У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Афинское государство периода расцвета» - Контрольная работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Источники рабства и положение рабов в Афинах
2. Труд свободных ремесленников и крестьян
3. Торговля
4. Развитие демократии в Афинах в V в. до н.э.
5. Государственный строй Афин в V-IV вв. до н.э.
6. Афинский морской союз в V в. до н.э.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Древние Афины — город-государство в Аттике, которое с 5 века до н.э. играло наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древ-них Афинах сформировалась демократия, получили классические формы фи-лософия и искусство театра.
Сохранившиеся до наших дней литературные источники и археологи-ческий материал помогают воссоздать историю афинского полиса. Основным литературным источником по истории Афин периода формирования госу-дарства — «Афинская полития» Аристотеля (4 век до н. э).
На вторую половину 5 века до н. э приходится период величайшего культурного расцвета Афин — так называемый золотой век Перикла. В Афи-нах жили и творили выдающиеся ученые, художники и поэты, в частности историк Геродот, философ Анаксагор, скульптор Фидий, поэты Эсхил, Со-фокл, Еврипид, сатирик Аристофан. Политическому и судебному красноре-чию афинян подражали ораторы всех греческих городов. Язык афинских пи-сателей — аттический диалект — получил повсеместное распространение, стал литературным языком всех эллинов. В Афинах велось огромное строи-тельство: по системе Гипподама Пирей перестроен и соединен так называе-мыми длинными стенами с городскими укреплениями в единое оборонитель-ное укрепление, было завершено строительство основных сооружений, со-ставивших ансамбль Афинского акрополя — шедевра мировой архитектуры. Храм Парфенон (построен в 447—438 до н. э архитекторами Иктином и Кал-ликратом), статуи работы Фидия и другие произведения афинского изобрази-тельного искусства 5 века служили образцами для многих поколений худож-ников последующих веков.
Выдержка из текста работы
В Афинах весьма рано достигли относительно высокого уровня про-изводство и товароденежные отношения. Это объясняется высоким уров-нем развития производительных сил, который был достигнут на берегах Сре-диземноморья к VI1I-VI вв. до н.э.
Здесь сказала свое слово и природа Аттики, где мало плодородной земли, но зато благоприятное местоположение для торговли, прежде всего внешней. Эгейское море усеяно небольшими островами, и мореходы могли спокойно добираться от одного острова до другого или держать их в качест-ве ориентира при плавании.
В Афинах образовалось большая прослойка торговцев и ремесленни-ков, интересы которых во многих отношениях совпадали с интересами крестьян. "Демос", что значит "народ", состоявший из крестьян, ремеслен-ников, торговцев, моряков и т.п., находился в постоянной борьбе с родовой аристократией. В обществе происходит рост богатства у одних и обнищание других.
Промежуточный между родовой аристократией и зависимыми от нее бедняками и рабами слой населения был представлен в Аттике двумя груп-пами: геоморами — крестьянами-земледельцами, сохранившими свои участ-ки главным образом на территории каменистой и малоплодородной Диакрии, получить урожай на которой можно было только ценой непомерно больших трудовых затрат; и демиургами-ремесленниками, частично уже утратившими связь с землей. Деление на эвпатридов, геоморов и демиургов, явившееся за-кономерным результатом социально-имущественного расслоения, афински-ми преданиями также приписывалось деятельности мифического царя Тесея.
В дальнейшем, когда в Афинах получили развитие ремесло, товарное производство и морская торговля, население, в большей или меньшей мере утратившее связь с землей, — полностью в греческих полисах античной эпо-хи эта связь почти никогда не порывалась — сосредоточилось по преимуще-ству в самом городе Афинах, афинской гавани Пирее и частично в прибреж-ной полосе — Паралии. Эта группа населения по понятным причинам обла-дала некоторыми общими специфическими интересами.
В классическую эпоху Афины были городом, по своему промышлен-ному развитию стоявшим впереди всех городов Греции. Причем большую часть афинской экклесии (народного собрания - высшего органа государст-венной власти Афин), как видно из “Воспоминаний о Сократе” Ксенофонта, составляли именно ремесленники - кожевенники, горшечники, сапожники и прочие, кто, по словам Аристофана “по петушиной утренней песне подни-маются все на работу: ткачи, печники, скорняки, мукомолы, гончары, маля-ры, столяры, мастера по слесарно-кузнечному делу, обуваются наспех, впотьмах и бегут”.
В целом же состав класса свободных мелких производителей был до-вольно пестрым. Основные его группы образовывали: а) мелкие землевла-дельцы; б) ремесленники и торговцы, обладавшие гражданскими правами, и в) метеки, не имевшие статуса гражданина. Соответственно и политическая ориентация различных групп этого класса могла быть различной.
Афины оставались рабовладельческим государством. Основную массу людей труда составляли рабы. Что касается свободного населения, то иму-щественное расслоение в нем было значительным. В Афинах проживала ог-ромная масса свободной бедноты. Это ремесленники, земледельцы, люмпен - пролетариат.
Имущие тоже не были однородны. В их среде наблюдается деление на землевладельческую аристократию и торгово-промышленные круги (су-довладельцы, хозяева мастерских, рудников, купцы и т.п.).
Свободное население состояло из: 1) полноправных граждан; 2) ме-тэков, т.е. иностранцев; 3) вольноотпущенников.
Всей совокупностью гражданских и политических прав, привиле-гиями пользовались только полноправные граждане, рожденные от афиня-нина и афинянки. При внешнем равенстве свободных граждан их положение в обществе определяло имущественное состояние. Занятие физическим тру-дом для гражданина считалось позором, исключение составлял труд зем-ледельца, скульптора, архитектора и т.д.
Заключение
Расцвет Афин - это заслуга самих афинян, они достигли его повсе-дневным трудом, широко внедряя в жизнь свои изобретения. Этот народ своими руками создал ту цивилизацию, в которой живут сейчас европейские народы, которой не было равных на протяжении нескольких десятков веков и на которую равнялись многие народы мира. Первым шагом к этому стало по-корение моря, затем колонизация и вовремя проведенная эффективные ре-формы разных правителей.
Созданный афинянами строй оказался довольно жизнеспособным и, хотя имел свои определенные недостатки, в частности неспособность функ-ционировать в чрезвычайных ситуациях, что повлекло за собой завоевание Афин Спартой, воздействовал на все последующие цивилизации через Рим-скую империю. Римляне чрезвычайно ценили все достижения греческой ци-вилизации, и особенно афинский государственный строй, который с различ-ными доработками был перенят ими, а затем последующими государствами.
Но влияние Афин сказалось не только в политической сфере. За дос-тижения в области мореходства, торговли и ремесла последовало повышение уровня культуры.
Список литературы
1. Всеобщая история государства и права: Учебник / Под ред. проф. К.И. Батыра. – М, 1999.
2. Виппер Р.Ю., Лекции по истории Греции, Ростов-на-Дону, 1995.
3. История Древней Греции: Учеб./ Под ред. В.И. Кузищина. – 2-ое изд. – М, 1996.
4. Историки античности. В 2 т./Сост. М.Томашевская. Т.1. Древняя Греция. М, 1989.
5. История древнего мира. Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свеницкой. 3-е изд. М, 1989. Т.1-3.
6. Лурье С.Я. История Греции. Под ред. Э.Д. Фролова, Спб, 1993
7. Покровский М.М., Этюды по афинской политии Арестотеля, М., 1893
Тема: | «Афинское государство периода расцвета» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
-
Дипломная работа:
Специфика китайского государства в эпоху хань
84 страниц(ы)
Введение….3
1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
1.1. Социально-экономическое развитие Китаяв сер. I тыс. до н.э….16РазвернутьСвернуть
1.2. Политические предпосылки создания империи….25
2. Особенности империи Хань.
2.1. Социальная структура и государственное управление
империи в Хань в эпоху расцвета….36
2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
Заключение….75
Список источников и литературы…80
-
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5§ 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
§ 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§ 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§ 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
§ 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
§ 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
§ 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
-
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5§ 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
§ 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§ 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§ 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
§ 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
§ 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
§ 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
-
Доклад:
Ответы "История отечественного государства и права"
99 страниц(ы)
1. Возникновение государственности у восточных славян: причины, особенности.
2. Форма правления и государственного устройства Древней Руси.3. Общая характеристика «Русской правды» как источника права.РазвернутьСвернуть
4. Правовое положение населения по «Русской правде».
5. Нормы гражданского права в «Русской правде».
6. Нормы уголовного права в «Русской правде».
7. Процесс в период Древней Руси.
8. Русская государственность периода политической раздробленности.
9. Особенности государственного устройства Новгородской и Псковской земли.
10. Развитие права на северо-западе Руси. Псковская и Новгородская судные грамоты.
11. Государство .и право Золотой Орды.
12. Образование Русского централизованного государства (XIV -XV вв.). Его особенности.
13. Судебник 1497 года. Общая характеристика. Эволюция права.
14. Высшие органы государственной власти периода сословно-представительной монархии (XVI-XVII вв.).
15. Эволюция органов местной власти в Московском государстве (XVI-XVI1 вв.).
16. Усложнение источников права Московской Руси (XVI-XVII вв.).
17. Судебник 1550 года. Общая характеристика. Развитие права.
18. Соборное Уложение 1649 года как источник права.
19. Правовой статус сословий в Русском централизованном государстве (XV-XVI вв.).
20. Формирование крепостного права. Крепостное законодательство конец XVI-cep. XVII вв.
21. Уголовное право периода сословно-представительной монархии.
22. Процессуальное право периода сословно-представительной монархии.
23. Эволюция права собственности в XVI-XVII вв. Вотчина и поместье.
24. Развитие семейно-наследственного права от «Русской правды» до Соборного Уложения 1649 года.
25. Реформа государственного аппарата Петра I.
26. Изменение правового положения сословий в XVIII в.
27. Реформы местного управления в XVIII в.
28. Судебный процесс в XVIII в.
29. Эволюция уголовного законодательства в XVIII в. «Воинский артикул» Петра I.
30. Общие тенденции развития права в XVIII в.
31. Взаимоотношения государства и церкви в XVI-XVIII вв.
32. Абсолютная монархия в России формирование и эволюция в
XVIII в.
33. Судебная реформа Екатерина II.
34. «Устав благочиния или полицейских» 1782 года.
35. Изменения в системе государственного управления в первой четверти XVIIIB. М.М. Сперанского, Н.Н. Новосельцева.
36. Правление Николая I - апагей абсолютизма. Особенности государственного управления в центре и на местах.
37. Кодификация русского права в первой половине XIX в.
38. Развитие уголовного права в первой половине XIX в. «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года.
39. Изменения в правовом статусе сословий в первой половине
XIX в.
40. Крестьянская реформа 1861 года: правовой механизм ее реализации.
41. Судебная реформа 1864 года.
42. Земская и городская реформы (вторая половина XIX в.).
43. Реформы армии и полиции в 60-80-х гг. XIX в.
44. Эволюция норм гражданского права в пореформенный период. Причины и проявления.
45. Социальный строй Российской империи на рубеже XIX-XX вв.
46. Реформирование государственной системы Российской империи под влиянием революции 1905-1907 гг.
47. Первые Государственные Думы Российской империи: механизм формирования и функционирования.
48. Столыпинское аграрное законодательство.
49. Уголовное и административное законодательство в нач. XX в.
50. Изменения в государственном аппарате в годы Первой мировой войны.
51. Падение самодержавия и формирование новой государственной системы России в период февральской революции.
52. Законодательная политика Временного правительства.
53. Судебный процесс во второй половине XIX-нач. XX вв,
54. Семейное право в кон. XIX - нач. XX вв.
55. Слом старого и создание советского государственного аппарата.
56. Советы и Учредительное собрание как альтернативы российской государственности.
57. Первые правовые акты Советского государства. Ид роль в формировании права.
58. Конституция РСФСР 1918 года.
59. Основные направления формирования и развития советского права в годы революции и гражданской войны.
60. Распад Российской империи и поиск форм государственного единства в годы революции и гражданской войны.
61. Демонтаж и формирование новой правоохранительной системы в годы революции и гражданской войны.
62. Реформы государственной системы в годы НЭПа.
63. Предпосылки кодификации советского права в 20-е годы.
64. Развитие советского гражданского права в условиях НЭПа. ГК РСФСР 1922 года.
65. Возникновение советского трудового права. КЗоТ 1922 года.
66. Эволюция советского уголовного права в 20-е гг. XX в.
67. Возникновение и развитие советского семейного права. Кодекс о браке, семье и опеке 1918 и 1926 гг.
68. Деформация политической системы и государственного аппарата в 1930- нач. 50-х гг. XX в.
69. Образование СССР. Национально-государственное размежевание в 20-е гг.
70. Конституция СССР 1924 года.
71. Конституция СССР 1936 года.
72. Национально-государственное строительство в 30-40-х гг. XX в.
73. Советское право в годы Великой Отечественной войны.
74. Изменения в государственном аппарате и механизме управления СССР в годы Великой Отечественной войны.
75. Советское государство и право в послевоенное десятилетие (1945-март 1953 гг.).
76. Реформы государственной системы в период хрущевской «оттепели» (1953-1964 гг.)
77. Основные тенденции развития советского права во второй половине 50-нач. 60-х гг. XX в.
78. Государство и право в сер. 60-нач. 80-х гг.ХХ в.
79. Конституция СССР 1977 года.
80. Изменения в политической системе в период «перестройки» (вторая половина 80-х - начало 90-х гг. XX в).
81. Конституция Российской Федерации 1993 года.
82. Система государственного управления в Российской Федерации по Конституции 1993 года.
-
Реферат:
Политические и правовые учения в античном мире
19 страниц(ы)
Введение С. 3
Диалоги Платона "Государство" и "Законы" о формах правления, роли законов и устройстве идеального полиса С. 6Работы Аристотеля "Политика" и "Афинская полития" о происхождении государства и права, гражданском равенстве и наилучшей форме правления С. 11РазвернутьСвернуть
Республика в диалогах Цицерона "О государстве" и "О законах". Сенека и Марк Аврелий о равенстве людей и космополисе С. 13
Заключение С. 17
Список использованной литературы С. 19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Основные факторы формирования личности (философский аспект)




-
Контрольная работа:
Особенности развития детей раннего возраста
21 страниц(ы)
Введение
1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.РазвернутьСвернуть
Заключение
Конспект занятия
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Образы богатых и бедных в сознании населения.
19 страниц(ы)
Введение
1. Сущность экономического неравенства
2. Дифференциация доходов в России
3. Портрет богатых и бедных в массовом сознании
Заключение
-
Контрольная работа:
Социально-психологические тренинги
21 страниц(ы)
1. Определите основные личностные характеристики эффективного тренера.
2. Охарактеризуйте основные черты гуманистической психотерапии К. Роджерса.3. Тренинг развития навыков активного слушанияРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Сочинение:
22 страниц(ы)
1. Социальные статусы и роли
2. Социальный институт: черты, виды.
3. Как соотносятся понятия «социальные изменения», «социальная ста-бильность», «социальное развитие»?4. Задача.РазвернутьСвернуть
Тест
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Руководитель. Профессионально-значимые качества руководителя….…2
2. Способности. Классификация способностей…53. Сформулируйте понятия: индивидуальность, идентификация, восприятие….….9РазвернутьСвернуть
Задача….….….12
Список использованных источников….15
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Введение
1. Классификации возрастов.
2. Старость и старение
3. Виды старости
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Природно-географические условия и их последствия для российской истории.
14 страниц(ы)
Введение
1. Процесс заселения и освоения территории России
2. Влияние географического фактора на историю России3. Влияние природно-климатического фактора на историю РоссииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Этапы развития социальной мысли в россии
46 страниц(ы)
Введение
1 глава: теоретико-методологические подходы к изучению проблемы истории социологии
1.1. теоретические подходы к разделению истории русской социологии на этапы1.2. предыстория русской социологииРазвернутьСвернуть
1.3. становление русской социологии в XIX веке (начало XX)
2 глава: судьба русской социологии в XX веке
2.1. основные проблемы российской социологии 1/3 ХХ века (первая русская революция)
2.2. советский этап развития российской социологии
2.3. перспективы российской социологии в XXI веке (её возрождение проблемы)
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Методика воспитания ловкости у дошкольников
24 страниц(ы)
Введение
1.Характеристика ловкости, как физического качества.
2.Виды ловкости.
3.Сенситивные периоды развития ловкости у дошкольников.4.Методика развития ловкости: подбор упражнений, дозировка.РазвернутьСвернуть
5. Тестирование уровня развития ловкости у дошкольников.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и область психометрии
2. Дифференциальная психометрия
Заключение
Список использованной литературы