияния учителя начальных классов на формирование личности младшего школьника….12
2.1 Профессиональные и личностные качества педагога….12
2.2 Формирование личности младшего школьника через личностные и профессиональные качества личности учителя…15
Заключение….19
Список литературы….22
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение…
1. Основные понятия социологии личности ….
2. Факторы формирования личности …
3. Социализация личности….Заключение…РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
1.1.Семья как важнейший институт социализации….61.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10РазвернутьСвернуть
1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
2.1 Организация и методы исследования….21
2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Афинское государство периода расцветаСледующая работа
Рынок ценных бумаг




-
Курсовая работа:
Оригинальность исторической концепции Н.И. Костомарова
33 страниц(ы)
Введение
1. Научная деятельность Н.И. Костомарова
2. Историческая концепция Н.И. Костомарова
3. Критика исторических трудов Н.И. КостомароваЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Содержание деятельности воспитателя детского сада по познавательно - речевому развитию дошкольников
14 страниц(ы)
Введение
1. Содержание познавательно-речевого развития дошкольников
2. Организация познавательно-речевого развития в ДОУ3. Основные принципы развития познавательной мотивации.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Феминизм и общественное движение на западе в ХIХ - начале ХХ вв.
11 страниц(ы)
Введение
1. Феминизм как компонент культуры
2. Протофеминизм
3. Суфражизм в XIX–XX веках
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Профессия педагога дополнительного образования в системе педагогических профессий
18 страниц(ы)
Введение
1. Специфика работы педагога дополнительного образования
2. Взаимодействие педагогов общеобразовательного учреждения в обеспечении развития дополнительного образования детей3. Условия развития профессионального мастерства педагога в системе дополнительного образованияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Основные принципы и подходы к социально-профилактической работе
21 страниц(ы)
Введение
1. Сущность социальной профилактики
2. Задачи и принципы социальной профилактики
3. Профилактические методы, применяемые в практике социальной работыЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Специфика естественнонаучного познания. Донаучное и вненаучное познание.
1.1. Естественнонаучное познание1.2. Донаучное и вненаучное познаниеРазвернутьСвернуть
2. Согласно специальной теории относительности инвариантными отно-сительно инерциальной системы отсчета являются .
3. Охарактеризуйте факторы, влияющие на реакционную способность веществ.
4. Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом жи-вотной или растительной клетки, носит название:
5. Устойчивое развитие означает
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Афинское государство периода расцвета
29 страниц(ы)
Введение
1. Источники рабства и положение рабов в Афинах
2. Труд свободных ремесленников и крестьян
3. Торговля4. Развитие демократии в Афинах в V в. до н.э.РазвернутьСвернуть
5. Государственный строй Афин в V-IV вв. до н.э.
6. Афинский морской союз в V в. до н.э.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Теоретические основы профессиональной ориентации
17 страниц(ы)
Введение
1. Основные концепции профориентации
2. Содержание и задачи профориентации
3. Психологическая профессиональная консультацияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Философия нового времени и просвещения
17 страниц(ы)
Введение
1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Фор-мирование теоретического и экспериментального естествознания, клас-сической науки в XVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластикой и религией. Полемика эмпиризма и рационализ-ма.2. Деизм Р. Декарта. Метод познания и его правила.РазвернутьСвернуть
3. Б.Спиноза
4. Г.В.Лейбниц: проект универсальной науки.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. За что Аристотель критиковал философию Платона?
2. Что собой представлял спор об универсалиях в средневековой философии?3. Проанализируйте данный отрывок из работы Дж.Беркли и объясните, к какому философскому направлению в онтологии отно-сится выраженное в нем понимание существования?РазвернутьСвернуть
«Я говорю: стол, на котором я пишу, существует, – это значит, что я вижу и осязаю его. …Здесь был запах – это значит, я его обонял; был звук, – значит, его слышали; были цвет или фигура – значит, они были восприняты зрением или осязанием. …Их (вещей) esse est percipi (су-ществовать – значит быть воспринимаемым), и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духов или воспринимающих их мыслящих вещей» (т.е. человеческих индивидов).
4. Каковы сильные и слабые стороны диалектики Г.В.Ф.Гегеля?
5. Как позитивизм XIX века рассматривал вопрос о соотношении философии и частных (позитивных) наук?
6. В чем один из основателей немецкой философской антропо-логии ХХ века М.Шелер усматривал отличие человека от живот-ных?
7. Почему онтологию Вл. Соловьева называют софиологиче-ской?
Список использованной литературы